Дэу нексия выхлопная система-устройство и замена

Выхлопная система «ДЭУ НЕКСИЯ»

Выхлопная система автомобиля выполняет важные функции, заключающиеся в отводе отработанных веществ, образованных из топливной смеси, потребляемой двигателем машины, их нейтрализации для уменьшения вредного воздействия на окружающую среду и снижении громкости выброса газов на открытый воздух.

Прибор выполняет свои задачи на основе разработанной схемы, которая заключается в первичной обработке вредных в каталитическом нейтрализаторе, а затем в двух типах глушителей: основном и дополнительном. Внутри них вещество теряет свою скорость из-за наличия большого количества отверстий, сделанных в по шахматному типу. Результатом данной конструкции является снижение вырабатываемого шума при выбросе выхлопных газов.

Передний глушитель с промежуточной выпускной трубой

Замена переднего глушителя в выхлопной системе «дэу Нексия» не представляет никакой трудности. Его крепление к системе происходит путем наличия пружины и болтов. Демонтаж проходит в несколько этапов:

  1. Откручиваются болты, соединяющие в одну конструкцию глушитель и нейтрализатор;
  2. Снимается хомут;
  3. Вытаскивается передний глушитель с промежуточной выпускной трубой;

В случае монтажа механизма нужно выполнить те же действия в обратном порядке:

  1. Вставляется передний глушитель с промежуточной выпускной трубой;
  2. Надевается хомут для герметизации системы;
  3. Закручиваются крепежные болты;

Интересно! Все про ремонт АКПП

 

Ресурс и признаки замены

На сегодняшний день не существует точных цифр, которые бы указывали на регулярную необходимость  замены глушителя. Автовладелец должен понимать, что частота установки нового механизма напрямую зависит от нагрузки автомобиля, частоты использования и пройденного пробега. Ресурс глушителя на «Нексии» в среднем не более 2-3 лет.

Важно помнить еще об одной детали, а именно о резонаторе глушителя «дэу Нексии». Жизнь этого механизма составляет срок в виде 4-5 лет. В любом случае, существует острая необходимость в понимании водителем метода по определению времени, когда система начинает выходить из строя или снижать свой коэффициент полезного действия.

В этом случае поможет хороший слух. Если аппарат прогорел, то сразу изменится звук выхлопа, издаваемый им во время работы. Он станет неприятным, тарахтящим и неестественно громким. Еще одним распространенным методом считается визуальный осмотр механизма.

Нужно помнить, что при наличии отвратительного звука из глушителя, но при этом отсутствия повреждений с внешней стороны, что сгорание системы может произойти и внутри. Состояние аппарата ни в коем случае не влияет на скорость расхода топлива или разгон автомобиля.

Замена своими руками

Для замены мастеру понадобятся трещотка, головка на 13. В связи с расположением механизма, действия над ним будут возможны только при наличии смотровой ямы или домкрата.

Для успешной смены глушителя следует:

  1. Находится область крепления хомута. Он соединен с помощью двух болтов, которые следует выкрутить, после чего убрать его;
  2. Далее, с помощью кручения «банки» по часовой стрелке вынимается крючок из подушки.
  3. Теперь можно снимать глушитель. В случае тяжелого хода используется смазочное средство ВД-40 в районе контакта деталей;
  4. Для установки нового глушителя необходимо вкручивать его против часовой стрелки, предварительно поместив его внахлест по отношению к резонатору;
  5. Крюк механизма обязательно должен крепко войти в подушку;
  6. Завершающим этапом является установка хомута и закручивание болтов.

Что такое прямоток

Прямотоком называется спортивный тип глушителя. Он отличается от обычного варианта специфической конструкцией, благодаря которой создается особое звучание выхлопа газов. Достигается данная цель путем убирания перегородок внутри системы, а также искусственным уменьшение противодавления, в результате чего значительно растет продувка цилиндров.

Важно понимать, что «Нексия» при наличии такого рода механизма не приобретает дополнительную мощность. С целью небольшого понижения звучания выхлопов, в аппарат встраивается теплоизоляция, сделанная из такого популярного материала, как стекловата. Ее задачей является поглощение какого-то процента шума путем «впитывания» газов.

Материал

Практически всегда данный аппарат делается из алюминизированной стали. Он представляет собой такой металл, который по своей площади покрыт специфическим слоем напыления.

К сожалению, в результате толка от него практически нет. Это связано с рядом постоянных воздействий, влияющих на глушитель и в итоге снимающих напыление. К этим факторам можно отнести:

  1. Попадающую во время езды грязь;
  2. Температурные перепады, связанные с климатом, где используется автомобиль и спецификой работы;
  3. Повышенные вибрации на протяжении всего использования машины;
  4. Наличие соли и конденсата.

Как было сказано ранее, глушитель «Дэу Нексии» может страдать не только от внешнего, но и внутреннего прогорания. Практика демонстрирует следующее: наибольший срок жизни и качественной работы имеют те механизмы, которые сделаны из нержавеющей стали. Проблемой считается то, что кроме прямоточных глушителей других типов на рынке в свободном доступе нет.

Резонатор

Эта деталь имеет место быть в глушителе для снижения громкости издаваемого звука и уравновешивания силы, образующейся во время выхода выхлопных газов. Внутри механизма существует дроссельное отверстие, которое выполняет задачу по увеличению эффективности снижения вызываемых газами колебаний. Ряд моделей данной детали имеют в своей конструкции дополнительную систему, предназначенную для теплоизоляции (Типичным представителем можно считать «Дэу Нексию» с 16 клапанами). Она состоит из стекловаты. Материал устанавливается в область, находящуюся между перфорированной трубой и стенкой корпуса.

Система выпуска отработавших газов двигателя daewoo nexia. Описание конструкции
Система выпуска отработавших газов  представляет собой следующую совокупность деталей и механизмов:

  1. Крепежные болты;
  2. Пружина;
  3. Прокладка приемной трубы – выполняет задачу изоляции;
  4. Выпускной коллектор – собирает выхлопные газы из цилиндров в одну трубу;
  5. Прокладка выпускного коллектора – изолирует систему;
  6. Датчик концентрации кислорода о высчитывает, а затем корректирует необходимое количество топливной смеси с помощью данных о наличии кислорода в выхлопных газах;
  7. Прокладка системы выпуска отработавших газов – изоляция прибора;
  8. Гайки ;
  9. Термоэкран нейтрализатора отработавших газов;
  10. Подушка – резинка, используемая для крепления глушителя;
  11. Термоэкран дополнительного глушителя;
  12. Дополнительный глушитель – система, предназначенная для ликвидации выхлопных газов путем их вывода с транспортного средства;
  13. Хомут системы выпуска – служит для герметизации механизма;
  14. Термоэкран основного глушителя;
  15. Стяжной хомут основного глушителя – выполняет функцию изоляции системы;
  16. Основной глушитель;
  17. Промежуточная труба – соединяет резонатор и глушитель;
  18. Проставка;
  19. Каталитический нейтрализатор отработавших газов;
  20. Сильфон;
  21. Приемная труба – выполняет задачу по созданию организованного потока вредных веществ;
  22. Прокладка приемной трубы – средство для герметизации системы;

Система выпуска отработавших газов двигателя f16d3

Данная система не имеет особых отличий от классической и состоит из:
1) Уплотнительная прокладка выпускного коллектора;

2) Выпускной коллектор – отводит ненужные газы из цилиндров в общую трубу;

3) Каталитический нейтрализатор – прибор для переработки выхлопных газов;

4) Управляющий датчик концентрации кислорода;

5) Теплозащитный экран – выполняет задачу по снижению распространения тепла;

6) Хомут – средство для изоляции системы;

7) Основной глушитель;

8) Подушка подвески основного глушителя – используется для крепежа механизма;

9) Декоративная насадка выхлопной трубы – средство для повышения визуальной привлекательности детали;

10) Подушки подвески дополнительного глушителя – крепление для дополнительного глушителя;

11) Уплотнительная прокладка – выполняет задачу герметизации;

12) Дополнительный глушитель – применяется для отвода вредных веществ, образовавшихся во время переработки топлива;

13) Промежуточная труба с металлокомпенсатором;

14) Диагностический датчик концентрации кислорода – следит за уровнем выбросов вредных веществ;

15) Уплотнительное кольцо фланцев каталитического нейтрализатора и промежуточной трубы – нужно для герметизации системы на данном участке;

16) Уплотнительное кольцо фланцев выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора – служит для изоляции между этими аппаратами;

 

Система выпуска отработавших газов двигателя a15sms

  1. Прокладка выпускного коллектора – выполняет функцию изоляции этой детали;
  2. Выпускной коллектор — средство для вывода переработанных газов в общий поток;
  3. Управляющий датчик концентрации кислорода – следит за уровнем кислорода в выхлопных газах и регулирует их количество;
  4. Уплотнительная прокладка каталитического нейтрализатора – служит для герметизации данного прибора;
  5. Каталитический нейтрализатор – выполняет задачу по нейтрализации вредных свойств выхлопных газов;
  6. Приемная труба – отправляет выхлопные газы из цилиндров в трубу для создания первичного потока;
  7. Металлокомпенсатор – уменьшает воздействие вибрации путем ее гашения;
  8. Прокладка дополнительного каталитического нейтрализатора служит для изоляции аппарата;
  9. Дополнительный каталитический нейтрализатор;
  10. Теплозащитный экран каталитического нейтрализатора – помогает останавливать распространение тепла по механизму, которое может повысить общий уровень температуры;
  11. Диагностический датчик концентрации кислорода – оценивает уровень кислорода в выхлопных газах;
  12. Подушка дополнительного глушителя – крепеж для механизма;
  13. Дополнительный глушитель – необходим для отвода выхлопных газов в общую трубу из системы цилиндров;
  14. Теплозащитный экран дополнительного глушителя;
  15. Хомут – изолят системы;
  16. Основной глушитель;
  17. Теплозащитный экран основного глушителя – средство для снижения влияния тепла на общую температуру системы;
  18. Подушка основного глушителя – выполняет задачу по крепежу данного элемента конструкции;
  19. Стяжная лента.

Интересно! Ремонт рулевой рейки

Каталитический нейтрализатор.

Устройство предназначено для нейтрализации ряда вредных веществ, которые образуются при переработке топлива. Ни в коем случае нельзя использовать этилированный бензин в автомобилях, так как он содержит в себе свинец, пагубно влияющий на данный прибор, а также датчики концентрации кислорода.

Также частой причиной поломки данного механизма считается неправильная работа системы зажигания. Это происходит в связи с тем, что несгоревшее топливо, попадаемое из-за «осечек» во время попытки воспламенения, разрушает катализаторы путем забивания выпускной системы или вовсе значительного снижения КПД движка вплоть до его полной остановки.

Совокупность аппаратов состоит из металлокомпенсатора, который включен своей конструкцией во фронтовую область промежуточной трубы. Благодаря этому силовой агрегат не дает вырваться создаваемым во время работы колебаниям в другие механизмы. Герметичность аппарата достигает с помощью уплотнительных прокладок.

Как видно из описания, все эти детали являются цельным прибором, при поломке одного из которых не будет правильно функционировать весь узел. Для профилактики поломок следует проводить регулярный осмотр системы на наличие повреждений, следов ржавчины, некачественного соединения изоляционных объектов.

Обслуживание выпускной системы «Дэу Нексия»

Лучшим решением для грамотного обслуживания выпускной систему «Daewoo Nexia» считается проведения регулярных профилактических мероприятий, заключающихся в том, чтобы:

  1. Проверять средства, применяемые для герметизации глушителя  и других механизмов;
  2. Осматривать детали, применяемые для крепежа аппарата и составных вещей;
  3. Внимательно слушать и фиксировать изменения в звучании при выхлопах газов;
  4. Проверять работоспособность подушек безопасности;

Перед тем, как проводить какой-либо осмотр, важно помнить, что:

  1. Выпускная система должна быть остывшей. В противном случае механик или автовладелец может получить серьезные ожоги;
  2. Так как задачей прибора является выброс химических и опасных веществ, то взаимодействие с механизмом должно проводиться только при наличии источника свежего воздуха.

Так же очень важно иметь автосервис в котором вы сможете обслуживать свой автомобиль. Для выбора автосервиса в Ставрополе вы можете использовать платформу поиска https://stavropol.jsprav.ru/avtoservisy-daewoo/ здесь для выбора ремонта Daewoo вы можете найти любые автосервисы и выбрать тот который вам больше всего подойдет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий