Задние дисковые тормоза на нексию

Давно меня смущали тормозные характеристики моей нексии, и поездив на других машинах с задними дисковыми тормозами, я понял, что выход один — ставить на зад дисковые тормоза.

Варианты с настройкой задних барабанных тормозов и подтяжкой ручника помогают, но не надолго — месяц-полтора, и опять зад не тормозит. Да и плюс ко всему, подошло время замены — менять надо цилиндры, колодки, барабаны, а про механизм разводки вообще молчу.

С заменой запчастей на новые считаем:

  1. Барабаны — 750х2 = 1 500 руб.
  2. Колодки — 550 руб.
  3. Тормозные цилиндры — 270х2 = 540 руб.
  4. Механизм разводки с пружинами — 430х2 = 860руб.
    ==========================
    Итого: 3 450 руб.

За эти деньги мы получаем все новое, но барабанное. А чтобы установить дисковые тормоза, потребуется ненамного больше — около 7-7,5 тыс. рублей

Метки: задние дисковые тормоза на нексию, самостоятельная установка задних дисковых тормозов на нексию, тюнинг нексии своими руками, тюнинг daewoo nexia

Комментарии





#37
Nexer
16.05.2017 17:14
Спасибо за инструкцию! А продается ли какой-то комплект который специально под Нексию разрабатывался? Читал мануал о подобной конверсии на американском сайте https://www.carid.com/articles/convert-old-school-drum-brakes-with-disc-brake-conversion-kit.html




#36
Redactor
12.06.2016 20:21
https://life.ru/t/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/417754/ghaishniki_nachali_oblavu_na_tiuninghovannyie_avtomobili




#35
Agent868
06.05.2015 12:41
Приветствую!
А после замены педаль стала жестче или осталась такая же мягкая?
Имеет ли смысл менять на что-то другое гл. тормозной цилиндр и вакуумник?




#34
Pashu
08.08.2014 15:52
поставил себе тоже такие тормоза,педаль стала мягковата,не скажу что стала лучше тормозить и с ручником ерунда какая то вперед держит намертво а назад машина катится)




#33
vladcerq73
03.07.2014 07:50
Простите мне мою не грамотность у меня к вам два вопроса . Балку нужно менять или просто ось колеса поменять я не пойму . У меня нексия 2013 г в какая балка к ней подойдет или что нужно купить пожалуйста объясните подробней . А при резком торможении задние колеса на юз не идут . Очень интересную тему вы затронули




#32
yoke77
10.05.2014 11:07
Кто знает ЗДТ подходят только от астры G? или от астра H тоже подойдут.




#31
Nikolaifilm
07.04.2014 21:24
Вопрос, а подойдет балка от Opel Vectra B 2000г 1.8 Z18XE, точнее все детали касающиеся тормозной системы на балку нексии с цапфой на болтах???




#30
miron211
07.10.2013 18:24
задние не будут перетормаживать ,зимой и по мокрому асфальту не будет зад уводить или надо ставить главный и ваккум от вектры?

Цитирую G-MaXx:

Цапфу менять. Чтобы поставить опелевские дисковые тормоза, нужна опелевская цапфа. Поэтому, если цапфа приварена к балке, приходится менять и саму балку.

я читал у многих что если цапфа на болтах она остаётся родная и все садится!




#29
DimmKa
11.02.2013 15:21
Цитирую maxs:

добрый ночь подскажите где купить опельскый суппорт я купил балку но там суппорты не восстановить новый 3000

У меня такая же фигня, нужны суппорта которые можно восстановить. И еще нужны фланцы, с ними вообще беда(((.




#28
maxs
09.02.2013 22:32
добрый ночь подскажите где купить опельскый суппорт я купил балку но там суппорты не восстановить новый 3000




#27
sanbol
24.01.2013 19:42
Так от какого опеля цапфу покупать и чем отличается от нексиевской




#26
Demon
06.10.2012 11:39
еЩЁ ОДИН ВОПРОСИК. После замены цапфы передние и задние диски(колёса) по отверстиям будут совпадать? На опеле тоже 4*100 или другое значение???




#25
Den4ik
22.06.2012 22:22
Мне интересна эта фраза «Остальную мелочевку однозначно лучше купить на разборке 200-300 рублей за кучку»! Что подрозумевается под мелочевкой? А то собираюсь заказывать в экзисте, и боюсь эта мелочевка меня подведет! Кто подскажет?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Задние дисковые тормоза на нексию (nexia) Существует 2 варианта крепления цапфы к балке: приварная…
Задние дисковые тормоза на нексию (nexia) … и съемная, на болтах
Задние дисковые тормоза на нексию (nexia) Определить, какая у вас стоит цапфа просто — загляните под задний бампер. Если у вас все как на фото, то приварная цапфа
Задние дисковые тормоза на нексию (nexia) Если же аналогично этому фото — то съемная на болтах
Задние дисковые тормоза на нексию (nexia) Все дело в том, что на приварной цапфе 4 болта, которые должны были прикручивать цапфу к балке, просто держали защитный кожух. И в случае с приварной цапфой вам придется менять балку. Существует 2 варианта для замены балки: замена на балку со съемной цапфой (см. выше фото со съемной цапфой), и на балку от Опель Вектра А
Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)
Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Так выглядит балка от Опель Вектра А. Замечу, при замене на балку от Вектры управляемость будет на порядок выше.

Как видно по схеме, существует два варианта опелевских фланцев — они идентичны, отличие лишь в том, что у верхнего варианта ручник сверху, а у варианта снизу соответственно он внизу

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

На эсперовских же фланцах ручник подходит снизу. Для переделки на верхний подвод ручника придется подваривать или прикрутить придерживающее кольцо, чтоб тросик не задевал пружину. Но так как тросик все равно требует доработки, то принципиального значения тип фланца (с верхним вводом тросика ручника или с нижним) не имеет. Хотя по имеющимся данным ставят тросик от кадета GSI без всяких переделок

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Фланец заднего тормоза

Код детали (для exist.ru):

  • Опель Вектра А, с верхним вводом тросика стояночного тормоза — 05 46 395
  • Опель Вектра А, с нижним вводом тросика стояночного тормоза — 05 46 422 (дополнительно приобрести опору тормозных колодок — 05 48 010)
    минимальная цена на exist.ru 45,53 американских рублей. за шт.
  • Опель Вектра В, с нижним вводом тросика стояночного тормоза — 05 46 020

К подбору данной детали надо отнестись очень серьезно, то есть требуется именно такая, как на фото. Обратите внимание что крепление ступицы происходит 4-мя болтами: расстояние между верхними отверстиями под болты больше, чем расстояние между нижними отверстиями. От того типа фланца, который вы выберете, будет зависить то, как подсоединять ручник.

Я нашел фланец с верхним подсоединением ручника

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia) Рабочая часть фланца чугун, и он практически не ржавеет и не изнашивается. Защитный обод был немного ржавый и помят, но это ерунда. Поэтому рекомендую поискать данную делать на разборках, цена на нее колеблется от 300 до 900 рублей за штуку (я купил за 500 руб.). Ржавчина легко счищается, защитный кожух рихтуется, красится кисточкой и вы экономитеи 5-7 тыс.руб.
Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Суппорта

Код (на выбор):

  • 05 42 230
  • 05 42 229
  • 05 42 260
  • 05 42 259

Суппорта тоже можно купить на разборке. Цена колеблется от 300-700 р. за штуку (я купил суппорт за 300 руб.)

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Самое главно, чтобы размер поршня был 35 мм, т.к. попадаются и 40 мм! Пыльники должны должны быть прижаты кольцом не круглого сечением а плоским — это значит что суппорта не разбирались. Желательно взять с собой ключи и попробовать открутить сбросник и штуцер от тормозной магистрали. Сбросник откручивайте осторожно, часто обламывается

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

К суппортам еще понадобится ремкомплект — в него входит уплотнительное кольцо, поршня, пыльник, обжим пыльника и колпачек на сбросник. Код: 16 05 694

Также понадобится смазка для суппортов, 3 грамма хватает на 2 суппорта

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Колодки

Колодки вообще не проблема, код 16 05 877, также смотрим аналоги. Я купил колодки за 300 руб.

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Колодки стояночного тормоза

Код 16 05 938, также смотрим аналоги. Я купил колодки стояночного тормоза за 450 руб.

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Тормозные диски

Код 05 69 206, я купил за 650 руб. за штуку

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Монтажный комплект крепления колодок + Комплект пружин тормозных колодок

Монтажный комплект крепления колодок (на фото справа), код 16 05 875

Комплект пружин тормозных колодок (на фото слева), код 16 05 991

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

С покупкой балки еще придется брать новые сайлентблоки — либо 50 мм, как на наших, либо 60 мм на опелевских

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Я поставил с 60-ми, взял новые по 300 р. за штуку

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Остальную мелочевку однозначно лучше купить на разборке 200-300 рублей за кучку

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Также понадобится новая тормозная жидкость и 2 тормозных трубки по 75 см. Можно конечно и по 65 см, но лично я считаю лучше 75 см — при замене колодок суппорт нужно будет снимать с тормозного диска и длина трубки обеспечит большую подвижность суппорта. Я купил трубки по 75 см, по 115 за штуку

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Собрали полностью балку, чтобы потом ее сразу установить на машину

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Перед установкой балки очень желательно заехать на мойку и помыть днище.

Откручиваем балку

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Откручиваем амортизаторы и снимаем пружины

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Отсоединяем тросик ручника, и снимаем его полностью с балки (он не должен быть к ней прикреплен, т.к. мы позже будем снимать балку)

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Откручиваем крепление тормозной магистрали от балки

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Снимаем балку…

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

… и ставим на ее место новую балку

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Далее нас ждет небольшая проблема: уши крепления тормозной магистрали у родной балки и опелевской в разных местах — надо либо переносить ухо либо на кузове, либо на балке. Подобрать тормозную магистраль длинее не получается, не нашли таких экземпляров

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)
Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Приходится срезать уши у опелевской балки, и приварить их в другое место. Или сделать новые уши и приварить их в указанном месте, а родные уши опелевской балки будет удобно использовать для крепления тросика стояночного тормоза

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Обратите внимание, что на ухе в отверстии крепления тормозной магистрали верхняя часть отверстия имеет шлиц (немного скошенную часть) — для того чтобы магистраль не крутилась вокруг своей оси. Так вот, у родной балки этот шлиц находится в верхней части, а у опелевской балки — в нижней

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Поэтому напильником спиливаем этот шлиц — напильником расширяем отверстие, пока оно не станет полностью круглым.

Если бы мы не переносили родные опелевские уши, а поставили бы на опелевскую балку уши от родной балки нексии, то этого делать не пришлось бы

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Крепим в приварном ухе тормозную магистраль, потом подсоединяем к ней тормозной шланг

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Устанавливаем пружину и аммортизатор, при этом для сжатия пружины поднимаем балку снизу домкратом

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Ставим на место цапфу, тормозной диск, суппорта

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)
Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)
Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Заполняем тормозные магистрали, прокачиваем

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Устанавливаем колеса, и наслаждаемся новыми МОЩНЫМИ тормозами

Задние дисковые тормоза на нексию (nexia)

Итог проделанной работы:

  • Затрачено времени на подготовительные операции и комплектацию: около 1 месяца
  • Затрачено времени на монтаж задней балки: 3-4 часа
  • Затрачено денежных средств: 7 320 рублей (по состоянию на 2006-2007 год)

Операция, как вы видите, не сложная. Самое главное то, что при испытаниях тормоза показали себя великолепно — четкая работа на педаль тормоза и, самое главное, чего больше всего боялись — зад не перетормаживает. А также за счет установки опелевской балки со стабилизатором зад перестал быть таким валким на поворотах, и стал мягче.

Что касается ручника, ничего сложного там нет. Продеваете родной тросик в ушки на балке (родные опелевские уши, которые не надо срезать), завязать по два узла с каждой стороны. Причем узлы надо вязать так, чтобы пружина на тросике была сжата примерно в два раза меньше ее расправленной длины