Решил разгрузить контактную группу нексии, но не просто поставить реле на зажигание, а установив дополнительный блок реле.
Установка дополнительного блока реле в отличии от разгрузки контактной группы повысит напряжение в основных электромагистралях нексии.
Из материалов понадобится:
двухсторонний фольгированный текстолит, размером 180 х 90 мм
реле, 6 шт.
колодки под реле, 6 шт.
коннекторы автомобильные большие, 8 шт.
колодка электромонтажная маленькая, 1 шт.
колодка электромонтажная средняя, 1 шт.
колодка электромонтажная большая, 1 шт.
предохранители на 15А, 4 шт.
предохранители на 5А, 2-3 шт. (для замены в штатные места)
короб для реле
провод питания блока реле, сечение 4 мм2, 3 шт. по 0.5 м
силовые провода для разгрузки КГ, сечение 4 мм2, 2.5 м
силовые провода для подогрева сидений, сечение 2.5 мм2, 2 шт. по 2.5 м
силовые провода на свет можно оставить штатные, можно проложить новые — решайте сами
управляющие провода на реле, сечение 0.75-1.0 мм2, по возможности используем штатную проводку максимально
Общая схема дополнительного блока реле. Установлены следующие реле:
реле на 50А на группу 30-15 (зажигание) контактной группы
реле на 30А на группу 30-50 (стартер) контактной группы
реле на 30А на ближний свет
реле на 30А на дальний свет
реле на 30А на ПТФ
реле на 30А на подогрев сидений
В программе «Lay Out 5» начертил плату для двухстороннего фольгированного текстолита. Печатаем на лазерном принтере, не забываем про зеркальность
Вырезаем кусок текстолита размером 180х90 мм, зачищаем мелкой наждачкой, обезжириваем ацетоном. Методом ЛУТ переносим на текстолит каждую сторону. Важно хорошо прогреть и прижать, чтобы тонер хорошо и везде закрепился на текстолите. Отмачиваем в воде бумагу, аккуратно снимаем ее так, чтобы остались только нужные нам черные дорожки. Травим в хлорном железе. Смываем ацетоном со щеткой, удаляя весь тонер. Получаем блестящие медные дорожки. Засверливаем все отверстия, лудим дорожки.
Изготовление монтажных плат под силу не каждому, поэтому если вы не сильны в этом — отнесите рисунок печатной платы в телерадиомастерскую, они вам изготовят за небольшую плату
Лудим дорожки, паяем
Колодки электромонтажные разбираем, достаем начинку. Лудим, впаиваем на соответствующие дорожки с лицевой стороны. Тонкие — это на управление реле, толстые — силовые
Одеваем обратно защиты колодок, проклеиваем клеевым пистолетом. На коннекторы для предохранителей одеваем термоусадку.
Смываем остатки флюса (канифоли), сушим, лакируем в 2-3 слоя обе стороны
Собираем короб, уплотняем по периметру. Прикидываем количество проводов и в скольких гофрах будем заводить, прорезаем отверстия
Отключаем АКБ, протягиваем гофры с проводкой
В жгуте проводки находим идущие к фарам: у меня в ней только бело-коричневые (ближний свет) и бело-зеленые (дальний свет) провода, ПТФ у меня отдельно
Перекусываем провода в месте установки блока реле. Примеряем, хватает ли их для ввода/вывода в блок. Если нет — наращиваем. Идущие из салона становятся управляющими, а те, что шли в фары остаются силовыми, либо заменяются новыми.
Касательно ближнего света в блоке предохранителей установлено по 1 предохранителю на 10А для каждой фары. Объединяем эти идущие из салона 2 провода, и убираем любой из 2-х предохранителей. Заодно меняем старые силовые предохранители на 5.0-7.5А, они теперь на управляющей обмотке реле и совсем ни к чему такие высокие номиналы
Короб закрепляется под наклоном. В нижней части прорезаем 2-3 небольшие дырки для дренажа. С нижней стороны закрепляем 4 болта для крепления платы.
Крепим короб, подкладываем проставки на болты чтобы плата не касалась дна. Монтаж проводки выполняем пайкой, концы под болтовые соединения залуживаем
Переходим в салон
Перекусываем провода 15 и 50, идущие на контактную группу замка зажигания (либо вытаскиваем из колодки и делаем новый монтаж). Выходы с КГ 15 и 50 соединяем с новыми управляющими, а концы, которые идут на зажигание и стартер — с новыми силовыми проводами, идущими от реле. Все соединения выполняем пайкой, и изолируем термоусадкой
Вот так установлены кнопки включения обогрева сидений
Так выглядит закрытый короб. Можно сделать несколько маленьких дырок для вентиляции.
Итоги: до установки дополнительного блока реле на лампах ближнего света было 12.65 В, после 13.7 В (+10% яркости). Согласитесь, немало!
На дальнем до установки блока было 12.4 В, после установки 13.9 В. ПТФ тоже в этих диапазонах. На генераторе сейчас 14.4 В
Метки: дополнительный блок реле на нексию, доработка света нексии, разгрузка КГ нексии
Комментарии
#21 ЁЖег 26.12.2015 11:51
С января 2013г работает безотказно. Уже 3 года. Заменена только одна релюшка. Многожильный провод под болтовой зажим вообще запрещено пускать! Концы либо гильзуются, либо пропаиваются (здесь пайка). Ниже по ссылке я скинул пример блока которые сейчас делаю. Плате ничего не будет — она лаком залита в несколько слоев. Провода в блоках потому что так удобнее и дешевле их делать на производстве. Девяточные блоки не видел, не имел я дел с жигулями и даже не хочется их начинать. Этот будет переделан на бесплатовый и более функциональный +компактнее и герметичнее (IP55). Это была так сказать первая задумка, сейчас по другому уже все, функиональнее, компактнее и аккуратнее. Цитирую pavel12:
Недостатки на мой взгляд: 1. Блок проработает пару лет, как начнутся окисляться клеммы внутри блока. Выход: установить его в салоне. Помните как это было в девятках. 2. Платой менее надёжно, чем на проводах. Посмотрите на родной блок пятилетней девятки и на Дэу. Поймёте разницу. 3. Колодки под зажим болтом плохой вариант, т.к. возможен плохой контакт, особенно если не пропаять проводки, которые зажимают.
Идея стоящая, я такое делал, только релюшки были где попало в салоне закреплены.
#20 pavel12 26.12.2015 07:36
Недостатки на мой взгляд: 1. Блок проработает пару лет, как начнутся окисляться клеммы внутри блока. Выход: установить его в салоне. Помните как это было в девятках. 2. Платой менее надёжно, чем на проводах. Посмотрите на родной блок пятилетней девятки и на Дэу. Поймёте разницу. 3. Колодки под зажим болтом плохой вариант, т.к. возможен плохой контакт, особенно если не пропаять проводки, которые зажимают.
Идея стоящая, я такое делал, только релюшки были где попало в салоне закреплены.
#19 ЁЖег 13.08.2014 16:02
Ребята, если кому интересно сделал новый БРП(по заказу). Улучшенный и более компактный. Буду себе тоже теперь делать такой. Ссылка — http://www.drive2.ru/b/1227211/
Автору спасибо.Изготовил плату,но пока не подключал.Появился вопрос.Обогрев сидений пока устанавливать не планирую.Как с минимальными переделками данной платы установить реле блокировки стартера.
Да, данную схему можно изменить немного и получить блокировку стартера. Второе реле можно использовать то, что на подогреве сидений (если они вам не нужны).
зы: Кстати тем кто только собирается делать — рекомендую ставить по 2 предохранителя на весь свет и обогревы сидений. Удобно и при выходе из строя одного, вторая цепь работает. Например левая фара замкнула, а правая продолжает работать. На 4 провода больше, зато надежнее. В Патроле делаю блок на 28 реле и 51 предохранитель. Там все разгружено и не зависимо. Сначала сделал на 39 предов, но появились еще потребители и теперь версия №2 в разработке.
#17 Vitaman 09.04.2014 09:34
Автору спасибо.Изготовил плату,но пока не подключал.Появился вопрос.Обогрев сидений пока устанавливать не планирую.Как с минимальными переделками данной платы установить реле блокировки стартера.
можно и без линзы, коне4но если нет желания слепить встре4ку с ближним светом. Н4 без проблем встает на место вроде как
ладно суть не в бесконе4ном споре, на вкус и цвет как говорится. это уже на выбор — можно паять а можно и готовую купить. у нас на родине нексий с этим ноу проблем))
фары N100 как то не приспособлены для ксенона так же как и у Лачетти — слепят даже при ближнем свете. потрудиться имеешь ввиду установки блока розжига??? воткнул ксенон, установил блок розжига в удобное место ближе к фаре, подсоеденил и вуаля радуемся?
не все так просто, установка блока розжига это всего четверть дела, надо еще в штатную блок фару впихнуть линзу!!!, поменять стекло, т.к. стоит рефленка а надо прозрачное, а оно отдельно не продается, тока вместе с блок фарой( китай)
как быть тем у кого N100, и что бы туда влепить ксенон нужно немало потрудиться( у кого N100 был или есть те меня поймут)
фары N100 как то не приспособлены для ксенона так же как и у Лачетти — слепят даже при ближнем свете. потрудиться имеешь ввиду установки блока розжига??? воткнул ксенон, установил блок розжига в удобное место ближе к фаре, подсоеденил и вуаля радуемся?
всех кого знаю кто менял лампы, никто не жаловался на перегрев и тд
Вы поймите, что это делается для того, что-бы разгрузить всю штатную проводку, реле, переключатели, КГ. На всех нексиях это больное место. И если вы умеете читать электросхемы, посмотрите, и убедитесь сами.
всех кого знаю кто менял лампы, никто не жаловался на перегрев и тд
если я правильно понял, то у тебя N150, и ты можешь себе поставить ксенон, а как быть тем у кого N100, и что бы туда влепить ксенон нужно немало потрудиться, и переделка штатной проводки особенно доп. реле на свет очень помогают с наименьшими затратами улучшить ближний и дальний( у кого N100 был или есть те меня поймут)
хорошая доработка, но не проще ли поменять родные лампы на 4300К?
Не проще. Суть доработки в том, что-бы исключить потери напряжения и разгрузить штатное реле и переключатель света. Чем мощнее ставите лампы тем больше потери, сильнее нагрев переключателя, штатного реле и контактной группы.
#9 asil7777 08.02.2014 15:03
хорошая доработка, но не проще ли поменять родные лампы на 4300К?