Определения по музыке

Тема в музыке

Смотреть что такое «Тема в музыке» в других словарях:

  • ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА В МУЗЫКЕ — С древнейших времен ист. материал получал отражение в нар. песне (см. Исторические песни). Ист. тема разрабатывалась и в рамках ср. век. церк. музыки (напр., рус. стихиры 12 в., посв. князьям Борису и Глебу). Возникшие в 17 в. в Европе опера и… … Советская историческая энциклопедия

  • ТЕМА — Что означает это слово, без сомнения, знают все. Каждый день в школе вы слышите: «Тема сегодняшнего урока…», «К следующему разу повторите темы…», «Тема сочинения, которое вы будете писать…» А в музыке термин «тема» приобретает иное значение … Музыкальный словарь

  • Тема (музыка) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Тема. Тема в музыке более или менее развёрнутое построение, выражающее некую … Википедия

  • ТЕМА — (лат. thema). 1) содержание. 2) главная мысль сочинения. 3) в музыке: главный мотив, который должен быть развит композитором. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТЕМА лингв. при актуальном… … Словарь иностранных слов русского языка

  • Тема (предмет описания) — Тема , 1) предмет описания, изображения, исследования, выступления, дискуссии. 2) Объект художественного изображения, круг жизненных явлений, отображенных писателем или художником и спаянных… … Большая советская энциклопедия

  • Тема — ТЕМА основной замысел, основное звучание произведения. Представляя собой то неразложимое эмоционально интеллектуальное ядро, которое поэт каждым своим произведением как бы пытается разложить, понятие темы отнюдь не покрывается т. н.… … Словарь литературных терминов

  • Тема — , 1) предмет описания, исследования, разговора и т.д. 2) В искусстве (литературе, театре, кино, живописи) объект художественного изображения, круг жизненных явлений, запечатленных в… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ТЕМА — (от греч. thema вопрос для обсуждения) англ. subject/theme; нем. Thema. 1. Предмет описания, изображения, исследования, разговора и т. д. 2. В научной работе часть научной проблемы, охватывающая один или несколько вопросов, к рые предстоит решить … Энциклопедия социологии

  • Тема — I Тема , 1) предмет описания, изображения, исследования, выступления, дискуссии. 2) Объект художественного изображения, круг жизненных явлений, отображенных писателем или художником и … Большая советская энциклопедия

  • тема — (греч. thema – то, что положено ), в литературоведении – содержание произведения в наиболее общем виде или содержание какого либо фрагмента произведения. В литературе античности, Средних веков, Возрождения и классицизма тема сочинения была жёстко … Литературная энциклопедия

Что такое музыкальный стиль

Стиль – это сочетание всех музыкальных элементов и приемов, которые были использованы при создании музыки, то, как она в итоге звучит. В стиль входит полифония, мелодия, ритмика, гармония, способы их использования и даже то впечатление, которое музыка производит на конечного слушателя.

Классификацию стилей обычно проводят по композиторам, которые писали музыку и эпохам, в которые она писалась. Можно смело говорить о «стиле Баха» или «стиле Бетховена» имея в виду те музыкальные черты, которые использовали в своих произведениях эти композиторы. Если в музыке используются приемы, характерные для творчества того или иного временного отрезка, можно говорить, к примеру, о «стиле 18 века» и так далее.

Таким образом, говоря о музыкальном стиле, мы можем говорить о той или иной системе музыкально-выразительных средств, которые требуются для воплощения в музыке определенных идей, придания ей нужного звучания и смысла. Стиль во многом определяется эпохой, в которую была создана музыка, творческим подходом композиторов, их представлениями о мире и искусстве, их переживаниями и ожиданиями. Если говорить о стиле в глобальном понимании этого слова, то можно выделить три основных направления в стилистике музыки: историческое, национальное и индивидуальное.

Человек, по-настоящему разбирающийся в музыке, легко отличит и узнает различные стили, что помогает ему лучше понимать и воспринимать музыку. Настоящий ценитель легко отличит произведение М.Равеля от произведения С.С. Прокофьева.

Любой стиль, неся в себе оттенок эпохи, несет и печать личности композитора, творившего в этом стиле. Если говорить о стиле индивидуальном, то личность композитора проявляется здесь особенно ярко. В музыке можно легко увидеть, насколько мечтательным или свободолюбивым был ее автор, распознать черты его характера, понять, чем он жил и о чем мечтал.

Именно индивидуальный стиль дает нам самое яркое представление о личности автора музыки, ведь он вкладывает в нее всего себя, свою душу и свое сердце. Если композитор пишет музыку к уже существующему тексты, стихотворению, пьесе, он проживает жизнь каждого героя, разделяет их судьбу.

Чтобы понять, насколько глубок и своеобразен каждый музыкальный стиль, нужно прослушать не одно произведение в этом стиле, прочувствовать мысли и мечты множества композиторов. И только после того, как будет прослушано множество прекрасных композиций, слушатель может почувствовать себя частью этого необозримого мира музыки.

МУЗЫКА

Смотреть что такое «МУЗЫКА» в других словарях:

  • МУЗЫКА — Без музыки жизнь была бы ошибкой. Фридрих Ницше Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой. Уолтер Пейтер Музыка универсальный язык человечества. Генри Лонгфелло Музыка ничего не говорит разуму: это идеально структурированная… … Сводная энциклопедия афоризмов

  • МУЗЫКА — МУЗЫКА, (музыка устар.), музыки, мн. нет, жен. . 1. Искусство, в котором переживания, настроения, идеи выражаются в сочетаниях ритмически организованных звуков и тонов. История музыки. «Из наслаждений жизни одной любви музыка… … Толковый словарь Ушакова

  • музыка — См … Словарь синонимов

  • МУЗЫКА — (греческое musike, буквально искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки лад, ритм, метр,… … Современная энциклопедия

  • МУЗЫКА — (от греч. musike букв. искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки лад, ритм, метр, темп,… … Большой Энциклопедический словарь

  • музыка — и устарелое музыка. В литературном языке первой половины XIX века ударение музыка было нормативным. Так, А. Пушкин решительно предпочитал именно это ударение. Например: «Музыка будет полковая!.. Музыки грохот, свеч блистанье…» (Евгений Онегин) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • Музыка — (греческое musike, буквально искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки лад, ритм, метр,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Музыка — Музыка. С момента основания Петербурга начала развиваться музыкальная жизнь города. Реформы Петра I подготовили почву для новых европейских форм музицирования. Вначале они не выходили за рамки императорского двора и близкого к нему круга высшей… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Музыка — Музыка, услышанная во сне, обещает прекрасное времяпрепровождение. Мелодичная, приятная музыка – к удовлетворению и успокоению души. Какофония сулит неприятности в семье. Если музыка вам понравилась и вы получали от нее большое… … Большой универсальный сонник

  • МУЗЫКА — МУЗЫКА, искусство организации звуков. Восприятие М. и действием. В восприятии М. можно отметить следующие моменты, из к рых каждый может существовать до известной степени самостоятельно. 1) Общее органическое потрясение/ вызываемое динамической… … Большая медицинская энциклопедия

С чего начинается музыка?

Если я спрошу вас, с чего начинается музыка, вы наверняка ответите мне: с музыкального произведения, с того, кто музыку сочиняет, то есть с КОМПОЗИТОРА. И вы будете правы: если нет музыкального произведения, кем-то сочиненного, то о какой же музыке вообще может идти речь!
Но теперь подумайте: если даже самый замечательный композитор написал самое замечательное произведение, но произведение это лежит у него в ящике стола или в портфеле, получилась ли музыка как живое искусство?
Ну разумеется, не получилась!
Кто придет на помощь композитору? Кто станет в один ряд с ним? Не сомневаюсь, что вы ответите без колебаний: ИСПОЛНИТЕЛЬ. Конечно, исполнитель – певец или пианист, скрипач или баянист, или даже целый хор, или большой симфонический оркестр.
Теперь музыкальное произведение не только написано, но и исполнено. И даже допустим, что исполнено прекрасно. Получилось теперь настоящее, живое искусство?
Кто-то думает, что получилось. Да?
А ну-ка, представим себе такую картину. На концертную эстраду вышел пианист и что-то заиграл. А в зале сидит… один человек. Это – композитор, автор звучащей с эстрады музыки. Пианист кончил играть. Он шумно аплодирует и кричит: «Автора! Автора!» Автор поднимается на эстраду. Они пожимают друг другу руки, радуются общему успеху, желают друг другу новых творческих удач…
А кругом удручающая тишина пустого зала…
Какая ужасная картина получилась, не правда ли? Не только смешная, но действительно ужасная! И совершенно ясно почему. Ведь музыка существует не для тех, кто ее сочиняет и исполняет, хотя и для них, конечно, тоже. Если бы композитор н исполнитель занимались музыкой только для себя, это было бы так же невероятно, как если бы врач лечил всю жизнь только свои собственные болезни, а художник писал картины только для своей комнаты, всю жизнь перевешивая их с одной стены на другую.
Для того, чтобы музыка стала настоящим живым искусством, мало композитора и исполнителя – в один ряд с ними должен встать СЛУШАТЕЛЬ! И роль слушателя в музыке тоже очень велика, гораздо больше, чем вы, может быть, привыкли думать.
Настоящий, хороший композитор, сочиняя музыку, отдает ей все свои душевные силы, все свое сердце, весь свой ум. Всего себя отдает искусству и настоящий, хороший исполнитель. И слушатель, если он хочет по-настоящему услышать музыку, услышать ее так, как она сочинена и как она наполнена, тоже должен отдать ей все силы своей души, сердца и ума.
И, быть может, одно из самых чудесных свойств музыки, как и всякого искусства, состоит в том, что чем больше душевных сил мы ей отдаем, тем больше новых сил в ней черпаем. А невнимательное, незаинтересованное слушание музыки, точно так же, как невнимательное, незаинтересованное чтение книг или рассматривание картин, только утомляет нас, отбирает наши силы, а взамен ровно ничего не дает, разве что вызывает пагубное заблуждение, будто бы скучно все это, непонятно и неинтересно…
Композитор, чтобы хорошо сочинять, должен учиться. Исполнитель, чтобы хорошо исполнять, тоже должен учиться. И слушатель, чтобы быть хорошим слушателем, тоже должен учиться. Главное, что тут требуется, – это желание, интерес, стремление узнать что-то новое, неизвестное, неизведанное…
…Ведь если кто-то проживет свою жизнь, так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, Чайковского и Мусоргского, – не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Бетховен, ни Шопен, ни Чайковский, ни Мусоргский. Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдет мимо них и не прикоснется к их искусству, потеряет много, очень много…
Пусть этого не случится ни с кем из вас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *