Водитель квадроцикла

olgakta ›
Блог ›
Сколько стоит содержание китайского квадроцикла? Статистика пробегов, ремонтов + бюджет

Эмоции до сих пор правят бал, но стремительно сдают свои позиции под гнетом цифр.
Выбирая автомобиль, люди все чаще останавливают свой выбор не по принципу «Нравится! Хочу», а по принципу «Симпатично. Практично. Приемлемо в обслуживании».
Какой бы фильдеперсовой машина ни была, важна ее практичность в дальнейшей эксплуатации.

Мало просто купить машину, ее потом еще и обслуживать надо, ремонтировать. И вот тут в игру вступают цифры. Сколько будет стоить обслуживание? Сколько стоят расходники и запасные части? Какая надежность у выбранного авто? Какой расход топлива?

Собственно с квадриками аналогичная история. Конечно, квадроцикл — это в большей степени игрушка и в гораздо меньшей степени транспорт для хозяйственных нужд. Но вопрос цифр волнует будущих владельцев отнюдь не меньше чем при выборе авто.

Сколько же будет стоить содержание и обслуживание китайца?

Для расчета я возьму средний годовой пробег, который встречается в моей практике в 90% случая. За год владельцы малокубатурных китайцев наезжают 400-500км. Есть и те кто по 2000км наматывают за год, но это абсолютное меньшинство. И в расчетах буду ориентироваться на квадроцикл 150 куб.см, так как являюсь владельцем подобного квадрика и сама ежегодно сталкиваюсь с затратами на обслуживание и ремонт.

И так, квадроцикл у вас. Новый, красивый и еще не знает запаха дорог и грязи. Первое, что случится с ним — это обкатка. Первые 150 км двигатель должен работать в щадящих режимах, никакой супер медленной езды (скорость пешехода) и никакого «газ до отказа», переключение передач только с перегазовкой.

Когда на одометре цифра начнет приближаться к отметке 150 можно начинать готовиться к первым затратам — приближается замена масла.

Полный размер

Лучше не откладывать замену масла и не оттягивать до пробега даже 227км.

В случае с квадриком я не могу дать четкой рекомендации по брендам масел. Если в мотоцикле с высокофорсированным двигателем это принципиально и люди изрядно заморачиваются, то здесь все немного проще. Конечно, откровенный шлак лить не стоит, но более или менее известное масло можно лить смело.

Что лить? Только мото- или квадро масло. Т.е. автомобильное точно не подойдет. Выбираете любое полусинтетическое или синтетическое мотомасло с вязкостью 10W40 и «Вперед и с песней!»

Сколько лить? Зависит от двигателя, но в ту же 150-ку входит 800грамм.
Масляного фильтра нет, поэтому затраты ограничатся лишь банкой масла.

Первая затрата после покупки: Моторное масло, мотопрограмма, 10W40. Я лью в свой квадроцикл Liqui Moly ATV 4T, поэтому сориентируюсь на ценник этого масла — 580 рублей за литровую банку, его хватит сполна.

Все последующие замены масла производятся каждые 500км.

Так же рекомендую запастись смазкой для приводной цепи. Вещь не дорогая, но полезная. Хотя китайские цепи мало что спасет, но хоть немного оттянет скоропостижную смерть.

Смазка потребуется в течение всего времени катания, банки вполне хватит на 1 год, а то и больше.
После тщательной мойки квадрика смазываем приводную цепь. Я использую Liqui Moly Enduro* — 880 рублей за банку.

*Я использую смазку для внедорожных мотоциклов, так как она лучше справляется с агрессивной средой в отличии от смазок для городских мотоциклов.

Кстати о мойке! Желательно мыть квадроцикл после каждого выезда. Но это в идеале. У меня выходит 3-5 моек за год катания. Если лето сухое, то и того реже. А зимой и вовсе не мою.

К концу года, а точнее сказать к пробегу 400-500км* назреет замена тормозных колодок. Чаще первыми «умирают» передние колодки, а уж сильно позже подходят и задние. Но если взять в расчет замену колодок по кругу, то получится 3 комплекта (2 на перед и 1 на зад). Стоимость 1 комплекта 700 рублей. В сухом остатке — 2100 рублей на все.

*У нас был один забавный случай. Каждую неделю, накануне выходных, к нам приезжал мужчина за колодками. В какой-то момент любопытство победило и мы задали вопрос: «Как так?!» Оказалось, что его 14 летний отпрыск жуть как любит дрифтить на квадрике, поэтому и расход такой конский. Так что случаи бывают разные. Бывает люди по 1500км проезжают на одних колодках, а некоторым и 20км достаточно что бы их убить.

Ну а еще примерно через 200км* в очередь на замену встанет приводная цепь.
Цепь обычно меняют со звездами, что бы выработка всех трех элементов была более или менее равномерной. Но экономии ради можно ограничиться заменой только цепи, звезды точно еще походят.

Стоимость китайской цепи на 150-ку (длина — 76 звеньев) — 700 рублей. Стоимость звезд — 1500 рублей за каждую (ведущая и ведомая).

*Цепь на моем квадроцикле умерла только на отметке 980км. Но это частный случай, бывает по разному. В среднем же «по больнице» замена происходит на пробеге 500-700км.

За год при пробеге 500км ваш маленький китайский зверь скушает примерно 25 литров 92-го бензина. Расчет 5 литров на 100км, это среднее.
Подо мной квадрик кушает 4 литра, а когда на нем гоняет муж то и до 7 доходит!
При нынешней цене на 92 бензин (средняя 38 руб/литр) ваш расход на топливо составит 950 рублей.

Что еще стоит включить в расходы? Я бы включила в годовые расходы мойку высокого давления. Не сказать, что вещь первой необходимости, но сильно облегчает жизнь. Можно, конечно, и руками помыть, но очень муторно. А мойка пригодится не только для квадрика. Я использую мойку Bosch AQT 35-12, ценник — 9900 рублей.

Так же не лишними будут: свеча зажигания, коммутатор (его часто заливают во время мойки, приговаривая к смерти), реле заряда, тормозная жидкость, очиститель карбюратора. Остальное — частности.

Теперь давайте подведем итоги по затратам на первый год владения квадроциклом (именно малокубатурным).
Масло Liqui Moly ATV 4T — 580 рублей
Смазка для цепи Liqui Moly Enduro — 880 рублей
Тормозные колодки (3 комплекта) — 2100 рублей
Приводная цепь со звездами — 3700 рублей
Бензин АИ92 (25 литров) — 950 рублей
Свеча зажигания NGK C7HSA — 200 рублей
Коммутатор (для квадроцикла 150 куб.см) — 700 рублей
Реле заряда — 1000 рублей
Тормозная жидкость DOT 4 Liqui Moly — 240 рублей
Очиститель карбюратора — от 150 рублей
Опционально: Мойка высокого давления — 9900 рублей.
Итого: 10 500 рублей в год без учета мойки.

А теперь немного о частностях.

Все люди разные и ездят по разному. Поэтому кто-то на китайце 5000км проезжает легко и без заморочек, а кто-то уже через 500км пробега приходит и говорит «Китай — говно!»

Опять же из личного опыта расскажу, что чаще всего «летит» на квадриках у тех, кто не из категории «Я не спеша до магазина».

Любители попрыгать и любители грузить квадрик на 101% чаще всего приходят за амортизаторами, рычагами и рулевыми тягами.

Ценники на них:
Амортизатор передний на 150-ку (1 штука) — 3000 рублей
Задний амортизатор аналогично
Рычаг передний (1 штука) — 1500 рублей (их нужно 2 штуки)
Тяга рулевая — 1700 рублей

Любители газнуть/жигануть приходят за пластиком, рычагами тормоза, приборкой, пластиковыми подножками, фарами.

Их ценники уже серьезнее!
Корпус пластиковый в сборе — 17 000 рублей
Рычаг тормоза — 1000 рублей
Пластиковая подножка (1 штука) — 2000 рублей
Приборная панель (без встроенной фары) — 2500 рублей
Фара в сборе (1 штука) — от 1000 рублей

Так же, я бы выделила еще одну категорию — «Брошу на зиму так, а весной разберусь!»
Эта категория по весне стабильно приходит за аккумулятором. По-хорошему, если квадроцикл зимой не используется и стоит в холодном гараже, то нужно снимать аккумулятор и уносить домой. Вкупе с аккумулятором, обычно через 1-2 недели, покупают и реле заряда. При попытке «кинуть провода» от авто жгут реле. И ладно бы авто было не заведенным, тогда ничего страшного не произойдет, но ведь машину заводят.

Ценники на эти запчасти:
Аккумулятор на ту же 150-ку — 3000 рублей
Реле заряда — 1000 рублей

В остальном же каждый случай индивидуальный. За 5 лет много чего насмотрелась, случаев было столько, что на один приличный роман наберется.
Но при нормальном, человеческом, отношении даже «китаец» вполне себе может бегать не одну тысячу километров и особо ничего не просить в замен.

Скажите — дорого? Возможно. Но любая игрушка для «мальчиков» 20+ дешевой точно не будет. Это в юном возрасте пацанам достаточно пластиковой модельки машины, во взрослой жизни игрушки вырастают в цене соразмерно возрасту.

Квадроцикл на 500 кубов – мощная и функциональная техника, использующаяся для туризма, отдыха и хозяйственных работ. Такой вездеход с лёгкостью преодолевает препятствия, проезжает по снегу, песку, грязи, заболоченной местности и т.д. Но как же выбрать подходящий аппарат?

При поиске 500 кубового квадроцикла следует обратить внимание на:

  • Бренд. От производителя зависит долговечность, стоимость и функциональность техники. Если средства позволяют, лучше выбрать канадский, американский или японский вездеход. При поиске бюджетной техники стоит обратить внимание на российские, тайванские или китайские квадроциклы на 500 кубов. Такие машины стоят дешевле, но прослужат всего 4-5 лет.
  • Максимальную грузоподъёмность. В идеале, машина должна выдерживать нагрузку в 150-250 кг и буксировать тяжести весом 250-350 кг.
  • Комфортабельность. Если квадроцикл будет использоваться для туризма, он должен быть оборудован всем необходимым: сиденьем со спинкой, прочными багажниками, защитными элементами и т.д.
  • Безопасность. Рекомендуется отдавать предпочтение технике, оснащённой мощным отбойником, накладками для рук, защитой днища и чекой остановки двигателя. Такая комплектация поможет увеличить время «жизни» аппарата и обезопасит водителя от травм.

При выборе квадроцикла с 500 кубовым двигателем стоит учесть и его ремонтопригодность. Покупая иностранную технику или модели, снятые с производства, владелец столкнётся с проблемой поиска необходимых запчастей.

Китайский квадроцикл на 500 кубов

Техника из Поднебесной пользуется значительным спросом из-за низкой цены и ремонтопригодности. Новый китаец, с 500 кубовым мотором, обойдётся всего в 220-300 тыс. р. Однако качество машины оставляет желать лучшего, поэтому следует выбирать квадроциклы именитых и проверенных брендов. К примеру, неплохим решением будет техника фирмы Kazuma или Hisun.

Многие покупатели останавливают свой выбор на вездеходе Jaguar 500, разработанном компанией Казума. Достоинства 500 кубового квадроцикла оценила даже российская компания «Веломоторс», создавшая на базе Ягуара аппарат Стелс АТВ 500.

Технические характеристики модели, выпущенной в 2010 году:

  • Одноцилиндровый мотор объёмом 498,6 куб. см. Двигатель машины оснащён водяным охлаждением.
  • Мощность квадроцикла – 32 л.с.
  • Ручной стартер и электростартер.
  • Автоматическая коробка передач.
  • Дисковые тормоза.
  • Пружинно-гидравлические амортизаторы.
  • Максимальная грузоподъёмность аппарата – 190 кг.
  • Привод, работающий в режиме 2W, 4WD, 4WD Lock.
  • Масса квадроцикла с 500 кубовым двигателем – 330 кг.
  • Объём топливного бака – 12 л. При езде по бездорожью, полного бензобака хватает приблизительно на 120-140 км.

В набор поставки Ягуара 500 входит два багажника, стоп-сигналы, лебёдка, расширитель арок, зеркала, спинка сиденья и шар фаркопа. Новый аппарат обойдётся покупателю примерно в 260-285 тыс. р, в зависимости от цвета и набора поставки.

Также неплохой альтернативой Ягуара станет Hisun ATV 500H. Подержанный аппарат обойдётся всего в 175 тыс. р и прослужит 3-4 года.

Polaris Спортсмен 500

Квадроцикл Sportsman, разработанный американской компанией – надёжная, долговечная, но дорогая техника. Стильный утилитарник отлично подходит для перевозки грузов, буксировки тяжестей, туризма и экстремальной езды.

Аппарат был представлен ещё в 2005 году, но производитель постоянно дорабатывал и улучшал технику. Сейчас особой популярностью пользуется модель Спортсмен 500 Touring. Стоимость полностью укомплектованного аппарата колеблется от 380 до 390 тыс. р.

Характеристики модификации:

  • Одноцилиндровый мотор объёмом 500 куб. см. Внутри американца скрывается целых 39 л.с.
  • Жидкостная система охлаждения двигателя.
  • Подача топлива – карбюратор.
  • Бесконтактное электронное зажигание.
  • Электростартер.
  • КПП – вариатор.
  • Тормоза – гидравлические дисковые (задние и передние).
  • Независимая подвеска (спереди и сзади).
  • Топливный бак ёмкостью 15,5 л. Бензобака хватает на 120-140 км. На расход влияет стиль езды, трасса и нагрузка.
  • Вес аппарата с обвесом – 335,7 кг.

Американец подкупает своим дизайном, мощностью и комплектацией. Производитель установил на квадроцикл отбойник, защиту для рук, фаркоп, широкие арки, сиденье со спинкой, цифровой дисплей и т.д. По опыту владельцев, первые мелкие неполадки появляются только через 600-700 км.

Российские квадроциклы

Желая получить недорогую и высококачественную технику, стоит обратить внимание на отечественные вездеходы. Отличным выбором станет Стелс Леопард 500, разработанный компанией «Веломоторс». Это универсальный квадрик, предназначенный как для туризма и отдыха, так и для работы.

Особенности модели:

  • Одноцилиндровый мотор объёмом 493 куб. см. Мощность четырёхтактного двигателя составляет 37 л.с.
  • Жидкостное охлаждение мотора.
  • Максимальная скорость квадроцикла – 90 км/ч. Аппарат уверенно держится на пересечённой местности, в лесу и даже в горах.
  • Полный привод, функционирующий в режиме: 4WD Lock, 4WD, 2W.
  • Коробка передач – вариатор.
  • Подвеска – независимая многорычажная.
  • Надёжные дисковые тормоза.
  • Ёмкость бензобака – 14 л. На 100 км машина потребляет 10 л топлива.
  • Масса вездехода – 319 кг.

Стелс Леопард 500 интересен не только дизайном и проходимостью, но и комплектацией. Производитель включил в набор поставки защиту днища, накладки для рук, багажники, лебёдку, бампер, зеркала, бортовой компьютер, розетку, спинку. Конечно, комплектация зависит от версии аппарата. Модель ST, без спинки и лебёдки, обойдётся в 339 тыс. р. Квадроцикл с полным обмундированием стоит 249 тыс. р.

Если покупателю требуется недорогая машина для работы, хорошей альтернативой станет Рысь 500, созданная фирмой «Русская Механика». В квадроцикле есть всё необходимое: лебёдка, прочные багажники, отбойник. Конечно, по качеству Рысь уступает Стелсу, но при правильном обслуживании машина прослужит 5-6 лет.

Категория и процедура получения прав на квадроцикл в 2020 году

Квадроцикл, или четырехколесный мотовездеход, является внедорожным ТС, то есть не предназначенным для езды на дорогах общего пользования. Как правило, на таких ТС передвигаются люди, живущие в сельской местности, которые редко сталкиваются с постами ГИБДД. По этой причине многие собственники квадроцикла считают, что они никому не могут навредить и вправе управлять мототехникой без обучения и получения соответствующего разрешения.

Обратите внимание! Однако если сотрудником ГИБДД будет зафиксирован факт управления ТС без наличия водительского удостоверения соответствующий категории, на водителя будет наложен административный штраф, а транспорт отправится на штрафстоянку.

Во избежание проблем с законом и существенных денежных затрат, каждый хозяин мотовездехода обязан получить ВУ, позволяющее управлять им, поэтому важно знать, какие водительские права нужны на квадроцикл в текущем 2020 году, так как они имеют ряд существенных отличий от традиционных автомобильных.

Правовое обоснование получения прав на квадроцикл в 2020 году и какая категория присваивается?

С каждым годом популярность квадроциклов растет за счет небольшого размера транспорта и его способности преодолевать любое бездорожье, включая болотистые местности. Но несмотря на то, что ТС не предназначено для перемещения по дорогам универсального пользования, каждый владелец такой техники обязан подтвердить свою квалификацию соответствующей категорией. В противном случае, данное правонарушение будет расценено как передвижение вне закона.

Порядок допуска граждан к управлению мотовездеходами и правила получения ВУ на него были определены постановлением Правительства России №796 от 1999 года. Согласно 4 ст. данного постановления, квадроцикл представляет собой средство передвижения типа мототранспорт, с возможностью передвигаться со скоростью до 50 км/ч.

Пользоваться такой техникой гражданин имеет право только после обучения и подтверждения приобретенных навыков перед экзаменационной комиссией.

Категория прав определяется объемом двигателя:

  1. «А1»- присваивается для квадроциклов с объемом бензинового мотора более 50 куб. сантиметров или электродвигателем максимальной мощностью более 4 кВт;
  2. «М»- с объемом менее 50 см³.

Данные водительские категории были введены для ТС, предназначенных для езды за пределами общих автомагистралей.

На заметку! Важно понимать, что квадроцикл является минитрактором, поэтому для получения ВУ на него необходимо обращаться в региональное подразделение Государственного технического надзора, а не в ГИБДД.

В случае обращения в отделение Госавтоинспекции будут выданы права на квадрицикл, а это, согласно установленным нормам, совершенно иной вид ТС.

Также стоит учитывать тот факт, что все стандартные автошколы не предоставляют услуги обучения езды на квадроцикле. Как правило, обучиться езде на мотовездеходах можно в тракторных школах, имеющих соответствующую аккредитацию.

Кто может получить права категорий «А1» и «М» и какие документы для этого необходимы?

Государство выдвигает ряд требований к гражданину, желающему получить ВУ на мотовездеход. К таким требованиям относится:

  1. Возраст не младше 16 лет.
  2. Наличие справки из медицинского учреждения, которая подтверждает отсутствие у кандидата в водители противопоказаний к управлению квадроцикла.
  3. Документальное подтверждение прохождения полного курса обучения езды на мотовездеходе.

В случае наличия медицинских противопоказаний к управлению мототехникой, гражданин не будет допущен к сдаче экзамена.

Образец прав

К таким противопоказания относятся:

  • эндокринные заболевания;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции (опорно-двигательные заболевания);
  • психические расстройства;
  • гепатит;
  • нарушения зрения и слуха;
  • алкоголизм и наркотическая зависимость.

Для получения прав необходимо обратиться в территориальный орган Гостехнадзора.

При этом при себе должны быть следующие документы:

  1. Заявление установленной формы, которое выдается в органе государственного технического надзора.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Справка, полученная в лицензированном медицинском учреждении, которая свидетельствует о пригодности кандидата управлять автотранспортом необходимой категории.
  4. Документ, подтверждающий сдачу экзамена на вождение.
  5. Квитанция об оплате госпошлины.
  6. Фотография 3х4.

В некоторых подразделениях Гостехнадзора кандидатов в водители фотографируют самостоятельно. Поэтому перед обращением в государственный орган рекомендовано уточнить данный нюанс.

Пошаговая процедура оформления водительского удостоверения на квадроцикл

Для получения прав необходимо обратиться в местное подразделение Гостехнадзора. Однако перед обращением в госорган стоит пройти ряд обязательных этапов, среди которых подготовка документов и оплата госпошлины.

Нужно ли проходить обучение?

Прохождение обучения — обязательный этап получения прав категории «А1». Без документа, подтверждающего успешное окончание специальной подготовки, получить удостоверение невозможно.

Пройти обучение можно в специализированных центрах, учебных комбинатах, тракторных школах или любых других учреждениях, предоставляющих подобные услуги на законных основаниях, т.е. имеют соответствующую аккредитацию.

Знания необходимо подтвердить, сдав экзамен, который состоит из теоретической и практической частей.

Поэтапное оформление

Процесс оформление прав на квадроцикл состоит из нескольких этапов. Водитель, желающий управлять мотовездеходом, должен:

  1. Пройти специальную подготовку, а также успешно подтвердить свои знания и навыки вождения, сдав соответствующий экзамен.
  2. Подготовить необходимую документацию (подтверждающую личность, пригодность по состоянию здоровья и сданные экзамены).
  3. Обратиться с Гостехнадзор с заявлением о намерении получить водительские права категории «А1».
  4. Оплатить госпошлину в отделении любого банка страны или с помощью терминала, интернет-банкинга или электронной платежной системы.
  5. Предоставить сотруднику регионального подразделения Гостехнадзора все подготовленные документы при личном визите.

Предоставленные физическим лицом данные проверяются сотрудником подразделения. В случае если не будет обнаружено ошибок, неточностей или заведомо неправдивой информации, ВУ будет выдано гражданину в течении 20-30 минут.

Особенности открытия подкатегорий «А1» и «М»

Открытие этих существенно отличается от процедуры получения ВУ на автомобиль. К основным отличиям относится:

  1. Допуск к сдаче экзамена можно получить только после прохождения специального обучения, т.е. самоподготовка исключена.
  2. Практическая часть экзамена сдается за пределами городских автомагистралей.
  3. Во время сдачи практики проверяются такие навыки, как змейка, восьмерка, а также маневрирование в ограниченном пространстве.

Запомните! Экзамен будет засчитан в случае успешного выполнения, как минимум, двух упражнений. После чего гражданину будут выданы права.

Нюансы при уже открытой категории «А»

ВУ категории «А» дает право его владельцу управлять мототехникой. Однако, прежде чем сесть за руль квадроцикла, необходимо проверить дату выдачи уже имеющегося удостоверения.

В случае наличия ВУ, которое было получено до 2000 года, достаточно просто обратиться в Гостехнадзор с заявлением с намерением получить права тракториста-машиниста. Новая категория открывается без экзаменов.

Но если категория «А» была получена после 2000 года, для получения разрешения на управление квадроциклом, объем двигателя которого превышает 50 см³ , необходимо подтвердить свои навыки на практике.

Что, если есть категория «В»?

Водитель, имеющий ВУ категории «В», имеет право управлять квадроциклом, объем двигателя которого находится в пределах 50 см³. В случае если купленный транспорт не соответствует данному требованию, перед его управлением необходимо получить ВУ тракториста-машиниста.

Примите к сведению! Для этого придется сдать практическую часть экзамена, сдавать теорию вождения при наличии прав категории «В» не обязательно.

Это связано с тем, что теоретический экзамен направлен на проверку знаний водителя правил дорожного движения, которые были подтверждены во время открытия уже имеющийся категории.

Наказание за езду без прав

Многие владельцы мотовездеходов пренебрегают правилами и не стремятся получить удостоверение, соответствующей транспорту категории. Данное мнение, прежде всего, основано на том, что ТС предназначено для езды вне автомагистралей, а в подобных местностях наткнуться на пост ГИБДД довольно сложно.

По этой причине водители продолжают управлять транспортным средством без ВУ, считая, что таким образом они экономят время и деньги.

Однако согласно действующему законодательству, управление квадроциклом с водительскими правами несоответствующей категории или без них является административным правонарушением.

В случае если факт нарушения будет зафиксирован сотрудником ГИБДД, за езду на мотовездеходе без ВУ на физическое лицо будет наложен штраф размером от 5000 до 15000 руб. Размер штрафных санкций установлен ст.12.7 КоАП. Согласно данной статье, инспектор также может отправить транспортное средство на штрафстоянку, что повлечет за собой дополнительные расходы. Забрать квадроцикл со стоянки можно только после предъявления ВУ и оплаты административного штрафа.

За езду на ТС после лишения прав правонарушитель будет вынужден заплатить штраф размером 30 тыс. рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *