Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2106

Регулировка стояночного тормоза Ваз 2106

Регулировка стояночного тормоза должна производиться на уклоне 25%, загнав автомобиль на такой уклон, необходимо поднять ручку стояночного тормоза на 4-8 зубцов и тем самым не должно наблюдаться скатывания автомобиля вниз. В случае если ручник начинает держать после восьми щелчков или меньше четырех, то необходимо производить регулировку стояночного тормоза. В качестве уклона для проверки тормоза, может послужить въезд на эстакаду, погрузочный пандус и т.д.

Регулировку стояночного тормоза производят снизу автомобиля. Для выполнения работ нам потребуются два гаечных ключа на «13» и пассатижи.

  • Ослабьте контрагайку, удерживая ключом регулировочную гайку от проворачивания.
  • Обратите внимание, что на автомобилях до 1995г выпуска, перед регулировкой необходимо поднять рычаг на 1-2 зубца, а на автомобилях после 95г выпуска, из-за того, что зубец сектора рычага выполнен сдвоенным, подымать рычаг не надо.
  • Клещами или пассатижами удерживая наконечник переднего троса, ввертыванием или вывертыванием регулировочной гайки, добиваемся хода рычага 2-4 (4-5) щелчка. После затягиваем контрагайку.
  • Далее несколько раз подымите рычаг до упора и опустите его полностью, при этом задние колеса должны вращаться от руки и равномерно, без заеданий и рывков. В противном случаем придеться ремонтировать привод стояночного тормоза или тормозные механизмы.

На этом регулировка стояночного тормоза автомобиля ваз 2106 завершена.

9.11. Контроль работы и регулировка стояночного тормоза

Контроль работы стояночного тормоза проводите в следующем порядке:

— поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы колеса были вывешены и установите на опоры;

— убедитесь, что трение тормозных колодок задних тормозных механизмов начинается после подъема рычага стояночного тормоза до 2 щелчка;

— убедитесь, что ход рычага стояночного тормоза не превышает 8 щелчков.

Если контроль показал не верные результаты, необходимо выполнить следующее:

— проверьте, как уложены тросы по трассе;

— убедитесь, что тросы нигде не зажаты;

— убедитесь в свободном перемещении в обе стороны всех деталей и узлов привода стояночного тормоза;

— отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Регулировку привода стояночного тормоза проводите в следующем порядке:

— поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы колеса были вывешены, и установите на опоры;

Предупреждение

При проведении работ по регулировке привода стояночного тормоза в гидроприводе тормозной системы не должно быть воздуха.

Рис. 9.36. Снятие задней центральной консоли: 1, 2 — разъемы; 3 — болт; 4 — консоль

— для того чтобы добраться до уравнителя привода стояночного тормоза, снимите заднюю часть центральной консоли 4 (рис. 9.36), отсоединив разъемы 1 и 2 и отвернув болт 3;

Рис. 9.37. Регулировка привода стояночного тормоза: 1 — гайка; 2 — тросы; 3 — уравнитель

— ослабьте натяжение тросов, отвернув гайку 1 (рис. 9.37) крепления уравнителя 3;

— полностью опустите рычаг стояночного тормоза;

— при работающем двигателе нажмите 40 раз на педаль тормоза;

— слегка затяните гайку 1 и примерно 10 раз поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза;

— установите рычаг стояночного тормоза в положение, соответствующее 2 щелчку, начиная снизу;

— затягивайте гаку 1, пока при этом положении рычага тормозные колодки не начнут затормаживать колеса;

— убедитесь, что ход рычага стояночного тормоза не превышает 8 щелчков;

— убедитесь, что оба троса 2 на уравнителе 3 перемещаются одновременно;

— убедитесь, что при отпущенном рычаге стояночного тормоза колеса вращаются свободно;

— убедитесь, что сигнализатор включения стояночного тормоза загорается при подъеме рычага в положение, соответствующее 1 щелчку.

Регулировка стояночного тормоза начинается с проверки его работы, для чего автомобиль необходимо поставить на уклоне около 25% и поднять рукоятку тормоза на 4-8 щелчков, после чего машина не должна скатываться вниз. Случаи позднего срабатывания ручного тормоза, когда он начинает держать только после восьмого щелчка или, наоборот, преждевременного – при числе щелчков менее четырех, говорят о необходимости проведения регулировки стояночного тормоза. Для проведения проверки работы тормоза, в качестве уклона можно использовать погрузочный пандус, эстакаду и прочее. Для выполнения всех необходимых работ понадобятся пассатижи и пара гаечных ключей на 13.

Выполнение регулировки стояночного тормоза осуществляется под днищем автомобиля, в следующем порядке:

  • Ослабляется контргайка, при этом регулировочную гайку удерживают ключом в исходном состоянии. Необходимо знать, что при регулировке ручника автомобилей, выпущенных до 1995 года, следует на пару щелчков приподнять рычаг. На машинах, выпущенных позднее, этого делать не требуется, так как у них рычаг оснащён сдвоенным зубцом;
  • Наконечник троса удерживают пассатижами или клещами, одновременно добиваясь необходимой величины хода рычага в 4-5 щелчков, после чего затягивают контргайку;
  • Для проверки необходимо несколько раз поднять до упора, а затем опустить рычаг тормоза, вывешенные на домкрате задние колёса должны при этом равномерно, без рывков, вращаться от руки. В противоположном случае понадобится ремонт привода стояночного тормоза либо тормозных механизмов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *