Разборка кулера

Обычно внутри системного блока устанавливается минимум два кулера, один из которых накрывает процессор, а второй отвечает за выдув воздуха из корпуса. Каждый такой вентилятор имеет свои особенности и в принципе работы, и в строении, однако в целом их конструкция очень схожа. Как и любой подобный механизм, кулер со временем начинает работать хуже или вовсе ломается. В связи с этим появляется надобность в разборке данного оборудования. Давайте детально разберем поставленную задачу.

Разбираем компьютерный кулер

Как правило, компьютерные кулеры не отправляются в ремонт, поскольку они стоят относительно дешево и рациональнее будет прибегнуть к полной замене комплектующего. Чаще всего разборка необходима тогда, когда требуется смазать механизм для нормализации вращения ротора. Поэтому дальнейшие инструкции будут ориентированы именно под эту цель.

Читайте также: Выбираем кулер для процессора

Сразу хочется отметить, что существуют процессорные кулеры, которые не разбираются. Вы поймете это при попытке добраться до самого механизма, столкнувшись с цельной пластиковой оболочкой. В таком случае смазывать вентилятор становится сложнее. Мы рекомендуем после получения доступа к вентилятору (далее мы расскажем о том, как это сделать) перевернуть его задней стороной и проделать в пластике точно по центру отверстие небольшого диаметра, куда можно было бы залить масло. Вы не нанесете вред составляющим устройства и выполните нужную процедуру.

Читайте также: Смазываем кулер на процессоре

Сейчас давайте приступим непосредственно к работе с разборными кулерами.

  1. Если вы имеете дело с процессорным кулером, сначала его потребуется извлечь из корпуса. Детальное руководство по этой теме читайте в другом нашем материале по следующей ссылке.
  2. Подробнее: Снимаем кулер с процессора

  3. При надобности снимите основную вертушку с охлаждающей пластины, если таковая присутствует.
  4. Получив доступ к лопастям, нужно проникнуть внутрь самого механизма. Для этого снимите наклейку и при помощи подручных средств вытащите резиновую заглушку, располагающуюся по центру.
  5. Теперь осуществляется демонтаж крыльчатки. Однако она удерживается небольшой шайбой, поэтому найдите подходящее средство, чтобы аккуратно открутить этот элемент.
  6. Вам будет трудно определить место разреза шайбы без иголки. Воспользуйтесь ею, чтобы пройтись по поверхности шайбы. Так вы отыщете разрез, сможете через него поддеть диск и он сам выпадет из посадочного места. Выполняйте этот шаг с особой осторожностью, чтобы не повредить и не потерять шайбу, поскольку без этого элемента вентилятор не заработает, придется приобретать новый.
  7. Под шайбой находится резиновое кольцо, в большей мере выполняющее защитное и стабилизирующее свойство при вращении лопастей. Извлеките эту прокладку и после этого сможете вынуть саму крыльчатку. Если ваш кулер проработал достаточно долгое время, резинка будет повреждена или изношена. Избавьтесь от нее, однако не забывайте, что вентилятор скоро придется заменить. Без такого кольца лопасти будут шуметь даже при вращении не на полной мощности.

Поздравляем, вы получили доступ к подшипнику и дальнейшее смазывание должно пройти без каких-либо трудностей. Сборка кулера осуществляется в обратном порядке. Не забывайте установить обратно резинки. С креплением обычного вентилятора разобраться будет не сложно, а в ситуации с с процессорным советуем обратить внимание на статью по следующей ссылке.

Читайте также: Установка процессорного кулера

Что касается магнитных кулеров, сейчас они только набирают популярность и рядовые пользователи редко приобретают такие модели. Смазывать их не нужно, поэтому разборка необходима только в крайне редких случаях. Если вы никогда не сталкивались с таким процессом, лучше обратиться в сервисный центр.

Увеличиваем скорость кулера на процессоре
Как уменьшить скорость вращения кулера на процессоре
Программы для управления кулерами

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки и мы еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Чистка, смазка и ремонт вентилятора, кулера, двигателя.

Добрый день. Сегодня хочу вкратце поделиться своим личным кустарным опытом обслуживания и ремонта (реставрации) кулеров, слаботочных двигателей. В частности устранения дребезжания не новых вентиляторов, которое возникает по причине неравномерного загрязнения лопастей и реже выработки-износа втулки, создающих естественный спонтанный дисбаланс вращения лопастей вентилятора, приводящего к шуму, гулу и препятствованию спокойного досуга. 🙂 Обзор будет состоять из двух частей:

  1. Отмывание, чистка.
  2. Изготовление пластиковых шайб, для устранения «рычания» вентилятора, смазка, сборка и проверка.

Перво-наперво очищаем вентилятор и лопасти от пыльных лохмотев и грязи.

Снимаем наклейку, видим заглушку, вынимаем и её.

Снятие-колпачка

Видим-клипсу

Видим клипсу которую предстоит снять, не потеряв её! Которая имеет обыкновение выстреливать и улетать в неизвестном направлении, на всегда. Будьте внимательны, так как иначе придётся изготавливать подобную клипсу вручную. И не факт что первая самодельная будет удачной, т.е. придётся попотеть.

Снимаем клипсу двумя тонкими острыми инструментами. В моём случае часовыми отвёртками.

Снимаем-клипсу

Вентилятор после разборки

Готовим ветошь для чистки, заготавливая оную из лоскутка чистой хлопковой ткани, с острыми углами, дабы придать ей удобную форму для очистки втулки изнутри (скручиваем в трубочку).

Готовим-ветошь

Предварительно смочив ветошь спиртом, водкой, запихиваем её аккуратно в отверстие, часовой отвёрткой в моём случае или подобным инструментом — НЕ ПОЦАРАПАВ ВТУЛКУ ВНУТРИ — вынимаем отвёртку, прокручивая ветошь по оси и ёрзая ей вперед-назад.

Чистим-статор

Впечатляемся вынутой грязи и облегчённо выдыхаем с надеждой на благополучный исход затеянного нами мероприятия.

Видим-результат

Далее чистим ротор от грязи и старого отработанного масла.

Чистим-ротор

Теперь приступаем к устранению биения. Делаем копию клипсы маркером, на пластике от обычной пластиковой бутылки, предварительно её раскроив.

Делаем-копию-клипсы

Заготавливаем таких несколько штук. Такие и подобные мелкие детали имеют свойство исчезать, улетать, смахиваться случайно рукой под стол и т.д., создавая массу неудобств и отвлекая от важного сконцентрированного процесса.

Делаем-несколько

Работаем лезвием от строительного ножа, ювелирно вырезая нужное нам внутренее круглое отверстие по намеченной линии. Предварительно обмотав его изолентой, дабы не поранить пальцы. Применяем ножницы, для обрезки шайб по периметру.

Работаем-лезвием-и-ножницами

Получаем результат «ксерокопии» клипсы.

Получаем-результат

Приготовил-6-штук-на-случа-потери

Заготовил с запасом, так как придётся укладывать в статор несколько шайб, дабы устранить биение ротора из-за износа и изначально слегка излишне свободного заводского хода вала по вертикали, в моём случае. А так же про запас. Проверяем каждую шайбочку на валу, чтобы они свободно ходили, это важно. В противном случае применяем круглый надфиль, расширяя отверстие шайбы, до умеренно свободного хода на валу.

Продолжаем чистку, смазку. Применяем относительно густую смазку, в моём случае «Литол».

Смазка-Литол

Не применяем непонятную, дешёвую (не соответствующуя предназначению) сильно жидкую машинную смазку. Она имеет свойство нагреваться и испаряться от нагрева, оставляя за собой закоксовавшуюся грязь, металлическую выработку, подобную образиву во втулке. Действующую словно наждачная бумага и впоследствии приводящая к вибрации вала. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РАСТИТЕЛЬНО МАСЛО!!! Оно имеет свойство становиться густым, превращаться в олифу, подобную резиновому клею «Момент». И приводящее к заклиниванию двигателя и его сгоранию! Превращая вас в глазах других в неопытного неудачника, лузера, краснеющего перед другими и перед самим собой.

Смазываем обыльно ротор.

Смазываем внутреннюю часть втулки у горловины.

Аккуратно вставляем ротор в статор, прокручивая. Смазываем внешнее дно втулки, применяя по желанию, себе в помощь, обычный медицинский шприц, набитый тем же маслом. Нанизываем первую шайбу и укладываем на дно. Далее снова смазка. Далее снова нанизываем следующую шайбу. Поступаем аналогично и с последующимими, если в таковых возникнет необходимость. Суть метода в том чтобы устанить болтанку («рычание») ротора, создав «сендвич» из новоиспечённых прокладок и масла, до необходимого предела. Т.е. «не под завязку», а чтобы ротор всё же совсем чуток ходил вверх вниз по оси втулки. Устранив таким образом ненормальное резонансное биение вала, по вертикали и горизонтали оси втулки.

Устанавливаем на место клипсу

Устанавливаем на место клипсу, памятуя что она может выстрелить в далеко в сторону! Наносим слегка на неё, а по сторонам от неё масла по более, забивая масло по углам отверстия, создавая воронку из масла, с тем условием чтобы масло расширяясь при нагреве, не выдавилось бы из под заглушки. Для этого то верхнюю середину отверстия и оставляем без масла, создавая воздушную прослойку. Т.е. как показано на фото. Пробуем пальцами прокрутить вентилятор. Должен свободно крутиться и слегка (не так как до ремонта) ходить вверх-вниз по оси.

Устанавливаем на место заглушку. Предварительно очищаем от смазки поверхность у отверстия ротора, на простарнстве для на клейки, чтобы исключить отклеивание липкой наклейки-шильдика, из-за масла под ней в процессе эксплуатации.

Подключаем и проверяем на биение, свободное вращение, шум и т.д.

Видео тихой и удовлетворительной работы кулера.

Разборка компьютерного вентилятора (кулера)

В последнее время я достаточно часто попадал в непростые, но схожие ситуации. Схожесть их заключалась в том, что в поле моего зрения постоянно стали попадаться бывшие в употреблении вещи, частично работающие, частично неисправные. Для того чтобы что-то посредством их преобразования и усовершенствования «создать», конечно же, перво-наперво необходимо привести их в надлежащий вид, так как обычно пыли-грязи много, ну, а как же без этого! Вот и приходиться брать кисточку, щетку и вперед: с помощью одеколончика протирать всевозможные труднодоступные детальки и механизмы. Но все бы ничего, да только так просто на свете белом не бывает. Особенно продолжительно приходиться возиться с кулерами. Если бы не эти кулеры! Ни подлезть, ни продуть как следует с чувством, с толком, с расстановкой, так сказать, ведь в них пыль «впечатывается». Так как же быть? Ответ на этот вопрос прост – поисковики яндекс и гугл. Но, увы. Исчерпывающей информации на этот счет мною найдено не было. Итак, я решил собрать всевозможные кулеры и написать о них нечто вроде статейки – доступно и просто, иллюстрируя картинками разборку «крылатых». Может, моя статья закроет тему кулеров!

Рис 1. Здесь представлены некоторые виды кулеров

Рис 2. Наклейки ликвидированы, однако китайцы пробочки не на всех ставят, то бишь халтура

Рис 3. Пробки сняты с помощью игл, и вообще вся разборка производится с использованием двух игл.

Кстати, наклейки не выбрасывайте, так как в свое время они пригодятся — так механизм меньше подвержен воздействию пыли.

Рис 4.

Сняв шайбу следим, чтобы она ненароком не канула в небытие, так сделана из пластмассы. Далее снимаем и резиновую шайбу. Теперь спокойно чистим, промываем и смазываем. Я использую для этих целей масло, предназначенное для швейных машин.

Рис 5. Готово

Обратите внимание на то, что после всего проделанного не поломан ни один кулер!
Собираем кулеры в обратной последовательности. Желаю успехов!

Бывает такое что привычный звук вашего компьютера превращается в легкий гул, который со временем нарастает. В большинстве случаев этот самый гул издает запыленный вентилятор системы охлаждения. Так как со временем слой пыли, который налипает на лопасти кулера, добавляет большую нагрузку при его раскручивании.

Как вы поняли в этой статье поговорим о том, как почистить кулер своими силами в домашних условиях.

Как почистить кулер в компьютере. Пошаговая инструкция

Разборка системного блока

Итак перейдем к делу.

  • Для начала нам нужно разобрать системный блок точнее нужно снять её боковую крышку.
  • Для этого поверните блок к себе тыльной стороной и при помощи отвертки «+» раскрутите 2 винта. После чего крышку прижмите и сдвиньте вперед.
  • Далее нам необходимо узнать, какой из кулеров издает большой гул (шум), тот который шумит и будет максимально засорен. Для того чтобы узнать который из них максимально шумит, включите компьютер и с открытой крышкой системного блока прислушайтесь к гудению всех вентиляторов.
  • После определения так сказать неисправного кулера, выключите компьютер, и отсоедините от него сетевой шнур питания.

Как доказала практика, чаще всего быстрому засору подвержены лопасти вентиляторов:

  • видеокарты;
  • блока питания;
  • процессора.

Так как легких путей мы не ищем опишу вам как очистить от пыли и грязи блок питания.

Читайте также: Как проверить температуру процессора в windows

Очистка кулера блока питания

Для этого нам понадобится снять блок питания с процессора.

Для того что бы все правильно собрать назад рекомендую перед тем как снимать блок питания сделать несколько фотографий, и во время сборки ориентироваться на них.

  • Отсоединяем все провода блока питания от материнской плати, от винчестеров (жосткого диска), CD/DWD приводов.
  • При помощи отвертки «+» раскрутите 4 винта, сзади системного блока, после чего аккуратно снимаем блок питания.
  • Разбираем сам блок питания. Раскручиваем 4 винта.
  • В середине видим кулер который мы будем чистить.
  • Раскрутите 4 винта, которые крепят кулер к корпусу блока питания.
  • После того как открутили, с помощью пылесоса уберите грубую пыль с лопастей и платы блока питания.
  • Далее ватным тампоном очистите лопасти вентилятора. Также протрите этим тампоном, или маленькой щеточкой все элементы блока питания до которых сможете добраться. Такую щёточку можно сделать из любой тоненькой трубочки, например, из-под шариковой ручки, или из чупа-чупса и тоненькой, какую сможете найти, рыбальской лески.

  • И напоследок смазываем моторчик. На кулере по середине видим круглую наклейку, под ней находится ось вентилятора и подшипник или втулка. В некоторых кулерах, после того, как снимете наклейку, посредине находится кругленькая заглушка, аккуратно с помощью иголки нужно изъять её.

  • И только тогда увидите ту самую ось. Вот на эту ось капните капельку машинного масла, после чего клеем наклейку обратно.

На этом все. Кулер мы почистили без всяких сложностей.

Все что разобрали, собираем в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *