Сидорович сталкер

Где найти Сидоровича?

S.T.A.L.K.E.R. – культовая серия игр, выполненная на стыке жанров шутера и RPG, по мотивам произведения «Пикник на обочине» и легендарного одноименного фильма Андрея Тарковского.

Как и в любой другой масштабной ролевой игре, в этой серии торговля является важным и неотъемлемым элементом игры. В Stalker торговля осуществляется посредством общения со статичными искусственными персонажами, управляемыми системой.

Во всех частях серии игр количество торговцев, у которых можно купить или продать оружие и снаряжение для игры, а также приобрести необходимые боеприпасы, варьируется.

Одним из наиболее популярных торговцев в игре является Сидорович. Это низкорослый полный лысый мужчина, которого можно найти неподалеку от Кордона.

Поиски неуловимого Сидоровича

В первой части «Тень Чернобыля», Сидоровича можно найти в его собственном подвале. Вход в лавку Сидоровича находится на улице, неподалеку от Деревни Новичков. Вход всегда открыт. Вам необходимо лишь спуститься в подвал по лестнице и открыть стальную дверь:

  • Одно из первых заданий в игре – взять у Сидоровича спецзадание, связанное с получением документов из Агропрома;
  • Он станет одним из первых персонажей, с кем вам доведется поговорить в игре.

Во второй части игры, «Чистое небо», персонаж Сидорович также находится неподалеку от границы Кордона с Деревней Новичков:

  1. Сначала вам необходимо будет попасть с Болот на Кордон. Сделать это можно, прибегнув к помощи проводника с Южного хутора. Он проведет вас по туннелю, который выходит к базе военных;
  2. Сидорович выйдет с вами на связь по радио после того, как вы приблизитесь к базе. Единственный вариант пересечь базу – бежать, но не напрямую, а прячась за деревьями и камнями;
  3. После того, как вам удастся миновать пост, бегите в деревню и спускайтесь все в тот же подвал;
  4. В обмен на информацию об интересующем вас сталкере, Сидорович попросит вас принести ему кейс с хабаром. Где найти этот кейс, укажет заключенный военный Халецкий;
  5. После выполнения квеста Сидорович расскажет, что того сталкера звали Клык и что он отправил его на Свалку. Туда же отправитесь и вы на поиски охотника.

В третьей части серии (Зов Припяти) этот персонаж отсутствует. О нем лишь вскользь упоминается в диалогах других персонажей.

-Зона конечно странное место, не спорю, но с таким никогда не сталкивался, ладно, мужики, слушайте, в общем отправились мы с Петрухой с утра пораньше на Агропром, Сидор старый хрыч послал нас на поиски какого-то артефакта, особо в подробности вдаваться не стали, спросили мол, как выглядит, примерный район поисков, срок сдачи задания, дальше не лезли, наше дело найти, как говорится, потом яйцеголовые разберутся!

-Ага, знаем мы их брата, и как они разбираются, а разгребать потом нам — честным сталкерам приходится !

-Серый, не перебивай, так вот, снарядились мы по-полной, чем были богаты, в довесок взяли детектор, и контейнер для артефактов, судя по карте объект наших поисков находился в районе болота за зданием института, раньше там у вояк перевалочная база была, ну, до того, как их перебили по-тихому, по зоне слухи ходят, будто положил их какой-то рэмбо, в одиночку, но я в это не верю, скорее всего наемники поработали, уж больно чисто все было сделано. Петруха чуть в воронку не влетел, благо успел его поймать за рукав в последний момент, в целом дошли без происшествий, так, пальнули вслед больно любопытным слепым псам, больше для острастки. Пришли на место, огляделись-тишь да гладь, да божья благодать! Закурили, решили перекусить, открыли по баночке консерв, гречневая каша с тушенкой была просто неземной!

-Лис, не береди душу! Жрать хочется так, что я бы щас даже псевдопса в грибном соусе съел!

-Бубен, вот тебе лишь бы брюхо набить, неспокойная ты душа! Короче, с перекуром и обедом закончили, пока Петруха возился с детектoром, решил я заглянуть в КПК, авось что-пришло, загружаю почту, вылетает сообщение «Сеть не найдена», экран моргнул пару раз, и окончательно потух. Убрал КПК в карман комбеза, думал, хрен с ним, вернусь отдам Новикову, пусть разбирается, тут Петруха начал материться, даже не так, он комбинировал крепкие словечки таким образом, что это можно было назвать своего рода новым направлением в русской литературе.

Подхожу к напарнику, спрашиваю, что стряслось, Петруха показывает на детектор, говорит, что сдох прибор, совсем.

«Твою-то мать!! Сидорович с нас три шкуры за него спустит, мы за прошлый еще не отработали, а тут второй накрылся!»-я был крайне раздосадован, про задание можно было забыть.

Внезапно небо осветила яркая вспышка, затем стало темно, как безлунной ночью. Когда зона успокоилась в паре метрах от нас лежало нечто, похожее на огромную летучую мышь!

-А потом спустились рептилоиды с планеты Нибиру, и захватили вас с Петрухой в плен!?

-Так, Серый, щас кто-то по кумполу получит!

-Молчу, Молчу!

-Сказать честно, трухнули мы тогда не на шутку, на дуб как воробушки залетели! Мутант не шевелился, Петруха рывком выхватил обрез, и держал так, что пальцы в костяшках побелели, я осторожно достал калаш, и прильнул к оптике, дай думаю поближе гостя нежданного рассмотрю, тут у меня челюсть и отвисла, внизу лежал здоровенный мужик в черном обтягивающем костюме, с длинным плащом, в странной рогатой маске!Судя по выражению лица Петруха также пребывал в культурном шоке от увиденного.

Пока с дуба того слезали, ряженый в себя пришел, присел, осмотрелся и конкретно так охренел от жизни, глаза выпучил, на нас смотрит, и бормочет что-то себе под нос. Мы взяли его на прицел, сидел он от нас буквально в пяти метрах, я подошел чуть ближе, и спросил: «Любезный, кто таков будешь, из какой группировки?»

И тут он заговорил, громко, и четко, явно не по-русски, из его монолога я толком ничего не понял, кроме того, что любил мужичок в покер поиграть, ибо повторял джокер почти через каждое слово.

На несколько секунд воцарилась тишина, затем я услышал истеричный смех за спиной, Петруха схватился за живот, и упал на землю в приступе неконтролируемого хохота. Держа незнакомца на прицеле, я подошел к напарнику, дождался пока тот успокоится, и спросил, в чем дело, Петруха вытер проступившие слезы, и начал объяснять:

«-Лис, по-моему он обкурился, прикинь, этот придурок представился человеком летучей мышью, который борется с бандюками, бегая в этом пижонском костюме ночью по крышам, в поисках клоуна-рецидивиста по кличке Джокер, а призывают на помощь нашего неуловимого мстителя с помощью здоровенного прожектора который стоит на крыше полицейского участка!».

«-Петрух, шутишь, может ты его не так понял?».

«-Да все я правильно понял, три курса факультета иностранных языков за спиной, что делать-то с этим борцом за справедливость будем?».

«-Делааа, ладно, лирику будем разводить потом, а сейчас нужно отправляться на Кордон, скоро стемнеет, по дороге все обдумаем».

…Лис замолчал, оглядел своих соклановцев, все смотрели на него внимательно, затаив дыхание. Сталкер не торопясь стал рыться в своем рюкзаке, достал термос с горячим чаем, налил пол кружки, приятный аромат напитка начал витать над стоянкой.

-Ну а дальше, что было дальше!?- Бубну, да и всем было интересно услышать продолжение истории.

-Вернулись к Сидору, объяснили ситуацию, оставили ему гостя дорогого, что удивительно , торгаш простил нам детектор, и даже кинул сверху по тысяче, лишь бы мы свалили по-быстрее, и никому особо не трепались по дороге, пол дня пути, и вот мы здесь.

— Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!- с ухмылкой проговорил Серый.

К стоянке у костра не спеша подошел сталкер, поприветствовав всех, он сел рядом с Лисом, затем глянул на Серого, и не спеша вынул из разгрузки черный плоский предмет с острыми гранями, нажав на кнопку, он отдал предмет Серому.

-Ну, что ты на это скажешь, умник?-тихо сказал Петруха.

В руках Серого лежал бумеранг в форме летучей мыши…

» Короче, Меченый. Я тебя спас и в благородство играть не буду. Выполнишь для меня пару заданий — и мы в расчёте. Заодно посмотрим, как быстро у тебя башка после амнезии прояснится. А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот Стрелок сдался. Но я в чужие дела не лезу. Хочешь убить — значит есть за что. »

Описание Править

Упитанный, невысокий (а точнее маленький) лысоватый мужчина. Основными клиентами являются сталкеры-новички, недавно пришедшие в Зону. Имеет множество связей, способен договориться с военным блокпостом. Является одновременно и авторитетом, и объектом юмора сталкеров: с одной стороны, довольно честный бизнес и факт того, что он даёт многим новичкам шанс выжить в Зоне, а с другой стороны — он жаден, эгоистичен и меркантилен.

Игровая биография (билды ТЧ) Править

» Промышлял торговлей с малых лет. В детском садике продавал цветные карандаши. В школе торговал жевательной резинкой. В институте промышлял продажей лёгкой наркоты. С появлением Зоны смекнул, что на этом можно хорошо заработать. Славится тем, что способен наладить хорошие торговые отношения с самыми разношёрстными клиентами. »

Биография Править

Впервые перебрался в Зону ещё в 2008, когда только появилась нужда в перекупке и торговцах, чем заслужил авторитет окружающих как первопроходец. Спустя некоторое время расширил ассортимент товаров, начав торговать оружием с местными сталкерами. Брал списанное оружие у военных, в частности, у майора Кузнецова, с которым имел крепкие связи.

Сидорович в 2011 году

В 2011 году начал активное сотрудничество со сталкерами, из-за чего выросло количество продаж и общий товарооборот, повысилось количество покупаемых артефактов, что также позитивно сказалось на торговле. В этом же году Сидорович помог сталкерам в борьбе с военными, в частности, Валерьяну, в его проблеме с Халецким — предоставив им наёмника Шрама, который помог в уничтожении сил противника на Элеваторе и АТП. Взамен Сидорович получил необычайно важный для дальнейшей торговли хабар, принесённый ему из центра Зоны.

Сидорович в 2012 году

В 2012 году наступил кризис, количество товаров и цены на них упали, торговцы скупали всё подряд. Однажды в бункер к Сидоровичу, прямиком из Грузовика смерти, был принесён тяжело раненый сталкер, оказавшийся впоследствии Стрелком. Ему дали прозвище — Меченый (из-за странной татуировки на руке). Меченый выполнил для торговца несколько заданий, отработав долг за своё спасение. В том же году завладел секретной информацией с блокпоста военных, получив очень необходимые заказчику данные. Стал обновлять список в 20-ке лучших сталкеров.

Отношения с окружающими Править

Сидорович имел большой круг друзей, партнёров и просто знакомых. Возможно, в кругу конкурентов и торговых представителей были завистники, но подробной информации об этом нет, за исключением того, что в ТЧ Сидорович даёт квест на устранение сталкера-одиночки Олега Гусарова. До Сидоровича дошли слухи, что «бывший спецназовец собирает группу, чтобы подмять под себя Кордон».

В 2011 резко ухудшились отношения с военными, возможно, из-за смены начальства, что поставило бизнес под угрозу. Поэтому торговец и решил сменить приоритет на большее сотрудничество со сталкерами, подсобив в обуздании военных.

В 2012 Сидорович сотрудничает с другим торговцем — Барменом, посылая к тому Меченого с документами из лаборатории X18, упоминая при этом: «Мы ищем путь на Север, там, по слухам, клондайк артефактов, но сталкеры не могут туда пройти из-за Выжигателя и монолитовцев».

Торговая деятельность Править

Основные направления торговли:

  • Медикаменты;
  • Еда;
  • Распространённое на окраинах Зоны оружие;
  • Боеприпасы;
  • Гранаты;
  • Костюмы;
  • Прочее.

Сидорович предлагает неплохие цены на артефакты, также даёт неплохие заказы на их поиски. Давал различные задания — от поиска частей тела монстров до убийства сталкеров.

Квесты (ТЧ) Править

Сюжетные Править

Первый обязательный квест Править

  • Забрать информацию у разведчика — 1500 RU

Спецзадания Править

  • Работа на торговца — необязательный квест, появится только если покинуть подвал Сидоровича, не получив спецзадание.
  • Найти военные документы — 5000 RU (награду выдает Бармен)

Побочные Править

  • Украсть ящик с блокпоста — 2000 RU

Найти артефакт Править

  • «Медуза» * — 1500 RU и водка «Казаки» (x1)
  • «Каменный цветок» * — 3000 RU и водка «Казаки» (x1)
  • «Ломоть мяса» * — 2500 RU и армейская аптечка (x3)
  • «Ночная звезда» * — Комбинезон туриста

Найти часть тела мутанта Править

  • Хвост псевдособаки * — 1500 RU и патроны 12×76 дротик (50)
  • Щупальца кровососа * — 3000 RU и патроны 12×76 дротик (50)

Найти предмет Править

  • Добыть модифицированный пистолет — 2000 RU
  • Найти уникальный костюм — 5500 RU

Убийства сталкеров Править

  • Убить «торгового представителя» * — «Выверт» и консервы «Завтрак туриста» (x1)
  • Убить сталкера-новичка * — «Кровь камня»
  • Убить сталкера-торгаша * — «Грави»
  • Убить вожака бандитов — АКМ-74/2У и патроны 5,45×39 мм БП (150)
  • Убить сталкера по прозвищу Олег «Демон» Гусаров — «Слюда»
  • Убить Отца Диодора — «Колобок»

Уничтожение лагеря Править

  • Зачистить местность от мутантов * — 1000 RU и патроны 12×76 жекан (30)
  • Убить двух бандитов на Свалке * — 1000 RU и граната РГД-5 (x1)
  • Уничтожить бандитов возле НИИ «Агропром» * — 1500 RU и гранаты РГД-5 (x2)
  • Уничтожить лагерь бандитов на Свалке * — 1500 RU и гранаты РГД-5 (x2)
  • Убить кровососа в Тёмной долине * — 2000 RU и гранаты РГД-5 (x2)
  • Уничтожить лагерь бандитов на АТП * — 1500 RU и гранаты РГД-5 (x3)

Защита лагеря Править

  • Прикрыть отряд Долга от атаки бандитов в Тёмной долине * — «Огненный шар»

Примечания: звёздочкой отмечены повторяющиеся квесты, полужирным текстом отмечены автоматически выдаваемые квесты.

Квесты (ЧН) Править

  • Вернуть хабар торговцу
  • Вернуть доверие сталкеров (в зависимости от поведения игрока)

Развитие Править

Текстура вырезанного торговца Жабы

Первоначально бункер Сидоровича имел гораздо худшее качество, а самого Сидоровича ещё не было. Вместо облысевшей модели толстяка, в бункере сидел полный мужчина, с пухлым лицом и ярко светлыми волосами в белой майке, джинсах и без левой руки, также он всегда носил дробовик. Также был известен как Жаба.

Build 1844 Править

Теперь Сидорович получил свою обычную внешность, хотя его интерфейс меню по-прежнему такой же, как и у Жабы.

Build 1935 Править

Сидорович выглядит так же, как и в сборке 1844, но его голос кардинально меняется. В голосовых файлах Build 1935 его голос звучит как стереотипный голос старика с акцентом.

Интересные факты Править

Общие Править

Рендер

  • У Сидоровича на столе вместо невидимой стены используется скрипт, именуемый «Конвейер». То есть, если с использованием посторонних программ попасть в каморку Сидоровича и залезть к нему на стол ближе к краю, то ГГ стремительно поедет к окну, пока не слетит со стола. Именно это мешает ГГ запрыгнуть на столь невысокий стол. Он попросту тут же слетает. Возможно, разработчики отказались от невидимой стены из-за невозможности через неё вести диалог.
  • Сидорович — один из первых торговцев в Зоне, учредитель «торгового братства» и основатель некоторых торговых путей.
  • Сидорович является одним из двух обособленных торговцев Зоны, в группировке помеченных как Торговцы. Второй такой торговец — Бармен.
  • Если в него выстрелить, ничего не произойдёт, он даже не станет врагом.
  • В бункер Сидоровича можно забежать с гранатой, предварительно выдернув чеку.
  • В ЧН у него на столе стоит старый персональный компьютер, а в ТЧ у него в пользовании ноутбук ASUS.
  • В ЧН персонажа озвучивал не Андрей Подубинский, который озвучивал его в ТЧ (Сидоровича в ЧН озвучивает актёр Александр Вилков, голосом которого говорит Бармен в ТЧ). В украинской локализации ЧН торговца озвучивает Юрий Борисёнок, который озвучивает профессора Сахарова.

Баг с поворотом головы

  • Существует забавная условность: по скрипту голова Сидоровича всегда повернута в сторону игрока. Если встать ему за спину, то Сидорович повернёт голову на 180 градусов. В «чистой» версии игры это можно проверить так: Нужно встать в таком положении, чтобы Сидорович сидел к игроку спиной, например, стоять в Деревне новичков. После, нужно открыть консоль (нажатие на «ё» ), прописать команду «demo_record 1» и лететь в бункер. Голова торговца будет повёрнута.
  • В ЧН он гораздо вежливее, чем в ТЧ. Возможно, это связанно с тем, что Меченый должен Сидоровичу за своё спасение (Дневник Меченого, раздел «Кто я?»), а Шрам — вольнонаёмный профессионал, ничем ему не обязанный.
  • Сидорович откровенно показывает, что боится и считает конкурентами двоих человек — Диодора и Гусарова.
  • Характер Сидоровича всё же приятнее, чем у его прототипа — Жабы.
  • Сидорович, как и Бармен, никак не отреагирует, если игрок будет уничтожать мирных сталкеров вокруг (отношение останется нейтральным).
  • Сидорович, Бармен и Лесник — персонажи в гражданской одежде.
  • Сидорович — «сидячий» персонаж. В отличие от Сахарова и Бармена, он не может ходить, так как «прикреплён» к своему стулу. Стоячего Сидоровича можно увидеть только во время телепортации с ЧАЭС.
  • В начальной заставке к ТЧ Сидорович ест куриную ножку. Во всей серии игр такой продукт не встречается и даже не упоминается.
  • В билдах ТЧ, кроме 2217, где играла песня группы «Ґринджоли» — «Разом нас багато!», в его бункере звучала советская классика.
  • В билде 2232 в Тёмной Долине, на Свалке, в подземельях «Агропрома» и других локациях можно найти забагованного Сидоровича. Это можно назвать своеобразным «костылём», поскольку помещён торговец туда был из-за того, что на игровые локации без Сидоровича попасть было нельзя: игра вылетала. Впоследствии проблема была исправлена, и в финальной версии игры Сидоровича можно найти только на Кордоне или на ЧАЭС.
  • Музыка, играющая в бункере Сидоровича в ТЧ, — композиция «Dirge For The Planet» украинской рок-группы Firelake (фронтменом которой является бывший PR-директор компании GSC, Олег Яворский).
  • Голос Монолита озвучен тем же голосом, что и Сидорович в ТЧ.
  • У Сидоровича есть доступ к системам навигации КПК. Это подтверждает тот факт, что если, забрав хабар, пойти в сторону Свалки, то Сидорович возмутится: «Эй, ты куда? А ну отдай кейс!» При этом его голос будет звучать так, будто он находится рядом со Шрамом.
  • Сидорович — один из самых старых персонажей в игре.
  • В диздоках упоминается имя Сидоровича — Владимир.

Тень Чернобыля Править

  • Персонажа можно увидеть во вступительном ролике, там Сидорович имеет характерную внешность, отличную от модели в игре — более похожую на внешность из ЧН.
  • Сидоровичу нельзя продать предметы дороже 100 000 RU (как любому торговцу с «бесконечными» деньгами), несмотря на то, что торговцу прописано бесконечное количество денег. Причина в установленной в конфигурационном файле сумме персонажа. Под бесконечным количеством денег подразумевается фиксированное значение.
  • Во избежание провала квеста на поиск частей мутантов в начале игры, лучше не брать задание на их поиск, пока они не будут добыты. После прохождения лаборатории Х16 хвосты псевдособак будут чаще появляться у стаи на Кладбище брошенной техники. Щупальца кровососа чаще в деревне кровососов на Военных складах.
  • Рядом с торговцем лежит комбинезон наёмника, который нельзя взять, а на заднем плане видна «Гром-С14» в тисках, на которую установлен оптический прицел и глушитель, чего в одиночной игре сделать нельзя, но можно установить в сетевой игре.

Сидорович во время «визита» с ЧАЭС.

  • Если выбрать концовку, в которой Меченый уничтожает О-Сознание, то на полпути к цели, по крышам и теплотрассам ЧАЭС, Меченый на две-три секунды телепортируется к Сидоровичу в его бункер. Завидев героя, торговец удивленно воскликнет: «Меченый?! Какого чёрта?!». При этом глаза у торговца будут выпучены от удивления. Примечательно, что свет в бункере будет приглушён, дверь закрыта, взаимодействовать ни с чем будет нельзя, а личный ящик в углу комнаты куда-то пропадет. Также пропадают медикаменты на заднем плане и «Гром-С14» в тисках. Связано это с тем, что игрок перемещается не в настоящий бункер Сидоровича (для этого пришлось бы ждать загрузку Кордона), а в его копию, «спрятанную» под локацией ЧАЭС, а вышеуказанные предметы в эту версию бункера просто не добавлены.
    • Интересно и то, что в данной сцене Сидорович не является как таковым НПС (он не отображается на карте меткой и не имеет каких либо иных функций НПС), а представляет из себя объект в виде Сидоровича с одноразовой проигрываемой анимацией, после которой он замирает. Проверить это можно, если попробовать пробраться в его каморку (на ЧАЭС отсутствует скрипт «Конвейер») и дотронуться до него (будьте аккуратны, в 50% случая ГГ может убить от сильного удара пропами).
  • Квесты на добычу артефактов, частей монстров и убийства обычных сталкеров у него можно брать бесконечно.
  • Иногда что-то печатает на клавиатуре ноутбука, несмотря на то, что он выключен.

Чистое Небо Править

  • Выгоднее всего продавать артефакты именно Сидоровичу, так как после определённого момента в игре он будет покупать их за 90% от номинальной стоимости.
  • В приквеле была создана новая модель Сидоровича, которая по смыслу должна была быть на один год моложе; однако с виду кажется, что торговец, наоборот, постарел.
  • У Сидоровича всего один тайник. А найти в нём можно: хлеб, колбасу, консервы, водку (каждого продукта по три штуки — итого 12 штук). Стоимость всего этого составляет 100 RU.
  • В награду за принесённый кейс с хабаром даёт пожизненную скидку в его лавке, но даже со скидкой цены остаются самыми высокими в Зоне.
  • После доставки хабара (квестового) Сидорович скупает артефакты дороже всех остальных торговцев.
  • Здесь его ассортимент шире, чем в ТЧ. С точки зрения баланса это объясняется тем, что в ТЧ он является первым доступным торговцем (и, собственно, NPC), и ассортимент у него соответствующий, начальный. А в ЧН до него ещё надо дойти.
    • Логично, что предлагаемый торговцем ассортимент возрастает по мере того, как игрок выполняет для него важные сюжетные задания, репутация игрока для торговца условно повышается. Шрам в ЧН был более-менее известным сталкером-наёмником, а Меченый в начале ТЧ — никому не известный сталкер, к тому же с провалами в памяти. Естественно, что поначалу ему предлагают сравнительно скудный ассортимент. Позднее он расширяется.
  • В этой части Сидорович лысый, а в ТЧ снова с волосами.
  • Так как у торговцев нет собственной эмблемы, в диалоговом и торговом окнах Сидорович имеет эмблему одиночек.

Зов Припяти Править

  • В файлах игры осталась модель и текстура торговца. Он в ЗП подписан как «trade_generic».
  • Он упоминается, когда Дегтярёв спрашивает про инструменты; сталкеры говорят, что видели самые лучшие инструменты только в бункере у Сидоровича; также Шустрый упоминает Сидоровича и свою работу на него в рассказе о своей жизни.
  • В разговорах между собой сталкеры говорят, что самые нормальные цены у Сидоровича, но к нему «идти далековато»: «С артефактами тут, конечно, пожирнее будет, только вот Сидоровичу нести далековато. А у местных цены… Ёлки, да если подумать, тут выгоднее картошку на продажу сажать, чем хабар собирать!»
  • Упоминается в сталкерском анекдоте.

Литература Править

Внимание! Информация ниже основана на литературе и не является канонической.

  • В книге Андрея Ливадного Сидорович промышлял сталкерством ещё до второго Выброса вместе с Барменом. Сначала промышлял мелким ширпотребом на Кордоне, настроив линию поставки совместно с военными.
  • Многие книги свидетельствуют о том, что его полностью зовут Степан Сидорович, например: «Контрольный выброс», «Берег дна», «Один вечер Степана Сидоровича» и др.
  • В книге Романа Глушкова «Холодная кровь» говорится, что Сидорович в шестидесятые годы прошлого столетия был демобилизован из Советской Армии в звании старшины. Позже, незадолго до первой чернобыльской катастрофы, завербовался внештатным осведомителем в некое «Ведомство», сильно законспирированное учреждение, созданное для «теневой войны» с зарубежными странами. После второй чернобыльской катастрофы Сидорович так и остался законсервированным тайным агентом «Ведомства» и считал, что его в агентстве уже давно списали со счетов. Также примечательно, что Сидорович жил на территории Зоны до и после первой катастрофы с 80-х годов до времени, описанном в книге и в игре (то есть 2012 год). По этому поводу он сильно ностальгирует по погибшей Припяти.
  • В книге «Песочные часы» бойцы «Чистого неба» охраняют бар Сидоровича.
  • В книге «Каратели» Макс Край, Маховик и Брынза пытаются обокрасть Сидоровича, но срабатывает сигнализация и грабёж не произошёл. Сидоровича ранили в плечо и сломали пальцы на руке.
  • В книге «Тайна полтергейста» Сидорович ушёл в свободное плавание тем самым бар накрылся.
  • В книгах «Лунь» и «Фреон» его бункер пустует и является фактически заброшенным, однако в заключительной части трилогии «Дар Монолита» свободовцы открывают в бункере бар и торговую точку.
  • В книге «В зоне тумана» положительно о нём отзывается сталкер Угрюмый, называя хорошим мужиком.
  • В книге Дмитрия Силлова «Закон Снайпера» бункер Сидоровича на поверхности имеет камеру видеонаблюдения. Также торговца охраняют два охранника в бронекостюмах СКАТ-9М.
  • В книге «Игра в поддавки» имел свой бар под названием «Харчи».

Конец информации, основанной на литературе.

П · О · Р Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Протагонист Меченый
Одиночки Арни • Бес • Волк • Воробей • Выдра • Гарик • Доктор • Жорик • Клык • Крот • Лис • Лысый • Мастер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Серый • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик • Гонец из группы Крота • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Неизвестный сталкер • Провожатый • Сталкер в здании у Бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9х18 • Представитель «О-Сознания» • Алекс «Сокол» Соколов • Барыга • Василий Петрович • Грыць Нейдруб • Жека Дуплет • Зоб • Испуганный сталкер • Крысолов • Лёлик • Лёха Челюсть • Полкан • Рыжий сталкер • Саша Белый • Сеня Станонщик • Стек
«Долг» Барин • Бром • Воронин • Иванцов • Киценко • Петренко • Пличко • Прапор (вербовщик СБУ) • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Сергей Лохматый • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец
«Свобода» Кэп • Леший • Лукаш • Макс • Миклуха • Павлик • Повар • Прут • Скряга • Угрюмый • Шуруп • Охранник базы «Свободы» • Охранник склада «Свободы» • Свободовец-весельчак • Снайпер «Свободы» • Телохранители Лукаша • Капец • Мановар • Раненый напарник • Угол
Бандиты Боров • Вася Кабан • Кочерга • Фраер • Бандит в комбинезоне «Заря» • Бандит с элеватора • Напарник бандита в «Заре» • Раненый бандит из Тёмной Долины • Борзый • Раненый бандит на Свалке • Счастливчик
Наёмники Ара • Волкодав • Командир наёмников на Кордоне • Душман • Тиран • Пёс • Таинственный снайпер
Учёные Васильев • Калугин П. И. • Круглов • Сахаров • Семёнов • Ассистент • Учёный из Х18
Военные Майор Кузнецов • Василь Невезучий • Военный дезертир • Военный на Янтаре • Командир блокпоста на Кордоне • Командир воинской части на НИИ «Агропром» • Командир операции «Монолит» • Спецназовец из Тёмной Долины • Алекс «Сокол» Соколов • Капитан Максименко • Лейтенант Чугуйкин
«Монолит» Харон • Монолитовец-работник Х10
Торговцы Бармен • Сидорович • Жаба
Зомбированные Зверь • Рябой
«О-Сознание» Представитель «О-Сознания»
См. также Персонажи «Тени Чернобыля», Упоминаемые персонажи
П · О · Р Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Протагонист Наёмник Шрам
Антагонист Стрелок
Одиночки Авель • Авоська • Айдар • Амит • Бродяга • Васян • Вовка Ёж • Волк • Гарин • Дикий Напр • Дрозд • Картограф • Клык • Контрабандист • Левша • Лесник • Лосев • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Фургон • Шилов • Барахольщик • Мёртвый сталкер на Болотах • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Ночной торговец • Лидер группы сталкеров у болота • Сдавшийся сталкер
«Долг» Галин • Громов • Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Наливайко • Семён Семёнович • Серёга • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга» (Казармы в шахте)
«Свобода» Ашот • Ворон • Ганжа • Дядька Яр • Костюк • Чехов • Щукин • Друг Яра • Квестодатель на Военных Складах
«Чистое небо» Иван Тропник • Каланча • Лебедев • Новиков • Суслов • Холод • Шустрый • Василенко • Боец «Чистого неба» со второго форпоста • Глава группы «Чистого неба» в Госпитале • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске • Доброволец «Чистого неба» • Петро • Разведчик «Чистого неба»
Бандиты Боров • Живодёр • Зуб • Йога • Прозрачный • Сенька • Бандит из Лиманска • Двое бандитов на барахолке • Бандит-пулемётчик
Наёмники Леший • Хог • Наёмник в Лиманске
Учёные Сахаров
Военные Агент майора Халецкого • Прапорщик Соколов • Гайкин • Генерал • Майор Халецкий • Пупин • Семён Овечко • Военный-пулемётчик • Военный-снайпер
«Монолит» Пулемётчик «Монолита» в Госпитале • Снайпер «Монолита» в Госпитале • Снайпер «Монолита» в Лиманске
Ренегаты Ренегаты-пленники • Снайперы на холме • Торговец ренегатов (Казармы в шахте)
Торговцы Сидорович
См. также Персонажи «Чистого Неба», Упоминаемые персонажи, Вырезанные персонажи

Сталкер: Зов Припяти — прохождение полностью сюжета

Сиквел «Теней Чернобыля» полон загадок и секретов. Советы по прохождению сюжетной линии сделают игру более понятной. Линия продвижения хранит немало приятных бонусов, главное – вовремя их увидеть и заполучить, в чем поможет руководство по прохождению.

Сталкер: Зов Припяти – основная информация

Игра является RPG-шутером от 1 лица с симуляцией выживания и элементами хоррора. Она выпущена для ПК на движке X-Ray 1.6.

Если играть в умеренном темпе и придерживаться только сюжетной линии, на прохождение игры Stalker: Call of Pripyat уйдет 3-4 дня. Прохождение побочных квестов и сбор всех достижений увеличат срок до 1-2 недель.

Полное руководство по прохождению основного сюжета Stalker: Call of Pripyat

Третья часть игровой вселенной повествует о сотруднике СБУ, майоре Дегтяреве. Руководство направило его в Зону с четко поставленной задачей. Десантная операция военнослужащих на территорию Припяти и захват ЧАЭС окончилась провалом – все вертолеты с солдатами разбились, связь с экипажами потеряна.

Под видом сталкера-одиночки майор направляется в центр Зоны, чтобы найти места крушений и выяснить причину катастрофы. Страдать амнезией и вспоминать цель визита в Зону, как герои прошлых частей, он не будет – снаряжением и провизией Дегтярев обеспечен.

Затон, начало пути

Герой начинает свой путь на северо-востоке бывшего затона реки Припять. В КПК появится список задач: добраться до всех вертолетов с позывными «Скат».

В этой локации лежат машины с номерами 2, 3 и 5. Нужно идти прямо по тропе, где появится группа сталкеров. Им можно задать общие вопросы о Зоне (все-таки много событий произошло после «Теней Чернобыля»), узнать свежие новости и получить наводку на «Скадовск» – аналог бара внутри брошенного речного судна.

Совет! Перед направлением в убежище лучше посетить аномалию «Котел» неподалеку. Там двум искателям удачи нужна помощь, они подарят новый детектор «Медведь» (он лучше обычного). Если такой прибор уже есть, сталкер подарит артефакт. В аномалии есть еще один.

В убежище сталкеров

На барже стоит пообщаться со всеми её обитателями. Основные – Борода (торговец едой и артефактами) и Султан (бандит). Наверху находятся Сыч (скупает снаряжение) и Кардан (техник-ремонтник). Есть медик Тремор. На 3-м этаже сидит Шустрый – он добывает оружие и броню на заказ. Можно заняться второстепенными заданиями, а можно сразу идти по сюжетной линии.

Совет! Перед выходом стоит взять 6 банок тушенки – пригодятся для получения важной вещи. Также нужно идти налегке – хабара на Затоне хватает.

Лучше начать со Ската-5. Этот транспорт упал в болотах в западной части локации. Путь будет проходить мимо территорий «Сгоревший хутор» и «Лесопилка». На одной территории стоит проверить все детектором – в самой деревне и подземельях под ней есть артефакты. Также внизу, среди ловушек, находятся останки товарища Кардана Баржи и его КПК.

Вокруг зданий с пилорамой бродят зомби в большом количестве. Можно поупражняться в стрельбе (но осторожно, мертвецы в этой игре очень точно стреляют) и собрать припасы с убитых. На чердаке одной из построек с деревянной крышей лежат инструменты для Кардана.

Поиск вертолетов

В болоте, кишащем химическими и гравитационными ловушками, приземлился Скат-5. Осторожно, стараясь идти по суше и проверяя путь болтами, майор подходит к транспорту.

Дегтярев установит, что вся электронная начинка машины перегорела, появится новая задача. Ответ на неё будет найден только в Припяти, поэтому не стоит отвлекаться от цели. Здесь также лежит снаряжение и неподалеку плавает артефакт – для начала игры ценный хабар. Следующая цель – Скат-2 на юго-западе карты.

Дополнительная информация. Путь ко 2-й машине лежит мимо аномалии «Соснодуб». Там находятся бродячие псы – охрана слабая. На вершине деревянного «купола» ловушки лежит артефакт «Колобок». Рядом также находятся останки Шутника и его КПК – это на случай, если Кардан уже выдал квест на поиск товарищей.

Скат №2 рухнул прямо в аномалию «Железный лес». Участь экипажа трагична – никто не выжил. Рядом с вертолетом обитает электрический полтергейст – его надо убить, пока он не забросал всяким хламом. Если сложно его достать, то можно постоять на месте, и он перестанет «чувствовать» противника.

На месте крушения майор найдет карту центра Зоны и артефакт в поле с «Электрами». Снимки окрестностей с радостью купит Лоцман – проводник на Скадовске. Дорога по новому маршруту будет стоить в 3 раза дешевле прежнего. Северо-западнее стоит заправка, рядом с ней – аномалия «Коготь» и артефакт.

Совет! Неподалеку находятся «Цеха подстанции». Там сидят голодные наемники во главе с Тесаком. Если есть тушенка или иная еда, он пропустит внутрь. На территории в одной из построек лежит еще один комплект инструментов для Кардана.

Последний Скат на Затоне

Самостоятельно до аппарата №3 не добраться. Местные сталкеры дадут наводку на Ноя. Этот русский вариант строителя ковчега живет в собственноручно построенной барже, южнее бара, рядом с аномалией «Коготь».

Важно! Постучав в дверь, сразу нужно отойти в сторону – Ной «приветствует» гостей 2 выстрелами из дробовика. Мутанта рядом с ним не стоит убивать – хозяин самостроя обидится и не станет помогать.

После мирной беседы Ной отведет героя к Сгоревшему хутору. Ной пробежится по тропинке и прыгнет в портал. То же должен сделать и Дегтярев. Болты помогут найти верный маршрут, если сложно повторить. Но термоожог снижает здоровье, надо торопиться.

На плато бегают снорки. Перебив их, протагонист доберется до вертолета. В этой машине кто-то выжил, погибли не все. Появится очередное задание.

На случай катастрофы группе «Скат» указали точки эвакуации. Одна из них – Б2, на Затоне. По иронии, это баржа сталкеров, Скадовск. Короткая беседа с Бородой ничего не даст – торговец ответит, что никого в камуфляже не видел, да и не пустил бы – не любит военных. На этом этапе в игре Сталкер: Зов Припяти прохождение Затона пока окончено. Больше здесь искать нечего – нужно идти за ответами в следующую локацию.

Завод «Юпитер»

Лоцман приведет в зал станции «Янов», предложит осмотреться. Здесь тоже напряжение – уже между бойцами «Долга» и «Свободы». Есть подвал с лежанками для сна и личным ящиком.

На заметку! Если куплено оружие у Шустрого и завершен квест «Репутация», не стоит складывать много хабара в сейф. Ящик обворует сталкер Коряга. Вещи потом найдутся, но перетаскивать их обратно – процесс долгий.

Поиски военных

Расследование продолжается. Ближайший к Янову пункт – 2-я точка эвакуации, ЗРК «Волхов» на юго-западе. Здесь обитают тушканы и зомби. В доме на холме есть зацепка – записка Соколова. Боец прибыл на точку, но никого не дождался, и ушел в бункер ученых.

Совет! В подземельях ЗРК есть снаряжение. Внутри находятся крысы и даже бюрер. Через туннели также можно войти в закрытую комнату в самом доме и получить доступ к арсеналу.

В логове ученых сидит пилот. Он много поведает о катастрофе, но ценными данными не владеет. Профессора, их техник и сталкер Гарик дают дополнительные задания – не стоит отказываться, они щедро платят за услуги (а также важны для сюжетной линии).

Скат с зацепками

Сбор данных нужно продолжать. Путь ведет к вертолетным площадкам южнее «Янова». Там приземлился Скат-1.

Если маршрут к месту падения проходит по железной дороге, нужно обратить внимание на поезд с электрическим шаром внутри – там комплект инструментов для Азота. Ниже по дороге налево будет вход в бункер – он приведет героя в Оазис (профессор Озерский дает соответствующий квест).

Осторожно! Поле перед местом высадки заминировано. Мины обнаруживаются по коротким бурым стержням над ними. Либо при броске болта издают характерный звук.

В машине №1 обнаруживается черный ящик. Тут же по минному полю к майору бегут кабаны. Остается добить тех, кого не застигла смерть от подрыва, и идти к Азоту на станцию сталкеров.

Техник объявит о своей цене – 3000 рублей и 3 часа времени. Поспав или побродив по Зоне это время, Дегтярев получит расшифровку. Она поможет объединить зацепки и понять главную вещь – десант направился в Припять, в Б28.

Заводские корпуса

Теперь нужно найти путь в город. Лоцман тут не помощник – маршрутов туда он не знает, но поведает о подземном туннеле под «Юпитером». Все остальное понадобится выяснять самостоятельно.

Войти на территорию можно с северо-запада, через пропускной пункт. Вход в основной корпус, где покоится Скат-4, есть только с юго-восточной стороны.

Предстоит собрать всю документацию. Лучше всего начать с 4-этажного административного здания. На втором этаже, в комнате слева, лежит «Папка с приказом».

Дополнительная информация. На четвертом этаже постройки лежит еще один комплект бумаг – он нужен профессору Герману. Неподалеку спрятаны «Отбойник» с патронами. Когда герой возьмет документы, появятся враждебно настроенные наемники – охрана бункера ученых. КПК Черного нужно отдать людям в халатах и получить квест на поиск новой стражи для их научной станции.

Далее нужно идти в лабораторный отдел – по улице или переходу на 2 этаже. На шкафчиках лежит «Тетрадный лист». Затем надо двигаться в отдел доставок, где на деревянном столике находится «График поставок».

Теперь предстоит обыскать ремонтный цех – самый большой и труднодоступный.

Совет! По пути, рядом, постройка с баками. Внизу – химические ловушки. В одной из труб – тайник Стрелка (если взят соответствующий квест).

Майору предстоит спуститься в подземный коридор, потом пройти по площадкам сверху. В кабине управления на подвесном этаже лежит очередной документ. На втором же этаже – переход вниз, в другую часть здания с пробитой крышей. Зачистив место крушения от собак, Дегтярев проверит Скат-4. Неподалеку лежит еще одна записка.

Цель ведет в северную часть здания. Там еще одна комната управления (она тоже подвешена на 2-й этаж, рядом светит красная лампа) и «Журнал дежурной смены».

Остается проверить первый отдел, который стоит особняком на юго-востоке, и забрать схему путепровода. Далее в игре Зов Припяти прохождение продолжится в городе.

Дорога в город

Майор придет к Азоту. Он готов помочь, но надо решить две задачи:

  • набрать отряд для огневой поддержки;
  • обеспечить героя и товарищей костюмами с изолированным циклом дыхания – в катакомбах смертельный газ.

Дегтяреву нужен комбинезон «СЕВА» или экзоскелет. Его можно поискать на прилавке у Гавайца или Сыча или заказать Шустрому.

В поисках новых рекрутов героя направят к Зулусу. Протагонисту предстоит увлекательная и долгая беседа: обсуждение своих подвигов и принятие около 10 бутылок водки. Дело закончится потерей сознания. Протрезвев, майор добивается согласия Зулуса – один боец есть. Нужно найти еще добровольцев и направить их в башню к бывшему долговцу.

Важно! С Дегтяревым еще пойдут только до 3 ключевых персонажа. Собирать полностью отряд необязательно, можно и вдвоем. Но за полный отряд дается достижение «Лидер», плюс группа в полном составе хорошо проявит себя в Припяти.

У каждого кандидата есть квест, по выполнении которого он присоединяется к отряду:

  • Вано: стоит у стола на «Янове». Он пойдет, если помочь ему выплатить долг бандитам. Можно передать деньги бандитам в локации КПП с доплатой или запугать их. Или просто убить всех и оставить все себе. Потом выкупить «СЕВУ» кавказца у Гавайца и отвести новичка к Зулусу.
  • Соколов: живет в бункере ученых. Согласен на все, но ему нужен костюм. Профессор Озерский готов дать такой в обмен на цветок из «Аномальной рощи». В обмен на контейнер с растением Соколов получает новое снаряжение и идет в башню у Янова.
  • Бродяга: находится южнее ЗРК «Волхов», где сидят потерянные монолитовцы во главе с целью. Нужно найти для них новое пристанище. На станцию их пустят только под защитой «Долга» или «Свободы». Нужно добиться уважения одной из группировок, после чего отряд переоденется и двинется на Янов. Затем Бродяга соглашается идти к Зулусу.

Чтобы стать другом одной из идейных групп, нужно выполнить в их пользу 2 или 3 задания из списка:

  • отдать КПК Моргана (долговца-предателя на Затоне по квесту «Сделка» от Бороды);
  • принести КПК Таченко (в «Пространственном пузыре» в локации «Градирня», обнаруживается только детектором «Сварог»);
  • позвать на охрану бункера ученых бойцов «Долга» или «Свободы»;
  • сдать сталкера Флинта лидеру одной из групп (за то, что тот бросил товарища на верную смерть в карьере у Янова).

Группа собрана. Осталось подобрать лучшее снаряжение, провизию и выдвигаться.

Путепровод

Следуя по дороге, нужно уничтожать мутантов и собирать патроны в грузовиках. Далее майор подойдет к воротам и откроет их. Нужно найти путь между аномалиями с помощью Вано или «Сварога».

Обратите внимание! В просторном тоннеле обитают зомби и снорки. Последних нужно уничтожать в первую очередь – с ними товарищам тяжело справляться.

В круглом помещении Дегтяреву нужно подняться наверх, включить ток. Затем – отбиться от «Монолита» и защитить союзников.

После боя понадобится пройти мимо аномалий в рубку диспетчера. Появятся снайперы врага: один стрелок под потолком слева, еще один – правее и ниже. Тем не менее, нужно нажать кнопку и следовать к двери.

Совет! Вражеских снайперов эффективно перебьет Бродяга – он сам заявит об этом и сделает дело.

Группа продолжает движение по тоннелям, уничтожая местную фауну. Конец уровня – нахождение длинной лестницы и выход в город.

Припять

На выходе – встреча с военными. Дегтярев раскроет себя, чем обидит Зулуса – тот покинет группу, не желая «водиться с обманщиками». Остальные пойдут в штаб в прачечной.

Совет! Долговец будет сражаться со снорками в локации «Школа». Если майор успеет его спасти (позже его может там не быть), он поблагодарит и отдаст свой улучшенный пулемет.

Там ждет полковник Ковальский. Командир группы «Скат» поведает, что их транспорт сбили мощным оружием – и даст задание его отыскать. Майор идет на позиции с группой капитана Тарасова. Уничтожает патруль Монолита. Обыск тел ни к чему не приведет – они были приманкой. Нужно срочно бежать в укрытие, пока десятки фанатиков не расстреляли группу захвата.

Важно! Снайпера Морозова не спасти, но нужно помочь выжить оставшимся 3 бойцам – это важно для концовки игры.

Дегтярев сразу же устраняет врага на крыше с гаусс-пушкой, потом всех остальных. Не нужно жалеть патронов и гранат! Зачистив место, остается забрать оружие и вернуться на базу.

По пути появится задание от полковника – найти пропавший отряд. По наводке на карте майор доберется до тел погибших. Цель меняется. Теперь ему нужно зачистить магазин «Книги» от фанатиков «Монолита».

Совет! По пути к месту боя стоит заглянуть в «Универмаг». В подвале лежит особо ценный комплект инструментов и артефакт. Другой набор, с которым возможна калибровка оружия техниками – на втором этаже «Старого КБО».

Придет группа поддержки – Вано и Соколов либо военные из Прачечной. После зачистки местности нужно расстрелять кустарную антенну.

Неизвестное оружие

В прачечной Дегтярев находит Гарика и направляется на Затон. На барже сталкеров подходит к Кардану и наблюдает, как тот теряет сознание примерно на 8 часов. Время поспать или побродить.

После указанного времени пора идти к технику. Майора ждет интересная история об «изделии №62». Под конец оружейник попросит больше информации. Получить её можно в Испытательном цеху, который находится под аномалией «Железный лес».

По прибытии нужно бежать в небольшое здание, спуститься вниз и там картой Кардана открыть дверь. Зомби на этажах уничтожаются пулями и гранатами. Далее – просторный зал. Вокруг – подвесные дорожки, внизу – псевдогигант.

Совет! Громадину уничтожать необязательно. Если припасов мало, можно его обойти.

Дегтярев бежит на одну из дорожек, потом на балкон. Затем по карнизам и решеткам запрыгивает в вентиляцию. Нужна внутренняя комната. Там – необходимое «Изделие №62». Пора забрать документы и ключ-карту «Х-8». Майор получит наводку на лабораторию и уйдет на Скадовск.

Кардан забирает документы и оружие. Через сутки оно будет готово. Техник также готов продавать боеприпасы. Здесь в Сталкер: ЗП прохождение Затона завершается окончательно – пора в город.

Обратно в Припять

Майора ждет Ковальский. Командир потерял связь с часовым. Сошедший с ума бедняга бродит у Гастронома. Боец погибает и внезапно появляется контролер. Сразу же нужно отбежать в укрытие и расстреливать его – мутант должен видеть цель, чтобы воздействовать. Уничтожив врага, Дегтярев продолжит искать лабораторию.

Х-8

Лаборатория находится в бункерах под КБО «Юбилейный».

Важно! Здание под контролем десятков бойцов Монолита и зомби. Перед началом штурма стоит захватить гаусс-пушку и запастись хорошим снаряжением и припасами. На крыше посреди «Электр» есть артефакты.

Нужно зачистить каждый этаж и проверить все лестницы – часть разрушена, часть закрыта. Следует добраться до 6 этажа и включить генератор. Затем – войти в лифт и спуститься вниз.

Сама по себе лаборатория – запутанная сеть маленьких помещений. Сперва по лестницам стоит подняться наверх, в комнату с полтергейстом – устранить мутанта и достать пулемет.

Нужно собрать документы (всего 6):

  • В учебном классе, где летает «Тесла»-электрошар. Документ находится на парте в помещении ниже.
  • В Столовой, после уничтожения бюрера, имитирующего детский плач, на одном из столиков.
  • В комнате с 2 большими котлами (если прыгнуть в пролом в полу перед Столовой), на тумбе.
  • В затопленном помещении, у компьютера.
  • В центре зала с 3 бюрерами (если нет гаусс-пушки, убивать их придется долго). Далее по подвесной дорожке наверх в помещении есть еще один документ.

Задача выполнена, пора покинуть Х-8.

Совет! Документы стоит показать профессору Герману. Ученый снимет копию и даст небольшую сумму денег. Нужно завершить все второстепенные задания – после доклада Ковальскому Гарик уйдет из Припяти.

Последние шаги

Майора ждет личный разговор с полковником. Пропала связь, исчезли 3 солдат. Нужно провести расследование.

В заданных координатах лежат пропавшие. Там же координаты вражеской радиоточки и взрывчатка. Дегтярев проводит штурм Детского сада – сносит дверь взрывом, уничтожает зомби и полтергейстов. Нужно пройти до дальнего крыла, гранатами уничтожить антенну. Внизу солдат, запертый в холодильнике. Майор вызволяет его и идет с ним в Прачечную.

Полковник наладил связь, но пока не выяснится причина падения вертолетов, эвакуации не будет. У базы засекли неизвестный сигнал. Герой проверяет место последнего появления. Затем бежит на базу для её обороны. Незнакомцем, напугавшим военных, оказался Стрелок – сталкер-легенда.

Матерый одиночка расскажет военным причину крушения «Скатов» – вертолеты попали в аномалии. Их расположение меняется с каждым выбросом, и у военных были устаревшие данные.

Совет! Если собраны записки группы Стрелка, нужно отдать их владельцу. Всего записок 3, награда – хабар и достижение.

Эвакуация

Проходит выброс. Затем следует доклад командованию и запрос вертолетов. Надо собрать все ценное и выходить. Приоритет – прикрытие Стрелка, он нужен живым. По дороге нужно защищать товарищей от зомби и мутантов. Место посадки вертолетов – площадь перед кинотеатром «Прометей».

Важно! Нельзя бросать раненых и отставших товарищей – каждый боец на счету.

На площади нужно убивать монолитовцев, ждать готовности к взлету и держать оборону. Перед героем выбор – остаться в Зоне или покинуть её вместе с уцелевшими. Если 1 вариант – после эвакуации протагонист бежит от врага или уничтожит его и останется сам по себе. Позже можно поговорить с проводником и закончить игру. Если выбран вариант 2 – группа покидает город, и следует финальный ролик.

Карты локаций и получения достижений

Изображения пригодятся для ориентирования на местности и поиска тайников с припасами. Всегда полезно знать, куда отступить, где аномалии и где можно разжиться боеприпасами и новым снаряжением.

Затон

В центре болота периодически происходят стычки сталкеров и бандитов. Южные территории заняты наемниками или мутантами. В западной части бродят зомби, оседают около архианомалий. Артефакты рождаются нечасто.

Юпитер

«Долг» и «Свобода» периодически устраивают стычки в окрестностях. Здесь больше аномалий, но и артефакты встречаются чаще. На юге и юго-западе находятся логова бандитов.

Секретный тоннель полон мутантов и зомби. В центре управления блокпост Монолита. После завершения прохождения вернуться сюда будет нельзя.

Город под контролем мутантов и «Монолита». На улицах не стоит появляться без тяжелого и высокоточного снаряжения, особенно ночью. После эвакуации военных прачечную займут одиночки, а по городу станут бродить наемники. Аномалий здесь не так много, зато артефакты в них появляются довольно часто.

Достижения

За успешное завершение дополнительных заданий, поведение в игре и налаживание отношений с группировками Зоны герой может заработать достижения. Просмотр их доступен в личном КПК. Помимо признания заслуг и мастерства в окрестностях ЧАЭС, Дегтяреву открываются приятные бонусы, облегчающие игровой сюжет.

Название достижения

Получение

Награда

«Друг сталкеров»

Выполнять побочные квесты в пользу одиночек, помогать раненым сталкерам. Не обязательно все, но не менее 8-10 задач.

Значительное улучшение отношений с одиночками. Скидки от сталкеров-медиков.

«Охотник на мутантов»

Завершить все задачи Зверобоя.

Каждые сутки в ящик на Янове добавляются боеприпасы.

«Свой парень» или «Авторитет»

Принести артефакт Бороде/Султану. Выполнить задание «Наезд» на стороне сталкеров/бандитов.

Сыч дает скидку. Борода покупает артефакты по увеличенной цене или отдает часть дохода.

«Сыщик»

Уничтожить логово кровососов и найти виновного в исчезновении людей на Затоне.

Ежедневное пополнение медикаментами ящика на Скадовске.

«Искатель»

Найти все разновидности артефактов.

Дружелюбие сталкеров и увеличение числа бандитов в окрестностях.

«Первооткрыватель»

Добыть Бороде «Измененный штурвал». Доставить «Аномальное растение» и генератор пси-поля ученым.

У ученых появляется в продаже анабиотик.

«Гонец правосудия»

Сдать Сороку (Флинта) Гонте или лидеру «Долга»/»Свободы».

Моральное удовлетворение и хабар Сороки (не всегда передается).

«Мастер боевых систем»/ «Мастер высоких технологий»

Доставить Кардану и/или Азоту по 3 набора инструментов.

Полный ассортимент апгрейдов брони и оружия и фирменные технологии от техников.

«Научный сотрудник»

Выполнить хотя бы 4-5 заданий ученых.

Снижение цен у Новикова. Герман продает больше лекарств.

«Опытный сталкер»

Посетить все крупные аномалии центра Зоны на всех 3 локациях игры.

Повышение вероятности найти редкий артефакт.

«Дипломат»

Выплатить долг Вано и заплатить выкуп за Митяя, откупиться от Гнома.

Небольшое улучшение репутации у всех группировок.

«Лидер»

Набрать полный отряд (4 человека) для похода в Припять.

Повышение здоровья членов группы.

«Друг Долга/Свободы»

Отдать КПК Таченко и Моргана лидеру одной из группировок, доложить ему же о Флинте, завербовать отряд «Монолита» в выбранный клан.

Гарантия поддержки от одной из группировок и выгодные цены у одного из торговцев Янова.

«Сторонник равновесия»

Рассказать о Сороке Гонте. ПДА долговцев продать Сычу.

Скидки на услуги Азота и Гавайца.

«Отмеченный Зоной»

Пережить Выброс с помощью принятия анабиотика 3 раза.

Шанс выжить при Выбросе без принятия анабиотка при полном здоровье.

«Хранитель тайн»

Отдать Стрелку 3 записки его группы.

Артефакты и боеприпасы для гаусс-пушки.

«Состоятельный клиент»

Накопить 100 000 рублей.

Увеличение ассортимента у торговцев.

Торговец информацией

Продать хотя бы 10 КПК Сычу.

Скидка на товары Сыча

Карты локаций помогут ориентироваться на местности и искать кратчайшие пути. В списке достижений можно выбрать, к чему стремиться в первую очередь, а с чем повременить.

Описание прохождения сюжета Сталкер: Зов припяти позволит разобраться в важных деталях и ценностях, доступных только самым внимательным игрокам. В итоге игра станет более интересной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *