Специализация

специализированный

специализированный (прилагательное)

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. специализи́рованный специализи́рованное специализи́рованная специализи́рованные
Рд. специализи́рованного специализи́рованного специализи́рованной специализи́рованных
Дт. специализи́рованному специализи́рованному специализи́рованной специализи́рованным
Вн. одуш. специализи́рованного специализи́рованное специализи́рованную специализи́рованных
неод. специализи́рованный специализи́рованные
Тв. специализи́рованным специализи́рованным специализи́рованной специализи́рованною специализи́рованными
Пр. специализи́рованном специализи́рованном специализи́рованной специализи́рованных
Кратк. форма специализи́рован специализи́рованно специализи́рованна специализи́рованны

спе-ци-а-ли-зи́-ро-ван-ный

Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a(1).

Корень: -специал-; суффиксы: -из-ир-ова-нн; окончание: -ый.

Произношение

  • МФА: (файл)

Семантические свойства

Значение

  1. предназначенный для работы или использования в какой-либо одной узкой области, отрасли чего-либо; имеющий специальное, особое назначение ◆ Легко представить себе, что всеядное животное одержит верх над плотоядными и растительноядными в случаях резкой перемены фауны или флоры данной местности; точно так же легко представить обстановку, при которой животные, способные жить как в солёной, так и в пресной воде, переживут более специализированные формы, способные к жизни только в одной из этих сред, и т. д. И. И. Мечников, «Очерк вопроса о происхождении видов», 1876 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Безобразный спорт кулачного боя или испанских тореадоров есть признак варварства. Но специализированный спорт есть признак развития. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Во-первых, времени и сил у меня уж очень мало, а говорить надо обстоятельно, и, во-вторых, книга вышла бы велика и чересчур специализированна. Д. И. Менделеев, «Заветные мысли», 1903—1905 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Среди систем, основанных на онтологии, есть общие, охватывающие несколько областей, а также специализированные, относящиеся к конкретным предметным областям. С. Г. Керимов, «Интеллектуальный поиск информации, основанный на онтологии», 2004 г. // «Информационные технологии» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

Антонимы

  1. универсальный, неспециализированный

Гиперонимы

  1. специальный

Гипонимы

  1. высокоспециализированный, узкоспециализированный

Родственные слова

Ближайшее родство

  • глаголы: специализировать

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      специализированный (причастие)

      падеж ед. ч. мн. ч.
      муж. р. ср. р. жен. р.
      Им. специализи́рованный специализи́рованное специализи́рованная специализи́рованные
      Рд. специализи́рованного специализи́рованного специализи́рованной специализи́рованных
      Дт. специализи́рованному специализи́рованному специализи́рованной специализи́рованным
      Вн. одуш. специализи́рованного специализи́рованное специализи́рованную специализи́рованных
      неод. специализи́рованный специализи́рованные
      Тв. специализи́рованным специализи́рованным специализи́рованной специализи́рованною специализи́рованными
      Пр. специализи́рованном специализи́рованном специализи́рованной специализи́рованных
      Кратк. форма специализи́рован специализи́ровано специализи́рована специализи́рованы

      спе-ци-а-ли-зи́-ро-ван-ный

      Страдательное причастие, совершенного вида, прошедшего времени, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a(2).

      Корень: -специал-; суффиксы: -из-ир-ова-нн; окончание: -ый.

      • МФА: (файл)

  1. страд. прич. прош. вр. от специализировать ◆ В силу естественных последствий обладания морем политика Швеции в настоящее время подчинена политике Германии, и её вооруженные морские силы, специализированные для действия в шкерных районах балтийского бассейна, явятся грозным резервом германского флота, представляя уже теперь сами по себе силу, которую мы при нашем бессилии не можем игнорировать. А. В. Колчак, «Какой флот нужен России?», 1908 г. // «Русскій Міръ» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Порода консервативна потому, что специализирована. Пусти болонку в лес — она погибнет. Михаил Анчаров, «Сода-солнце», 1970—1980 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Дело в том, что существующие котлы с кипящим слоем специализированы: одни принимают только уголь, другие — только сланец, третьи — только древесину… Юрий Ценин, «Чем «кормить электростанции», 1987 г. // «Техника — молодежи» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Ближайшее родство

Происходит от ??

    Список переводов

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      Чем профессия отличается от должности, а специальность — от специализации?

      Держи краткий словарик определений от Адукар, который поможет тебе разобраться с понятиями «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация» и «должность».

      Профессия — это род трудовой деятельности человека, который требует владения определёнными знаниями, умениями и навыками. Чтобы получить профессию, необходимо пройти специальную подготовку.

      Профессии можно перечислять бесконечно: врач, учитель, экономист, юрист, водитель и т. д. Каждая объединяет целую группу родственных специальностей. К примеру, профессия журналист объединяет такие специальности, как журналистика печатных СМИ, веб-журналистика, аудиовизуальная журналистика, международная журналистика и др.

      Специальность — это отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства, в которой работают специалисты.

      Специализация — это сам процесс приобретения специальных знаний, умений и навыков в рамках специальности.

      К примеру, специализации аудиовизуальной журналистики — тележурналистика и радиожурналистика, журналистики печатных СМИ — периодическая печать, деятельность информагентств и фотожурналистика.

      Квалификация — это уровень профессиональной подготовки, степень развития профессиональных знаний и навыков.

      Должность — это уже те трудовые обязанности человека, которые он должен выполнять, занимая определённое положение в штатной структуре предприятия или учреждения.

      А теперь закрепим на примере: «Петя отучился в вузе по специальности «Психология» и, пройдя специализацию «Детская и возрастная психология», получил квалификацию «Детский психолог», устроился на должность «детского психолога» по профессии «психолог». Бинго!

      Хочешь узнать, какая профессия тебе подойдёт? Пройди профориентационные тесты и получи список, который поможет тебе определиться с поступлением!

      Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

      Первый и второй профильный предмет: как определить?

      Министерство образования установило даты проведения последних звонков и экзаменов в 2020 году

      Даты ЦТ 2020: основные и резервные дни

      Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

      ***

      Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

      Профессия, специальность и специализация: в чем разница?

      Главная » Новости

      Мы часто слышим слова «профессия», «специальность», «образование», но так сложно бывает уловить разницу между ними! Кажется, будто эти понятия имеют примерно одинаковое значение. Или они все-таки чем-то отличаются? Давайте разбираться.

      Профессия

      Итак, начнем, пожалуй, с профессии. Что это такое?

      1. Система знаний, умений и навыков, которая присуща конкретному индивиду. Примеры употребления термина в данном контексте: «Он получил профессию инженера», «У нее есть профессия».
      2. Профессиональное сообщество. Людей, занятых определенным видом труда, объединяет не что иное, как профессия. У них схожие интересы, знания и навыки.
      3. Вид деятельности. В данном контексте профессия отождествляется с работой.
      4. Необходимая для социума и довольно ограниченная (в связи с разделением труда) область приложения физических и духовных стараний человека, которая позволяет ему жить и развиваться.

      Специальность

      Следующий термин похож на предыдущий и соответствует разным видам областей труда в рамках профессий. Допустим, невозможно быть учителем в общем смысле. Это обязательно будет преподаватель по определенной дисциплине: химии, физике, литературе, истории, английскому языку и т.д. В других профессиях, в общем-то, та же ситуация: врач – эндокринолог, анестезиолог, ортопед, окулист, акушер-гинеколог; слесарь – сантехник, механик, инструментальщик. Специальности-профессии утверждены Министерством труда России.

      Когда вы будете выбирать колледж или высшее учебное заведение, то непременно столкнетесь с такими понятиями, как «направление образования» и «специальность образования». Предлагаем рассмотреть каждое из них.

      Специальностью образования называют совокупность знаний, умений и навыков выпускника, приобретенных им во время обучения по профессиональным программам высшего образования и обеспечивающих возможность заниматься определенным видом профессиональной деятельности в соответствии с полученной квалификацией.

      Существует ли принципиальная разница между направлением и специальностью образования? Стоит отметить, что направление образования обеспечивает более обширную сферу профессиональной деятельности. Есть еще такие понятия, как «группа специальностей» и «область знаний» – это разделение наук на определенные виды (гуманитарные, технические, естественные, образовательные и т.д.). Однако подобная дифференциация характерна только для высшего профессионального образования.

      Что подразумевается под понятием «квалификация по направлению или специальности образования»? Уровень подготовки к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности по определенному направлению или специальности. Квалификации устанавливает Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. От квалификации зависит и минимальная заработная плата (в случае если вы будете работать в госучреждении по специальности).

      Этот термин следует понимать как конкретизированную совокупность знаний, навыков и умений, применяемых в узкой области профессиональной деятельности в рамках определенной специальности.

      Как известно, профессии не стоят на месте – они постоянно меняются в связи с потребностями рынка, и делают это очень стремительно. Создаются новые, объединяются, разделяются или же вовсе ликвидируются старые. Классификатор специальностей реагирует на появление изменений, но с определенной задержкой. Например, такие специальности, как «менеджмент» и «маркетинг», можно встретить в классификаторе, однако для «веб-дизайна», «банковского дела» и «логистики» места пока не нашлось. Хотя образовательные учреждения вправе создавать специализации, используя в качестве ориентира не только классификатор. Есть такие специализации, как «индустриальная психология», «международная журналистика». Они указываются в дипломе и позволяют работодателям судить о том, в какой сфере претендент на должность может похвастаться самыми широкими знаниями. А ведь в дипломе эта узкая специализация не указывается целиком – пишется просто «психология», «журналистика». Если же говорить о профессиях, то зачастую можно встретить устаревшие формулировки («агент по продаже» вместо «дистрибутор»). Бывает и так, что профессия появилась совсем недавно, а термин для ее указания пока еще отсутствует («редактор интернет-издания»). Впрочем, строгая тарифная сетка характерна главным образом для госучреждений. Коммерческие организации, как правило, закрывают глаза на подобные нестыковки между образованием, профессией и должностью. Так что все это обычно не более чем формальности.

      Раскроем и такое понятие, как «должность». Это трудовые задачи (функции и обязанности), возлагаемые на работника. Трудовой пост подразумевает цель, средства, условия труда и вообще все, что свойственно определенной должности в определенной организации.

      Второе высшее образование

      Для успешного управления компанией необходимо понимать множество механизмов. Каждый управленец должен обладать знаниями из области гражданского, трудового, хозяйственного и административного права, маркетинга, экономики и даже пиара. Соответственно, любому топ-менеджеру желательно подкрепить базовое образование вторым высшим.

      В последнее время нехватку специальных и узкоспециальных знаний особенно остро чувствуют руководители российских медучреждений. В отличие от Запада, где госпиталями и соответствующими управлениями руководят менеджеры, наши главные врачи, заведующие отделениями и чиновники от здравоохранения имеют подготовку исключительно по медицинскому профилю. К сожалению, в наших вузах, как правило, не предусмотрена возможность изучить нюансы применения правовых норм в медицинской сфере. По этой причине самой популярной современной тенденцией стало требование второго диплома, экономического либо юридического, в сфере медобслуживания. А иначе никак!

      Для построения карьеры в банковской сфере мало быть хорошим финансистом. Грамотное управление финансовыми потоками, мудрый обход подводных камней в сложившейся экономической ситуации – все это крайне непросто. Здесь необходимы глубокие знания законодательной базы, в частности финансового права. А если вы предпочтете работу в отделе кредитования физических и юридических лиц, вам придется составлять договоры и вычитывать документы. В отдельных случаях нужно будет проверять, соответствуют ли они принятым правовым нормам, да еще и отслеживать возникновение новых законов. А тут уже придется сопоставлять вновь принятые законы с действующими и проводить сравнительный анализ. Разумеется, человек, не обладающий соответствующими знаниями, не сможет разобраться в подобных вопросах.

      Большинство авторитетных изданий любит привлекать к написанию информационных статей не только писателей, но и экспертов – знатоков своего дела. Согласитесь, материал, изложенный профессиональным юристом, экономистом или психологом, окажется гораздо более интересным и полезным, нежели статья, написанная человеком, не особо разбирающимся в той или иной области знаний. Во всяком случае, не придется сомневаться в достоверности изложенного. Особенно ценятся специалисты, имеющие несколько высших образований, одно из которых базовое профильное, допустим, журналистика, философия. А другой диплом позволит компетентно освещать вопросы, поднимаемые на газетных и журнальных страницах.

      Как видим, дополнительное второе образование – это наиболее эффективный способ повышения профессионального уровня для любого специалиста. На сегодняшний день юридическое образование является самым популярным вторым высшим. Далее идет «бухгалтерский учет и аудит». Следом расположились «менеджмент» и «управление персоналом». Причем зачастую их выбирают руководители предприятий и топ-менеджеры с технической или гуманитарной базой.

      14.03.2015 Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

      Выберите обучение

      Высшее образование

      Финансы. Экономика

      Бухгалтерский учет

      Маркетинг. Реклама. PR

      Сервис. Туризм

      Менеджмент

      Компьютеры. ИТ

      Юриспруденция

      Радиосвязь. Радиотехника

      Гос. управление

      Электроника

      Психология

      Безопасность

      Управление персоналом

      Управление производством

      Электроэнергетика и электротехника

      Физическая культура и воспитание

      Психолого-Педагогическое

      Логистика

      Строительство. Архитектура

      Продукты питания

      Таможенное дело

      Теплоэнергетика и теплотехника

      Журналистика

      Экология

      Машиностроение. Транспорт

      Культура. Искусство

      Лингвистика

      Спорт и спортивная практика

      Дизайн

      Сельское хозяйство

      Международные отношения

      Медицина. Фармация

      Второе высшее

      Компьютеры. ИТ

      Гос. управление

      Маркетинг. Реклама. PR

      Финансы. Экономика

      Психология

      Сервис. Туризм

      Менеджмент

      Юриспруденция

      Психолого-Педагогическое

      Электроника

      Радиосвязь. Радиотехника

      Бухгалтерский учет

      Теплоэнергетика и теплотехника

      Логистика

      Строительство. Архитектура

      Таможенное дело

      Физическая культура и воспитание

      Электроэнергетика и электротехника

      Журналистика

      Управление персоналом

      Безопасность

      Культура. Искусство

      Машиностроение. Транспорт

      Управление производством

      Экология

      Продукты питания

      Спорт и спортивная практика

      Дизайн

      Медицина. Фармация

      Магистратура

      Менеджмент

      Юриспруденция

      Финансы. Экономика

      Гос. управление

      Психология

      Безопасность

      Лингвистика

      Психолого-Педагогическое

      Управление персоналом

      Маркетинг. Реклама. PR

      Бухгалтерский учет

      MBA/mini MBA

      Финансы. Экономика

      Менеджмент

      Сервис. Туризм

      Гос. управление

      Нефтегазовая промышленность

      Медицина. Фармация

      Строительство. Архитектура

      Машиностроение. Транспорт

      Безопасность

      Компьютеры. ИТ

      Логистика

      Маркетинг. Реклама. PR

      Управление персоналом

      Управление производством

      Профпереподготовка

      Управление персоналом

      Экспертиза и оценка

      Юриспруденция

      Нефтегазовая промышленность

      Безопасность

      Строительство. Архитектура

      Бухгалтерский учет

      Финансы. Экономика

      Логистика

      Машиностроение. Транспорт

      Психолого-Педагогическое

      Психология

      Менеджмент

      Гос. управление

      Медицина. Фармация

      Имидж и стиль

      Охрана труда

      Управление производством

      Физическая культура и воспитание

      Спорт и спортивная практика

      Маркетинг. Реклама. PR

      Электроэнергетика и электротехника

      Сервис. Туризм

      Продукты питания

      Дизайн

      История

      Социальная работа

      Международные отношения

      Делопроизводство. Секретариат

      Журналистика

      Компьютеры. ИТ

      Культура. Искусство

      Политология

      Экология

      Социология

      Лингвистика

      Регионоведение

      Красота и здоровье

      Теплоэнергетика и теплотехника

      Продажи

      Сельское хозяйство

      Метрология

      Директорские курсы

      Повышение квалификации

      Медицина. Фармация

      Управление персоналом

      Маркетинг. Реклама. PR

      Финансы. Экономика

      Торговля. Розница

      Менеджмент

      Продажи

      Логистика

      Сервис. Туризм

      Экспертиза и оценка

      Компьютеры. ИТ

      Нефтегазовая промышленность

      Строительство. Архитектура

      Бухгалтерский учет

      Безопасность

      Машиностроение. Транспорт

      Психолого-Педагогическое

      Психология

      Гос. управление

      Социальная работа

      Делопроизводство. Секретариат

      Охрана труда

      Лингвистика

      Юриспруденция

      Физическая культура и воспитание

      Электроэнергетика и электротехника

      Международные отношения

      Дизайн

      Культура. Искусство

      Политология

      Социология

      Управление производством

      Регионоведение

      История

      Красота и здоровье

      Продукты питания

      Теплоэнергетика и теплотехника

      Сельское хозяйство

      Спорт и спортивная практика

      Журналистика

      Колледж

      Финансы. Экономика

      Сервис. Туризм

      Торговля. Розница

      Логистика

      Компьютеры. ИТ

      Бухгалтерский учет

      Юриспруденция

      Социальная работа

      Психолого-Педагогическое

      Менеджмент

      Маркетинг. Реклама. PR

      Продажи

      Электроэнергетика и электротехника

      Спорт и спортивная практика

      Делопроизводство. Секретариат

      Дизайн

      Профобучение

      Делопроизводство. Секретариат

      Медицина. Фармация

      Психолого-Педагогическое

      Дизайн

      Компьютеры. ИТ

      Социальная работа

      Бухгалтерский учет

      Имидж и стиль

      Торговля. Розница

      Логистика

      Сельское хозяйство

      Нефтегазовая промышленность

      Менеджмент

      Культура. Искусство

      Специализация

      Субтитры

      Теперь давайте переместимся из мира охотников-собирателей на рынок посуды. Поговорим о двух товарах, двух видах посуды. Возьмём чашки по этой оси и тарелки по другой. Скажем, у нас есть производитель Чарли. Если бы он всё время посвящал чашкам, он мог бы производить… Отметим: 10, 20, 30. Итак, если бы он занимался лишь чашками, то мог бы производить 30 чашек, а если только тарелками — то мог бы производить 10 тарелок. Мы предположим, что график его производственных возможностей — это прямая. Вот как будет выглядеть его КПВ. Нарисуем… Соединим точки так, чтобы… Должно быть больше похожу на прямую, но вот что у меня получается. Здесь у нас КПВ Чарли. Рассмотрим альтернативную стоимость. Это линейная кривая, поэтому альтернативная стоимость неизменна. Наклон прямой неизменен в противоположность дугообразной кривой охотника-собирателя. Это фиксированная альтернативная стоимость одного товара по отношению к другому на любой точке данной кривой. Допустим, мы здесь. Будет гораздо проще, если мы подумаем о конечных точках. Он производит 30 чашек. Какова альтернативная стоимость 10 тарелок? Чтобы произвести 10 тарелок, ему придётся отказаться от тех 30 чашек. То есть альтернативная стоимость 10 тарелок равна 30 чашкам. Чтобы получить альтернативную стоимость одной тарелки, делим всё на 10. Получаем стоимость одной тарелки, равную 3 чашкам. Вполне справедливо. Теперь, давайте возьмём тот же сценарий, но для другого производителя посуды. Назовём её Пэтти. Если бы Пэтти всё время посвящала чашкам, то производила бы 10 в день. А если бы всё время тратила на тарелки, производила бы 30 тарелок в день. Её график производственных возможностей — тоже прямая линия. Итак, вот здесь КПВ Пэтти. КПВ Пэтти. Давайте рассмотрим альтернативную стоимость тарелки для неё. Альтернативная стоимость, если бы она занималась лишь чашками, и хотела бы производить по 30 чашек… Я специально использую конечные точки, чтобы было понятнее. Если бы она хотела производить 30 тарелок, пришлось бы пожертвовать 10 чашками. Итак, альтернативная цена 30 тарелок равна 10 чашкам. Если разделить и то, и другое на 30, то альтернативная стоимость 1 тарелки в чашках равна 10, делённому на 30, или 1/3 чашки. Становится интересно: мы можем сравнить эти альтернативные стоимости. Альтернативная стоимость тарелки для Чарли равна 3 чашкам; стоимость производства тарелки для Пэтти равна 1/3 чашки. Итак, Пэтти особенно если мерить в чашках, может дешевле производить тарелки. Альтернативная стоимость производства её тарелки ниже, чем у Чарли. По сравнению с Чарли альтернативная стоимость производства тарелок ниже. Значит, у Пэтти есть сравнительное преимущество при производстве тарелок. Сравнительное преимущество при производстве тарелок. И дело не только в этом. Возможно, в следующем видео мы рассмотрим подобные ситуации. Даже не обязательно, чтобы она могла производить больше тарелок в день. Совсем не обязательно. Это не сравнительное преимущество, а абсолютное. О нём мы ещё поговорим. У нас есть сравнительное преимущество, потому что альтернативная стоимость одной тарелки ниже, чем у Чарли. А теперь посмотрим на это с другой стороны. У кого сравнительное преимущество в чашках? Разделим обе части на 3 и поменяем стороны местами. Альтернативная стоимость 3 чашек для Чарли будет равна 1 тарелке. Если разделить всё на 3, стоимость чашки равна 1/3 тарелки. Рассмотрим случай Пэтти. Опять меняем вот это местами: стоимость 10 чашек равна 30 тарелкам. Если разделить всё на 10, стоимость 1 чашки будет равна 3 тарелкам. Очевидно, и мы уже говорили об этом ранее, что стоимость единицы дополнительного продукта — то же самое, что и маржинальная стоимость. У кого альтернативная стоимость чашки ниже? Чарли может производить чашку, или стоимость производства чашки равна 1/3 тарелки, а у Пэтти — 3 тарелкам. Стоимость производства чашки ниже у Чарли. 1/3 тарелки по сравнению с 3. И здесь сравнительное преимущество у Чарли. Сравнительное преимущество у Чарли. Мы увидим, что если обе стороны выберут специализацию по сравнительному преимуществу, а потом совершат обмен. Результаты могут быть за пределами кривых их производственных возможностей. Например, мы можем увидеть, что они оба будут способны производить по 15 чашек и 15 тарелок, что было бы невозможно, работай они поодиночке. Посмотрим. Мы сказали, что у Чарли сравнительное преимущество в чашках. Стоимость производства его чашки ниже, чем у Пэтти, 1/3 тарелки вместо 3. Допустим, Чарли специализируется на чашках, а Пэтти по той же причине — специализируется на тарелках. Чарли будет специализироваться только на чашках и производить по 30 чашек каждый день. А Пэтти будет специализироваться на тарелках, производя по 30 штук в день. Обозначим пурпурным цветом. Она будет производить 30 тарелок в день. Теперь представим, что они так и делают, но не хотят ограничиваться своим продуктом, а планируют иметь и то, и другое, поэтому решают совершить обмен. Мы возьмём какую-то цену. Подробнее поговорим о рынках в дальнейшем. Допустим, они решили менять 1 чашку на 1 тарелку. Итак, теперь они меняют 1 чашку на 1 тарелку. Это имеет смысл для обеих сторон, поскольку такая цена сделки, или рыночная цена, ниже альтернативной для обоих. Итак, вот Чарли и его чашки. Если он хочет сделать тарелку, то ему придётся потерять 3 чашки. На текущем рынке при данной цене за 1 тарелку он может отдать всего 1 чашку. Это имеет смысл: рыночная цена ниже его альтернативной стоимости. Он наверняка предпочёл бы приобрести тарелку на рынке, вместо того чтобы производить её самому. Так дешевле. И то же самое с Пэтти. У неё есть много тарелок, но, чтобы сделать чашку самой, пришлось бы пожертвовать 3 тарелками. Но на рынке ей необходимо отдать лишь 1 тарелку. Это выгодно, ниже альтернативной стоимости. Они оба захотят заключить сделку. Чарли мог бы делать и чашки, и тарелки, чтобы оказаться в любой точке своего графика. И Пэтти могла бы делать то же самое: она могла бы оказаться где-нибудь здесь. Но очевидно, что окончательное положение зависит от того, насколько вторая сторона готова к сделке. Допустим, они оба заинтересованы в сценарии «15 на 15», оба могут продать покупателю по 15 единиц. Чарли мог бы купить 15 чашек за 15 тарелок, а Пэтти 15 тарелок за 15 чашек. Они оба смогли бы оказаться вот здесь, что было бы невозможно, останься они при своих производственных возможностях. Надеюсь, было интересно увидеть, как специализация, основанная на сравнительных преимуществах, привела к росту эффективности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *