Танец цыганочка

Видео уроки: Цыганский танец для начинающих

Сегодняшний наш обзор посвящен народному искусству – цыганскому танцу. Здесь очень много эмоций, чувств и страсти. Такой всепоглащающей и огневой, что глаз не отвести.

Цыганочка в исполнении гимнастки Юлии Синициной

Для начала немного вдохновения, оно вам обязательно понадобится. Смотрите зажигательную цыганочку в исполнении юной красавицы – гимнастки Юлии Синициной. Выглядит потрясающе! Настоящий талант! Судя по комментариям, это в большей степени импровизация, что делает этот номер еще более захватывающим.

Видео фрагмент из фильма «Табор уходит в небо»

И еще немного вдохновения… Комментарии тут излишни. Это легенда! Смотреть эту запись можно только на Youtube, так что щелкните по появившейся ссылке и наслаждайтесь самыми крутыми цыганами советского кино.

Уроки цыганского танца Венеры Ферарь

Основательно порывшись в сети, мы нашли замечательную серию уроков (мастер-классов), посвященных цыганскому танцу. Все очень понятно, красиво и с самого начала появляется желание освоить этот танец.

Понравились уроки? Подписывайтесь на канал. Там много всего интересного.

Видео уроки от Марии Шашковой: Цыганские танцы

Еще одна подборка замечательных видео уроков, с помощью которых вы научитесь танцевать этот зажигательный танец. Как и в предыдущем случае, все понятно и желания учиться не пропадает.

Если понравилось, подписывайтесь на канал и следуйте к своей цели, не раздумывая.

Сегодня я хочу продолжить разговор о цыганских танцах. А поговорим мы о технике цыганского танца и особенности исполнения тех или иных движений. Кстати, в связи с этим пришла в мою голову мысль открыть раздел «Техника танца», где мы будем рассматривать методику изучения тех или иных движений и, конечно, же делиться опытом!

А пока вернемся к цыганской технике…

Основная особенность танца – это сочетание выразительной пластики рук со сложными дробными выстукиваниями. Кроме этого множество красивых и завораживающих движений. В цыганском женском танце используюся – работа с юбкой, с бубном, с шалью.

Движения рук танцовщицы необыкновенно чувствительны и разнообразны: они, то обнимают и ласкают невидимого возлюбленного, то рассекают воздух подобно клинку, передавая любые эмоции исполнительницы.

Неотъемлемая часть цыганского танца – это подол юбки, с которым играет танцовщица. Держа её в одной или обеих руках, танцовщица делает широкие волновые движения, отчего юбка вздымается каскадом оборок.

Дроби – ещё один характерный признак этого танца. Дроби используются и мужчинами, и женщинами, хотя долгое время считалось, что резкие удары о пол не могут исполняться танцовщицами, так как они напрямую ассоциируются с мужской силой и удалью.

А теперь давайте более подробно.

ТЕХНИКА ТАНЦА

Основные правила для начинающих:

1.Всё время следим за осанкой!

Ни одно движение в вашем исполнении не будет выглядеть эффектным, если исполнять его с сутулыми плечами.

2.Ножки, как у балерины!

Чтобы движения смотрелись грамотными и элегантными, необходимо применять главный принцип классического танца – выворотность. На практике это означает, что стопу надо ставить на пол, не косолапя, то есть носком не вовнутрь, а наружу. Идеальная балетная выворотность не требуется: носочки должны быть лишь слегка смотреть в стороны.

Главная сложность — это необходимость сочетать плавные движения рук с более быстрыми по ритму дробными выстукиваниями. Такие движения требуют большого опыта, их не учат за один день. Сначала необходимо разучить отдельные, базовые движения рук и ног, отработать их, а затем уже применять в различных связках и комбинациях.

ТЕХНИКА РУК

Когда наблюдаешь со стороны за движениями танцовщицы, то в первую очередь восхищают и приковывают к себе её руки. Это похоже на колдовство: не останавливаясь ни на секунду, они изгибаются, как змеи, и плетут чудесные узоры. Руки кажутся бескостными, настолько гибки и пластичны их движения, в каждом из которых одновременно участвуют и плечевой сустав, кисть и все пальцы. Кажется, что повторить это невозможно. Но любая сложная вещь делится на более простые элементы, которые можно детально изучить и потом сложить воедино.

Какими бы замысловатыми ни были движения рук танцовщицы, всё же можно выделить несколько базовых позиций, которые в дальнейшем дают бесконечное число вариаций.

1.Круговые вращения, которые в целом можно разделить на перевороты «на себя» и «от себя».

Руки разведены в стороны, на месте делаем перевороты кистями. Правая рука наверху, левая рука вытянута вперед, делаем перевороты левой и правой рукой, меняем руки. И бесконечное число вариаций.

2.Плавные тянущиеся движения кистями (опускаем вниз кисть и тянем наверх).

Руки разведены в стороны, поднимаем тянущим движением руки вверх. И бесконечное число вариаций.

3.»Рисуем» перед собой кистями восьмёрку.

Одна рука тянется наверх, вторая рисует восьмерку. Повторить с другой руки.

4.Руки перед грудью, ладони смотрят вверх.

Начиная от мизинца, загибаем поочередно палец за пальцем, приближая их к запястью. Выполняем движение, постепенно увеличивая темп, добиваясь эффекта веера. Руки разведены в стороны и поднимаем руки наверх: кистью делаем переворот и раскрываем «веер».

Варианты движений рук бесконечны, каждая хорошая танцовщица может привнести что-то своё; поэтому я привела лишь несколько примеров. При выполнении любого из этих движений действуют следующие принципы:

1.Голова реагирует на движения рук. Должно быть ощущение, что ваш подбородок и работающая рука (руки) связаны невидимой нитью: если, например, руки поднимаются вверх, то подбородок тоже приподнимается, если рука уходит в сторону, то взгляд следует за рукой.

2.Движение кистей и пальцев должны быть амплитудными, выразительными, а не механическими. Нельзя «склеивать» пальцы, между ними должно быть ощущение воздуха.

ДРОБИ

Невозможно остаться равнодушным, когда темпераментная танцовщица начинает всё быстрее и быстрее отстукивать дроби, сама отдаваясь этому ритму и вовлекая в трансовое состояние всех присутствующих. Дробь – своего рода трюк, который всегда привлекает внимание зрителя и говорит о высоком мастерстве исполнителя.

Особая сложность дробей состоит в том, что руки при этом «не молчат», а тоже танцуют, плетут узоры, двигаясь в своём режиме. И хотя со стороны кажется, что всё это совершенно недоступно пониманию простого смертного, научиться этому можно. Единственное и главное условие – наличие чувства ритма.

1.»Дробушка» — приподнимаем правую ногу, делаем удар ногой вперед о пол и убираем ногу назад, приподнимаем левую ногу, делаем удар ногой вперед о пол и убираем ногу назад.
Перестук – удары – правая, левая, правая. Начинаем теперь с левой ноги- удар, с правой – удар. Перестук – левая, правая, левая. И т.д.

ПОВОРОТЫ

Красивые и грамотные повороты – украшение любого танца, вне зависимости от того, классика это или модерн, эстрадная или характерная хореография. В цыганском танце используются самые различные вращения, замедленные и стремительные, на месте и в пространстве. Для придания необходимой экспрессии и выразительности при поворотах используются разнообразные движения рук и юбки.

Рекомендации:

1. Кружась, старайтесь не блуждать взглядом по залу, а максимально возможное количество времени удерживать голову в одной точке движения.

2. Совершенно не обязательно уметь делать повороты в обе стороны: в силу индивидуальных психофизических данных каждый из нас предпочитает движения либо влево, либо вправо, в зависимости от того, какая сторона тела у него «умнее» и послушнее.

«Поворот на месте» — переносим вес тела на левую ногу, одновременно снимая руки с бёдер. Приоткрываем правую ногу и ставим её за опорную. Выполняем плавный поворот на двух ногах. Левая рука наверху, правая – перед грудью. Докручиваемся в исходную позицию, закрываем руки на бёдра.

Творчество русских цыган само по себе достаточно сложное: исполнение песен требует незаурядных голосовых данных, танец сложен технически и требует основательной физической подготовки. Все-таки нужно отдавать должное технике и профессионализму и, конечно же вдохновению и актёрскому мастерству в танце, без которых это искусство становится невозможным.

С уважением, Наталья Довбыш

Цыганский танец для начинающих (видео урок №1)

Цыганский танец для начинающих

Здравствуйте. Предлагаем Вам ознакомиться с обучающими уроками по изучению цыганского танца. Данные видео уроки помогут Вам понять и изучить данный танец. Преподаватель Венера Ферарь расскажет и покажет все об этом удивительном танце. Смотрите и изучайте цыганский танец для начинающих.

Цыганский танец для начинающих

Главное правильно которое необходимо будет запомнить, что мы должны следить за осанкой. У Вас должно быть прямая спина, плечи расправлены, корпус тянется вверх. Основное, что должно быть в цыганском танце – это подол юбки с которой играет танцовщица. Если у Вас есть желание все таки научиться танцевать цыганский танец, то Вам необходимо будет приобрести очень широкую юбку. Венера Ферарь поможет Вам изучить цыганский танец для начинающих.

Первый урок поможет Вам изучить движения в танце. Берем одной рукой за подол юбки, а вторая у нас будет свободной. Руками мы будем делать одновременно одинаковые движения. Делаем махи в сторону с поворотом, назад и высокого за голову. Если Вы правой рукой берете за подол юбки, то и правая нога тоже делает шаг на крест и потом шаг назад.

Второе движение. Берем боковые части юбки и попеременно, то правая, то левая рука делаем взмахи руками к плечу. Во время этого движения ноги должны также попеременно двигаться, то левая, то правая нога или ставим на полустопу. Следующее движение берем оба подола юбки и делаем взмахи руками встречные друг другу в стороны. В этом движение ноги также двигаются, как и во втором движении.

Надеемся Вы сможете научиться танцевать такой вроде не сложный танец как цыганский. А также цыганский ансамбль поможет Вам с композицией. Возможно обучившись данным танцу Вы сможете выступать на торжественных мероприятиях.

Цыганские танцы – история, виды, аксессуары

Без преувеличения можно сказать: редко кого искромётный и зажигательный цыганский танец оставит равнодушным. Его жизнерадостность и экспрессия привлекают и приглашают присоединится любого зрителя. В студии Divadance его

преподают уже много лет.

Кратко — история русского цыганского танца

Цыгане жили с давних пор в Европе и Азии, переселившись в 5 веке из Индии, но сегодня мы поговорим о наших русских цыганах. Они пришли в Россию в 18 веке из Польши, стали заниматься гаданием, музыкой и конной торговлей, кочуя по всей стране. Часто сердобольные русские крестьяне приглашали их зимовать в свои избы — вместе веселей. Так цыгане перенимали обычаи, танцы, песни русского народа и исполняли их на свой лад, добавляя живость, страсть и цыганский характер. В 19 веке в городах стали образовываться знаменитые цыганские хоры, которыми заслушивались и Пушкин, и молодой Толстой. Цыганское искусство вошло в моду, стало востребованным в дворянской и купеческой среде. В 1870 году цыганский хор представлял Россию на открытии Первой всемирной выставки в Париже! Взаимосвязь между таборными и городскими цыганами позволила развить и сохранить самобытность цыганских песен и танцев, лучшие сочинения из города уходили в народ, а на сцену привносились таборные движения и детали. Кроме того, цыганские артисты впитывали всё новое, что могли увидеть. Например, в начале 20 века под впечатлением от гастролирующих джазовых американских ансамблей внесли в свой танец степ, от коллективов фламенко — характерные испанские движения, таборный танец пополнился, взяв в себя всё лучшее от молдавских и венгерских артистов. Так постепенно складывался современный цыганский танец.

Сегодня существует несколько основных направлений танца русских цыган.

1. Сценический танец. (Это шоу, представление. Для него характерны хореографическая манера исполнения, прямая осанка, поставленные руки, использование широких юбок (два «солнца») женщинами и обуви со степовыми набойками мужчинами. Возможна театрализация, групповые постановки.) 2. Таборный танец. (Свободная, народная манера исполнения, движения юбкой в танце не присутствуют. Всегда сольное исполнение, участники сменяют друг друга по очереди.)

3. Уличный танец. (Импровизация группой, взаимодействие со зрителями.)

Использование аксессуаров в цыганском танце

В цыганском танце возможно использование аксессуаров — бубна, шали. Главный красочный атрибут женского сценического танца — юбка шириной 2 солнца с большим количеством оборок и воланов (обязательно иметь подюбник, чтобы не «сверкать» голыми ногами). Она должна быть выше лодыжки, чтоб хорошо просматривались движения. Традиционно цыганки танцевали босиком, но постепенно стали использовать на сцене обувь, это удобнее. Так что быть босыми или обутыми — ваш выбор. Женский цыганский костюм, как повелось, сочетал в себе роскошь (золотые украшения), чтоб красиво выглядеть, и бедность (имитация разрезов на рукавах и плечах),чтоб лучше подавали.
Особенности цыганской музыки и темпа

Большинство цыганских песен начинается медленно, задушевно, постепенно увеличивая накал и скорость. Лирические плавные движения сменяются очень быстрыми дробями, тряской плечами, резкими взмахами юбки, огневым финалом! Такой темп держать нелегко, поэтому цыганские песни длинными не бывают, 2-3 минуты. По той же причине таборная пляска складывается как отдельные сольные выходы. Вышел — «зажёг» — показал себя, и уступил место другому.

Цыганский танец достаточно сложен технически, но не это главное. Самое сложное — вжиться в образ, передать особенный цыганский характер, внутреннюю свободу и удаль! За умением и вдохновением приходите в нашу студию, в дружный коллектив группы цыганского танца!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *