Рисовать мебель

Любому начинающему художнику приходится однажды рисовать предметы окружающей обстановки. Мебель для кафе или кухонный гарнитур в своей квартире — всё может отразиться со временем на бумаге, превратившись в красивый рисунок. Впрочем, овладеть навыками рисования мебели стоит и тем, кто заказывает для себя мебель у мастеров или часто работает с клиентами-заказчиками. Согласитесь, нарисованная мебель куда лучше смотрится и является куда более понятным заданием для столяра, нежели просто устное описание.

Почему следует научиться рисовать предметы мебели

Научившись рисовать готовые шкафы или другие элементы мебели, вы со временем сможете придумывать и рисовать совершенно новые детали, которых в реальности нет. Это позволит вам создавать собственную мебель, делая свои идеи более наглядными. Такой опыт, опять же, пригодится любому художнику.

Рисуем шкаф карандашом

Сначала делаем шаблон будущего шкафа на бумаге. Для этого определитесь:

  • сколько полок он будет иметь;
  • каким будут его стенки;
  • каков будет весь вид конструкции.

Когда начерно макет на бумаге будет готов, начните раскладывать некие предметы на полках. Это позволит представить себе шкаф, так сказать, наяву. Предметы на полках пусть будут разными: книги или фотографии, различные мелкие безделушки, — в общем, то, что у вас как у художника лучше получается. Заднюю стенку нужно сделать темнее, так как там меньше освещённость. Когда будете вводить тени, начните именно с задней стенки. Далее начинаем вводить новые детали и тени на остальных предметах, нарисованных вами на полках. Теперь осталось стереть вспомогательные линии, нарисованные в самом начале. Подправьте основные контуры. вы можете любую мебель: как ту, которую нарисуете сами, так и любую другую. И опытный мастер претворит вашу фантазию в реальность.

конспект НОД рисование мебель план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Картотека №

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: » Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Подготовительная группа «Б»

Тема: «Мебель»

Тема недели: » Мебель» Воспитатель: Апрелева Л.В.

Задачи:

— Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

— Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

— Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

— Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.

Словарная работа: мебель, комната, кровать, стул, стол, кресло, диван.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?

Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.

(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки — отгадки)

Воспитатель:

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

Дети: Стул

Воспитатель: На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.

Дети: Кресло

Воспитатель: У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.

Дети: Стол

Воспитатель: Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.

Дети: Кровать

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

Любят бабушки и внуки,

Посидеть и полежать.

Дети: Диван

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: мебель.

Воспитатель: а для чего нам нужна мебель?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?

Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол

Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?

Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.

Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она?

Дети: деревянная.

Воспитатель из пластмассы?

Дети: пластмассовая

Воспитатель из железа?

Дети: железная

Воспитатель из стекла?

Дети: стеклянная

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Делают множество мебели разной,

Из материалов разнообразных.

Что из них выбрать – не сразу поймешь:

Каждый по-своему будет хорош!

А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.

Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату. А чтобы качественно справиться с этим заданием давайте разомнём пальчики:

Пальчиковая игра: «Мебель»

Раз, два, три, четыре, (зажимаем пальцы в кулак разжимаем)

Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)

В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,

А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (хлопки)

Много мебели в квартире.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому понравилось – похлопайте в ладоши, кто остался недоволен – потопайте ногами!!!

Как нарисовать комнату с мебелью карандашом поэтапно: мастер-классы для начинающих

Что нам стоит — дом построить? Нарисуем – будем жить. Это двустишие всегда вызывает смех. А многие дети спрашивают у родителей, как нарисовать комнату с мебелью карандашом поэтапно. Особенно девочки любят играть бумажными куколками и домами. Вы можете нарисовать целый дом для своего чада. Давайте освоим азы изобразительного искусства.

Рисуем вместе с малышом

Информация, как нарисовать комнату с мебелью для детей, будет интересна, прежде всего, родителям. Вы сможете потом рисовать интерьер своей квартиры и претворять в жизнь самые смелые идеи и дизайнерские решения. Пусть ваши желания будут воплощены сначала на бумаге, а затем и в реальности.

Необходимые материалы и инструменты:

  • набор карандашей;
  • ластик;
  • белая бумага;
  • линейка.

Пошаговое описание рисования:

  1. Как выглядит комната на рисунке? Для начала нужно обязательно изобразить плоскость со стенами.
  2. С помощью линейки рисуем куб. Можно воспользоваться трафаретом.
  3. Теперь аккуратно стираем линии переднего плана, оставляя только две задние стороны. Как видите, у нас получились стены комнаты.
  4. На правой стенке комнаты рисуем квадратное окно. Проводим две пересекающиеся линии, которые будут имитировать раму.
  5. В дальнем углу комнаты рисуем кровать.
  6. Обратите внимание, что все вспомогательные линии заднего плана нужно убирать ластиком.
  7. Рядом с кроватью рисуем прямоугольный шкаф с выдвижными ящичками и ручками.
  8. С другой стороны прорисовываем небольшой комод и письменный стол.
  9. На второй стене изобразите еще одно окно.
  10. Обязательно прорисуем элементы декора – картины.
  11. Прорисуем занавески на окнах.
  12. Вытираем вспомогательные линии и еще раз обводим все контуры.
  13. Раскрашиваем акварельными красами или фломастерами рисунок.

Рисуем дизайн комнаты в перспективе

Ремонт. Это слово знакомо практически всем. Прежде чем начинать преображение своей комнаты, мы хотим представить, как все будет выглядеть. Для этого нужно нарисовать интерьер на бумаге. Так будет легче внести коррективы. Как нарисовать интерьер комнаты? Это непростая задача, поскольку рисунок должен быть объемным, с учетом различных плоскостей.

  • набор простых карандашей различной мягкости;
  • ластик;
  • лист белой бумаги;
  • линейка;
  • транспортир.
  1. Для начала нам нужно изобразить плоскость.
  2. Сверху отмечаем 3-4 см и прочерчиваем линию.
  3. На этой линии рисуем прямоугольник.
  4. Прочерчиваем линии внутри диагонали и прорисовываем их до края листа.
  5. С помощью линейки рисуем ровные линии стен, стираем ластиком прочерченные ранее диагонали.
  6. Рисуем прямоугольную дверь. Вот теперь у нас получились границы комнаты.
  7. Чтобы рисунок получился объемным и максимально правдоподобным, на линии схода отметим посередине точку.
  8. Через эту точку прочертим несколько пунктирных линий, как показано на рисунке.
  9. Прорисовываем границы дивана, напольного светильника, камина, окна и двери.
  10. Ненужные вспомогательные линии стираем.
  11. Границы дивана немного закругляем.
  12. Придаем объем рисунку.
  13. Для начала по нижнему краю комнаты прорисуем две параллельные линии – это плинтус.
  14. Добавим очертание напольному светильнику.
  15. На правой стене рисуем картины.
  16. В камине прорисуем дрова, соединим края дивана прямой линией.
  17. Добавим немного объема окну, чтобы оно было утоплено в стене.
  18. Теперь прорисовываем округлые предметы.
  19. На полу возле дивана рисуем овальный коврик.
  20. Дорисовываем элементы лампы.
  21. На камине рисуем вазу с цветами.
  22. Нарисуем журнальный столик.
  23. Снова от линии схода проведем несколько пунктиров.
  24. Напротив дивана нарисуем кресло и пуфик.
  25. На камине рисуем декоративную кирпичную отделку.
  26. Добавляем еще несколько штрихов и убираем все вспомогательные линии.
  27. Еще раз прорисуем все контуры мебели, добавим немного элементов на свое усмотрение.
  28. Вот такая объемная комната у нас получилась.

Первые шаги на пути к рисованию

Как нарисовать комнату карандашом поэтапно для начинающих? Если вы никогда не рисовали подобные предметы, на первых порах будет сложно. Обязательно рисуйте коробку, очертание комнаты. Для этого воспользуйтесь простым советом: посередине начертите квадрат и отметьте центральную точку. Проведите пересечение диагоналей до конца листа. По краям образовалось еще четыре точки. От них проведите параллельные линии. Вот очертание комнаты готово.

Далее нужно продумать, какая мебель будет стоять в этой комнате, и сначала рисуется каркас. Запомните! Основу рисунка составляют прямые линии, только затем придается объем.

Затем от каждой основной линии вырисовывайте предмет. С помощью красок или игры теней можно придать рисунку объем. Этот нехитрый прием всегда работает.

Прежде чем производить тот или иной вид мебели, необходимо спроектировать, создать её образ. Он поможет производителю обнаружить и исправить ошибки, недочёты, покажет, как в действительности выглядит будущее изделие, отвечает ли эстетическим нормам, соответствует ли избранному стилю. В интернете предлагаются программы, предназначенные как для профессионального конструирования мебельных гарнитуров проектировщиками и дизайнерами, так и для домашних умельцев, желающих проектировать эти предметы у себя дома.

Проектирование тумбочки в программе базис

Для чего нужно это программное обеспечение? Некоторые редакторы разработаны так, что сами выполняют многие операции по конструированию мебели. Они помогают создать макеты будущих изделий, выбрать материалы, фурнитуру, даже составить смету и оценить стоимость. Поэтому проектирование мягкой мебели с их помощью не требует специальных навыков и значительно облегчает труд разработчика.

Наиболее популярные программы

Их очень много. Ограничиваться рассмотрением одной программы ни в коем случае нельзя. Следует изучить несколько вариантов и взять на вооружение те, которыми проще пользоваться. Ещё очень важно, чтобы они могли работать на компьютере с имеющимся программным обеспечением. В их списке можно найти такие, которые разработаны для 3D моделирования.

Программа ОБЪЕМНИК

Многие мебельные компании используют сразу несколько утилит для проектирования и производства мебели. Программа ОБЪЕМНИК — универсальная, подойдет для салона или производителя. Она заменяет собой все возможные программы для мебельного предприятия.

Дизайнер в ОБЪЕМНИКе найдет отличную отрисовку предметов с тенями и эффектами, созданную в реальном времени. Менеджер расставит мебель очень быстро и наглядно при клиентах на адресе, в салоне. Конструктор выведет деталировку, раскрой, не используя при этом каких-либо ручных манипуляций. Руководитель сможет следить за принятыми заказами, их ценами, суммами аванса и окончательного расчета, закупочной стоимостью изделий.

Общий процесс создания проекта и заказа:

Большой практический опыт помог создать удобные компоненты:

  • «Цветовое колесо» позволяет смешивать текстуру с цветом. Клиент не должен оставаться в стороне, втягивайте его в процесс, подбирайте материал и цвет. После совместно проделанной работы, заказ на мебель гарантированно состоится.
  • Модуль раскроя. Не дожидаясь конструкторской обработки узнайте количество листов, затраченных на изготовление кухни или шкафа. Проведите оптимизацию проекта для снижения числа листов. Например, Вы спроектировали кухонный гарнитур. Из разметки пластика видно, что одна дверка не вместилась — обсудите это с заказчиком. Поменяйте фасад на другой либо уменьшите размер гарнитура.
  • Специальные формы отчетов, так называемые «машинные бланки», которые адаптируются под конкретное производство.
  • Полная автоматизация приема заявки — автозаполнение Бланков договоров, нарядов, актов, прочих документов. Во время составления проекта вам нужно распечатать выходные документы, поставить печать организации. На бланке уже полностью заполнены наименования и суммы (аванса, прописью). Это полный автомат для приема заказа.
  • Большой выбор готовых моделей: от классики до модерна, шкафы-купе, прихожие. Модельный ряд постоянно пополняется с использованием облачных технологий Яндекс Диск.
  • Создание своих эскизов и каталогов. Собственными силами на основе готовых прототипов, либо профессионалом-технологом в Библиотеке прототипов.

Достоинства программы ОБЪЕМНИК

Несмотря на широкий функционал, утилита проста в работе. Она пойдет для новичков, работников торгового зала. К основным плюсам относят:

  • Четкая, продвинутая визуализация, позволяющая наглядно продемонстрировать мебель покупателю, выполнить подбор материала.
  • Раскрой на автомате, что позволяет при клиенте рассчитать точное количество листовых материалов, необходимых для изготовления гарнитура.
  • Единственная программа для мебельщиков под MAC OS X. Работает на Apple макбук, iMAC, а также под Linux OS. Для компаний, которые заботятся о легальности своего программного обеспечения, либо не хотят использовать коммерческие дистрибутивы операционной системы
  • Продвинутая сборка не только под классические архитектуры, а также для компьютеров на базе 64-битных процессоров. Утилита становится «родной» для современного ПК под управлением Windows 10, либо последних версий MAC OS X.
  • Относительно невысокая цена по сравнению с аналогичными продуктами. Обычно с первого заказа на мебель цена программы оправдывается полностью. Никаких дополнительных расходов не требуется, не нужны дополнительные компоненты для работы. Обновления устанавливаются бесплатно.

Утилита Объемник полностью автономна, работает на любом компьютере под любой ОС.

Где скачать программу ОБЪЕМНИК

  • Мебель для Windows
  • Мебель для MAC OS X
  • Мебель для Linux

3D Suite Мебельный салон

Это приложение предназначено для проектирования дизайна интерьера, многофункциональное, но несложное в применении.

Интерфейс программы для проектирования мебели 3D Suite Мебельный салон

Первым делом разрабатывается интерьер требуемого помещения, которое может быть любой формы, необязательно прямоугольной. Проект можно продемонстрировать в чертежах или в цветном формате 3D, к тому же с какой угодно точки. Созданная в конструкторе корпусная мебель также демонстрируется в трёхмерном формате 3D, или как чертежи проекций спереди, сбоку, сверху с указанными размерами линий.

Проектирование помещений облегчается тем, что для размещения меблировки на заданные места, необходимо использовать утилиту прилипания: помеченный предмет при соприкосновении со стеной разворачивается к ней тыльной стороной.

А если объект поставить на подиум, то высота его также автоматически изменяется. Проектировщик может каждую модель мебели корректировать по цвету, фасаду, габаритам. В наличии набор цветов, допустимых для конструирования подобных объектов.

В проектный интерьер можно добавлять практически любые кухонные элементы: плиты, вытяжки, холодильники, столешницы, плинтуса, стеновые панели. Удалять их из проектируемого помещения также предельно просто. Есть возможность формировать библиотеку гарнитуров, вести составные артикулы элементов с информацией о материалах корпусов, ручек, ножек, стёкол. На заключительной стадии конструирования есть возможность подготовить документы для продажи сконструированной мебели.

PRO 100

Быстро и эффективно спроектировать корпусную мебель, оформить интерьер позволяет самостоятельный редактор PRO 100. Его легко скачать в интернете на русском языке. С его помощью можно разработать, рассчитать стоимость, как единичного объекта, так и самого сложного дизайнерского проекта помещения дома.

Так выглядит интерфейс программы PRO 100 для проектирования мебели

Выполненный проект можно проанализировать на чертеже, распечатать на принтере или же рассмотреть в формате 3D. Программный пакет прост в работе, содержит набор инструментов, позволяющий трёхмерное проектирование с визуализацией вариантов на этапе моделирования, аранжировки интерьера, а также непосредственно в процессе продажи. Его применяют в проектировании домашней и офисной мебели для ускорения и облегчения работы проектировщиков и дизайнеров. Содержит готовые варианты дизайна отдельных комнат, кухонь, ванных и спален.
PRO 100 отличается:

  • понятным интерфейсом;
  • простотой обслуживания;
  • наличием функции высокоточного расчёта материалов;
  • качественной визуализацией;
  • наличием библиотек с богатой информационной базой;
  • возможностью формирования своей библиотеки;
  • удобоисполнимостью корректировки стиля, формы и цвета.

Использование этой программы позволяет мебельному мастеру значительно упростить все нюансы разработки. А библиотеки, которые входят в комплект самого последнего варианта, существенно расширяют функциональность, предоставляют возможность отступить от стандартных проектов и открывают широкий простор для творческого моделирования.

Программное обеспечение облегчает разработку собственной конструкторской модели, не тратя много времени на крепёжные отверстия, нормативные припуски, подбор фурнитуры, даже на создание карты раскроя.

При составлении проекта элементы интерьера, такие как ящики, шкафы, столы берутся из каталога. Их легко размещать, поворачивать, перемещать в больших и малых помещениях, которые можно рассматривать в семи проекциях.

Пример моделирования интерьера кухни в программе PRO 100

Каждому объекту легко дать наименование, указать его конкретные размеры, материал и цену. Кроме того, продавец может наглядно продемонстрировать цифровой макет заказанного изделия с расчётом стоимости в присутствии заказчика, чтобы показать, на что тот будет тратить свои деньги. По отзывам пользователей, редактор PRO 100 – это идеальный инструмент для обслуживания клиентов. А его самая последняя версия оснащена функцией видеозахвата с сохранением и последующей демонстрацией сцены в формате 3D.

Базис-мебельщик

Это система модулей, которые применяются для разработки многосложной корпусной мебели. Он воплотил в себе самые сильные стороны графических редакторов по указанной теме. Его использование до 15 раз сокращает затраты времени на проектирование по сравнению с ручным его выполнением.

Интерфейс программы Базис-мебельщик

При его использовании существенно уменьшается количество субъективных ошибочных просчётов. В начальном варианте программы функционируют стандартные настройки, которые можно легко изменить в соответствии со своими потребностями. Процесс создания чертежей после ввода необходимых данных полностью автоматизирован, вмешательство пользователя будет лишним.

В интернете можно скачать полную версию этого комплекса, куда входят следующие модули:

  1. Базис-Шкаф. Используется при проектировании корпусной мебели, корректировке параметров изделия, не нарушая общей структуры объекта и взаимосвязанность его элементов. Автоматически создаются нумерованные схемы сборки изделия с указанием действий на каждом этапе. Модуль имеет средства автоматического формирования необходимых конструкторских документов.
  2. Базис-Раскрой – автоматически формирует оптимальные карты раскроя заготовок прямоугольной формы с указанием их размеров, площади, коэффициента использования материала и размеров пригодных обрезков.
  3. Базис-Смета. Используется при расчёте экономических, трудовых, материальных затрат на проектирование и реализацию процесса производства. Использование этой программы позволяет избежать перерасхода средств, организовать мебельное предприятие, которое будет работать прибыльно и стабильно.
  4. Базис-ЧПУ. Модуль автоматически передаёт данные об изготовлении изделия на оборудование с программным управлением.
  5. Базис-Склад – программный модуль, который учитывает все нюансы организации работы складского помещения и осуществляет контроль над материальными ценностями. В связи с этим он обеспечивает непрерывность производственного процесса и оснащение его всем необходимым.

    Пример интерфейса программы Базис-Склад

  6. Бизнес-Салон. Этот модуль необходим для завершения процесса, который начинается с проектирования, продолжается производством, а заканчивается реализацией мебели. Оперативный расчёт на глазах у клиента позволяет показать эксклюзивную композицию помещения, используя имеющееся пространство максимально эффективно.

К3-Мебель

Это комплекс, облегчающий проектирование, а также производство и продажу мебели, включая разработку её дизайна. С его помощью создаются мебельные проекты любой сложности. Достаточно одного клика, чтобы распечатать весь пакет документов и предъявить его клиенту вместе с дизайн-проектом.
Комплекс программного обеспечения позволяет осуществлять:

  • составление карт раскроя и чертежей отдельных деталей;
  • вписывание размеров в проект;
  • расчёт необходимых материалов, определение их стоимости;
  • проверку корректности сборки;
  • создание 3D-модели заказа;
  • подбор и расстановку мебельных объектов в помещении;
  • разработку файлов для систем числового программного управления.

Точный расчёт расхода материалов даёт возможность экономить материальные ресурсы в процессе мебельного производства.
Создание дизайна помещения клиента осуществляется непосредственно в салоне во время продажи продукции. ООО Центр «ГеоС» позволяет пользоваться программой бесплатно. Единственное неудобство – во время работы нельзя выходить из интернета.

Sawyer

В интернете можно скачать также графические редакторы, имеющие функцию раскроя, распиловки, контроля над размерами заготовок. Используя их, мебельщик может из различного материала вырезать необходимые детали так, чтобы получить наибольшую экономию средств, а остатки были наименьшими. К ним следует отнести программу Sawyer.

Её основные возможности:

  1. На базе спроектированных изделий и информации о материальных складских остатках составление задания раскроя.
  2. Создание карт раскроя с учётом ширины и последовательности распила, технологических отступов и текстуры.
  3. Ручное форматирование карт раскроя с распечаткой их чертежей.
  4. Ведение статистики суммарной площади остатков и процента отходов.

В целом программа обеспечивает оптимизацию раскроя и поддержку учёта складских материалов независимо от профиля, а также размеров предприятия. Главное её достоинство – обеспечение эффективного алгоритма оптимизации использования материальных ресурсов.

Астра – мебельный конструктор

Его разработали специально для организации среднего и малого бизнеса в мебельной отрасли. Он пригоден для проектирования отдельных деталей, объектов меблировки, а также для разработки гарнитуров.

Пример интерфейса программы Астра мебельный конструктор

В его составе следующие модули:

  • Астра-Конструктор, позволяющий визуализировать разрабатываемые объекты;
  • Астра-Раскрой составляет карты присадки, чертежи раскроя;
  • Astra S-Nesting позволяющий раскрой произвольных форм при разработке сложных деталей.

К плюсам программного обеспечения следует отнести такие возможности как подбор экономичного раскроя, автоматическое размещение крепежа, проверка безошибочности соединения элементов. Важнейшие недостатки – это то, что расчёты стоимости не учитывают фурнитуру, к тому же в арсенале небольшая библиотека завершённых вариантов.

Все рассмотренные программы позволяют не только проектировать мебель самому, но и составлять планы помещений, обставлять их домашней или офисной меблировкой, разрабатывать дизайн дома и демонстрировать все эти этапы работы клиенту для выбора оптимального варианта конечного продукта. При таком ведении дела успех в бизнесе будет обеспечен.

Вы когда-нибудь представляли как бы выглядела ваша комната, если бы вы передвинули кровать или комод? Или как выглядела бы ваша гостиная, если бы вы передвинули диван, кресла и телевизор? Требуются огромные усилия для того, чтобы переставить все вокруг и просто посмотреть как будет выглядеть ваш «дизайн-проект». Этот чудесный урок блога web-paint.ru научит вас рисовать комнату, холл или фойе во фронтальной перспективе, так что вы можете украсить интерьер как вашей душе угодно!

Конечно, сначала вам этот урок может показаться простым и неинтересным, но в нем показаны базовые шаги построения фронтальной перспективы комнаты, которые заложат основы правильного построения любой комнаты в дальнейшем.

В этом уроке мы изучим фронтальную перспективу: это техника изображения, при которой все объекты соотносятся с единственной центральной точкой на рисунке. Еще такую перспективу называют «перспективой с одной точкой схода». Не путайте с угловой перспективой, хотя в их основе лежит один и тот же принцип. Только в случае угловой перспективы используется две точки схода на ваших чертежах с особым выравниванием для создания глубины.

Я не буду объяснять, как рисовать мебель в этом уроке. Сейчас давайте сконцентрируемся на рисовании по-настоящему большого трехмерного пространства, которое вы сможете заполнить сами с помощью вашего воображения.

1. Начнем рисунок с задней стены комнаты. Нарисуйте две горизонтальных линии, параллельных верхнему краю вашего блокнота, и две вертикальных, параллельных боковым краям листа. Это очень важно.

2. Поставьте опорную точку в центре получившегося квадрата.

3. Легко проведите направляющую линию по диагонали через углы комнаты и прямо через опорную точку в центре. Можете при этом воспользоваться линейкой или краем бумаги.

4. Также легко проведите вторую направляющую через противоположные углы комнаты прямо через центральную опорную точку.

5. Теперь сотрите все линии внутри квадрата, оставьте только опорную точку в центре.

6. Легонько наметьте месторасположение входной двери. Обратите внимание, как используется концепция размера. Нижний край двери рисуется большего размера для создания иллюзии близости. Нарисуйте пол, стены, потолок, всегда держите в уме правило размера.

7. Используя центральную опорную точку, легко проведите линию через ближний край двери до этой самой точки. Эта точка станет позиционирующей почти для каждой линии на этом чертеже.

8. Нарисуйте окно на противоположной стене, начав с двух вертикальных линий. Не забудьте сделать ближнюю линию длиннее.

9. Еще раз, ориентируясь на центральную точку, проведите прямые линии – верхний и нижний край окна. Неплохо получилось, неправда ли?

10. Горизонтальные и вертикальные линии используются для рисования откосов двери и окна. Рисуйте горизонтальные линии для обозначения толщины дверей, окон и лестниц.

11. Теперь нарисуйте вертикальную линию для определения откоса окна.

12. Этот шаг очень важен в этом уроке. Используя центральную опорную точку, легко проведите верхнюю и нижнюю линии окна. Вуаля! Вы создали окно во фронтальной перспективе! Теперь давайте поработаем с лестницей.

13. Используя заднюю стенку как образец, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии, чтобы создать дальний край лестницы. Помните в шаге 1 как я сказала о важности первых горизонтальных и вертикальных линий? И вот почему. Все остальные горизонтальные и вертикальные линии должны быть параллельны первым, иначе ваш рисунок визуально распадется.

14. Время использовать центральную опорную точку снова. Проведите каждый угол ступени с помощью этой точки. Сделайте легкий набросок линий в сторону от центра, как на иллюстрации ниже.

15. Сотрите все лишние линии. Обострите все края, чтобы создать фокус на вашем рисунке. Закрасьте свой рисунок в соответствии со светом, исходящим из левого окна и от потолка. Если горит свет на потолке, то где должны быть тени? Можете добавить паркет и ряд лампочек на потолке. Перерисуйте это несколько раз, экспериментируя с различными дверями и окнами.

УРОК 22: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Попробуйте нарисовать свою комнату. Расположитесь за письменным столом, на кровати, на полу, где вам будет удобно и лучше всего просматривается комната. Расположите свой холст так, чтобы вертикальный край вашего листа совпадал с дальним углом вашей комнаты, когда вы зажмуриваете один глаз.

Изобразите все, что вы видите: края стен, потолка, пола, окна и мебель. Постарайтесь не сдвигать ваш листок. Положите его на сканер и сделайте копию.

Используйте карандаш, чтобы раскрасить копию, добавить тона. Обратите внимания на «тайные» тени, падающие тени и затенения в реальном мире, и как расположение, размер и перекрытие визуально воздействуют. Весело?

Вдохновитесь примером!

Делитесь своими интерьерами в паблике вконтакте в этом альбоме!

Если у вас все получилось, то переходите к рисованию городской улицы во фронтальной перспективе!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *