Во сколько умер маяковский?

Здесь описана смерть Маяковского. С событиями последнего дня жизни, указаны причина, дата, время и место смерти. Приведены посмертные фото, фото похорон и могилы. Поэтому всем людям с неустойчивой психикой, а так же лицам, не достигшим 21 года данная информация категорически не рекомендуется к просмотру.

В. В. Маяковский
07/07/1893 — 14/04/1930

Причина смерти Владимира Владимировича Маяковского

Как известно Владимир Маяковский умер от огнестрельного ранения в сердце. Проще говоря, Маяковский — самоубийца. Так как причины, побудившие Владимира Владимировича пойти на столь отчаянный шаг копились не один последний день жизни, то нам придется кратко изложить их ниже.

Посмертная записка Владимира Маяковского:

Посмертная записка В. Маяковского

ВСЕМ

В том что умираю не вините никого и пожалуйста не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.
Мама сестры и товарищи простите – это не способ (другим не советую) но у меня выходов нет.
Лиля – люби меня.
Товарищ правительство, моя семья – это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. –
Если ты устроишь им сносную жизнь – спасибо.
Начатые стихи отдайте Брикам они разберутся.
Как говорят – «инцидент исперчен», любовная лодка разбилась о быт
Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид.
Счастливо оставаться

ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ.

12/4-30 года.

Товарищи Вапповцы, не считайте меня малодушным, сериозно — ничего не поделаешь. Привет.
ЕРМИЛОВУ скажите что жаль снял лозунг надо бы доругаться.
В.М.

В столе у меня 2000 руб. внесите в налог. Остальное получите с ГИЗ
В.М.

Дата и место смерти

Владимир Владимирович умер 14 апреля 1930 года, в Москве, на Лубянке, по адресу Лубянский проезд д. 3/6, строение 4 на четвертом этаже коммунальной квартиры, где располагалась его комната-мастерская. На момент смерти Маяковскому было 36 лет.

Комната Владимира Маяковского, в которой он умер

Позже, в 1974 году на это место будет перемещен Государственный музей Маяковского. К слову, в 2014 году музей закрылся на реконструкцию, и по сей день не работает. Ориентировочным временем открытия считают 2018 год, но точной информации по этому вопросу нет. Музей Маяковского ранее уже закрывался на реконструкцию с 1987 по 1989 года.

Прощание

Церемония прощания прошла с 15 по 17 апреля в московском клубе писателей и собрала огромное количество народа.

Гроб с телом В. В. Маяковского

Советский писатель Ю. Олеша напишет:

Похороны производили грандиозное впечатление: вся Поварская от Кудринской до Арбата была забита людьми, на оградах, на крышах стояли люди. Шло за гробом тысяч 60, если не больше. Стреляли у крематория в воздух, чтобы дать возможность внести в ворота гроб. Была давка, стояли трамваи — если бы он знал, что так его любят и знают, не застрелился бы…

Смерть Маяковского: огромная толпа почитателей

Смерть Маяковского: вынос гроба

Тело поэта кремировали в Донском крематории, где появилась запись в регистрационной книге:

942-й день работы крематория.
17 апреля 1930 года.
Фамилия, имя, отчество: Маяковский Владимир Владимирович.
Возраст: 36 лет.
Время: 7 часов 35 минут

Газета «ТРУД» опубликовала заметку:

17 апреля в 6 час. 30 мин. пополудни печь московского крематория испепелит жаром своих тысяч градусов тело поэта Маяковского. Сожжет того, в чьем мозгу вынашивались и рождались большие и горячие мысли. Может быть, такие же горячие, как и пламя кремационной печи.

Похороны Маяковского. Видео

Место захоронения Владимира Маяковского

Тело Владимира Маяковского кремировали. В настоящее время прах Маяковского покоится на Новодевичьем кладбище столицы. Однако, сразу после кремации в 1930 и до 1952 года урна с прахом находилась в колумбарии Нового Донского кладбища. В 1952 году, а именно 22 мая по настоянию родственников произошло перезахоронение уже на Новодевичьем.

Могила В. В. Маяковского.
Москва, Новодевичье кладбище

Смерть Маяковского. Обстоятельства.

Владимир Маяковский, в числе прочих свои странностей, боялся постареть. По словам Лили Брик Маяковский неоднократно заявлял о намерении застрелиться, считая, что возраст 35 лет — старость. Владимир Владимирович часто говорил: «до тридцати лет доживу, дальше не стану», «смерть не страшна, страшна старость, старому лучше не жить». Более того, Маяковский действительно предпринимал попытку застрелиться, но случилась осечка у пистолета.

Роковому выстрелу 14 апреля 1930 предшествовал целый ряд неудач Маяковского в личной и творческой жизни, а так же в чисто бытовых вопросах. С самого начало тридцатого года Маяковский испытывал проблемы со здоровьем. В марте 1930 года критики холодно встретили пьесу «Баня», провалилась премьера спектакля «КЛОП». Чрезвычайно обидным для поэта оказался бойкот его выставки «20 лет работы». Выставка была критически важна для Маяковского.

По каким-то причинам была отозвана виза для выезда за границу, а не стоит забывать, что еще с февраля тридцатого года в Европе находились его самые странные друзья — супруги Брики. Ведь именно Лиля Брик сглаживала воздействия внешнего мира для Владимира Владимировича. Смерть Маяковского, разумеется, заставила их срочно приехать в СССР.

Тайна смерти Маяковского

Цитата сообщения Dmitry_Shvarts

Тайна смерти Маяковского

14 апреля 1930 года в Москве в Лубянском проезде в рабочей комнате Владимира Маяковского прозвучал выстрел. Споры, ушел ли поэт из жизни добровольно или был убит, не стихают до сих пор. О виртуозном расследовании экспертов рассказывает один из его участников,
профессор кафедры судебной медицины ММА им.Сеченова Александр Васильевич Маслов.
Версии и факты
14 апреля 1930 г. «Красная газета» сообщила: «Сегодня в 10 часов 17 минут в своей рабочей комнате выстрелом из нагана в область сердца покончил с собой Владимир Маяковский. Прибывшая «скорая помощь» нашла его уже мертвым. В последние дни В.В.Маяковский ничем не обнаруживал душевного разлада и ничего не предвещало катастрофы».
Днем тело перевезли в квартиру поэта в Гендриковом переулке. Скульптором К.Луцким была снята посмертная маска, причем плохо — он ободрал покойному лицо. Сотрудники Института мозга извлекли мозг Маяковского, весивший 1700 г. В первый же день в презектуре клиники медицинского факультета МГУ патологоанатом профессор Талалай произвел вскрытие тела, а в ночь на 17 апреля состоялось перевскрытие: из-за поползших слухов о якобы имевшемся у поэта венерическом заболевании, которые не подтвердились. Потом тело было кремировано.
Как и с Есениным, самоубийство Маяковского вызвало различную реакцию и множество версий. Одной из «мишеней» стала 22-летняя актриса МХАТа Вероника Полонская. Известно, что Маяковский просил ее стать женой. Именно она была последним человеком, видевшим поэта живым. Однако показания актрисы, соседей по квартире и данные следствия свидетельствуют, что выстрел прогремел сразу после того, как Полонская вышла из комнаты Маяковского. Значит, стрелять она не могла.
Версия, будто Маяковский не в переносном, а в прямом смысле «лег виском на дуло», пустил себе пулю в голову, не выдерживает критики. Мозг поэта сохранен по сей день и, как справедливо сообщили в те дни сотрудники Института мозга, «по внешнему осмотру мозг не представляет сколько-нибудь существенных отклонений от нормы».
Несколько лет назад в передаче «До и после полуночи» известный тележурналист Владимир Молчанов высказал предположение, что на посмертной фотографии на груди Маяковского ясно видны следы ДВУХ выстрелов.
Эту сомнительную гипотезу развеял другой журналист — В.Скорятин, проведший скрупулезное расследование. Выстрел был один, но он также считает, что в Маяковского стреляли. Конкретно — начальник секретного отдела ОГПУ Агранов, с которым, кстати, поэт дружил: спрятавшись в подсобной комнате и дождавшись ухода Полонской, Агранов проникает в кабинет, убивает поэта, оставляет предсмертное письмо и вновь черным ходом выходит на улицу. А затем уже поднимается на место происшествия как чекист. Версия занятная и почти укладывается в законы того времени. Впрочем, не ведая того, журналист неожиданно помог экспертам. Упоминая о рубашке, бывшей на поэте в момент выстрела, он пишет: «Я осмотрел ее. И даже с помощью лупы не обнаружил следов порохового ожога. Нет на ней ничего, кроме бурого пятна крови». Значит, рубашка сохранилась!

Рубашка поэта
Действительно, в середине 50-х Л.Ю.Брик, у которой находилась рубашка поэта, передала ее в Государственный музей В.В. Маяковского — реликвия хранилась в коробке и была завернута в пропитанную специальным составом бумагу. На левой стороне переда рубашки — сквозное повреждение, вокруг него видна засохшая кровь. Удивительно, но это «вещественное доказательство» ни в 1930 году, ни позже не подвергалось экспертизе. А сколько было споров вокруг фотографий!
Получив разрешение на исследование, я, не посвящая в суть дела, показал рубашку крупному специалисту по судебно-баллистической экспертизе Э.Г.Сафронскому, который сразу поставил «диагноз»: «Входное пулевое огнестрельное повреждение, скорее всего, выстрел в упор».
Узнав, что выстрел произведен более 60 лет назад, Сафронский заметил, что тогда в СССР подобные экспертизы не проводились. Была достигнута договоренность: специалисты Федерального центра судебных экспертиз, куда передавалась рубашка, не будут знать о ее принадлежности поэту — для чистоты эксперимента.
Итак, исследованию подлежит рубашка бежево-розового цвета из хлопчатобумажной ткани. Спереди на планке 4 перламутровые пуговицы. Спинка рубашки от ворота до низа разрезана ножницами, о чем свидетельствуют уступообразные края разреза и ровные концы нитей. Но для утверждения, что именно эта рубашка, купленная поэтом в Париже, находилась на нем в момент выстрела, недостаточно. На фотографиях тела Маяковского, сделанных на месте происшествия, хорошо различимы рисунок ткани, фактура, форма и локализация пятна крови, огнестрельного повреждения. Когда музейную рубашку сфотографировали в том же ракурсе, увеличении и провели фотосовмещение, все детали совпали.

Экспертам из Федерального центра предстояла нелегкая работа — найти на рубашке следы выстрела более чем 60-летней давности и установить его дистанцию. А их в судебной медицине и криминалистике три: выстрел в упор, с близкого и дальнего расстояния. Были обнаружены характерные для выстрела в упор линейные повреждения крестообразной формы (они возникают от действия отражаемых от тела газов в момент разрушения ткани снарядом), а также следы пороха, копоти и опаления как в самом повреждении, так и на прилегающих участках ткани.
Но надо было выявить ряд устойчивых признаков, для чего и использовался диффузно-контактный метод, не разрушающий рубашку. Известно: при выстреле вместе с пулей вылетает раскаленное облачко, затем пуля опережает его и улетает дальше. Если стреляли с дальней дистанции, облачко не достигло объекта, если с близкой — газо-пороховая взвесь должна была осесть на рубашке. Предстояло исследовать комплекс металлов, входящих в состав оболочки пули предполагаемого патрона.
Полученные оттиски показали незначительное количество свинца в области повреждения, а меди практически не обнаружено. Зато благодаря диффузно-контактному методу определения сурьмы (один из компонентов капсульного состава) удалось установить обширную зону этого вещества диаметром около 10 мм вокруг повреждения с характерной для выстрела в боковой упор топографией. Причем секторальное отложение сурьмы говорило, что дульный срез был прижат к рубашке под углом. А интенсивная металлизация в левой части — признак произведения выстрела справа налево, почти в горизонтальной плоскости, с небольшим наклоном книзу.
Из «Заключения» экспертов:
«1. Повреждение на рубашке В.В.Маяковского является входным огнестрельным, образованным при выстреле с дистанции «боковой упор» в направлении спереди назад и несколько справа налево почти в горизонтальной плоскости.
2. Судя по особенностям повреждения, было применено короткоствольное оружие (например, пистолет) и использован маломощный патрон.
3. Небольшие размеры пропитанного кровью участка, расположенного вокруг входного огнестрельного повреждения, свидетельствуют об образовании его вследствие одномоментного выброса крови из раны, а отсутствие вертикальных потеков крови указывает на то, что сразу после получения ранения В.В.Маяковский находился в горизонтальном положении, лежа на спине.
4. Форма и малые размеры помарок крови, расположенных ниже повреждения, и особенность их расположения по дуге свидетельствуют о том, что они возникли в результате падения мелких капель крови с небольшой высоты на рубашку в процессе перемещения вниз правой руки, обрызганной кровью, или же с оружия, находившегося в той же руке».
Можно ли так тщательно сымитировать самоубийство? Да, в экспертной практике встречаются случаи инсценировки одного, двух, реже пяти признаков. Но весь комплекс признаков фальсифицировать невозможно. Установлено, что капли крови — не следы кровотечения из раны: они падали с небольшой высоты с руки или оружия. Даже если допустить, что чекист Агранов (а он действительно знал свое дело) был убийцей и нанес капли крови после выстрела, скажем, из пипетки, хотя по восстановленному хронометражу событий у него на это просто не было времени, необходимо было достичь полного совпадения локализации капель крови и расположения следов сурьмы. Но реакция на сурьму была открыта лишь в 1987 году. Именно сопоставление расположения сурьмы и капель крови стало вершиной этого исследования.
Автограф смерти
Пришлось поработать и специалистам лаборатории судебно-почерковедческих экспертиз, ведь многие, даже очень чуткие люди, сомневались в подлинности предсмертного письма поэта, выполненного карандашом почти без знаков препинания:
«Всем. В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля — люби меня. Моя семья это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская…
Любовная лодка\разбилась о быт.\Я с жизнью в расчете\И не к чему перечень\Взаимных\бед\И обид. Счастливо оставаться.\ Владимир\Маяковский. 12.IV.30 г.»
Из «Заключения» экспертов:
«Представленное письмо от имени Маяковского выполнено самим Маяковским в необычных условиях, наиболее вероятной причиной которых является психофизиологическое состояние, вызванное волнением».
Не вызвала сомнений и датировка — именно 12 апреля, за два дня до смерти — «непосредственно перед самоубийством признаки необычности были бы выражены более ярко». Так что тайна решения уйти из жизни кроется не в 14-м дне апреля, а в 12-м.
«Ваше слово, товарищ маузер»
Сравнительно недавно дело «О самоубийстве В.В.Маяковского» было передано из Президентского архива в Музей поэта вместе с роковым браунингом, пулей и гильзой. Но в протоколе осмотра места происшествия, подписанного следователем и врачом-экспертом, говорится, что он застрелился из «револьвера системы маузер, калибр 7,65, № 312045». По удостоверению у поэта было два пистолета — браунинг и байярд. И хотя «Красная газета» писала о выстреле из нагана, очевидец В.А.Катанян упоминает маузер, а Н.Денисовский, спустя годы, браунинг, все-таки трудно представить, чтобы следователь-профессионал мог спутать браунинг с маузером.
Сотрудники Музея В.В.Маяковского обратились в Российский федеральный центр судебных экспертиз с просьбой провести исследование переданного им из Президентского архива пистолета браунинг № 268979, пули и гильзы и установить, из этого ли оружия стрелял в себя поэт?
Химический анализ налета в канале ствола браунинга позволил сделать вывод, что «из оружия после последней чистки выстрел не производился». Но пуля, извлеченная когда-то из тела Маяковского, действительно «является частью 7,65 мм патрона браунинга образца 1900 года». Так в чем же дело? Экспертиза показала: «Калибр пули, количество следов, ширина, угол наклона и правосторонняя направленность следов свидетельствуют, что пуля была выстрелена из пистолета маузер модели 1914 г.».
Результаты экспериментальной стрельбы окончательно подтвердили, что «пуля 7,65 мм патрона браунинга была выстрелена не из пистолета браунинг № 268979, а из маузера калибра 7,65 мм».
Все-таки — маузер. Кто же подменил оружие? В 1944 году сотрудник НКГБ, «беседуя» с опальным писателем М.М.Зощенко, спросил, считает ли он ясной причину смерти Маяковского, на что писатель достойно ответил: «Она и дальше остается загадочной. Любопытно, что револьвер, из которого застрелился Маяковский, был ему подарен известным чекистом Аграновым».

Уж не сам ли Агранов, к которому стекались все материалы следствия, подменил оружие, приложив к делу браунинг Маяковского? Зачем? О «подарке» знали многие, к тому же маузер не был зарегистрирован за Маяковским, что могло сильно аукнуться самому Агранову (кстати, позже его расстреляли, но за что?). Впрочем, это из области догадок.
Думаю, Маяковский сам покончил с собой, никто его не убивал. Просто до него дошло, наконец, что и кого он воспевал всем своим творчеством, и это понимание его убило.
А с пистолетом все очень просто: у Маяковского таки был маузер, из которого он и застрелился, но незарегистрированный, и Агранов припрятал его и убрал его следы из бумаг во избежание лишней тягомотины.
grigvas
И имя этому гвоздю — Ляля Брик. 🙂
Маяковский «жил вместе с Лилей и её мужем Осей в одной квартире, став известным, оплачивал львиную часть расходов тройственной семьи. При этом, по признанию самой Брик, она любила заниматься любовью с мужем, заперев Маяковского на кухне, а тот рвался, хотел к ним, царапался в дверь и плакал. Современные тетки любительницы доминирования и прочего в таком духе, должны вешать портрет Лили на стену, и проходя мимо, отдавать ему пионерский салют. Года с 25-го Лиля отказала Маяковского в доступе к телу, однако совместное проживание продолжалось почти до смерти поэта в 30-м. Кажется это уже можно провести по категории бытового рабства… Кличку Лиля Маяковскому назначила — Щен, ну то есть щенок. При этом Лиля пристально следила за поиграшками Маяковского на стороне. Удовлетворять естество разрешалось, но Маяковский стал склоняться к брак с симпатичной библиотекаршей, Лиля тут же натянула удила, и сказала «тпру». Закрутил с моделью дома Шанель — тоже тпру. Нельзя было упускать такой замечательный источник дохода, да и осознание себя музой великого поэта приятно щекочет душу. Так Маяковский и метался между любимой Лилечкой и подвернувшимися барышнями, пока не поженился с пулей. А ведь смотришь на фотографии Маяковского. — Мужик! Ненандерталец почти. О челюсть кирпичи разбивать можно. Недаром умный человек сказал глубоко правильные слова: — «Внутри многих суровых на вид мужиков скрывается маленький испуганный мальчик; а иногда даже — и маленькая испуганная девочка». Мда… Правда, сколько Маяковский этой Лильке стихов написал замечательных…

Памятник на могиле Владимира Маяковского

Памятник Владимиру Маяковскому (1893–1930), одному из самых ярких представителей советской литературы начала 20 в. На Новодевичьем кладбище в Москве.

Владимир Маяковский — один из самых ярких представителей советской литературы и авангардного искусства начала 20 в.

Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930) — поэт, драматург, один из самых ярких представителей советской литературы и авангардного искусства начала 20 в. Маяковский обладал уникальным многогранным талантом. Он получил известность не только как выдающийся поэт, но и как драматург, киносценарист и кинорежиссёр. Маяковский снимался в кино, работал художником и редактором журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ». Поэт оставил после себя богатое наследие в виде стихов, поэм и автобиографических заметок, среди самых известных — поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Мистерия Буфф», «Про это», «Хорошо!» и другие. Его произведения стали классикой, некоторые из них вошли в школьную программу.

Владимир Маяковский скончался 14 апреля 1930 г., был кремирован. До 1952 г. урна с прахом хранилась в закрытом колумбарии Донского кладбища, после чего была перенесена на Новодевичье кладбище в Москве (1 участок, 14 ряд). Рядом с Владимиром Маяковским покоятся его мать и сёстры.

Памятник Владимиру Маяковскому

Памятник поэту выполнил советский скульптор Александр Кибальников. Он использовал гранит двух цветов: тёмно-серого и красного, символизирующего революцию и переломную эпоху, которую Маяковский воспевал в своём творчестве. Перед красно-серой стелой простой прямоугольной формы возвышается постамент, на котором установлен бюст. Суровый пронизывающий взгляд, строгое лицо, волосы зачёсаны назад — Маяковского увековечили таким, каким запомнили современники. На стеле плакатным шрифтом выбито имя, ниже нанесены годы жизни. Массивная надгробная плита выполнена из серого гранита, по обеим сторонам расположены два прямоугольных надгробия.

Памятники: Из гранита, Москвы, Новодевичье кладбище Москвы, Писателям и поэтам, Скульптуры

Тайна смерти Маяковского. Сегодня 85 лет со дня смерти
(3 фото)

Из «Заключения» экспертов:
«1. Повреждение на рубашке В.В.Маяковского является входным огнестрельным, образованным при выстреле с дистанции «боковой упор» в направлении спереди назад и несколько справа налево почти в горизонтальной плоскости.
2. Судя по особенностям повреждения, было применено короткоствольное оружие (например, пистолет) и использован маломощный патрон.
3. Небольшие размеры пропитанного кровью участка, расположенного вокруг входного огнестрельного повреждения, свидетельствуют об образовании его вследствие одномоментного выброса крови из раны, а отсутствие вертикальных потеков крови указывает на то, что сразу после получения ранения В.В.Маяковский находился в горизонтальном положении, лежа на спине.
4. Форма и малые размеры помарок крови, расположенных ниже повреждения, и особенность их расположения по дуге свидетельствуют о том, что они возникли в результате падения мелких капель крови с небольшой высоты на рубашку в процессе перемещения вниз правой руки, обрызганной кровью, или же с оружия, находившегося в той же руке».
Можно ли так тщательно сымитировать самоубийство? Да, в экспертной практике встречаются случаи инсценировки одного, двух, реже пяти признаков. Но весь комплекс признаков фальсифицировать невозможно. Установлено, что капли крови — не следы кровотечения из раны: они падали с небольшой высоты с руки или оружия. Даже если допустить, что чекист Агранов (а он действительно знал свое дело) был убийцей и нанес капли крови после выстрела, скажем, из пипетки, хотя по восстановленному хронометражу событий у него на это просто не было времени, необходимо было достичь полного совпадения локализации капель крови и расположения следов сурьмы. Но реакция на сурьму была открыта лишь в 1987 году. Именно сопоставление расположения сурьмы и капель крови стало вершиной этого исследования.
Автограф смерти
Пришлось поработать и специалистам лаборатории судебно-почерковедческих экспертиз, ведь многие, даже очень чуткие люди, сомневались в подлинности предсмертного письма поэта, выполненного карандашом почти без знаков препинания:
«Всем. В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля — люби меня. Моя семья это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская…
Любовная лодка\разбилась о быт.\Я с жизнью в расчете\И не к чему перечень\Взаимных\бед\И обид. Счастливо оставаться.\ Владимир\Маяковский. 12.IV.30 г.»
Из «Заключения» экспертов:
«Представленное письмо от имени Маяковского выполнено самим Маяковским в необычных условиях, наиболее вероятной причиной которых является психофизиологическое состояние, вызванное волнением».
Не вызвала сомнений и датировка — именно 12 апреля, за два дня до смерти — «непосредственно перед самоубийством признаки необычности были бы выражены более ярко». Так что тайна решения уйти из жизни кроется не в 14-м дне апреля, а в 12-м.
«Ваше слово, товарищ маузер»
Сравнительно недавно дело «О самоубийстве В.В.Маяковского» было передано из Президентского архива в Музей поэта вместе с роковым браунингом, пулей и гильзой. Но в протоколе осмотра места происшествия, подписанного следователем и врачом-экспертом, говорится, что он застрелился из «револьвера системы маузер, калибр 7,65, № 312045». По удостоверению у поэта было два пистолета — браунинг и байярд. И хотя «Красная газета» писала о выстреле из нагана, очевидец В.А.Катанян упоминает маузер, а Н.Денисовский, спустя годы, браунинг, все-таки трудно представить, чтобы следователь-профессионал мог спутать браунинг с маузером.
Сотрудники Музея В.В.Маяковского обратились в Российский федеральный центр судебных экспертиз с просьбой провести исследование переданного им из Президентского архива пистолета браунинг № 268979, пули и гильзы и установить, из этого ли оружия стрелял в себя поэт?
Химический анализ налета в канале ствола браунинга позволил сделать вывод, что «из оружия после последней чистки выстрел не производился». Но пуля, извлеченная когда-то из тела Маяковского, действительно «является частью 7,65 мм патрона браунинга образца 1900 года». Так в чем же дело? Экспертиза показала: «Калибр пули, количество следов, ширина, угол наклона и правосторонняя направленность следов свидетельствуют, что пуля была выстрелена из пистолета маузер модели 1914 г.».
Результаты экспериментальной стрельбы окончательно подтвердили, что «пуля 7,65 мм патрона браунинга была выстрелена не из пистолета браунинг № 268979, а из маузера калибра 7,65 мм».
Все-таки — маузер. Кто же подменил оружие? В 1944 году сотрудник НКГБ, «беседуя» с опальным писателем М.М.Зощенко, спросил, считает ли он ясной причину смерти Маяковского, на что писатель достойно ответил: «Она и дальше остается загадочной. Любопытно, что револьвер, из которого застрелился Маяковский, был ему подарен известным чекистом Аграновым».
Уж не сам ли Агранов, к которому стекались все материалы следствия, подменил оружие, приложив к делу браунинг Маяковского? Зачем? О «подарке» знали многие, к тому же маузер не был зарегистрирован за Маяковским, что могло сильно аукнуться самому Агранову (кстати, позже его расстреляли, но за что?). Впрочем, это из области догадок. Лучше отнесемся с уважением к последней просьбе поэта: «…пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *