Зачарованные в майнкрафт

Зачарованная книга

Зачарованная книга

Тип

Предмет

Редкость

Обычный

Прочность

Нет

Возобновляемый

Да

Стоимость продажи

1 за 5-64

Складываемый

Нет

Первое появление

1.4.6 (12w49a)

Номер

dec: 403 hex: 193 bin: 110010011

Текстовый
идентификатор

Зачарованная книга (англ. Enchanted Book) — предмет, позволяющий игрокам накладывать чары на различные предметы с помощью наковальни.

Получение

Натуральная генерация

Зачарованные книги любого уровня могут быть найдены в сундуках сокровищниц (15,1 %), в вагонетках с сундуками в заброшенных шахтах (14,1 %) и в пустынных храмах в количестве 1 штуки.

Зачарованные книги 3 уровня могут быть найдены в сундуках крепостей (2,5 % — коридоры, 72,2 % — библиотеки и 4 % — хранилища) в количестве 1 штуки.

Рыбалка

Зачарованные книги можно поймать на рыбалке в качестве сокровища с шансом 7 %.

Зачарование

Игрок может получить зачарованную книгу путём наложения чар на книгу на столе зачарования.

Торговля

Зачарованные книги можно купить у деревенских библиотекарей как часть их сделок 1, 4 и 5 уровня, то есть каждый деревенский библиотекарь продаст до трех книг. Стоимость варьируется от 5-64 изумрудов, в зависимости от уровня зачарования (например, «Бесконечность» и «Защита I» стоят от 5 до 19 изумрудов).

Они могут содержать любые доступные чары на любом доступном уровне.

Использование

В режиме Выживание зачарованные книги являются единственной возможностью наложения чар, которые недоступны на столе зачарования. Их составляют зачарования-сокровища и особые рецепты, например, зачарование щита на «Прочность».

Для использования зачарованных книг игрок должен поместить зачаровываемый предмет в первый слот наковальни, а зачарованную книгу — во второй слот. Для завершения зачарования игрок должен иметь необходимое количество уровней опыта. Зачарованные книги могут быть объединены для создания одной книги с усиленными и/или множественными чарами, подобно объединению инструментов или оружия.

В процессе объединения книг чары из второй книги переносятся в книгу в первом слоте, сохраняя максимальный уровень этих чар. Если уровни одинаковых чар обоих книг равны, а также доступен более высокий уровень, то книга получит этот уровень. Каждая зачарованная книга может использоваться лишь один раз.

Формула

Теперь, когда вы имеете представление о том, что книга второго уровня складывается из 2-х книг предыдущего, можно вывести формулу:

Формула расчёта кол-ва книг, необходимых для получения зачарованной книги нужного уровня.

Где a — нужная книга, n — её уровень зачарования.

Зачарование книги не показывают свойства своих чар. Например, книга, зачарованная на «Острота» IV, не будет наносить больше урона, чем незачарованная книга, либо любой другой предмет, не являющийся оружием.

Доступные предметы

Смотрите также: Зачаровывание#Возможные чары

С помощью зачарованных книг можно накладывать чары на те же предметы, которые могут быть зачарованы в столе зачаровывания, однако имеется возможность наложения чар более высокого (в том числе и максимального) уровня, а также могут использоваться для следующих предметов:

Название Не зачаровываемые на столе
зачаровывания предметы
Примечание
Эффективность Увеличивает скорость добычи
Шипы С некоторым шансом наносит урон атакующему
Прочность Увеличивает прочность
Острота Увеличивает наносимый урон
Небесная кара Увеличивает урон по нежити
Бич членистоногих Увеличивает урон по членистоногим
Ходьба по льду Превращает воду в замороженный лёд
Починка Использует сферы опыта для починки инструментов/оружия.
Лук не совместим с чарами «Бесконечность»

Творческий режим

Игрок может наложить любой чар на любой предмет в режиме Творчество. Например, палка может быть зачарована на «Шёлковое касание», что позволит игроку добывать блоки дёрна. Зачарованные предметы могут использоваться в Выживании без потери своих чар.

Зачарованный блок потеряет свои чары после установки в игровом мире.

История

Официальный выпуск Java Edition
24 ноября 2012 На MineCon 2012 Dinnerbone сообщил о желании добавить возможность зачаровывания предметов на наковальне с помощью бумаги.
6 декабря 2012 Dinnerbone показал первое изображение зачаровывания алмазного меча с помощью зачарованной книги с чарами «Добыча» II за 6 уровней. Также он сказал, что «это и есть причина, по которой я добавил наковальни изначально».
1.4.6 12w49a Зачарованные книги добавлены в игру. Их чары могут быть применены к любому предмету.
12w50a В режиме Выживания зачарованные книги можно использовать лишь с определёнными предметами. В режиме «Творчество» их всё так же можно использовать с любым предметом. Разработчики сообщили, что данная особенность была оставлена для режима «Творчество» намеренно.
Можно купить зачарованные книги у библиотекарей за 5-64 изумрудов.
Теперь можно найти в сундуках сокровищниц, заброшенных шахт, крепостей, пустынных и джунглевых храмов, и кузницах деревень.
1.4.6-pre Зачарованные книги добавлены в инвентарь режима Творчество.
1.5.1 13w11a Можно объединять зачарованные книги одного уровня для сложения уровня чар.
1.7.2 13w36a Зачарованные книги могут быть получены в процессе рыбалки в качестве сокровища. Данные книги могут иметь несколько чар.
13w39a Зачарованные книги могут получить несколько чар в процессе зачаровывания.
1.8 14w25a Добавлена зачарованная книга с чарами «Покоритель глубин», позволяющая быстрее перемещаться под водой.
1.9 15w43a Увеличилось среднее количество зачарованных книг на сундук в крепостях.
15w44a Увеличилось среднее количество зачарованных книг на сундук пустынных храмах, заброшенных шахтах и сокровищницах. Чары этих книг стали случайного уровня.
1.11 16w39a Теперь можно найти в сундуках лесных особняков.
Добавлена зачарованная книга с чарами «Проклятие связи», доспехи с которыми невозможно снять.
Добавлена зачарованная книга с чарами «Проклятие исчезновения», доспехи с которыми не выпадают при смерти.
1.13 18w21a Изменён цвет всплывающей подсказки у зачарованной книги.
Альфа-версия Pocket Edition
0.12.1 build 1 Зачарованные книги добавлены в игру.
Legacy Console Edition
TU14 CU1 1.04 Patch 1 Зачарованные книги добавлены в игру.

Интересные факты

  • Полученная с помощью команды /give зачарованная книга не будет иметь чар, но продолжит сиять аналогично другим зачарованным предметам.
  • Чары зачарованной книги нельзя с неё снять. Это касается в том числе и негативных чар (Проклятие привязанности и Проклятие утраты), что гарантирует их наложение на предмет, который вы ей зачаровываете.
  • Конфликтующие друг с другом чары на книгу не накладываются. Проигнорировать это правило можно только с помощью команд.

Проблемы

Отчёты об ошибках, связанных с «Зачарованная книга», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Галерея

  • Первое изображение зачарованной книги.

  • Зачарованная книга с «Силой» V, найденная в сокровищнице.

  • Зачарованная книга с «Небесной карой IV», «Защитой III», и «Прочностью III», пойманная удочкой с чарами «Приманка» III и с эффектом «Удача».

См. также

  • Зачаровывание
  • Наковальня
  • Книга

Примечания

Предметы

Просмотр: Шаблон:Предметы/Содержимое

Зачаровывание

Эту статью предлагается разделить на несколько страниц.

Пояснение причин вы можете найти на соответствующей странице обсуждения или на канале в Discord.

Запрос «Шипы» перенаправляется сюда. Для просмотра информации о Нереализованный контент (Java Edition)#Блоки шипов, смотрите страницу Нереализованный контент (Java Edition)#Блоки шипов.Стол зачаровывания, окруженный книжными шкафами.

Как зачаровывание работает в Minecraft? Ну, вы открываете волшебную книгу и выбираете случайное заклинание, не совсем зная, что оно будет делать. МАГИЯ!

— Notch

Зачаровывание (англ. Enchanting) — наложение особых свойств на оружие, инструменты или броню. Сами эти свойства называются чарами. Среди игроков эти свойства нередко называются «зачарованиями» (иногда «зачарованием» называется сам процесс наложения этих свойств), но это не совсем корректно с точки зрения русского языка.

Методы зачаровывания

Существует три способа зачаровывания предметов в режиме выживания:

  • С помощью стола зачаровывания в обмен на опыт и лазурит. Только незачарованные предметы могут быть зачарованы таким образом.
  • С помощью наковальни, комбинируя зачарованную книгу с предметом, также требуется опыт.
  • С помощью наковальни, комбинируя два одинаковых предмета с различными чарами в один предмет, который будет иметь чары обоих.

Есть также четыре дополнительных способа получения зачарованных предметов:

  • Через деревенского жителя, который может обменять некоторые зачарованные предметы на изумруды.
  • Через рыбалку, которая дает шанс получить зачарованные предметы.
  • Через зомби, утопленника, кадавра, скелета, зимогора, скелета-иссушителя или зомби-свиночеловека — если они держат зачарованные предметы, и игрок убивает их, есть шанс, что они выронят державшие предметы.
  • Находя их в городе Края и в других различных сундуках с сокровищами, которые могут располагаться в затонувших кораблях, кладах, шахтах, сокровищницах, храмах в пустыне, лесных особняках и подводных руинах.

Администраторы и игроки в однопользовательских мирах с включенными читами также могут зачаровывать предметы, используя такие команды, как /enchant. При модификации с помощью команды /give максимальный уровень заклинания составляет 2 147 483 647. В творческом режиме предметы могут быть зачарованы с помощью наковальни и зачарованных книг, без какого-либо опыта. Зачарованные книги доступны в инвентаре творческого режима.

Стол зачаровывания

Основная статья: Механика наложения чарИнтерфейс стола зачаровывания. Вверху: без предмета. Внизу: с предметом и чарами 2-го уровня.

Предмет можно зачаровать, используя стол зачаровывания и поместив предмет во входные слоты и 1-3 лазурита в его специальный слот. После размещения элемента три (псевдо)рандомизированных варианта появятся в правой части графического интерфейса. Глифы здесь не влияют на зачарование, но при наведении курсора на представленное зачарование будет отображаться одно зачарование, которое будет применено. Могут быть выбраны только варианты с требуемым уровнем, равным или ниже текущего уровня игрока, и требованием лазурита, равным или ниже количества лазурита, размещенного в специальном слоте. Каждый вариант зачарует предмет случайным набором чар, который зависит от количества требуемого уровня опыта (например, чары 1-го уровня могут дать кирке чары «Эффективность I»); фактический уровень опыта и количество необходимых лазурит никак не влияет.

Требование к уровню влияет на количество, тип и уровень зачарованных в предмете чар, причем более высокий уровень опыта обычно приводит к большему количеству и/или более высокому уровню зачарования. Тем не менее, существует значительный случайный фактор, и даже чары 30 уровня (максимальный) не гарантируют более одной чары, и даже то, что чары будут «максимальной силы» — чары 30 уровня все ещё могут зачаровывать на «Удача II» или «Эффективность III».

Чтобы увеличить уровень зачарования, книжные шкафы должна быть размещена рядом со столом зачаровывания, сохраняя при этом один блок воздуха между ними. Чтобы получить доступ к ранее упомянутым заклинаниям 30-го уровня, в общей сложности должны быть размещены вокруг стола заклинаний 15 книжных шкафов. См. страницу механика наложения чар для более подробной информации об этом.

Зачаровывание книги создаст зачарованную книгу, которая ничего не делает сама по себе, но эффективно «сохраняет» чары для последующего применения к другому предмету с помощью наковальни.

В отличие от наковальни, использование стола зачаровывания в креативе все равно будет стоить опыта. Однако, если у игрока недостаточно опыта, он будет просто сведен к нулевому уровню, и заклинание будет работать так, как если бы заплатили полную сумму. Это включает в себя попытки использовать стол зачаровывания с нулевым уровнем.

Воздействие предлагаемых чар

Зачаровывание любого предмета на любом уровне чар изменяет сид зачаровывания игрока, что изменит возможные чары для каждого предмета на каждом уровне чар. Таким образом, если ни одно из доступных заклинаний для инструмента не требуется, 1 лазурит и 1 уровень опыта, они могут быть потрачены на заклинание книги или другого инструмента для обновления списка. Также, зачаровав любой предмет, игрок может изменить второе зачарование, выйдя без сохранения.‌

Возможные чары зависят только от сида чар игрока, типа предмета и материала, а также уровня чар (1-30). Извлеките предмет и возвращение его обратно, щелчок по слоту предмета с другим предметом, используя другой предмет того же типа и материала, заменив или переместив стол (но сохраняя то же количество книжных полок), используя другой стол зачаровывания с одинаковое количество книжных шкафов, замена или перестановка книжных шкафов без изменения их общего количества не влияет на возможные зачарования.

Изменение уровней зачарования, предлагаемых путем добавления, удаления или блокировки книжных шкафов, изменит показываемые зачарования, но не изменит возможные зачарования, при использовании другого стола зачаровывания с предыдущим количеством книжных шкафов отобразит предыдущие зачарования. Зачарования для определённого уровня зачарования (с одним и тем же сидом и предметом) также различаются в зависимости от того, в каком ряду они появляются, но они не «лучше» или «хуже» в зависимости от ряда, несмотря на различные затраты ресурсов.

Комбинации наковальни

Основная статья: Механика наковальни

Наковальня может использоваться, чтобы объединить чары двух предметов, жертвуя одним из них и восстанавливая другой. Предметы должны быть совместимы; они должны быть того же типа и материала (например, два железных меча), либо предметом и зачарованной книгой с применимыми чарами (такими как лук и зачарованная книга бесконечность). Существуют ограничения на объём работы, которую можно выполнить за одну операцию.

Для объединения предметов игрок помещает целевой предмет в первый слот наковальни, а предмет, который жертвует — во второй слот. Если комбинация разрешена, получаемый в результате зачарованный предмет появится в выходном слоте наковальни, а стоимость уровня опыта, обозначенная как «Стоимость зачарования», появится ниже (зеленый, если у игрока достаточно уровней опыта, красный, если нет). Для завершения зачарования игрок забирает зачарованный предмет из выходного слота наковальни, и его уровень опыта соответственно уменьшается.

Стоимость опыта зависит от зачаровывания, уже зачарованные предметы стоят дороже. Если целевой предмет ещё и ремонтируется, то это также добавит стоимости. Целевой элемент также может быть переименован за дополнительную плату. За предшествующие работы на наковальне взимается дополнительная плата. В режиме выживания работа, которая стоит более 39 опыта, будет отклонена, хотя все ещё возможно выполнять ту же работу поэтапно. Например, поврежденный зачарованный лук может быть отремонтирован на наковальне с помощью обычного лука, а затем другой зачарованный лук может быть использован для объединения чар с отремонтированным луком.

Зачарованная книга

Основная статья: Зачарованная книга

Зачарованные книги могут быть сделаны с помощью стола зачаровывания, зачаровав обычную книгу (Их также можно найти в сундуках, купить за изумруды у деревенского библиотекаря или попасться при рыбалке). Книга может получать несколько чар любого типа, но только чары, соответствующие данному типу предмета, могут быть применены к этому предмету. Например, одна и та же книга может получать чары «Дыхание под водой» и «Сила», но чары «Дыхание под водой» будут потеряны, если книга будет применена к чему-либо, кроме шлема, а чары «Сила» будут потеряны, если книга будет применена к чему-либо, кроме лука.

Зачарованные книги используются в наковальне для добавления заклинаний к предметам, включая другие книги. Они могут применять некоторые чары к предметам, которые не могут быть зачарованы с помощью стола зачаровывания, например, применение чар «Шипы» к ботинкам. Объединение двух зачарованных книг с одинаковыми чарами приведет к получению книги с более высоким уровнем чар, вплоть до максимально допустимого в режиме выживания: например, книга с «Шипы I» и «Прочность I» в сочетании с книгой с «Прочность I» создает книгу с «Шипы I» и «Прочность II».

В творческом режиме книги могут зачаровывать любой предмет любым заклинанием, например, палку на «Отдача II». Взаимоисключающие чары, такие как «Бесконечность» и «Починка», остаются взаимоисключающими.

Затраты опыта, при использовании книг, значительно меньше, чем при комбинировании предметов с подобными чарами. Тем не менее, это все ещё дополнительные расходы, и зачарованные предметы могут получить несколько чар. Большим преимуществом книг является то, что они могут складироваться для использования на выбранном предмете, и позволяют контролировать комбинации. Например, книга «Шёлковое касание» может быть использована на топоре, кирке или лопатке, и игрок может решить, какой предмет получит чары.

Возможные чары

Каждое зачарование в таблице ниже включает в себя атрибуты, которые игрок может приобрести честным способом в режиме выживания. Другие комбинации возможны в творческом режиме, с читами, модами или сторонним программным обеспечением.

  • Максимальный уровень: максимальный уровень, который может быть получен честным путем. Более высокие уровни возможны с помощью команд. С командами максимальное значение составляет 2 147 483 647.
  • Первичные предметы: предметы, которые могут честно получить заклинание в режиме выживания, используя стол зачаровывания. Предметы из любого материала могут быть зачарованы (некоторые легче, чем другие).
  • Вторичные предметы: предметы, которые в режиме выживания не могут получить чары от стола зачаровывания, но могут получить от зачарованных книг с наковальней.
  • Шанс: относительный шанс предлагаемого зачарования.
Название Эффект Макс.
Уровень
Первичный
предмет
Вторичный
предмет
Шанс
Подводник
Родство с водой
Aqua Affinity
Позволяет разрушать блоки под водой с нормальной скоростью, как на суше I 3
Бич членистоногих
Гибель насекомых
Bane of Arthropods
Дополнительный урон паукам, пещерным паукам, чешуйницам, чешуйницам края и пчёлам. V 10
Взрывоустойчивость
Blast Protection
Защита от взрывов. Уменьшает отдачу от взрывов. IV 3
Громовержец
Проводник
Channeling
При попадании в сущность, в неё ударит молния (только в грозу). I 1
Проклятие несъёмности
Curse of Binding ‌
Предотвращает снятие предметов (кроме как в креативе). I 1
Проклятье утраты
Curse of Vanishing ‌
Предметы уничтожаются после смерти. I 1
Подводная ходьба
Покоритель глубин
Depth Strider
Увеличивает скорость ходьбы под водой. III 3
Эффективность
Efficiency
Более быстрое добывание ресурсов V

||

30
Невесомость
Feather Falling
Защита от падения. IV 10
Заговор огня
Fire Aspect
Поджигает цель. II 3
Огнеупорность
Fire Protection
Защита от огня, лавы и огненных шаров ифритов. Уменьшает время горения игрока. IV 10
Горящая стрела
Flame
Поджигает стрелы. I 3
Удача
Fortune
Даёт шанс выпадения большего количества ресурсов. III 3
Ходьба по воде
Frost Walker
Превращает воду в подмороженный лёд, что позволяет ходить по поверхности водоёма. II 3
Пронзание
Impaling
Трезубец наносит дополнительный урон мобам, которые естественным образом появляются в океане. V 3
Бесконечность
Infinity
Стрелы не тратятся. Но для стрельбы нужна хотя бы одна стрела. Не работает с зачарованными стрелами. I 1
Отдача
Knockback
Отбрасывает мобов и игроков. II 10
Добыча
Looting
Увеличивает добычу с мобов, увеличивает шанс выпадения редкого дропа. III 3
Верность
Loyalty
Возвращает трезубец после броска. III 10
Везучий рыбак
Luck of the Sea
Увеличивает шанс поймать сокровище. Уменьшает шанс поймать мусор (при ловле рыбы). III 3
Приманка
Lure
Увеличивает шанс поймать рыбу. Уменьшает шанс поймать мусор или сокровище на 1 % за уровень. III 3
Починка
Mending
Использует опыт для починки предмета в руках или в слотах брони.

Предмет чинится при добыче опыта.

I 3
Тройной выстрел
Залп
Multishot
При выстреле одновременно вылетают 3 стрелы: одна летит прямо, две другие — под углом в разные стороны. I 3
Пронзающая стрела
Piercing
Стрела может пробить насквозь уровень + 1 сущностей (кроме стоек для брони и кристаллов Края), причиняя урон всем поражённым сущностям. IV 30
Сила
Power
Дополнительный урон V 30
Защита от снарядов
Projectile Protection
Защита от снарядов (стрел, огненных шаров и трезубцев утопленника). IV 10
Защита
Protection
Преобразует урон от атаки ближнего и дальнего боя в урон брони. IV 30
Отбрасывание
Punch
Отбрасывание цели II 3
Быстрая перезарядка
Quick Charge
Время заряжания снаряда уменьшается на уровень * 0.25 секунд. Арбалет с третьим уровнем этих чар перезаряжается немного быстрее лука. III 10
Подводное дыхание
Respiration
Уменьшает потерю воздуха под водой, увеличивает время между приступами удушья. III 3
Тягун
Riptide
При нахождении в воде, трезубец тянет игрока за собой. III 3
Острота
Sharpness
Увеличенный урон. V 30
Шёлковое касание
Silk Touch
При разрушении блока (с помощью правильного инструмента) выпадает этот блок, даже если из него должно выпадать что-то другое (например, из камня будет выпадать камень, а не булыжник). I 1
Небесная кара
Smite
Дополнительный урон зомби (кадаврам, зомбифицированным пиглинам и утопленникам), скелетам (скелетам-иссушителям и зимогорам), иссушителям, и фантомам. V 10
Разящий клинок
Sweeping Edge ‌
Увеличивает урон по мобам, стоящих рядом с целью. III 3
Шипы
Thorns
С некоторым шансом наносит урон атакующему. III 1
Нерушимость
Unbreaking
Предмет имеет шанс не потратить единицы мощности III 10

В приведенных ниже таблицах обобщено, какие зачарования могут быть наложены предметам в Bedrock Edition и в режиме выживания в других версиях (в творческом режиме любое зачарование могут быть наложены любому предмету). Зачарования, которые можно наложить как и на ручные предметы, так и на броню, перечислены в обеих таблицах.

  • Стол зачаровывания () указывает, что предмет может получить чары в режиме выживания с помощью стола зачаровывания.
  • Наковальня () указывает, что предмет не может получить чары в режиме выживания с помощью стола зачаровывания (стол зачаровывания никогда не предложит чары для этого предмета), но может получить чары другим способом (например, используя наковальню для объединения предмета с зачарованной книгой или другим зачарованным предметом; обратите внимание, что стол зачаровывания может по-прежнему применять чары к предмету как случайные дополнительные чары).

Чары предметов из слотов для рук

Чары предметов из слотов для брони

Взаимоисключающие чары

Некоторые комбинации чар не могут быть получены на одном предмете. Эти правила применимы и для ремонта на наковальне.

  • Любой эффект конфликтует сам с собой. Таким образом, нельзя получить инструмент с несколькими копиями одного эффекта.
  • Все чары защиты конфликтуют друг с другом (хотя «Невесомость» реализована как защита, она не подчиняется этому правилу).
  • Все чары повышенного урона конфликтуют друг с другом («Разящий клинок» не подчиняется этому правилу)
  • «Шёлковое касание» и «Удача» конфликтуют друг с другом.
  • «Бесконечность» и «Починка» конфликтуют друг с другом.
  • «Тягун» и «Верность» конфликтуют друг с другом.

Достижения

Основная статья: Система достижений (Java Edition)

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Чародей Зачаруйте предмет на столе зачаровывания Алмазы! minecraft:story/enchant_item
Бета-версия Java Edition
30 сентября 2011 Первая информация о столе зачаровывания появилась, когда Нотч написал о нём в Твиттере.
1 октября 2011 Нотч разместил в Твиттере скриншот с окном зачаровывания, заклинания написаны на Стандартном галактическом алфавите. Первое заклинание можно расшифровать как «Well Played Internets You Are Good» (Хорошо сыграно, Интернеты, Вы Молодцы), второе как «These Names Will Be Random And Confusing» (Эти Имена Будут Случайными И Запутанными), и третье «Each Spell Costs Experience Levels» (Каждое Заклинание Будет Стоить Уровней Опыта). Стандартный галактический алфавит или SGA был создан Томом Холлом для игры Commander Keen.
Джеб упомянул, что, возможно, будет добавлено заклинание, дающее бонус на урон «нежити», когда просил помочь с названием для заклинания. Его выбор остановился на названии «Smite».
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease 3 Зачаровывание добавлено в игру. Для получения высоких уровней не были нужны книжные шкафы. Многие чары ещё не были добавлены.
Beta 1.9 Prerelease 4 Чары стоимостью выше пяти очков опыта недоступны, пока вы не поставите книжные шкафы неподалёку от магического стола. Количество шкафов увеличивает уровень доступных заклинаний. Стол, окружённый шестью шкафами на каждую сторону (с проходом в один блок), даёт доступ к заклинаниям 14-го уровня. Стол, окружённый тридцатью шкафами (два слоя, по пятнадцать каждый), даёт доступ к заклинаниям до 50-го уровня.
1.2.1 12w05a Для зачаровывания в творческом режиме опыт не требуется.
12w06a Золотые мечи и луки, выпавшие как редкий дроп, с небольшим шансом могут уже быть зачарованы.
1.3.1 12w17a Снова можно добывать лёд и стеклянные панели при помощи инструментов с Шёлковым касанием.
12w22a Система зачаровывания была изменена, и теперь максимальный уровень заклинаний — 30-й. При этом некоторые чары высших уровней (например, Сила V для лука) стали недоступны.
У священника в деревне NPC можно зачаровывать инструменты за определённую цену в изумрудах.
12w23a В многопользовательской игре видно сияние зачарованных инструментов и брони у других игроков.
1.4.2 12w34b Луки с Воспламенением могут активировать ТНТ.
12w41a Была добавлена наковальня, на которой можно комбинировать чары нескольких предметов и повышать их уровень. Это вернуло возможность получения чар, недоступных с 1.3.1.
1.4.6 12w49a Была добавлена возможность зачаровывать книги.
12w50a Добавлены чары для кирасы — «Шипы».
1.7 12w36a Были добавлены два новых чара для удочки — Приманка и Морская удача. Также удочка может быть зачарована без использования зачарованных книг.
1.8 14w02a Была изменена система зачаровывания. Теперь для того, чтобы зачаровывать любой инструмент, необходим лазурит.
Теперь при наведении курсора на элемент зачаровывания, появляется всплывающая подсказка с названием чара. (Например: Добыча III . . . ?)
Уровни теперь трудно получить (как в предварительной версии pre-1.3).
Пять уровней чар (Острота, Сила (лук), Небесная кара и Гибель насекомых) применяются без использования наковальни.
14w04a «Добыча» даёт шанс, равный 1 %, получить редкий дроп с мобов.
14w25a Добавлены чары для ботинок — «Покоритель глубин».
1.9 15w42a Добавлены чары для ботинок — «Ходьба по льду».
1.11 16w39a Добавлены чары для брони и оружия — «Проклятие утраты» и «Проклятие привязанности».
1.11.1 16w50a Добавлены чары для меча «Размах»
1.13 17w47a Стол зачаровывания «Enchantment Table» был переименован в «Enchanting Table».
Мотыги теперь можно зачаровывать.
18w07a Добавлены четыре новых чара для трезубца: «Верность», «Пронзатель», «Тягун» и «Громовержец».
18w08b Убрана видимость воды, в частности при принятии зелья подводного дыхания и чар дыхания.
18w14a Зачаровывание «Тягун» больше несовместимо с «Верность» и «Громовержец».
1.14 18w43a Добавлены новые чары для арбалета: «Мульти-Выстрел», «Скорая Перезарядка», «Пронзание».
Запланированные версии Java Edition
1.16 20w11a Добавлено зачарование Скорость души для ботинок, позволяющее быстро передвигаться по песку душ и почве душ.
Альфа-версия Pocket Edition
0.12.1 build 1 Добавлено зачаровывание.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.1 build 1 Добавлены чары «Починка» и «Ледоход».
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.4 beta 1.2.13.8 Добавлены новые чары в экспериментальный геймплей: «Верность», «Пронзатель», «Тягун» и «Громовержец».
beta 1.2.13.11 Трезубцы добавлены в экспериментальный геймплей. Появилась возможность их зачаровывать.
beta 1.2.14.2 Добавлены новые чары: «Верность», «Пронзатель», «Тягун», «Громовержец» и «Проклятие утраты».
Трезубец добавлен в игру с возможностью зачаровывания.
1.8 beta 1.8.0.10 Добавлены новые чары для арбалета: «Мульти-Выстрел», «Скорая Перезарядка», «Пронзание».
Запланированные версии Bedrock Edition
1.15 beta 1.15.0.51 Проклятие несъёмности добавлено в игру.
1.16 beta 1.16.0.51 Проклятие утраты добавлено в игру.
Legacy Console Edition
TU7 CU1 1.0 Patch 1 Patch s1 Добавлены система зачаровывания и стол зачаровывания.
TU31 CU19 1.22 Patch 3 Изменена система зачаровывания. Теперь для того, чтобы зачаровывать любой инструмент, необходим лазурит.
Добавлены новые чары — «Приманка», «Морская удача» и «Покоритель глубин».
TU43 CU33 1.36 Patch 13 Добавлены чары «Ходьба по льду» и «Починка».
TU54 CU44 1.52 Patch 24 Patch s4 Добавлены чары «Проклятие утраты» и «Проклятие привязанности».
TU69 1.76 Patch 38 Добавлены четыре новых чара для трезубца: «Верность», «Пронзатель», «Тягун» и «Громовержец».

Отчёты об ошибках, связанных с «Зачаровывание», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Факты

  • Зачарованные предметы получают сияющее поле вокруг них. Редактирование glint.png в .minecraft\bin\minecraft.jar\misc может изменить цвет сияния.
  • К слову, похожим свечением обладают зачарованное золотое яблоко, звезда Нижнего мира, зелья, зелье опыта и кристалл Края в инвентаре.
  • Обычная починка зачарованного предмета уничтожает наложенные чары. Ковка на наковальне чары сохраняет, складывает и усиливает.
  • Интересно, что три из возможных слов для заклинания это «the elder scrolls», возможно, это шутка над компанией Bethesda, которая подала на Mojang в суд за то, что находящаяся в разработке игра Scrolls нарушает авторское право Bethesd’ы на серию игр «The Elder Scrolls».
  • «Klaatu berata niktu» это искажение фразы «Klaatu barada nikto» из фильма «День, когда Земля остановилась». Эта фраза более известна из фильма «Армия Тьмы», а «xyzzy» это заклинание из игры «Colossal Cave Adventure» и использовалась в некоторых других играх как пасхалка или чит.
  • Все инструменты, мечи и броня, зачарованные до Beta 1.9-pre4, будут зачарованы как «Лёгкость I».
  • Существует команда /enchant для наложения конкретных чар.
  • Зачаровывание/Уровни
  • Зачарованная книга
  • Стол зачаровывания
  • Наковальня
  • Зельеварение
  • Крафт
  • Плавление
  1. @notch/status/119799522170912768
  2. Слово «зачаровывание» образовано от глагола несовершенного вида «зачаровывать» и означает действие по этому глаголу. Нельзя аналогичным способом образовать существительное от глагола совершенного вида «зачаровать». Для аналогии можно взять, например, глагол «заштриховывать»: производное от него слово «заштриховывание» существует и означает процесс, но производного от соответствующего глагола совершенного вида («заштриховать») слова «заштрихование» не существует, и им не называют ни процесс, ни его результат.
  3. 3,0 3,1 3,2 Зачарование можно получить только в режиме творчества с помощью наковальни или команды /enchant.
  4. https://www.reddit.com/r/Minecraft/comments/kwjnt/notch_twitter_its_an_enchantment_table/c2nt0a5/
  5. https://twitter.com/jeb_/status/123413339811495937
  6. https://twitter.com/notch/status/120207632228298753
  7. http://www.omniglot.com/writing/sga.htm
  8. https://www.reddit.com/r/Minecraft/comments/lav7p//19_prerelease_4_changelog?context=1

Игровой процесс

Просмотр: Шаблон:Игровой процесс/Содержимое

Зачаровывание

Окно стола зачаровыванияОкно до 1.8Перезачаровывание топора

Зачаровывание — наложение особых свойств на оружие, инструменты или броню при помощи стола зачаровывания. На зачаровывание тратится опыт и ультрамарин, при этом более мощные чары требуют большего уровня. Возможно также зачаровать или перезачаровать предмет у деревенских жителей за изумруды, для чего опыт не требуется.

Основы

Для зачаровывания предмета поместите его в ячейку в интерфейсе стола зачаровывания (ПКМ по столу для открытия). После размещения предмета справа появятся три случайных варианта зачаровывания, со стоимостью в уровнях опыта, указанной числом справа. Игрок может выбрать любой из них, если у него достаточно на это опыта (в творческом режиме опыт не требуется), и придать таким образом предмету связанный с этим пунктом набор свойств.

Зачаровывать можно любые элементы брони, мечи и луки, кирки, лопаты и топоры, сделанные из любого материала, а также удочку.

Зашифрованный текст на кнопках не несёт никакого смысла и не связан с чарами, так как составляется из списка слов случайным образом. Однако уровень влияет на то, какие могут быть получены чары. Многие чары имеют несколько уровней, а также возможно получить несколько чар на одном предмете, и с повышением стоимости повышается вероятность получения более ценного предмета. Как правило, самый дорогой пункт в меню даст лучшую комбинацию чар.

Оптимальный вариант размещения книжных полок вокруг стола зачаровывания.

Максимальный уровень опыта, на который можно зачаровать предмет, увеличивается при помещении книжных шкафов на расстоянии в один блок от стола зачаровывания. После 1.3 стоимость чар рассчитывается по формуле:

Базовый уровень (base) = (1..8 + (b/2) + 0..b),

Далее стоимость для каждого слота рассчитывается отдельно:

Уровень в верхнем слоте = max (base / 3, 1) Уровень в среднем слоте = (base × 2) / 3 + 1 Уровень в нижнем слоте = max (base, b × 2)

где b — число близлежащих книжных шкафов. Учитывается не более 15 шкафов, стоящих на уровне стола или на 1 блок выше с промежутком от стола в один блок (квадрат 5х5 со столом в центре), между столом и шкафами не должно быть никаких блоков (даже снега, факелов и т. п.), иначе соответствующие шкафы не будут использованы. Таким образом, если нужно что-то зачаровать, но уровня персонажа не хватает, при помощи факелов можно временно «выключить» шкафы и понизить уровень чар.

Число шкафов 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Минимальный уровень (в верхнем слоте) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2
Максимальный уровень (в нижнем слоте) 8 9 11 12 14 15 17 18 20 21 23 24 26 27 29 30

Возможные чары

Чары для брони

EID Предмет Название Оригинальное название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
0 Защита Protection Преобразует весь урон от всех источников (за исключением Пустоты, голода, урона от падения и команды /kill) в урон брони. IV Смотрите статью Броня Взаимно несовместимы.
1 Огнеупорность Fire Protection Защита от огня, лавы и огненных шаров ифритов. Уменьшает время горения игрока. IV
3 Взрывоустойчивость Blast Protection Защита от взрывов. Уменьшает отдачу от взрывов. IV
4 Защита от снарядов Projectile Protection Защита от снарядов (стрел и огненных шаров) IV
2 Невесомость Feather falling Защита от урона от падения IV Также работает при телепортации жемчугом Края.
5 Дыхание Respiration Уменьшает потерю воздуха под водой, увеличивает время между приступами удушья. Также позволяет лучше видеть под водой III +15 секунд ко времени дыхания под водой, +1 секунда ко времени между приступами удушья
6 Родство с водой (Подводник) Aqua Affinity Увеличивает скорость работы под водой I
7 Шипы Thorns С некоторым шансом наносит урон атакующему III Увеличивает шанс нанесения урона Броня изнашивается быстрее в зависимости от переданного и полученного урона.

III уровень доступен только при совмещении двух вещей/вещи и книги с зачарованием Шипы II.

8 Покоритель глубин Depth Strider Увеличивает скорость плаванья в воде III Увеличивается скорость

Чары для оружия

EID Предмет Название Оригинальное название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
16 Острота Sharpness Дополнительный урон V + — урона Дополнительный урон определяется случайным образом при каждом ударе. Взаимно несовместимы.
17 Небесная кара Smite Дополнительный урон зомби, зомби-свинолюдям, скелетам, иссушителям и скелетам-иссушителям V + — урона
18 Бич членистоногих (Гибель насекомых) Bane of Arthropods Дополнительный урон паукам, пещерным паукам и чешуйницам V + — урона
19 Отбрасывание (Отдача) Knockback Отбрасывает мобов и игроков II Более сильное отбрасывание Этот бонус не складывается с бонусом отбрасывания во время бега.
20 Заговор огня Fire aspect Поджигает цель II Увеличивается время горения При убийстве животного вместо сырого мяса выпадет сразу жареное.
21 Мародёрство Looting Увеличивает добычу с мобов III +1 к верхней границе возможного лута Также увеличивает шанс получения редкого дропа.
48 Сила Power Дополнительный урон V Множитель урона увеличивается на 0.25 Базовый урон умножается (1.25 + 0.25 х уровень), то есть от 1.5 при Сила I до 2.5 при Сила V, последнее позволяет убить почти любого моба с одного выстрела (2.5 × 4.5 = 11.25 сердец).
49 Ударная волна (Отбрасывание) Punch Отбрасывание цели II Отбрасывание увеличивается
50 Воспламенение (Горящая стрела) Flame Поджигает стрелы I Воспламеняет выпущенные стрелы, что поджигает цель при попадании. Горящие стрелы не поджигают окружающие предметы, не излучают свет, но могут активировать ТНТ.
51 Бесконечность Infinity Стрелы не тратятся. Но для стрельбы нужна хотя бы одна стрела. I Может быть полезным в сражении против дракона Края. Выпущенные стрелы нельзя поднять.

Чары для инструментов

EID Предмет Название Оригинальное название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
32 Эффективность Efficiency Более быстрая добыча ресурсов V +50 % к скорости добычи Эффективность V ускоряет добычу на 250 %, что позволяет добывать некоторые блоки мгновенно. Зачаровывание действует только на те блоки, которые соответствуют инструменту и на те, которые можно добыть рукой.
33 Шёлковое касание Silk Touch При разрушении блока (с помощью правильного инструмента) из него выпадает он сам, даже если из него должно выпадать что-то другое (например, из камня будет выпадать камень, а не булыжник). С версии 12w50a (1.4.6) на наковальне с помощью зачарованной книги чары «Шёлковое касание» можно наложить на ножницы и добывать ими паутину. I Позволяет добыть обычно недоступные блоки, такие как руды, мицелий, траву, огромные грибы, лёд и паутину. Несовместимо с Удачей.
34 Прочность Unbreaking С некоторым шансом ресурс инструмента не уменьшится III Инструмент потеряет единицу запаса прочности с шансом (100/(Х+1))%, где Х — это уровень зачаровывания. К примеру, при Неразрушимость III шанс потери запаса прочности равен 25 % от начального (100 %/(3+1)=25 %). То есть, прочность инструмента увеличится примерно в 4 раза.
35 Удача Fortune Даёт шанс выпадения большего количества ресурсов III I: 33 % * 2 (на 33 % больше)
II: 25 % * 2, 25 % * 3 (на 75 % больше)
III: 20 % * 2, 20 % * 3, 20 % * 4 (на 120 % больше)
Работает с неметаллическими рудами, светящимся камнем, высокой травой, пшеницей (только на семена), адскими наростами и арбузами. Также увеличивает шанс выпадения кремня, до 100 % при III уровне. Несовместимо с Шёлковым касанием.
61 Морская удача Luck of the Sea Увеличивает шанс поймать сокровище. Уменьшает шанс поймать мусор (при ловле рыбы) III I: 7,5 % шанс поймать мусор, 6 % шанс поймать сокровище.
II:5 % шанс поймать мусор, 7 % шанс поймать сокровище.
III:2,5 % шанс поймать мусор, 8 % шанс поймать сокровище.
Совместимо с зачарованием «Приманка», при этом их эффекты складываются.
62 Приманка Lure Увеличивает шанс поймать рыбу, но уменьшает шанс поймать мусор или сокровище на 1 % за уровень III I:ожидание −5 сек, шанс поймать мусор 9 %, сокровище 4 %.
II:ожидание −10 сек, шанс поймать мусор 8 %, сокровище 3 %.
III:ожидание −15 сек, шанс поймать мусор 7 %, сокровище 2 %.

Замечания

  1. Зачарование Острота V можно получить только на золотых мечах. Однако, можно сковать два меча с Остротой IV.
  2. Лук с Силой V возможно только сковать.
  3. Эффективность V на алмазных и каменных инструментах можно получить только ковкой.

Дополнительные возможности наложения чар на наковальне

При помощи зачарованных книг на наковальне можно получить инструменты с чарами, недоступными обычным образом.

Чары Предмет Замечания
Шёлковое касание Ножницы Позволяют добывать паутину
Неразрушимость Меч
Лук
Броня
Мотыга
Удочка
Огниво
Ножницы
Острота Топор
Небесная кара
Бич членистоногих

В Творчестве таким образом можно зачаровывать любые предметы.

Механика наложения чар

Этап 1 — модификаторы уровня зачаровывания

От того, сколько очков опыта вы потратите на зачаровывание предмета, зависит результат процесса, то есть вид и уровень чар. До того, как начать выбрать набор чар, которые будут наложены на предмет, игра делает несколько вычислений для преобразования вложенных очков опыта в очки зачарования. Для начала базовые очки зачарования равны вложенным очкам опыта.

базовые очки зачарования = затраченные очки опыта

Затем применяются два модификатора. Каждый модификатор — случайное число из определенного диапазона, выбираемое по алгоритму треугольного распределения, то есть вероятность выпадения значения из центра диапазона выше, чем вероятность получения граничных значений.

Первый модификатор — «зачаровываемость» предмета, которая зависит от материала и типа предмета. Для луков и книг зачаровываемость равна 1. Игра выбирает число между 0 и половиной табличного значения (на самом деле выполняется целочисленное деление на 4 и умножение на 2) и добавляет к нему единицу. Далее это число прибавляется к очкам зачарования.

модифицированные очки зачарования = базовые очки зачарования + Rand(0, модификатор / 4 * 2) + 1

Материал Броня Меч / инструменты
Дерево 15
Кожа 15
Булыжник 5
Железо 9 14
Кольчуга 12
Алмаз 10 10
Золото 25 22

Затем выбирается значение в диапазоне (снова используется треугольное распределение). Модифицированные очки зачарования умножаются на это число и округляются до ближайшего целого вниз (в результате очки зачарования могут быть увеличены или уменьшены на величину до 15 %).

окончательные очки зачарования = модифицированные очки зачарования * Rand(0.85, 1.15)

Этап 2 — поиск возможных чар

Окончательные очки зачарования используются для выбора возможных чар соответственно нижеприведённой таблице.

Чары брони Уровень
I II III IV V
Защита 1 — 21 12 — 32 23 — 43 34 — 54
Огнестойкость 10 — 22 18 — 30 26 — 38 34 — 46
Лёгкость 5 — 15 11 — 21 17 — 27 23 — 33
Взрывоустойчивость 5 — 17 13 — 25 21 — 33 29 — 41
Защита от снарядов 3 — 18 9 — 24 15 — 30 21 — 36
Дыхание 10 — 40 20 — 50 30 — 60
Родство с водой 1 — 41
Шипы 10 — 60 30 — 80 50 — 100
Покоритель глубин ?? — ?? ?? — ?? ?? — ??
Чары оружия Уровень
I II III IV V
Острота 1 — 21 12 — 32 23 — 43 34 — 54 45 — 65
Небесная кара 5 — 25 13 — 33 21 — 41 29 — 49 37 — 57
Бич членистоногих 5 — 25 13 — 33 21 — 41 29 — 49 37 — 57
Отбрасывание 5 — 55 25 — 75
Заговор огня 10 — 60 30 — 80
Мародёрство(Добыча) 15 — 65 24 — 74 33 — 83
Сила 1 — 16 11 — 26 21 — 36 31 — 46 41 — 56
Ударная волна 12 — 37 32 — 57
Воспламенение 20 — 50
Бесконечность 20 — 50
Чары инструментов Уровень
I II III IV V
Эффективность 1 — 51 11 — 61 21 — 71 31 — 81 41 — 91
Шёлковое касание 15 — 65
Прочность 5 — 55 13 — 63 21 — 71
Удача 15 — 65 24 — 74 33 — 83
Морская удача ?? — ?? ?? — ?? ?? — ??
Приманка ?? — ?? ?? — ?? ?? — ??

Этап 3 — выбор чар из списка

Чтобы получить, например, «Защиту II», нужно в результате иметь такое количество окончательных очков зачарования, которое будет находиться в диапазоне 12-32, но и это не гарантирует наложение именно этого зачарования. Если окончательное число очков зачарования удовлетворяет нескольким диапазонам, то результат выбирается случайным образом из всех возможных чар, при этом чары с большим весом имеют больший шанс наложения.

Таблица «веса» чар:

Заклинания брони Вес
Защита 10
Огнестойкость 5
Лёгкость 5
Взрывоустойчивость 2
Защита от снарядов 5
Дыхание 2
Родство с водой 2
Заклинания меча Вес
Острота 10
Небесная кара 5
Бич членистоногих 5
Отбрасывание 5
Заговор огня 2
Мародёрство(добыча) 2
Заклинания инструментов Вес
Эффективность 10
Прочность 5
Удача 2
Шёлковое касание 1
Заклинания лука Вес
Сила 10
Ударная волна 2
Воспламенение 2
Бесконечность 1

Множественные чары

После выполнения наложения первого эффекта производится проверка на дальнейшее наложение чар (за исключением книг, которые получают только одно зачаровывание):

  1. Модифицированные очки зачарования делятся пополам. Это не влияет на список возможных чар, так как он уже был рассчитан во втором этапе.
  2. С вероятностью ((модифицированные очки зачарования + 1) / 50) наложение чар продолжается.
  3. Из списка доступных чар удаляются несовместимые.
  4. Из оставшихся чар случайным образом (как и ранее, на основе веса чар) выбирается зачаровывание и применяется к предмету.
  5. Алгоритм повторяется с пункта 1.

Несовместимые чары

Некоторые комбинации чар не могут быть получены на одном предмете. Эти правила применимы и для ремонта на наковальне.

  • Любой эффект конфликтует сам с собой. Таким образом, нельзя получить инструмент с несколькими копиями одного эффекта.
  • Все чары защиты конфликтуют друг с другом (хотя Лёгкость реализована как защита, она не подчиняется этому правилу).
  • Все чары повышенного урона конфликтуют друг с другом.
  • Шёлковое касание и Удача конфликтуют друг с другом. На самом деле, даже если получить кирку с этой комбинацией при помощи модов или редакторов инвентаря, она не даст эффекта «бесконечных ресурсов» — Удача не будет работать на кирке с Шёлковым касанием и при добыче алмазной, красной и т. п. руд будут просто выпадать блоки, в нормальном количестве.

Справочные схемы

Зависимость возможных чар от уровня на алмазных инструментах с 1.3.1.

Вышеизложенные таблицы содержат технические значения из кода игры и малоприменимы на практике. Более реальные данные, на основе которых можно определить, на какой уровень нужно зачаровывать предметы, чтобы получить интересующие вас чары, можно найти (англ.).

(англ.) есть калькулятор вероятностей, справочные таблицы, описание механизма зачаровывания и некоторые другие данные.

Заклинания

Заклинания составляются случайным образом. Из списка выбираются от трёх до четырёх слов, которые соединяются, образуя название заклинания. Названия случайны и не зависят от выбранного предмета, уровня или набора чар. Таким образом, заклинание — косметическая деталь, которая не играет никакой роли в механике и не сохраняется вместе с предметом, а только отображается в окне магического стола.

Заклинания записаны на Стандартном Галактическом Алфавите, который является простым подстановочным шифром в серии игр Commander Keen. Если вы хотите быстро расшифровать заклинания, замените alternate.png в .minecraft\bin\minecraft.jar\font на default.png. Ключ шифра:

Другие способы зачарования

Существуют другие способы зачарования. Например, зачаровать книгу (либо найти уже зачарованную книгу в сокровищнице) и воспользоваться наковальней для переноса чар. Также можно зачаровать у жителей. Книги зачаровываются у библиотекаря, всё остальное — у священника. Подробнее: торговля.

Нумерация данных

Основная статья: Нумерация данных

Чар Название
Защита protection
Огнеупорность fire_protection
Невесомость feather_falling
Взрывоустойчивость blast_protection
Защита от снарядов projectile_protection
Дыхание respiration
Родство с водой (Подводник) aqua_affinity
Шипы thorns
Глубинный шаг depth_strider
Острота sharpness
Небесная кара smite
Бич членистоногих bane_of_arthropods
Отбрасывание knockback
Заговор огня fire_aspect
Мародёрство (Добыча) looting
Эффективность efficiency
Шёлковое касание silk_touch
Прочность unbreaking
Удача fortune
Сила power
Ударная волна punch
Воспламенение flame
Бесконечность infinity
Морская удача luck_of_the_sea
Приманка lure

История

Beta
30 сентября 2011 Первая информация о столе зачаровывания появилась, когда Нотч написал о нём в Твиттере.
1 октября 2011 Нотч разместил в Твиттере скриншот с окном зачаровывания, заклинания написаны на Стандартном галактическом алфавите. Первое заклинание можно расшифровать как «Well Played Internets You Are Good» (Хорошо сыграно, Интернеты, Вы Молодцы), второе как «These Names Will Be Random And Confusing» (Эти Имена Будут Случайными И Запутанными), и третье «Each Spell Costs Experience Levels» (Каждое Заклинание Будет Стоить Уровней Опыта). Стандартный галактический алфавит или SGA был создан Томом Холлом для игры Commander Keen.
Джеб упомянул, что, возможно, будет добавлено заклинание, дающее бонус на урон «нежити», когда просил помочь с названием для заклинания. Его выбор остановился на названии «Smite».
Релиз
1.0.0 1.9pre3 Зачаровывание добавлено в игру. Для получения высоких уровней не были нужны книжные шкафы. Многие чары ещё не были добавлены.
1.9pre4 Чары стоимостью выше пяти очков опыта недоступны, пока вы не поставите книжные шкафы неподалёку от магического стола. Количество шкафов увеличивает уровень доступных заклинаний. Стол, окружённый шестью шкафами на каждую сторону (с проходом в один блок), даёт доступ к заклинаниям 14-го уровня. Стол, окружённый тридцатью шкафами (два слоя, по пятнадцать каждый), даёт доступ к заклинаниям до 50-го уровня.
1.2.1 12w05a Для зачаровывания в творческом режиме опыт не требуется.
12w06a Золотые мечи и луки, выпавшие как редкий дроп, с небольшим шансом могут уже быть зачарованы.
1.3.1 12w17a Снова можно добывать лёд и стеклянные панели при помощи инструментов с Шёлковым касанием.
12w22a Система зачаровывания была изменена, и теперь максимальный уровень заклинаний — 30-й. При этом некоторые чары высших уровней (например, Сила V для лука) стали недоступны.
У священника в деревне NPC можно зачаровать инструменты за определённую цену в изумрудах.
12w23a В мультиплеере видно сияние зачарованных инструментов и брони у других игроков.
1.4.2 12w34b Луки с Воспламенением могут активировать ТНТ.
12w41a Была добавлена наковальня, на которой можно комбинировать чары нескольких предметов и повышать их уровень. Это вернуло возможность получения чар, недоступных с 1.3.1.
1.4.6 12w49a Была добавлена возможность зачаровывать книги.
12w50a Добавлены чары для кирасы — «Шипы».
1.7 12w36a Были добавлены два новых чара для удочки — Завлечение и Морская удача. Также удочка может быть зачарована без использования зачарованных книг.
1.8 14w02a Была изменена система зачаровывания. Теперь для того, чтобы зачаровать любой инструмент, необходим ультрамарин.
Теперь при наведении курсора на зачаровательный элемент, появляется всплывающая подсказка с названием чара. (Например: Добыча III . . . ?)
Уровни теперь трудно получить (как в предварительной версии pre-1.3).
Пять уровней чар (Острота, Сила, Небесная кара и Бич членистоногих) применяются без использования наковальни.
14w04a «Добыча» дает шанс, равный 1%, получить редкий дроп с мобов.
14w25a Добавлены чары для ботинок — «Глубинный шаг».
Консольные издания
TU7 Добавлены система зачаровывания и стол зачаровывания.

См. также

  • Зачарованная книга
  • Стол зачаровывания
  • Наковальня
  • Зельеварение
  • Крафт
  • Плавление

Примечания

Игровой процесс

Просмотр: Шаблон:Игровой процесс/Содержимое

Броня Майнкрафт: как сделать и использовать

Зачарованная книга ID зачарованной книги: 403. NID: enchanted_book. Enchanted Book — английское название зачарованной книги в Minecraft. Ее также называют: чародейская книга. Не исказят смысл и другие наименования: заколдованная книга, книга зачарования, заколдованная книга и даже магическая книга. Раздел:

Чары могут быть для оружия, брони, инструментов. Данный материал посвящен зачарованным книгам, которые в основном используются для брони. Итак, чародейская книга в Майнкрафте является предметом, при помощи которого можно наложить чары на различные предметы. Это делается с использованием наковальни. Впервые зачарованные книги были добавлены в Майнкрафт с версии 1.4.6 (12w49a), и с тех пор, все связанные с ними факты и факторы, периодически изменялись.

Много зачарованных книг.

Как сделать зачарованную книгу

Зачарованную книгу можно сделать при помощи стола зачаровывания, путем наложения чар на обычную книгу. Зачарованный вариант нельзя спутать: блестящая книга, перевязанная красной лентой.

Зачарованную книгу можно сделать, используя стол зачаровывания.

Но это не единственный способ получить зачарованную книгу. Ее можно найти с разной степенью вероятности:

  • в сундуках сокровищниц;
  • в вагонетках с сундуками в заброшенных шахтах;
  • в пустынных храмах;
  • в сундуках крепостей.

Кроме того, зачарованная книга может попасться на рыбалке, как сокровище.

Как использовать чародейскую книгу

Для использования зачарованной книги нужна наковальня. Если она есть, то все ок и надо поместить предмет, а в контексте данного материала — это элемент брони, в первый (левый) слот. Во второй слот надо положить зачарованную книгу. Необходимое количество очков опыта потребуется для завершения зачаровывания. Каждая зачарованная книга может быть использована лишь один раз.

Перенос чар с книги на элемент брони на наковальне.

Чародейские книги можно объединить, чтобы создать одну книгу с усиленными (множественными) чарами. Чары во время объединения из второй книги переносятся в книгу в первом слоте, сохраняя максимальный уровень этих чар. В том случае, если уровни одинаковых чар книг равны и доступен более высокий уровень, то книга получит этот уровень.

Чары с помощью зачарованных книг

Какие чары можно накладывать при помощи зачарованных книг? Для брони. С помощью зачарованных книг можно накладывать чары на те же предметы, которые могут быть зачарованы в столе зачаровывания, однако имеется возможность наложения чар более высокого уровня.

Чары для брони

Броня Название Что дает
0 Защита
Protection
Преобразует урон от атаки в урон брони.
1 Огнеупорность
Fire Protection
Защита от огня, лавы и огненных шаров ифритов. Уменьшает время горения игрока.
2 Невесомость
Feather Falling
Защита от падения
3 Взрывоустойчивость
Blast Protection
Защита от взрывов. Уменьшает отдачу от взрывов.
4 Защита от снарядов
Projectile Protection
Защита от стрел и огненных шаров
5 Подводное дыхание
Respiration
Уменьшает потерю воздуха под водой, увеличивает время между приступами удушья. Позволяет лучше видеть под водой.
6 Подводник
Родство с водой
Aqua Affinity
Позволяет разрушать блоки под водой с той же скоростью, что и на суше.
7 Шипы
Thorns
С некоторым шансом наносит урон атакующему.
8 Подводная ходьба
Покоритель глубин
Depth Strider
Увеличивает скорость ходьбы под водой.
9 Ледяная Поступь
Ходьба по воде
Frost Walker
Превращает воду в подмороженный лед и позволяет ходить по поверхности водоема.
34 Прочность
Unbreaking
С некоторой долей вероятности прочность не уменьшится.
70 Починка
Mending
Использует опыт для починки предмета в руках или в слотах брони.

В Майнкрафт 1.11 добавлены зачарованная книга с чарами «Проклятие связи», доспехи с которыми невозможно снять, а также с чарами «Проклятие исчезновения», доспехи с которыми не выпадают при смерти.

Уточним, что зачарованные книги могут использоваться для не зачаровываемых на столе зачаровывания предметов:

Предметы, не зачаровываемые на столе

Предмет (броня) Название Примечания
Шипы С некоторым шансом наносит урон атакующему
Прочность Увеличивает прочность
Ходьба по льду Превращает воду в замороженный лёд
Починка Использует сферы опыта для починки

Зачаровать книгу (или найти уже зачарованную книгу в сокровищнице) и воспользоваться наковальней для переноса чар — это один из способов. Кроме того, можно зачаровать у жителей. Книги зачаровываются у библиотекаря, всё остальное — у священника.

Все чары

Речь идет о нумерации и названии всех чар в Майнкрафте. Что касается ID, то указание в таблице — в порядке возрастания и только для компьютеров (нумерация для Java и Bedrock Edition отличается).

АйДи NID Зачарование
0 protection Защита
1 fire_protection Огнеупорность
2 feather_falling Невесомость
3 blast_protection Взрывоустойчивость
4 projectile_protection Защита от снарядов
5 respiration Дыхание
6 aqua_affinity Родство с водой (подводник)
7 thorns Шипы
8 depth_strider Глубинный шаг
9 frost_walker Ледяная поступь (ходьба по воде)
10 binding_curse Проклятие привязки
16 sharpness Острота
17 smite Небесная кара
18 bane_of_arthropods Бич членистоногих
19 knockback Отбрасывание
20 fire_aspect Заговор огня
21 looting Мародерство (добыча)
22 sweeping Разящий клинок
32 efficiency Эффективность
33 silk_touch Шёлковое касание
34 unbreaking Прочность
35 fortune Удача
48 power Сила
49 punch Ударная волна
50 flame Воспламенение
51 infinity Бесконечность
61 luck_of_the_sea Морская удача
62 lure Приманка
70 mending Починка
71 vanishing_curse Проклятье утраты
impaling Пронзатель
riptide Тягун
loyalty Верность
channeling Громовержец
binding_curse Проклятие несъёмности

Про доспехи

Поскольку настоящий материал посвящен зачарованным книгам для брони (в основном), то не лишним будет перечислить ее элементы. Данные по прочности и защите приведены для справки.

Броня в Майнкрафте

Броня Защита Прочность
Кожаный шлем 56
Золотой шлем 78
Кольчужный шлем 166
Железный шлем 166
Алмазный шлем 364
Кожаная куртка 81
Золотая кираса 113
Кольчужная кираса 241
Железная кираса 241
Алмазная кираса 529
Кожаные штаны 76
Золотые поножи 106
Кольчужные поножи 226
Железные поножи 226
Алмазные поножи 496
Кожаные ботинки 66
Золотые ботинки 92
Кольчужные ботинки 196
Железные ботинки 196
Алмазные ботинки 430

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *