Чем отличаются боковые и лобовые автостекла

Чем отличаются боковые и лобовые автостекла

 

Чем отличаются боковые и лобовые автостекла

Для изготовления автомобильных стекол используют три вида материалов: сталинит, триплекс и теплопоглощающее. Для задних, боковых и лобовых стекол используют различные виды.

Ветровое (лобовое) стекло

Этот элемент кузова изготавливается обычно из триплекса. Конструкция материала напоминает слоеный торт, поскольку состоит из трех слоев — двух стеклянных и одного из полимерной пленки. Два слоя стекла скреплены между собой полимером, плотно прилегают друг к другу. Внутренний и наружный слои делают из органического или силикатного стекла. Пленка играет роль клея. Такая конструкция обеспечивает безопасность людей, находящихся в салоне автомобиля, за счет того, что при разрушении триплекс не разлетается на куски в разные стороны. Осколки остаются прикрепленными к пленке и не травмируют водителя и пассажиров.

Как правило, повреждения триплексного стекла выглядят как небольшие трещины и сколы. Их исправляют с помощью жидкого стекла.

Плюсы триплекса:

  • надежная противоударная прочность;
  • при сильном ударе на стекле появляется только трещина, которая не распространяется дальше;
  • если образовалась большая трещина, стекло не рассыпается. Оно остается на месте, поскольку полимерный слой удерживает слои на места;
  • триплекс отлично поглощает звуки;
  • прочность триплексного стекла обусловливает невозможность проникновения злоумышленников внутрь салона;
  • такое стекло можно окрашивать;
  • участвует в создании благоприятного микроклимата внутри салона авто.

Задние и боковые стекла авто

Обычно боковые и задние стекла автомобиля выполнены из сталинита. Так называют закаленное стекло. Материал подвергается закаливанию с помощью особой термической обработки. В результате получают закаленное стекло, которое при разрушении распадается на мелкие закругленные кусочки, неспособные нанести серьезных травм человеку. Боковые и задние стекла разбиваются чаще лобового. Их просто сразу меняют на новые.

Сталинит — материал, на поверхности которого в результате термообработки образуются остаточные напряжения сжатия. Эта особенность придает стеклу стойкость к перепадам температур, механическую прочность и безопасность. Стекла из сталинита маркируют отметкой «Tempered» или «Temperlite».

Теплопоглощающие и тонированные стекла

Если при производстве в стекломассу добавить оксид железа, то получают теплопоглощающее тонированное стекло. Оттенок готового прордукта определяется количеством добавленного оксида железа и придает продукту определенные свойства. Такое стекло задерживает инфракрасное излучение и отличается зеленоватым цветом.

Многослойное стекло

Этот вид стекла используется при производстве иномарок премиум-класса, инкассаторских автомобилей, бронированных машин для передвижения важных лиц. Многослойное стекло выдерживает мощное механическое воздействие, включая выстрелы.

Как маркируют автостекла

Логотип или торговая маркировка в одном из углов автостекла содержит информацию о производителе. В России это буквенно-цифровое изображение, выполненное по ГОСТу. Там закодирована информация о виде стекла, типе изделия, его сорте, толщине стекла и пленки, а также технических условиях на изделие.

Купить боковые, задние и ветровые (лобовые) стекла выгодно непосредственно у производителя, который реализует свою продукцию оптом. В этом случае вы получите гарантии на стекла. При этом цены от производителя всегда ниже, чем у посредников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий