Возможность оформления ОСАГО через интернет стала обязательной для страховых компаний. Электронное автострахование было введено для того, чтобы страховщики не смогли злоупотреблять своим полномочиями, навязывая дополнительные услуги атвовладельцам. Однако некоторые страховщики продолжают манипулировать клиентами и в вопросах удаленного страхования. По сути, если у автовладельца возникают сложности с оформлением полиса онлайн, то эта проблема может искусственно создаваться страховщиком.
Распространенные проблемы при онлайн оформлении страховки
- Проведение технических работ на сайте. В этом случае заполнение заявки невозможно из-за неработающего сервиса. Вариантом данной проблемы является ситуация, когда удалось рассчитать страховку ОСАГО и заявка заполняется, однако после ее заполнения клиент перенаправляется на сайт другого страховщика, иногда такого, у которого отсутствует представительство в регионе его проживания.
- Отсутствует нужный год выпуска ТС, когда необходимо заполнить форму заявки. Очень велико количество жалоб на то, что из-за этого невозможно застраховать авто, которому больше 10 лет.
- Отсутствует нужная модель авто, когда необходимо заполнить форму заявки.
- Бесконечная капча. Капча представляет собой проверочный код, который необходимо ввести, после того как была заполнена форма заявки.
Как быть?
Следует запомнить, что по закону ни у одного страховщика нет права отказываться заключать соглашение о страховании ТС любому обратившемуся к нему лицу. Если страховщик нарушает это правило, то ему грозит штраф.
Если автовладелец столкнулся со сложностями при удаленном оформлении страховки, то ему необязательно отправляться в офис страховой компании. Вместо этого им может быть отправлено заявление, содержащее просьбу выдать полис. Такое заявление следует отправить заказным письмом. Страховая компания должна обязательно предоставить ответ заявителю в течение месяца. Если же автовладелец не получит ответа, то у него в наличии будет документ, который можно использовать для подачи жалобы на страховую компанию.
Жалоба может быть направлена в РСА, а если тем не удастся решить проблему – в Центробанк.
Также можно подать жалобу и на препятствование в онлайн оформлении страховки. Для этого необходимо сохранить принтскирн веб-страницы, на которой возникли проблемы. Данный принтскрин может быть приложен к заявлению как факт того, что страховщик отказывался страховать клиента.