Жанр РПГ, что это?

RPG игры — что это такое?

В статье читайте: Что такое RPG игры — определение, разновидности, история жанра. Узнайте из нашей статьи что значит РПГ игра.

Как переводится RPG. Что такое RPG

RPG – это аббревиатура на английском языке, которую можно расшифровать как Role-Playing Game, что переводится буквально как «ролевая игра».
В свое время компьютерные ролевые игры родились благодаря настольным ролевым играм, а именно Dungeons and Dragons 1974-го года выпуска. Наверняка многие слышали о Подземельях и Драконах в массовой культуре много раз, и это неудивительно, ведь D&D стал первым успешным коммерческим проектом в жанре настольных ролевок. Основные принципы для компьютерных ролевых игр были заимствованы из D&D, а именно – роли персонажей, их способности, фантастический мир и приключения.

История жанра

Неудивительно, что первыми компьютерными RPG стали именно текстовые. Перед вами на экране история, персонажи, события, а при помощи текста вы делаете тот или иной выбор, продолжая развитие.
С развитием технологий стали появляться 2D-игры, примерно к концу 80-х. Это Neverwinter Nights, Might & Magic, и другие игровые проекты.
Конец 90-х знаменуется выходом первой многопользовательской RPG – Ultima Online. Кроме того, выходят знаменательные для развития жанра игры вроде Diablo, Baldur’s Gate, а среди отечественных Аллоды: Печать тайны.

К новому тысячелетию начался, так называемый, серебряный век RPG, во время которого вышли продолжения ставших культовыми серий. Но помимо того появились некоторые новые хиты вроде Icewind Dale, Gothic, Arcanum. Это время знаменательно и тем, что от партийных РПГ в стиле настольных игр и изометрии в графике стали отходить, сосредотачивая внимание на полном погружении в мир. Именно игра Gothic является отличным примером такого новаторства, ведь становятся популярными игры от третьего лица и с 3D-графикой.
3D технологии развивались, а вместе с ними и развивался жанр, точился, отпиливал лишнее, сглаживал углы и становился глубже. Многие жалуются, что в современных РПГ как раз отсутствует глубина мира и значение мифологии, однако отличным опровержением таких высказываний станут серии The Witcher и Dark Souls. Таким образом, я перейду к определению жанра, основополагающим элементами.

Отличительные черты

  1. Первое, что хочется отметить, так это ролевая система. Она является необходимым элементом для определения жанровой категории. Ролевая система – это создание, изменение, улучшение, развитие персонажа или персонажей в игре. Следует выделить, что игрок контролирует одного или нескольких персонажей, которые носят имена и влияют на историю мира, в котором разворачиваются события. Данный элемент отличает RPG от стратегий. Параметры в ролевой системе являются важными – атака, сила, ловкость и т.д., которые постоянно улучшаются. Наличие навыков или способностей, которые тоже можно улучшать. Если рост персонажей отсутствует, то это не является полноценной ролевой системой.
  2. Исследование – это то, благодаря чему достигается глубина игрового мира. Повсюду на пути героя должны встречаться элементы для взаимодействия, а локации должны быть населенными, живыми, чтобы игрок мог поверить в них. Так или иначе, а инвентарь или сумка является важной частью RPG. Игроки могут подбирать снаряжение, прочие предметы и детали, которые они нашли в мире. Таким образом, игроки должны чувствовать важность своего персонажа и его влияние на мир, людей, флору и фауну игры.
  3. Кроме того, в RPG без онлайн режима важен сюжетный аспект. Обычно история продвигается, когда на пути приключений герой встречает других персонажей, приоткрывающих ключевые детали истории или мира. Игроки должны четко понимать и ощущать свою роль в развитии сюжета. Не менее важными элементами могут быть решения, принятые игроками на том или ином промежутке сюжета, и которые влияют на развязку повествования.
  4. Система боя – это инструмент, с помощью которого ролевая система становится важной и главенствующей. Тот или иной конфликт в истории может сопровождаться боем или накалом событий, в которых характеристики и развитые способности подконтрольного героя станут определяющими – умрет он или выживет, спасет он друга или нет, и т.д. В первых настольных играх или партийных РПГ может встречаться случайный элемент вроде броска кубиков.

Кроме прочего современные RPG можно классифицировать по трем аспектам.

Современные RPG можно классифицировать по содержанию:

  • RPG-повествование – это, когда все крутится вокруг сюжета и в угоду сюжету. Таким образом, игровой процесс и ролевая система жестко подвязана к сюжету. Как пример – Mass Effect, Dark Souls.
  • RPG-песочница – это наиболее популярный вид ролевых игр в нынешнее время. Основной чертой является полностью открытый мир, в котором игрок может делать все, что захочет. Сюжет часто является второстепенным, но не менее увлекательным. Разработчики часто паразитируют, создавая обязательные побочные задания, без которых преодолевать препятствия в сюжете становится невозможно. Как пример – Fallout, The Witcher III.
  • Зачистка подземелий или Dungeon Сrawler – такие игры у нас принято называть Diablo-подобными. Основная цель в них – это постоянная зачистка областей, локаций, благодаря чему повышаются характеристики, улучшаются навыки и появляется новая мощная экипировка.

RPG проекты в современное время появляются не только на компьютерах, но и на консолях и мобильных системах iOS и Android.

определение RPG

Что такое РПГ:

RPG — это аббревиатура на английском языке для ролевой игры, жанра игры, в котором игроки берут на себя работу воображаемых персонажей в вымышленном мире.

В ролевые игры можно играть несколькими способами. Наиболее распространенными являются буквальные действия, в которых игроки действуют, разговаривают и одеваются, как их персонажи, и настольная RPG, самая известная (и впервые изобретенная) форма RPG.

В любом режиме RPG сюжетами руководит игрок по имени «мастер», который диктует сюжет, описывает сценарии, контролирует врагов, с которыми сталкиваются другие игроки, и так далее. Тем временем другие игроки принимают свои решения свободно в соответствии с ситуациями, рассказанными мастером.

Основными особенностями RPG являются интерактивность и групповая работа. Игроки очень редко собираются вместе, чтобы играть в ролевые игры на конкурентной основе, поскольку это преимущественно совместная игра, в которой игроки могут выиграть, только если они работают вместе.

Элементы игры рпг

Чтобы играть в RPG, вам нужны три элемента: система правил, повествование и игроки.

Система правил

Ролевые игры проводятся через заранее определенные системы правил. Обычно эти системы производятся компаниями, специализирующимися в данной области, и доступны на рынке через книги, журналы или Интернет. Однако ничто не мешает игрокам создавать свои собственные правила или адаптировать существующие правила.

Некоторые примеры систем RPG:

  • 3D & T
  • D & D
  • демон
  • GURPS
  • MERP
  • рассказчик

Мир, декорации или повествование

Другим элементом RPG-игр является мир, сценарий или повествование, которое состоит из вымышленного контекста, в который вставляются персонажи. Подобно системам, миры RPG также могут создаваться и предоставляться компаниями или создаваться самими игроками. Таким образом, РПГ игры могут проходить в средневековом, футуристическом, фантастическом, антиутопическом, реалистическом и т. Д. Сценариях.

Некоторые примеры повествования RPG:

  • шторм
  • Вампир, Маска
  • Оборотень, Апокалипсис
  • военный корабль
  • Deadlands

Система против повествования

Важно не путать системы правил с игровыми повествованиями. Хотя несколько повествований предназначены для поддержки единой системы правил, некоторые из них могут быть адаптированы к нескольким. Например, «Шторм» — это фантастическое средневековое повествование, в котором игроки могут принять идентичность магов, эльфов, кентавров, гномов и т. Д., И в них можно играть более чем через одну систему, такую ​​как 3D & T и D & D.

игроки

Игроки создают своих персонажей на основе системы правил и повествования, которое будет использоваться. Для этого игроки заполняют формы, содержащие все характеристики, атрибуты, способности и предметы их персонажа. Карта постоянно обновляется по мере развития персонажа.

Таблица персонажей системы правил D & D (Dungeons and Dragons). Карта содержит все характеристики и значения, из которых состоит персонаж.

Мастер игры

Один из игроков возьмет на себя роль мастера игры, который будет отвечать за диктовку сюжета и подробное описание сценариев, с которыми сталкиваются игроки. Мастер должен действовать беспристрастно по отношению к игрокам и должен следовать правилам, предусмотренным в системе.

Еще одно назначение мастера игры — управлять так называемыми NPC ( неигровыми персонажами ), которые являются вымышленными персонажами, не контролируемыми игроками. Таким образом, мастер интерпретирует coadjuvantes и статисты, найденные в истории, а также врагов, с которыми сталкиваются игроки.

Мастер должен вести игру так, чтобы игроки могли действовать свободно в истории. По этой причине роль мастера всегда включает в себя импровизацию, чтобы игроки взаимодействовали с вымышленным миром так, как они хотят, но, тем не менее, история продолжается.

RPG Dice and Trays

Одним из факторов, который придает эмоции и непредсказуемость RPG-играм, является использование данных. В любой системе правил игрокам часто приходится часто бросать кубики, чтобы увидеть, добились ли они успеха или потерпели неудачу в действии. Например:

«Определенный персонаж игрока находится в темной комнате и должен найти выходную дверь. Поскольку ваше зрение ограничено, ваши шансы найти дверь невелики. Мастер определил бросок кубика, и если игрок получает номер 1, он находит дверь «.

В зависимости от используемой системы правил для совпадений может потребоваться использование разных типов данных. Более простые системы обычно используют только традиционные 6-сторонние кости (d6), в то время как более сложные системы используют уникальные данные RPG, такие как 4, 8, 10, 12 или 20 сторон.

В игры также часто играют на лотках, представляющих сценарий, описанный мастером. В этих случаях используются миниатюры, которые демонстрируют местоположение каждого игрока персонажа, а также те, которые контролируются мастером. Когда персонажи перемещаются, игроки перемещают миниатюры по доске.

Пример идеальной RPG-доски, легко адаптируемый к любому сценарию, изложенному мастером.

RPG Кампании

Ролевые игры обычно играют в кампаниях, а не в играх. Это означает, что всякий раз, когда игроки собираются, чтобы играть, они продолжают с того места, где они в последний раз останавливались, используя одного и того же персонажа. Это усиливает ощущение погружения и заставляет игроков ценить свою жизнь в игре.

Подземелья и драконы

Первая изобретенная RPG была выпущена в 1974 году под названием Dungeons and Dragons. D & D, как известно во всем мире, породила настольную индустрию РПГ, в которой, несмотря на сильную конкуренцию, она все еще остается лидером рынка.

В игре дебютировала механика использования данных, карт персонажей и доски. Кроме того, его пошаговая боевая механика, в которой игроки чередуют свои движения со своими врагами для симуляции боя в реальном времени, вдохновила множество видеоигр того же жанра.

Электронная РПГ

Успех традиционных ролевых игр вдохновил на создание нескольких электронных игр одного жанра. Хотя видеоигры не предполагают какого-либо действия, название ролевой игры было сохранено, поскольку все остальные функции были сохранены.

Электронные ролевые игры характеризуются высокой степенью свободы, которая необходима игрокам для изучения сценария, принятия решений и развития своих персонажей.

Некоторые примеры электронных игр RPG:

  • Легенда о Зельде
  • Final Fantasy
  • Skyrim
  • Ведьмак
  • Темные души

MMORPG

MMORPG — это жанр электронных ролевых игр. Термин является аббревиатурой на английском языке для многопользовательской ролевой онлайн-игры, которая может быть переведена как игра массовой онлайн-интерпретации для многопользовательской игры.

В MMORPG игроки вводят своих персонажей на сервер, который предоставляет открытый и интерактивный мир миллионам игроков по всему миру. Как и в других типах ролевых игр, уровень свободы очень высок, и персонажи развиваются, набирая очки опыта.

MMORPG, как известно, являются «бесконечными играми», поскольку они чрезвычайно интерактивны и не имеют фиксированного заключения. В них игроки собираются и определяют направление движения своих персонажей.

Некоторые примеры MMORPG:

  • Ragnarok
  • World of Warfract
  • родословная
  • Идеальный Мир
  • берцовая кость

РПГ

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

Аббревиатура, неизменяемая. Используется в качестве существительного.

Произношение

Семантические свойства

Значение

  1. сокр. от ручной противотанковый гранатомет ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. то же, что RPG, сокр. от role-playing game; компьютерная ролевая игра ◆ Arcanum — культовая компьютерная игра в жанре РПГ, действие которой происходит в мире стимпанка, где магия борется с технологией.
  3. сокр. от режим повышенной готовности ◆ На время ввода РПГ (режим повышенной готовности) ремонтные работы в электросетевом хозяйстве Астраханьэнерго приостановлены, пишут новости энергетики России. «Компания Астраханьэнерго ввела на территории области режим повышенной готовности», Новость дня, 18/12/2014 // «Новости энеретики»

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
    • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcription-ru}}
    • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    В России и других странах гранатомёты – незаменимый боевой инструмент. Когда-то они начали свою историю, как непримечательное вспомогательное оружие. Сегодня им нашлось место в руках пехоты и на борту техники.

    Их разновидности успешно применяются для уничтожения всех возможных целей на поле боя – от скоплений пехоты и не бронированных машин до укреплений и танков. Подствольные и винтовочные гранатомёты превратили винтовки и автоматы в универсальное оружие. Реактивные, дали пехотинцам мощь артиллерии в портативном формате. Как же происходило их развитие? Рассмотрим историю российских гранатомётов и сделаем выводы.

    Мортирки – далёкие и близкие предки

    Прообраз современного гранатомёта появился ещё в конце XV века в виде “ручных мортирок”. В России такое оружие приняли на вооружение распоряжением Петра Великого, но широкого применения не нашли, и уже после смерти Петра сохранились только на вооружении крепостей. То давнее воплощение идеи ручного оружия, стреляющего разрывными снарядами, оказалось неудачным, источники свидетельствуют о недостаточной эффективности мортирок и их небезопасности в обращении.

    Новый виток развития оружия начался в годы Первой Мировой войны – многие воюющие страны приняли на вооружение мортирки для отстрела гранат со ствола винтовки при помощи холостого патрона. Русским представителем такого вида гранатомётов стала мортирка Дьяконова.

    Интересно, что в гранате Дьяконова реализовали принцип подрыва в воздухе – гранатомётчик оценивал расстояние и устанавливал нужное время горения дистанционной трубки гранаты.

    К сожалению, технологический уровень не позволили создать гранатомёт подходящий для войны, отличающейся от вялотекущей позиционной.

    После Великой Отечественной Войны в СССР поставили на вооружение мортирки ВГ-44 (для карабина Мосина) и ВГ-45 (для СКС), но довольно быстро уступили место новым разновидностям гранатомётов – ручным противотанковым. А РПГ, в свою очередь, были дополнены гранатомётами подствольными.

    Подствольные и многозарядные гранатомёты

    Подствольные гранатомёты позволяют бойцу всегда иметь под рукой готовую к выстрелу гранату, годящуюся для поражения групп пехоты. Впервые такое оружие приняли на вооружение в США, проведя их всесторонние испытания в ходе войны во Вьетнаме. Проявив интерес к подствольникам, советские конструкторы создали гранатомёт ГП-25, предназначенный для установки на автоматы системы Калашникова. Его особенностью стало применение безгильзовых гранат (иначе – с “улетающей” гильзой).

    Сейчас на вооружении российской армии стоит подствольный гранатомет ГП-34 – более точное, надёжное и безопасное оружие, чем предшественники.

    В дополнение к осколочным гранатам разработаны термобарические, зажигательные, дымовые. Вариант подствольника – РГМ-40 – служит для применения без установки на автомат. Такой “пистолетный” гранатомёт нужен правоохранительным органам.

    Ещё одно оружие, унифицированное с подствольниками по боеприпасу – револьверный гранатомёт РГ-6. У него шесть стволов (с ударно-спусковым механизмом) подствольного гранатомёта ГП-25 образуют барабанный блок. Такое оружие сильно повышает огневую мощь даже малого подразделения.

    “Arr-Pee-Gee”

    Противотанковые гранатомёты России известны по всему миру, а обозначение “РПГ”, вошло даже в язык американских военных. Правда, американское “RPG” растолковывается иначе – “rocket-propelledgrenade”, и назначения гранаты не определяет.

    По кратности применения РПГ делят на два вида – одноразовые, и многоразовые. Первые – простые и дешёвые,пригодные для использования в качестве вспомогательного оружия любым солдатом. Вторые – оружие более дорогое, мощное и тяжёлое.

    Выстрелил и выбросил

    Первым одноразовым гранатомётом в СССР стал РПГ-18 “Муха”, конструктивно подобный американской системе M72 LAW. Оружие представляет собой кумулятивную реактивную гранату калибра 64 мм, упакованную в алюминиевую трубу.

    У следующей модели – РПГ-22 – калибр гранаты был увеличен до 72.5 мм, а бронепробиваемость возросла со 150 до 200 мм. Даже если этого недостаточно для уничтожения танка в лоб, то вполне хватит для поражения в менее защищённые борта или корму.

    Сейчас российская армия вооружена одноразовыми РПГ-27 калибра 105 мм. Его реактивная граната обладает тандемной боевой частью и потому может бороться с танками, оборудованными динамической защитой и разнесённым бронированием. Дальность стрельбы – до 150 метров.

    На основе РПГ-27 создан РШГ-1 – оружие, предназначенное для борьбы не с бронетехникой, а с пехотой и укреплениями.

    Вместо кумулятивной боевой части такая граната снаряжена термобарическим зарядом.

    Но лучше выстрелить ещё раз

    Многоразовые отечественные гранатомёты начались с реактивного РПГ-2, принятого на вооружение в 1947 году. Он оказался надёжным и недорогим, но имел и значительные недостатки. Так, заряд из дымного пороха сильно демаскировал стрелка, а точность была настолько невысока, что попасть по движущейся цели считалось невозможным.

    Недостатки РПГ-2 привело к разработке нового, самого знаменитого советского и российского гранатомёта – РПГ-7. Оправдавшие себя в предшественнике решения были соединены с новыми идеями, такими, как применение активно-реактивной схемы выстрела для повышения дальности и вращения гранаты для обеспечения точности.

    РПГ-7 оказался исключительно удачным и эффективным оружием, а разработка новых типов боеприпасов (тандемные, кумулятивные, осколочные, термобарические) не только позволила сохранять его эффективность, но и превратить из противотанкового в многоцелевой. Его выпуск был освоен даже в США, фирмой Airtronic.

    Шквал осколков

    Автоматический станковый гранатомёт АГС-17, соединяющий скорострельность пулемёта и мощь осколочной гранаты, доказал свои качества в ходе войны в Афганистане. Его применяли в пехоте, устанавливали, как дополнительное вооружение, на бронемашины.

    Огневая точка с АГС-17 нередко размещалась в проёме двери вертолёта Ми-8, а специальная модификация АГ-17А монтировалась в пушечной гондоле для вертолётов.

    Современный вариант — АГС-30, легче старого (масса тела гранатомёта со станком – 16 кг против 31), а новые гранаты ВОГ-30 имеют более мощное осколочное действие.

    Такой гранатомет питается боеприпасами из коробки с лентой на 30 выстрелов, максимальная дальность при навесной стрельбе – от 1700 до 2200 м (зависит от применяемых боеприпасов).

    Как опознать

    В российской армии боевые гранаты для РПГ маркируются окрашиванием их в защитный цвет (цвет хаки). Учебные гранаты с инертной боевой частью маркированы чёрным цветом и надписью “инертная”. Реактивные двигатели гранат при этом окрашиваются в защитный цвет в любом случае.

    Напротив, боевые выстрелы для подствольных гранатомётов – чёрного цвета, а на учебные дополнительно наносится надпись “ИНЕРТ”. На гранаты наносятся индекс ГРАУ, шифр завода-сборщика, номер партии выстрелов и год изготовления боеприпаса.

    Реактивный двигатель гранаты несёт на себе данные о годе сборки двигателя, дате изготовления и марке пороха.

    Сравнение ТТХ моделей гранатометов России с гранатомётами США и других стран

    Год Название Калибр, мм Прицельная дальность выстрела, м Бронепробиваемость, мм Преодоление динамической защиты Преодоление комплексов активной защиты
    1972 РПГ-18 64 200 150 Не обеспечено Не обеспечено
    1979 РПГ-22 73 250 200 Не обеспечено Не обеспечено
    1985 РПГ-26 72,5 250 440 Не обеспечено Не обеспечено
    1989 РПГ-27 105 150 600 Обеспечено Не обеспечено
    1963 M72 66 200 350 Не обеспечено Не обеспечено
    1993 M72A4 66 220 350 Не обеспечено Не обеспечено
    1985 M136 AT4 84 300 450 Не обеспечено Не обеспечено

    Оружие Диаметр, мм Начальная скорость, м/сек Боеголовка, кг.

    Оружие Диаметр, мм Начальная скорость, м/сек Боеголовка, кг.
    (Кумулятивный боеприпас)
    Бронепробиваемость, мм. (оценка) Дальнобойность, м Оптический прицел кратностью
    M67 90 213 3.06 350 400 3X
    M2 CarlGustaf 84 310  1.70 400 450  2X
    LRAC F1 89 300  2.20 400 600 Нет ист.
    РПГ-7 93 120  м/сек 2.6 500 500 2.7X
    B-300 82 280  м/сек 3.00 400 400 Нет ист.

    Оружие непрерывно совершенствуется. Развиваются и гранатомёты России. На смену громоздкой и неудобной мортирке Дьяконова пришли лёгкие и точные подствольные гранатомёты. На появление динамической защиты РПГ “ответили” тандемными зарядами, теперь “учатся” бороться и с активной защитой.

    Термобарические и осколочные гранаты превратили гранатомёты из чисто противотанкового оружия в универсальное средство поддержки пехоты. И можно не сомневаться – в обозримом будущем равнозначной замены этому средству не предвидится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *