Почему новорожденный не плачет?

Ребёнок совсем не плачет: стоит ли беспокоиться?

У меня две дочки. В младенческом возрасте отличались они друг от друга во многом. Младшая плакала ежедневно, хотя вроде бы и причин для этого не было: вниманием не обделена, сыта, здорова – врачи (каждый месяц на осмотр в поликлинику возили, всем нужным специалистам вовремя показывали) отмечали абсолютное здоровье.

Старшая до года – невероятно, но факт! – плакала всего два раза: в день нашего возвращения из роддома (попоили укропной водичкой – успокоилась) и в 9 месяцев – ушко болело.

Посмотрела я сейчас кое-какие статьи, где раскрывается интересующая Вас тема. В них отмечается, что поведение младенца, в том числе и плач, полностью зависит от двух факторов: состояния его здоровья и врождённого темперамента. Мои девочки родились здоровенькими, а вот врождённый темперамент и стал причиной столь разного поведения. Старшая могла подолгу созерцать окружающее, сначала рассматривать игрушки, подвешенные над кроваткой и коляской, потом дотягиваться до них, играть, вслушиваясь в звуки, производимые погремушками от её к ним прикосновений. И при этом могла вполне обходиться без наблюдателей над её познаванием мира. А младшая требовала чьего-то присутствия, минут 10 она тоже вполне обходилась без наблюдателей, но затем плачем начинала требовать: подойдите, поиграйте со мной, одной мне скучно!

То же самое и перед кормлением. Аппетит у обеих в младенчестве был отличный, но если старшая спокойно ожидала очередного приёма пищи (а кормила я их чин чином – строго по часам, как тогда рекомендовали врачи), то младшая уже минут за 10 до кормления испытывала беспокойство – не забыла ли мама о том, что её пора покормить? И беспокойство это выражалось тоже плачем.

Думаю, что если ребёнок здоров и это подтвердили и участковый терапевт, и врач-невропатолог, если при его рождении не было никаких отклонений от нормы (обвитие шеи пуповиной, неправильное предлежание и пр.), если он развивается нормально, без отставания, то поводов для беспокойства в связи с тем, что он не плачет или плачет мало, быть не должно.

О том, что должен и в каком возраст уметь малыш, написано в одной неплохой статье:

Но и к этому материалу надо отнестись критически. Опять же сошлюсь на наблюдения за собственными детьми: старшая спала намного меньше, чем полагается младенцам, и опережала на порядок в развитии всех своих сверстников, в остальном всё было почти по этим нормам, кроме одного: мои девочки не ползали. Старшая вообще, младшая ползала чуть-чуть и в основном назад, а не вперёд. Вперёд, насколько я помню, поползла лишь однажды: в 8 месяцев увидела наряженную ёлку (первую в её жизни), очень быстро к ней подползла, так же быстро встала на ножки, опираясь на журнальный столик со стоящей на нём ёлкой, и потянулась за яркой игрушкой.

И пошли у меня дети не в 9 месяцев и не после 9, а после года. Зато в речевом развитии опережали сверстников намного: старшая в полтора года произносила уже целые фразы, а не слова, младшая – в год и 8 месяцев.

Так что всё индивидуально, главное для ребёнка в младенческом возрасте (да и в любом другом) – здоровье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *