Skyrim 5 как стать оборотнем

Обобщающая статья: «Заболевания (Skyrim)».

Описание Править

Ликантропия (ориг. Lycanthropy) — это заболевание в игре The Elder Scrolls V: Skyrim, дающее персонажу способность обращаться в зверя.

Некоторые считают это даром, снизошедшим от самого Хирсина. Другие же считают ликантропию ужасным проклятием и пытаются излечиться от неё, чтобы душа не оказалась в Охотничьих Угодьях, плане этого Даэдрического Принца, куда попадают души оборотней после смерти.

Основными носителями этого проклятья в Скайриме является воинская гильдия Соратников, штаб-квартира которой, Йоррваскр, находится в городе Вайтран. В отличие от предыдущих игр серии, где оборотни не могли контролировать трансформацию в зверя, проклятье Соратников носит более мягкий характер, позволяя превращаться в любое время суток и где угодно. Для обретения нормальной формы вовсе не обязательно убивать кого-либо и утолять голод. Это стало возможным благодаря тому, что один из Предвестников, Террфиг, заключил договор с гленморильским ковеном, служительницами Хирсина. Таким образом, можно согласиться с Эйлой Охотницей и Скьором, которые считают ликантропию скорее даром, нежели проклятием. Все остальные вервольфы Скайрима, такие, как Синдинг, являются классическими ликантропами и не контролируют свои превращения.

Форма зверя Править

Эйла Охотница в форме зверя

Способность «Превращение в зверя» главный герой может получить в качестве своеобразной награды, когда докажет, что он достоин стать членом Круга Соратников. Эту способность можно использовать один раз в сутки. После трансформации в зверя камера автоматически переходит в режим от третьего лица. Длительность трансформации составляет 2,5 минуты реального времени, но поедание трупов других персонажей продлевает время пребывания в этом режиме на 30 секунд за каждый труп. В дополнении Dawnguard появляется возможность питаться трупами и других существ, после приобретения соответствующей способности.

В форме зверя с героем происходят следующие изменения:

  • Здоровье увеличивается на 50 единиц, а запас сил — на 100.
  • Грузоподъёмность возрастает до 1500 единиц.
  • Базовый урон от когтей вервольфа составляет 20 единиц (на уровнях 1–10) и увеличивается на 5 единиц каждые четыре уровня, начиная с 11 по 45. Таким образом, максимум составляет 70 единиц на 45 уровне.
  • Все расовые таланты на время превращения отключаются, но эффекты некоторых способностей и заклинаний продолжают действовать. К таким относятся: Знак Лорда, благословение Мары, способность «Сопротивление магии» навыка «Изменение», а также эффекты таких длительных заклинаний, как «Каменная плоть» или «Морозный плащ», которые продолжат действовать в форме зверя.

Преимущества Править

  • Силовые атаки оборотня сбивают с ног и отбрасывают в сторону любую жертву, за исключением самых крупных, вроде мамонтов и драконов. По этой причине, бой один на один с большинством противников не представляет для оборотня особых сложностей.
  • Спринт вервольфа быстрее и гораздо дольше лошадиного галопа, что может оказаться полезным.
  • Оборотня нельзя оглушить ударом оружия или щита.
  • Штрафы за любые преступления, совершённые в форме зверя, не засчитываются, если не было свидетелей трансформации. Если превращение было замечено, то на главного героя моментально налагается штраф в 1000 септимов, который, впрочем, можно снять избавившись от свидетелей. Данная особенность может оказаться очень полезной при выполнении некоторых квестов Тёмного Братства и Гильдии воров.
  • Волки принимают оборотня в форме зверя за союзника и могут помочь в бою.
  • Если Довакин находится в форме зверя, то вервольфы-дикари не будут атаковать его и его спутника.
  • Оборотень имеет 100% сопротивление болезням, даже к вампиризму. Поэтому, пока персонаж болен ликантропией, стать вампиром не получится.

Недостатки Править

  • Самым большим недостатком является то, что здоровье в форме зверя не восстанавливается. Единственный способ его восстановления — пожирание трупов других персонажей, что восполняет 50 единиц здоровья. Но, как было сказано выше, с выходом дополнения Dawnguard появилась возможность обретения способности пожирания трупов и других существ. Кроме того, если установлено дополнение Dragonborn, то на Солстхейме, на Утёсе Морозной Луны, можно купить Кольцо Охоты у Майни, одного из местных охотников, которые оказываются оборотнями. Благодаря чарам, наложенным на это кольцо, здоровье в форме зверя будет восстанавливаться.
  • В форме зверя невозможно красться, поднимать предметы, пользоваться картой, открывать двери с замками и использовать заклинания, таланты и Крики, открывать меню характеристик и инвентарь.
  • Заражённый ликантропией герой не получает бонус от отдыха после сна.
  • Большинство персонажей, за исключением текущего компаньона, хускарлов, членов Круга, Гильдии воров и Тёмного Братства, будут пытаться убить вервольфа или спасаться бегством.
  • Показатель брони в форме зверя составляет 0 единиц.
    • До версии 1.3.10 показатель брони в форме зверя зависел от уровня развития навыка «Лёгкая броня» и его способности «Ловкость в обороне».
  • Всё экипированное снаряжение снимается и помещается в инвентарь. После возврата в нормальную форму приходится всё экипировать обратно.
  • Нет возможности совершить обратную трансформацию до истечения времени действия превращения в зверя. Для того, чтобы Довакин принял нормальный облик, единственным способом является быстрое ожидание в течение 1–2 часов.

Атаки вервольфа Править

Добивающая атака оборотня

Вервольф может пользоваться обеими лапами для быстрого нанесения множества простых ударов: кнопки атаки и блока поочерёдно. Также при использовании определённых комбинаций клавиш доступны особые силовые атаки:

  1. Удерживать кнопку атаки или блока — серия из трёх ударов обеими лапами попеременно, начиная с той, для которой была зажата клавиша.
  2. Одновременно удерживать кнопки атаки и блока — быстрая силовая атака.
  3. Удерживать клавишу движения и кнопку атаки или блока — сильный удар левой или правой лапой (отличия только в анимации) с отбрасыванием жертвы на довольно большое расстояние, после чего она долго не может встать.
  4. Удерживать кнопку атаки или блока во время спринта — самая мощная атака, представляющая собой прыжок вперёд с опрокидыванием противника, попавшего под удар. На уровне 46 и при полностью развитой способности «Звериная сила»DG с помощью этой атаки можно нанести 960 единиц урона, что достаточно для мгновенного убийства любого существа, кроме самых сильных. Однако попасть этой атакой в цель очень непросто, так как в спринте вервольф очень медленно меняет направление движения.

Оборотень обладает особыми добивающими движениями: он набрасывается на противника и разрывает его когтями и зубами или поднимает над землёй и откусывает голову. Однако после этого на шее останется ровный срез, словно голову отрезали мечом или отрубили топором. Во время анимации добивания другие противники могут двигаться и атаковать вервольфа, но сам оборотень при этом неуязвим до конца сценки.

Дополнительные способности Править

Оборотень в форме зверя обладает особыми способностями, выглядящими, как вой. Активация производится клавишей Крика / таланта после превращения. Изначально доступна только одна способность — «Жуткий вой». Впоследствии можно сменить её на одну из двух других, доступных после выполнения задания Эйлы Охотницы «Тотемы Хирсина». Ниже в таблице перечислены все дополнительные способности вервольфа.

Разновидности воя
Название ID таланта ID слов Описание
Жуткий вой
(ориг. Howl of Terror)
000CF790 Слово 1 000CF78E Вой вервольфа вселяет в окружающих ужас. Базовая способность вервольфа. Вновь получить способность «Жуткий вой» можно помолившись Тотему Страха. Эффект аналогичен заклинанию «Страх», но имеет больший радиус действия. Влияет на всех, окружающих вервольфа существ, включая союзников. Способности не нужно время для восстановления, вследствие чего она предоставляет чрезмерное преимущество в начале игры, позволяя, при необходимости, зачистить в форме зверя практически любую локацию. На высоких уровнях не действует практически ни на одного опасного противника.
Слово 2 000CF794
Слово 3 000CF795
Вой стаи
(ориг. Howl of the Pack)
000CF79B Слово 1 000CF78F Вой вервольфа призывает членов стаи на помощь. Способность очень похожа на заклинание «Вызов питомца» школы магии «Колдовство», но одновременно призываются два призрачных волка. Полезна на низких уровнях развития персонажа. Время восстановления — 60 секунд. Способность можно получить, помолившись Тотему Братства.
Слово 2 000CF799
Слово 3 000CF79A
Запах крови
(ориг. Blood Scent)
000CE218 000CE219 Вой вервольфа позволяет распознать запах крови окружающих живых существ. Все существа в большом радиусе подсвечиваются красно-розовым светом. Способность аналогична Крику «Шёпот ауры». Время восстановления отсутствует. Способность можно получить, помолившись Тотему Охоты.
Пояснения к таблице
  1. Технически вой вервольфа представляет собой Крик, поэтому состоит из трёх «Слов Силы» со своими ID и ID самого воя (за исключением воя «Запах крови», который состоит из одного слова).
  2. При частом употреблении «Жуткого воя» спутник главного героя может обидеться и уйти.

Артефакты Хирсина Править

  • Кольцо Хирсина позволяет вервольфу дополнительно менять форму один раз в сутки.
    Примечание: даже в последней версии игры не исправлен баг, при котором, владея кольцом Хирсина, возможно неограниченное количество трансформаций в сутки. Для подробностей смотрите раздел «Баги».
  • Проклятое кольцо Хирсина заставляет даже здоровых людей, эльфов и зверолюдей спонтанно превращаться в зверя.

В The Elder Scrolls V: Dawnguard Править

Великий вервольф
Очки:
20
Освоить 11 способностей вервольфа

В дополнении Dawnguard ликантропия претерпевает существенные изменения, которые, в основном, заключаются в добавлении оборотням древа способностей, аналогичного таланту «Вампир-лорд». Новые способности делают вервольфа значительно сильнее, чем прежде.

Общие изменения Править

  • Базовый урон от когтей вервольфа рассчитывается несколько иначе, также составляя 20 единиц на уровнях с 1 по 10, и увеличиваясь на 5 каждые четыре уровня начиная с 11, но не по 45-й, а по 46-й уровень. Также на уровнях 16, 21, 41 и 46 происходит увеличение не на 5 единиц, а на 10. Таким образом, максимум урона составляет 80 на уровне 46.
  • Оборотни получили класс брони. Он равен нулю на первом уровне и растёт на 50 единиц каждый пятый уровень, начиная с уровня 11. Максимум достигается на уровне 46 и составляет 400 единиц.

Древо способностей Править

Способности вервольфа

Меню способностей вервольфа доступно при нажатии клавиши меню персонажа, когда тот находится в форме зверя. Всего древо вервольфа содержит 11 способностей, каждая из которых доступна при получении нового уровня.

Прогресс уровня оборотня происходит при поедании трупов убитых врагов. Для каждого нового уровня требуется съесть всё больше трупов. Например, для первого уровня — 5, для 2-го — уже 6 и так далее. Изначально можно есть только трупы представителей основных игровых рас. Для прогресса уровня мастерства вервольфа не важен тип пожираемого существа (будь то олень или мамонт). Главное — количество пожираний. Пожирать можно не только трупы жертв, убитых в форме зверя. Это удобно, если персонаж заразился на высоком уровне, когда враги уже сильны, а ликантропия ещё не даёт ощутимых преимуществ. Проще убить жертву в нормальной форме и сожрать тело, превратившись в зверя. Таблица ниже показывает, сколько трупов необходимо сожрать вервольфу для получения соответствующего уровня навыка ликантропии.

Прогресс
Очки навыков 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Всего
Убийства 5 6 9 11 13 15 17 19 21 23 25 164

Важно: прогресс уровня мастерства вервольфа не влияет на общий прогресс уровня персонажа.

Способности вервольфа
Способность Ранг ID Описание
«Звериная сила»
(ориг. Bestial Strengt)
1 XX0059A4 В облике вервольфа вы наносите на 25 % больше урона.
2 XX007A3F В облике вервольфа вы наносите на 50 % больше урона.
3 XX011CFA В облике вервольфа вы наносите на 75 % больше урона.
4 XX011CFB В облике вервольфа вы наносите на 100 % больше урона.
«Животная энергия»
(ориг. Animal Vigor)
XX0059A5 В облике зверя здоровье и запас сил увеличены на 100 единиц.
«Жадность в еде»
(ориг. Gorging)
XX0059A7 Пожирание восстанавливает вдвое больше здоровья.
«Неразборчивость в еде»
(ориг. Savage Feeding)
XX0059A6 Позволяет пожирать большинство мёртвых существ. Поедание существ, а не людей, даёт лишь половину добавки времени.
«Тотем ледяных братьев»
(ориг. Totem of Ice Brothers)
XX0059AA Тотем Братства воем созывает снежных волков.
«Тотем луны»
(ориг. Totem of the Moon)
XX0059AB Тотем Братства воем созывает вервольфов.
«Тотем ужаса»
(ориг. Totem of Terror)
XX0059A8 Жуткий вой вервольфа действует даже на существ более высокого уровня.
«Тотем хищника»
(ориг. Totem of the Predator)
XX0059A9 Тотем Охоты охватывает теперь большую территорию и показывает противников: спокойны ли они, ищут что-то или сражаются.
Пояснения к таблице
  1. Способность «Неразборчивость в еде» позволяет есть такие типы существ, как животные, монстры и дремора. Нельзя есть нежить (включая вампиров), атронахов и двемерские механизмы. Эту способность стоит взять как можно раньше (при правильном подходе доступна на 4 уровне оборотня). В этом случае прогресс в ликантропии пойдёт значительно быстрее.

Исцеление Править

Исцеление от ликантропии при помощи особой церемонии очищения станет доступно в финале сюжетной линии Соратников. Церемония заключается в сжигании головы одной из ведьм гленморильского ковена в огне жертвенника в глубинах гробницы Исграмора. После этого появляется волчий дух того, над кем проводится ритуал очищения. С призрачным волком нужно сразиться и одержать верх. С этого момента душа считается очищенной и смертный более никогда не станет ликантропом.

Для того, чтобы Довакин мог очистить свою душу, придётся сначала помочь с этой проблемой другим членам Круга, желающим избавиться от проклятия, а именно братьям Вилкасу и Фаркасу.

Если установлено дополнение Dawnguard, то герой может быть повторно заражён ликантропией. В этом поможет Эйла Охотница. Однако это можно сделать лишь один раз — после повторного исцеления возможности снова заразиться больше не будет.

Примечание: перезапустить миниквест Эйлы можно с помощью консольной команды resetquest XX00F899. Это даст возможность снова заразиться ликантропией.

Альтернативой церемонии очищения может стать принятие дара лорда-вампира от Харкона, после чего душа попадает под действие проклятья вампиризма. Проклятье ликантропии при этом снимается.

Баги Править

Баг с оружием

  • Если кольцо Хирсина снять после использования дополнительного превращения и надеть его вновь, то трансформация будет снова доступна. Это даёт возможность неограниченного количества смены формы в сутки.
  • Бывает обратный баг, при котором во время трансформации в зверя первым учитывается эффект кольца Хирсина. А так как после обратной трансформации оно оказывается в инвентаре, то сменить форму получится лишь раз в сутки.
  • Используя баг, можно совершить быстрое путешествие, когда персонаж находится в форме зверя. Для этого нужно открыть журнал заданий и выбрать такое, где есть возможность показать подробности. После этого можно нажать кнопку ( PC ) и выйти в меню карты игрового мира.
  • Бывает так, что персонаж застревает в форме зверя — эффект не прекращается с течением времени.
    • Решение: подождать длительное время (около семи часов). Через несколько секунд после быстрого ожидания нормальная форма должна восстановиться.
    • В крайнем случае можно воспользоваться консольной командой принудительной обратной трансформации player.setstage F6090 100.
  • Волчий дух может так и не появиться в процессе церемонии очищения, что не позволит исцелиться от ликантропии.
  • В игровой статистике может продолжиться отсчёт дней в виде вервольфа, даже если персонаж уже исцелён. Также другие персонажи будут относиться к нему, как к вервольфу, говоря о волчьей ухмылке и торчащем из ушей мехе. При этом все эффекты ликантропии исчезнут, как и положено.
    • Решение PC : использовать консольную команду Set PlayerIsWerewolf to 0. После этого статистика станет работать, как положено, однако стражники всё ещё могут подозревать в персонаже оборотня.
  • Иногда после повторного заражения ликантропией, стража и некоторые другие персонажи будут игнорировать Довакина в форме зверя. Это может привести к таким неожиданным последствиям, как нападение стражников на мирных жителей, которые будут атаковать вервольфа. Стражники будут стремится защитить протагониста, убивая нападающих.
    • Решение PC : использовать консольную команду Set PlayerIsWerewolf to 1.
  • Если трансформация в зверя была проведена в воде, то экипированное одноручное оружие может остаться в лапах вервольфа. При этом сохраняется урон от оружия и эффекты чар, наложенных на него.
  • Иногда даже в случае трансформации на суше экипированное одноручное оружие остаётся в руках персонажа, однако в этом случае на урон оно не влияет.
  • Если в момент превращения был экипирован факел или одноручное оружие с эффектом урона огнём, то у вервольфа может гореть хвост. Урона герою это не наносит.
  • В старых версиях игры (вплоть до 1.3 включительно) возможен баг, когда кольца и ожерелья остаются на главном герое после обратной трансформации, но эффекты чар, наложенных на них перестают действовать.
    • Решение: снять украшения и снова экипировать их.
  • В старых версиях игры (вплоть до 1.6 включительно) возможен баг, при использовании которого после очищения можно сохранить все бонусы ликантропии и избавиться от некоторых минусов, таких, как неполучение бонуса отдыха от сна. Для этого нужно, чтобы во время церемонии очищения было экипировано кольцо Хирсина. По окончании изгнания волчьего духа кольцо необходимо снять, при этом дополнительная трансформация от него останется.
  • Иногда после нескольких попыток сна бонус отдыха может быть получен.
  • Бывает так, что эффект 100 % сопротивления болезням перестаёт действовать, если Довакин перегружен в форме зверя. В таких случаях он может заразиться какой-нибудь простой болезнью вроде каменной подагры. Для исцеления, как обычно, можно помолиться у алтаря одного из божеств или принять зелье исцеления болезней.
  • Если раса героя была изменена при помощи консольных команд, то после обратной трансформации она изменится на изначальную.
  • Иногда анимация добивания противника не начинается в течение 1–3 секунд, при этом персонаж обездвижен.
  • Если игра не выключалась в течение длительного времени, текстуры кожи вервольфа на участках лишённых шерсти могут приобрести блеск.
    • Решение: перезагрузить игру.
  • Если в процессе пожирания трупа нажать клавишу использования Крика / таланта, то анимация процесса пожирания прервётся, что может оказаться полезным в бою.
  • Если после обращения обратно в человека подвергнуть пожранный труп воздействию заклинания «Оживление зомби», «Оживление трупа» или «Ужасный зомби», то, независимо от результата заклинания, будет засчитано очередное пожирание, о чём скажет соответствующее сообщение (проверено на чистом Skyrim SE 1.5.73.08).
  • Если ударить в форме вервольфа останки скелета, то из него будет брызгать кровь.

Где найти оборотней в Скайриме

Если ты задаешься вопросу Где найти оборотней в Скайриме, то следует знать зачем тебе нужен так званый дар. Ликантропия — это считается даром Хирсина, который дает персонажу возможность превращаться в верфольфа, то есть в оборотня. Однако не все считают, что ликантропия — дар. Некоторые люди считают, что это проклятье и всяческими методами пытаются избавиться от сомнительного дара.

Ходят легенды, что когда умирает оборотень, он попадает в охотничьи угодья самого Хирсина, который призывает их на вечную охоту. Как известно, в Скайриме нету гильдии оборотней, однако их заменяют великие воины, которые называют себя Соратниками. Однако Соратники скрывают страшную тайну. У них есть особый круг, в которое входят только самые доверенные соратники и в чьих жилах течет кровь оборотня. Некоторым это нравится, ведь огромная мощь, которую подарили им ведьмы позволяет им рвать врага на куски, однако предводитель соратников, могущественный норд Кодлак хочет после смерти попасть в Совнгард, а не в охотничьи угодья на вечную охоту, и тут становится известно, что соратники могут извлечиться от ликантропии особым методом.

Оборотни в Скайриме на воле встречаются очень редко, разве что соратники, которые могут контролировать свое превращение в зверя. Есть и человек по имени Синдинг, у которого мы находим кольцо Хирсина. Он тоже оборотень, однако он не может контролировать свои превращения и однажды, превратившись в зверя, он убил маленькую девочку и его посадил за это в тюрьму. Игроку предстоит выполнить квест, найти Синдинга и решить, убить его или сделать своим компаньоном. В любом случае Хирсин будет доволен и даст в награду не проклятое кольцо.

Как стать оборотнем в Скайриме

Стать оборотнем можно разными способами. Один из самых легких способов — стать соратником и стать доверенным членом круга, после чего персонажу предложат кровь вервольфа. После особого ритуала игрок станет оборотнем и раз в день сможет превратиться в зверя. Однако если одеть кольцо Хирсина, то можно превращаться дважды в день. Кроме этого оборотнем можно стать, сражаясь против другого оборотня. Как и вампиры, оборотень заражает человека ликантропией, когда царапает его.

Как излечиться от ликантропии

Превратившись в оборотня, персонаж получает огромную силу, однако сон не несет отдыха и однажды может появиться желание избавить от ликантропии. Это можно сделать разными способами. Например, если в жилах персонажа течет кровь вервольфа Эйлы, которая и превращает нашего персонажа в оборотня, то можно отрубить голову ведьмы, отнести в гробницу Исграмора и там сжечь, после чего пропадет дар ликантропии. Однако если опять захочется стать верфольфом, то это можно сделать у Эйлы. Кроме этого если хотите стать лордом-вампиром, то придется отказаться от ликантропии. Когда Лорд Харкон предлагает свой дар, а персонаж уже стал оборотнем, то при принятии дара ликантропия пропадет. Кровь вампира очистит жилы игрока и тот станет лордом-вампиром. Одновременно без модов и читов быть вампиром и оборотнем нельзя.

Плюсы и минусы оборотня

Оборотни — воистину могущественные существа, и поскольку соратники умеют контролировать свои превращения и сохранять разум в форме зверя, естественно, это сделает игрока практически непобедимым. У вервольфа есть особые способности, например вервольф может призвать стаю волков к себе на помощь, получить дополнительное здоровье и восстанавливать здоровье, поедая трупы.

Кроме этого можно призвать других оборотней к себе на помощь. Однако для того, чтобы пользоваться способностями, надо повышать уровень вервольфа, а для этого нужно поедать трупы. Очень много трупов (только в форме оборотня, кольцо Намиры никак на оборотней не влияет).

Плюсы:

  1. Получаете огромную силу и скорость бега.
  2. Можете призвать к себе на помощь союзников.

Минусы:

  1. Сон не несет отдыха оборотням.
  2. Без превращения в оборотня нельзя продолжить линейные квесты соратников, то есть превращаться в оборотня все ровно придется, если персонаж является соратником.

Видео Скайрим — Как стать вервольфом

Ну вот теперь вы и знаете как и где найти оборотней в Скайриме, плюс ко всему мы показали вам несколько способов чтобы превратится в вервольфа, и разобрали по полочкам их плюсы и минусы. Ну конечно, кто-то скажет что оборотни слабее вампира-лорда, к примеру, но у них то больше запас жизни, и некоторым интереснее махать огромными лапами, нежели атаковать на расстоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *