Реквием по мечте

Читай нас в Дзене:

В семидесятые годы прошлого века французский ученый Анри Лабори обнаружил однотипность реакций на угрозу/препятствия всех живых существ, наблюдая за поведением подопытных крыс. Подытожил естествоиспытатель свои выводы в книге «Похвала бегству», а проиллюстрировал фильмом «Мой американский дядюшка», снятом Аленом Рене в 1980 году.

В фильме Даррена Аронофски «Реквием по мечте», вышедшим на экраны через 20 лет, можно увидеть те же реакции людей на проблемы, но изложенные другим образным языком. У Рене люди словно участвуют в эксперименте, бегая подобно лабораторным крысам по лабиринтам под невозмутимые комментарии самого доктора Лабори. У Аронофски — свой эксперимент. Две тысячи монтажных склеек меняются одна за другой — как в видеоклипах. Коллажи, крупные планы, расширенные зрачки, разделенный надвое экран, душераздирающая музыка Клинта Мэнселла.

Три реакции на проблемы

  1. Борьба.
  2. Пассивность.
  3. Бегство.

Три главы фильма «Реквием по мечте» — Лето, Осень и Зима показывают, как меняется реакция героев на жизненные трудности. Проблемы у всех четырех сходные: бездуховность и весьма скромный культурный багаж формируют у них очень незатейливые мечты.

Тайрон еще в детстве поклялся маме, что у него «будет все». Что такое это «все» в понимании не слишком интеллектуального темнокожего парнишки? Деньги, конечно.

Гарольд с Мэрион влюблены друг в друга и планируют открыть дизайнерский бутик: Мэрион увлечена моделированием одежды, а Гарри — увлечен своей «самой красивой девушкой на свете».

Сара Гольдфарб, пожилая мама Гарри, проводит досуг у телевизора в компании бутербродов и шоколадок. Ее мечта — попасть на телешоу и рассказать всему миру, какой великолепный у нее сын.

Глава первая, или Борьба

Как же борются герои фильма за свою мечту?

Гарри и Тайрон решают стать наркодилерами, продавая «разбодяженные» наркотики. Тайник с долларами пополняется на глазах.

Однако есть два нюанса. Вся молодая троица — наркоманы со стажем, жить без «дури» они не могут. Ассортиментом ребята не перебирают: пользуются всем, что можно вдохнуть, выкурить, проглотить, вколоть в вену. Борьба за светлое будущее заканчивается, когда «все, нажитое непосильным трудом», приходится отдать как залог для освобождения Тайрона из тюрьмы, а источник бесперебойной поставки наркотиков внезапно иссякает.

Мэрион приступает к заработку самым древним способом, скатываясь от оказывания интимных услуг неприятному знакомому до участия в оргиях с отвратительными персонажами.

Гарри и Тайрон отправляются в Майями — в надежде запастись там товаром. Хотя бы для себя, им уже не до продажи. Ломка дает о себе знать.

А в чем состоит борьба пенсионерки? Милая вдова Сара, получив приглашение на вожделенное телевизионное шоу, начинает яростную борьбу с лишним весом. Ведь надо втиснуться в любимое красное платье! Покойному мужу она в нем была симпатична, да и нет особых денег для покупки нового наряда. Телевизор — и тот у нее старенький, а сынок-наркоман с завидной регулярностью ворует из квартиры именно этот допотопный «гаджет», ведь больше никаких ценностей в бруклинском доме нет.

Сладкоежка Сара, быстро утомившись от суровой диеты «яйцо и половинка грейпфрута», обращается к диетологу. И сбросить-то ей нужно всего какие-то семь килограммов. А диетолог, ничтоже сумняшеся, прописывает ей сильнодействующее средство для похудения.

И старушка, понятия не имея, что проглатывает под видом розовеньких и голубеньких пилюль, день за днем скатывается в наркотическую зависимость. Пришедший с подарком (домашний кинотеатр!) сын, по скрежетанию зубами и необоснованной эйфории сразу понимает причину возбуждения и похудения матери. Что характерно: испуганный Гарри настойчиво увещевает маму бросить таблетки, а сам-то и не думает бросать свою смертельную привычку. Не может.

Глава вторая, или Пассивность

В пассивности обвинить можно Сару, когда она только и делает, что выкупает проданный старьевщику сыном телевизор. На замечание торговца Сара отвечает, что любит потомка и не собирается обращаться в полицию. А задуматься, почему чадо не работает, для чего ему постоянно нужны деньги, Саре не приходит в голову. Она тешит себя иллюзиями, когда временно разбогатевший на торговле смертью сын сообщает ей, что работает дистрибьютором (самое интересное, что он таки не врет, он занимается дистрибуцией зелья).

Пассивны ли молодые герои фильма? Да, когда бездумно проживают выдаваемые обеспеченными родителями деньги (Мэрион), когда бездельничают и не думают получить профессию (Гарри и Тайрон).

Зато все они очень деятельны, когда нужна очередная порция «химии».

Глава третья, или Бегство

И вот уже речь не идет о борьбе за мечту. Идет борьба за новую дозу. А с каждой дозой начинается бегство. От реальности. Согласно выводам Анри Лабори, бегство принимает разные формы: географическое, артистическое, химическое.

В такие времена побег — единственное средство, чтобы выжить и по-прежнему мечтать.

Анри Лабори

Географическое бегство — это не только «охота к перемене мест», это любые перемены: жилья, деятельности, возлюбленных, друзей.

Артистическое бегство — боль человека трансформируется в произведения искусства: тексты, музыку, живопись и т.п.

В случае четырех героев фильма речь идет о бегстве химическом. Химия — это не исключительно наркотики, это еще и алкоголь, никотин, снотворные, антидепрессанты и даже сладости. Что делает химическое бегство с организмом? Переориентирует его клеточный метаболизм. И вот уже человек не может жить без дозы. У той же Сары поначалу приятной «дозой счастья» были шоколадные конфеты, которые с легкой руки диетолога сменились реальной отравой.

Финал

В финале каждый из героев, проигравший в схватке с отравой, сворачивается в позу эмбриона. Психологи считают, что придвигая колени к туловищу и опуская голову, люди уходят в зону комфорта, оправляясь от пережитых за день стрессов.

Но какой уже комфорт может быть у несчастных? Похоже, что в позе зародыша каждый из них немо взывает: «Мама, роди меня обратно!»

Этот фильм хорошо было бы показывать в обязательном порядке в школах. Красивые люди. Неплохие, в сущности, люди — гибнут. От наркотиков.

Реквием по мечте

Реквием по мечте

Requiem for a Dream

Жанр

психологическая драма

Режиссёр

Даррен Аронофски

Продюсер

Эрик Уотсон
Палмер Уэст

Автор
сценария

Даррен Аронофски

В главных
ролях

Эллен Бёрстин
Джаред Лето
Дженнифер Коннелли
Марлон Уайанс

Оператор

Мэтью Либатик

Композитор

Клинт Мэнселл

Кинокомпания

Artisan Entertainment

Длительность

102 мин

Бюджет

4 500 000

Сборы

$ 7 400 000

Страна

США США

Год IMDb

ID 0180093

К:Фильмы 2000 года

«Ре́квием по мечте́» (англ. Requiem for a Dream) — американский драматический фильм режиссёра Даррена Аронофски по одноимённому роману Хьюберта Селби-младшего. Главные роли исполнили Эллен Бёрстин, Джаред Лето, Дженнифер Коннелли и Марлон Уайанс. Эллен Бёрстин в 2001 году была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучшая женская роль».

Сюжет

Главные герои: мать — Сара (Эллен Бёрстин) и сын — Гарольд Голдфарб (Джаред Лето); подружка Гарольда — Мэрион Силвер (Дженнифер Коннелли) и друг Гарольда — Тайрон Лав (Марлон Уайанс).

Действие в фильме, как и в романе, разворачивается на протяжении трёх времён года — летом, осенью и зимой.

Лето

Сара — пожилая вдова, живущая в одиночестве в квартире на Брайтон-Бич (Бруклин). Она проводит много времени перед телевизором. Особенно ей нравится рекламное шоу, посвящённое «победам» людей над своим аппетитом (диета, отказ от мяса, сахара). Сама Сара потребляет много шоколада и другой калорийной пищи.

Гари, её сын, иногда появляется в её доме, чтобы унести и продать старьёвщику телевизор, а на вырученные деньги купить наркотики. Всякий раз Сара выкупает телевизор обратно.

Когда ей позвонили с телестудии «Малин и Блок» и пригласили принять участие в одном из её любимых шоу, её жизнь неожиданно обрела новый смысл; Сарой овладевает желание выступить на телешоу как можно более эффектно; она красит волосы и пытается надеть своё любимое красное платье, но обнаруживает, что стала для него слишком полной.

Сара пытается сесть на диету; от врача, рекомендованного подругой, она получает рецепт на таблетки, содержащие амфетамины. Гарольд, однажды навестив мать, замечает, что эти таблетки оказывают сильное воздействие на её поведение, и просит Сару прекратить принимать их. Сара рассказывает сыну, как одинока она была все годы после смерти мужа; сброшенный вес и шанс попасть на телевидение делают её более значимой в глазах подруг.

Потрясённый Гарольд, испытывая стыд, обещает матери навещать её чаще и познакомить её со своей подругой Мэрион. По дороге домой Гарольд рыдает от жалости к матери и стыда, но успокаивается после приёма дозы.

Тем временем, Гарольд и Тайрон начинают зарабатывать деньги как наркоторговцы. Они покупают чистую дозу, разводят её вдвое и перепродают по прежней цене. Друзьям сопутствует успех, они легко зарабатывают немалые деньги. Гарольд и Мэрион начинают строить планы на будущее: они мечтают открыть модный магазин, поскольку Мэрион чувствует в себе призвание модельера. Для Тайрона его финансовый успех — возможность жить в покое и счастье, убежав от жестокостей уличной жизни.

Осень

С приходом осени у Сары усиливается зависимость от таблеток, дозы постоянно увеличиваются. У неё начинаются галлюцинации, о которых она рассказывает доктору; тот выписывает ей новый рецепт, рекомендуя принимать дозы по нему в течение недели.

Галлюцинации становятся всё более сильными и агрессивными, и Сара постепенно теряет связь с реальностью. Всё это время она ждёт письма из телепрограммы, на которую её пригласили, но его нет.

Тем временем и у друзей возникают проблемы: в городе начинается война мафии, и наркотики исчезают. Тайрона арестовывают, Броди — его друг и основной поставщик наркотиков — убит. Гарольд и Мэрион тратят деньги, которые долго копили, на залог за Тайрона, чтобы вызволить его из тюрьмы.

В течение следующих нескольких месяцев добывать дозу становится всё сложнее. Парочке остаётся только покупать каждый день дозу, которой едва хватает при их постоянно растущей зависимости. Деньги быстро кончаются, на первый план выходит желание новой дозы. Мэрион занимается сексом с противным ей человеком, чтобы добыть денег на наркотики, но Гарольд уже не замечает этого. Гарольд и Мэрион начинают ссориться и обвинять друг друга. Их отношения становятся всё хуже.

Наркотики продаются одним из немногих дилеров, у которых ещё остался высококачественный «товар», только под Рождество — как подарок. На встрече с одним из таких наркоторговцев, на складе продуктового магазина, Гарольд и Тайрон пытаются отстоять в очереди и купить наркотик, но из-за агрессивного поведения толпы сделка срывается.

Мэрион тем временем в приступе «ломки» уничтожает свои чертежи и домашние вещи. Гарольд возвращается без дозы и ссорится с Мэрион. В раздражении, он оставляет ей телефон «Малыша Джона», который предлагает дозу в обмен на сексуальные услуги.

В это время Сара принимает самую большую, за весь курс лечения, дозу таблеток, и у неё начинаются ужасные галлюцинации. Во время галлюцинаций студия её любимого телешоу перемещается в её квартиру, а зрители, ведущий и даже она сама — красивая, любимая публикой и знаменитая, смеются над ней и её образом жизни. Буйный холодильник набрасывается на неё.

В ужасе от этих видений Сара убегает из квартиры и направляется на студию, чтобы узнать, когда же её пригласят на передачу.

Зима

Подавленные последней неудачей, Гарольд и Тайрон пытаются разорвать «замкнутый круг», отправившись во Флориду, где, по их мнению, наркотики гораздо более доступны. На привале Гарольд замечает, что вена, в которую он вводил наркотики, поражена инфекцией, но всё равно делает укол в гниющую плоть; ему становится ещё хуже, а заражение распространяется всё дальше.

Тайрон доставляет друга в больницу. Увидев Гарольда, врач сразу понимает, что он наркоман, и сообщает о друзьях в полицию. Обоих арестовывают и отправляют в тюрьму.

Тем временем Мэрион, по совету Гарольда, приходит к сутенёру — «Малышу Джону». После секса «Малыш Джон» сообщает Мэрион об устраиваемой им оргии, за участие в которой она может получить ещё бо́льшую дозу. Поначалу Мэрион отказывается, но доза заканчивается, и она соглашается.

Сару, после драматического инцидента в телестудии, отправляют в психиатрическую лечебницу; там её связывают, вводят лекарства, насильно кормят.

Гарольд в тюрьме использует свой единственный звонок, чтобы связаться с Мэрион. Он говорит ей, что скоро приедет, она — что будет его ждать.

После того, как воспаление Гарольда переходит в гангрену из-за отсутствия должного лечения, ему ампутируют руку. Организм Сары после употребления амфетаминов вырабатывает иммунитет к лекарствам, из-за чего она получает лечение электрошоком, согласие на которое подписывает в полубессознательном состоянии. Тайрон остаётся в тюрьме, где терпит «ломку» и подвергается издевательствам со стороны работников тюрьмы. Мэрион приходит на оргию «Малыша Джона» и, развлекая гостей, занимается сексом с женщиной, чтобы получить дозу. Фильм заканчивается последним взглядом на судьбы главных героев. Эта сцена сопровождается угнетающей музыкальной композицией «Lux Aeterna» в исполнении коллектива Кронос-квартет. Гарольд, придя в себя в больнице, зовёт Мэрион. Медсестра предлагает послать за ней, но он ей отвечает, что Мэрион не придёт. Сара, превращённая в измождённую, безжизненную оболочку, находится в клинике для душевнобольных. Тайрон, мучаясь от боли, переживает свою первую ночь в тюрьме и вспоминает свою давно потерянную мать. Мэрион после оргии лежит дома на диване, сжимая в руке пакет с наркотиком, посреди своих, порванных ею же, эскизов.

Все герои лежат в одинаковой позе человеческого зародыша.

Последние кадры показывают Сару и безумные образы, порождаемые её мозгом после длительного употребления амфетамина: она видит себя нарядной и красивой на долгожданном шоу. Сара выиграла главный приз; её сын, Гарольд, — добившийся успеха молодой человек, собирающийся жениться. Мать и сын обнимаются и говорят, что они любят друг друга, под одобряющие крики толпы и мерцание огней сцены.

Счастливая сцена символично перечеркнута крест-накрест лучами света.

В ролях

Актёр Роль
Эллен Бёрстин Сара Голдфарб
Джаред Лето Гарольд Голдфарб
Дженнифер Коннелли Мэрион Силвер
Марлон Уайанс Тайрон Лав
Кристофер Макдональд ведущий Тэппи Тиббонс

Саундтрек

Главная музыкальная тема фильма: Clint Mansell – «Lux Aeterna»

Помощь по воспроизведению

Основная статья: Requiem for a Dream

Композитором саундтрека является Клинт Мэнселл, записавший его со струнным ансамблем Кронос-квартет. Аранжировка для струнного квартета была написана композитором Дэвидом Лэнгом, обладателем Пулитцеровской премии. Саундтрек был тепло воспринят и впоследствии использовался в разной форме в трейлерах для других фильмов и сериалов.

Веб-сайт

Значимость предмета статьи поставлена под сомнение.Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для предмета статьи отсутствуют, по общему критерию значимости. Подробности могут быть на странице обсуждения.

  • Дата постановки шаблона: 14 сентября 2016

По заказу Даррена Аронофски лондонская дизайн-студия Hi-ReS! создала официальный фильма. Вместо рассказа о кино, он был построен как интерактивная мультимедийная метафора фильма: зритель взаимодействует с коллажами на тему фильма, а также с интернет-страницами, обещающими легкий выигрыш или удовольствие, но постепенно замечает, что кадры начинают сбоить, изображение и музыка все больше смешиваться с шумами, пока наконец перед ним весь сайт полностью не останавливается из-за критического сбоя.

Напишите отзыв о статье «Реквием по мечте»

Ссылки

В Викицитатнике есть страница по теме
Реквием по мечте

Отрывок, характеризующий Реквием по мечте

Вот первое действие. При следующих интерес и забавность возрастают, само собой разумеется. После отъезда фельдмаршала оказывается, что мы в виду неприятеля, и необходимо дать сражение. Буксгевден, главнокомандующий по старшинству, но генерал Бенигсен совсем не того же мнения, тем более, что он с своим корпусом находится в виду неприятеля, и хочет воспользоваться случаем дать сражение самостоятельно. Он его и дает.
Это пултуская битва, которая считается великой победой, но которая совсем не такова, по моему мнению. Мы штатские имеем, как вы знаете, очень дурную привычку решать вопрос о выигрыше или проигрыше сражения. Тот, кто отступил после сражения, тот проиграл его, вот что мы говорим, и судя по этому мы проиграли пултуское сражение. Одним словом, мы отступаем после битвы, но посылаем курьера в Петербург с известием о победе, и генерал Бенигсен не уступает начальствования над армией генералу Буксгевдену, надеясь получить из Петербурга в благодарность за свою победу звание главнокомандующего. Во время этого междуцарствия, мы начинаем очень оригинальный и интересный ряд маневров. План наш не состоит более, как бы он должен был состоять, в том, чтобы избегать или атаковать неприятеля, но только в том, чтобы избегать генерала Буксгевдена, который по праву старшинства должен бы был быть нашим начальником. Мы преследуем эту цель с такой энергией, что даже переходя реку, на которой нет бродов, мы сжигаем мост, с целью отдалить от себя нашего врага, который в настоящее время не Бонапарт, но Буксгевден. Генерал Буксгевден чуть чуть не был атакован и взят превосходными неприятельскими силами, вследствие одного из таких маневров, спасавших нас от него. Буксгевден нас преследует – мы бежим. Только что он перейдет на нашу сторону реки, мы переходим на другую. Наконец враг наш Буксгевден ловит нас и атакует. Оба генерала сердятся и дело доходит до вызова на дуэль со стороны Буксгевдена и припадка падучей болезни со стороны Бенигсена. Но в самую критическую минуту курьер, который возил в Петербург известие о пултуской победе, возвращается и привозит нам назначение главнокомандующего, и первый враг – Буксгевден побежден. Мы теперь можем думать о втором враге – Бонапарте. Но оказывается, что в эту самую минуту возникает перед нами третий враг – православное , которое громкими возгласами требует хлеба, говядины, сухарей, сена, овса, – и мало ли чего еще! Магазины пусты, дороги непроходимы. Православное начинает грабить, и грабёж доходит до такой степени, о которой последняя кампания не могла вам дать ни малейшего понятия. Половина полков образуют вольные команды, которые обходят страну и все предают мечу и пламени. Жители разорены совершенно, больницы завалены больными, и везде голод. Два раза мародеры нападали даже на главную квартиру, и главнокомандующий принужден был взять баталион солдат, чтобы прогнать их. В одно из этих нападений у меня унесли мой пустой чемодан и халат. Государь хочет дать право всем начальникам дивизии расстреливать мародеров, но я очень боюсь, чтобы это не заставило одну половину войска расстрелять другую.]

Князь Андрей сначала читал одними глазами, но потом невольно то, что он читал (несмотря на то, что он знал, на сколько должно было верить Билибину) больше и больше начинало занимать его. Дочитав до этого места, он смял письмо и бросил его. Не то, что он прочел в письме, сердило его, но его сердило то, что эта тамошняя, чуждая для него, жизнь могла волновать его. Он закрыл глаза, потер себе лоб рукою, как будто изгоняя всякое участие к тому, что он читал, и прислушался к тому, что делалось в детской. Вдруг ему показался за дверью какой то странный звук. На него нашел страх; он боялся, не случилось ли чего с ребенком в то время, как он читал письмо. Он на цыпочках подошел к двери детской и отворил ее.
В ту минуту, как он входил, он увидал, что нянька с испуганным видом спрятала что то от него, и что княжны Марьи уже не было у кроватки.
– Мой друг, – послышался ему сзади отчаянный, как ему показалось, шопот княжны Марьи. Как это часто бывает после долгой бессонницы и долгого волнения, на него нашел беспричинный страх: ему пришло в голову, что ребенок умер. Всё, что oн видел и слышал, казалось ему подтверждением его страха.
«Всё кончено», подумал он, и холодный пот выступил у него на лбу! Он растерянно подошел к кроватке, уверенный, что он найдет ее пустою, что нянька прятала мертвого ребенка. Он раскрыл занавески, и долго его испуганные, разбегавшиеся глаза не могли отыскать ребенка. Наконец он увидал его: румяный мальчик, раскидавшись, лежал поперек кроватки, спустив голову ниже подушки и во сне чмокал, перебирая губками, и ровно дышал.
Князь Андрей обрадовался, увидав мальчика так, как будто бы он уже потерял его. Он нагнулся и, как учила его сестра, губами попробовал, есть ли жар у ребенка. Нежный лоб был влажен, он дотронулся рукой до головы – даже волосы были мокры: так сильно вспотел ребенок. Не только он не умер, но теперь очевидно было, что кризис совершился и что он выздоровел. Князю Андрею хотелось схватить, смять, прижать к своей груди это маленькое, беспомощное существо; он не смел этого сделать. Он стоял над ним, оглядывая его голову, ручки, ножки, определявшиеся под одеялом. Шорох послышался подле него, и какая то тень показалась ему под пологом кроватки. Он не оглядывался и всё слушал, глядя в лицо ребенка, его ровное дыханье. Темная тень была княжна Марья, которая неслышными шагами подошла к кроватке, подняла полог и опустила его за собою. Князь Андрей, не оглядываясь, узнал ее и протянул к ней руку. Она сжала его руку.
– Он вспотел, – сказал князь Андрей.
– Я шла к тебе, чтобы сказать это.
Ребенок во сне чуть пошевелился, улыбнулся и потерся лбом о подушку.
Князь Андрей посмотрел на сестру. Лучистые глаза княжны Марьи, в матовом полусвете полога, блестели более обыкновенного от счастливых слёз, которые стояли в них. Княжна Марья потянулась к брату и поцеловала его, слегка зацепив за полог кроватки. Они погрозили друг другу, еще постояли в матовом свете полога, как бы не желая расстаться с этим миром, в котором они втроем были отделены от всего света. Князь Андрей первый, путая волосы о кисею полога, отошел от кроватки. – Да. это одно что осталось мне теперь, – сказал он со вздохом.
Вскоре после своего приема в братство масонов, Пьер с полным написанным им для себя руководством о том, что он должен был делать в своих имениях, уехал в Киевскую губернию, где находилась большая часть его крестьян.
Приехав в Киев, Пьер вызвал в главную контору всех управляющих, и объяснил им свои намерения и желания. Он сказал им, что немедленно будут приняты меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости, что до тех пор крестьяне не должны быть отягчаемы работой, что женщины с детьми не должны посылаться на работы, что крестьянам должна быть оказываема помощь, что наказания должны быть употребляемы увещательные, а не телесные, что в каждом имении должны быть учреждены больницы, приюты и школы. Некоторые управляющие (тут были и полуграмотные экономы) слушали испуганно, предполагая смысл речи в том, что молодой граф недоволен их управлением и утайкой денег; другие, после первого страха, находили забавным шепелявенье Пьера и новые, неслыханные ими слова; третьи находили просто удовольствие послушать, как говорит барин; четвертые, самые умные, в том числе и главноуправляющий, поняли из этой речи то, каким образом надо обходиться с барином для достижения своих целей.
Главноуправляющий выразил большое сочувствие намерениям Пьера; но заметил, что кроме этих преобразований необходимо было вообще заняться делами, которые были в дурном состоянии.
Несмотря на огромное богатство графа Безухого, с тех пор, как Пьер получил его и получал, как говорили, 500 тысяч годового дохода, он чувствовал себя гораздо менее богатым, чем когда он получал свои 10 ть тысяч от покойного графа. В общих чертах он смутно чувствовал следующий бюджет. В Совет платилось около 80 ти тысяч по всем имениям; около 30 ти тысяч стоило содержание подмосковной, московского дома и княжон; около 15 ти тысяч выходило на пенсии, столько же на богоугодные заведения; графине на прожитье посылалось 150 тысяч; процентов платилось за долги около 70 ти тысяч; постройка начатой церкви стоила эти два года около 10 ти тысяч; остальное около 100 та тысяч расходилось – он сам не знал как, и почти каждый год он принужден был занимать. Кроме того каждый год главноуправляющий писал то о пожарах, то о неурожаях, то о необходимости перестроек фабрик и заводов. И так, первое дело, представившееся Пьеру, было то, к которому он менее всего имел способности и склонности – занятие делами.
Пьер с главноуправляющим каждый день занимался . Но он чувствовал, что занятия его ни на шаг не подвигали дела. Он чувствовал, что его занятия происходят независимо от дела, что они не цепляют за дело и не заставляют его двигаться. С одной стороны главноуправляющий выставлял дела в самом дурном свете, показывая Пьеру необходимость уплачивать долги и предпринимать новые работы силами крепостных мужиков, на что Пьер не соглашался; с другой стороны, Пьер требовал приступления к делу освобождения, на что управляющий выставлял необходимость прежде уплатить долг Опекунского совета, и потому невозможность быстрого исполнения.

Управляющий не говорил, что это совершенно невозможно; он предлагал для достижения этой цели продажу лесов Костромской губернии, продажу земель низовых и крымского именья. Но все эти операции в речах управляющего связывались с такою сложностью процессов, снятия запрещений, истребований, разрешений и т. п., что Пьер терялся и только говорил ему:

Как это снято: «Реквием по мечте»

Самая яркая визуальная «фишка» фильма, используемая Аронофски как концептуальный прием — это полиэкран. Авторы разделяют экран надвое или натрое, показывая одновременно несколько действий или героев. Такая техника, с одной стороны, работает на идею разобщенности героев. Сегментация появляется уже в первой сцене диалога между Сарой и Гарольдом, подчеркивая их отстраненность друг от друга. Не случайно, в фильме очень мало кадров, в которых два героя были бы вместе, а диалоги решаются или «восьмерками» или сегментацией. С другой стороны, полиэкран позволяет проводить параллели между действиями героев. Кстати, в фильме планировались и более сложные варианты сегментации, до четырех и шести экранов, однако авторы в итоге посчитали, что это будет уже перебор. Тем не менее, вырезанные сцены потом издавались в качестве дополнительных материалов к фильму.

С полиэкраном часто используется монтажное решение, которое сам Аронофски называет «хип-хоп монтаж». Оно предполагает быструю смену кадров с детальными планами. Так Аронофски оригинально преподнес процесс потребления наркотиков и вместе с тем ловко провел параллель между наркотиками, едой, телевизором и другими искушениями, которым поддаются герои.

Сцена из фильма «Реквием по мечте»
Хватает в картине и других интересных визуальных решений. Для передачи своеобразного мироощущения человека под наркотиками, авторы использовали фильтры, искажающую изображение сверхширокоугольную оптику фишай, съемку рапидом и таймлапсом. На последнем остановимся подробнее. Уже упоминавшаяся сцена уборки дома, которая в фильме длится всего 20 секунд, снималась дублями по 45 минут. Для этого использовался специальный операторский кран Milo, работающий по технологии Motion Control и позволяющий производить фиксированные действия камеры. Кран, расположенный на рельсах, совершал крайне медленные движения, а камера параллельно делала несколько кадров в минуту. Чтобы актриса и группа понимали изменения границы кадра, по полу двигался лазерный луч. Осветительные приборы, имитировавшие солнечный свет, тоже двигались на рельсах, а их яркость по команде уменьшалась для передачи эффекта изменения времени суток.
Дженнифер Коннелли со SnorriCam на съемках фильма «Реквием по мечте»
Другое любопытное приспособление, использовавшееся на съемках — риг SnorriCam (или Bodymount), позволявший крепить камеру на актеров и снимать их крупный план в движении. В сочетании с широкоугольной оптикой, такая техника придает экранному действию ощущение беспокойства и напряжения. Не случайно сцены со SnorriCam есть у трех персонажей их четырех (кроме Гарольда), они маркируют переломные моменты в их судьбах. Кстати, вес рига с полным комплектом оборудования составлял приличные 20 килограммов.
Кадры из фильма «Реквием по мечте»

Еще одним визуальным рефреном в фильме являются кадры «взгляда Бога» — общие планы, взятые с верхней точки камерой, расположенной под прямым углом к объектам. Как раз с их помощью обозначаются редкие моменты единения героев и покоя. Впрочем, в финале такой план появляется поочередно с каждым героем, замирающим в позе эмбриона, отражая положение жизненного краха каждого из них.
Кадр из фильма «Реквием по мечте»
Что касается цветового решения, то, по словам оператора картины Мэттью Либатика, имея опыт черно-белого дебюта Аронофски «Пи», авторы хотели и в цветном кино добиться тяготения к монохрому. Для каждого акта была продумана своя цветовая палитра, при этом от одной части к другой цвета должны были становиться холоднее и темнее. Общим правилом был отказ от красного цвета — символа мечты. Единственные заметные красные вещи в фильме — платья Сары и Мэрион.

Жуть во мраке

Реквием по мечте (2000)
Requiem for a Dream
драма
Режиссер: Даррен Аронофски
В ролях: Эллен Берстин, Джаред Лето, Дженнифер Коннелли, Марлон Уайанс, Кристофер МакДоналд
Премьера: 3 мая 2001 года

«Реквием по мечте»


Сара Гольдфарб — сильно пожилая вдова с окраины Нью-Йорка, которая сидит с такими же подругами на завалинке или смотрит по ящику типичное американское шоу «Я смог — и вы сможете, если сделаете как я!» (бросите пить, станете телезвездой, накачаете мышцы, трахнете Джулию Робертс, слезете с иглы т.д.). При этом она мечтает, что когда-нибудь вместе с сыном появится на этом поле чудес перед глазами всей Америки. В один прекрасный день ей звонят с ТВ и сообщают, что скоро позовут на съемку. Сара идет к диетологу, чтобы скинуть вес, и тот начинает пичкать ее препаратами, от которых выгорает жир, но едет крыша, и чем больше Сара худеет и глючит, тем кошмарнее выглядит. Процесс съезжания крыши до жути убедителен благодаря игре Элен Берстин (номинация на «Оскар» 2001 года за лучшую главную роль) и режиссерским манипуляциям с изображением, причем актриса не жалеет себя, а режиссер не жалеет ни ее, ни зрителей, которым приходится все это смотреть.
Тем временем сыночек Сары Харри, давно севший на иглу, и его черный дружок Тайрон глючат о том, как разбогатеют на продаже наркотиков. Но дела идут все хуже, и вот подружке Харри Мэрион уже не на что вмазаться, и приходится за дозу делать минет грязному (в буквальном смысле слова) негру.

В заключительной части этого жизнерадостного фильма Сара попадает в психушку, где ей прописывают электрошок, а Харри с Тайроном и помутненным от ломки сознанием едут за наркотой в Майами, прослышав, что с дурью там полный коммунизм — дают по потребности и бесплатно. В конце концов, Сара выходит из клиники страшнее, чем была, Харри попадает в больницу с гангреной от ширяния чем попало, Тайрон садится в тюрьму, а Мэрион ублажает уже не одного мерзавца, а целую кучу подонков.
Нет спора, Дарик Аронсон (так просто переводится пышное «Даррен Аронофски») талантливый парень, но его новый фильм — стопроцентная чернуха, где подобранный режиссером материал настолько мрачен, что не поддается просветлению никакой художественной формой. Правда, что люди грезят наяву и дурманят себя от внутренней пустоты, но ради этой тривиальной истины не стоило снимать кино. К тому же совершенно непонятно, где найти такое количество мазохистов, чтобы окупить это угнетающее повествование о вредном влиянии мечтаний и героина на человеческий организм.

Реквием по мечте

Они летают в атсрале и смотрят оттуда на тебя как на говно

Реквием по мечте (англ. Requiem for a Dream) — эпичная антинаркоманская драма, ставшая сценарием для одного весьма известного в среде быдла фильма.

С чего всё началось

Ты совершенно не понимаешь сути наркотиков!

В Стране великих возможностей некогда жил пейсатель Хьюберт Селби. Однажды в молодости он подхватил туберкулёз. Его отправили в больницу, где добрые люди в белых халатах сказали Хьюберту, что вряд ли он протянет хотя бы год… Тем не менее, добрые люди посадили вьюноша на стрептомицин и стали делать ему операцию. Продираясь к лёгким Хьюберта, бравые медики вырезали КЕМ несколько рёбер, а когда увидели, что одно из лёгких разрушено — удолили часть другого. В итоге парень выжил, но всю оставшуюся жизнь он имел проблемы со здоровьем. А ещё ему почему-то очень полюбились болеутоляющие вещества и герыч…

В последующие 10 лет Селби был фактически прикован к постели. Из-за проблем со здоровьем у него не было постоянной работы, а сердобольные люди в белых халатах продолжали капать на мозги, уверяя Хьюберта, что он, скорее всего, не выживет…

Что остаётся делать человеку с тяжёлым хроническим заболеванием без систематического образования и постоянной работы? Конечно же писать книжки! Так он и поступил. Самой интригующей темой он посчитал наркоманию, а в дополнение к ней, родимой, решил раскрыть тему сисек, мата, тонкого сортирного юмора и прочих няшных прелестей жизни. Чтобы придать повествованию экспрессии, аффтар выбрал свободный стиль изложения, который не перестаёт доставлять любителям хорошей, годной альтернативной прозы зажизнь.

Шли годы, и книжка под названием «Реквием по мечте» попала к режиссёру Даррену Аронофски, у которого возникла роскошная мысля запилить по ней фильмец.

Сюжет

Юный долбоёб, его тян и кореш-нигер занимаются торговлей ширевом-пыревом, мечтая разбогатеть. Попутно развивается история стареющей матери долбоёба, проводящей большую часть своего времени перед зомбоящиком, который сынок периодически пиздит, закладывая его ЕРЖ на барахолке.

Сначала всё идёт неплохо: наркоманы ловят кайф, старушка регулярно выкупает драгоценный зомбоящик и мечтает вытащить своё дряхлое тело на экран, дабы покрасоваться перед всей страной.

Дальше всё веселее: бабка подсаживается на амфетамин, замаскированный под таблетки для похудения, и испытывает нехилые глюки, нарики наоборот остаются без наркоты и вынуждены тащиться из Нью-Йорка аж во Флориду за очередной дозой.

Заканчивается всё хреново, абсолютно для всех. Нигра попадает в тюрьму, где испытывает ломку и издевательства тюремщиков, парень остаётся инвалидом в больничке с оттяпанной рукой, тян становится проституткой, сосущей хуи и долбящейся в жопу ради дозы, ну а бабуля попадает в дурку, где проходит живительную электрошоковую терапию.

Lux Aeterna

Lux Aeterna делает эпичным что угодно

Пожалуй, главным вином является ОСТ «Реквиема». Особо продвинутые восторгаются Моцартом, который написал такую ОФИГЕННУЮ ПЕСНЮ!!!1!!11. Не менее продвинутые поправляют, что это Вагнер. Ну а настоящие эксперты ссут предыдущим ораторам в рот и утверждают, что это Ханс Циммер и никто другой. Всё это порождает весьма забавные срачи. ИЧСХ, никто из этих знатоков классической музыки понятия не имеет о творчестве оных лиц и не способен заглянуть хотя бы в Педивикию, доверяя экспертам, абы как обзывающим файлы, выкладываемые втентакле. На самом деле главная тема из ОСТ сабжа — современная музыка, написанная Клинтом Мэнселлом и называющаяся «Lux Aeterna». Инфа 100%.

Свою популярность сей трек обрёл не сразу, а лишь только после того как Саймон Беньякар, Дэн Нильсен и Вергар Маргейрссон запилили свою аранжировку с полным оркестром и хором для трейлера к фильму «Властелин колец: Две крепости». Название аранжировка получила соответствующее: «Requiem for a Tower». Она пафосна, мрачна и реально доставляет. После появления такого трейлера норот немедленно пустился пихать её сначала в другие трейлеры, а потом и ко всяким термоядерным экстерминатусам и апокалиптическим пиздецам, ибо «Requiem for a Tower» делает эпичным абсолютно всё. Результаты народного творчества легко ищутся на ЮТюбе. Всё это привело к тому, что «Lux Aeterna» набила оскомину так же, как и «O Fortuna».

Между прочим этот ваш Брейвик, расстреливая школоту, слушал в наушниках свою любимую композицию — Люкс Этерну.

Итог

А итог у нас не утешительный. По сути, вся художественная ценность фильма укладывается во фразе «наркотики — это плохо, п’нятненько?», которая всем настопиздела ещё в середине 90-х.

Фильм состоит из: литры соплей, псевдоромантика, махровая любовь-морковь в первой половине и главный герой Джаред Лето, шлик-символ огромного количества малолетних педовок. Всё это невольно заставляют относить фильм к категории драм для 16-летних ссыкух. Впрочем, они в основном и являются главными почитателями и форсерами сего опуса.

Если же обсирать сей киношедевр в присутствии кинозадрота-куна, то он наплетёт вам кучу хуиты на тему авторского новаторства Аронофски, которое де проявилось в этом кино в полной мере. В случае слива в споре о фильме, кинозадрот может сказать, что де «это жи Арановске — без пяти минут классиг, а классигу можно и не такой высер простить».

Галерея

  • «Идеальная грусть» и «Реквием по мечте».
    Найди 10 отличий

  • До амфетамина…

  • … и после

  • NSFW|Последствия ширева-пырева

  • Огорчённый Джаред

  • Сейчас толкнут телек на барахолке

  • Фанартъ

  • Ещё фанартъ

  • Если это красный, я хочу знать — что такое оранжевый?

  • Амфетаминовая диета

  • Мамашу вставило

  • «Задница к заднице!»

См. также

  • Вещества
  • Героин
  • Наркоман
  • Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Реквием по мечте имеет отношение к писанине, но ты же ниасилил?
Писательская среда Авторы • Аудиокнига • Журнализд • Литературный негр • Машинный перевод • Надмозг • Начинающий писатель
Писательские приемы Catch phrase • One-liner • Дискурс • Рерайтинг • Рояль в кустах • Синдром Поиска Глубинного Смысла • Спойлер • Стёб • Хэппи-энд
Жанры X for Dummies • Детектив • Пирожки • Постмодернизм • Слеш • Фантастика (Зомби-трэш • Киберпанк • Космическая опера • Попаданство • Постапокалипсис • Стимпанк • Фэнтези) • Фанфик • Хроники • Шиппинг
Произведения 1984 • 9600 бод и все-все-все • DOOM: Repercussions of Evil • Raildex • SICP • The Road (Маккарти) • Американский психопат • Божественная комедия • Война миров • Волшебник Изумрудного города • Гарри Поттер • Голодные игры • Дети демократии • Дети против волшебников • Дракула • Другие действия • Жестокая Голактика • Жук-антисемит • Загробные колыбельные • Земля Санникова • Как поддержать беседу с мозгоёбом • Книга Велеса • Красные дьяволята • Меланхолия Харухи Судзумии • Мир-Кольцо • Мятеж на «Баунти» • Незнайка на Луне • Песни Гипериона • Песнь Льда и Пламени • Поваренная книга анархиста • Повелитель мух • Полный root • Призрак Оперы • Приключения Буратино • Приключения Чиполлино • Простоквашино • Реквием по мечте • Роза мира • Россия в 1839 году • Священный Ахредуптусъ • Семь красных линий • Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца • Солярис • Сумерки • Страх и ненависть в Лас-Вегасе • Тёмная башня • Трактат о любви • Три мушкетёра • Худеющий • Чарли и шоколадная фабрика • Человек-невидимка • Шулхан Арух
Персонажи Алиса Селезнёва • Бармаглот • Благородный дикарь • Винни-Пух • Гамлет • Ганнибал Лектер • Карлсон • Козьма Прутков • Колобок • Крапивинский мальчик • Красная Шапочка • Ктулху • Лука Мудищев • Мэри Сью • Остап Бендер • Пеппи Длинныйчулок • Поручик Ржевский • Семецкий • Снарк • Ходжа Насреддин • Шариков • Шерлок Холмс и доктор Ватсон • Штирлиц • Эдип
Литературные мемы 42 • Уловка 22 • А был ли мальчик? • Банановая республика • Бессмысленный и беспощадный • Благородные доны • Вау-импульс • Закон Мерфи • И животноводство! • И немедленно выпил • Извините за неровный почерк • Клоун у пидарасов • Конные арбалетчики • На деревню дедушке • Наше всё • Пикейные жилеты • Пирдуха • Пушечное мясо • Святой Грааль • Сумрачный тевтонский гений • Такие дела • Человек и пароход • Шелезяка
Места в интернете bo • Либрусек • Литпром • Литрес • Стульчик.нет
Критика Где и в какой книге Кастанеда пишет об этом? • Книга лучше • Не читал, но осуждаю • Чукча не читатель
Очепятки и обшибки Абанамат • Донки-хот • Кузинатра • Одномуд • Она металась, как стрелка осциллографа • У ней внутре неонка
«Реквием по мечте» хорошо идёт с попкорном и кока‑колой.
Жанры In 5 Seconds • Артхаус • Зомби-трэш • Индийское кино • Космическая опера • Машинима • Немое кино • Перестроечное кино • Прон • Российское кино • Советское кино • Фильмы восьмидесятых • Эротическое кино
Термины 25-й кадр • Catch phrase • One-liner • Product placement • VHS • Видеоформаты • Гоблинский перевод • Имя, сестра • Киноляп • Киноштамп • Клюква • Мерлезонский балет • Оригинальная звуковая дорожка • Спойлер • Фандаб • Фэнсаб (русский) • Хромакей • Хэппи-энд • Экранка/©
Кино отечественное Беспредел • Брат • Бриллиантовая рука • Бумер • Ворошиловский стрелок • Гардемарины • Гостья из Будущего • Д’Артаньян и три мушкетёра • Даун Хаус • Двадцать восемь панфиловцев • ДМБ • Зелёный слоник • Иван Васильевич меняет профессию • Ирония судьбы • Кин-дза-дза • Комедии Гайдая • Курьер • Левиафан • Матильда • Неуловимые мстители • Обитаемый остров • Особенности национальной охоты • Приключения Буратино • Сказ про Федота-стрельца • Солярис • Сталкер • Тарас Бульба • Чапаев
Кино зарубежное Doom • High Strung • Max Payne • Prince of Persia • Robocop • Scream • Silent Hill • The Road (Маккарти) • V for Vendetta • X-Men • Zeitgeist (Дух времени) • Аватар • Американский психопат • Бэтмен (Джокер) • Бондиана • Бонни и Клайд • Война миров • Гарри Поттер • Годзилла • Голодные игры • Горец • Девушка по вызову • Долларовая трилогия • Звёздные войны • Идиократия • Индиана Джонс • Класс • Конан • Космическая Одиссея 2001 • Кошмар на улице Вязов • Кровь и бетон • Матрица • Метрополис • Монти Пайтон • Мост в Терабитию • Мятеж на «Баунти» • Назад в будущее • Не грози Южному централу • Невинность мусульман • Обитель зла • Охотники за привидениями • Пила • Призрак Оперы • Реквием по мечте • Секрет • Сумерки • Страх и ненависть в Лас-Вегасе • Терминатор • Тёмная башня • Хищник • Худеющий • Царь Эдип • Чарли и шоколадная фабрика • Человек-паук • Черепашки-ниндзя • Чужой • Шестиструнный самурай • Эквилибриум
Сериалы Battlestar Galactica • Firefly • Lexx • StarGate • Star Trek • Вавилон-5 • Доктор Хаус • Песнь Льда и Пламени • Секретные материалы (Истина где-то рядом) • Семнадцать мгновений весны • Улицы разбитых фонарей • Чудаки • Шерлок Холмс и доктор Ватсон
Актёры Аткинсон • Безруков • Бессонов • Бин • Бодров • Боярский • Высоцкий • Галкин • Гензбур • Грей • Джереми • Джигурда • Идрисов • Клянов • Коэн • Круз • Лавлейс • Леонов • Ли • Мамонов • Невский • Норрис • Охлобыстин • Пахомов • Пожаров • Раневская • Ривз • Сигал • Сталлоне • Тагава • Турчинский • Уиллис • Фарада • Хилл • Чаплин • Шварценеггер
Люди кинематографа Баркер • Баскова • Болл • Володарский • Вуд • Кэмерон • Линч • Массовщик • Михалков • Нолан • Тарантино
Критика BadComedian • Nostalgia Critic • Вредное кино • RU.VIDEO • Кино-Говно.ком • Книга лучше • Конец немного предсказуем • Клуб интеллектуального кино • Рояль в кустах
Кинокомпании Private • The Asylum • Голливуд • НОМ • Прокатчики
Реквием по мечте всяко имеет отношение к веществам
Места употребления Бихай • Казантип • Ночной клуб • Рейв • /bb/
Вещества Растворитель 646 • Баклофен • Бром • Бутират • Винт • Галоперидол • Гамма-бутиролактон • Героин • Грибы • ДОБ • Кактус • Клей «Момент» • Кокаин • Конопля • ЛСД • Мулька • Мускатный орех • Ноотропы • Обычный порошок • Полоний • Риталин • Сальвия • Спиды • Тарен • Транквилизаторы • Триган-Д • Туссин + • Экстази
Санктус спиритус Абсент • Ибражы • Пиво (Балтика) • Самогон • Яга • и прочее • мера употребления
Что ты курил? Беломор • Благовония • Донской табак • Насвай • Курительные смеси • Табак • Холотропное дыхание • Электронная сигарета
Не наркотические Генномодифицированная вода • Дигидрогена монооксид • Звёздочка • Йад (Фуранокумарины) • Кофе • Ослиная моча • Пищевые добавки (Глутамат натрия) • Полоний • Сахар • Фуфломицины • Чефир
Типажи Алкоголик • Барыга • Наркоман • Объебос • Омич-полуёбок (Winged Doom) • Психонавт • Растаман • Упоротый
Употреблявшие Bredor • Cyriak • Абсентис • Агапов • Бабушка • БГ • Булгаков • Вадмих • Вилфред • Вишес • Гайдук • Галкин • Горшенёв • Грибные Эльфы • Дельфин • Денис «Ляпапам» • Дик • Карр • Кастанеда • Кизи • Котов • Курмангалиев • Летов • Музыкальная личность • Найдич • Нейролог • Олег Т. • Наркоман Павлик • Пелевин • Ра-Хари • Рагнвальд • Скляров • Сорокин • Хаксли • Хаус • Херцфельдт • Хой • Энтео • Яроврат
Последствия 228 • Белочка • Глюк • Зацените, чуваки, как на улице-то пиздато! • Кандибобер • Крокодил • Ломай меня полностью • Матрица существует • Похмелье • Ройзман • Умерший брат
Борьба Госнаркоконтроль • Легалайз • Плохие занятья, дурные привычки • ПОРОШОК УХОДИ
В культуре 3,62 • Breaking Bad • Kunteynir • Sound drugs •Superjail • Yellow Submarine • Вангеры • Векторная религия • Вонни • Грибные Эльфы • Ежи и Петруччо • И немедленно выпил • Кокаинум • Реквием по мечте • Скоро водка подорожает • Страх и ненависть в Лас-Вегасе • Телепузики • Хихус

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *