Вступление

Части текста. Из каких частей состоит текст и как они называются?

Вопрос очень интересный, так как на сегодняшний день общая теория текста иль формируется.

Вы наверняка помните из курса школы, что предложение это минимальная семантическая единица, выражающая законченную мысль. На самом деле наличие предикативной связи в словосочетаниях является необходимым условием законченности и целостности высказывания, но не достаточным условием полноты и непротиворечивости.

Мною доказана центральная предельная теорема семантики, которая показывает, что достаточным условием полноты и непротиворечивости высказывания является фрактальное мультипредикативное множество словосочетаний третьего порядка, к которому сводится меж-фразовое единство или абзац при актуальном членении текста. Для такого множества операндом фрактальных преобразований являются слово, словосочетание, простое предложение, которые оказываются равноправны с точки зрения функциональной роли в структуре высказывания и семантических значений ее элементов.

Согласно моим исследованиям, для любого языка законченное высказывание членится на восемь функциональных частей (каждое со своей ролью в структуре высказывания). К рассмотрению предлагается обобщённая модель предикации (Q-модель), полносвязной сети хабов, топология которой совпадает с кубом, вершины которого получены в результате актуального членения семантического графа на функциональные части. В основу Q-модели положена оппозиция темы и ремы предикации, формируемая четырьмя дихотомиями противопоставления (диагоналями семантического куба):

1) субъект (А1) — объект (А7), то есть основные актанты предикации, образующие главную актантную диагональ;

2) предикат (А2) — свойства номинируемого субъекта (А8), влияющие на истинность предикации, образующие главную предикативную диагональ;

3) частные признаки субъективных свойств номинируемого субъекта (А5) — объективные обстоятельства предикации (А3), то есть сирконстанты, наличие которых обуславливает уникальность экземпляра сценария предикации, образующие главную сирконстантную диагональ;

4) основные классификационные свойства субъекта (А4), формирующие его интенсионал — адресат или бенефициар предикации (А6), уточняющий значение косвенного объекта предикации для субъекта, образующие главную параметрическую диагональ.

Все эти функции можно выявить уже на уровне членов простого предложения:

1) субъект предикации (подлежащее) — объект предикации (прямое дополнение)

2) предикат (сказуемое) — частные признаки субъекта, актуальные для момента предикации (обособленные определения: приложения, определительный и причастные обороты)

3) частные признаки субъекта (несогласованное определение) — объективные обстоятельства предикации (обстоятельство)

4) Основные классификационные качества субъекта (согласованное определение) — косвенный объект предикации, адресат или бенифициар (косвенное дополнение).

На уровне текста в качестве слова, словосочетаний или простого предложения, рассматриваются абзацы и их функциональные группы. Но их семантические роли в структуре сложного высказывания сохраняются. Их функциональные значения выявляются благодаря проверке гипотез на основе применения метода перекрестного противопоставления Аристотеля.

Вступление (музыка)

Смотреть что такое «Вступление (музыка)» в других словарях:

  • Вступление (значения) — Вступление: Вступление (музыка) Вступление советский художественный фильм режиссёра Игоря Таланкина. Список значен … Википедия

  • Музыка иных сфер (фильм) — Музыка иных сфер The Outer Limits: Music of the Spheres Жанр фантастика Режиссёр Дэвид Уорри Смит Продюсер Брент Карл Клаксон Автор сценария Стивен Барнс В главных … Википедия

  • Музыка иных сфер — The Outer Limits: Music of the Spheres Жанр фантастика … Википедия

  • Музыка, использованная в телесериале «Доктор Хаус» — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Данный список иллюстрирует музыкальные композиции, которые были использованы в телесериале » … Википедия

  • Театральная музыка — музыка к спектаклям в драм. театре, в синтезе с др. видами иск ва участвующая в сценич. воплощении драмы. Музыка может быть предусмотрена драматургом, и тогда она, как правило, мотивирована сюжетом и не выходит за рамки бытовых жанров… … Музыкальная энциклопедия

  • Симфоническая музыка — музыка, предназначенная для исполнения симф. оркестром; наиболее значительная и богатая область инстр. музыки, охватывающая и крупные многочастные произв., насыщенные сложным идейно эмоциональным содержанием, и мелкие муз. пьесы. Симф.… … Музыкальная энциклопедия

  • Военная музыка — музыка, служащая целям патриотич. воспитания и строевого обучения войск. Средствами В. м. в войсках осуществляются также функции сигнализации, оповещения, связи и управления. В прошлом В. м. применялась и при боевом вождении воен.… … Музыкальная энциклопедия

  • Симфоническая музыка — музыка, предназначенная для исполнения симфоническим Оркестром. К С. м. относят и сочинения, в которых привлекаются хор, певцы солисты, но инструментальное начало господствует; понятие «С. м.» распространяют и на произведения для… … Большая советская энциклопедия

  • ДУХОВНАЯ МУЗЫКА — муз. произведения христ. содержания, не предназначенные для исполнения за богослужением. Д. м. часто противопоставляют светской и в таком понимании к данной области иногда относят чрезвычайно широкий спектр явлений от богослужебной музыки… … Православная энциклопедия

  • Таджикская музыка — Истоки тадж. муз. культуры уходят в глубь веков. Об этом свидетельствуют археологич. и лит. памятники, иск во вост. миниатюры, а также дошедшие до нас трактаты по музыке. Сохранились воспевающие мифич. героев гимны из лит. памятника… … Музыкальная энциклопедия

вступление

Значения в других словарях

  1. Вступление — (музыкальное) раздел, предшествующий главной теме произведения или одной из его частей и подготовляющий её появление. Эта подготовка заключается в предвосхищении характера и интонаций темы или в оттенении её по контрасту. Большая советская энциклопедия
  2. вступление — вступление I ср. 1. Процесс действия по гл. вступать 1. 2. Результат такого действия. II ср. Вступительная, вводная часть какого-либо произведения; введение II 2. Толковый словарь Ефремовой
  3. Вступление — Раздел, предшествующий главной теме произведения или одной из его частей и подготавливающий её появление. Эта подготовка может заключаться в предвосхищении характера и интонаций темы или, напротив, в оттенении её по контрасту. Музыкальная энциклопедия
  4. вступление — в риторике: один из элементов начала речи ритора; В. присущи следующие особенности: 1) оно может быть кратким; 2) В. должно быть умеренно энергичным; 3) стилистически вступление не должно резко контрастировать с основными частями речи… Словарь лингвистических терминов Жеребило
  5. вступление — Вступление, вступления, вступления, вступлений, вступлению, вступлениям, вступление, вступления, вступлением, вступлениями, вступлении, вступлениях Грамматический словарь Зализняка
  6. вступление — ВСТУПЛЕНИЕ -я; ср. 1. к Вступить — вступать. В. в брак. В. в должность. 2. Вступительная часть чего-л., введение к чему-л. (ср. заключение). В. к поэме «Медный всадник». Оркестровое в. к опере. Толковый словарь Кузнецова
  7. вступление — НАСТУПАТЬ — ОБОРОНЯТЬСЯ Наступление — оборона (см.) наступательный — оборонительный (см.) Нашему Верховному Главнокомандованию нужно было решить: наступать или обороняться? Г. Жуков. Воспоминания и размышления. Словарь антонимов русского языка
  8. вступление — В/ступл/е́ни/е . Морфемно-орфографический словарь
  9. вступление — сущ., кол-во синонимов: 17 введение 40 вводная часть 4 внитие 3 вхождение 8 дискламация 1 зачин 8 интродукция 4 начало 92 преамбула 6 предисловие 9 прелюдия 6 присказка 14 приступ 32 пролог 18 ритурнель 4 триумф 9 увертюра 4 Словарь синонимов русского языка
  10. вступление — -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. вступить—вступать. Вступление войск в город. Вступление в колхоз. □ Пьер начинал чувствовать — неизбежность вступления в разговор с этим проезжающим. Л. Толстой, Война и мир. 2. Начальная, предваряющая часть чего-л. Малый академический словарь
  11. вступление — ВСТУПЛ’ЕНИЕ, вступления, ср. (·книж. ). 1. Действие по гл. вступать-вступить. Вступление войск в город. Вступление на престол. Вступление в должность. 2. Предварительная часть, введение, предисловие (в литературном или музыкальном произведении, в ораторской речи). Толковый словарь Ушакова
  12. вступление — см. >> начало Словарь синонимов Абрамова
  13. вступление — орф. вступление, -я Орфографический словарь Лопатина
  14. ВСТУПЛЕНИЕ — ВСТУПЛЕНИЕ — в музыке — раздел музыкального произведения, подготавливающий появление одной из его частей; в операх, крупных вокально-инструментальных композициях — род увертюры (см. также Интродукция, Прелюдия). Большой энциклопедический словарь
  15. вступление — сущ., с., употр. сравн. часто (нет) чего? вступления, чему? вступлению, (вижу) что? вступление, чем? вступлением, о чём? о вступлении; мн. что? вступления, (нет) чего? вступлений, чему? вступлениям, (вижу) что? вступления, чем? вступлениями, о чём?… Толковый словарь Дмитриева

Вступление

Смотреть что такое «Вступление» в других словарях:

  • вступление — См … Словарь синонимов

  • ВСТУПЛЕНИЕ — ВСТУПЛЕНИЕ, вступления, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. вступать вступить. Вступление войск в город. Вступление на престол. Вступление в должность. 2. Предварительная часть, введение, предисловие (в литературном или музыкальном произведении, в… … Толковый словарь Ушакова

  • вступление — ВСТУПЛЕНИЕ, введение, начало ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ, вводный, начальный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • ВСТУПЛЕНИЕ — в музыке раздел музыкального произведения, подготавливающий появление одной из его частей; в операх, крупных вокально инструментальных композициях род увертюры (см. также Интродукция, Прелюдия) … Большой Энциклопедический словарь

  • ВСТУПЛЕНИЕ — ВСТУПЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. вступить. 2. Начальная часть чего н., введение к чему н. Оркестровое в. к опере. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • ВСТУПЛЕНИЕ — «ВСТУПЛЕНИЕ», СССР, Мосфильм, 1962, ч/б, 101 мин. Киноповесть военных лет, мелодрама. По мотивам рассказов В.Пановой «Валя» и «Володя». Когда началась война, Володя уехал с матерью из Ленинграда, а отец остался в городе со своей новой семьей.… … Энциклопедия кино

  • вступление — я, с. 1) Начальная часть какого л. произведения, книги, научного труда. Вступление к опере. Вступление к диссертации. Синонимы: введе/ние, преа/мбула (книжн., офиц.), предисло/вие, проло/г … Популярный словарь русского языка

  • Вступление — (музыкальное) раздел, предшествующий главной теме произведения или одной из его частей и подготовляющий её появление. Эта подготовка заключается в предвосхищении характера и интонаций темы или в оттенении её по контрасту. Вступление может … Большая советская энциклопедия

  • вступление — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? вступления, чему? вступлению, (вижу) что? вступление, чем? вступлением, о чём? о вступлении; мн. что? вступления, (нет) чего? вступлений, чему? вступлениям, (вижу) что? вступления, чем?… … Толковый словарь Дмитриева

  • вступление — я; ср. 1. к Вступить вступать. В. в брак. В. в должность. 2. Вступительная часть чего л., введение к чему л. (ср. заключение). В. к поэме Медный всадник . Оркестровое в. к опере. * * * вступление (муз.), раздел музыкальных произведений,… … Энциклопедический словарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *