Что выбираем: «автомат» или «механика»
Наконец-то ты решилась на покупку собственного автомобиля. Больше не придется ездить на общественном транспорте, тратиться на такси или идти пешком по лужам… Зато нужно будет мириться с пробками, иногда многочасовыми…
И вот перед тобой встает вопрос, какую модель автомобиля себе выбрать — с механической или автоматической коробкой передач.
Конечно, в техническом смысле самой простой и проверенной, и не побоимся этого слова, самой предсказуемой является «механика». К тому же и в автошколах, как правило, обучают вождению именно на такой автомашине, так что большая часть автолюбителей хорошо знакома с «механикой». Итак, достоинства такого управления.
Как уже отмечалось выше, это предсказуемость, чего не скажешь про валютный рынок, а данное качество играет на дороге очень важную роль. В придачу из такого двигателя можно извлечь полный максимум, да и обслуживать и ремонтировать механическую коробку гораздо дешевле, чем автоматическую. А что касается езды по плохой дороге на пониженной передаче, то с «механикой» это делать сподручнее, а если вдруг случится заглохнуть посередине пути, то машину с механической коробкой передач всегда можно «привести в чувства» «с толкача» — главное, чтобы поблизости были мужчины, которые не откажутся это сделать.
Однако механическая коробка для женщин не слишком удобна, поскольку надо постоянно переключать передачи и выжимать сцепление. Сцепление, соответственно, «сжигается», и приходится часто производить замену накладок. Да и в пробках на «механике» трудно долго простоять даже физически — с непривычки могут сильно устать ноги.
А теперь несколько слов об «автомате». Ещё недавно «автомат» считали чуть ли не дамской коробкой передач — мужчины, как правило, предпочитали брутальную механическую коробку. Однако с течением времени отношение к «автомату» поменялось, и сегодня даже самые мужественные представители рода человеческого останавливают свой выбор на автоматическом управлении.
Ведь дело в том, что городские пробки способны измотать даже самого терпеливого любителя «механики». «Автомат» призван обеспечивать комфорт передвижения, и это жителями крупных мегаполисов было оценено по достоинству.
Опять же обучаться вождению на «автомате» гораздо легче, чем на «механике», так как не приходится постоянно «думать о ногах» и следить, какую педаль они нажимают в этот раз. Более того, становится свободной правая рука, которая при механическом управлении вынуждена все время переключать скорости. Есть ещё один плюс: обычно женщины, носящие обувь на высоких каблуках, садясь в машину, переобуваются в обувь с плоской подошвой. Если этого не сделать, то свою жизнь будешь подвергать опасности — на каблуках трудно своевременно среагировать на меняющуюся ситуацию на дороге. А вот при «автомате» можно переобувать лишь правую ногу, что довольно удобно.
Впрочем, такой прекрасный аппарат не лишен и минусов. Водителя ожидает замедленная реакция на нажатие педали, поэтому гонщики на авто с автоматическими коробками передач не ездят. Да и цена гораздо выше, чем у «механики», и расход горючего тоже возрастает. Опять же ремонт «автоматики» удовольствие не из дешевых, однако в настоящее время уже выпускают вполне сносные коробки, которые могут долго служить, если, разумеется, хорошо за ними ухаживать и менять по мере необходимости масло.
Существуют еще и роботизированные коробки, различные вариаторы, но в их основе, так или иначе, лежит «автомат». Поэтому, куда инвестировать свои сбережения — личное дело каждого.