Сдача на права в 17 лет

Как получить права на автомобиль в 17 лет?

Фото: www.navlun.com.tr

В России активно обсуждают, вводить ли права на автомобиль не с 18, а с 17 лет. Более того, за возможность подросткам выдавать водительские удостоверения высказывается и дорожная полиция. Когда введут эту норму?

На днях позицию ГИБДД озвучил главный дорожный полицейский страны Михаил Черников: Госавтоинспекция не возражает против такой возможности для подростков, но с одним «но» — несовершеннолетний водитель должен пройти серьезную подготовку.

Сегодня такой подросток может пройти обучение в автошколе, но вот сдать экзамен и получить право управлять автомобилем он может только в 18 лет. Но, по мнению М. Черникова, можно предоставить ребятам право получать удостоверение и в 17 лет, приводит его слова РИА «Новости». Для этого он может, например, учиться не 3 месяца в обычной автошколе, а получать водительское образование в юношеских автомобильных школах.

Фото: mvd.ru

Речь идет все-таки не о повсеместном снижении возрастного ценза для водителей в России, а в привилегиях для юных инспекторов движения. Дорожная полиция планирует развивать это движение и к 2024 году довести их число до полумиллиона человек. Но, вместе с тем, кардинально менять ПДД в ГИБДД в ближайшие годы не планируют, иначе наши водители только еще больше запутаются.

Напомним, ранее в ГИБДД заявляли, что можно допустить за руль автомобиля несовершеннолетних, но рядом с таким водителем должен быть опытный взрослый наставник. Правда, нюансов, какого возраста должен быть опытный водитель и какое образование должен получить, не уточнялось.

DRIVENN.RU писал о том, когда нужно пересдавать на права даже опытным водителям.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Водить машину – мечта, пожалуй, каждого подростка. Многие из них бредят получением водительских прав и считают дни до того, как это свершится. Естественно, вопрос, можно ли в 17 лет получить права, является одним из наиболее задаваемых – масла в огонь подлили СМИ, растиражировав новость о том, что такая возможность появится с 2020 года после вступления в силу поправок в ПДД.

На самом деле, все зависит от того, каким именно транспортным средством будущий водитель собирается управлять – одни категории можно открыть уже в 16 лет, другие – по достижению совершеннолетия, а третьи – с наступлением возраста полной дееспособности (21 год). Ниже подробнее расскажем, какие именно.

Возраст для получения прав на мотоциклы и мопед

Существуют 2 категории водительских прав, позволяющие управлять мотоциклами – А1 (мототехника с объемом двигателя не более 150 см.куб.) и А (все виды мотоциклов, в том числе и с коляской). Первую можно открыть по достижению 16 лет, а вот для второй таки необходимо достичь совершеннолетия.

Для управления мопедами и скутерами предусмотрена категория М. Здесь тоже все зависит от мощности – не более 50 см.куб. или 4 кВт.

Чтобы стать счастливым обладателем прав данных категорий, необходимо:

  • успешно пройти медосмотр (о том, где это лучше сделать, к каким специалистам необходимо обратиться и сколько времени это займет – читайте соответствующую статью) и получить свидетельство о своей пригодности к вождению;
  • поступить в автошколу и пройти обучение (надо отметить – весьма непродолжительное: в частности, много нареканий на то, что будущие мотоциклисты практически не практикуются с инструктором), по окончанию которого получить диплом автошколы;
  • обратиться в ГИБДД с заявлением и пакетом документов, сдать экзамен, состоящий из теории и практики.

Возраст для получения прав на легковой автомобиль

Наиболее распространенная и, как следствие, интересующая всех категория – В, позволяющая управлять легковым автомобилем, массой не более 3,5 тонн и количеством мест до 8 (без учета водителя). Относительно нее чаще всего и задается вопрос, вынесенный в заголовок статьи.

В данном случае корректным является вопрос, можно ли сдать на права в 17 – действительно, поступить в автошколу можно в 16, сдать госэкзамен в ГИБДД – в 17 лет, но само удостоверение на руки выдают только по достижению совершеннолетия.

Здесь требования к кандидату схожи с теми, что описаны в разделе про мотоциклы и мопеды, но в этом случае и обучение, и сам экзамен будет строже, особенно в свете поправок в правила сдачи, которые вступят в силу с 1 октября 2020 года.

Возраст для получения прав на грузовые и пассажирские транспортные средства

Для открытия категории С требования те же, что и для легковых авто – пойти в автошколу можно начиная с 16-летнего возраста, сдать итоговый экзамен в Госавтоинспекции – в 17 лет, а вот удостоверение и возможность легально сесть за руль можно обрести только в 18.

Что касается пассажирских автобусов с числом мест от 8, троллейбусов и трамваев (категории D, D1, Tb и Tm соответственно), то если до поправок в ПДД права на них можно было получить в 21 год, то с октября 2020 года возрастная планка снизится на год – до 20 лет.

Отдельным пунктом следует упомянуть будущих военнослужащих, обучающихся в автошколе по направлению из военкомата. Те могут получить водительские права категорий D и D1 уже в 18 лет, но – исключительно для управления соответствующей техникой в армии. После демобилизации им придется ждать 20-летия, чтобы сесть за руль гражданского автобуса.

Права категории Е и подкатегорий (легковые и грузовые авто с прицепом, тягачи) можно получить не просто по достижению 21 года, но и при наличии годичного стажа вождения в других категориях.

Могут ли начать выдавать права с 17 лет

Стоит отметить, что такая идея действительно была и всерьез обговаривалась во время дискуссии по поводу правок в ПДД в 2019 году. Так, глава ГИБДД Михаил Черников публично заявлял о том, что он не против решения выдавать водительские права для управления легковыми авто с 17 лет, но – не всем, а лишь тем подросткам, кто пройдет серьезную подготовку: до 14 лет будет изучать ПДД в организации Юных инспекторов движения (ЮИД), а далее серьезно готовиться в специализированных автошколах.

Были шансы, что данные положения будут внесены в поправки-2020, но этого сделано не было и возможность получить права на легковой автомобиль в 17 лет отложена на неопределенный срок.

С какого возраста можно начинать самоподготовку

Естественно, никто не может регламентировать начало процесса самостоятельного изучения ПДД – это зависит лишь от общего развития ребенка. Но психологи и педагоги рекомендуют начать в 8-10 лет с каких-то азов, переходя от более простых вещей к сложным дорожным ситуациям.

В целом до поступления в автошколу следует знать:

  • основные правила дорожного движения;
  • нюансы дорожной разметки;
  • где и когда и устанавливаются те или иные дорожные знаки;
  • какими законодательными актами регулируется сфера дорожного движения;
  • как оказать посильную медпомощь при ДТП до приезда скорой.

Желаем вам удачи и не торопите время – все произойдет тогда, когда должно произойти.

Можно ли сдать на права в 17 лет?

Права будут выдавать с 17 лет, а иностранные в/у будут недействительны – это правда?

В сети активно обсуждают поправки в законодательство 2020 года О безопасности дорожного движения. Но многие издания пишут не совсем верную информацию. Так, вы можете прочитать, что по новому закону права можно будет получить с 16 лет (по другим – с 17 лет), все иностранные водительские удостоверения, включая украинские, признают недействительными, а мотоциклистам запретят ездить на тяжёлых двухколёсных. Правда всё это или нет, когда вступают в силу изменения и как всё будет на самом деле, давайте выяснять!

На самом деле, его ещё нет. Если быть точнее, то это проект закона – формальный статус правоустанавливающего акта он ещё не принял, а потому говорить о вступлении в законную силу пока ещё рано.

Действительно, МВД подготовило ряд изменений в ФЗ №196 О безопасности дорожного движения. И вот наиболее распространяемые из них:

  • изменён минимальный возраст, с которого можно будет получить права определённых категорий,
  • в частности, на категорию B для езды на легковых авто можно получить в/у также, как и ранее, с 18 лет (и именно это правда), но допуск будет осуществляться при соблюдении ряда условий с 17 лет,
  • иностранное водительское удостоверение признают недействительным по истечении полугода со дня переезда иностранца в Россию,
  • вводится новая подкатегория A2, а на основную категорию A для управления мотоциклами установят ограничение в 2 года стажа для её получения.

Но главное, так как это ещё только законопроект, он может дополняться, изменяться и правиться в рамках обсуждения даже после внесения в Госдуму. А по состоянию на 2020 года он ещё не зарегистрирован для последующего принятия.

А пока давайте рассмотрим основные изменения.

Нет, как мы уже указали выше. Никто не будет наделять несовершеннолетних правом управления автомобилями с весом не менее одной тонны. Но всё же хорошие новости для 17-летних автолюбителей есть, а вместе с ними и плохие. И начнём мы с хороших, а плохую приведём сразу ниже!

Водительские права всё также можно получить с 18 лет (со следующего дня за днём рождения), но допуск к управлению легковыми машинами можно будет получить с 17 лет – только в присутствии сопровождающего и при условиях, определённых правительством РФ.

Вот 2 официальные цитаты из новой редакции закона:

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

  • ….
  • транспортными средствами категории B – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи;

До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «В» самостоятельное управление транспортными средствами категории «В» допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определённых Правительством Российской Федерации.

Остаётся вопрос – как определены этим самым правительством условия такого сопровождающего? А ровным счётом никак! Как раз в рамках принятия нового закона о разрешении несовершеннолетним молодым людям ездить на автомобиле с 17 лет и будет разработано соответствующее постановление правительства.

На 2020 год подробностей о таких условиях пока нет никаких. Но таковыми могут быть следующие:

  • наличие стажа не менее определённого количества лет у «инструктора», который будет сидеть рядом и контролировать несовершеннолетнего,
  • возможно, это даже должен быть преподаватель автошколы,
  • но далеко не факт, что саму машину обязуют оборудовать дополнительными педалями.

Таким образом, тот факт, что 17-летних автолюбителей наделят правом управления и выдадут водительское удостоверение – неправда, миф, распространяемый не совсем подкованными изданиями. Правда заключается в том, что их допустят к возможности ездить по дорогам без наличия прав, но со специальными сопровождающим человеком рядом.

А теперь к плохой новости для только ещё обучающихся на права несовершеннолетних.

Если до получения прав впервые вас поймают пьяным за рулём автомобиля либо вы откажетесь от освидетельствования, то получить в/у даже в 18 лет вы не сможете, а только позже – когда закончится срок подвергнутости ответственности; этот срок составляет 1 год с даты полного погашения штрафа либо окончания административного ареста.

Объясним подробнее!

Согласно действующему на 2020 год Административному кодексу речь идёт о 2 наказаниях:

  • если водитель, не имеющий прав, попался пьяным за рулём, то его ждёт арест на 10-15 суток либо штраф 30 000 для лиц, в отношении которых не может применяться арест; к таким лицам относят и несовершеннолетних (часть 3 статьи 12.8 КоАП),
  • такая же санкция ждёт водителя, факт опьянения которого не установлен, потому что тот отказался от освидетельствования (часть 2 статьи 12.26 КоАП).

Согласно статьи 4.6 того же Кодекса человек считается подвергнутым наказанию с даты окончания санкции (полной оплаты штрафа или истечения срока ареста) и в течение года после этого. Таким образом, в течение этого срока вы не сможете получить водительское удостоверение, даже если вам исполнилось 18 лет.

Давайте рассмотрим на примере. Допустим, вы закончили автошколу и успешно сдали экзамен в ГИБДД, и вам 17 лет. 10 января 2020 года вам исполняется 18 лет. Но 20 января этого же года вас поймали пьяным за рулём автомобиля и назначили штраф 30 тысяч, который вы оплатили 10 февраля. Таким образом, по новому закону права вы сможете получить только 11 февраля следующего года – ровно через год после исполнения наказания.

Изменениями в ФЗ №196 также вводится новая подкатегория мотоциклов, которая по сути заменит собой основную категорию A. А вот эта основная категория уже будет включать тяжёлые и мощные мотоциклы, и для её получения вам должно быть не менее 24 лет или 20 лет при условии наличия стажа от 2 лет другими категориями.

То есть по-новому допуск к езде на мотоциклах будет осуществляться по следующим отметкам в правах:

  • подкатегория A1 – лёгкие мотоциклы с объёмом до 125 см3,
  • A2 – более тяжёлые мотоциклы с мощностью двигателя до 35 кВт, а также соотношением мощности к массе не более 0,2 кВт на кг веса,
  • A – основная категория, которая уже подразумевает мототранспорт, превышающий указанные выше значения.

А получить права с категорией A можно будет 2 видам мотолюбителей:

  • если вам исполнилось полных 24 года,
  • если вам исполнилось 20 лет, но у вас есть права с подкатегорией A2 и им не менее 2 лет стажа.

Официальные трактовки нового закона:

подкатегория A2 – мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешённой максимальной массе не более 0,2 киловатт на килограмм;

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
транспортными средствами категории A – лицам, достигшим двадцатичетырёхлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории А2 в течение не менее двадцати четырёх месяцев;

Есть целый ряд изменений и по части минимального возраста для получения прав определённых категорий. А также автоматическое подтверждение определённых категорий при наличии определённых отметок в водительском удостоверении.

  • категорию C для управления грузовыми машинами можно получить с 21 года и только при условии наличия стажа с категорией B от 1 года,
  • D – только с 20 лет и также при наличии стажа езды на легковых авто от 12 месяцев,
  • если у вас в в/у есть пометки DE или CE, то они автоматически подтверждают категорию BE (легковые с прицепом),
  • если у вас открыты категории CE и D, то автоматически вы можете ездить на DE (автобусы с прицепом).

Есть ещё достаточно много более мелких и «косметических» нововведений в новом законе, их вы можете полностью посмотреть в официальном тексте законопроекта.

Ещё одно важное изменение в законодательстве – теперь иностранные права у водителей, которые получили гражданство России, признаются недействительными ровно через полгода после получения российского вида на жительство или паспорта.

121. Иностранное национальное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении шести месяцев с даты получения их владельцем вида на жительство либо паспорта гражданина Российской Федерации.

До новшества формально можно было ездить, к примеру, с украинскими или белорусскими правами по РФ лицам, которые уже оформились как граждане России. Хотя на практике инспекторы ДПС нередко привлекали таких водителей к крупному штрафу. Если новый закон вступит в законную силу, то нарушение уже будет закреплено официально.

ГИБДД пустит за руль даже несовершеннолетних

Да, самым революционным из предлагаемых нововведений можно назвать разрешение водить легковую машину несовершеннолетним, достигшим 17-летнего возраста. Сейчас, как известно, за руль официально позволено садиться с 18 лет, хотя получить «права» можно и в более юном возрасте.

Поправки в закон о БДД говорят, что вождение машины по категории «В» 17-летним гражданином возможно «с сопровождающим при соблюдении условий, определенных Правительством РФ». Норма, как видим, отсылочная — кто может выступать в роли сопровождающего в законе прямо не прописано, это будет определено отдельным постановлением правительства.

Однако, по словам главы Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, в данном случае за основу предполагается взять опыт Австрии, где много лет назад была введена подобная практика. В качестве сопровождающего для 17-летнего водителя там может выступать лишь человек, отвечающий сразу нескольким требованиям: близкий родственник, не имеющий в своем послужном списке лишений «прав», систематических нарушений ПДД и т. п.

— У нас сейчас ребята получают права в 17 лет, а потом сидят и ждут 18-летия. За год навык езды теряется, на дорогу выезжают совершеннолетние, но при этом совсем «никакие» водители. Разрешить подросткам ездить с сопровождающим — правильная идея. В Австрии сейчас эта категория водителей (несовершеннолетний со взрослым на пассажирском месте) сейчас считается самой безаварийной, — пояснила Татьяна Шутылева порталу «АвтоВзгляд».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *