Тематика

ТЕМАТИКА

Смотреть что такое «ТЕМАТИКА» в других словарях:

  • Тематика — совокупность основных и побочных тем литературного произведения или ряда произведений одного писателя или целой группы, школы, направления. Тема (греч.) предмет изложения, повествования, изображения, то, о чем говорит автор в произведении. Каждое … Литературная энциклопедия

  • ТЕМАТИКА — ТЕМАТИКА, тематики, мн. нет, жен. (книжн.). Совокупность, система тем (см. тема в 1 знач.). Советская тематика в художественных произведениях. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • тематика — сущ., кол во синонимов: 6 • автотематика (1) • велотематика (1) • гей тематика (1) … Словарь синонимов

  • тематика — и, ж. thématique adj. Совокупность тем произведения, творчества писателя в целом и т. д.; подбор, группа тем. СИС 1954. Все эти предварительные работы осветили мне предварительную архивную тематику и более или менее научили меня, как брать… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Тематика — ТЕМАТИКА совокупность литературных явлений, составляющих предметно смысловой момент поэтического произведения. Определению подлежат следующие, связанные с понятием тематики, термины тема, мотив, сюжет, фабула художественно литературного… … Словарь литературных терминов

  • тематика — совокупность, круг тем (произведения, исследования, творчества писателя, ученого, периодического издания и т. д.); охват жизненных явлений. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. тематика , устарело … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Тематика — ж. Совокупность тема I. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • тематика — тематика, тематики, тематики, тематик, тематике, тематикам, тематику, тематики, тематикой, тематикою, тематиками, тематике, тематиках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Значение слова ТЕМАТИКА в Литературной энциклопедии

ТЕМАТИКА

совокупность основных и побочных тем литературного произведения или ряда произведений одного писателя или целой группы, школы, направления. Тема (греч.) — предмет изложения, повествования, изображения, то, о чем говорит автор в произведении. Каждое явление действительности, — будь то живые лица, представители различных социальных слоев, события и отношения общественной и личной жизни, мысли и переживания, будь то черты быта, картины природы или образы фантазии, — может стать темой лит-ого изображения, возбудив интерес художника и став предметом его познавательных обобщений и идейных оценок. Лит-ая Т. обладает той же универсальностью, что и Т. науки, но, являясь отражением действительности не в понятиях, а в образах, литературная тематика раскрывается с большей чувственной наглядностью. Разработанная в лит-ом произведении тема представляет собой не только объект отражения, но неразрывно связана с тем или иным ее пониманием со стороны автора, к-рый раскрывает ее с той или иной степенью глубины, правильности и многосторонности. В изображаемых им явлениях жизни он интересуется определенными сторонами и моментами, оставляя в тени другие, игнорируя третьи. Каждый писатель в общих границах Т. своего произведения и творчества выдвигает тот или иной круг вопросов, ту или иную проблематику. Так Пушкин в «Медном всаднике», избрав тему судьбы «маленького человека», выдвигал на этом материале проблемы исторической необходимости, столкновения интересов личности и государственного развития. Так Гоголь, в «петербургских повестях», беря аналогичную тему судьбы «маленького человека», разрабатывал ее в аспекте демократического гуманизма, ставил проблемы равенства людей, отражал подавление человека бюрократической машиной. Так. обр. Т. художественного произведения является отражением жизни и связана с ее идейным пониманием, т. е. представляет собой момент содержания произведения. В то же время Т. является результатом творческого отбора фактов жизни, их творческого сочетания для создания художественного образа,

231 т. е. представляет собой момент формы произведения. Широкое и полное раскрытие темы, даваемое в эпосе и драме, заключается в том, что явление жизни, интересующее писателя, изображается в его движении и развитии, в его связях и отношениях с другими явлениями. Тема разрабатывается в сюжете ( см .), в его мотивах ( см .) и эпизодах ( см .); сюжет отражает существенные противоречия социальной жизни и столкновения частных и личных интересов. Центральные типические герои изображаются в типических отношениях между собой и с другими, второстепенными, героями, составляющими их типическую среду. В выборе героев, в развертывании сюжета, в построении коллизии и интриги отражается жизнь, выражается обобщающее понимание жизни писателем. Т. и связанная с ней проблематика являются исходным моментом в развертывании содержания произведения, творчества писателя, известного лит-ого направления. Каждая новая ступень в историческом развитии общества, каждое новое лит-ое направление выдвигает свою Т. Буржуазные писатели Англии XVIII в. — Ричардсон, Стерн, Филдинг и др. — стали изображать обыденную жизнь мещанства, в противовес героической Т. трагедий и поэм предшествующей революционной эпохи. В одну и ту же эпоху представители различных лит-ых направлений нередко выбирают сходные темы, подсказанные своеобразием эпохи, но раскрывают их различно, обнаруживая в разной мере правильное (или неправильное) понимание и оценку изображаемого явления жизни. При этом их конкретная Т. в развернутом виде не совпадает. Так, и Чернышевский, и Тургенев писали о «новых людях», — о передовых разночинцах, материалистах и революционерах, — но создали глубоко различные образы (Базаров у Тургенева, Лопухов и Кирсанов у Чернышевского). Различное понимание темы выражается в различных сюжетах и подборе героев. Характер темы и ее развитие обусловлены как процессами самой объективной действительности, так и подходом к ней художника, выдвигающего те или иные ее стороны. В советской лит-ре и критике проблема Т. чрезвычайно актуальна. Преодолевая тематическую ограниченность классового искусства, советская лит-ра распространяет свой идейный интерес на всю историю человечества и в пределах этой необъятной темы выдвигает свою проблематику — борьбу народов со своими поработителями, историческое движение к свободному, бесклассовому обществу, строительство социализма в Советской стране, развертывающееся в борьбе со всеми силами старого мира. Г. Поспелов

Литературная энциклопедия. 2012

Что такое тематика сайта

Тематический трафик – альтернативный подход в продвижении бизнеса Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд». Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Тематика сайта – это определенное направление, связывающее все материалы, которые вы на нем публикуете. Она может быть коммерческой и некоммерческой, узкой и общей.

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Понять, что такое тематика сайта лучше всего на простом примере. Представьте себе, что вы увлекаетесь спортом и задумали создать сайт, на котором такие же любители смогут получать полезную информацию. Видов спорта очень много. Писать можно обо всех или сконцентрироваться на одном из них. Предположим, на футболе. Именно футбол и будет тематикой вашего сайта.

Коммерческая тематика сайта предполагает наличие возможности заработать на ней деньги. Некоммерческая – чаще всего служит для того, чтобы рассказать о своих хобби, увлечениях. Цель заработать в это случае второстепенна. Узкая тематика вращается вокруг одной узкой сферы деятельности, а общая — включает в себя дополнительные сферы. Футбол – узкая, так как рассказывает лишь об одном виде спорта. Если же вы создадите сайт обо всех видах спорта, а также начнете рассказывать на нем об особенностях выбора спортивной одежды и возможностях активного зимнего отдыха – тематика станет общей.

Как выбрать тематику для сайта

Выбор тематики сайта напрямую зависит от вашей основной цели. Для чего вы хотите его сделать? Условно можно выделить три основные причины:

Ориентация на прибыль прямо сейчас

Создание сайта, ориентированного на получение быстрой прибыли, предполагает повышенное внимание к тематике. Ошибка чревата провалом проекта, его убыточностью, снижением вашего собственного интереса к его развитию и процессу раскрутки. Важно проанализировать, что пользуется популярностью у пользователей и что интересно вам. Только ваша личная заинтересованность в теме может гарантировать успех проекту. Работа над тем, что нравится, приносит удовольствие, поэтому вам будет проще мотивировать себя вкладывать силы в продвижение до того момента, когда сайт принесет первую прибыль.

Делая выбор, на какую тематику создать сайт, попытайтесь спрогнозировать, как именно он должен приносить вам прибыль. Вариантов много, например, вы можете:

  • размещать рекламу на сайте за деньги;
  • продавать ссылки;
  • публиковать PR-статьи.

Ваш выбор повлияет на тематику сайта. Например, если вы планируете размещать рекламу, стоит проанализировать наиболее прибыльные категории товаров или услуг.

Выбирая тематику, не забывайте о конкурентах. Все анализируют ситуацию на рынке и пытаются ухватить лакомый кусочек. Поэтому чем прибыльнее тематика, тем активнее борьба за место под солнцем. Чтобы выиграть в ней, нужен аналитический талант, немного умения прогнозировать дальнейшее развитие рынков и толика везения.

Ориентация на прибыль в перспективе

Готовность долго развивать проект, какое-то время инвестируя в него время и деньги, открывает вам путь в нишу общей тематики. Сам сайт может рассказывать о многом, а его отдельные разделы концентрироваться на более узком сегменте. Хорошим примером таких проектов служат различные порталы: женские сайты, спортивные, строительные и др. Для продвижения такого ресурса понадобится много времени и навыков. Тем не менее в перспективе можно надеяться на постоянную прибыль, которая окупит вложения.

Некоммерческие сайты частично относятся и к этой категории, ведь хорошая идея со временем находит своих единомышленников и начинает приносить деньги. Но все же мы вынесли ее в отдельную подраздел.

Ориентация на уникальную идею

Если вы создаете некоммерческий сайт, движимые идеей рассказать о чем-то близком для себя и не ставите цель заработать на нем, тематика не важна. Вы вольны делать все что угодно. Можете быть уверены, интересный контент всегда принесет благодарных читателей.

Постарайтесь не задавать вопрос прямо: «как выбрать тематику для сайта», а подойти под другим углом – потребительским. Оцените, в чем вы разбираетесь лучше всего, о чем вы можете рассказать интереснее, увлекательнее других. Потом проанализируйте, есть ли спрос на эту информацию и сделайте вывод.

Самые прибыльные тематики сайтов

Из года в год самые прибыльные тематики сайтов меняются. Тем не менее можно выделить несколько из них, которые на протяжении многих лет не теряют лидерских позиций.

  1. В первую очередь, это крупные каталоги товаров/интернет-магазины. Тематика одна из самых прибыльных, но и требует значительных усилий. Если сил на создание второго Ebay нет, можно сконцентрироваться на более узком сегменте товаров и выйти в топ. Например, начать с женской обуви, потом расшириться в сегмент одежды, верхней одежды, белья и т. д.
  2. На втором месте социальные сети. На мировом уровне конкурировать не имеет смысла, а вот на узкопрофильные ресурсы есть спрос и очень низкая конкуренция.
  3. Сайты adult тематики одни из самых прибыльных во всем мире.

Если же вернуться в мир более близкий к земле, то рейтинг самых прибыльных тематик выглядит иначе. Он зависит от того, как вы собираетесь зарабатывать на своем ресурсе. К примеру, если вы решили, что хотите размещать на нем рекламу выделите для себя несколько тем, которые вам интересны. Каждую из них оцените по трем параметрам:

  • конкуренция;
  • стоимость клика по рекламе;
  • количество тематических запросов от пользователей.

Выбирайте ту, которая позволит вам сбалансировать затраты на борьбу с конкурентами и полученную прибыль в выгодную для вас сторону.

Если вам нужен список, представляем вам дорогие тематики сайтов по версии WordStream.com. Список основан на анализе рекламодателей, которые тратят больше всего на рекламу в поисковой системе Google.

  • Финансы.
  • Путешествия.
  • Шоппинг.
  • Работа и образование.
  • Интернет и телеком.
  • Компьютеры и электроника.
  • Бизнес и промышленность.
  • Дом и Сад.
  • Авто и Транспорт.
  • Красота и Фитнес.

Самые популярные тематики сайтов

Популярные и прибыльные тематики – это о разном. Далеко не всегда то, что пользуется популярностью среди пользователей, приносит прибыль. Например, рынок финансовых услуг лидирует в списке прибыльности, но совершенно не пользуется популярностью. Хорошим примером являются сайты с новостями шоу-бизнеса. Их посещает огромное количество людей, но стоимость клика по рекламе одна из самых низких. Для того чтобы на нем зарабатывать, надо научиться привлекать очень много дешевого трафика, что требует большого количества усилий и времени.

Среди самых популярных тематик сайтов можно выделить:

  • Автомобили.
  • Недвижимость.
  • Одежда и обувь.

Чего стоит избегать, выбирая тематику для сайта

Выбирая тематику сайта, начните с объективной оценки своих интересов, возможностей и конкуренции. Не пытайтесь сразу войти на рынок самых прибыльных тематик. Это чревато быстрым провалом, особенно если вы закрываете глаза на свои знания в выбранной области, надеясь только на ее прибыльность.

Подумайте откуда вы будете брать контент. Добавлять чужой, создавать уникальный или платить копирайтерам. К сожалению, многие начинающие мастера создают сайт со множеством разделов и не могут найти достаточное количество времени, чтобы их качественно наполнить. В результате сайт зарабатывает негативный авторитет у поисковых систем, теряет позиции и продвинуть его становится очень сложно.

Оцените, сколько вы готовы потратить на продвижение сайта. Учтите, узкая тема требует меньших вложений, а во многих случаях можно ограничиться только хорошим контентом, чтобы выйти в топ. Конкурентная тематика требует большого бюджета. К каким затратам вы готовы?

На самом деле прибыль можно получать с любой тематики, но, если ваша цель – получить ее быстро и при минимальных вложениях, стоит посмотреть в сторону узкой тематики. Ее проще продвигать, так как такие сайты пользуются большим авторитетом у поисковых систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *