Со временем на нексии (без салонного фильтра) скапливается перед испарителем кондиционера приличное количество мусора, что соответственно приводит к уменьшению обдува печки. Некоторые задаются вопросом «где же находится испаритель кондиционера?». Постараемся на него ответить.
Ответ на этот вопрос прост — сначала воздух попадает в вентилятор, который нагнетает воздух, потом в испаритель кондиционера (охлаждает и осушивает воздух), потом в радиатор печки (нагревает воздух), потом через систему управления заслонками попадает в воздуховоды.
В выходные решил снять кожух воздуховода испарителя (радиатора) кондиционера в моторном отсеке. На моем авто не было установлено салонного фильтра, и что было обнаружено под кожухом вы можете увидеть на фото.
Но даже если у вас стоит салонный фильтр, испаритель необходимо периодически производить пенную чистку испарителя кондиционера, иначе будет появляться запах гнили при включении кондиционера
Проблема при разборке/сборке только с гайкой 3, удобнее ее открутить трещеткой с длинной насадкой.
Внутри кожуха воздуховода, там где скапливается мусор, есть спираль для регулировки скорости моторчика отопителя. На низкой скорости отопителя, при длительной поездке происходит высушивание мусора (спираль нагревается), и как следствие, его возгорание.
Обнаружился забитый дренажный сток для воды, под отверстием, где вентилятор забирает воздух (на фото не видно), т.к. там самое низкое место,там скапливается много листвы и мусора, и может стать серьезным очагом коррозии.
Чистку лучше производить пылесосом, предварительно забрызгав (и не раз) чистящим средством (обычным из распылителя), дать немного откиснуть, а потом высасывать пылесосом. Если забиты соты, то проволочкой стараемся их прочистить.
После чистки обдув в салон стал намного сильнее, оно и понятно, что через забитый испаритель много воздуха не пройдет. Вся эта грязь накопилась за 5 лет эксплуатации. Итог: устанавливайте салонный фильтр.
#14 alexeygerasimov 09.09.2015 00:06
у меня на нексии 2011 г.в. 7 креплений, нижнее так и не удалось открутить
#13 rostov22 10.08.2015 11:57
3-е крепление самое суровое. У меня штырь с резьбой имел некоторый наклон вниз, потратил 1,5 часа на прикручивание Туда залезает только один палец т.е. болт никак не наживить. Получилось на ветку удачной формы при помощи двух-стороннего скотча наживить
Вчера снял моторчик и кожух, оказалось салонный фильтр отсутствует. На радиаторе мусора и листьев оказалось примерно в три раза больше, чем на фото автора этого совета. Ему огромное спасибо, после сборки разница на лицо. Печка ураганит!!!
ставь салонный фильтр , осень пришла уже и опять листвой забьётся.
#10 Student40rus 08.09.2014 05:45
Вчера снял моторчик и кожух, оказалось салонный фильтр отсутствует. На радиаторе мусора и листьев оказалось примерно в три раза больше, чем на фото автора этого совета. Ему огромное спасибо, после сборки разница на лицо. Печка ураганит!!!
Кто-нибудь снимал этот кожух на нексии без кондея? Много мусора?
У меня салонный фильтр стоял и весь мусор , осенние листья в основном скапливались перед фильтром. Снимал моторчик отопителя и заглядывал во внутрь на предмет чистоты , порадовало все чисто.
#8 grezko 01.09.2014 15:24
Кто-нибудь снимал этот кожух на нексии без кондея? Много мусора?
#7 Tig 18.08.2013 22:55
Пытался снять этот кожух пару месяцев назад, до гайки №3 так и не смог добраться, никакой инструмент туда не пролазит, в итоге отогнул просто кожух одной рукой, а другой выгреб оттуда всё, потом еще пылесосом с тонкой насадкой прошелся и собрал все обратно, хоть грязи было много, поток воздуха в салоне после чистки не сильно увеличился.
Ни как не могу найти гайку 3. И так и сяк, и по-всякому.
он находится за рулевой колонкой с краю
#5 Woland 11.06.2013 10:09
Чистил так испаритель в начале зимы, особых улучшений не заметил. Недавно пришлось снять испаритель для ремонта (стал уходить фреон через трубку) и обнаружил что в сотах мусора на много больше, чем было в кожухе вентилятора. Испаритель толстый и вычистить мусор из него без разборки печки практически невозможно. Самый верный вариант — дуть со стороны салона сжатым воздухом. Мне было проще, ибо работал с уже снятым испарителем. Заодно кстати помыл в мыльном растворе с марганцовкой все детали отопителя до каких смог добраться и наконец ПОЛНОСТЬЮ избавился от неприятного запаха.
#4 WSM 11.11.2012 13:28
Ни как не могу найти гайку 3. И так и сяк, и по-всякому.
Каждую весну снимаю вентилятор и просунув руку выгребаю мусор и промываю струей воды испаритель и дренаж.Чтобы не лазить в темноте,снимаю реостат и подсвечиваю через окошко.Ставил салонный фильтр, но воздух проходит слабо,так-что лучше почистить испаритель.
Подскажите а можно ли использовать какую нибудь не особо дорогую жидкость в баллончике вместо воды?( какой нибудь очиститель карбюраторов или очиститель двигателя).Совсем нет желания отдавать 500 рублей за баллончик stepup после того, как почти всеуже выгреб своими руками.
Каждую весну снимаю вентилятор и просунув руку выгребаю мусор и промываю струей воды испаритель и дренаж.Чтобы не лазить в темноте,снимаю реостат и подсвечиваю через окошко.Ставил салонный фильтр, но воздух проходит слабо,так-что лучше почистить испаритель.
Фильтр лучше ставить простой,а не угольный.Дуть будет как обычно.ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО!