Если раньше на легковых автомобилях использовались механические тормоза, то сегодня большинство моделей машин оборудованы гидравлической системой с вакуумным усилителем. Даная система в своей конструкции имеет два типа цилиндров:
- Главный цилиндр.
- Рабочие цилиндры.
В большинстве случаев ГТЦ закреплен на резервуаре усилителя тормозов. Основное предназначение ГТЦ – преобразовать механическую энергию в гидравлическое давление. Рабочий цилиндр – это исполнительное устройство, которое непосредственно воздействует на колодки. Шток ГТЦ сообщается со штоком вакуумного усиливающего устройства, и в момент работы силового агрегата управлять тормозами гораздо легче, чем при неработающем моторе.
Причины поломок
Главный тормозной цилиндр может выходить из строя не только из-за длительной эксплуатации. Причиной поломки этого устройства может стать – применение жидкости для тормозных систем сомнительного качества, или несвоевременная её замена. Контрафактная жидкость негативно влияет на состояние уплотнителей и манжетов, делая их менее эластичными. Нарушение целостности уплотнителей может спровоцировать попадание мелкого абразива и грязи внутрь цилиндра, и это может существенно ускорить износ ГТЦ.
Рабочий тормозной цилиндр также может заклинить или потерять герметичность из-за использования некачественной жидкости. Негативно влиять на состояние РТЦ могут и условия эксплуатации этого механизма. Данный агрегат нередко работает во влажной среде, и на его движущихся элементах может появляться ржавчина. Сама по себе ржавчина также является абразивом, как и песок или пыль. Образование ржавчины на штоках рабочей детали – может нарушить герметичность уплотнительных элементов, и спровоцировать течь тормозной жидкости. Чтобы заменить РТЦ и ГТЦ в гаражных условиях, необходимо знать определённый перечень действий, и запастись нужным инструментом.
Как произвести замену собственными силами
Чтобы заменить главный цилиндр, необходимо проделать ряд действий:
- снять крышку с бачка;
- слить тормозную жидкость (потребуется либо резиновая груша, либо большой шприц);
- снять резервуар;
- отсоединить от ГТЦ трубопроводы контуров;
- ослабить пару гаек, и снять ГТЦ;
- далее – устанавливается новый цилиндр, и вся система собирается в обратном порядке.
Чтобы заменить РТЦ, нужно проделать следующие действия:
- снять крышку с бачка, что закреплен на ГТЦ;
- опустошить резервуар;
- поддомкратить автомобиль;
- снять колесо с нужной стороны;
- снять тормозной барабан;
- снять пружины, которые стягивают колодки;
- снять колодки;
- отсоединить штуцер контура;
- открутить 2 болта, которые крепят РТЦ к опорному щитку;
- установить новый цилиндр, и произвести сборку всей системы в обратной последовательности.
Во время замены этих деталей нужно использовать только заводские или оригинальные детали.
Подробнее на https://officially-official.ru/