Головка блока цилиндров – важнейший компонент двигателя внутреннего сгорания. Заменить ее не так-то просто, но все-таки можно сделать это своими руками. Для успешной смены детали воспользуйтесь инструкциями, приведенными ниже.
Удаление
Для обеспечения доступности рабочей поверхности поставьте переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите с транспортного средства левое переднее колесо, все ремни и аксессуары двигателя. Ослабьте клиновой ремень и ременной натяжитель газораспределительного механизма. Для снятия выхлопной трубы с коллектора используйте патрубки для откручивания. Уберите воздушный фильтр и все его шланги. Снимите датчики, прикрепленные к головке блока цилиндров. Делать это необходимо это вручную.
После сброса давления топлива открутите обе топливные магистрали, трос дроссельной заслонки и трос детали коробки передач. Слейте воду из радиатора и снимите верхний радиаторный шланг. Снимите провода со свечи зажигания. После получения доступа к головке двигателя снимите его, ослабьте внешние болты с противоположных сторон и двигайтесь внутрь. После удаления всех болтов вам понадобится монтировка.
Подготовка
Перед заменой головки блока цилиндров необходимо тщательно очистить все поверхности, удалить скопившуюся смазку и грязь. Для этого подойдут чистящая салфетка и тряпка, смоченная в очистителе.
Совместите метку ГРМ на кулачковой шестерне (в соответствии с руководством по обслуживанию). Это гарантирует, что клапаны встанут в правильном положении. Понадобится фиксирующий инструмент для удерживания их на месте. Совместите метки на блоке с метками на коленвале.
Прокладка
Перед надеванием новой головки двигателя необходимо установить новую прокладку головки блока цилиндров. Правильная сторона должна быть обращена вверх, поместить ее нужно будет над штифтами на блоке, все правильно выровнять.
Новая деталь
Для смены головки двигателя установите новую деталь на блок с помощью штифтов. Перед закреплением болтов на месте следует смазать каждый из них, а затем слегка затянуть рукой.
Для затягивания компонента понадобится динамометрический ключ. Болты необходимо затягивать в правильном порядке и с правильным моментом затяжки. Информация для этого обычно предоставляется в сервисном руководстве. После полной затяжки начните заново устанавливать все остальные элементы двигателя в порядке, обратном их отключению. Ремни должны быть натянуты правильно. Перед тем, как убрать автомобиль с домкратов, еще раз проверьте все соединения на затяжку.