Штатный термостат нексии имеет температуру начала открытия 87 градусов. Пониженная температура двигателя сказывается на расходе топлива, а также на температуре обогрева салона. Решить указанный вопрос помогает установка на нексию термостата с температурой открытия 92 градуса.
Хотелось бы также заметить, что изменение порога открытия термостата никоим образом не будет сказываться на верхнем пределе температуры двигателя — многие переживают за перегрев и «закипание» двигателя. Верхний предел температуры двигателя контролируется ЭБУ (электронный блок управления), и регулируется путем включения вентилятора охлаждения радиатора двигателя.
![]() |
Рассмотрим принцип действия системы охлаждения двигателя (со штатным термостатом на 87 градусов). При температуре двигателя ниже 87 градусов охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу — двигатель, радиатор печки. При достижении 87 градусов термостат открывает большой круг, через радиатор охлаждения двигателя. При циркуляции по большому кругу (через радиатор охлаждения двигателя) большое количество тепла отдается в окружающую среду, и в зимнее время года тяжело нагреть двигатель выше тех самых 87 градусов. Соответственно, это сказывается и на температуре обогрева салона — воздух от печки дует чуть теплый. |
![]() |
На первый взляд кажется, что может дать изменение температуры открытия всего на 5 градусов? Но, не вдаваясь в физику, можно однозначно сказать — замена термостата с 87 на 92 градуса существенно увеличивает теплоту потока воздуха на обогрев салона (проверенно многими обладателями нексий). |
![]() |
Разбираем старый термостат на две половинки с помощью ножа и молоточка |
![]() |
Устанавливаем в старый корпус термостат «Vernet» (код Exist.ru 4898.92) с уплотнительной резинкой |
![]() |
Из хомутов для глушителя вырезаются полукруглые сегменты |
![]() |
С помощью подходящего инструмента полученным сегментам от хомута необходимо придать прямоуголную форму (вместо полукруглой) |
![]() |
Промазываем место соединения герметиком, устанавливаем сегменты от хомутов, и полученную конструкцию сверху стягиваем хомутом |
![]() |
Вариант 2. Если под рукой имеются небольшие металлические пластины, можно изготовить более удобный вариант хомута |
![]() |
Вариант 3. Уголки крепления корпуса термостата можно изготовить из стальной полосы |
![]() |
Вариант 4. Для работы я подготовил шуруповерт, болтики с гайками на 3 мм (возможно подойдут и на 4 мм) в количестве 4 шт., герметик-прокладку, тиски, элемент VERNET на 92 градуса. Сверлим отверстия в корпусе термостата |
![]() |
Промазываем обильно герметиком стык. Не жалейте герметик, иначе придется повторно разбирать. Вставляем болты, закручиваем гайки. После полного высыхания ставим все на свои места |
![]() |
Крышка термостата (код Exist.ru 96130992) |
![]() |
Переходник (код Exist.ru 96180615) Либо можно заказать сразу комплект крышка термостата + переходник (код 96407677) |
![]() |
Термостат «Vernet» (код Exist.ru 4898.92) с уплотнительной резинкой |
![]() |
Устанавливаем термостат внутрь крышки… |
![]() |
…затем вставляем переходник |
![]() |
Одеваем уплотнительное кольцо (код 90096383) |
![]() |
И все готово к установке на машину |
![]() |
На машину все встало как родное. Для 8-ми клапанной нексии N-100:
Как менять описано в материале «Замена термостата на нексии с двигателем SOHC (8 кл.)» |
![]() |
Ну и напоследок ответные доводы тем, кто пытается утверждать «не ставьте термостат на 92 градуса, летом голову поведет» Работа системы охлаждения на нексии:
|
Ну и «плюсы» и «минусы» установки термостата на 92 градуса: Плюсы:
Минусы:
|