Довольно часто неполадки в работе системы зажигания случаются из-за плохого состояния свечей, поэтому постараемся рассмотреть основные дефекты свечей зажигания
Фото | Состояние свечи | Описание |
1, 2 | Нормальное состояние | Поверхность изолятора от светло-серого или серо-желтого до рыжеватого цвета. Двигатель в порядке. Калильное число выбрано правильно. Смесеобразование и зажигание в порядке, нет пропусков искрообразования, устройство холодного пуска работает. Отсутствует нагар от этилированного топлива или присадок к моторному маслу. Отсутствует перегрев. |
3, 4 | Нагар на свечах |
Изолятор, электроды и корпус свечи покрыты бархатистым матовым налетом. Причина: неправильное смесеобразование (карбюратор, впрыск): смесь слишком богатая, воздушный фильтр сильно загрязнен. Не в порядке процесс запуска или продолжительная работа стартера, движение преимущественно на коротких расстояниях, свеча слишком холодная, слишком низкое калильное число свечи. Проявление: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества. Устранение: отрегулировать смесеобразование и устройство запуска, проверить воздушный фильтр. |
5, 6 | Масляный налет |
Изолятор, электроды и корпус свечи покрыты блестящим налетом или масляным нагаром. Устранение: отремонтировать двигатель, отрегулировать смесь топлива и масла, установить новые свечи. |
7, 8 | Нагар от этилированного топлива |
Основание изолятора местами покрыто толстым коричнево-желтым блестящим налетом, иногда переходящим в зеленоватый оттенок. Причина: Этилированные присадки к топливу. Нагар образуется при высокой нагрузке на двигатель после длительного режима частичной нагрузки. |
9, 10 | Сильно этилированное топливо |
Основание изолятора местами покрыто толстым коричнево-желтым блестящим налетом, иногда переходящим в зеленоватый оттенок. Причина: Этилированные присадки к топливу. Нагар образуется при высокой нагрузке на двигатель после длительного режима частичной нагрузки. |
11, 12 | Образование золы |
Сильный зольный налет из масляных и топливных присадок на изоляторе, в полости рабочей смеси, и на боковом электроде. От рыхлой до шлакообразной консистенции. Устранение: Привести двигатель в порядок. Заменить свечи, при возможности применять другое масло. |
13 | Оплавленный центральный электрод |
Центральный электрод оплавлен, ноздреватый, пористый размягченный изолятор. Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов,поврежден распределитель, низкое качество топлива, низкое калильное число. |
14 | Расплавленный центральный электрод |
Центральный электрод расплавлен, боковой электрод сильно корродирован. Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распреде-литель, низкое качество топлива. Проявление: Пропуски зажигания, потеря мощности, возможно повреждение двигателя. Возможна трещина изолятора из-за перегрева центрального электрода. Устранение: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые свечи. |
15 | Оплавленные электроды | Ноздреватый, пористый вид электродов. Возможен осадок посторонних включений. Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распреде-литель, низкое качество топлива. Проявление: до отказа (повреждения двигателя) потеря мощности. Устранение: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые свечи. |
16 | Сильный износ центрального электрода |
Причина: не соблюден интервал замены свечей. Проявление: пропуски зажигания особенно при ускорении (недостаточно напряжения из-за увеличенного расстояния между электродами), плохие параметры процесса запуска. Устранение: установить новые свечи. |
17 | Сильный износ бокового электрода |
Причина: Агрессивные присадки топлива и масла. Недостаточное соотношение рабочей смеси в камере сгорания, возможны отложения, детонации. Термическая перегрузка двигателя отсутствует. Проявление: пропуски зажигания особенно при ускорении (недостаточно напряжения из-за увеличенного расстояния между электродами), плохие параметры процесса запуска. Устранение: установить новые свечи. |
18 | Разрушение изолятора свечи |
Причина: Механическое повреждение из-за удара, падения или давления на центральный электрод при неправильном использовании. В крайнем случае, из-за отложений между центральным электродом и изолятором, из-за коррозии центрального электрода, особенно при продолжительном использовании. Устранение: установить новые свечи. |