Замена радиатора охлаждения на калине

Как выполняется замена радиатора охлаждения Лады Калины

При первых признаках течи необходима если не замена радиатора охлаждения Калина, то хотя бы снятие его с автомобиля с целью диагностики и ремонта. Можно попробовать устранить протечку с помощью заливки в охлаждающую жидкость специального герметика, но этот способ редко дает позитивный результат.

О возможности ремонта протекающего узла вам скажут специалисты на ближайшей СТО, своими силами герметизировать алюминиевый радиатор вряд ли удастся. Чтобы удачно провести замену, следует понимать последовательность проведения работ.

Выполнение подготовительных работ

Любой ремонт системы охлаждения авто Лада Калина сопровождается частичным либо полным ее опорожнением. Чтобы произвести демонтаж радиатора, придется слить всю охлаждающую жидкость. Для начала надо установить автомобиль на ровной площадке.

Вооружившись рожковым ключом 10 мм, нужно снять металлический брызговик, установленный под двигателем. Не игнорируйте эту операцию, иначе при опорожнении часть антифриза из системы охлаждения мотора потечет мимо вашей емкости.

Слив антифриза осуществляется после остывания двигателя Калины, в противном случае есть риск получения ожогов кожи рук. Операции проводятся в такой последовательности:

  1. Демонтируйте воздушный фильтр.
  2. Чтобы добраться до сливной пробки водяной рубашки блока цилиндров, снимите катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее высоковольтные провода и отрицательную клемму от аккумулятора. Катушка откручивается шестигранником на 5 мм.
  3. Подставьте емкость под горловину, накидным ключом (13 мм) открутите пробку на блоке, слейте из него жидкость.
  4. Дождитесь полного опорожнения системы охлаждения двигателя, передвинув емкость под радиатор и открутив на нем сливную пробку. Не забудьте при этом отвинтить крышку расширительного бачка.

По окончании процедуры пробку сливной горловины силового агрегата можно вернуть на место и затянуть ключом с небольшим усилием. Затем следует с помощью отвертки ослабить хомут и снять патрубок с узла подогрева воздушной заслонки, при заливке антифриза через него будет выходить воздух.

Важный этап — снятие узла

Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются с помощью таких инструментов:

  • торцевой ключ на 10;
  • пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
  • отвертка крестообразная;
  • при ведении работ на Калине с кондиционером — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).

Для демонтажа радиатора надо первым делом снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего вентилятор вынимается через верх.


Следующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.

Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта.

При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.

Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый.

При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.

Новый охладитель устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, причем следует обратить внимание на состояние резиновых патрубков и хомутов. Возможно, их тоже лучше заменить.

Система заполняется антифризом до тех пор, пока он не потечет из малого патрубка, идущего к дроссельной заслонке.

Как устранить завоздушивание

Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:

  1. Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
  2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
  3. Устанавливается кран на печку Калины.

Перечисленные методы не слишком действенны, поэтому опытными автолюбителями применяется более кардинальная переделка охлаждающей системы с добавлением трубки пароотвода.

Схема такая: в патрубок, идущий к расширительному бачку, врезается тройник, подключаемый отдельным шлангом к штуцеру на блоке дроссельной заслонки. Второй тройник ставится на обратку от печки и тоже соединяется с расширительным баком.

Процедура замены радиатора охлаждения двигателя не относится к особо сложным и при наличии времени спокойно выполняется своими руками. Что нельзя сделать самому, так это запаять алюминиевые соты агрегата, да и не каждая СТО за это возьмется.

Тегизамена, радиатор, ремонт

Лада Калина Универсал Серебряный тапок ›
Бортжурнал ›
Замена радиатора охлаждения — Лада калина 1

13.01.2020 г.
Сразу предупреждаю, что некоторые снимки взяты из интернета, поскольку камера не позволяет делать хорошие снимки в темное время суток, да и хотелось поскорее расправиться с данной проблемой.

Появилась проблема с завоздушиванием печки, за неделю раз 8 уже выпускал воздух, заменил термостат, не помогло, проверил радиатор печки — сухой.
Но как то после 20 минут выгонки воздуха заметил что радиатор парит и попахивает тосолом, тогда решил поменять сам радиатор в надежде, что все на этом закончится с этой многострадальной болезнью калины.

Снял старый радиатор, утараканил домой, дождался нового и пересадил вентилятор.

Полный размер

Новый радиатор

Но перед этим отсоединил все патрубку, дабы не нравились они мне на ощупь, казались слишком мягкими…или как будто размоченные… В итоге картина не очень мне понравилась.

Жгуты тоже оставляют желать лучшего, подзаржавели и уже не презентабельного вида, решил так-же пустить их под замену.
Продолжаю пост:
Снимки были взяты из интернета, поскольку сейчас фотографии качественные не получаются, а информацию хочется донести более продуктивно.

14.01.2020 г.
приобрел новые жгуты и патрубки, ценник составил 750р: патрубки за 300р, которые идут от радиатора к термостату и 450р от расширительного бочка к термостату и в радиатор, в виде аля «Рогатка». Купил новые жгуты к ним, ибо старые заржавели и когда я их снял со старых патрубков на них были кусочки резины (патрубки отжили своё, все таки 10 лет ходили). Докупил Тосол от фирмы Felix и был готов собирать обратно всю систему.

Полный размер

Радиатор приобретал через знакомых, ценник на него получился 1850р

Порядок сборки такой-же как и разбора, а именно:
Для удобства был снят патрубок воздушного фильтра (при разборе я не стал его трогать, но потом понял, что без него удобнее)
Снимаем воздушный фильтр, предварительно откинув фишку. Теперь мы имеем более удобный доступ к системе

Приступаем к патрубкам: Откидываем от расширительного бачка, предварительно слив с радиатора антифриз, ибо будете наблюдать вселенский потоп

Далее переходим к термостату

Полный размер

Снимаем 2 патрубка. 1 будет с изгибом от радиатора, другой аля

Перед снятием радиатора откидываем 2 фишки на вентиляторе.
Далее откручиваем радиатор, он держится на 2 гайках и всю систему аккуратно удаляем из автомобиля (в одну руку радиатор, в другую сразу 3 патрубка)
Затем снимаем патрубки и вентилятор.

Вентилятор на 4 гайках, проблем никаких не возникает, снимаем — переставляем на новый радиатор. И вуаля! собираем точно в такой-же последовательности, только наоборот.
Не забываем, что система охлаждения в процессе замены завоздушится в любом случае. Прогоняем воздух стоя на пригорке мордой к верху и подгазовываем.

На заметку: Ненужно лить антифриз выше отметки максимума, при первом запуске (если вы налили антифриз до краёв) после замены уровень пойдет в верх и попрет через горло. Будьте аккуратны !

Полный размер

Откидываем патрубок для выгона воздуха, это самая высокая точка в данной системе охлаждения, уровень находится выше бочка. поэтому прогон с газулькой до тех пор, пока не польется добротнрй струей антифриз, (я отсоединил его уже в конце, когда температура двигателя нормализовалась, но печка дула холодным воздухом)

Магазин, где приобретал патрубки находится в городе Уфа, по адресу Дмитрия Донского, 67, носит название «Лада-1». Всегда закупаюсь там, соотношение цена — качество и оригинальные запчасти радуют.
Теперь ездим и наслаждаемся. Спасибо за внимание и удачи на дорогах.

P.s. Прошу прощения, если вы найдете грамматические ошибки и неточности в названии технических агрегатов, пишу пост после работы с чугунной головой.

15.01.2020 г.
Эх, была надежда что это подтекаюший радиатор, но печка завоздушивается дальше. Буду менять радиатор печки и прокладку гбц, ибо ценник выставили приличный:
замена радиатора печки 3000₽
Замена прокладки ГБЦ 4000₽

Самостоятельная замена радиатора охлаждения на Калине. Ничего сложного

Своевременно выявленная течь и проведенная замена радиатора охлаждения на Калине уберегут силовой агрегат от более серьезных последствий. Как известно, что радиатор является неотъемлемой частью двигателя автомобиля, который обеспечивает его своевременное охлаждение, тем самым поддерживает его производительность.
Любое нарушение в этой цепочке приведет к тому, что деталь может выйти со строя и повлечь за собой более серьезные последствия.

Причины поломок в системе охлаждения

Замена радиатора охлаждения на Калине может проводится только в экстренных случаях, когда поломка создана механическими повреждениями из вне. В остальных случаях пытаются устранить течь заменой патрубков или хомутов.
Основные причины неисправностей системы циркуляции:

  • Дефект хомута и разрыв патрубка вследствие чего образовалась течь тосола или антифриза;
  • Брак на швах радиатора;
  • Механическое воздействие из вне: удар, авария, толчок, что привело к разрыву или проколу сот радиатора;
  • Образование сгустка или тромба в системе, что привело к повышенному давлению и прорыву патрубков;
  • Не стабильная работа термостата, которая выразилась в не открытии клапана для большого круга циркуляции.
  • Это далеко не весь перечень, так как все невозможно предугадать или предвидеть. В жизни может случится масса иных поломок.

Диагностику радиатора можно проводить двумя способами:

  • Самостоятельно в гараже;
  • С привлечением квалифицированных специалистов на станции технического обслуживания.

В принципе ничего сложного в диагностике и замене нет, поэтому приятней будет самому повозиться.
{banner_content}

Подготовка и алгоритм замены

Оборудование и сопутствующий инструмент:

  • Накидной, рожковой, головка размером на «10»;
  • Крестообразная отвертка средней длины;
  • Емкость для слива отработки и остатков реагента;
  • Пассатижи с тонкими зубцами на концах.
  • Загнать авто на смотровую яму или эстакаду;
  • Дать остыть двигателю и охлаждающей жидкости также;
  • Подставить емкость под сливной кран радиатора;
  • Открыть верхнюю крышку расширительного бачка, кран и начать слив;
  • Используя отвертку отвинтить четыре болта, которые крепят кулер на полимерном каркасе;
  • Ослабив немного хомуты на верхнем и нижнем патрубках отсоединить их от металлических рукавов;
  • Отсоединить ленточный хомут и шланг, соединяющий расширительный бак и радиатор. Необходимо быть внимательным, так как возможно вытекание остатков тосола;

  • С помощью накидка или головки отвинтить два болта, крепящие радиатор к кузову автомобиля;
  • Немного наклонив во внутрь двигателя, начинаем освобождение радиатора;
  • Извлекаем две резиновые подушки крепления и параллельно проводит их диагностику. При необходимости делаем замену;
  • Очищаем струей воды внешнюю и внутреннюю оболочку изделия для удаления нежелательных отложений или остатков насекомых, которые могут стать причиной плохой циркуляции и охлаждения;
  • Проверяем на предмет герметичности путем искусственной заглушки выходных отверстий, кроме одного, через который подаем воздух под давлением;
  • Опускаем в емкость с водой и ждем порядка 30 сек. Пузырьки воздуха укажут на течь;
  • Метим область мелом и отправляем на запайку;
  • Не место старого ставим новый и собираем в обратной последовательности;
  • Заливаем охлаждающую жидкость, желательно новую;

По времени замена радиатора охлаждения на Калине может занять не более 30 минут чистой работы, не считая времени на охлаждение автомобиля. Таким путем вы как водитель приобрели бесценный опыт и сэкономили денежные средства, которые были бы потрачены на оплату услуг на СТО. А старый радиатор после пайки можно аккуратно сложить в гараже, предварительно запаковав все отверстия от насекомых и жучков, до следующей необходимости.

Меняем радиатор отопителя на Лада Калина без снятия панели

Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:

поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.

Где находится радиатор

Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.

Вблизи.

Замена без снятия панели

Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:

  1. Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
  2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
  3. Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

    Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

  4. Снимаем корпус воздушного фильтра и патрубка подачи воздуха.

    Демонтировали патрубок подачи воздуха.

  5. Вот место где выходят патрубки отопителя под капот..

    Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

  6. Теперь вы получаете доступ к креплению радиатора печки. Со стороны капота откручиваем гайку и снимаем патрубки отвода и подачи охладителя.

    Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.

  7. Продолжаем демонтаж из салона авто. Снимаем педаль газа, предварительно отсоединив ее от тросика управления. Демонтируем декоративные накладки, установленные на рулевой колонке. Снимаем элементы управления поворотниками, дворниками.

    После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.

  8. Производим демонтаж колонки. Она закреплена на четырех гайках, расположенных в районе электроусилителя руля. Также потребуется открутить болт крепления карданчика, расположенный на рулевой рейке.
  9. Теперь вам открывается доступ к самому радиатору. Откручиваем декоративную накладку радиатора, закрепленную на трех болтах.

    Винты декоративной накладки радиатора отопителя.

  10. Берем ножовку и спиливаем боковую часть пластикового корпуса отопительной системы. Впоследствии ее придется приклеить обратно. Размечаем место выреза. Высверливаем либо вырезаем пластик. Готово – можно снимать радиатор.
  11. После того, как часть кожуха будет выпилена, неисправный радиатор извлекается.

    Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.

На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.

Устанавливаем новый радиатор. Закрепляем вырезанную деталь с помощью термопистолета.

Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.

Удаляем воздушную пробку

После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.

Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.

  1. Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.

    Нижняя риска бачка. Заливать по сюда.

  2. Заводим двигатель.
  3. Откручиваем (ослабляем) датчик температуры.

    Датчик температуры отмечен стрелочкой. На фото редакционная Калина, здесь стоит двигатель от Приоры.

  4. Ждём когда выйдет воздух и пойдёт охлаждающая жидкость. При необходимости доливаем до нижней риски антифриз.
  5. Закручиваем датчик температуры.
  6. Даём прогреться двигателю до рабочей температуры, включаем печку и проверяем «идёт ли тепло в салон».

Артикулы

Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.

Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.

Аналоги

Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.

  • PEKAR 11188101060
  • LUZAR LRh 0118
  • KRAFT KT104017
  • ДААЗ 1118.8101060

Опасность поломки

Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.

Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.

Как вовремя распознать

  • Первый признак это маслянистые подтёки под ковриком водителя. Достаточно извлечь коврик, и посмотреть на его обратную сторону. Сухой коврик. Сухо под ковриками в салоне. Место водителя.
  • Косвенным признаком может быть запотевание стёкол в ясную погоду. В этом случае в салоне будет чувствоваться запах антифриза. В зависимости от производителя и типа антифриза, запах может быть разный. От противного химического, до приторно сладкого.

Причины частой замены

Радиаторы печки именно в Калине славятся своей недолговечностью. А все это потому, что алюминиевый корпус данной детали не выдерживает длительного контакта с агрессивными антифризами.

Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно запаять и они в целом более долговечны.

Почему алюминий с завода

Родной радиатор отопителя ДААЗ (алюминий).

Он дешевле, и лучше отдаёт тепло.

С завода залит G12+ Felix Carbox-40.

Хотя тут вызывает вопросы выбор типа антифриза. Он плохо реагирует на алюминий, поэтому многие владельцы Калин осуществляют полную замену антифриза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *