Мета приставка значение

МЕТА- (приставка)

Смотреть что такое «МЕТА- (приставка)» в других словарях:

  • МЕТА — (греч.). Приставка к названиям различных неорганических и органических веществ, служащая для обозначения противоположности, низшей степени или для отличия одного вещества от другого однородного по составу. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

  • мета — I ме/та (1 ж); мн. ме/ты, Р. мет II мета приставка, пишется слитно … Орфографический словарь русского языка

  • МЕТА — (греч. «вместе с чем либо», а также «после чего либо», «потом»), чрезвычайно распространенная приставка к различным терминам биологического, химического и патологического характера. Присоединение приставки мета … Большая медицинская энциклопедия

  • Мета… — (с греч. metá между, после, через), часть сложных слов, обозначающая промежуточность, следование за чем либо, переход к чему либо другому, перемену состояния, превращение (например, метагалактика, метацентр). В древнегреческом языке предлог μετά… … Википедия

  • МЕТА — 1. Приставка к названию п., обозн., что п. претерпела метам. изменение, напр. метагаббро метаморфизованное габбро. Левинсон Лессинг применял приставку “мета” к прилагательному, определяющему п.,… … Геологическая энциклопедия

  • Мета- — У этого термина существуют и другие значения, см. Мета. Мета (с греч. μετά между, после, через), часть сложных слов, обозначающая абстрагированность, обобщённость, промежуточность, следование за чем либо, переход к чему либо другому,… … Википедия

  • Мета — Мета многозначный термин. Слова: от рус. мета: Мета метка, пометка, знак. Мета цель, мишень, в том числе поворотный столб на конских состязаниях. Мета условие договора, в соответствии с которым его участники делят поровну… … Википедия

  • Приставка (лингвистика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Приставка. Приставка (префикс) значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова. Приставки используются в большинстве языков, и нередко происходят от… … Википедия

  • мета- — (гп) μετά обозначает следование за чем л., промежуточность (за, после, между, вне); переход к чему л. другому, посредство, перемену состояния, превращение (через, вместо, вместе); соответствует рус. пере , лат. транс (trans ). Приставка мета… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого

  • мета- — (гп) μετά обозначает следование за чем л., промежуточность (за, после, между, вне); переход к чему л. другому, посредство, перемену состояния, превращение (через, вместо, вместе); соответствует рус. пере , лат. транс (trans ). Приставка мета… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого

II. Актуализационные смыслы

МОДУС

Модус является частью семантики предложения и включает смыслы, идущие от говорящего, то есть это субъективное содержание предложения.

Для описания модуса высказывания существует понятие модус-потенциала и модус-позиции.

Модус-потенциал это набор всех модусных смыслов, которые теоретически могут существовать в предложении. Представить модус-потенциал – значит исчислить все смысловые и конструктивные возможности модуса.

Описать модус-позицию – это исчислить те модусные смыслы, которые существуют в реальном предложении.

МОДУС-ПОТЕНЦИАЛ

Говорящий, беря на себя право автора, одновременно берёт и обязательства выражать отношения:

во-первых, к собственной речевой деятельности;

во-вторых, к описываемым событиям в плане их соотнесённости с ситуацией общения;

в-третьих, к содержанию высказывания;

в-четвёртых, к адресату.

Отсюда в составе модуса можно выделить четыре типа модусных категорий:

1. Метакатегории, отвечающие за речевое оформление высказывания.

2. Актуализационные категории, отвечающие за соотнесённость высказывания к реальной действительности.

3. Квалификативные категории, отвечающие за квалификацию содержания высказывания.

4. Социальные категории, отвечающие за вписанность высказывания в социальный контекст.

I. Метакатегории — это комплекс авторских оценок собственной речи в плане их соотнесённости со стандартами общения (метаязык – это язык второго порядка, язык, объектом которого является содержание и выражение другого языка).

К метакатегориям модуса относятся смыслы говорения, называния, коммуникативного намерения, речевого жанра, выполнение правил речевого поведения. Объектом квалификации в этих случаях является само высказывание или речевое поведение автора высказывания – отсюда термин мета-.

Общее свойство, характерная особенность метасмыслов состоит в том, что они принципиально невыражаемы, то есть нормально отсутствие их показателей в высказывании, а присутствие – сигнал какого-то особого случая. Наличие метасмысла указывает на то, что в высказывании что-то не соответствует стандартам речевого общения и потому нуждается в авторском комментарии, содержащем объяснения / оправдания отступления от стандарта.

Иначе говоря, пока собеседники понимают друг друга, метапоказателей в тексте нет, но как только коммуникативные установки автора и адресата расходятся, возникает либо ситуация непонимания, либо угроза появления такой ситуации, так говорящий сразу вводит метасмыслы.

1. Метасмысл говорения. Этот смысл возникает в высказываниях в двух случаях: во-первых, когда говорящему необходимо обозначить сам акт говорения, (он говорил мне об этом, он сказал, что… в этом случае смысл говорения тесно сопряжён со смыслом авторизации), во-вторых, смысл говорения возникает тогда, когда автор высказывания не достигает коммуникативной цели и, чтобы быть адекватно понятым, вынужден ввести данный смысл (Замолчи, я тебе сказал; я повторяю: нет необходимости мне всё время напоминать об этом; Говорят тебе, не делай этого… и т.п.). Этот смысл может быть выражен по-разному, но в нём всегда присутствует глагол говорения. В ситуации стандартного общения он не возникает.

2. Метасмысл называния, или номинации. Смысл «называю» появляется в тех случаях, когда используемую номинацию автор осмысливает как необычную (нестандартную), неточную или не соответствующую действительности. Этот смысл вводится автором, когда у него возникают рефлексии по поводу называния чего-либо, по поводу своего словесного выбора (например: Облачён боярин в роскошные одежды из импортных (как бы мы сказали сегодня) тканей: фландрского сукна, «рытого» бархата и из атласа.).

3. Метасмысл «коммуникативное намерение». Этот смысл сводится к объяснению речевого действия, которое может быть мотивирована разнообразными обстоятельствами речи и неречевой деятельности (например: Чтобы напомнить тебе, скажу; Говорю тебе это потому, что…; Особо стоит сказать…, во-первых… ). Метасмысл «коммуникативное намерение» появляется в составе высказывания, если автор считает необходимым специально сказать, зачем он это говорит, почему, уместно ли это при сложившихся отношениях и обстоятельствах.

4. Речевой жанр.Это устойчивые, закреплённые бытом и обществом формы речевого общения. Каждая речевая сфера вырабатывает собственный репертуар речевых жанров, язык же в целом располагает номенклатурой речевых жанров. Тип речевого жанра определяется прежде всего по коммуникативной цели. Выделяют четыре типа РЖ:

1. Информативный: коммуникативная цель – передать, получить, запросить информацию (сообщение, воспоминание, вопрос и т.п.).

3. Оценочный: коммуникативная цель локализована в мире оценок, организованных вокруг полюсов «хорошо / плохо» (похвала, упрёк, выговор, обвинение и т.п.).

4. Ритуальный, или этикетный: коммуникативная цель – соблюдение ритуализированных отношений, принятых в данном обществе (приветствие, прощание, поздравление, благодарность, извинение и т.п.).

Каждое высказывание оформляется в соответствующем речевом жанре.

5. Правила речевого поведения. Это правило:

1) правдивости (искренности);

2) точности;

3) скромности;

4) непреувеличения;

5) ненанесения ущерба адресату;

6) нетривиальности;

7) сопряжённости с опытом и ожиданиями адресата.

При нарушении правил или хотя бы при подозрении такого нарушения вводится Метасмысл, снимающий или сглаживающий нарушение (например, не быть слишком категоричным: пожалуй, мне кажется, по правде говоря; не говорить банальностей: как известно, всякий знает; быть правдивым: если честно, по правде говоря; не употреблять штампов: как принято говорить и т.п.).

Правила речевого поведения распространяются на все категории модуса в той или иной мере, но их основное «место дислокации» — в метакатегориях и социальных категориях.

II. Актуализационные категории.

Обозначить Метакатегории модуса – значит, осмыслить высказывание относительно условий общения, задать его языковые свойства. Это первый шаг в модусной «аранжировке» высказывания. Он заключён в пределах речевой деятельности. Второй шаг предполагает выход к объективной действительности. Он состоит в обозначении того, как сообщаемое в диктуме относится к действительности в координатах лицо, модальность, время, пространство. Это то, что мы вслед за В.В.Виноградовым называем предикативностью. Термин «актуализация» означает, что автор высказывания обязан охарактеризовать его содержание, ответив на вопросы:

— кто субъект события?

— на самом ли деле оно имело место?

— когда?

— где?

но не абсолютно, то есть указанием реального места и времени, а относительно момента речи и относительно говорящего.

Лицо. Этот смысл состоит в выражении характера соотнесённости актантов диктума и участников ситуации общения. Есть несколько случаев соотнесения:

1) описываемая ситуация и ситуация общения не пересекаются (Прохожий оглянулся; Шёл снег.).

2) а) один из актантов диктума совпадает с говорящим (Я сегодня пойду в библиотеку.).

б) один из актантов диктума совпадает с адресатом (Зайди сегодня в деканат.).

в) два актанта диктума совпадают с коммуникантами (У меня для тебя есть новости.).

3) снятии границ между описываемой ситуацией и ситуацией общения. Генерализованные высказывания (общие суждения) типа насильно мил не будешь; жизнь прожить – не поле перейти и т.п.

Пространство. Пространственная локализация состоит в обозначении отношения диктумной ситуации к пространству общения. Таких отношений может быть два типа: принадлежность / непринадлежность. Например: Мы только вдвоём в комнате – автор находится в пространстве диктума. Они прилетели в город утром – автор не находится в пространстве диктума.

Модальность. Отнесение описываемого события к миру наблюдаемого (реального) или воображаемого (ирреального).

Для обозначения модальности прежде всего служат глагольные наклонения — изъявительное и сослагательное, а также лексические показатели модуса типа как сейчас помню; вообрази… и т.п.

Время. Фиксирует положение диктумного события относительно момента речи. При этом существенны только два случая: совпадение с моментом речи (Посмотрите, за окном идёт снег) или предшествование ему (Осень нынче была замечательная). Будущее время есть на самом деле сфера ирреальности. Актуализационные категории иногда обеспечиваются действием актуализационного ключа, который задаётся для всего текста целиком (Это случилось в начале века…; Истории, которую я вам расскажу, произошла давно).

III. Квалификативные категории.

Третий шаг в модусной «аранжировке» высказывания – квалифицировать предлагаемую информацию в определённых аспектах с авторских позиций. Квалификативные категории: авторизация, персуазивность, оценочность.

Авторизация. Авторизационная квалификация предполагает два обязательных параметра информации: «своя – чужая» по отношению к автору и, если чужая, то – источник информации.

Авторизационная характеристика обязательна, но присутствие её показателей в предложении необязательно. Во-первых, может иметься авторизационный ключ (Наше же мнение таково…), во-вторых, жёсткость авторизации может обеспечиваться диктумным содержанием – Зазвонил телефон (я услышала).

Персуазивность – квалифицирует информацию в плане уверенности / неуверенности автора в её достоверности. Это именно отношение автора к информации, а не её объективное свойство. Эта категория (как и авторизация) обязательна в плане содержания, но редко проявляется в плане выражения. Это объясняется тем, что специальных показателей требует только неуверенность автора в достоверности предлагаемой им информации, уверенность же, как нормальное положение дел, никакими сигналами не сопровождается.

Сигналы неуверенности: кажется, наверное, может быть, похоже.

Сигналы уверенности: я уверен, что…; нет сомнения и т.п.

Оценочность –факультативная категория. Это авторское позитивное или негативное отношение к диктумному содержанию в целом или к какому-то его элементу (Хорошо, что он уехал вчера; Собирать орехи – радостно; Как они пели!).

IV. Социальные категории.

Это те модусные связи, которые устанавливаются между автором и другими участниками общения. Дело в том, что в общении отражаются социальные отношения (реальные или демонстрируемые). Здесь проявляется степень официальности или фамильярности, уважительности или пренебрежения, деликатности или категоричности.

Важен и социально значим выбор номинации адресата (Таня или Татьяна Ивановна), «ты» – номинация или «Вы» — номинация, «я» — номинация или «Ваш покорный слуга», выбор лексики, синтаксическое построение высказывания, иногда даже словообразовательная форма (Оторвите билетик; Чайку не хотите ли? – форма деминутива создаёт режим доброжелательности и повышенного внимания к собеседнику), средства понижения категоричности (Пожалуй…, Мне кажется…).

Социальные категории модуса, как и оценочные, факультативны. Но они проявляются не по желанию автора, а в зависимости от условий общения. Высказывание почти неизбежно включает в себя социальные струны. Это так же, как жанр, который мы выбираем.

Итак, познакомившись с характеристикой модус-потенциала, мы можем к каждому конкретному высказыванию предъявить модусную анкету, причём анализировать как эксплицированные (выраженные языковыми средствами) модусные показатели, так и их значимое отсутствие.

Образец анализа модуса

На примере анализа высказывания: Надо честно Вам признаться, что из этой так называемой дружеской встречи ничего у них, конечно же, там не получилось.

I. Метасмыслы.

1. Смысл говорения выражен (признаться).

2. С точки зрения автора, номинация дружеская встреча неточно передаёт то событие, которое этой номинацией обозначено. Смысл номинации выражен (так называемая).

3. В высказывании эксплицировано коммуникативное намерение говорящего (Надо честно Вам признаться), формирующее речевой жанр последующего высказывания.

4. Речевой жанр – признание.

II. Актуализационные смыслы.

1. Говорящий не называет себя участником события, он называет участниками события третьих лиц (у них).

2. Описываемое событие является реальным (форма изъявительного наклонения не получилось).

3. Событие произошло до речевых действий автора (форма прошедшего времени не получилось).

4. Говорящий находится в пространстве, достаточно удалённом от места, в котором происходили события (там).

| следующая лекция ==>
Бухгалтерский баланс ООО «Модус» за 2008 – 2009 г.г | Можно ли полагаться на фондовых аналитиков, даже если им доверяешь

Дата добавления: 2015-10-27; просмотров: 1774 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Каталог

Каталог

  • Абразивоструйные установки
    • Абразивоструйное оборудование и комплектующие
    • Абразивоструйные кабины
    • Комплектующие к абразивоструйным кабинам
    • Пескоструйные аппараты
    • Показать еще Средства индивидуальной защиты
  • Автосервисное оборудование
    • Диагностическое оборудование
    • Измерительное оборудование
    • Оборудование для ГСМ
    • Общегаражное оборудование
    • Показать еще Подъемо-транспортное оборудование
    • Пускозарядное оборудование
    • Смазочно-заправочное оборудование
    • Шиномонтажное оборудование
  • Генераторы и электростанции
    • Бензиновые генераторы
    • Газовые генераторы
    • Дизельные генераторы
    • Инверторные генераторы
    • Показать еще Комплектующие и аксессуары к генераторам
    • Сварочные генераторы
  • Гидравлическое оборудование
    • Гидравлические насосные станции
    • Гидравлические ручные насосы
    • Гидравлические трубогибы
    • Гидромолоты, гидравлические отбойные молотки
    • Показать еще Домкраты и цилиндры
    • Оборудование для стропов
    • Прессы гидравлические
    • Принадлежности для гидравлического оборудования
    • Разжиматели фланцев
    • Режущий инструмент
    • Специальное оборудование и инструмент
    • Съемники
  • Грузоподъемное оборудование
    • Блоки монтажные
    • Весовое оборудование
    • Домкраты
    • Захваты (подъемники)
    • Показать еще Краны, подъемники
    • Лебедки
    • Пульты управления и кабели
    • Складское оборудование
    • Стропы
    • Стяжные ремни
    • Тали
    • Электроперманентная телескопическая траверса
  • Инструменты
    • Аварийно-спасательный инструмент
    • Бензоинструмент
    • Железнодорожный инструмент
    • Кабелерезы
    • Показать еще Пневмоинструмент
    • Ручной инструмент
    • Тросорезы
    • Электрические гайковерты
    • Электроинструмент
    • Электромонтажный инструмент
  • Климатическое оборудование
    • Воздухоочистители
    • Канальные сплит-системы
    • Кассетные сплит-системы
    • Комплектующие для климатического оборудования
    • Показать еще Кондиционеры колонного типа
    • Кондиционеры крышного типа
    • Кондиционеры настенного типа
    • Кондиционеры универсального типа
    • Мобильные кондиционеры
    • Мульти-сплит системы (до 5 внутренних блоков)
    • Осушители воздуха
    • Подпотолочные сплит-системы
    • Увлажнители
  • Компрессорное оборудование
    • Компрессоры
    • Наборы компрессорного оборудования
    • Системы подготовки сжатого воздуха
  • Контрольно-измерительные приборы
    • Дальномеры
    • Динамометры электронные
    • Комплектующие
    • Микрохолодильники
    • Показать еще Нивелиры
    • Планиметры
    • Приборы неразрушающего контроля
    • Тахеометры
    • Твердомеры
    • Теодолиты
    • Тепловизоры
    • Угломеры
    • Уровни
  • Насосы и мотопомпы
    • Мотопомпы
    • Насосы
    • Станции водопонижения
  • Оборудование индустрии HoReCa
    • Аппарат для надевания бахил
    • Сушилка для рук
    • Фены для сушки волос
  • Окрасочное оборудование
    • Аксессуары для окрасочного оборудования
    • Безвоздушные окрасочные аппараты
    • Двухкомпонентное антикоррозионное оборудование
    • Красконагнетательные баки
    • Показать еще Краскораспылители
    • Мембранные окрасочные агрегаты
    • Оборудование для дорожной разметки
    • Окрасочные аппараты с пневмоприводом
    • Перекачивающие насосы
    • Поршневые окрасочные аппараты
    • Тележки приводные
    • Устройства для покраски труб изнутри
  • Отопительное оборудование
    • Инфракрасные обогреватели
    • Конвекторы
    • Котлы
    • Масляные радиаторы
    • Показать еще Мобильные теплогенераторы
    • Оборудование для транспорта
    • Печи электрические конвекционные
    • Подвесные теплогенераторы
    • Стационарные теплогенераторы
    • Тепловентиляторы
    • Тепловые завесы
    • Тепловые пушки
    • Электрокаменки для саун
  • Пищевое и торговое оборудование
    • Аппараты для макарон
    • Барное оборудование
    • Взбивальные машины
    • Газоварки
    • Показать еще Генераторы льда
    • Зонты вентиляционные
    • Конвекционные печи
    • Кондитерские витрины. Тепловые витрины.
    • Котлы пищеварочные
    • Куттеры
    • Лампы для подогрева блюд
    • Линии раздачи
    • Мармиты
    • Машины для чистки овощей
    • Мойки
    • Мукопросеиватели
    • Мясоразрыхлители
    • Мясорубки стационарные
    • Настольные витрины
    • Оборудование для фаст-фуда
    • Пароварки
    • Пароконвектоматы
    • Печи для пиццы
    • Пилы ленточные для мяса
    • Пищевые упаковщики
    • Плиты газовые
    • Плиты электрические
    • Подставки для пароконвектоматов
    • Посудомоечные машины
    • Расстоечные шкафы и камеры
    • Сковороды
    • Слайсеры
    • Столы, стеллажи, полки, тележки
    • Сыротерки
    • Тестомесильные машины
    • Тестораскатки
    • Торгово-кассовое оборудование
    • Торговое оборудование
    • Универсальные кухонные машины
    • Фритюрницы
    • Хлеборезки
    • Холодильное оборудование
    • Шкафы пекарские и жарочные
    • Шприцы колбасные
    • Электроварки
  • Сантехническое оборудование
    • Оборудование для монтажа труб
    • Оборудование для полимерных труб
    • Обследование и прочистка труб
    • Опрессовочные насосы
    • Показать еще Резьбонарезные клуппы
    • Ручные аппараты для сварки
    • Сварочные машины
    • Техника для замораживания труб
  • Сварочное оборудование
    • Сварочные принадлежности
    • Электросварочное оборудование
  • Снегоуборочная и садовая техника
    • Cнегоуборочная техника
    • Газонокосилки
    • Культиваторы (мотоблоки)
    • Мойки высокого давления
    • Показать еще Пилы
    • Пистолет для полива
    • Садовые ножницы
    • Тачки садовые
    • Триммеры
  • Станки
    • Алмазные диски по бетону, асфальту
    • Алмазные диски по граниту, мрамору, керамике
    • Алмазный инструмент и оборудование
    • Деревообработка
    • Показать еще Запчасти для сверлильных станков
    • Металлообработка
    • Оборудование для художественной ковки
    • Очистители воздуха
    • Станины для сверлильных машин
    • Станки вертикального сверления
    • Электродвигатели для сверлильных машин
  • Строительное оборудование и материалы
    • Дорожно-строительное оборудование
    • Оборудование для бетонных работ
    • Оборудование для шлифования полов
    • Сетка
    • Показать еще Средства подмащивания
    • Штукатурные агрегаты
  • Шлифовальные и полировальные инструменты
    • Полировальные составы и инструменты
    • Шлифовальные инструменты для финишной обработки
    • Щетки для нанесения бетона
    • Щетки по дереву
    • Показать еще Щетки по металлу

Метаюмор — шутки времени


Сегодняшняя тема вроде проста и безобидна, на первый взгляд — МЕТАЮМОР. Но это на первый взгляд.
Если говорить простыми словами, то метаюмор — это шутка о шутке современности. Такой юмор, где в сути лежит изначальная острОта известная определенному кругу людей, и, не называя ее, а лишь обыгрывая, на ней производится построение новой.
Для примера вот одна из самых изящных меташуток: «Ирландец проходит мимо бара».
Без знания изначальной шутки понять в полной мере меташутку крайне сложно. Вообще-то она и не будет восприниматься меташуткой, а просто как какой-то неловкой или вовсе непонятной фразой. В приведенном примере нужно знать, что у ирландцев есть тысячи анекдотов начинающихся со слов «Заходит ирландец в бар…». Без этого предложение теряет юмористический и тонкий смысл.
Все это очень близко к понятию постиронии о которой я писал ранее, где также нужно обладать первоначальным знанием о субъекте/объекте медиа-продукта, чтобы точно понимать посыл, который при незнании принимает совсем обратную форму.
Вообще слово «мета» (meta) сегодня очень распространено в смыслах «обобщённость» и «промежуточность» чего-либо, характеристика положения, состояния. Например, во всех киберспортивных дисциплинах, где есть понятие баланса разных аспектов игры, существует понятие меты, как текущего соотношения всех аспектов баланса. То есть, что ценится, что наоборот потеряло эффективность. Выходит новые правки баланса и МЕТА меняется. Складывается новая картина.
Если посмотреть на международный рынок валют, то можно выделить недельные, месячные, годовые меты и меты десятилетий. Сейчас баланс очень сильно смещается в сторону Азии, а именно Южной Кореи и Китая, чьи экономики набрали обороты и пока не останавливаются, хотя многие прочат Китайский экономический кризис.
В этом смысле мода — это тоже мета вкусов и предпочтений в фэшн-индустрии. И она также меняется, но что-то общее, что позволяет объединить тренды в единое есть. Это общее и можно назвать сложившейся метой.
Это примеры локальных МЕТ.
Так вот представьте себе, что глобальная мировая цифровая сеть, а точнее вся масса людей со своими мнениями, объединяются в миллионы различных сообществ со своими локальными метами, но, при этом, все же имея общую мировую мету. И она становится шире (в том смысле, что все больше людей ее чувствуют, понимают и осознают) с процессом глобализации.
Одна песня взрывает интернет. Одна звезда становится известна вдруг по одному видео. Одна акция (челлендж) выполняется массой совершенно разных людей. Недавно, вот, всех поразил рекорд фотографии-яйца.

Культура отсылок, ремиксов, упоминаний, ремейков, ребутов и т.д. Подумаете, что это глупая мысль, но ЭТО ИНТЕРЕСНЕЕ, ибо сложнее для понимания и требует знания чего-то большего. Оригинальный продукт, который, якобы, ни на что не ссылается — целостный. Тебе не нужно ничего знать для того, чтобы его понять в полной мере.
Но мы уже столько всего знаем, другими словами культура настолько богата, что не обыгрывать нечто знакомое нерационально. И человек получает больше удовольствие от УЗНАВАНИЯ чего-то знакомого. Поэтому в фильмах теперь тьма отсылок для знатоков или так называемого «фан-сервиса». Они никому не мешают. Кто знает, тот поймет. А кто не знает, то и не заметит вовсе.
И оригинальному творчеству это также не мешает. Они создают свои ориджины для новой ветки мета-продуктов мета-искусства.
И шуток, разумеется, это тоже коснулось. Метаюмор появился давно, когда одно явление локально очень широко распространилось и участники социума были уверены, что сделав отсылку адресат сможет его раскусить.
В СССР это были перефразы анекдотов о Сталине, в 90-е шутки о Вовочке и советском кинематографе. Ответы в стиле измененных фраз героев «Иронии судьбы» в постсоветском пространстве, по сути, тот же метаюмор.
Пример СНГ мета-шутки:

Учитель спрашивает класс:
— Кто знает, ребята, как размножаются бабочки?
Лес рук. Учитель всматривается в тянущих руку учеников:
— А где Вовочка?
— Его нет, у него ветрянка, — отвечает староста.
— Жаль, мог бы быть хороший анекдот.
«Вчера были айфоны за 800, но белые. Сегодня за 1000, но красные».
Очень широкой меташутки быть не может, так чтобы все ее поняли. Последнюю, например, поймут только те, кто помнят номер Карцева, то есть люди постарше, но центениалы уже не выкупят. А эту:
«- Это ты здесь в интернете такой крутой, а дома ты кто?
— Гений, миллиардер, филантроп, плейбой».
поймет молодое поколение, причем не только те, кто любит фильмы Marvel, т.к. этот ответ вышел за пределы фильма и, как говорится, ушел в народ. А вот те, кому за 40 останется, не до конца понятной.
Основой для метаюмора становятся вирусные видео, глупые рассылки, новости, городские легенды, мемы, реклама — в общем все, что явно становится известным определенному кругу людей. Даже в пределах рабочих коллективов возникают свои локальные меташутки. Это даже положительный признак.
Но удивляет то, что до появления интернета не было метаюмора на уровне человечества, то есть мирового культурного уровня. А теперь есть. Следовательно, мы стали более единые и еще ближе к высшей идентичности «земляне».
Ну и в конце, как всегда, об иллюстрации. Очень сложно было выбрать нечто символизирующее метаюмор, его глубину и сложность. Не хотелось брать что-то из мемов на основе популярных тайтлов. Лебовски слишком широко известен и немного устарел уже. А вот персонаж Томми Вайсо может конкурировать с последним уже. Итак, поясняю суть картинки. Томми из фильма «Горе-творец» является символом человека, который не имея таланта, но имея упорство, очень стремится к известности. Он глуп, бестактен, но эксцентричен и смел — его образ стал очень популярным среди молодежи, потому как, они, видимо, чувствуют себя похожими, приятно идентифицироваться с ним, как маргиналом, нарушающим мораль большинства. Одной из самых главных сцен, символизирующих сумбурность и глупость персонажа является момент, где во время съемки сцены он непосредственно здоровается с другом «Oh, hi, Mark!» запарывая дубль.
Почему он в машине в космосе? А это второе популярное явление последних лет. Томми сидит на месте starman’a Илона Маска. В 2018 году Space X, компании, занимающей разработкой космических технологий и запуском ракет, необходимо было провести тестовый полет ракеты Falcon Heavy. Чтобы ракета полетела не пустая, нужна была тестовая нагрузка, как обычно бывает. И вместо типичных серых блоков Маск решил запустить в космос свой красный спорткар с манекеном космонавта. Так и случилось, теперь красная машина со стармэном находится примерно в миллионах километров от Земли дрейфуя в сторону Марса со скоростью 69 160 км/ч. Реальные фотографии стармэна на фоне земли облетели весь интернет (в основе фотожабы лежит настоящая фотография).
Так вот кто-то, использовав созвучие Mars и Mark, сляпал фотожабу, вставив Томми Вайсо с его фирменной непосредственной фразой «Oh, hi, Mars!». Что символизирует, на мой взгляд, то, что мы уже намного ближе к реальному Марсу, оплоту многих фантастических рассказов, и можем говорить о нем также непосредственно и обычно.

Это вполне актуальный пример меметичного метаюмора.
Ну и другой вопрос. На кой черт я — психоаналитик — пишу об этом и, тем более, разбираюсь. Причин множество. Во-первых, развитость. Психоаналитик должен быть человек максимально широкого мировоззрения и взглядов. Быть подкованным, начитанным, актуальным, способным поддержать любой разговор на удобном для пациента языке (в смысле сленга).
Во-вторых, социально-философский. Не понимая дух времени сложно понять экзистенциальные проблемы людей. И просто жить среди людей, пытаясь на своем опыте познать дух — крайне сложно. Также как себя нужно анализировать, также и действительность. Широта взглядов не приходит сама собой, т.к. бытие узко и захватывает.
В-третьих, писать только по психологии и психоанализу на темы травм, синдромов, нарушений, истории пациентов — это ограниченно и может провоцировать выгорание. Тот же Фрейд экстраполировал психоанализ на культурные феномены и писал не мало на широкие темы, сменяя моменты историй пациентов. И я его понимаю.
В-четверхых, разумеется, саморепрезентация. Не пытаюсь быть типичным психологом, но наоборот. И пусть не так много людей читает, но те немногие гораздо лучше среднего большинства и я их уважаю. Все это справедливо для практики. Ко мне обращаются люди высокого ума и образования именно на основе моих текстов. Даже несмотря на то, что я относительно молод. И это для меня лучшее одобрение мое курса.

мета–
обозначает следование за чем-л., промежуточность (за, после, между, вне); переход к чему-л. другому, посредство, перемену состояния, превращение (через, вместо, вместе); соответствует рус. пере-, лат. транс– (trans-).
Приставка мета– может употребляться также в форме мет– например: метоп (греч. букв. пространство между глазами, лоб), метод (греч. букв. путь после чего-л.).
метаболизм превращения (обмен) веществ в организме
Метагалактика «за пределами Галактики», т. е. Млечного Пути, вся известная в настоящее время часть Вселенной
метаморфоз трансформация, превращение
метастаз «перенесённое состояние», вторичный очаг болезни, возникший в результате переноса микробов или раковых клеток по кровеносным сосудам
метафизика «после физики», почти то же, что философия в её фундаментальной части (пример термина, обозначение которого не имеет никакого отношения к его сути: так были названы философские труды Аристотеля, помещённые после его трактатов по физике)
метафора перенос, употребление слова или выражения в переносном смысле

ОтветитьУдалить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *