Правила поведения в театре этикет

Содержание

Окружающий мир 2 класс 2 часть Мы зрители и пассажиры стр. 60 — 63

1) Вспомни как нужно вести себя в общественных местах.

В общественных местах нужно вести себя так, чтобы не мешать другим людям. Например, на этой картинке мы видим, что многие ребята совершенно не умеют вести себя в театре.

Мальчик на 45 месте спит, дети на 46 и 47 местах переговариваются друг с другом.

Девочка в зеленой кофточке машет рукой и зовет подружку с косичками.

Другая девочка встала перед мальчиком и закрыла ему обзор, она также о чем-то с ним разговаривает.

Так поступать в театре и других общественных местах нельзя.

2) Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? Что при этом надо сказать?

Проходить к своему месту в театре нужно лицом к сидящим и при этом говорить: “Извините! Разрешите пройти!”

3) Прочитайте советы Попугая. Последуете ли вы этим советам? Как на самом деле нужно вести себя в театре? Составьте памятку в рабочей тетради. Сравните её с тем, что предложили другие ребята.

Попугай дал неправильные советы, следовать которым нельзя.

Составим памятку о том, как на самом деле нужно вести себя в театре:

Памятка о поведении в театре для 2 класса:

1. В театр нельзя приносить животных, еду и напитки.

2. Проходить на свое место нужно лицом к сидящим, и спрашивать разрешения.

3. На своем месте сидеть нужно аккуратно, не мешая другим зрителям.

4. Нельзя кричать, шуметь, разговаривать с соседом.

5. Нельзя вскакивать и звать кого-то.

6. Нельзя загораживать другим зрителям сцену

7. Игру актеров нужно приветствовать аплодисментами.

8. Если нужно выйти из зала во время спектакля, сделать это нужно тихо и вежливо.

9. После окончания спектакля не следует вскакивать и бежать к выходу расталкивая других.

10. Вставать со своего места можно после того, как освободились соседние места, более близкие к выходу.

4) Рассмотрите рисунки. Попробуйте сформулировать правила поведения в общественном транспорте. На каких рисунках ребята соблюдают правила, а на каких нет?

Правила поведения в общественном транспорте для 2 класса

1. Первыми следует пропускать женщин и стариков, при необходимости помочь им подняться в автобус.

2. Нельзя стоять в дверях и мешать выходить или входить другим пассажирам.

3. В салоне нельзя расталкивать других пассажиров.

4. Войдя в салон, нужно сразу купить билет у кондуктора.

5. Нельзя бегать по эскалатору, сидеть на его ступеньках.

6. Находясь на эскалаторе, следует стоять справой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.

7. Нельзя пересекать ограничительную линию на платформе метро, подходить близко к движущимся поездам.

8. Использованные билеты следует выбрасывать в специальные урны.

Домашнее задание

1) Зачем нужна культура поведения в общественных местах?

Культура поведения в общественных местах нужна для того, чтобы не портить настроение окружающим и самому себе.

Чтобы быть вежливыми и доброжелательными.

2) Как надо вести себя в театре?

В театре нельзя шуметь, есть, мешать другим зрителям.

Нужно спокойно смотреть спектакль, представление, выражая свои эмоции только аплодисментами актерам.

Обращаясь к другим зрителям нужно быть вежливым.

3) Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?

В общественном транспорте следует быть вежливыми с другими пассажирами и кондуктором.

Всегда оплачивать проезд, пропускать вперед женщин и пожилых людей, не толкаться и не мешать другим пассажирам.

В метро следует быть особенно осторожными находясь на эскалаторе и платформе.

По эскалатору нельзя бегать, а на платформе нельзя заступать ограничительную черту.

Театральный этикет

В те времена, когда не было ни кино, ни телевидения, ни интернета, театр был главным развлечением. Каждый выход в театр становился праздником, поэтому дамы надевали вечерние наряды, а мужчины — фраки.

В театре были особые правила поведения, и многие из них сохраняются до сих пор. Ведь театр — это учреждение культуры, поэтому во время его посещения к этикету особое отношение.

Общие правила:

  • В театр принято приходить заранее. Нужно успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, привести себя в порядок и занять свои места.
  • Приходить нужно в нарядной одежде. Конечно, если вы придете в джинсах, вас пропустят, но впечатление о вас будет немного испорчено.
  • В зал нужно войти до третьего звонка. Если опоздаете, то придется смотреть первое действие с балкона или стоя.
  • Чтобы пройти к своему месту, повернитесь лицом к сидящим, а спиной к сцене.
  • Если твоё место занято, не вступай в пререкания, обратись в служителю театра, он поможет всё уладить.
  • Нельзя приносить в зал еду. Если вы хотите перекусить, в театре для этого существует буфет.
  • Главное правило во время спектакля — соблюдение тишины. Необходимо отключить мобильные телефоны. Нельзя обсуждать игру актёров, лучше это сделать во время антракта. Если вы простудились, то посещение спектакля лучше отложить, иначе ваши кашель и чихание будут мешать артистам и публике.
  • Как нужно сидеть? Сидеть принято прямо, не нужно менять позу каждые пять минут, иначе те, кто сидят за вами, будут вынуждены также менять своё положение, чтобы видеть происходящее на сцене.
  • Занимать оба подлокотника кресла не нужно — ваш сосед тоже имеет право облокотиться. Не опираются на спинку переднего кресла и не упираются в неё ногами.
  • Когда опустится занавес, не рекомендуется сразу бежать в гардероб, чтобы забрать свою одежду. Артисты выходят на поклон, и часто не один раз. В знак признательности к артистам, работавшим для вас, стоит поблагодарить их аплодисментами.

Дошкольник в театре – как вести себя ребенку:

  • Заранее расскажите ребенку о театре, о том, что это такое.
  • Оденьте ребенка празднично. Ассоциации «театр – праздник» должны прочно укорениться в его памяти. Есть в этом и еще один смысл – красиво, празднично одетые мы ведем себя более галантно и сдержано.
  • Сводите ребенка в туалет до начала спектакля.
  • Ни в коем случае не давайте ему телефон или планшет во время представления.
  • Позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой была вода, платочки или влажные салфетки.
  • Если ребенок маленький, то не всегда он может высидеть без перекуса. Если вы берете с собой еду, то пусть это будут не хрустящие печенья. Чтобы не шуршать оберткой или бумагой, предварительно положите печенье в маленький пакет.

Поведение в театре для ребенка школьного возраста:

  • Сдать верхнюю одежду в гардероб в порядке очереди. В очереди не толкаться, не пытаться «пролезть вперед». Передать одежду через борт вперед. Поблагодарить гардеробщицу.
  • Посетить туалет до начала спектакля.
  • Занять свое место, указанное на билете.
  • Не бегать по зрительному залу до начала спектакля.
  • Не вставать с занятого места без надобности.
  • Продвигаться по зрительному ряду лицом к сидениям.
  • Не шуметь и не разговаривать с товарищем или со взрослыми.
  • Выключать телефон и не доставать его до конца представления.
  • Не есть во время спектакля.
  • Во время антракта стараться сделать все, что необходимо: позвонить, сходить в туалет, перекусить и попить воды.
  • Не покидать зрительный зал до тех пор, пока актеры на сцене.

Поход в театр всем классом – памятка для учеников:

  • Подготовься к походу в театр заранее. Оденься чисто и опрятно. Не бери с собой то, что может тебя отвлекать.
  • По дороге в театр всегда держись рядом со своими товарищами, чтоб педагогу не пришлось тебя искать.
  • В гардеробе веди себя воспитанно. Не толкайся в очереди, не наступай товарищам на ногу, не старайся пролезть вперед.
  • Подавая одежду гардеробщице, перекидывай ее через бортик, предварительно проверив, чтобы в кармане не осталось ничего, что тебе может понадобиться.
  • НЕ ОСТАВЛЯЙ В КАРМАНЕ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ ТЕЛЕФОН, ДЕНЬГИ И ЦЕННЫЕ ВЕЩИ.
  • Помогай тем, кто ниже тебя ростом.
  • Успей сделать все необходимое до начала представления. Вставать и выходить во время спектакля – дурной тон.
  • В зрительный зал заходи не позже третьего звонка..
  • Занимай место, указанное в билете. Если у класса забронирован ряд – подожди, когда свои места займут девочки.
  • Проходя по зрительному ряду, поворачивайся лицом к сидящим людям.
  • Подбери ноги, если кто-то проходит по ряду.
  • По окончанию спектакля не беги в гардероб, сломя голову. Все успеют получить свои вещи и уйти.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Пользоваться сотовыми телефонами во время представления, отвечать на звонок.
  • Есть, и пить во время спектакля. Ты не в кинотеатре. Перед тобой актеры, и они играют для тебя. Уважай их труд.
  • Мусорить в зрительном зале.
  • Шуметь и разговаривать с товарищами.
  • Покидать свое место до тех пор, пока актеры все еще на сцене.

Читайте также статью: ТЕАТР XIX ВЕКА. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Литература:

Как вести себя в театре. Сайт «Петербургский театрал».

Корчагина Л.Е. Как вести себя в театре. http://nsportal.ru/

На дневном спектакле. Журнал «Школьнику».

Петраудзе С. Детям об искусстве. Театр. М.: Искусство-XXI век, 2014. (Купить в «Лабиринте»)

Правила этикета при посещении театра.

Правила этикета в театре для детей и их родителей.

Советы родителям о правилах посещения театра с ребёнком.

Задания:

1. Ролевая игра «Мы в театре».

Представьте, что вы пришли в театр. Изобразите всю последовательность действий по правилам театрального этикета: как вы проходите в гардероб, снимаете одежду, берете номерок, проходите в зрительный зал, находите своё место, смотрите спектакль, никому не мешая, а потом не спеша уходите. Не забудьте, что в гардеробе мальчик помогает девочке снять пальто, а номерок кладёт в карман, а в зрительном зале не забудьте дождаться выхода артистов на сцену и от души поблагодарить их аплодисментами.

2. Игра «Разрешается или запрещается»?

— Громко смеяться и разговаривать?

— Рассматривать зрителей в бинокль?

— Проходить к своему месту лицом к сидящим?

— Сидеть в головном уборе?

— Шуршать фантиками?

— Внимательно смотреть на сцену?

— Петь песни?

— Переживать за героев молча?

— Вставать в полный рост во время спектакля?

— Вставать на сидения ногами?

— Хлопать в ладоши (аплодировать)?

— Уходить до окончания спектакля?

— Бегом толкаясь, бежать в гардероб?

Конспект урока по окружающему миру на тему «Правила поведения в театре».

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

«Правила поведения в театре»

(УМК «Начальная школа XXI века»)

Деятельностная цель:

формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.

  1. Дидактическая цель:

создать условия для усвоения правил поведения в театре.

  1. Задачи:

— образовательные:

— познакомить с правилами поведения в театре;

— дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений;

предметный результат:

— самостоятельно выделять познавательную цель урока и формулировать проблему;

— уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт;

— самостоятельно создавать способ решения проблемы творческого характера;

— развивающие:

— развивать речь учащихся, любознательность, воображение, память;

-метапредметный результат:

— сотрудничать в решении проблемы творческого характера;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

— воспитательная:

— воспитывать любовь к театру, уважение к труду, стремление к осознанному выполнению правил.

личностный результат:

— самоопределение и эмоционально-ценностная ориентация.

3 . Тип урока – урок открытия нового знания.

4. Формы работы учащихся – фронтальная, парная, групповая, коллективная.

5. Необходимое техническое оборудование:

— для учителя: компьютер, учебник Окружающий мир, 2 класс, Н.Ф.Виноградова;

— для учащихся: карточки, цветные карандаши, образец программы театра, афиша к спектаклю, программа к спектаклю, выставка книг о театре.

6. Структура и ход урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Что я ценю в своих учениках?

  • А я на уроке всё понимаю

  • Задания все хорошо выполняю

  • Ответы ищу на вопросы любые, чтоб знать и уметь все без помощи Вашей, чтоб становиться и лучше и краше.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1 МИН

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Начинаем очередное занятие в школе этикета. Прочитайте: «этикет». Что означает это слово?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Правила поведения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

1 МИН

  1. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

Сегодня познакомимся с правилами поведения и вежливого обращения с окружающими в одном учреждении. Научимся быть внимательными, наблюдательными, воспитанными. В каких культурно-просветительных учреждениях г. Саратова вам приходилось бывать с родителями?

Прочитайте записанное на доске.

Кинотеатр

Музей

Транспорт

Цирк

Театр

— Что общего в этих словах?

Найдите лишнее

Почему? Что обозначают оставшиеся слова?

— Кто из них прав, почему?

— Я полностью согласна, ребята, с вами и девочкой. Человек живет в обществе и от умения вести себя, общаться с людьми зависит хорошее настроение каждого из вас. Догадайтесь, о каком культурно-просветительном учреждении идет речь: » Вы приходите в зал. Гаснет свет, открывается занавес – и начинается волшебное зрелище: на сцене оживают знакомые вам – или – незнакомые – герои сказок, любимых книг…»

Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

В кинотеатре, цирке, музее, театре, и т.д.

Это общественные места.

Транспорт

Культурно-просветительные учреждения.

Девочка.

— Я считаю, что во всех общественных местах необходимо соблюдать правила этикета.

Мальчик.

— Я уверен, что соблюдать необходимо только правила дорожного движения.

Ответы детей и их обсуждение.

Это театр!

Правила поведения в театре.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

6 МИН

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Теперь представьте, что вы пришли в театр. Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. В театре работают люди разных профессий, и мы должны уважать их труд. Наше уважение должно выражаться в соблюдении правил этикета.

Знать: Уметь:

помещения соблюдать

профессии этикет

— Прочитайте, пожалуйста записанное на доске и скажите, что мы должны знать и уметь?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Ответы детей.

Ответы.

Зал

Фойе

Гардероб

Помещения

Касса

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5 мин

  1. Первичное закрепление.

Итак, билеты купили и перед тем как вы занять места в зрительном зале, проверю, как вы будете прислушиваться к моим советам.

Работа в парах. (карточки)(Приложение1)

Обсудите в парах правильные ответы и приготовьтесь поиграть в игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то хлопните в ладоши. Если не согласны топните ногами.

  • В театр приходи небрежно и непразднично одетым…

  • При входе кричи, толкайся, всех распихивай…

  • Билет брось у входа к ногам контролера…

  • В верхней одежде пробеги в зрительный зал…

  • Обязательно постарайся опоздать к началу представления…

— Молодцы! Вы прекрасно знаете правила этикета, соблюдаемые в театре до начала представления. В фойе у служащих театра можно приобрести программку. Что можно узнать из программки?

Вниманию детей предлагается программка.

Театр юного зрителя

Теремок

Пьеса-сценка в стихах

«Портфель-теремок»

Премьера

16 ноября 2012г.

Подберите к ловам подходящие картинки.

На доске

Спектакль

Рисует художник

Ставит режиссёр

Пишет музыку композитор

Звенит первый звонок

— Проходим в зрительный зал. Я хочу проверить, как вы будете выполнять правила этикета, соблюдаемые в театре до начала спектакля.

Дети играют в игру «Соображалки». (Приложение2)

Если вы согласны с моим высказыванием, то хлопните в ладоши. Если не согласны — топните ногами.

— Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Звенит второй звонок.

Работа с учебником на с.92. «Прочитайте» рисунки, скажите, как не нужно себя вести?

Звенит третий звонок.

— А сейчас начнется представление. Не забывайте о правилах поведения!

Вниманию детей предлагается инсценировка «Портфель-теремок» (Приложение3)

— Давайте поблагодарим артистов, за чудесную игру. Аплодисменты!

— Объявляется антракт (перерыв). Я приглашаю вас в фойе театра . Вы можете познакомиться с выставкой книг о театре, с афишей, программкой. (физминутка)

  • Кто играл лучше всех?

  • как называлась сценка?

  • Что случилось с единицей и двойкой?

  • Какой можно сделать вывод?

Дети в парах оспаривают «вредные советы»

-Титульный лист программки.

— Содержание программки (действующие лица и исполнители, создатели спектакля, режиссер, художник, композитор и др.)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

20 мин

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

У. Мне очень хочется узнать, какие знания вы получили в школе этикета.

Работа в группах(карточка 2,3)

  • Какие действия недопустимы во время просмотра спектакля?

Аплодировать

Толкаться

Огорчаться

Бегать

Шуршать

Смотреть

Улыбаться

Жевать

  • Подчеркните слова так:

профессии (одной чертой), помещения (двумя чертами)

Фойе, режиссер, актер. гардероб, зал, художник, касса.

— А теперь творческая работа. Придумайте и нарисуйте свои знаки, которые показывают, что недопустимо делать в театре.

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

10 мин

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию:

— Наше занятие в школе этикета подходит к концу. Давайте подведем его итоги. Какие мы должны помнить правила поведения в театре? С какими помещениями театра мы познакомились?

Д/З. Нарисовать занавес к любимому спектаклю..

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

2 мин

Театральный этикет. 15 правил поведения в зрительном зале

Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений. АиФ.ru напоминает основные принципы поведения в театре.

1. Отправляясь в театр, позаботьтесь о своём гардеробе. В XXI веке женщинам уже не нужно надевать на спектакль вечернее платье, а мужчинам смокинг, если этого не требует специальный дресс-код. Однако приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Однако не следует усердствовать — лучше одеться скромнее, чем выглядеть нелепо.

Дамам следует запомнить, что освежать непосредственно перед спектаклем свои духи — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.

2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь.

По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей.

3. Как известно, театр начинается с вешалки. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман.

Помните, что разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением — бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.

4. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра.

К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего). Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.

5. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.

6. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.

Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».

7. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.

8. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.

Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.

9. Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.

10. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.

Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.

11. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.

12. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной.

Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном. Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.

13. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.

14. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.

Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.

15. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.

В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.

Общие правила поведения в театре

1. В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть сдать верхнюю одежду в гардероб и занять свои места в зале;
2. Одежда для театра должна быть торжественной;
3. Вход в зрительный зал после 3-го звонка прекращается;
4. Пожалуйста, занимайте места в зале согласно тем, что указаны в ваших билетах. Если случилось так, что вы опоздали, по разрешению контролёра или администратора можете занять ближайшее свободное место в зрительном зале.
Пересесть на свои места вы сможете в антракте. Если место занято, следует обратиться к дежурной по залу;
5. Дети до 6 лет на вечерние спектакли не допускается;
6. Не входите в зрительный зал с пирожными, мороженым, напитками и прочей едой;
7. Фото- и видеосъёмка в зале возможна только с разрешения администрации театра;
8. Выход из зала до окончания спектакля возможен только в крайнем случае;
9. Отключите сотовый телефон! Звонки во время спектакля отвлекают от представления не только зрителей, но и актеров.
10. Соблюдение тишины во время спектакля — главное правило. Нельзя во время спектакля громко разговаривать, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла. При нарушении этих правил администраторы имеют право попросить Вас покинуть театр;
11. Если вы потеряли номерок гардероба, придётся заплатить штраф;
12. При возникновении спорных вопросов обращайтесь к главному администратору и контролёрам;
13. Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться;
14. Билеты можно вернуть в кассу в случае замены или отмены спектакля;
15. На протяжении всего пребывания в театре будьте взаимно вежливы и внимательны, и тогда у Вас останутся самые приятные впечатления от маленького праздника — посещения театра!

Мы надеемся на взаимное понимание и уважение.

Всегда рады видеть Вас в нашем театре!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *