С 2017 года все поездки, заказанные через сервис Яндекс.Про, застрахованы на 2 млн рублей. Такая программа действует как для водителя, так и для пассажиров, пострадавших в ДТП.
Основные правила страхования
От непредвиденных ситуаций на дороге никто не застрахован. Именно поэтому компания Яндекс GO Такси предусмотрела выплату страховки. Она начинает свое действие, когда водитель нажимает кнопку «Начать поездку», а заканчивается после завершения заказа. Таксопарк «Зеленый Свет» подскажет все особенности использования сервиса Яндекс GO Такси.
Если при выполнении заказа произошло ДТП, пассажиры могут получить денежную компенсацию. Рассчитывать на выплату страховки они могут в таких случаях:
- при получении травмы;
- если пассажир стал инвалидом вследствие аварии;
- при смерти человека страховую выплату получают его наследники.
Сумма компенсации определяется индивидуально в зависимости от степени тяжести пассажира. Если в салоне автомобиля было несколько человек, то эти деньги не делят между ними. Каждому насчитывают определенную выплату.
Водитель тоже получит материальную компенсацию, но только в том случае, если будет доказано, что ДТП произошло не по его вине. Страховку не выплатят, если он был пьян или под действием наркотических средств, управлял ТС без прав, нарушил ПДД, покинул место аварии. В других случаях, когда водитель вел себя правильно и ничего не нарушал, он обязательно получит возмещение ущерба.
Правила поведения при возникновении аварийной ситуации
Если произошло ДТП, водитель Яндекс GO Такси должен остановиться. Уезжать с места аварии запрещено. После этого необходимо вызвать правоохранительные органы и медиков.
Если водитель находится в удовлетворительном состоянии и помощь врача ему не нужна, ему лучше дождаться ГИБДД. Сотрудникам правоохранительных органов нужно подробно описать все обстоятельства аварии, а также узнать, когда и где будет происходить разбор ДТП. О случившемся необходимо сообщить диспетчеру Яндекс GO Такси. Он передаст данные в страховую компанию.
Как получить выплату?
Если пассажир травмировался вследствие аварии, ему необходимо обратиться в больницу для получения медицинского заключения. С этой справкой нужно обратиться к сотрудникам Яндекс GO Такси, а они перенаправят в страховую компанию, с которой заключен договор о сотрудничестве.
Страховая компания потребует от пострадавшего такие документы:
- написанное заявление о страховом случае;
- справку из лечебного заведения;
- действующий паспорт;
- документ, в котором пассажир указан в качестве пострадавшего.
После подачи всех документов человеку придется подождать какое-то время. Обычно уходит 2-3 недели на рассмотрение заявления, принятие решения и начисления выплаты. Деньги перечисляют на карту любого банка.
Правила получения компенсации водителем ничем не отличаются. Страховая компания требует такой же перечень документов, как и для пассажиров. Если будет доказано, что водитель вел себя на дороге адекватно и в сложившейся ситуации он не виновен, то возмещение морального и материального ущерба он получит обязательно.
Информация предоставлена сайтом https://myzs.ru/