Полировка кузова автомобиля: мифы и реальность

Полировка кузова автомобиля: мифы и реальность

Полировка кузова – одна из самых популярных услуг в сфере ухода за автомобилем. Она обещает вернуть машине былой блеск, убрать царапины и придать ей свежий, как будто только из салона, вид. Однако вокруг этой процедуры сложилось немало мифов, которые часто вводят автовладельцев в заблуждение. Разберемся, что из этого правда, а что — просто выдумка.

Полировка кузова автомобиля: мифы и реальность

Миф №1: Полировка делает ЛКП тоньше и портит его.

Реальность: Этот миф – самый распространенный и имеет под собой реальную, но искаженную основу. Действительно, абразивная полировка кузова – это процесс снятия очень тонкого слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Но этот слой составляет лишь несколько микрон. Современные ЛКП имеют толщину от 80 до 150 микрон, при этом до 50% толщины приходится на лак. Правильная полировка, выполненная опытным мастером, снимает лишь самый верхний, поврежденный и окисленный слой. Если выполнять её не чаще 1-2 раз в год, вреда для ЛКП не будет.

Проблема возникает, когда за дело берутся непрофессионалы, которые используют слишком грубые пасты или работают без контроля толщины слоя. В таком случае можно снять слишком много лака и повредить краску, что приведет к необходимости полной перекраски детали. Поэтому ключевое слово здесь — профессионализм.

Миф №2: Полировка навсегда убирает все царапины.

Реальность: Это лишь частично правда. Полировка может убрать только поверхностные царапины, которые не проникли глубже лакового слоя. Обычно это мелкие потертости, «паутинка» от моек и веток. Если царапина глубокая и достигла грунтовки или металла, полировка её не удалит. В таком случае требуется локальная покраска или подкрашивание.

Понять, насколько глубока царапина, можно простым способом: проведите по ней ногтем. Если ноготь цепляется за неё, значит, она слишком глубока для обычной полировки.

Миф №3: После полировки кузов не нуждается в дополнительной защите.

Реальность: Наоборот! После полировки ЛКП становится особенно уязвимым. Абразивная полировка убирает не только царапины, но и старый защитный слой. Поэтому, чтобы сохранить достигнутый результат, обязательно нужно нанести защитное покрытие. Это может быть:

  • Воск: Самый простой и бюджетный вариант, но держится недолго – от нескольких недель до месяца.
  • Жидкое стекло: Более долговечное покрытие, которое обеспечивает блеск и защиту от мелких повреждений на 6-12 месяцев.
  • Керамическое покрытие: Самая надежная и долговечная защита. Оно создает твердый, гидрофобный слой, который защищает ЛКП от царапин, УФ-лучей и химических реагентов. Срок службы может достигать нескольких лет.

Без защитного покрытия уже через несколько месяцев кузов снова покроется мелкими царапинами и потеряет блеск.

Миф №4: Полировку можно сделать за час, это быстрая процедура.

Реальность: Профессиональная полировка кузова – это многоэтапный и трудоемкий процесс, который требует не менее 4-8 часов, а иногда и целый день. В него входят:

  1. Мойка и очистка: Тщательная мойка и удаление всех загрязнений, включая битум и металлические вкрапления.
  2. Защита: Оклейка пластиковых и резиновых элементов малярным скотчем, чтобы не повредить их полировальной машинкой.
  3. Непосредственно полировка: Работа с разными пастами и кругами – от абразивных до финишных.
  4. Обезжиривание: Тщательное обезжиривание поверхности.
  5. Нанесение защиты: Нанесение защитного покрытия.

Если вам предлагают сделать полировку за 1-2 часа, скорее всего, это будет экспресс-вариант, который лишь придаст кратковременный блеск, но не удалит царапины.

Миф №5: Ярко выраженный блеск – главный признак качественной полировки.

Реальность: Блеск, безусловно, важен, но не всегда является показателем качества. Гораздо более важный признак – это отсутствие «голограмм». Голограммы – это круговые разводы, которые становятся видны на солнце и появляются из-за неправильной работы полировальной машины. Качественная полировка должна оставлять после себя идеально гладкую и ровную поверхность, без каких-либо разводов или бликов.

Полировка кузова – это не просто косметическая процедура, а важный элемент ухода за автомобилем. Выбирая сервис, не ведитесь на заманчивые предложения и обещания. Ориентируйтесь на опыт мастеров, наличие профессионального оборудования и репутацию, чтобы получить действительно качественный результат и наслаждаться идеальным видом своего автомобиля.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий