Мы называем их или слышим о них очень часто, особенно когда мы находимся у механика, но многие из нас очень мало знают об амортизаторах, основных элементах нашей машины, не путать с подвесками. Узнать подробнее об амортизаторах можно здесь.
Амортизаторы и подвеска — это разные автотовары:
Чтобы избежать путаницы, полезно знать, что:
-Подвески — это те упругие элементы (обычно в форме большой пружины), которые соединяют раму автомобиля с колесами . На практике они используются для поглощения всех нагрузок, исходящих от земли (ям, неровностей и различных неровностей), которые могут передаваться непосредственно на кузов и, следовательно, на пассажиров салона.
-Амортизаторы представляют собой элементы цилиндрической формы, соединенные с подвесками, цель которых — ослабить движение последних . Пружины подвески после получения напряжения имеют тенденцию довольно резко возвращаться в исходное состояние и без помощи амортизаторов делают поездку совсем не плавной.
Короче говоря, амортизаторы и подвеска — это два отдельных компонента автомобиля, которые действуют совместно, чтобы обеспечить комфортную езду и идеальное сцепление с дорожным покрытием.
Как изготавливаются амортизаторы?
Амортизаторы состоят из двух цилиндрических камер, расположенных одна внутри другой, и поршня (за одно целое со штоком, непосредственно соединенным с кузовом автомобиля), который скользит в самой внутренней камере . Последний заполнен маслянистой жидкостью (гидравлической жидкостью), внутри которой протекает поршень.
Масло, благодаря своей вязкости и калибру отверстий, соединяющих внутреннюю камеру с внешней, оказывает значительное сопротивление поршню, что позволяет последнему ослаблять напряжения, исходящие от колес (последние модели амортизаторов содержат внутри них имеется также инертный газ под давлением, предотвращающий образование пузырьков воздуха в вязкой смеси).
В двух словах: когда колесо внезапно опускается или поднимается после отверстия или неровности, амортизатор растягивается или сжимается, заставляя масло, содержащееся в нем, проходить между двумя камерами, подвергая поршень сильному сопротивлению, что замедляет его движение, делая его более постепенным. В частности, амортизатор работает как настоящий «гидравлический тормоз», который замедляет отскок пружин.
Амортизаторы не вечны, и со временем они изнашиваются и разряжаются , хотя очень часто мы почти забываем, что они существуют, вероятно, потому, что мы напрямую не связываем их с безопасностью автомобиля: нет ничего более неправильного, потому что последнее, кроме того чтобы гарантировать плавное и комфортное вождение, они необходимы для того, чтобы автомобиль хорошо держался на дороге.