Пафосная

Что такое пафос и что значит пафосный

Пафос — слово из греческого языка, означающее «чувство, эмоция» (πάθος). В античном искусстве пафос — это обращение к эмоциям зрителя с помощью трагизма и страданий. Пафос как душевный порыв противопоставляли этосу — устойчивому нравственному характеру героя.

Пафос — это воодушевление или или волнение, связанное с «высокими» переживаниями. Пафос может быть героическим, трагическим, торжественным и иным.
Например: «А захмелевши, впали, как свойственно русским интеллигентам, в обличительный пафос…» (А.В. Амфитеатров).

В неодобрительном смысле пафос — это напыщенность, претенциозность, фальшивая возвышенность.
Например: «Он не умеет говорить без пафоса» — то есть слишком важничает, переигрывает. В разговорной речи слово «пафос» нередко используют с осуждением или с иронией.

А вот в литературе и искусстве пафосом называют эмоциональный смысл произведения, его основной посыл. Например: «Пафос шекспировой драмы «Ромео и Джульетта» составляет идея любви» (В.Г. Белинский).

Прилагательные от слова «пафос» — «патетический» и «пафосный».

Синонимы к словам «пафос» и «пафосный»

Синонимы к слову пафос — патетика, возбуждение, воодушевление, восторг, подъем, страсть, пыл, эмоция, энтузиазм, экстаз.

Синонимы к слову пафосный — патетический, вдохновенный, взволнованный, воодушевленный, возбужденный, высокопарный, напыщенный, окрыленный, претенциозный, страстный, эмоциональный, экстатический.

Примеры из литературы

У иного, например, всю страсть, весь пафос его натуры составляет холодная злость, и он только тогда и бывает умен, талантлив и даже здоров, когда кусается.
В.Г. Белинский. «Ответ «Москвитянину»» (1847)

Опять настает эпоха обрядов, пиров, наконец свадьба; на этом и сосредоточивался весь пафос жизни.
И.А. Гончаров. «Обломов» (1859)

Марья Константиновна была добрая, восторженная и деликатная особа, говорившая протяжно и с пафосом.
А.П. Чехов. «Дуэль» (1891)

Пафос социального равенства всегда подавлял у нас пафос свободы личности.
Н.А. Бердяев. «Демократия и личность» (1915)

И, прислонившись спиной к витрине, Мотылек принялся с пафосом декламировать какую-то элегическую балладу.
А.Т. Аверченко. «Шутка мецената» (1923)

В период первой пятилетки мы сумели организовать энтузиазм, пафос нового строительства и добились решающих успехов.
И.В. Сталин. Доклад на объединенном пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) (1933)

Собралось тысячи полторы народу. Звучала патетическая музыка. Ораторы произносили речи.
Сергей Довлатов. «Чемодан» (1986)

― И тут мне приснилась мать! ― патетически воскликнул он. ― Если бы вы знали, какой у нее был ужасный характер ― но это к делу не относится.
Людмила Улицкая. «Медея и ее дети» (1996)

Место Колосенцеву не нравилось, уж больно пафосное, и цены чудовищные, так что даже чашку чаю он там себе позволить не сможет…
Александра Маринина. «Последний рассвет» (2013)

Что такое пафос и кто такие пафосные люди

6 апреля 2020

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Одни и те же слова можно произнести по-разному: в каждом случае они возымеют различный эффект.

Когда кто-то говорит очень эмоционально, то невольно начинаешь испытывать те же эмоции, что и говорящий. В ряде случаев в этом нет ничего плохого. Например, человек с лидерскими качествами с помощью пафоса может повести за собой целую толпу.

Другой момент – куда он ее поведет? К светлому будущему или свершению аморальных поступков. Пафос, используемый в благих намерениях – почему нет? А вот грязных манипуляций чувствами стоит опасаться.

Пафос — это…

В переводе с греческого языка слово «пафос» означает страсть, страдание.

Более полное его определение – это выражение эмоций в возвышенной манере, с особым драматизмом и возбуждением, чтобы вызвать аналогичный отклик у аудитории. В словаре Ожегова пафос имеет значение воодушевленного подъема, энтузиазма.

В качестве простого примера на ум сразу приходит священник из американского кино, который под веселую музыку кричит разные лозунги, обращаясь к толпе прихожан. Люди заряжаются его энергией, подхватывают слова, кричат в ответ «аллилуя!», и апогеем (это что?) такой картины становится чудесное исцеление одного из сидящих в инвалидном кресле)).

Впервые о пафосе заговорил Аристотель: он ввел это понятие в риторику, как речевой прием, используемый с целью вызвать у слушателей нужные чувства, таким образом, заставив их ощутить всю трагичность рассказа. При этом оратор на самом деле не задействует свои эмоции в полной мере, оставаясь внутри себя спокойным.

Далее Гегель стал использовать этот термин для передачи не только трагического настроения, но и торжественного. А еще позднее стали различать разные виды пафоса, использовать его не только в ораторском искусстве, но литературе, фильмах, музыке, телепередачах, на радио и других сферах.

Пафосный — это какой?

Что такое пафос в обычный жизни, и как выглядит пафосный человек? Как правило, он резко отличается на фоне остальных следующими характеристиками:

  1. возвышает себя на фоне окружения, хотя причины для этого в большинстве случаев отсутствуют. Либо имея небольшую заслугу, человек будет раздувать ее до огромных размеров (перевел бабушку через дорогу, возомнил себя спасателем Вселенной);
  2. пафосные люди относятся ко всем с нескрываемым снисхождением, так как априори считают себя «пупами земли», а остальных – в подметки себе не годящимися;
  3. делают вид, что разбираются буквально во всем, хотя это далеко от истины (им же «по статусу положено» быть самыми умными);
  4. агрессивно реагируют на ситуации, в которых их самомнение может быть разоблачено, или они могут быть отвергнуты. В таких случаях человек может устроить целое драматическое представление, чтобы вернуть себе «былую славу» и получить внимание.

Отсюда видно, что в реальной жизни пафосный человек – это скорее отрицательный персонаж, от которого хочется сбежать подальше.

Кому понравится почувствовать себя рядом с ним никчемным, некрасивым, безнадежно глупым и т.д? А именно так себя ощущают обычные люди с собеседником, полным пафоса.

Что можно посоветовать:

  1. Если такой «герой» встретится вам на жизненном пути, лучше сразу ретироваться и не поддерживать общение. Это полностью сформированная личность и изменить в ней что-либо не получится. Это раз.
  2. Доказать пафосному человеку, что вы не такой уж потерянный для общества и добиться его уважения, нереально. Не тратьте свои силы. Это два.
  3. Получить от него хоть каплю понимания, эмпатии (что это?) так же не предоставляется возможным. Это три.

Пафос и литература

Литературный пафос – это те чувства, которые автор вложил в свое сочинение, чтобы вызвать у читателя аналогичные эмоции. Это то настроение, в котором пребывает читатель после прочтения произведения.

В литературе существует несколько видов пафоса:

  1. сентиментальный – эмоции из семейно-бытовой сферы (описание рождения ребенка, свадебного торжества, переживание встречи или расставания и т. д.);
  2. героический – демонстрация воодушевления, приподнятого духа главного героя, борющегося за добро ( я спасу этот мир!);
  3. романтический – раскрывает перед читателем конфликт (что это?) идеала и несправедливой реальности (она ждала его 33 года и три дня, пока он был на войне);
  4. гуманистический пафос – это следование главного героя к высшим идеалам, несмотря на любые препятствия (я спасу планету даже ценой собственной жизни!);
  5. драматический – описание психологического, душевного страдания героев, как состояния (как мне больно, горько, обидно).

Таким образом, поэты и писатели используют этот прием, чтобы эмоционально вовлечь читателя в свое произведение.

Если вы вспомните несколько прочтенных вами книг, то обязательно обнаружите, что от некоторых из них ( а может и всех) вы получали яркие впечатления.

Как пафос влияет на нашу жизнь

Чтобы понимать реальное влияние пафоса, вспомните сколько решений было принято вами под давлением эмоций? В моменты сильной радости можно пообещать что угодно и кому угодно.

Когда вам очень грустно и печально, вы можете невзначай обидеть близкого, отказавшись с ним общаться. Будучи в гневе, картина мира искажается, и люди говорят много слов, о которых впоследствии сожалеют.

Об этих моментах прекрасно знают манипуляторы чужими чувствами и успешно используют пафос для достижения своих целей. Например, политик с трибуны добивается расположения народа – потенциальных избирателей.

Писатели, таким образом, завоевывают свою аудиторию. Бизнес-тренер набирает команду учеников, а участник какого-нибудь конкурса добивается расположения жюри и зрителей.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Подборки по теме

  • Вопросы и ответы
  • Использую для заработка
  • Полезные онлайн-сервисы
  • Описание полезных программ

Использую для заработка

masterok

Сижу сейчас в городе Пафос на Кипре и думаю — почему город так называется? А ведь это единственный город на Кипре, чье название не менялось с древнейших времен.
Вы наверное встречали выражение «пафосный человек». Многие считают, что пафос – это очень негативная черта характера человека. довольно-таки часто пафос проявляется в манере поведения, а также жестах, голосе. Представляете какой он?
Давайте узнаем, и о пафосном человеке и какое отношение это имеет к названию города.
Пафосного человека можно легко узнать. Он выделяется из общей массы людей. Пафосный человек всегда ставит себя выше других людей. Он общается как бы свысока, с очень надменным тоном.
Если человек стремится произвести очень приятное впечатление на своего собеседника, то он никогда себе не повзолит общаться с кем-либо пафосным тоном. Немногие это понимают, поэтому продолжают общаться как бы «на пафосе». Многие, как известно, очень сильно не любят пафосных людей и всячески избегают общения с ними.
Таким образом, мы в общих чертах разобрались с тем, что значит пафос. Существует очень много трактовок этого понятия. Однако, как видим, значение у этого слова одно. Пафос представляет собой воодушевленное и восторженное состояние души. Сюда относят и энергию, и энтузиазм. К тому же, в центре пафоса находится и сам человек, который дает большой всплеск эмоций.
Внешне пафос также может проявляться большим восторгом. Однако, иногда этот восторг фальшивый и наигранный. Из-за этого многие и не любят пафосных людей. Ведь у них присутствует очень напыщенная торжественная речь. Иногда даже в речи присутствуют различные книжные обороты, которые используются не по теме.
А как же так получилось, что город получил название — ПАФОС?
По одной из версий назван город был в честь дочери правителя Кипра Пигмалиона. Легендарный царь больше запомнился людям, как талантливый скульптор.
Глядя на распутство кипрских женщин, Пигмалион решил никогда не жениться и жил уединенно, посвятив себя искусству. Тем не менее он мечтал об иде­альной женщине и в соответствии со сво­ими представлениями создал ее из слоновой кости. Ни одна из живых женщин не могла сравниться с ней. В своем одиночест­ве Пигмалион влюбился в нее, он приносил статуе дары, украшал ее драгоценностями и оде­вал ее, как живую.
Однажды, в праздник богини Афродиты, Пигмалион принес богатую жер­тву на алтарь ее храма и высказал робкую просьбу: если возможно, сделать прекрас­ную статую его супругой. Нет ничего не ­возможного для богини красоты и любви (разумеется, если это в пределах ее ком­петенции), и Афродита доказала это: когда Пигмалион вернулся домой, статуя ожила. В браке Пигмалиона и Галатеи (так назвал Пигмалион свою супругу) родилась дочь по имени Пафос. По одной из версий, город Пафос на юго-западном побережье Кипра (он существует и сейчас) был назван в ее честь.
Согласно греческой версии, гораздо бо­лее древней (хотя нам она известна только из мифологической ’’Библиотеки” 2 в. н.э., приписываемой Аполлодору), Пигмалион был сыном египетского царя Бела и братом Эгипта и Даная. Пигмалион правил на Кипре, на берег которого вышла Афродита после своего рождения из морской пены, и был ее страстным почитателем. Он даже хотел жениться на ней, но вместо этого Аф­родита оживила для него свою статую. Так появилась на свет его супруга Галатея, родившая ему сына по имени Пафос и дочь Метарму. Пафос, унаследовавший кипрский трон от Пигмалиона, стал отцом царя Кинира, который заложил город Пафос и возвел в нем великолепный храм в честь Афродиты.
Другой Пигмалион, царь Тира, коварно убил му­жа своей сестры Дидоны, Сихея, чтобы за­владеть его богатствами. Это вынудило Дидону бежать из Финикии. После долгих странствий она поселилась далеко на запа­де, на северном побережье Африки, и осно­вала там город Карфаген.
Скорее всего, легенда о кипрском Пигмалионе ро­дилась не в Греции, а в Финикии (так же как легенда о его тезке из Тира). То же можно сказать и о его потомках, в частности о Кинире, его дочери Мирре и Адонисе. Однако храм Афродиты в Пафосе упоминает уже Гомер. Вплоть до христианских времен го­род Пафос был знаменит как один из цент­ров культа Афродиты. На месте Старого Пафоса сегодня находится деревушка Куклия. Новый Пафос, по преданию, заложен­ный аркадским царем Агапенором, возвра­щавшимся с троянской войны, существует на Кипре до сих пор.
История кипрского Пигмалиона, рассказанная Овидием, почему-то заинтересовала не так скульпторов (если не считать Фальконе, 1763), как композиторов. Сценическую ме­лодраму ”Пигмалион” создал Руссо и чешский ком­позитор Бенда (премьера в 1779), оперу ”Пигмалион” — Керубини (1809), кантату ”Пигмалион” — Кунц (1871); большой популярностью пользовалась оперетта Зуппе ’’Прекрасная Галатея” (1865).
Ну, а что касается теперешнего города и жителей — мне город показался очень спокойным и тихим. Возможно это в «не сезон» он так выглядит. Очень много англичан — ну история же объясняет это. Очень многие понимают и говорят по-русски. Что то очень необычного или неожиданного для себя не нашел пока. Обычный курортный город во многом напоминающий например Адлер если не брать во внимание гипертрофированную местами застройку Адлера. Богат конечно Пафос архитекрутными памятниками — это сюда и тянет отдыхащих. Я еще далеко не везде был.
Жители — нормальные добродушные, как и везде в курортных местах.
Tags: Вопрос, Кипр

Сегодня мы с вами разберемся с термином Пафос! Что это такое пафос и зачем быть пафосным? Все дело в том что это очень продуктивная техника убеждения окружающих в чем либо. Именно по этому люди изучают и используют данное понятие. С течением времени некоторые слова приобретают несколько значений, в зависимости от того, как они были произнесены.

Слишком эмоциональная и экспрессивная речь вызывает реакцию со стороны слушающих. В этом нет ничего плохого, чем раньше говорящий добьется этого эффекта тем будет лучше. Как показывает история лучшие лидеры использовали своё ораторское искусство для того, чтобы повести за собой большое количество человек. Однако куда они все шли? Пафос приемлем, если используется для совершений благих дел, однако если за речью стоял призыв к совершению плохих поступков, то таких манипуляций необходимо опасаться.

Слово пафос имеет греческие корни и дословно переводится как страдание, страсть.

Более обширная дефиниция этого слова – выражение эмоций и чувств с необычным драматизмом и, возможно, перевозбуждением, для того, чтобы вызвать моментальную реакцию у окружающих. В толковом словаре Ожегова пафос описывается как – энтузиазм, возвышенный, воодушевленный подъем.

В качестве живого примера пафоса можно выделить стандартный момент из американского кино, где священник в церкви выкрикивает различные фраза, а толпа прихожан отвечает на его фразы громкой и бодрой “аллилуя”. Вся энергия, которой заряжаются люди в этой сцене, в конечном итоге помогает даже людям на инвалидных креслах подняться с ног и подпевать всем остальным.

Первые упоминания о пафосе у древнегреческих ученых были в работах Аристотеля. В своем труде он упомянул пафос, как ораторский прием, который позволяет выступающему вызвать определенные чувства у слушателей, тем самым поместив их на одну волну рассказа вместе с собой. При этом, несмотря на все старания оратора выплеснуть свои эмоции он остается предельно спокойным внутри.

Немецкий философ Гегель впервые применил этот термин не для трагической ситуации, а наоборот, в торжественном ключе. После этого, пафос обрел различные виды, которые начали использовать не только в ораторстве, но и в литературных произведениях, фильмах, музыке и других сферах, где важно взаимодействие с аудиторией.

Описание пафосного человека:


Если немного отойти от литературы, кино и других сфер жизни и сравнить значение “пафоса” в реальной жизни, то можно заметить, что под этим словом чаще всего подразумевается негативное описание человека. Пафосный человек обладает следующими чертами характера:

  • он пытается каким-либо образом возвысить себя, порой даже без очевидных фактов и причин. Такие люди могут раздувать из мухи слона, тем самым превращая небольшие благие дела в действия мирового масштаба;
  • постоянное снисхождение к остальным, ведь пафосные люди, по их мнению, являются центром внимания;поведение при котором создается ощущение, что человек разбирается во всем лучше остальных, хотя во многих случаях это не является правдой;
  • агрессивная реакция на попытки остальных снять ему маску “крутого и умного”. В таком случае пафосные люди могут применять различные уловки для того, чтобы восстановить себе репутацию.

По описанию становится понятно, что в обычной жизни лучше не иметь дела с подобными людьми. Зачем вам общаться и взаимодействовать с тем, кто не считает вас за человека? Именно такие ощущения вызывает общение с пафосными людьми.

Как определять пафосных людей и что делать с ними?

Если подобные персонажи все-таки встретились вам на пути, очевидным решением будет максимальное ограничивание общения с ним. Пафосные люди не готовы что-либо менять в своем характере, поэтому если человек вам не понравился, то поменять его уже не получится. В то же время и доказать свою правоту ему не получится, вы только потеряете силы и время.

Пафос в литературе:

Пафос повсеместно используется в литературе авторами для того, чтобы придать определенный оттенок в свое произведение. Вызывая у вас эмоции, автор добивается поставленных целей.

Литература выделяет следующие виды пафоса:

  • сентиментальный – эмоции, которые сопровождают нас в реальной жизни, простые бытовые радости и разочарования.
  • героический – воодушевление персонажей, которые готовы свернуть горы для достижения финальной цели.
  • романтический – конфликт, который объясняется несправедливостью мира.
    гуманистический – готовность героя погибнуть за свое дело.
  • драматический – передача внутреннего состояния героев, их переживаний.

Благодаря таким приемам, поэты, писатели и драматурги создают у читателя настроение, которое держится на протяжении всего произведения.

Прочитанная книга должна вызывать у вас эмоции так, чтобы после прочтения вы еще несколько часов, а может дней обсуждали происходящее с самим собой или окружающими.

Влияние пафоса на жизнь:

Чтобы довольно точно определить значение пафоса в жизни достаточно вспомнить, как часто вы принимаете решения находясь под давлением эмоций. В моменты радости вы можете быть предельно благородными и обещать множество услуг, ровно так же, как и разрывать контакты, находясь в плохом настроении.

Люди-манипуляторы прекрасно знают то, как поведут себя люди в определенных условиях и часто используют пафос для усиления эффекта. Будьте осторожны в принятии спонтанных решений и тщательно обдумывайте важные события, происходящие в вашей жизни.

Видео по теме:

Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!

Поделиться ссылкой:

Что такое пафос и как он связан с ораторским искусством?

Цицерон завещал: «Каждый оратор обязан волновать, убеждать и обаять своего зрителя». А Аристотель объяснил, что за волнение отвечает именно пафос. Почему слово пафос в быту стало иронично-осуждающим, даже ругательным? Как литературный термин перешел в словарь современного гламура? Почему в публичных выступлениях без пафосности обойтись невозможно? Дело, конечно же, в уместности использования слова. Делимся выводами и лайфхаками по приемам ораторского мастерства, которые из обычной речи сделают блестящую.

Что такое пафос?

Пафос — это риторическая категория, особый способ выражения страдания, сильной страсти, эмоционального возбуждения. Как один из методов убеждения аудитории, пафос был частью риторики – ораторского искусства, впервые описанного древнегреческим мыслителем Аристотелем. По Аристотелю пафос – это «чувство, воодушевление, вложенные в речь». Ключевыми элементами понятия изначально были «высокая идея или дух», «нравственное очищение», «внутреннее движение души». Применение слова «пафос» до недавнего времени соответствовало его определению во всех словарях.

Сегодня пафос стал синонимом выставленного напоказ самомнения и приобрел отрицательный контекст. Некоторые словари дают такое определение того, что означает слово пафос – «чрезмерно наигранная приподнятость речи, внешнее проявление воодушевление, которое производит впечатление фальши». Синонимами слова пафосный называют тщеславный, слащавый, лицемерный, неискренний. Соответственно пафосный человек тот, который что называется, работает на публику, ведет себя преувеличенно демонстративно, в речи использует сложные, неуместно красивые слова или сложные обороты. И все для того, чтобы произвести впечатление на окружающих.

Современные лингвисты говорят, что книжные, исключительно литературные слова «пафос», «пафосный» стали главными составляющими гламурного словаря. Возможно, потому что для описания жизни «высшей пробы» слов роскошный, элитный, шикарный оказалось недостаточно. «Пафос» и стал тем эксклюзивным словом, которое наделили новым смыслом. Гламурный словарь вкладывает в слово «пафосный» свои значения – это наивысшая оценка живого или неживого предмета, события. Пафосными неожиданно стали статусы в соцсетях, автомобили, девушки, похороны, вечеринки, спектакли и туфли.

Актуальным становится вопрос «что такое пафосный человек» с точки зрения гламурного сленга. Это человек, который отталкивает и привлекает одновременно. Он бывает плох и хорош, ведь пафос заложен в его натуре. В отрицательном значении пафосность ассоциируется с лживостью, напыщенностью, выпендриванием. В положительном – описывает уверенного в себе человека, знающего себе цену.

Подобные метаморфозы есть и в английском языке. В переводе с греческого «pathos» (патос) – это страсть. А в современном английском «pathetic» – «жалкий», «трогательный».

Пройти тест на характер человека

Пафос в литературе.

Пафос применим к устной и письменной речи, где он понимается как ведущий эмоциональный тон или эмоциональный настрой произведения. В литературоведении он объединяет все приемы аргументации, которые эмоционально воздействуют на слушателя. Пафос бывает:

  • Героический – отражает величие героя.
  • Драматический – персонажи описываются с особым драматизмом и надрывом.
  • Трагический – связан с предопределенностью судьбы, расплатой за нарушение «высшего» закона.
  • Сатирический – построен на насмешливом отрицании устаревших устоев общества.
  • Романтический – описывает восторженное состояние души в стремлении к идеалу.
  • Сентиментальный – в центре находится сострадание, сочувствие к другому (часто беспомощному) человеку.

Пафос в киноиндустрии – актуальный и необходимый элемент. Особенно в приключенческом кино, где зрителя нужно держать в напряжении с первой минуты. Обычно возвышенными, преувеличенно торжественными фразами и запоминаются монологи Главных Героев с Большой Буквы. Это «I’ll be back» Терминатора, «Я – король мира» героя Леонардо Ди Каприо из «Титаника», «Кто к нам с мечем придет, тот от меча и погибнет» Александра Невского.

Как научиться говорить публично?

Выдающиеся личности во многом обязаны навыку, которым владели в совершенстве, – умению выступать. Но убедительными спикерами не рождаются, ими становятся. Главное – найти нужные слова, завладеть вниманием и быть услышанным. По мнению Аристотеля яркий оратор должен овладеть тремя компонентами риторики: логосом (логические суждения), этосом (общечеловеческие ценности) и пафосом (эмоциями).

Многие люди боятся выступать перед аудиторией. И это не обязательно должен быть большой зал. Волнение иногда мешает сказать тост на свадьбе друзей или прочитать реферат, стоя у доски. К счастью, есть книги, собравшие опыт великих ораторов. Они помогут освоить искусство публичных выступлений и говорить ярко, искренне, энергично перед любой аудиторией.

Подготовиться к выступлению. Ненужное волнение часто вызывает недостаток знаний о теме выступления. И это моментально чувствует публика. Ключом к успеху станет тщательная подготовка: планирование речи, изготовление карточек с тезисами, повторение материала несколько раз. Дополнительно пригодится тренировка диафрагмы, выбор правильной высоты голоса, темпа речи.

Узнать свою аудиторию. Недостаточно досконально знать свою речь, нужно знать – кто ее услышит. Одно дело – выступать перед студентами первых курсов, другое – говорить речь перед советом директоров. Желательно выяснить средний возраст, статус слушателей и причины, по которым они будут вас слушать. Хорошо, если будет возможность заранее посетить место выступления – это позволит чувствовать себя уверенней.

Проработать содержание речи. В любой речи есть два запоминающихся момента: начало и завершение. От их эффекта и будет зависеть успех выступления:

  • Первая фраза – ее слушают все, без исключения, поэтому она должна быть мощной и обязательно вызвать отклик у аудитории.
  • Яркое начало – это «звездный час» оратора, поэтому начало должно быть ярким, информативным. Лучше всего подойдет удачный афоризм, комплимент аудитории или короткая история из жизни.
  • Основное выступление – должно быть построено вокруг одной идеи. Здесь можно шутить, рассказывать о серьезных вещах, цитировать великих, хвалить или критиковать другие выступления, делиться идеями. Главное – установить эмоциональную связь с аудиторией и говорить с ней на одном языке.
  • Завершение – еще одна иллюстрация идеи выступления. Это может быть история, призыв к действию. Главное – передать слушателям свои эмоции гордости, воодушевления или надежды и закончить вовремя.

Пройти тест на уверенность в себе

7 лайфхаков, как улучшить качество публичных выступлений.

Подготовка, продуманная речь и репетиции – только половина дела. Успех во многом зависит от личности выступающего, его умения заинтересовать аудиторию. В помощь начинающим ораторам мы собрали 7 лайфхаков, которые помогут стать настоящим героем публичных речей:

  1. Будьте проще. Если в речь добавить дозированный пафос, значение слов усилится. Но слишком витиеватые предложения, сложные термины, длинные цитаты или язык абстракций отвлекут внимание от главного.
  2. Шутите, но в меру. Юмор отлично разбавляет сложные объяснения, помогает удержать внимание все время выступления. Но неуместные анекдоты или шутки ради шутки только оскорбляют слушателей.
  3. Подключайте эмоции. Настоящие эмоции не только покажут слушателям вас, настоящего, но откликнутся в их душе. Противоречия придают энергии, критика вызывает оживление и помогает установить неформальные отношения со слушателями. Но хвастовство, высокомерие, агрессия, злоба – надежный способ утратить доверие аудитории.
  4. Согласовывайте мимику и смысл выступления. Манера говорить, жесты, поза спикера значат не меньше, чем смысл выступления. Но если поведение оратора противоречит его словам, слушатели как минимум остаются в недоумении.
  5. Расскажите историю поражения. Истории успеха активно раскручиваются и создают иллюзию идеальности. Истории неуспеха намного более глубокие и мотивирующие. Но они работают только тогда, когда автор вопреки трудностям добился успеха.
  6. Придумайте два запасных плана. Выступление может неожиданно затянуться или закончится быстрее. Продумайте, что можно выкинуть из речи в первом случае или добавить во втором. Но главное делать это так, чтобы не испортить эффект от выступления.
  7. Просматривайте выступления знаменитых ораторов. Изучение известных речей – отличный способ овладеть ораторским мастерством. Знаменитые речи Мартина Лютера Кинга, Стива Джобса, Ника Вуйчича, Опры Уинфри подскажут, как удивить, взволновать слушателей, запомниться своей неординарностью.

ТОП-3 мотивационных ораторов: в чем секрет популярности?

Среди мотивационных ораторов есть известные телеведущие, политики, писатели, религиозные деятели. Каждый из них рассказывает непростую историю своей жизни и умеет достучаться до самого равнодушного слушателя. Но темы и подходы у всех разные. Мы собрали ТОП-3 самых вдохновляющих людей и профессиональные секреты, которыми они поделились.

Тони Роббинс признан мотивационным оратором номер один в мире. Успех его выступлений определяют:

  • Внешность и актерское мастерство – своим двухметровым ростом и громоподобным голосом он заполняет всю сцену, чем притягивает слушателей, как магнитом.
  • Хороший юмор – он использует шутки и охотно смеется вместе с аудиторией.
  • Знание материала – прочитал все, что было издано по психологии, ЗОЖ, ораторскому мастерству.

Брайан Трейси больше, чем спикер – автор книг по саморазвитию, бизнес-тренер, предприниматель и коуч. В своей книге делится советами:

  • Выступайте, чтобы побеждать. Ум – главный актив, используйте его по максимуму. Это поможет зарабатывать больше, стать увереннее.
  • Начинайте свои выступления по-разному. Хорошее начало речи или презентации гарантирует успех выступления. Продумайте, что вы будете говорить, стоя на сцене, учитывайте аудиторию, тему предыдущего выступления, время дня.
  • Улыбайтесь искренне, держитесь скромно. Когда вы улыбаетесь, то излучаете доброжелательность. Когда вы держитесь скромно, то не демонстрируете превосходство над слушателями.

Джо Язбек – часто выступает перед зрительным залом и учит ораторскому мастерству бизнесменов. На своих семинарах делится секретами:

  • Во время выступления наблюдайте за всем вокруг. Выучите речь на память, чтобы не читать с листка. Когда выходите на сцену, посмотрите в последние ряды, ощутите атмосферу зала.
  • Составляйте свою речь самостоятельно. Не доверяйте написание тезисов или выступление кому-то другому. Обязательно распечатайте и принесите речь с собой, чтобы она не потерялась в электронной почте, например.
  • Составляйте речь так, чтобы ее идеи плавно переходили одна в другую. Переход от одной идеи к другой – соединительная нить выступления. Если переход будет незаметным, речь получится плавной, естественной.

Выводы:

  • Пафос – это такой прием в речи, литературе или киноиндустрии, что вызывает сильные чувства и переживания.
  • На языке гламура одним прилагательным «пафосный» описываются все прелести красивой, сладкой жизни.
  • Страсть и эмоциональность – базовые приемы выступления, помогающие донести мысль аудитории, удержать внимание слушателей, получить поддержку.
  • Мотивационные спикеры – современные риторы, которые делятся своими секретами успешных публичных выступлений.

Пройти тест на темперамент

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *