Преференций – что это?

преференция

Русский

В Викиданных есть лексема преференция (L150759).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. префере́нция префере́нции
Р. префере́нции префере́нций
Д. префере́нции префере́нциям
В. префере́нцию префере́нции
Тв. префере́нцией
префере́нциею
префере́нциями
Пр. префере́нции префере́нциях

пре-фе-ре́н-ци·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -преференци-; окончание: -я.

Произношение

  • МФА: (файл)

Семантические свойства

Значение

  1. полит., экон. , обычно мн. ч. предоставление государством льгот и приоритетов тем или иным предприятиям и организациям в целях создания благоприятных условий для их деятельности ◆ Глава «Роснефти» Сергей Богданчиков также на прошлой неделе в очередной раз высказался в пользу налоговой преференции. Юлия Назарова, Сергей Исполатов, «Список счастливчиков», 2010 г. // «http://www.rbcdaily.ru/2010/03/16/tek/464683.shtml» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. то же, что предпочтение ◆ Судьи, вопреки прогнозам скептиков, преференций хозяевам не делали: в решающей, заключительной четверти сборная США получила от литовца Бразаускаса и словенца Ремса три фола в нападении. Дмитрий Навоша, «Маньяно у Карла украл победу. Dream Team терпит первое поражение в истории», 2002 г. // «Известия» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от франц. préférence «предпочтение», далее из гл. préférer «предпочитать», из лат. praeferre «носить впереди; предпочитать», далее из prae- «перед» (восходит к праиндоевр. *prai-) + ferre «носить», из праиндоевр. *bher- «брать, носить».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    • Немецкийde: Präferenz ж.

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

      ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ В ЕАЭС

      Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза
      Перечни развивающихся и наименее развитых стран
      Перечень преференциальных товаров
      Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран​
      Договор ЕАЭС (часть)

      Источник – сайт ФТС

      2. Таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

      В Федеральную таможенную службу поступила жалоба ООО «У» на решение таможни об отмене тарифных преференций в отношении задекларированного товара.

      Заявитель со ссылкой на Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008, одобренный решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 780, указывает, что основанием для отмены преференций является либо получение сведений от уполномоченных органов страны-бенефициара о том, что сертификат не выдавался, аннулирован (отозван) или выдан на основании недействительных, недостоверных сведений или неполных документов и (или) сведений, либо неполучение в течение 6 месяцев такого ответа. Однако такой запрос таможней в компетентные органы страны-бенефициара не направлялся. Кроме того, заявитель считает решение таможни неправомерным, так как оно принято в сроки, не позволяющие ООО «У» восстановить преференциальный режим.

      В ходе рассмотрения жалобы ООО «У» установлено следующее.

      В целях подтверждения страны происхождения товаров при их декларировании ООО «У» был представлен сертификат о происхождении товаров по форме «А». Товар выпущен в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с уплатой таможенной пошлины, составляющей 75 процентов от ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 (с 1 января 2015 г. в связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., под используемым в международных договорах понятием «Таможенный союз» понимается «Евразийский экономический союз»).

      В соответствии со статьями 99, 111 ТК ТС в рамках проведения выборочного контроля обоснованности принятых решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций вышестоящим таможенным органом установлено, что оригинал сертификата о происхождении товара по форме «А» заполнен ненадлежащим образом, а именно оттиск печати в графе 11 сертификата нечитаем, размыт.

      Сертификат был направлен таможней на последующую проверку в ФТС России. По результатам проверки ФТС России направило информацию о ненадлежащем заполнении сертификата о происхождении товара формы «А» и не соответствии его Требованиям к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме «А», содержащимся в Приложении № 2 (далее – Требования) к Правилам определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза (далее – Правила), утвержденным Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008.

      В связи с этим, таможней было принято решение об отказе в предоставлении тарифных преференций в отношении задекларированного ООО «У» товара, о чем заявитель был уведомлен.

      Подтверждение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с нормами пункта 2 статьи 58, статьи 59, пункта 1 статьи 61 и пункта 1 статьи 62 ТК ТС.

      Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (положения статьи 74 ТК ТС и статьи 36 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее – Договор) для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из развивающихся или из наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, устанавливаемые Комиссией Таможенного союза.

      На основании статьи 36 Договора в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран Союз в соответствии с настоящим Договором может предоставлять тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза и (или) наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза.

      В отношении ввозимых на таможенную территорию Союза преференциальных товаров, происходящих из развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.

      Для целей реализации положений статьи 36 Договора до вступления в силу решения Комиссии Таможенного союза, устанавливающего условия и порядок применения единой системы тарифных преференций Союза в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран и (или) наименее развитых стран, применяется Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12.12.2008.

      До вступления в силу решения Комиссии Таможенного союза, устанавливающего правила определения происхождения товаров, предусмотренные пунктом 3 статьи 37 настоящего Договора, применяется Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008.

      В соответствии с Протоколом о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12.12.2008 перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций, перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, утверждаются Комиссией Таможенного союза.

      Указанные перечни утверждены решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 18 и решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».

      Согласно данным перечням к товарам, происходящим из развивающихся стран и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, относятся, в том числе товары группы ХХ Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза «наименование товара», а в перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза входит «Страна, которой выдан сертификат».

      Согласно Правилам в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию – сертификат о происхождении товара по форме «А», которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций – сертификатов о происхождении товара по форме «А».

      Исходя из материалов жалобы, нарушения оформления графы 11 сертификата о происхождении товара по форме «А» были выявлены таможней и ФТС России в результате визуального исследования и сопоставления фактического заполнения граф сертификата с правилами, указанными в Требованиях.

      Так, исходя из Требований, графа 11 сертификата о происхождении товара по форме «А» должна содержать данные о дате и месте удостоверения сертификата, наименование и печать уполномоченного органа страны –бенефициара, а также подпись должностного лица указанного органа. Печать должна иметь четкий оттиск, позволяющий при необходимости осуществить идентификацию на предмет ее подлинности.

      Наличие нечеткого оттиска печати в графе 11 сертификата о происхождении товара по форме «А» является нарушением Требований.

      В соответствии с разделом VIII Правил сертификат может быть признан недействительным в случаях, если:

      не получен ответ в течение 6 месяцев относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара;

      имеются подтвержденные сведения от компетентных органов страны вывоза о том, что сертификат не выдавался (фальсифицирован) или выдан на основании недействительных документов и (или) недостоверных сведений:

      по результатам исследований, осуществленных таможенными органами страны ввоза, и (или) на основании информации, полученной по запросам, направленным в компетентные органы страны вывоза или страны происхождения товара, выявлено, что сертификат выдан в нарушение требований, установленных Правилами.

      Проведение дополнительных исследований и запросов в компетентные национальные органы страны, заверившей представленный сертификат, для подтверждения наличия вышеуказанных обстоятельств визуальным способом, в соответствии с Правилами в обязательном порядке не требуется.

      Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 61 ТК ТС, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.

      Таким образом, основания для проведения проверочных мероприятий в отношении указанного сертификата о происхождении товаров, признания его недействительным и принятия решения об отказе в предоставлении тарифных преференций в отношении задекларированного ООО «У» товара, у таможни имелись.

      Ссылка заявителя на Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008, одобренный решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 780, является несостоятельной в связи с тем, что процедуры внутригосударственного согласования указанного Протокола не завершены, и он не был подписан. Соответственно положения данного Протокола не применимы.

      Довод в жалобе о том, что спорное решение принято в сроки, не позволяющие ООО «У» восстановить преференциальный режим, несостоятелен ввиду того, что в соответствии со статьей 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. При этом указанный срок не поставлен в зависимость от возможных финансовых рисков участников внешнеэкономической деятельности и достижений предпринимательских целей.

      Вместе с тем, не смотря на то, что вышеизложенные доводы заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба ООО «У» удовлетворена по следующим основаниям.

      В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза.

      Согласно пункту 1 статьи 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

      Объектом таможенного контроля, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 95 ТК ТС, являются таможенная декларация, документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза.

      Пунктом 1 статьи 98 ТК ТС на декларанта и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и иных заинтересованных лиц возложена обязанность по представлению таможенным органам документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.

      В силу статьи 99 ТК ТС таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 ТК ТС.

      Статьей 110 ТК ТС установлен перечень форм таможенного контроля, к которому, в том числе, относятся проверка документов и сведений, а также таможенная проверка.

      Целью проверки документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций, определенной пунктом 1 статьи 111 ТК ТС, является установление достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 111 ТК ТС проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

      Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств утвержден приказом ФТС России от 25 августа 2009 г. № 1560 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2009 г., № 15262).

      Согласно подпункту 2 пункта 7 названого Порядка, одним из направлений проверки является правильность определения страны происхождения товаров. Пунктом 25 указанного Порядка установлено, что результаты проведения проверки оформляются актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств. Датой окончания проведения проверки является дата подписания акта.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 122 ТК ТС целью проведения таможенными органами таможенной проверки является обеспечение соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – его членов.

      Пунктами 10 – 12 статьи 122 ТК ТС установлено, что порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 ТК ТС, результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза, порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

      Частями 1, 5 статьи 178 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о таможенном регулировании) определено, что результаты таможенной проверки оформляются актом камеральной таможенной проверки или актом выездной таможенной проверки. В случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию.

      В соответствии со статьей 110 Федерального закона о таможенном регулировании таможенные органы осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров.

      По результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

      Если в ходе контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенным органом обнаружено, что не соблюдены условия предоставления тарифных преференций, установленные таможенным законодательством Таможенного союза, таможенный орган в установленном порядке принимает решение об отказе в предоставлении тарифных преференций.

      Порядок принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций (далее – Порядок), утвержден приказом ФТС России от 2 августа 2012 г. № 1565 (зарегистрирован Минюстом России 27 августа 2012 г., рег. № 25268).

      В соответствии с пунктами 19, 21 Порядка, если по результатам проведенного после выпуска товаров таможенного контроля обнаружено, что заявленные сведения о стране происхождения товаров являются недостоверными, в том числе если заявленные сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств – членов Таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, или что условия предоставления тарифных преференций, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, не соблюдены, уполномоченное должностное лицо принимает решение по форме согласно приложению № 1 к указанному приказу.

      Таким образом, основанием для принятия решения о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций является установление по результатам таможенного контроля вышеуказанных фактов. При этом, исходя из положений пункта 22 Порядка, данное решение принимается при проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений или таможенной проверки после оформления результатов проверки.

      Из материалов по жалобе следует, что требования статей 111, 122 ТК ТС и Порядка, утвержденного приказом ФТС России от 2 августа 2012 г. № 1565, таможней не соблюдены, результаты таможенного контроля в соответствующих актах не зафиксированы. Соответственно, процедура принятия обжалуемого решения нарушена.

      При таких обстоятельствах, решение таможни об отмене тарифных преференций в отношении задекларированного ООО «У» товара было отменено ФТС России.

      Что такое преференция

      Что представляет собой преференция

      В целом, слово преференция имеет узкоспециальное значение и редко употребляется в повседневной жизни. Однако его можно встретить в новостях, инструкциях, статьях в серьезных политических и экономических изданиях, а также в зарубежной прессе.

      Поскольку этот термин пришел нам из английского языка, то у себя на родине он означает примерно то же самое, что и в России. Зная, что такое преференция по-русски, вы приблизитесь к пониманию английской речи, даже если в школе у вас по этому языку была слабая троечка.

      Чтобы понять, что означает «преференция», надо обратиться к его корням и истории возникновения. Сам этот термин — производное от латинского слова praeferentia, которое означало «предпочтение».

      Когда Древний Рим стал настолько велик, что в нем можно угадать прообраз современной глобализации, в высших кругах, приближенных к власти, появилось стремление законодательно закрепить за собой ряд преимуществ.

      Однако такие «преференции» привели бы к установлению монархии, тогда как Рим претендовал на звание республики. В те времена это слово не использовалось в современном политико-экономическом ключе, а было одним из вполне рядовых речевых оборотов.

      В современном мире преференция означает льготу, преимущество, которое государство предоставляет предприятиям или организациям для поддержания их деятельности в той или иной отрасли, а также иным государствам, получающим некоторые бонусы по сравнению со всеми остальными.

      Преференция может иметь вид уменьшения или полного освобождения от уплаты налогов, предоставления скидок с таможенных платежей или предоставления кредитов по минимальным процентам.

      В настоящий момент все преференции — область деятельности государства. Они отличаются от других льгот своим строго адресным характером. Между государствами преференции выделяются как на взаимовыгодных условиях, так и в односторонней форме. Это могут быть визовые послабления, валютное регулирование или иные финансовые операции.

      Внутри государства преференции могут принимать вид инвестиционных кредитов, налоговых каникул, целевых налоговых льгот и других акций. Даже если кредит выдается в рамках преференции, возвращать его все же необходимо. В Европе широко распространен дифференцированный налог на прибыль, который может снижаться в той отрасли экономики, нуждающейся в поддержке государства.

      Где прочитать, что такое преференция

      Узнать, что такое преференция, можно из статей или телевизионных программ, но тогда значение этого слова придется угадывать на ассоциациях. Проще и быстрее воспользоваться специальной литературой и прочитать, как с научной точки зрения объясняется термин «преференция». Ищите это слово в словарях:

      • Толковый словарь Ушакова;
      • Политология. Словарь;
      • Словарь иностранных слов русского языка;
      • Исторический словарь англицизмов русского языка;
      • Экономико-математический словарь;
      • Современный толковый словарь русского языка Ефремовой.

      Особенно понятно написано про преференции в толковом словаре. Там поясняется, что это слово означает более высокую оценку одной вещи или объекта по отношению к другим. Далее становится менее просто, зато увлекательно. Слово преференции активно используется в позитивистской социальной науке в более краткой форме — позитивизм.

      По отношению к экономике позитивизм — это алгоритм поведения или проявление предпочтения человека, определяющее его выбор. Используют аналогичные термины также в политологии, социологии и как определение одного из художественных течений в литературе и живописи.

      Отрицательное значение слово преференция приобретает в политическом ключе, когда употребляется для обозначения получения неких выгод, не регламентированных, но обеспеченных государством для чиновников или отдельных организаций, компаний, предприятий на основах личной склонности, а не объективного выбора.

      Так, «по знакомству» выигрывают тендеры, получают субсидии, выделяют беспроцентные кредиты «семейным фирмам». В данном случае все это — проявления коррупции.

      Примеры использования слова преференция

      Слово преференция в форме прилагательного используется в банковской сфере. В частности, преференциальная (что означает привилегированная) акция. Владелец такой акции обладает некоторыми правами, например, получать дивиденды независимо от результатов работы компании, но не имеет права голоса на собрании акционеров.

      В таможенном праве преференция — название пошлин для ограниченного списка товаров из определенных стран, сотрудничество с которыми государство хочет поощрить. Всеобщая система преференций — это особые торговые льготы для развивающихся стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *