Современный бизнес трудно представить без применения компьютерных технологий. Вычислительная техника и средства коммуникаций повсюду. С их помощью мы выполняем электронные платежи и занимаемся интернет-маркетингом, выстраиваем каналы взаимодействия с клиентами. Поэтому всем компаниям необходима ИТ-поддержка, которая сохраняет постоянную работоспособность всех цифровых систем.
Особенности и задачи специалистов команды поддержки
Техподдержка призвана решать проблемы с оборудованием и софтом. Специалисты устанавливают программы, устраняют сбои в их работе, выполняют обновления, проводят профилактику и подсказывают пользователям, как поступить в трудных ситуациях. Она нужна бизнесу, поскольку создаёт условия бесперебойной и эффективной работы, защищая системы от утраты данных и нарушений в сфере безопасности. Какой годовой оборот должен быть у компании, чтобы поддержка ИТ систем была делегирована специализированной компании?
Ответ на этот вопрос напрашивается сам по себе. Это может позволить себе ИП и многомиллионная компания. Практика показывает, что малому бизнесу нужен такой же способ удовлетворения ИТ-потребностей, какой используют крупные корпорации. Разумеется, размер выделенного бюджета и объем требуемых услуг колеблются в существенном диапазоне.
Каждая организация может довольствоваться определенным уровнем поддержки, который закроет все имеющиеся проблемы:
- только поддержка пользователей в режиме онлайн;
- поддержка работоспособности приложений и инфраструктуры;
- полноценная поддержка всего информационно-вычислительного комплекса и средств связи.
Рассмотрим варианты более подробно.
Уровни поддержки IT-систем предприятия
Онлайн-поддержка. Некритичные проблемы находят решение в удаленном режиме. Услуга ориентирована на компании, которые стремятся к экономии средств и не находятся в зависимости от IT-технологий.
Техническая поддержка программ и инфраструктуры. Обычно подразумевается, что решение проблем аппаратной части и тех, что возникают при эксплуатации программ, передается на аутсорсинг. Специалисты устраняют все сбои и занимаются профилактикой.
Полное сопровождение всех IT-ресурсов. Данный уровень поддержки предусматривает полный контроль и обслуживание, регулярные обновления. Востребован в фирмах, которым требуется настройка маршрутизаторов и комплексное обслуживание серверов.
Итак, любой уровень IT-поддержки помогает компаниям сохранять свою конкурентоспособность. Чаще всего руководство организаций стремится отказываться от локальных вычислительных центров и делегировать выполнение всех обязанностей специалистам на аутсорсинге.