Проверить двигатель

Как при покупке автомобиля правильно проверить двигатель и ходовую часть?

При покупке подержанного автомобиля необходимо в обязательном порядке проводить проверку силового агрегата и ходовой части, что позволит избежать в последующем критических неисправностей.

Беспроблемность использования подержанного автомобиля будет в первую очередь зависеть от качества выполненной диагностики при покупке такой машины. Автовладельцу необходимо подбирая понравившийся вариант осмотреть состояние кузова, двигателя и ходовой части. Поговорим поподробнее о том, как при покупке подержанного автомобиля проверить мотор и ходовую.

Проверяем ходовую часть

Не нужно верить продавцу

При покупке автомобиля с рук мы часто совершаем роковую ошибку. Покупатель верит на слово продавцу, полагаясь на его честность, когда бывший автовладелец утверждает, что никаких проблем с машиной у него не было. По его словам, ходовая, кузов и мотор с коробкой передач находятся в идеальном состоянии. Продавец будет утверждать, что он неизменно следил за машиной, выполнял своевременно её сервис, поэтому какие-либо поломки тут отсутствуют.

Однако, в действительности, найти подержанный автомобиль, который будет находиться в идеальном состоянии, затруднительно. Чаще всего такую машину просто не продаст её владелец, а те экземпляры, которые продаются на рынке, имеют те или иные проблемы. В задачи покупателя входит подробная диагностика, в том числе на специализированных сервисах.

Выполнив такую диагностику машины, можно быть полностью уверенным в отсутствии у неё критических неисправностей, также это даст возможность адекватного торга с продавцом. Чаще всего такая проверка выполняется уже за счёт покупателя, но если вам по-настоящему понравился тот или иной экземпляр, не стоит жалеть несколько тысяч рублей на его подробную диагностику, это позволит исключить в последующем какие-либо проблемы с двигателем, устранение которых обойдется уже в десятки и сотни тысяч рублей.

Проверяем ходовую часть

Правильная проверка ходовой части

Проверка ходовой части автомобиля выполняется на смотровой яме или специальном подъёмнике. Проводится визуальный осмотр, это позволит оценить состояние резьбовых соединений, необходимо удостовериться в отсутствии серьёзного окисления болтов и гаек. Если можно увидеть, свежие элементы крепления, то подобное говорит о недавно выполненном ремонте ходовой части.

Нужно будет осмотреть состояние резиновых элементов подвески. Это всевозможные уплотнители, пыльники и втулки, их стоимость не слишком высока, но чтобы заменить такие детали требуется разобрать едва ли не половину подвески, а это уже сложная и дорогостоящая работа. Оцените состояние амортизаторов, которые не должны иметь подтёков масла. В последнем случае потребуется уже менять амортизаторы парой, при этом их стоимость достаточно высока.

В рычажных соединениях с помощью палки или лома проверяют наличие лифта. Также осматривают и проверяют ступицу, для чего необходимо будет взяться за колесо двумя руками, раскачивая его в различных направлениях. При серьезном люфте необходима замена ступичного подшипника, тогда как это сложная и дорогостоящая работа.

Обратите внимание на отсутствие подтёков по тормозным шлангам и шрусам. Наличие масляных капель будет свидетельствовать о существенном износе этих деталей, которые вскоре после покупки потребуют замены. Конечно, отказываться от приобретения такого автомобиля не следует, но нужно торговаться с продавцом, указывая на имеющиеся недостатки.

Проверяем двигатель автомобиля

Проверка двигателя

Проверка двигателя начинается с его визуального осмотра, следует обратить внимание на наличие подтёков антифриза и масла. Если таковые имеются, это может свидетельствовать о плохом состоянии прокладок и сальников. Необходимо проверить антифриз и состояние масла, также удостоверьтесь в отсутствии на щупе пены и следов эмульсии. Последняя говорит о попадании внутрь мотора охлаждающей жидкости, восстановление такого силового агрегата обойдется в солидную сумму, часто потребуется менять головку блока цилиндров или уже весь двигатель.

Нужно будет запустить мотор и прислушаться к его работе, не должно быть какой-либо вибрации и посторонних звуков. Такую проверку выполняют как на холостом ходу, так и под нагрузкой при нажатии педали газа. Обратите внимание на цвет выхлопа, который не должен иметь выраженного голубого или черного оттенка. Если мотор дымит сизым дымом, это говорит о проблемах с кольцами и цилиндрами, такой двигатель будет требовать капитального ремонта.

Выводы

При выборе подержанного автомобиля необходимо выполнить пристальную диагностику машины, в частности, проверяется самостоятельно или в условиях сервиса ходовая часть и двигатель. Не следует жалеть денег на такую диагностику, так как при появлении скрытых неисправностей затраты у автовладельца на их устранение будут по-настоящему огромными, при этом всех таких расходов можно было бы избежать, правильно выбрав автомобиль.

Проверка состояния двигателя автомобиля

Техническое состояние двигателя зависит от пробега автомобиля, своевременного проведения необходимого обслуживания, качества применяемых материалов, ну и конечно качества выполненных работ.

Внешний осмотр двигателя позволяет оценить его состояние, а с помощью доступного оборудования (манометр, компрессометр) можно более детально установить его исправность. Если есть эстакада или яма – вообще супер.

Сначала осматриваем двигатель сверху и снизу. Подтеков масла не должно быть, иначе это может свидетельствовать об износе сальников или уплотнительных прокладок поддона картера.

Далее запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла должна погаснуть. Если она горит, то это тоже свидетельствует о проблеме. С помощью манометра можно проверить давление масла в системе смазки двигателя. При эксплуатации автомобиля с недостаточным давлением масла двигателю может быть нанесен серьезный вред.

После того как двигатель прогрелся, прислушиваемся к его работе. Посторонних звуков не должно быть. Двигатель должен работать устойчиво. При появлении постороннего звука пытаемся определить, где он наиболее слышим.

Цокающий звук под крышкой головки блока цилиндров, скорее всего, свидетельствует об увеличенном зазоре в приводе клапанов.

Равномерный шум в зоне ремня ГРМ, скорее всего, свидетельствует об износе натяжного ролика или подшипника насоса охлаждающей жидкости.

Стук в нижней части блока цилиндров, усиливающийся при повышении оборотов, скорее всего, говорит о неисправности коренных подшипников.

Звонкий звук в средней части блока цилиндров, говорит о неисправности шатунных подшипников.

Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, который слышен на всех режимах работы двигателя и усиливающийся в движении, говорит о неисправности поршневых пальцев.

Приглушенный стук в верхней части блока цилиндров на непрогретом двигателе, который стихает и исчезает при прогреве, скорее всего, вызван изношенными поршнями и цилиндрами.

Эксплуатация автомобиля с неисправностью в какой-либо части двигателя приведет к его дорогостоящему ремонту и выходу из строя каких-либо частей.

Водителю рекомендуется регулярно следить за состоянием двигателя своего автомобиля. Признаком неисправности может быть:

  • Масляные пятна под машиной
  • Загорается лампа аварийного давления масла
  • Появление постороннего звука (шум, стук) при работе двигателя
  • Дымит из выхлопной трубы
  • Повышенный расход масла
  • Потеря мощности двигателя

При выявлении какого-либо признака необходимо провести детальную проверку двигателя самому (при наличии знаний и опыта) или на СТО.

Самостоятельная замена масла в двигателе

Проверка уровня масла в двигателе автомобиля

Неисправности и причины их возникновения

Как проверить двигатель при покупке автомобиля с пробегом

При покупке подержанного автомобиля неизменно появляются сложности с выбором, в особенности необходимо уделить должное внимание техническому состоянию двигателя и коробки передач, от чего в последующем будет зависеть беспроблемность эксплуатации машины и отсутствие серьезных поломок. Поговорим поподробнее о том, как правильно проверить двигатель автомобиля при покупке подержанной машины.

Основная сложность такой проверки двигателя при приобретении подержанного автомобиля состоит в том, что на глаз определить состояние мотора попросту невозможно. Если кузов автомобиля мы всё же можем проверить на коррозию или с помощью толщиномера определить проводился ли его ремонт, то двигатель, чтобы выявить у него серьезные неисправности, разобрать мы попросту не можем.

Даже в специализированной СТО не смогут гарантировать определение всех неисправностей, так как во время диагностики с использованием специального компьютерного оборудования выявить проблемы с клапанной крышкой или головкой блока цилиндров будет попросту невозможно. Поэтому покупатель должен понимать, что он приобретает подержанную машину на свой страх и риск, при этом никаких гарантий ему никто не даст.

Рекомендации по проверке двигателя

В первую очередь необходимо определить реальный пробег машины. Именно от этого зависит износ мотора, состояние клапанной группы, отсутствие проблем с поршнями и коленвалом. В прошлом двигатели отличались большей надежностью, могли пробежать порядка 300-500 тысяч километров без капитального ремонта. Сегодня же современные высокофорсированные экономичные и мощные двигатели редко когда выдерживают 200-300 тысяч пробега, после чего им требуется капитальное восстановление.

Соответственно, зная текущий показатель пробега автомобиля, можно предположить наличие у него каких-либо характерных проблем. Автовладелец будет знать как скоро ему предстоит капитальный ремонт двигателя. Проверяя такой пробег машины, не следует верить цифрам на одометре. Нечестные на руки продавцы просто скручивают пробег, выдавая за относительно новые машины те экземпляры, пробег которых превышает 300000 километров. Чтобы предупредить такую покупку авто со скрученным спидометром, необходимо выполнить комплексную проверку на компьютере, в том числе по различным блокам и датчикам. Не лишним будет обратиться в сервисный центр, где можно получить данные по пробегу конкретного автомобиля по его VIN номеру.

При выборе подержанного автомобиля в обязательном порядке проводится осмотр его подкапотного пространства. Часто тут можно заметить различные характерные подтёки, которые свидетельствуют о проблемах с радиатором, головкой блока цилиндров или прокладкой клапанной крышки. Конечно, если мотор чуть сопливит через прокладку или сальники, это небольшая беда. Однако если заметны серьёзные подтёки масла, можно сделать вывод, что у мотора проблемы с герметичностью, то подобное является основанием для отказа от покупки этой машины.

Часто автовладельцы перед продажей машины отмывают двигатель, после чего мотор просто блестит. Таким образом продавцы автомобиля пытаются скрыть серьёзные неисправности, в том числе сочащееся из всех отверстий масло. По факту, покупатель приобретает кота в мешке и не может определить визуально, имеются ли какие-либо проблемы у двигателя.

Проверка состояния масла. Необходимо будет открыть крышку заливной горловины, которая не должна иметь следов от грязи и налета. Чёрное масло может говорить о том, что старый владелец машины пренебрегал регулярной заменой масла, соответственно у такого авто в последующем могут появиться серьёзные проблемы с износом, а нового владельца будет ожидать дорогостоящий ремонт агрегата. Если на крышке заливной горловины в масле видны светлые прожилки, то подобное может свидетельствовать о лопнувшей головке блока цилиндра, и от покупки такого автомобиля необходимо отказаться.

При возможности следует проверить свечи зажигания, на которых могут появиться следы масла, подобное говорит о скорой замене поршневых колец. На электродах может быть заметен выраженный красный осадок, что свидетельствует о длительном использовании некачественного топлива. В последующем покупателя такого подержанного автомобиля будет ожидать дорогостоящий ремонт топливной системы и замена форсунок.

Определить состояние двигателя можно по дыму из выхлопной трубы. У правильно работающего исправного мотора цвет выхлопа будет нейтральным без каких-либо посторонних запахов. Если из выхлопной трубы идет белый дым и пар, у которого имеется выраженный химический запах, то подобное свидетельствует о прогоревшей прокладке клапанной крышки и негерметичности рубашки охлаждения. Черный дым может свидетельствовать о неисправности инжектора и карбюратора. В любом случае, специалисты советуют отказаться от покупки машины, у которой отмечается повышенная дымность, или выхлопные газы имеют естественный цвет.

Также, чтобы оценить состояние двигателя при покупке подержанного автомобиля, в обязательном порядке понадобится пробный заезд. Причём потенциальный покупатель должен находиться исключительно за рулём, что позволит ему оценить адекватность реакции двигателя на нажатие педали газа. Если мотор медленно раскручивается, что называется «тупит», у него имеется неадекватная реакция на нажатие педали газа в пол, то подобное может свидетельствовать о различного рода неисправностях, а также серьезном износе мотора, который уже не выдает всю свою мощность.

Современные новые автомобили потребуется также дополнительно проверять в специализированном сервисе. Причём такой сервис для диагностики должен выбирать не продавец, а покупатель. Это позволит избежать тех ситуаций, когда продавец договорился с мастером, дал ему небольшую взятку, чтобы тот закрыл глаза на серьёзные неисправности и сказал потенциальному покупателю откровенную неправду. Компьютерная диагностика может показать проблемы с впрыском, с работой различного навесного оборудования, также выявляется ошибка по катализаторам, лямбда-зондам, расходомеру воздуха и другим электронным блокам.

Выводы

При покупке подержанного автомобиля в обязательно порядке потребуется проводить диагностику двигателя, причём автовладельцу необходимо не только отправиться в сервис, но и выяснить реальный пробег машины, самому осмотреть подкапотное пространство, цвет и консистенцию выхлопа на заведённом автомобиле. Качественная комплексная диагностика в последующем позволит избежать различного рода сложностей, машина гарантированно прослужит на протяжении многих лет, не потребовав каких-либо серьезных затрат на ремонт и капитальное восстановление.

xxxDexter ›
Блог ›
Как проверить двигатель при покупке автомобиля?

Как проверить двигатель при покупке автомобиля? Дельные советы, позволяющие избежать неприятностей

Тему покупки автомобиля, пожалуй, можно назвать одной из самых популярных, а если говорить о бу автомобилях, то и вовсе ТОП-темой.

Самая большая сложность при проверке двигателя заключается в том, что в отличие от кузова или салона, его состояние нельзя определить «на глаз». Внешне он может быть чистым и опрятным, а вот внутри него вас могут ждать очень большие неприятности. Как проверить мотор при покупке машины и не «попасть на деньги», мы сейчас вам и расскажем.

Действительно, заглянуть во внутрь чужого мотора вам никто не даст, и это нормально, с этим ничего не поделаешь. Однако не стоит расстраиваться, т. к. существуют определенные уловки и секреты, которые позволяют определить состояние мотора с очень высокой долей точности, что позволяет понять стоит этот автомобиль того чтобы его покупать или нет. Специалисты СТО и опытные мотористы знают все эти секреты, ну и конечно же, «перекупы», кому как не им известно о машинах все. Но как быть, когда такого специалиста нет «под рукой» или его услуги стоят неприличного дорого? Все элементарно, достаточно просто знать куда и на что смотреть!

Первое, что не стоит никогда говорить продавцу автомобиля, это то, что вы — «ноль» в автомобилях и двигателях, в сущности. Либо вообще ничего не говорите и сохраняйте таинственное молчание, либо создайте вид, будто повидали на своем веку столько моторов, что впору изобретать «вечный двигатель»… Говорите ровно, сохраняя спокойствие, ни в коем случае не показывайте свою радость от увиденного или услышанного, вам нужен этот самый «покер фейс» — лицо, лишенное эмоций. Следите за тем, как отвечает на ваши вопросы продавец, многословие или увиливание от прямого вопроса — явный признак «темного прошлого» машинки. Обратите внимание как реагирует на ваш осмотр хозяин машины, разрешает смотреть везде или куда-то лезть не позволяет.

Проверка двигателя: визуальный осмотр подкапотного пространства

Чистота двигателя. Попросите открыть капот и произведите визуальный осмотр двигателя, руководствуясь определенными критериями. Если мотор не работает, обратите внимание на наличие или отсутствие масляных следов. Если «закидало» знайте, где-то «сопливит» сальник или прокладка. Большой бедой это назвать сложно, однако если думать логически, неопрятный двигатель и несвоевременная реакция хозяина на прохудившиеся прокладки говорит о том, что хозяин неряшливый или безответственный. Если это так, то где гарантия, что ТО проводилось своевременно и масла, а также прочие расходники менялись вовремя, а это уже намек на «убитый мотор». Хотя, опят-таки это лишь предположения, делать конкретный вывод только по чистоте мотора — не правильно. Просто определить состояние мотора без спецоборудования можно именно по вот таким мелким нюансам, которые в итоге укажут вам на то, что с мотором и в каком он состоянии.

С другой стороны, идеальной чистоты двигатель, также не сулит вам ничего хорошего. Дело в том, что не факт, что этот чистейший мотор вчера не был весь в масле и прочей грязи. Современная химия для мойки автомобиля и двигателя творят чудеса, и то, что только что было грязным, через 15-20 минут будет излучать кристальную чистоту. В первом случае, с грязным двигателем, который вам демонстрирует хозяин, вы хотя бы видите то, что вы покупаете и изначально готовите себя к тому, что вам придется потратиться на ремонт. Более того, продавцы таких «уставших» моторов, как правило, готовы уступить в цене для того, чтобы вы поменяли сальники, прокладки и прочие уплотнители. Поэтому, в этом случае идеально вымытый мотор — повод задуматься, возможно под маской чистоты скрывается порядком «уставший» мотор.

Состояние масла. Откройте крышку, она должна быть чистой, а внутренняя часть корпуса, которая будет виднеться с горловины, не должна иметь налета или грязи. Масло должно быть чистым, черное маслице говорит о том, что масло менялось давно, поэтому вам придется и здесь раскошелиться. Причем неизвестно, сколько на этой «черноте» ездил сам хозяин. Хотя, с другой стороны, при покупке машины все масла и фильтры положено менять, это — как бы уже традиция, так что сильно расстраиваться из-за предстоящей замены масла не стоит.

Если масло пенится, это может говорить о том, что в него попадает вода. Увидев такое явление, дальнейшая проверка двигателя уже не имеет абсолютно никакого смысла. Чтобы окончательно «поставить крест» на этом авто заведите мотор и понаблюдайте, что будет происходить, если из горловины будут лететь брызги, предположение верно, вам пытаются «втюхать» машину с мотором, который необходимо капиталить.

По возможности проверьте свечи зажигания, если на них имеются следы масла, после покупки такого авто вам очень скоро предстоит замена поршневых колец. Более подробно о том, как определить «болезнь» по свечам зажигания читайте в этой статье.

Если все вышеперечисленное в порядке, продолжайте проверку двигателя. Попросите хозяина автомобиля завести мотор, капот откройте и послушайте мотор, а также понаблюдайте как он работает. Скажу чего не должно быть: вибрация, тряска, стук и неровная работа, всего этого у исправного двигателя нет. Если мотор бензиновый, а работает как дизель и при подгазовке его «подкидает и переворачивает», делаем вывод — с двиглом что-то не то.

В вопросе как проверить двигатель, выхлопная труба играет одну из ключевых ролей

Продолжаем осмотр на заведенном двигателе. Заходим со стороны выхлопной и оцениваем цвет и густоту выхлопа. Что-то похожее происходит, когда вы дышите на морозе. Цвет выхлопа, равно как и его консистенция, должны быть прозрачными.
Если же из выхлопной виден белый дым в виде пара, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности в рубашке охлаждения.
Важное примечание: если вы проверяете двигатель зимой, то густой дым из выхлопной может являться результатом банального испарения (конденсата), когда горячий воздух попадает в холодную среду и образует пар. Что-то похожее происходит когда вы дышите свежим морозным воздухом…

Из выхлопной идет черный дым — проблемы с карбюратором или инжектором, это как минимум. В худшем случае в моторе могут присутствовать поломки посерьезнее, проблемы с поршневой группой, нагар в цилиндрах и необходимость производить раскоксовку двигателя. В общем, в любом случае, увидев «черноту» благодарим хозяина за демонстрацию, желаем удачной продажи и идем, не оборачиваясь. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи.
Дым синего цвета — говорит о том, что мотор кушает масло. В этом случае все то же что и с черным дымом — отказываемся от сделки и идем дальше.
Попросите дать газку и послушайте как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких «захлебываний и стрельбы» быть не должно. Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит выхлопная система имеет прогар.

Проверка двигателя при покупке авто: завершающий этап — пробный заезд

Если все вышеперечисленные тесты двигатель понравившегося вам автомобиля прошел успешно, все что вам осталось — проверить его на деле, то есть — прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели бу автомобилей — слишком короткий тест-драйв. Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за «зверь» перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты. Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина. Разгоните авто до сотни и более (если это возможно, и не противоречит ПДД) и посмотрите есть ли вибрация, нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих «левых отголосков».

Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим нет ли свежих подтеков, и все ли осталось как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину. Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто. Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль, это авто купит тот, кому нужен ремонт, а не средство передвижения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *