С начало диагностируем работающий двигатель.
Для максимально качественной и всеобъемлющей оценки автомобиля перед покупкой очень важным шагом будет детальная диагностика работающего двигателя. Необходимо будет услышать на “холодную” все лишние звуки в двигателе.
Если машина завелась практически с полуоборота, то это не хорошо и не плохо.
Визитною карточкой многих марок является как раз то, что машины заводятся именно со второго раза.
Однако ничего страшного в этом нет, это может говорить и о плохом бензине, и об испорченных или прошедших срок службы свечах зажигания, и о грязных форсунках, которые всего лишь нужно прочистить.
Теперь слушаем двигатель с разных краев.
Начинаем мы с четвертого цилиндра, если он в порядке, если нет никаких лишних звенящих, гремящих, вибрирующих звуков на “холодную” значит весь силовой агрегат в полном порядке.
Далее можно коснуться щупом металлических частей двигателя, вибрации из внутренних деталей превращаются здесь в звуки и, если что, мы их обязательно услышим.
Такие звуки говорят, что двигатель требует ремонта, а значит цену за машину продавцу нужно скинуть.
Производим внешний осмотр автомобиля.
Пока мотор разогревается, проходим и осматриваем все снаружи, ищем явные и скрытые повреждения, разыскиваем следы починки каких-либо повреждений, следы аварий.
Если явной разницы в деталях цвета машины мы не видим, мы можем сделать цифровую фотографию, на экране монитора будет отображено гораздо меньше оттенков цвета, поэтому некоторые щекотливые места можно будет разглядеть именно на нем, мы сможем увидеть, например, явную разницу в перепаде цвета.
Если явных различий в цвете не замечено, мы берем магнит и обводим аккуратно всю машину, стараясь не царапать, если машина слишком запылена, магнит можно обернуть какой-то тряпочкой или салфеткой.
Можно попытаться примагнитить его к разным металлическим частям машины, если под слоем краски лежит слой штукатурки, соответственно притяжение магнита будет значительно слабее, и мы поймем, что это место не слишком аккуратно заделали.
Осматриваем внимательно и аккуратно стойки, потому что машина должна иметь приваренную крышу и на месте этих сварных швов тоже может быть разница.
Проверяем все осторожно, например, крыша может быть со следами штукатурки и шпатлевки из-за того, что машина была перевернута, косвенно это можно определить и по остаточным следам масла в верхней части крышки воздушного фильтра.
Это значит, что, когда машина была перевернута масло вытекло в воздушный фильтр, но этого так же может и не быть, если предварительно было удалено с помощью салфетки.
Далее внимательно проверяем крышу, двери, крылья, здесь работать нужно дотошно и аккуратно, не экономя на времени.
В конце концов, мы самое заинтересованное лицо, в выяснении истинной стоимости, приобретаемой нами машины, потому что если она обойдется нам дороже, чем мы за нее заплатим то это, безусловно, будет не очень приятно.
Также внимательно смотрим зазоры между дверьми, они должны быть равномерными, это расскажет нам о том, что кузов машины не был искорежен, либо перекошен и, скорее всего, либо не имел следов ремонта, либо не имел аварий вообще, либо очень хорошо и очень аккуратно сделан.
И последнее. Если сомневаетесь в собственной экспертизе, обратитесь к специалистам. Это будет гарантии того, что вы сможете точно купить поддержанный автомобиль за реальную стоимость.