Зачем нужен стим?

Я уверен, для каждого опытного и не очень игрока, как и для меня, слово «Steam» когда-то было непонятным значением. Вот играл я года три назад в Counter Strike (no-steam) и слышу примерно такой диалог:

— Та ты читер, епты, я твою мамку ****, что б ты сдох пи*рила.

— Завались, у меня стим.

И вот тогда я вышел с игры и начал гуглить информацию, что бы понять, что представляет собой этот стим.

Что бы дать как можно больше полезной информации я, для начала, расскажу о самом Steam, как он работает и для чего он нужен, а потом, сделаю небольшой список Вопрос/Ответ, который будет расширяться.

Что такое Steam?

Это интернет-магазин игр, программ, а дальнейшем могут появится фильмы и музыка, который доставляет товар пользователю посредством интернета. Сам сервис принадлежит компании Valve и изначально разрабатывался для распространения игр этой же компании, но в скором будущем она сделала свою платформу открытой, и каждый разработчик мог добавить свои игры.

Кроме того, Steam обладает неплохой социальной составляющей, что делает сервис неким «ВКонтакте для геймеров». Вы можете общаться с другими игроками, добавлять их в друзья, дарить им игры, делится своей библиотекой, создавать группы, лайкать и выкладывать скрины игр, получать достижения, собирать коллекционные карточки, использовать смайлики, стримить игровой процесс и многое другое.

Для чего нужен Steam?

В первую очередь это отличный способ слить свою зарплату.

Во-вторых, купив желаемую игру вы сможете своевременно скачивать обновления, патчи, модификации, а также иные услуги техподдержки.

В-третьих, в Steam присутствует защита от читерских программ, поэтому на защищенных серверах вы будете полностью уверены, что играете с честными людьми. Если они даже попытаются применить программы, которые упрощают игровой процесс и дают некое превосходство над другими, их аккаунт будет заблокирован в этой игре.

Сколько стоит Steam?

Как выше уже сказалось, Steam это сервис, программа-клиент которого распространяется бесплатно. Вы платите только за сами игры, которые при покупке привязываются к вашему аккаунту.

Что делать, если я не хочу покупать игры в Steam?

В таком случае вы можете добавить в аккаунт сторонние игры, но они не привязываются к вашему аккаунту и вы не получаете все те функции, которые предоставляет сервис. Также в магазине Steam есть большое количество бесплатных игр.

И так, для начало статья сойдет, в будущем буду корректировать и добавлять новую информацию.

Ирландский терьер

Что такое STEM-образование

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Д. Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

Что включает в себя понятие STEM-образование?

Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.

Современная прогрессивная система, в отличие от традиционного обучения, представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся помимо математики и физики исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.

Важность STEM-образования

Низкое качество образования в сфере точных наук, недостаточная оснащенность материально-технической базой, плохая мотивация учеников и студентов — все это является большой проблемой нашей образовательной системы. Однако государство в лице Правительства требует подготовки высококвалифицированных специалистов из самых разных образовательных областей естественных наук в области высших технологий.

В связи с этим STEM становится приоритетным направлением. Благодаря его повсеместному внедрению в российское образование удастся удовлетворить потребность в научно-инженерных кадрах, которые будут играть ведущую роль в развитии технологического процесса и модернизации био- и нанотехнологий в нашей стране.

Преимущества внедрения STEM технологий в образование

  • Развитие интереса к техническим дисциплинам. Утверждение прогрессивной системы в ДОУ, школах, институтах и других специализированных учреждениях позволит вовлечь учащихся в учебный процесс.
  • Совершенствование навыков критического мышления. Учащиеся и студенты учатся преодолевать нестандартные задачи путем тестирования и проведения различных опытов. Все это позволяет им подготовиться ко взрослой жизни, где они могут столкнуться с необычными, нестандартными проблемами.
  • Активация коммуникативных навыков. Внедрение данной системы в основном включает в себя командную работу. Ведь большую часть времени дети совместно исследуют и развивают свои модели. Они учатся строить диалог с инструкторами и своими друзьями.

STEM-образование является своеобразным мостом, соединяющий учебный процесс, карьеру и дальнейший профессиональный рост. Инновационная образовательная концепция позволит на профессиональном уровне подготовить детей к технически развитому миру.

Будущее зависит от внедрения STEM технологий

Новые госстандарты в системе российского образования требует внедрения современных технологий в учебный процесс. Во избежание дефицита инженерных кадров: IT-специалистов, инженеров, программистов, остро встает вопрос внедрения STEM в российскую систему образования.

Утверждение прогрессивной концепции обучения позволит в будущем удовлетворить потребности в инженерах, специализирующихся в области био- и нанотехнологий. Это также поможет подготовить профессионалов в сфере проектирования, моделирования и прототипирования, которые будут играть главную роль в реализации крупных индустриальных национальных проектов. В настоящий момент уже функционирует около 100 STEM-центров в Москве и Подмосковье.

Внедрение прогрессивной системы обучения позволит подготовить молодых людей с умениями и навыками, которые удовлетворят потребности российского рынка инженеров самым надлежащим образом.

Как играть во что угодно на Linux с помощью Steam Play

Часть пользователей удерживает от перехода на Linux один неприятный факт: в этой ОС мало игр. Конечно, ситуация стала выправляться, когда Valve портировала Steam, но всё равно далека от идеала.

Многие разработчики создают нативные версии своих игр для Linux, но в основном этим занимаются маленькие инди-студии. С AAA-тайтлами всё обстоит куда печальнее.

К счастью, Valve заботится о пользователях Linux. Недавно из стадии бета-теста вышла новая фишка Steam под названием Steam Play, которая позволяет запускать игры Windows на Linux. Испробуем её в деле.

Установка Steam

Установите Steam Installer. В большинстве популярных дистрибутивов, например Ubuntu или Mint, это можно сделать через «Магазин приложений» или через «Менеджер приложений» в Manjaro. Также вы можете скачать и установить Steam через DEB-файл с официальной страницы.

Наконец, если вы крутой линуксоид и предпочитаете использовать командную строку, просто наберите в терминале следующую команду:

sudo apt install steam-installer

После установки откройте Steam через главное меню и подождите, пока он скачает все необходимые обновления.

Steam предложит войти в ваш аккаунт. Сделайте это или создайте новый, если у вас его ещё нет.

Теперь можно покупать и загружать игры из Steam для Linux точно так же, как это делается в Windows. В принципе, запуск тайтлов с нативной поддержкой Linux доступен безо всяких дополнительных настроек. Посмотреть список таких игр можно в магазине. Те, что помечены значком SteamOS, прекрасно идут и на Linux (что логично, так как SteamOS основана на Debian).

Но вам ведь этого мало, не так ли? Сейчас мы активируем опцию, которая позволит играть на Linux в Windows-тайтлы.

Включение Steam Play

Steam Play включает в себя Proton. Это изменённая Valve версия Wine — приложения, которое может запускать программы Windows в среде Linux без эмуляторов и виртуальных машин.

Откройте настройки вашего клиента Steam. Для этого выберите Steam → «Настройки» на панели меню сверху.

Отыщите раздел настроек Steam Play (он последний в списке опций). Включите Enable Steam Play for supported titles. Эта опция позволит вам играть в Windows-игры, официально одобренные Valve к запуску на Linux. Среди них Doom, Final Fantasy VI, Mount & Blade: With Fire & Sword, Payday: The Heist и так далее. Посмотреть полный перечень можно в тематическом сообществе. Негусто, но это только начало. Список постепенно растёт, а кроме того, у Steam Play имеется ещё одна интересная опция.

Включите следующую настройку Enable Steam Play for all titles, и Steam будет пытаться запустить в Linux все Windows-игры из вашей библиотеки, даже если они официально не поддерживаются Steam Play.

После сохранения настроек клиент Steam предложит перезапуститься. Подтвердите действие.

Теперь вы сможете открывать все видеоигры для Windows в Linux. Учтите, что эта функция находится в процессе разработки. Некоторые тайтлы могут функционировать некорректно или демонстрировать низкую производительность.

На сайте ProtonDB собрана статистика Windows-игр, запускаемых на Linux. Каждая имеет свой статус: «Бронза», «Серебро», «Золото» и «Платина» — в зависимости от того, насколько хорошо она работает в Linux.

Пользователи сообщают, что без проблем играли на Linux в «Ведьмака 3», Dark Souls 3, Skyrim, Tekken 7, Phantom Pain, Cuphead, Doom и Wolfenstein. Попробуйте поискать в базе ProtonDB вашу любимую игру и посмотреть, хорошо ли она работала у других.

Единственное, что огорчает: пока что Valve не планирует внедрять аналогичные возможности в Steam для macOS.

Это незавершённая статья.
Она содержит неполную информацию. Вы можете помочь ИгроВики, дополнив её.

Steam (дословно Пар) — сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ компании Valve, известного разработчика и издателя компьютерных игр. Steam выполняет функции службы активации, загрузки через интернет, автоматических обновлений и новостей для игр как самой Valve, так и сторонних разработчиков по соглашению с Valve.

Через Steam продаются не только все игры, выпущенные Valve, но и игры сторонних разработчиков и издателей, таких как Epic Games, THQ, 2K Games, Activision, Capcom, Codemasters, Eidos Interactive, 1С, GSC Game World, id Software, SEGA, Atari, Rockstar Games, Telltale Games, Ubisoft, Bethesda Softworks и многих других фирм, оформивших контракт на дистрибьюцию.

По состоянию на март 2013, через Steam распространяется более трёх тысяч товаров, на которые действуют ежедневные, срединедельные и скидки на выходные дни, а количество зарегистрированных аккаунтов превысило 63 миллиона. Полный список издателей и разработчиков, сотрудничающих с сервисом, расположен в открытом доступе на сайте Steam.

Первоначально распространялись только игры, трейлеры и модификации к ним, однако в Valve несколько раз заявляли, что в дальнейшем планируют расширить специализацию сервиса, начав распространение через него музыки и полнометражных фильмов. 2 октября 2012 года появился раздел «Программы» (Software). На данный момент в нём доступны такие продукты как Source Filmmaker, ArtRage, 3DMark и другое.

НазваниеПравить

Steam (рус. Пар) — своеобразная игра слов, используемая компанией-разработчиком. Название фирмы Valve переводится с английского языка как клапан, вентиль; кроме этого, «трубопроводная» тематика встречается и в названиях прочих разработок компании: Steamworks (рус. паровые работы), Steam Cloud (рус. облако пара) и Source (рус. источник). Также данная тематика встречается в играх от Valve, таких как Half-Life.

ИсторияПравить

Steam впервые был представлен на Game Developers Conference 22 марта 2002 года. Версия Steam 1.0 стала доступна во время бета-тестирования Counter-Strike 1.4. Установка Steam была обязательна для бета-тестеров CS 1.4, но являлась лишь дополнительным компонентом для финальной версии.

В Steam 2.0 был несколько изменён пользовательский интерфейс и интегрирована система мгновенного обмена сообщениями с друзьями.

В августе 2006 года начался переход к Steam 3.0. Вначале был изменён дизайн официального сайта, а затем, в декабре, значительно переработан и внешний вид программы. Тона оформления программы были изменены с серо-зелёного на тёмно-серый. Также был изменён формат скинов, в результате скины для старой второй версии перестали работать. Следующий шаг последовал в августе 2007 года — вышла первая бета-версия сервиса Steam Community, позволявшего игрокам, в частности, общаться и устраивать состязания; релиз Steam Community состоялся в сентябре.

4 октября 2008 года через Steam стали доступны первые пять модификаций для Source-игр (ранее все модификации необходимо было скачивать и устанавливать вручную); в начале февраля 2009 к ним прибавилось ещё 2 мода. 16 марта 2009 года в SteamWorks была реализована новая функция для разработчиков игр под названием Downloadable Content (DLC). Это позволило разработчикам публиковать дополнительный внутриигровой контент по небольшим ценам (около 1—15 $), что, по сути, является аналогом микротранзакций. Первыми играми с поддержкой DLC стали The Maw и Far Cry 2.

В марте 2010 года на официальных сайтах Valve появилась информация о будущем переносе Steam и всех Source-игр на Mac OS X. 12 мая 2010 года вышла финальная версия Steam на Mac Некоторое время на Mac OS X наблюдались проблемы с производительностью, 18 августа Valve сообщила о том, что стали доступны обновления, улучшающие производительность.

10 сентября был анонсирован и запущен в бета-тест кошелёк Steam, с помощью которого пользователи могли бы переводить на него определённые суммы денег, чтобы использовать их позже. Окончательно он появился в Steam 30 сентября вместе с обновлением игры Team Fortress 2.

3 марта 2011 года Valve анонсировала и запустила в бета-тест сервис Steam Guard, который должен был обеспечить дополнительную безопасность учётных записей пользователей.

В апреле 2012 года на интернет-ресурсе «Phoronix» была опубликована информация о подготовке выпуска Steam и платформы Source для Linux. 22 декабря на официальном сайте Steam появилась открытая бета-версия программы, а в феврале 2013 была опубликована первая стабильная версия.

ВозможностиПравить

Steam выступает в роли технического средства защиты авторских прав (DRM) (причём даже если используется коробочная версия игры, нет необходимости всё время вставлять в привод диск с игрой).

Поскольку Steam позволяет загружать игры непосредственно с серверов Valve, он *устраняет необходимость в издателе — промежуточном звене между разработчиком и потребителем.

  • Разработчик получает возможность более оперативно реагировать на потребности игрового сообщества (например, путём выпуска бесплатных дополнений наподобие Half-Life 2: Lost Coast) и осуществлять полный контроль над распространением самих игр, так как даже коробочные версии Steam-игр требуют обязательной активации и полного обновления через Steam.
  • Возможность купить игру для другого человека в качестве подарка или подарить кому-либо «лишнюю игру», купленную повторно в составе сборника. Например, владельцы Half-Life 2 и/или Half-Life 2: Episode One могли подарить эти игры другим людям, если приобрели сборник The Orange Box. Для этого достаточно указать e-mail получателя или выбрать его аккаунт в списке соответствующего диалога (при этом аккаунт получателя должен быть добавлен в список друзей — Steam Friends). Подарки стали самой распространённой формой покупки Steam-игр через третьих лиц среди пользователей, не имеющих возможности купить игру напрямую из-за отсутствия кредитной карты. После перевода денег посреднику тот покупает игру как подарок через кредитную карту и отправляет покупателю по электронной почте или через Steam. Цены у продавцов, покупающих игры легально со своей кредитной карты, как правило, несколько выше цен игр в Steam. У продавцов, занимающихся кардингом, цены могут быть в несколько раз ниже (обычно 5-10 $ за игру), однако при этом появляется риск отзыва подарка и блокировки Steam-аккаунта в случае, если владелец кредитной карты обнаружит снятие средств и выполнит отказ от платежа.
  • Также Steam позволяет владельцам интернет-клубов заключить договор на использование системы CyberCafe, позволяющей пользоваться значительной частью Steam-игр за определённую ежемесячную абонентскую плату.

ИнвентарьПравить

Данная функция впервые появилась в Steam в ходе классовых обновлений Team Fortress 2, где за выполнение определённых достижений или просто в процессе убийства противников игроку выдавалось усовершенствованное оружие, которое складывалось в особый рюкзак, ассоциированный с идентификатором Steam. Позже в Team Fortress 2 помимо вооружения появились предметы, не влияющие на игровую механику, такие как одежда персонажей. В 2010 году система инвентаря была значительно переработана — просмотр инвентаря стал доступен через сайт Steam-сообщества для каждой игры, использующей данную функцию, а также появилась возможность торговли и обмена предметами между игроками и покупки их через связанный со Steam внутриигровой магазин. Однако некоторые предметы, такие как особое оружие, обменять нельзя.

На данный момент функцию инвентаря используют Team Fortress 2, Portal 2, Dota 2 и ряд инди-игр.

Steam WorkshopПравить

Мастерская Steam — это галерея предметов, сделанная компанией Valve, которая рассчитана на создание и рассмотрение предметов, созданных для различных игр пользователями. Тут можно добавить в свою игру модификации врагов, новые сетевые уровни и прочие элементы игры, нажав «подписаться» и выбрав режим игры «Meddeble».

Steam CommunityПравить

12 сентября 2007 года было выпущено обновление для Steam (официально названное Steam Community), призванное облегчить общение между пользователями сервиса. Обновление внесло следующие изменения: Steam Community позволяет создавать свои персональные web-странички в системе Steam, создавать группы и вступать в них. В каждой группе есть чат, количество человек в котором отображается на странице группы.

Статус каждого участника отображается на его страничке: В сети, Отключён от сети, Отошёл, Занят, В игре (с указанием названия игры) и Сплю (недоступный для самостоятельного выбора статус, выставляющийся автоматически после двухчасового бездействия клавиатуры и мыши). Также на личной страничке отображается статистика времени игры за последние 2 недели, отдельно для каждой игры. Время, проведённое за No-Steam игрой, в статистике не отображается.

Чат в Steam был значительно переработан к выходу Steam Community. Была добавлена возможность голосового общения, а возможное количество участников возросло до нескольких десятков (ранее было возможным общение только один-на-один). Главным обновлением Steam-чата является возможность использовать его в любой игре, даже если она не продаётся в Steam: если в меню Steam разрешена соответствующая опция, определённой комбинацией клавиш (по умолчанию Shift+TAB) открывается полупрозрачное меню Steam Overlay — интерфейс Steam Community поверх изображения игры. Обновление клиента Steam 20 августа 2010: в чате друзей появилась структура вкладок: каждый чат теперь открывается не в новом окне, а во вкладке. Обновление клиента Steam на 10 января 2011 года: была добавлена возможность размещать игровые скриншоты у себя на странице в Steam Community.

Сетевая играПравить

В обязанности части Steam, ответственной за игры через Интернет, входит получение списка серверов, проверка версий клиента и сервера для обеспечения их совместимости, а также предоставление серверу сведений об учётной записи Steam и блокирование аккаунтов, уличённых в нечестной игре службой Valve Anti-Cheat, доступа ко всем сетевым Steam-играм, поддерживающим технологию VAC. Также Steam блокирует доступ к Steam-серверам пользователям, не имеющим учётной записи Steam (No-Steam версии игр) или на учётной записи которых нет купленной игры, что является ещё одним компонентом защиты DRM. Этот компонент не могут обходить взломанные версии Steam, поскольку это требует взлома или обхода серверов аутентификации Valve.

ДостиженияПравить

В некоторых играх существуют достижения — необязательные игровые задания, при выполнении каждого из которых в игре сохраняется информация. При этом, если Steam запущен в онлайн-режиме, достижение также сохраняется на аккаунте Steam, что позволяет восстановить полученные ранее достижения при переустановке игры. Первыми играми, использующими эту систему, стали игры Orange Box. Все игры из этого набора, кроме Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode 1 (для PC-версий этих игр достижения появились только 26 мая 2010), предлагали игрокам произвольный набор достижений, выполнение которых не несло абсолютно ничего, кроме информации в статистике Steam. Однако, спустя некоторое время, выполнение достижений отобразилось на игровом процессе сетевого командного шутера Team Fortress 2, для которого на данный момент выпускаются обширные обновления, расширяющие вооружение каждого игрового класса. Вместе с каждым таким обновлением разработчики дополняют список достижений набором специально для усовершенствованного класса. Выполнение достижений может открыть новое оружие, кроме того, задания могут заставить поменять игровую тактику. На данный момент Team Fortress 2 является единственной игрой, полноценно использующей возможности достижений. Другой сетевой шутер Valve, Day of Defeat: Source, после перехода на обновлённый игровой движок тоже получил набор достижений, однако их выполнение не влияет на игровой процесс. Позже система была добавлена в набор для разработчиков Steamworks, что позволило добавить достижения в любые Steam-игры. Первой игрой с поддержкой системы, созданной не компанией Valve, стала Audiosurf.

В играх, движок которых сильно интегрирован со Steam, достижения могут работать только при запущенном в онлайн-режиме клиенте Steam (преимущественно это игры Valve). В большинстве сторонних игр они могут работать и без Steam, но при этом не сохраняются на Steam-аккаунте. Например, в Unreal Tournament 3 достижения привязываются в первую очередь к игровому аккаунту и только при запущенном в онлайн-режиме клиенте Steam сохраняются также на серверах Steam. При этом в случае удаления достижений из Steam они сохранятся в самой игре.

Существует программа для разблокировки/блокировки достижений Steam на игровом аккаунте — Steam Achievement Manager. С её помощью пользователи могут добавить себе достижения без необходимости их зарабатывания в игре «честным» путём или удалить их. Причём это относится даже к играм, достижения для которых не выпущены и находятся в стадии тестирования. Программа получила распространение в первую очередь среди игроков Team Fortress 2, поскольку разблокировка нового оружия напрямую зависит от количества полученных достижений.

ПодробнееПравить

Подробнее о множестве функций, таких, как Режим Big Picture, Steam Community Market, Система достижений, Потоковая загрузка, Обновления и автономный режим, Проверка целостности и дефрагментация файлов игры, Изменение интерфейса, Установка дополнительного контента, Резервные копии, Steam Greenlight, Steam Cloud, Разрабатываемые функции Вы можете узнать .

Создание аккаунтаПравить

Пользователь может создать неограниченное количество учётных записей. При первом запуске Steam кнопка создания аккаунта выводится автоматически. Пользователь должен указать имя аккаунта и пароль, адрес электронной почты, который может использоваться для восстановления пароля, а также секретный вопрос и ответ на него на случай, если он забудет пароль. Аккаунт можно создать как через программу Steam, так и через сайт магазина, однако запрос на восстановление можно отправить только через Steam-клиент. Имя аккаунта может содержать латинские буквы, цифры и знак подчёркивания _. При этом имя аккаунта не должно быть уже зарегистрированным, а также не должно содержать слова valve и steam — это сделано для предотвращения возможности выдачи себя за сотрудников и администраторов Valve с целью кражи пароля.

Покупка игрПравить

Все покупки производятся с рабочего стола Steam-клиента или на сайте магазина через любой браузер, а данные передаются через зашифрованное соединение. Для обеспечения большей безопасности платёжная информация не сохраняется, поэтому каждый раз её необходимо вводить заново (однако если привязать аккаунт PayPal — то снова данные вводить не придется, только пароль PayPal). Покупки производятся посредством виртуальной корзины. В Steam присутствует кошелёк, на который пользователи могут переводить деньги и держать их в нём. Оплата покупок возможна либо через этот кошелёк, либо переводом денег. Поддерживаются следующие способы оплаты и пополнения кошелька:

  • Кредитные карты (Visa, Mastercard, AMEX, Discover, JCB)
  • Дебетовые карты Visa и Mastercard
  • PayPal
  • ClickandBuy
  • Paysafecard — только для Европы
  • Прямой банковский перевод через Visa Electron
  • Webmoney
  • Яндекс.Деньги
  • Денежные киоски Xsolla (только для России)
  • QIWI Кошелёк.

«До встречи в Steam», — прощаются друг с другом опытные геймеры. И любому заядлому любителю компьютерных игр понятно, о чем идет речь. О месте, где каждый из них — супергерой. О том, куда хочется возвращаться снова и снова. О виртуальном «доме», где обитают милые сердцу игры.

Steam — это…

Наверное, вы уже догадались, что такое Steam. Это игровая платформа, сервис, предназначенный для покупки и запуска компьютерных игр, общения между игроками, создания геймерских сообществ и многого другого, что связано с игровой тематикой.

Будучи детищем компании Valve, в начале 2000-х годов Steam использовался только для распространения и активации продуктов этого разработчика. Сегодня он представляет собой полноценную социальную сеть со множеством функций, вроде Facebook или ВК, которая поддерживает более 10 000 игр и приложений разных производителей: Sega, Epik Games, Ubisoft, Rockstar Games и т. д., среди которых немало бесплатных.

Платформа Стим существует в веб-версии, доступной через браузер, и в виде приложения для всех основных стационарных и мобильных операционных систем — Windows, OS X, Linux, PlayStation 3, Андроид, iOS, а также Samsung Smatr TV Tizen OS (с ограничениями). Установка и использование сервиса полностью бесплатны, оплата взимается только за контент.

Возможности, плюсы и минусы платформы

В последние годы функциональность Steam разрослась до такого масштаба, что сказать, какая из его функций является основной, не сможет, наверное, даже разработчик. Его пользователям предоставлены следующие возможности:

  • играть на любом поддерживаемом устройстве;
  • покупать контент по акциям со скидкой 50-75% и играть в платные игры бесплатно, причем такие акции проходят почти постоянно;
  • устанавливать обновления игр в первоочередном порядке — платформа делает это автоматически;
  • не думать о сохранности игровых данных — Стим также берет это на себя;
  • создавать и сохранять резервные копии дистрибутивов игр;
  • активировать поддерживаемые игры, купленные в коробочных версиях;
  • покупать игры в подарок другим пользователям;
  • возвращать потраченные средства, если игра не понравилась (возможность сохраняется до 14 дней после покупки при условии, что игрушка была запущена не дольше 2 часов);
  • создавать личные страницы и группы, вступать в сообщества;
  • находить единомышленников и друзей;
  • обмениваться сообщениями и общаться во встроенном голосовом чате;
  • делиться достижениями;
  • обменивать, покупать и продавать игровые предметы — инвентарь, карточки и прочее;
  • делать скриншоты и снимать видео, выкладывать ролики на YouTune;
  • записывать и транслировать стримы без сторонних программ;
  • получать свежие новости о событиях игрового мира;
  • прослушивать музыку, хранимую на устройстве, вместо игровых саундтреков;
  • предоставлять другим пользователям доступ к своей библиотеке игр (семейный доступ);
  • настраивать по своему вкусу дизайн личной страницы;
  • пользоваться услугами технической поддержки разработчика.

И поскольку Стим — официальный магазин игрового контента, продукты, которые через него распространяются, на 100% легальны и безопасны.

К числу недостатков сервиса пользователи отнесли:

  • Отсутствие возможности использовать средства получения незаконных привилегий над другими игроками (читы).
  • Отсутствие возможности запускать пиратский контент.
  • Высокий риск потерять аккаунт, а вместе с ним — денежные средства, которые хранятся на балансе. Аккаунты пользователей Steam очень привлекательны для злоумышленников и часто подвергаются атакам. Для предотвращения нападений в платформу встроен защитник Steam Guard, но и он не гарантирует полной безопасности.

Кто-то считает, что покупать контент через Steam слишком накладно и по этой причине не пользуется платформой. Однако она дает возможность не только тратить, но и зарабатывать реальные деньги. Один из способов заработка упомянут выше — это продажа игрового инвентаря. Также некоторым пользователям удается неофициально продавать ранее купленные игры, а опытные геймеры зарабатывают раскруткой и продажей прокачанных аккаунтов.

Как зарегистрироваться в Steam

Для регистрации на сервисе Стим запустите заранее установленное приложение или откройте интернет-сайт store.steampowered.com, перейдите в раздел «Войти» и нажмите кнопку «Создать аккаунт».

Введите электронный адрес, его подтверждение и проверочный код. Примите пользовательское соглашение и подтвердите регистрацию кликом по ссылке, которая придет в электронном письме.

После подтверждения вернитесь в раздел регистрации, придумайте себе уникальное имя, которое будет отображаться другим пользователям, и пароль. Нажмите «Завершить регистрацию».

Как привязать к аккаунту Стим платежное средство и пополнить счет в системе

Чтобы привязать к профилю Стим банковскую карту, зайдите в меню «Об аккаунте». В разделе «Операции в магазине» нажмите «Добавить способ оплаты на этот аккаунт».

Выберите из списка платежную систему и введите реквизиты карты — номер, дату окончания действия, код CVV/CVC.

В разделе «Информация о счете» укажите ваши реальные имя, фамилию, почтовый индекс, адрес проживания и телефон. В поля «Расчетный адрес» и «Расчетный адрес 2» впишите улицу, номер дома/строения и квартиры.

После привязки карты средства за покупки в магазине Steam будут списываться с ее баланса.

Помимо привязанных банковских карт, вы можете использовать для оплаты контента деньги на личном счете Стим.

Чтобы пополнить баланс аккаунта, сделайте следующее:

  • Нажмите кнопку «+Пополнить баланс» в разделе «Операции в магазине». Выберите одну из предложенных сумм (минимум 150 рублей).

  • Выберите удобный способ оплаты. В странах СНГ для этого доступны карты Visa, Mastercard, Maestro и American Express; платежные системы PayPal, Яндекс.Деньги и Webmoney; счёт мобильного телефона и криптовалюта Биткоин. Сделав выбор, нажмите «Продолжить».
  • Дальнейшие действия зависят от конкретного способа платежа. Завершите платеж, следуя инструкции на экране.

Как загружать игры

Выбор, покупка и установка игр производятся через раздел главного меню «Магазин». Распределение контента по жанрам и другим категориям (новинки, лидеры продаж и прочее) — в колонке слева.

Клик по баннеру игры перенесет вас на страницу ее покупки. Здесь размещена более подробная информация о предложении: трейлеры, скриншоты геймплея, описание, системные требования, а также сами дистрибутивы игры и дополнительный платный контент. На этой же странице находятся сведения о скидках и акциях.

Чтобы купить что-то из предложенного, нажмите возле товара кнопку «В корзину» и, следуя инструкциям, произведите оплату. Купленная игра и дополнительный контент будут загружены в вашу Библиотеку.

Как добавлять друзей

Для добавления пользователей Steam в друзья зайдите в раздел главного меню, названный вашим именем, и выберите пункт «Друзья». В поле «Найти друзей» укажите логин пользователя. После того как он будет найден, нажмите «Добавить в друзья».

Кроме того, кнопка «Добавить в друзья» присутствует на личных страницах юзеров Стима:

А на личной страничке вашего профиля в разделе «Ваши друзья» есть строка поиска пользователей по логину и названию игры (система показывает, с кем вы играли):

Функция добавления в друзья становится доступной после пополнения баланса аккаунта или покупки на сумму от $5.

В целом платформа Steam довольно проста для понимания и освоения, достаточно побродить по разделам — и всё становится ясно без пояснений. Тем более, что она полностью переведена на русский язык, а кроме него поддерживает еще 25 языков мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *