Определение проект

занятие «что такое проект» материал по теме

Среди большого разнообразия предметов, которые ты изучаешь в школе, наверняка есть тот, который кажется вам наиболее интересным. Может быть, с этой наукой или областью человеческой деятельности вы планируете связать свою будущую профессию. Сейчас у вас появилась возможность проверить себя и оценить те знания и опыт, которые вы получили за годы учебы в школе.

Работая над проектом вы можете задуматься и осуществить любой эксперимент, поставить необычный опыт, провести опрос или взять интервью у специалиста интересующей вас области.

Проект – это большая самостоятельная работа, которую вы будете делать на протяжении нескольких месяцев. В этой работе вы будите сотрудничать со своим научным руководителем из числа учителей школы.

Работая над своим проектом вы научитесь ставить перед собой серьезную цель и разбивать ее на более мелкие задачи, планировать свои действия на далекую перспективу и на ближайшие дни, осуществлять свои планы и вносить в них необходимые изменения, искать нужную вам информацию и проверять ее достоверность.

Согласитесь, все эти умения и навыки очень важны для современного человека, и чем раньше вы их освоите, тем успешнее сложится твоя учеба в школе и жизнь после ее окончания.

Проект должен :

  1. Быть интересным;
  2. Быть направленным на решение конкретной проблемы и иметь достижимую цель;
  3. Явить свою инициативу и творческий подход;
  4. Дать вам возможность создать в результате работы действительно свой собственный авторский продукт.

Несмотря на то, что работа над проектом потребует много времени и сил, ваш проект не должен мешать :

  1. Учебе;
  2. Общественной работе;
  3. Личной жизни.

ПРОБЛЕМА, ЦЕЛЬ И ТЕМА ПРОЕКТА.

Проект отличается от других видов школьной работы прежде всего тем, что направлен на решение какой – то конкретной проблемы. Запомните, нет проблемы – нет проекта!

Необходимо определить какую проблему вы решаете в ходе работы над проектом, какова цель вашей работы. После этого несложно будет сформулировать тему вашего проекта.

Необходимо задать себе несколько вопросов.

Пример

Вопрос

Ответ

Зачем необходимо делать этот проект?

Я перешла в новую школу и никак не могу наладить отношения с ребятами в классе. Это моя проблема, решение которой я буду искать в ходе работы над своим проектом.

Чего я хочу добиться в результате работы?

Я хочу решить эту проблему и помочь тем, кто также с ней сталкивается. Это цель.

Таки образов, тема проекта выглядит так: » Как преодолеть барьер в общении»

Постарайтесь сформулировать тему проекта так, чтобы она содержала в себе вопрос или проблему, — это облегчит дальнейшую работу.

Тема работы не должна быть слишком общей, сформулированной размывчато. Проект не должен стать пересказом того, что вы прочли в книгах, энциклопедиях или нашли в Интернете.

Очень важно на протяжении всей работы не выпускать из поля зрения цель своего проекта, для этого необходимо вести дневник. Дневник работы над проектом – это ваш рабочий документ, поэтому он не обязательно должен быть идеально аккуратным. Важно чтобы вы постоянно записывали в него возникающие идеи, вопросы, которые необходимо обсудить с руководителем проекта, проблемы с которыми вы столкнулись.

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

Проекты бывают нескольких типов, которые связаны с целью проекта.

  1. Информационный – его цель собрать и представить информацию, в том числе статистические данные. Например » Самолеты и танки в первой и второй мировых войнах: эффективность ведения военных действий».
  2. Исследовательский – его цель доказать или опровергнуть какую либо гипотезу, для чего проводится эксперимент или серия опытов, проверяются различные версии. Например » Добры ли удобрения?»
  3. Практико – ориентировочный – его цель разработать рекомендации, памятки, инструкции для удобства использования или изучения чего – либо. Например » Химические вещества в нашей жизни «.
  4. Творческий – его цель вызвать интерес к какой – либо теме учебного курса, привлечь внимание. Например » Сказка как способ приучить детей к чтению».
  5. Игровой или ролевой – его цель вовлечение ребят в какое – то интересное мероприятие. Например » Строим Экоград».

Бывает такое, что в одном проекте сочетаются элементы нескольких типов проектов.

Очень важно помнить к какому типу относится твой тип проекта, так как с типом проекта связаны не только способы работы, но и вид проектного продукта.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

  1. определение проблемы и цели проекта
  2. формулирование темы и определение типа проекта
  3. ознакомление с критериями оценивания
  4. планирование проектной работы
  5. сбор необходимых материалов, постановка опытов, проведение экспериментов, опросов и т.п.
  6. создание проектного продукта
  7. написание письменной части ( отчет о работе)
  8. презентация проекта ( продукта и письменной части).

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Для того, чтобы спланировать работу, необходимо задать себе несколько вопросов:

  1. Что я уже знаю по теме моего проекта и что еще необходимо узнать?
  2. Потребуется ли мне посещать библиотеки или какие – либо сайты в Интернете для сбора информации?
  3. Потребуется ли мне проделывать собственные опыты и эксперименты, проводить опросы, обсчитывать и анализировать их результаты?
  4. Каким я хочу сделать проектный продукт ( модель, макет, брошюра и т.д.)?
  5. Какие материалы уже есть и какие еще потребуются для создания проектного продукта?
  6. Что я уже имею и чему еще придется научиться, чтобы найти информацию, провести необходимые исследования ( опыты, эксперименты, опросы), проанализировать результаты, создать проектный продукт?

Необходимо записать эти вопросы в свой дневник и обсудить их со своим руководителем.

Теперь, когда ясен объем работы и вы знаешь дату защиты проекта, необходимо распределить свое время. Раздели имеющийся у тебя отрезок, оставшийся до защиты проекта на три равные части. Первую треть вы потратите на сбор информации. Еще примерно треть времени уйдет на создание проектного продукта. Оставшуюся треть времени оставьте для написания отчета.

Возьмите свой дневник и запишите в него даты окончания каждого из этапов работы. Каждый этап разбейте на мелкие шаги и распланируйте их как можно подробнее.

СБОР ИНФОРМАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Надо помнить, что информация бывает важная и второстепенная. Выбирайте только то, что имеет прямое отношение к вашей работе. Когда вы находите информацию, которая увлекает вас, решите, насколько она полезна для вашей работы. Список источников, который будет в разделе » Библиография» должен включать лишь те, которые вы использовали. Только после того, как вы наберете достаточно информации по своей теме, вы сможете точно определить, что делать дальше, какие проводить опыты или эксперименты, нужны ли они вообще.

Кроме того, все время ведите записи источников информации и тех экспериментов, опытов, опросов, которые ты проводишь.

Вот как должны выглядеть эти записи:

  1. Книга: автор, название, город, издательство, год публикации.
  2. Статья: автор, название, номер журнала или газеты, дата издания.
  3. Интервью: фамилия, имя, отчество, адрес, профессия или научное звание специалиста.
  4. Опыт: название, аппаратура, условия.
  5. Опрос: цель и время проведения, кто участвовал, количество участников.
  6. Произведение искусства: имя художника, год и место создания или другие ссылки ( место нахождения, музей, галерея)
  7. Интернет – сайт: адрес, имя автора, дата публикации.

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

Письменная часть проекта является отчетом о том, как шла ваша работа. Эта часть имеет четкую структуру:

  1. титульный лист
  2. Проектная деятельность в школе. Виды проектов, этапы выполнения, примеры работ

    Проектная деятельность школьников

    Что такое учебный проект для ученика и для учителя

    Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
    Для ученика проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер и значим для самих открывателей.
    А для учителя учебный проект — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
    Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы — это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, благодаря чему развиваются специфические качества особого склада мышления.

    Организация проектной деятельности

    Организовывая проектную деятельность в начальной школе, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты:
    1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
    2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
    3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
    4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
    5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
    6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
    7. При выборе темы проекта — не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
    8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
    9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.

    Виды проектов

    Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
    Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
    Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
    Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.

    Выбор темы и постановка цели проекта

    Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
    Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

    Вид проекта

    Цель проекта

    Проектный продукт

    Тип деятельности учащегося

    Формируемая компетентность

    Практико-ориентированный

    Решение практических задач заказчика проекта

    Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

    Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

    Деятельностная

    Исследовательский проект

    Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

    Результат исследования, оформленный в виде презентаций, стенгазет, буклетов

    Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

    Мыслительная

    Информационный проект

    Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

    Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу, представленные в виде журнала, газеты, альманаха, презентации

    Деятельность, связанная со сбором, проверкой, систематизации информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации

    Информационная

    Творческий проект

    Привлечение интереса публики к проблеме проекта

    Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, акции, внеклассные занятия

    Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

    Коммуникативная

    Игровой или ролевой проект

    Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

    Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное )

    Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

    Коммуникативная

    Этапы работы над проектом

    Этапы работы над проектом

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    Подготовка

    Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

    Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

    Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

    Планирование

    а) Определение источников необходимой информации.
    б) Определение способов сбора и анализа информации.
    в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
    г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
    д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

    Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

    Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

    Исследование

    1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
    2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
    3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
    4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

    Поэтапно выполняют задачи проекта

    Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

    Выводы

    Анализ информации. Формулирование выводов

    Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

    Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

    Представление (защита) проекта и оценка его результатов

    Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

    Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

    Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

    Рейтинговая оценка проекта

    Оценка этапов

    Критерии оценки

    Баллы

    Оценка работы

    Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

    5, 10, 20

    Объём разработок и количество предлагаемых решений

    5, 10, 20

    Практическая ценность

    5, 10

    Уровень самостоятельности участников

    10, 20

    Качество оформления записки, плакатов и др.

    5, 10, 15

    Оценка рецензентом проекта

    5, 10

    Оценка защиты

    Качество доклада

    5, 10, 20

    Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме

    5, 10, 20

    Проявление глубины и широты представлений по данному предмету

    5, 10

    Ответы на вопросы учителя

    5, 10

    Ответы на вопросы учителя

    5, 10

    180 – 140 баллов – «отлично»;
    135 – 100 баллов – «хорошо»;
    95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;
    менее 65 баллов — «неудовлетворительно».

    Общий вид и структура пояснительной записки проекта

    Титульный лист.
    Оглавление (содержание).
    Введение.
    Главы основной части.
    Заключение.
    Список используемой литературы.
    Приложение.

    Структурные элементы пояснительной записки.

    Титульный лист

    Титульный лист — первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
    В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова «тема» и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
    В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова «год»).

    Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

    Введение к работе

    В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

    Главы основной части

    Содержание и структура основной части пояснительной записки зависит от вида работы (проекта) определяется заданием. Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

    Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.

    В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

    В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

    В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

    Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

    Заключение

    В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимися проделанной им работы.

    Список используемой литературы

    После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.

    Приложения

    Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2», и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки..

    Рецензия на проектную работу ученика — образец

    Рецензия
    на проектную работу по информатике
    ученика 9 Б класса _______________
    на тему: «Flash — анимация»

    В данной работе автор рассматривает вопросы, связанные с созданием проекта с помощью технологии flash анимации.
    Цель: рассмотреть подходы к созданию графики во flash.
    Для этого автором был собран и систематизирован материал по видам графики: векторной и растровой. Подробно рассмотрены достоинства и недостатки векторной графики. Рассмотрен интерфейс программы для создания проекта flash анимации. Рассмотрены возможности программы Macromedia Flash.
    Данная работа включает в себя два раздела: теоретическую — реферативную часть и практическую часть — записанную на магнитном носителе (flash — игра).
    Данный проект может быть полезен для учащихся гимназии, которые захотят попробовать свои силы в создании подобных проектов, а также для использования в качестве наглядного материала при изучении темы «векторной графика».
    Своей работой автор доказал, что создание проектов в виде flash игр — это непростой, но достаточно увлекательный процесс.
    Практическая часть работы наглядно демонстрируют компетентность автора в исследуемом вопросе.
    В целом работа заслуживает положительной оценки.

    Примеры проектных работ

    Пример проектной работы ученика «Волшебный мир шахмат»

    Скачать >>>

    Пример проектной работы ученицы 5 класса «Дымковская игрушка»

    Скачать >>>

    Проект

    У этого термина существуют и другие значения, см. Проект (значения).

    Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — согласно новому стандарту ISO 21500 — уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы.

    Определение ISO 21500 существенно расширяет область применения методик управления проектами, так как понятие проекта трактуется более широко чем в PMBOK или ГОСТах. Следует отметить, что в силу положений Статьи 7 Гражданского Кодекса Российской Федерации при разночтениях в определениях используется именно международный стандарт.

    Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность, которая включает:

    • проведение управленческих мероприятий (проектное управление). Достигается на основе использования, в том числе, принципов и методов управления проектом, являющегося частью системы менеджмента предприятия, универсальной для решения разных производственных задач;
    • решение специализированной задачи:
      • разработка продукции для заказчика. Продуктами проекта могут быть:
        • результаты маркетинговых исследований (маркетинг),
        • проектно-конструкторская документация (управление проектированием). Комплект такой документации называется проектом. Он предназначен для создания разработанного устройства, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых он был разработан. (Обратим внимание на то, что значение слова «проект» в управленческой и научно-технической деятельности отличаются),
        • технологическая документация (управление производством),
        • программное обеспечение (управление проектами),
        • и т. д.;
      • решение внутренних производственных задач:
        • повышение качества продукции (управление качеством),
        • повышение эффективности организации труда (управление персоналом),
        • оптимизация финансовых потоков (финансовый менеджмент),
        • и др.

    Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата, или в портфель проектов для более эффективного управления. Портфель проектов может состоять из программ.

    Характеристики проекта

    Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деятельности к проектам.

    1. Временность — любой проект имеет четкие временны́е рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго.
    2. Уникальные продукты, услуги, результаты — проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты; в противном случае такое предприятие становится серийным производством.
    3. Последовательная разработка — любой проект развивается во времени, проходя через определенные ранее этапы или шаги, но при этом составление спецификаций проекта строго ограничивается содержанием, установленным на этапе начала.

    Несмотря на то, что конечный результат выполнения проекта должен быть уникален, он обладает рядом общих с процессным производством характеристик:

    1. Выполняется людьми
    2. Ограничен доступностью ресурсов
    3. Планируется, исполняется и управляется.

    Окружение проекта

    Каждый проект развивается в определенной среде. Причем независимо от того, какой предметной области он принадлежит, эта среда напрямую влияет на проект. Все воздействия делят на несколько категорий.

    • Социально-культурное окружение (нравы и обычаи местности, этические соображения проектной деятельности и т. д.)
    • Международно-политическое окружение (политическая ситуация на территории, экономическое влияние, ресурсоемкость местности и т. д.)
    • Окружающая среда (экологические параметры, наличие природных ресурсов и т. д.)

    Окружение проекта может изменяться в ходе его выполнения, изменяя свое влияние на него. Такие изменения бывают как позитивными, так и негативными. Управлением изменениями занимается соответствующий раздел дисциплины управление проектами (англ. project management).

    Жизненный цикл проекта

    Проект может быть разбит (декомпозирован) как на подпроекты, так и на фазы. Совокупность временных фаз представляет собой жизненный цикл проекта.

    Разработка плана проекта

    После того, как определена цель проекта, начинается создание диаграммы действий. Диаграмма строится в виде дерева. Пусть по проекту надо построить дом. Назовём верхний узел «построить дом». Он разбивается на основные части: «сделать фундамент», «построить стены» и «установить крышу». «Сделать фундамент» можно разбить на части «выкопать яму» и «вбить сваи». Чтобы вбить сваи надо «привезти сваи» и «обеспечить спецтехнику», и т. д. Для конечных задач устанавливается время на их реализацию.
    Такой процесс называется декомпозицией целей. Декомпозиция производится до тех пор, пока конечный элемент дерева не станет очевидной задачей для своего исполнителя. То есть если для исполнителя задача «установить крышу» является очевидной, то производить дальнейшую декомпозицию целей не нужно.

    Между зависимыми задачами устанавливаются взаимосвязи, после чего древовидную структуру переводят к диаграмме Ганта. В ней получаются цепочки задач, связанных по последовательности и исполнителю. Время, которое будет затрачено на самую длинную цепочку можно принять за время реализации проекта. Обычно это время умножают в 1,3-2 раза, учитывая возможность форс-мажорных обстоятельств при реализации.

    По основным частям, на которые был разбит проект (фундамент, стены, крыша), устанавливают контрольные точки. В контрольных точках менеджер проекта сравнивает планируемый результат с реальным и корректирует дальнейший план действий.

    Общие сведения

    Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

    По причине своей уникальности проектная деятельность связана со многими рисками, работа с которыми выделена в отдельное направление — управление рисками. Существует отдельная дисциплина в менеджменте — управление проектами (англ. project management).

    Признаки того, что деятельность не является проектом:

    • цель изначально не определена, не конкретна, не достижима и т. п. Однако, изменение цели/области охвата проекта может быть регламентировано в плане управления областью охвата проекта; простейший случай — в договоре прописывается лимит затрат по проекту в рамках которого возможны работы по доп соглашениям к договору);
    • ограничения деятельности изначально не определены или не достижимы (сроки, ресурсы, время, качество, допустимый уровень рисков), например, деятельность не является управляемой, то есть внешние зависимости превышают возможности влияния на деятельность (управляющие воздействия не позволяют достигать поставленные цели с допустимым уровнем рисков);
    • результат не уникален, например, серийное производство.

    Типичные проекты — проектирование различных потребительских продуктов (здания, машины, электронные устройства, программное обеспечение). Также примерами проектов являются: переезд в новое здание, изменения в организационной структуре компании, подготовка и проведение научного эксперимента. Проектный формат в последние десятилетия широко используется государственными структурами, особенно в военной отрасли.

    В отличие от процесса, проект является конечным и имеет определённые устойчивые цели и ограничения. Различают проектную и процессную (функциональную) организацию бизнеса.

    См. также

    • Управление проектированием
    • Технический проект
    • Управление проектами
    • Управление программами
    • Портфель проектов
    • Бюджет проекта
    • PMI
    • Программное обеспечение для управления проектами
    • Программное обеспечение управления портфелем проектов

    Примечания

    • Практическое руководство к Своду знаний по управлению проектами Американского Проектного Института (PMI PMBOK). Третье издание. (Американский национальный стандарт ANSI/PMI 99-001-2004)

    Для улучшения этой статьи желательно?:

    • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
    • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
    • Добавить иллюстрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *