Зачем нужны права?

Нужно ли человеку знать нормы права? приведите ПРИМЕРЫ из жизни

этой концепции от идеализации природы переходят к утверждениям о невозможности познания всех многообразных и опосредованных связей природы. Преклоняясь перед «разумом» природы, ее гармоничностью, стратегия… отрицает целесообразность всякой человеческой деятельности по использованию и преобразованию окружающей природной среды. … Отправные начала этого вида стратегии строятся на том. Что в при роде есть свои недочеты, вакуумы и задача человека состоит в их исправлении и заполнении пустот. Данная концепция прямо противоположна предыдущей. Это – стратегия безоглядного хозяйствования в мастерской природы. Стратегия ломки ее законов и принудительного подчинения их воле людей. …. Сторонники этой стратегии основное внимание обращают на способность природы к саморегуляции, к поглощению и переработке вредных веществ, вносимых туда человеком. Это одна сторона вопроса. Вторая сторона этой концепции состоит в том, что сам человек исторически способен адаптироваться к окружающей его среде и постепенно приспособить свой организм к тем компонентам, которые искусственно существуют уже не в природной, а созданной им окружающей среде. Вопросы: 1. В данном фрагменте приведены три концепции возможного отношения человека к природе. Подумайте, какое название можно дать каждой концепции. Свой выбор аргументируйте. 2. Какие идеи положены в основу каждой стратегии? С каким из них вы согласны, а с какими нет? Почему? 3. Какой из вариантов отношения к природе господствует в современном обществе?

Для чего нужно знать право

Размещено на http://www.allbest.ru/

Право — это система общеобязательных, формально определенных нормативных предписаний, которые устанавливаются и обеспечиваются государством, выражают интересы общества, регулируют социально значимые общественные интересы, представляя субъективные права и возлагая юридические обязанности. конституция право свобода государство

Зачем нужно изучить право? Нельзя возвести дом, не владея навыками строительства и не зная законов физики. Нельзя водить машину, не выучив правил дородного движения. Также как и невозможно жить в современном обществе, не зная своих прав. Человек, который не разбирается в законодательстве, не знает о своих обязанностях и правах, не знает, что нужно делать в случае возникновения сложной ситуации и становится беззащитным перед разнообразными ситуациями.

Человека незнающего гражданские права можно заставить выполнять то, чего он делать не должен либо лишить его того, на что имеет право, можно безнаказанно унижать и запугать несуществующей ответственностью и не обращать внимания на его требования. Он не будет знать, как можно цивилизованно добиваться своего и защищаться, не выходя за рамки закона, он просто вынужден терпеть унижение, и не понимает, что можно нарушителей призвать к ответу. И очень много людей даже не догадываются, что в руках у них есть мощное средство для решения всех проблем, называемое «право», которым не очень то и сложно пользоваться, как может показаться. Т.е ПРАВО — система социальных норм и отношений, охраняемых силой государства права и свободы человека и гражданина эти права закреплены в Конституции Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Конституция которая действует сейчас была Принята народом в 1993 году.

Конституция обладает высшей юридической силой, это самый важный закон РФ ему не может противоречить какой либо другой закон .

1. Каждый человек имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени

Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

2. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Например. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов

3. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Например ваша фотография не может быть помещена в интернет , газету, журнал без вашего согласия.

4. Жилище неприкосновенно. Т.е. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

5. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой,

6. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

обязанности

· Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

· Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду,

· Гражданин Российской Федерации обязан несет военную службу .

Федеративное устройство РФ — это форма государственного устройства России

Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

Государство имеет свою конституцию и законодательство.

Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. Т.е.

Политические права, свободы и обязанности граждан

1. Право граждан на самоуправление и участие в управлении государственными и общественными делами

2. Свобода печати и средств массовой информации

3. Свобода слова

4. Право создавать и участвовать в общественном объединении

5. Свобода собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций

6. Избирательные права граждан

7. Право на доступ к государственной службе

Заключение

Для чего нужны законы?

Если бы в государстве, мире, на планете не существовало законов, и они не имели бы своей силы, тогда бы в среде людей царила полная анархия и беззаконие, которые способны привести к самым плачевным и трагическим последствиям.

Поэтому, следует знать и чтить закон государства, в котором вы проживаете, чтобы всегда чувствовать себя в безопасности и защищенным.

Размещено на Allbest.ru

Для чего нужно право

Все люди разные. У каждого человека свой неповторимый характер, привычки, потребности, взгляды, убеждения. И уж такова человеческая натура, что именно их он считает самыми правильными, полезными и естественными. Поэтому привычки и потребности одного человека легко могут привести его к конфликту с другим человеком, которому они почему-то не нравятся. Именно поэтому нужны четкие и понятные правила, обязательные для всех граждан государства. Чтобы каждый человек ясно знал и понимал, какое поведение допустимо, а какое – нет. Что он может делать, а что уже является правонарушением и повлечет административную, а то и уголовную ответственность.Другая важнейшая функция права – защита законных интересов граждан. Если они нарушены в результате чьих-то преступных посягательств или превышения полномочий со стороны каких-то должностных лиц, гражданин должен иметь возможность прибегнуть к защите закона (обратившись в органы прокуратуры или в суд). Соответственно, одновременно с защитой потерпевшего закон должен покарать нарушителя. Именно поэтому право устанавливает четкие критерии: какие санкции положены за совершение тех или иных противоправных действий.Разумеется, можно возразить, что все это хорошо в теории, а на практике, увы, часто получается в соответствии с горькой поговоркой: «Закон – что дышло, куда повернешь – туда и вышло». Что тут сказать? Да, к сожалению, ни в одной стране мира нет гарантий, что право будет безупречно соблюдаться. Но лучше уж такое право, чем никакого.В мировой истории зафиксировано немало случаев, когда предпринимались попытки вообще отказаться и от государства, и от законов, построив идеальное общество «полной свободы». Но чем бы ни руководствовались люди, считающее любое государство плохим и любое право насилием, их идеи и их попытки терпели полный крах. Известный лозунг «Анархия – мать порядка!» показал свою полную несостоятельность. Может быть, когда-то, в далеком будущем, люди научатся жить в обществе «полной свободы». А пока такие попытки приводят лишь к полному хаосу и чудовищным злоупотреблениям. Последствия легко можно представить. Так что уж лучше жить в обществе, где есть право.

Форум «Имею право иметь права…»

Гражданский Форум

«Имею право иметь права…»

Гражданский Форум – одна из форм общественного диалога.

Гражданский Форум – это школа принятия совместных решений, выбора общей позиции в условиях открытого общественного диалога, через серию обсуждений гражданами наболевших проблем.

Цель Гражданского Форума – совместный поиск подходов и шагов к разрешению вопроса

Задача участников Гражданского Форума – двигаться к выбору позиции по проблеме через:

— Понимание того, как эта проблема влияет на людей

— Анализ всех «за» и «против»

— Стремление выслушать других и отнестись с уважением к их точке зрения.

— Преодоление в себе конфликта ценностей

Правила Гражданского Форума:

Ведущий направляет обсуждение, оставаясь при этом нейтральным. Он направляет обсуждение так, что:

— Все расположены к участию в дискуссии

— Никто не доминирует в беседе, и каждый имеет возможность высказаться.

— Учтены все предложенные мнения и подходы к проблеме

— Мы слушаем и слышим друг друга.

Учитель:

Хочу вас спросить я, друзья,

Зачем человеку права?

Ведь жили прекрасно без них мы 100 лет,

Мы жили прекрасно, не ведали бед.

Была б колбаса, а без прав проживем!

Держа этот лозунг, мы чудно живем!

Но стоит подумать, раскинуть в уме,

Откуда взялась разруха в стране?

Нечасто волнует нас этот вопрос,

В чужие дела не засунем мы нос.

В чужие дела? А наши же где?

Не мы ли живем в нашей милой стране?

Вопрос мой не труден, ответьте же мне.

— Ребята, скажите, что такое «права «?

(Выслушиваются мнения детей)

Права – это система международных и национальных правовых норм, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми, отношения личности и государства.

Зачем человеку нужны права?

Каждому человеку необходимы такие права как свобода слова, личного мнения, свобода вероисповедания, свобода выбора профессии, право на образование, право на нормальную жизнь.

Если не будет прав, то каждый человек будет делать, то, что ему нравится. Это будет не жизнь, а бардак. Повысится смертность, связанная с преступностью, наркобизнесом и другими противозаконными действиями. Поэтому нужны права, тогда никто не сможет обвинить человека в чем-либо, отобрать у него что-либо и принудить делать что-либо.

Права нужны, потому, что человек без прав – то же самое, что и животное. Единственное его отличие – это внешность. Поэтому, чтобы мы не были похожи на животных, мы должны знать свои права и действовать по закону.

О правах я многое слышу по телевизору, читаю в газетах. Зная свои права, я буду чувствовать себя тверже, увереннее и спокойнее. Я буду защищен от неприятностей, связанных с незнанием прав.

Учитель:

….Зачем человеку права? этот вопрос часто мучает людей всех возрастов. Он был, есть, будет самым актуальным в течении длительного периода времени, а, может быть, и на протяжении существования жизни на всей планете.

Какие бывают права?

(Гражданские, политические, социально-экономические, культурные)

Какие основные документы вы знаете по правам человека?

(Декларация Прав Ребенка, Конвенция о правах ребенка, Конституция)

Когда была принята Декларация Прав Ребенка?

(В 1959 году — принята Всеобщая декларация прав человека)

Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

( В 1989 году 20 ноября – принята Конвенция о правах детей, резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН).

Когда была принята Конституция?

(1995 году)

Сколько лет со дня принятия в этом году исполнилось Декларации Прав Ребенка?

Сколько лет со дня принятия Конвенции о правах ребенка?

Ребята, мы живем в государстве, а школа — является нашим маленьким государством, в котором есть свои права и обязанности.

А какие права есть в нашей школе?

(ответы детей)

Сейчас я каждой группе дам несколько ситуаций и ваша задача прокомментировать эти ситуации. Я вам даю 5 минут.

— Асель и Ира одноклассницы, на сотовый телефон Иры пришло сообщение, но Асель схватила телефон и прочла его без разрешения Иры. Имела ли она право на это?

— Девятиклассница отобрала куртку у девочки из параллельного класса. В кабинете у завуча она объяснила, что взяла куртку на время «поносить, а потом вернуть». Следует ли ее действия классифицировать как нарушение прав?

— Талгат готовился к соревнованиям и поэтому тренер заставлял его тренироваться все свободное время и не позволял ходить на школьные вечера. Прав ли был тренер?

— Ребята нашей школы решили подшутить и позвонили по телефону в пожарную часть, сообщив о пожаре. Естественно, что номер быстро определили. Прокомментируйте эту ситуацию.

-Ученик регулярно пропускает занятия в школе, объясняя это, что он живет в свободной демократической стране и может распоряжаться своим правом на образование по своему усмотрению. Прав ли он?

-Несколько ребят пошли в школу в спортивной форме.

Что они нарушили?

Учитель:

Спасибо ребята!

Каждый гражданин имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других граждан!

Представьте общество, в котором гражданам настолько понравилось пользоваться своими правами и свободами, что они совершенно забыли слова «должен», «должны» и «обязанности». Все пользуются правами. Что может произойти в обществе, где люди безгранично пользуются только правами? Почему граждане должны исполнять обязанности?

(Ответы детей)

Придумайте и разыграйте ситуацию, где граждане пользуются только 1. правами и 2. обязанностями. Одна группа показывает, другая комментирует и наоборот. (5 мин).

Пока ребята готовятся, я бы хотела привлечь ваше внимание уважаемая аудитория.

Работа с аудиторией:

Уважаемая аудитория!

Право….понятие растяжимое и многогранное по смысловому значению, но многие даже не пытаются задуматься об этом понятии.

Сейчас я вам расскажу одну легенду.

Легенда

Однажды китайский философ шел по узкому мосту через реку. На середине пути он встретил мальчишку, который не хотел уступать дорогу философу. Философ толкнул дерзкого мальчишку в плечо, дабы пройти вперед, но услышал не ожидавшееся: «Извините», а еще более дерзкое: «не имеете права…». На эту реплику философ ответил: » я не имею права на ходьбу по этому мосту, или на уважение от столь мудрых мужчин?». После чего философ проскользнул вблизи оторопевшего юнца и удалился в величественном спокойствии…».

Ваше мнение, уважаемая, аудитория. Как бы вы поступили в этой ситуации, и кто был прав?

(Мнение аудитории)

И если человек не хочет попасть впросак, то он должен знать свои права, но при этом необходимо с почтение относиться к возрасту и уважать права другого.

А теперь я прошу каждую группу приготовиться к выступлению.

( Каждая группа показывает свою инсценировку).

Учитель:

Ребята, многие из вас очень много ездят на соревнования в разные страны и города. Вы бываете в Киргизии, в России, в Тайланде, в Анталии и еще во многих странах побываете.

(слайды)

А что необходимо знать, прежде чем поехать в другую страну?

(ответы детей)

Ребята, необходимо не только знать свои права, но и уметь их защищать. Вы вырастите, и верю, что станете большими и уважаемыми людьми и возможно что-то постараетесь изменить в нашей жизни. Вы уже сейчас должны знать и уметь отстаивать свои права, поэтому сейчас каждой группе я предлагаю плакат с эмблемой и попрошу вас написать на этом плакате те права и обязанности, которые вы считаете должны быть в школе. Возможно, в вашей школе будут только права, а может только обязанности, а может и то и другое. 7 минут

Пока наши ребята готовятся, я еще раз, уважаемая аудитория, прошу вашего внимания.

Вопросы викторины:

  1. Какими словами начинается гимн Республики Казахстан?

  2. С какого возраста человек обладает правами? (с рождения)

  3. Все ли граждане Республики Казахстан имеют разные права? (все)

  4. Какое самое главное право человека? (право на жизнь)

  5. Как называется международный документ о правах человека?

(Всеобщая Декларация Прав Человека)

  1. С какого возраста человек имеет право голосовать?

(с 18 лет)

7. Конституция Республики Казахстан начинается словами…..

(«Мы, народ Казахстана….»)

  1. Какое образование в Республике Казахстан обязательно?

(среднее)

  1. Когда была принята Конституция Республики Казахстан?

( 30 августа 1995 года)

  1. Как называется один из самых древних вокальных жанров — символ государственного единства?

(гимн)

  1. Кто авторы слов Государственного гимна Республики Казахстан?

(Н.А. Назарбаев, Шамшиденова )

  1. Кто произвел первую в истории казахов систематизацию правовых обычаев и норм?

( Касым – хан)

(защита проекта)

Учитель:

Спасибо, ребята. Я хочу, чтобы вы запомнили, что изучение прав надо начинать с детства и пополнять свой запас всю жизнь!

Теперь захотели меня вы спросить,

Не лучше ль сначала страну накормить?

А после уже о правах говорить?

Но нет, уж друзья, скажу вам в ответ,

Сначала права, а потом уж обед.

Давайте, друзья защищать же права,

Чтоб процветала родная страна!

Почему важно знать свои права?

В повседневной жизни каждый человек должен знать и защищать свои права. Правонарушения случаются с людьми или вокруг них ежедневно, каждый хоть раз сталкивался с этим. Перейдя по ссылке http://правовойпроектрезультат.рф/ можно ознакомиться с правовым проектом «Результат», который организовала группа юристов. Цель проекта – это оказание юридических услуг в сфере гражданских правоотношений, а также продвижение юридической грамотности в массы. На сайте можно получить юридическую консультацию онлайн или помощь в грамотном оформлении юридических документов. При этом можно получить множество полезной информации: нематериальные блага как объекты гражданских прав шпаргалка, кто является объектами и субъектами правонарушений, состав преступления, а также ознакомится с основными терминами.

Кто является объектом в правоотношениях?

Объект правоотношений – это то, что связывает субъектов. В зависимости от правоотношений объекты могут различаться. Например, в бюджетных правоотношениях объектом могут выступать деньги и различные ценности. Также в зависимости от того, что принимается под понятием «объект» он может отличаться. Помимо денег и ценностей действия субъектов могут выступать в качестве объектов бюджетных правоотношений. Действия могут быть направлены либо на формирование бюджета, либо на его расходование. Больше интересной информации можно узнать на сайте проекта «Результат»!

Почему важно знать свои права?

В первую очередь человеку необходимо знать свои права для того, чтобы иметь возможность их отстоять, опираясь на определенные законы и положения, ведь невозможно узнать, что права нарушены в случае их незнания. Также знание законов помогает не нарушать их самому. Благодаря современным технологиям люди легко могут узнавать новое и обучаться, черпая информацию из разных источников.

Получить новые знания поможет юридический проект «Результат»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *