Кованые поршни – популярные приспособления среди тех, кто стремится изменить своё транспортное средство к лучшему. Но почему практически ни одна процедура тюнинга не обходится без применения подобных деталей? И что делает их такими эффективными? Подробнее тут узнали.
Кованый поршень – деталь, которая предназначена для постоянной работы под высокими нагрузками. Именно поэтому её часто используют при конструировании гоночных, спортивных транспортных средств. Конструкция часто зависит от того, какими именно будут условия будущей эксплуатации.
Температурный режим считается фактором, который оказывает на деталь больше всего воздействия. Это приводит к тому, что происходит неравномерное расширение металла.
Больше всего эффект заметен по пальцевой оси у поршней. В меньшей степени повреждения проявляются по плоскости, где качается шатун. Поршень с цилиндром в результате начинают соприкасаться неравномерно. Изнашивание деталей ускоряется.
Если складывается критическая ситуация, происходит образование так называемых задиров. Указанные выше детали начинают «прихватываться». Результат – заклинивание двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, среди негативных факторов стоит отметить давление и инерционную силу. Они создаются из-за того, что внутри двигателя присутствуют «газы».
Иногда кованые поршни называются штампованными, потому что при их изготовлении используется соответствующая технология. Данный способ производства предполагает, что заготовку создают при помощи специальных сплавов. А обработка проводится при помощи жидкого, изотермического штампования. Характерны некоторые отличия от стандартных вариантов, но только в лучшую сторону.
Допустимо применение так называемых жидких штамповок. В данном случае специальную матрицу заполняют металлом. Деформация сплава осуществляется при помощи пуансона. Главное – соблюдать необходимую скорость, только в этом случае появляются заготовки соответствующего качества. Эти штамповки относятся к изделиям одноразового типа, благодаря чему появляется возможность создавать полуфабрикаты на достаточно высоком уровне качества. На последних этапах обработки применяют дополнительные методы, позволяющие обеспечить сохранение нужных параметров. Обычно всё делается механически.
Матрицу вместе с заготовкой и во втором варианте изготовления подвергают сильному нагреву. После этого можно применять гидравлический пресс для того, чтобы штамповать детали. При прикладывании больших усилий результаты будут действительно радовать. Температурный режим позволяет заполнять формы, придерживаясь подходящих характеристик. От этого зависит, каким качеством может похвастаться готовая деталь в дальнейшем.