Мейнстрим, что это?

Что такое мейнстрим в вк. Что такое мейнстрим простыми словами

Чем чаще употребляется в речи иноязычное понятие, тем сложнее уловить его смысл. Так произошло и со словом «мейнстрим», которым не пользуется только ленивый. Особенно это касается сетевых дискуссий. «Я читал (смотрел, слушал) эту книгу (фильм, группу) еще до того, как это стало мейнстримом!» — нередко заявляют личности, желающие показаться особенными.

Между тем, люди старшего поколения до сих пор недоумевают: «Мейнстрим — это что?» Самое время разобраться!

Истоки понятия

Это произошло в 40-х годах прошлого века. Хоуэлл, редактор ежемесячного издания The Atlantic Monthly, противопоставлял так называемый мейнстрим жанровой литературе и интеллектуальной прозе. Он считал, что реалистическое произведение не может быть ограничено канонами. Хорошая книга, согласно Хоуэллу, должна быть написана на стыке жанров. Задача автора — создать произведение, в котором будет видно развитие героев и затронуты нравственные проблемы. Добротная реалистическая литература, интересная многим — это и есть мейнстрим. Значениенесколько отличается от того, к которому привыкли мы, не так ли? Мнение Хоуэлла разделяли многие американцы: реализм в литературе стал популярен.

Мейнстрим в западном понимании

С английского на русский main stream переводят как «главное течение» или «основное направление». Это довольно туманное определение. Англоязычные толковые словари предлагают более детальное: широко распространенный способ мышления. Еще один вариант — превалирующая тенденция, главный аспект. Таким образом, значение слова «мейнстрим» можно с некоторой натяжкой свести к понятиям «традиционный», «общепринятый», «правильный в массовом сознании». И для американца или европейца нет ничего предосудительного в том, чтобы быть частью мейнстрима. В обществе стабильном и относительно благополучном «основное направление» — это то, чего стоит придерживаться. Важно отметить, что мейнстрим не есть идеология. Он возникает сам собой, а не насаждается духовными или светскими властями. Изначально понятие употребляли в отношении культуры и искусства, позже оно перешло в политику, науку и экономику.

Мейнстрим — это… Что значит main stream в России?

Попытка определить, в каком значении используется это понятие нашими соотечественниками, заранее обречена на провал. С одной стороны, мейнстрим — это то, что хорошо для большинства. С другой стороны, его нередко отождествляют с модой, а мода, в отличие традиционных ценностей, преходяща. Советский мейнстрим — социалистический реализм — был тесно связан с политической идеологией, современный — не связан вообще. Русскоязычные пользователи Интернета употребляют это слово с некоторым пренебрежением: «плыть по течению» среди просвещенной молодежи считается неприличным. Но то, что совсем недавно считалось оппозиционным, завтра уже может стать «мейнстримовым». Между прочим, даже произносят это слово не так, как за рубежом, а с ударением на последний слог.

Мейнстрим: что значит это понятие для тех, кто его употребляет?

Занятно, что в век социальных сетей, где все заняты одним и тем же, каждый человек стремится показать свою исключительность: «Нет, туда мы не пойдем, это мейнстрим…», «Я такое не слушаю — это мейнстрим» и т. д. Но когда «исключительных» слишком много, они начинают превращаться в тех, кто плывет по «основному течению». Казалось бы, еще недавно хипстеры представляли своеобразную субкультуру, а сейчас они начинают восприниматься как мейнстрим.

Впрочем, каждый имеет свое мнение о том, что считать общепринятым. Какие-то критерии выделить сложно. Однако для выявления мейнстрима хорошо подходит метод «от противного».

Немного конкретики

Как применять вышеупомянутый метод? Разберем на примере «важнейшего из искусств». Итак, кинематографический мейнстрим — это что? Ответ: это всё, что не является артхаусом. Дать определение артхауса проще. Это — кино не для массового зрителя, авторское, традиционно демонстрировавшееся в отдельных кинотеатрах или специальных малых залах. Мейнстрим и артхаус находятся на разных полюсах. Первый приносит создателям деньги, второй — определенную репутацию. Мейнстрим в кино, как и в музыке, должен быть максимально доступен. Он противопоставлен независимосму искусству. От него не требуется пробуждать мысль зрителя, но вот «вышибать слезу» или заставить вздрогнуть он должен. В настоящее время мейнстримом являются фильмы про людей со сверхспособностями или какими-либо уникальными талантами, постапокалиптические картины, киноэпопеи про будущее, фэнтези и экранизации комиксов.

Комиксы в России, между прочим, пока еще не влились в мейнстрим. Фото супергероев красуются на растяжках и билбордах, но специализированные магазины графических новелл только начали появляться в крупных городах. До популярности и массовости «девятому искусству» здесь далеко.

Между попсой и элитой

«Утонченные натуры» не признают традиционализма и универсальности мейнстрима, а маргиналы далеко не всегда представляют, что это такое. Носить кеды, делиться демотиваторами и фотографиями котят в социальных сетях, слушать поп-рок, бегать по утрам — это мейнстрим, а вот чтение дешевых романов в мягких обложках и прослушивание шансона в машине до сих пор таковым не считаются.

И всё же, мейнстрим — это что: мода или ширпотреб? Пока еще слишком рано говорить об этом. Понятие вошло в русский язык не так давно и еще не успело обрасти смыслом. Возможно, время расставит все по своим местам.

Что такое Мейнстрим?

    Мейнстрим (англ. mainstream — основной поток) — основное направление мнений и взглядов большинства людей на что-либо в любой области. Как в культуре (музыка, кинематограф), так и в повседневной жизни. Я встречал такие фразы как: quot;Этот фильм рассчитан на мейнстрим-публикуquot;, что имеет аналог в более грубой форме: quot;Пипл схаваетquot;.

    То есть, мейнстрим — это самое массовое, наиболее популярное направление жанра, предпочитаемое основной массой потребителей.

    Мейнстрим — это основное или главное выражение явление, направление в какой то области деятельности. Мейнстрим — это основное течение, направление жанра. Оно может быть в искусстве, науке, культуре и так далее.

    Мейнстрим — это направление (в науке, культуре, исскусстве), преобладающее на определенный отрезок времени. Английское слово mainstream переводится как quot;основное течениеquot;. Массовая тенденция, если говорить короче.

    Мейнстрим — понятие, пришедшее к нам из США. Обозначает какое-то модное, популярное течение в культуре (науке) в определенный отрезок времени.

    Примеры. Менйстрим можно встретить в музыке (когда появляется новый музыкальный жанр, быстро набирающий популярность), в кинематографе (на данный момент голливудские фильмы можно назвать мейнстримом — они наиболее популярны), в интернете (модные течения: дакфейсы, фитоняшки, ванильки) и так далее.

    Изначально Мэйнстрим — это два анлийских слова — main stream, в переводе на русский звучит как главный поток. Уже потом, возможно когда появился журнал Mainstream, эти два слова слились в одно и стали нарицательным. Майнстрим означает быть в основном потоке, делать то, что делает определнное большинство. Другими словами можно обозначить следовать моде, или, как модно говорить сейчас, быть в тренде.

    Мейнстрим это направление, которое преобладает в любой области, или в культурной или в научной и так далее. Очень часто термин мейнстрим используется как описание тенденции в культуре и искустве, самой массовой и популярной чтобы отделиться от не массовой.

    Мейнстрим, как и многие слова, произошло от английского, что означает дословно quot;основное течениеquot;.

    Иными словами, это основное течение в какой-либо сфере, будь то искусство, музыка, спорт, хобби, литература, авто и так далее. Это модное течение именно в определенный отрезок времени, ему следует большинство людей.

    Например, в настоящее время мейнстримом стала профессия фотографа, работа фрилансером, сидеть в соцсетях, фотографировать еду.

    В любом виде искусства, есть некоторые, явно выделяющиеся направления, которые больше всего привлекают публику. С течением времени они могут меняться, сменяя одно другим. Но преобладание есть всегда. Так вот это направление в искусстве, которое сегодня quot;цепляетquot; большее количество народа, и есть Мейнстрим.

    мейнстр имимеет несколько значений- 1)это популярный общественно-политический и литературный журнал; 2)направление какой-либо области для изучения отрезка времени

    Слово мейнстрим произошло от английского mainstream — основное течение в какой-либо области (научной, культурной и т.п.). Также у этого слова есть другое значение: популярный общественно-политический или литературный журнал. Слово мейнстрим зачастую употребляется для обозначения популярных тенденций в искусстве, моде, музыке для контраста с андеграундом и немассовым направлением.

    От английского слова mainstream — основное течение в какой-либо области

— («Мейнстрим») американский литературный и общественно политический журнал; издавался с 1911 по 1962 под названием «Массес» («Masses», 1911 17), «Либерейтор» («Liberator», 1918 24), «Нью массес» («New Masses», 1926 47), «Массес энд… …

М. Основное направление в определённом музыкальном стиле в какой либо временной период. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Мейнстрим — (англ. mainstream основной поток, основное течение) набор принятых, широко употребимых, официальных культурных стандартов. Менее распространенное название оверграунд. М. возникает как стойкое соединение сугубо развлекательных, академических,… … Альтернативная культура. Энциклопедия

мейнстрим — м ейнстрим, а … Русский орфографический словарь

мейнстрим — (от англ. mainstream) основной поток, главное направление Мы не должны для себя изобретать никаких новых демократических ценностей. В этом смысле мы находимся в мейнстриме мирового развития, сказал Д.Медведев … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

МЕЙНСТРИМ (мэйнстрим) (англ. mainstream, от main основной и stream поток), основное направление в искусстве в данный определенный период времени … Энциклопедический словарь

Протестантский мейнстрим США (англ. Mainstream American Protestant), называемый также «Основными протестантами» (англ. Mainline Protestant) или «Основными церквями» (англ. Mainline Church) и «Традиционными… … Википедия

— («Массес энд мейнстрим») американский литературный и общественно политический журнал (1948 57); см. «Мейнстрим» … Большая советская энциклопедия

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Книги

  • Современные классики теории предпринимательства. Лауреаты Международной премии за вклад в исследования предпринимательства и малого бизнеса (1996-2010) , Чепуренко А.Ю.. Сборник содержит переводы публичных лекций ведущих современных зарубежных исследователей предпринимательства — лауреатов Международной премии за вклад в исследования предпринимательства и…
  • Райдер по жизни , Ричардс Тодд. Как из никчемного замухрышки по кличке Малявка, фаната Годзиллы и «Звездных войн», может вырасти чемпион мира, участник Олимпийских игр и звезда спортивных изданий? К счастью — или к…

Раньше понятие «мейнстрим» использовалось в основном применительно к области музыки и искусства. В последнее время многие издания стали активно использовать его в более широком значении.

Мейнстрим (от англ. mainstream) в буквальном переводе означает «основное течение» в какой-то определенной области в определённое время. Другими словами, «mainstream» — это общепринятый взгляд в обществе на определённые вещи. Еще можно сказать, что это принятое большинством людей направление (тенденция).

Упрощённо можно сказать, что «мейнстрим» в каком-то смысле совпадает по значению со словом «мода».

Итак, «мейнстрим» — это что-то общепринятое, чему следует большинство. Но если есть большинство, то всегда в обществе есть и меньшинство, которое формирует альтернативное мейнстриму вИдение, оппозиционную мейнстриму тенденцию. На примере музыки можно сказать, что мейнстрим — это поп-культура (попса), а оппозиционное течение — это андеграунд.

2. Граница между мейнстримом и андеграундом

Справедливости ради надо сказать, что трудно определить чёткую границу между мейнстримом и андерграундом, потому что многие виды искусства, которые начинались, как андерграунд, бунтарство, эпатаж публики, со временем становились массовыми и популярными. То есть становились мейнстримом.

В качестве примера можно привести современное арт искусство . Сейчас — это мейнстрим, а еще несколько десятков лет назад — это был андеграунд (об истории зарождения современного искусства можете прочитать в статье ).

3. Примеры мейнстрима (не в музыке и искусстве)

Если раньше слово «мейнстрим» больше применяли к музыке и искусству, то сейчас его модно употреблять в более широком смысле. Раньше этим словом обозначали основные течения в музыке, кино и искусстве. Теперь же слово «мейнстрим» в широком значении приобрело оттенок и значение избитости и банальщины, того, что делает большинство. Т.е. слово приобрело некоторый отрицательный оттенок и стало означать что-то надоевшее и унылое.

Примеры мейнстрима (не в музыке и искусстве):

  • Пакемономания;
  • Селфи;
  • Использование соц сетей;
  • Эко стиль в интерьере;
  • Мода на вегетарианство;
  • Чат с роботом Иви*
  • и т. д. и т. п.

* Если Вы еще не общались и искусственным интеллектом — девушкой-ботом по имени Evie (Иви), её братом и обезьяной-ботом, то можете пообщаться, как на английском, так и на русском (и на многих других языках). Иви запоминает все фразы своих собеседников, анализирует Ваш вопрос и подбирает подходящий ответ. Вот ссылка на Иви бот чат . Можно писать вопросы и общаться в чате или задавать вопросы через микрофон.

4. Фраза «до того, как это стало мейнстримом» что означает?

Сейчас часто используют фразу «до того, как это стало мейнстримом». Что это значит? Эта фраза означает: «до того, как это стало известно всем и все начали этим широко пользоваться». Имеется в виду, что раньше это понятие или вещь были привилегией узкого круга элиты, а теперь это стало достоянием толпы, стало попсой.

5. История возникновения понятия «мейнстрима»

Исследователи предполагают, что термин появился в Америке, где издавался с 1911 по 1962 популярный журнал, который менял несколько раз название. Одно из названий было «Masses and Mainstream». В журнале публиковались известные американские писатели Т.Драйзер, Дж.Рид, Э.Хемингуэй. Авторство термина «мейнстрим» приписывают известному критику У. Хоуэлсу, который имел отношение к этому известному изданию.

6. ВИДЕО. Новый мейнстрим — разговор-батл с человека с виртуальным интеллектом девушкой-ботом Evie. Кто умнее? Робот троллит человека.

Напоследок посмотрите видео. Разговор-батл человека с машиной: Кто умнее?

Cleverbot Evie | I’M A BOT | Conversations with a machine.

До встречи на страницах блога!
Желаю всем иметь своё мнение и не следовать слепо мейнстримам!

Сегодня слово «мейнстрим» довольно часто можно встретить в интернете: это и новостные сообщения, и статьи о различных видах искусства – музыке, живописи, литературе, и даже политические дискуссии.
Что же означает это слово и в каких случаях оно используется?

Мейнстрим, как несложно догадаться — слово, заимствованное из английского языка. Буквальный перевод выражения «main stream» означает «основное, наиболее сильное течение». В русском языке оно стало использоваться только в последние несколько десятилетий.

Наиболее часто слово «мейнстрим» употребляют в научных или искусствоведческих кругах для обозначения какого-либо ведущего направления в науке, литературе, киноискусстве и т.д. Для каждого периода времени мейнстримом будет свое явление.

Так, в советскую эпоху мейнстримом практически во всех видах искусства был так называемый социалистический реализм – изображение счастливой жизни народа в нужном идеологическом ключе. Для западных стран в 70-х годах прошлого столетия мейнстримом было движение хиппи, наложившее свой отпечаток на наиболее массовые виды искусства – музыку и кино.

Сегодня под мейнстримом подразумевают не только направление в искусстве, но и любое массовое движение в общественной жизни. Так для молодежи и людей среднего возраста сегодня мейнстрим – это общение в социальных сетях, где многие проводят большую часть своего свободного времени. В мировой политике мейнстрим – это либерализм и демократия (или то, что этими словами принято обозначать).

Разумеется, во все времена находились люди, которые не могут или не хотят идти в общем потоке мнений. Бунтуя против мейнстрима, они создают свои направления искусства, политической и общественной жизни.

Если одно из этих направлений приобретает популярность, оно в свою очередь становится мейнстримом – до появления нового бунтаря.

Музыкальный мейнстрим сегодня, как и вообще в последние 50-60 лет, определяется ведущими направлениями в американской музыке. При этом, если взглянуть на достаточно долгий промежуток времени, заметно, что время пребывания в мейнстриме для отдельных направлений становится все короче.

«Эпоха Элвиса Пресли» длилась практически десятилетие, а для современных мейнстримных групп и исполнителей срок сокращается до одного-двух лет. Далее они либо занимают определенную нишу на «музыкальном Олимпе», либо выпадают из рейтингов популярности и быстро оказываются забытыми ради новых кумиров.

Группа или исполнитель, работающие в мейнстримном жанре, могут практически мгновенно взлететь на вершины рейтингов и так же мгновенно исчезнуть, сменившись другими, столь же мейнстримными, а значит, не имеющими собственного лица и творческого почерка.

Понятие мейнстримного кино часто бывает тождественным коммерческому направлению киноискусства. Так, мейнстримом сегодня являются фильмы катастроф и фильмы с элементами мистики – вампирами, потусторонними явлениями и сверхъестественными способностями героев. В них, как правило, снимаются всемирно известные кинозвезды, поскольку эти фильмы приносят основную прибыль владельцам киностудий и продюсерам.

В отличие от авторского кино мейнстрим рассчитан на массового зрителя, поэтому сюжеты мейнстримных фильмов динамичны, увлекательны и не заставляют задумываться. Зато эмоциональная составляющая в них реализуется наиболее полно, для чего используются неожиданные повороты сюжета, различные спецэффекты, соответствующая музыка и другие отточенные приемы.

Нужно признать, что не всегда мейнстрим является синонимом красочной, но бессодержательной продукции — зачастую это вполне добротное, качественное кино. Иногда в потоке коммерческих фильмов появляются картины, совершенно не вписывающиеся в существующий шаблон, которые становятся образцом для следующих режиссеров массовых фильмов.

Нельзя отрицать, что в крупнейшей русскоязычной социальной сети ВКонтакте существует свой мейнстрим. Хотя бы потому, что там имеется группа пользователей под этим названием, объединяющая людей, которые интересуются современной музыкой и другими видами шоу-бизнеса, клубной жизнью и прочими развлечениями.

Мейнстрим социальной сети, как правило, совпадает с мейнстримом современной молодежной моды. Что носить, что слушать, куда ходить в свободное время, какие фильмы смотреть и – обо всем этом можно узнать, побродив немного по наиболее популярным пабликам ВКонтакте.

Что означает термин Мейнстрим?!

Мейнстрим в анимэ индустрии, давайте узнаем что означает данный темин и разберем примеры мейнстримного анимэ, и почему многие с пренебрежением относятся к историям подобного направления.

Мейнстрим — это современный термин пришел из англоязычного общества буквально переводиться «основное течение», обозначает банальщину и избитость, «то, что завоевало популярность у большинства».

Не обязательно мейнстримом называют только анимэ, на самом деле мейнстримом можно назвать все что популярно и заходит большинству людей, будет ли это какой-то голливудский фильм, музыкальный хит или книжный бестселлер и т.п. — всё это так или иначе называется мейнстримом.

Любой мейнстрим имеет свой жизненный цикл: зарождение, приобретение широкой популярности, угасание.

Грубо говоря синонимы мейнстрима: массовость, хайп, хит, бестселлер, тренд, то о чём все сейчас говорят и т.д.

А сейчас я перечислю десять самых известных мэйнстримовых анимэшек, которые завоевали массового зрителя в свое время и даже сейчас могут захватить сознание иного отаку:

1. Dragon Ball

2. One Piece

3. Наруто

4. Покемон

5. Сейлор мун

6. Атака титанов

7. Fairy Tail

8. Тетрадь смерти

9. Гинтама

10. Призрак в доспехах

В свое время Кулак северной звезды был практически первооткрывателем мейнстрима в анимэ — так по кране мере я понимаю этот хайп в японской культуре вокруг данной истории.

Если кто-то спросит меня: как я отношусь к мейнстриму в анимэ. Я отвечу что положительно. Лично мне заходит массовая история почти всегда, ну кроме Dragon Ball — первый сезон слишком нудный для меня оказался. Как говориться на вкус и цвет…

Надеюсь вам была полезна данная статья.

К иевский кинофестиваль «Молодость» не приглашает Тома Круза и Тома Хиддлстона, не показывает он и фильмы из киновселенной Marvel. По большому счету, цель и смысл «Молодости» — смотр дебютантов, но за счет внеконкурсных программ в ней всякий раз находилось место для фильмов, на которые из-за высокого спроса невозможно купить билеты

На фестивале всегда было представлено и экспериментальное кино, и классика, и более зрительские фильмы. Однако программа нынешней «Молодости», переехавшей с конца октября в конец весны — начало лета, наверное, самая радикальная за последние годы. Поэтому будет логично представить наиболее интересные фильмы фестиваля в этом году, разделив их на две категории: для тех, кто готов рискнуть и познакомиться со всем, чем живет современное экспериментальное кино, и для тех, кто хочет чего-то более привычного. DTF Magazine рассказывает о фильмах из каждой категории, которые точно достойны вашего внимания

Мейнстрим

«Фантастическая женщина» / Una Mujer Fantástica

Программа: Фестиваль фестивалей

Когда смотреть:
27 мая, 19:00 — кинотеатр «Киев», Синий зал
29 мая, 21:30 — кинотеатр «Киев», Синий зал

«Фантастическая женщина» — оскаровский лауреат этого года от Чили. Это очень простая и сдержанная драма о человеке, идущем против ветра, что буквально видно в одной из лучших сцен фильма. Еще это история о пассивно-агрессивном сопротивлении общества. И такой тон — хорошая находка фильма. Конечно, не каждый из нас трансгендерная женщина, как героиня ленты, но, как бы странно это не звучало, каждый сможет разыскать себя в героине. Марина теряет партнера в самом начале фильма, и после этого вынуждена иметь дело с его семьей, которая рассматривает их роман как грязный секрет, с полицией, отношение которой к ней вроде бы и в рамках закона, но выглядит слишком усердным в своей подозрительности, и, наконец, сама с собой. Без сомнения, каждый оказывался в ситуации, в которой чувствовал себя чужим и нежеланным среди присутствующих, но «Фантастическая женщина» создает для героини подобный контекст практически в каждой сцене. Важно не то, что делают и говорят люди вокруг Марины, а как они это делают.

«Безумный Макс: Дорога ярости» / Mad Max: Fury Road

Программа: Special Events

Когда смотреть:
29 мая, 20:45 — Почтовая площадь
30 мая, 21:30 — кинотеатр «Киев», Синий зал

Идея обесцветить один из самых ярких фильмов последних лет выглядит странной, но в конкретном случае это не просто баг, а сознательное решение режиссера Джорджа Миллера. И в нем есть смысл, который показывает, чем картина является на самом деле. От Миллера и так никто не ожидал в 2015 году такого «Безумного Макса», но за грохотом, драйвом, ревом и агрессивной колористикой скрывалась деталь, которая вроде и была очевидна, но не выпирала. Ведь «Безумный Макс» не рассказывал истории героя, и его повествование строилось не на словесных, а на визуальных нарративных формулах, что сделало фильм радикальным и концептуальным. Цветная версия подчеркивала это по-своему, выкручивая гамму в намеренно яркую, в отличие от более типичной постапокалиптической картинки в кино последних десятилетий, где цвета принято приглушать. Во время съемок Миллер специально пошел на это, так как не имел возможности снимать в монохромном изображении, как планировал изначально. И в итоге мы получаем практически идеальную ситуацию — не один, а два фильма. Оба являются «Безумными Максами», но каждый раскрывается по-своему.

«Вина» / Den skyldige

Программа: Scandinavian Panorama

Когда смотреть:
29 мая, 19:00 — кинотеатр «Синема Сити», зал 7
3 июня, 19:00 — кинотеатр «Синема Сити», зал 7

Главный герой работает в кол-центре службы экстренной помощи в Копенгагене. Однажды туда звонит женщина, и он понимает, что ее похитили, и пытается сделать все, чтобы как-то помочь. «Вина» — это своего рода мастер-класс о том, как снять фильм практически в одной комнате и с одним героем, который весь фильм будет разговаривать по телефону. Такие ограничения кажутся формалистскими до просмотра, но уже в кинотеатре понимаешь, насколько здорово цепляет и работает такой прием и как обманывает, когда надо.

Практически всю визуальную составляющую фильм отдает воображению зрителя: в телефоне у главного героя происходит драма, триллер и даже хоррор, которые мы себе только представляем — как и наш герой, — но не видим. И это очень важно для истории. К тому же фильм медленно и обстоятельно выстраивает портрет главного героя. Мы видим уровень стрессовой ситуации, в которой он находится, и то, как она влияет на него прямо сейчас. «Вина» изучает человека, и, в конце концов, герою нужно сделать именно тот выбор, которого он больше всего боится.

«Дикая Банда» / The Wild Bunch

Программа: Century

Когда смотреть: 31 мая, 20:45 — Почтовая площадь

Это переломное кино. «Дикая Банда» Сэма Пекинпа — веха далеко не только в истории вестерна, это было бы мелко. Это крупнейшая веха в истории Голливуда как такового, который находился в центре крупнейшего кризиса за всю свою историю. А для вестерна эта картина стала чем-то вроде открытого перелома со смещением. Да, акценты в вестернах менялись на протяжении всех 1960-х, и в этом процессе успел поучаствовать и сам Пекинпа со своими ранними фильмами. Их героями становились уже не гладковыбритые Питеры Фонды и Джоны Уэйны, а настроение фильмов уже не было таким приподнято-идеалистическим. Но фильм «Дикая банда» стал настолько мрачным, безысходным, кровавым и диким, что открыл, по сути, новую эпоху в истории вестерна — ревизионистскую.

«Дикую банду» часто вспоминают, когда говорят о монтаже. Речь идет о финальном побоище в фильме и использовании рваного, быстрого монтажа, который задал новые стандарты в отношении экшен-сцен. Но в итоге его значение было куда большим. Фильм «Дикая банда» задал новое направление в показе насилия и крови в голливудском кино вообще. И да, это смотрится до сих пор очень впечатляюще. Можно вспомнить случай, когда в связи с выпуском на экраны режиссерской версии с добавлением десяти минут к фильму, студия Warner отправила его в комиссию для присуждения возрастного рейтинга. Комиссия Американской киноассоциации сделала то, чего практически никогда не делала раньше: не понизила, как это случается со старыми фильмами, а повысила до максимального NC-17.

«Опекунство» / Jusqu’à la garde

Программа: Основной полнометражный конкурс

Когда смотреть:
31 мая, 17:00 — кинотеатр «Киев», Синий зал
1 июня, 12:00 — кинотеатр «Киев», Красный зал

Это кино из основного конкурса фестиваля, где могут участвовать только дебютные работы. Поэтому угадывать, чем окажется «Опекунство» Леграна, можно только приблизительно, хотя у ленты есть все признаки сильного кино. Кстати, именно конкурсная программа фестиваля выглядит в этом году как одна из самых привлекательных. Полуторагодичный перерыв позволил «Молодости» собрать сильный основной конкурс, и «Опекунство» выглядит чуть ли не главной его звездой.

Повествующий о судебном процессе между отцом и матерью за опекунство над 12-летним ребенком, фильм довольно неожиданно взял приз за режиссуру на прошлогоднем кинофестивале в Венеции. Определенное мнение о режиссере Легране можно было составить по его первой короткометражной работе «Побег», за которую он был номинирован на «Оскар», а полнометражный дебют «Опекунство» — это в какой-то мере сиквел первой работы. Он рассказывает про ту же семью и задействует большей частью тех же актеров. И если «Побег» был построен как триллер, причем с неимоверным саспенсом, рассказывая о разрыве в семье и женщине, которая тайком, забрав детей, пытается уехать от избивающего ее мужа, то «Опекунство» — это история о том, как пара борется в суде за младшего сына.

Хардкор

«Не прикасайся» / Nu mă atinge-mă

Программа: Special Events

Когда смотреть:
29 мая, 20:00 — кинотеатр «Украина», Красный зал

Показ победителя прошедшего в начале года Берлинского фестиваля наверняка станет одним из самых ожидаемых на «Молодости», несмотря на то, что речь идет о радикальном кино. Причем не только по форме — это сплав игрового и документального кино, — но и по наполнению. «Берлинале» известно своими далеко не самыми очевидными решениями в награждении фильмов. После вручения главного приза фильму румынки Адины Пинтилие тоже хватало как раздраженных, так и тех, кто принял новость с восторгом. Эта картина одновременно портрет и исследование сексуальности и связанных с ними предубеждений трех героев.

«Не прикасайся» — далеко не первый фильм такого уровня интимности, в котором изучается телесность в очень далекой от стандартов форме, насыщенной квир-сексуальностью. Такое кино и раньше попадало на крупные фестивали, поднимало шум в какой-нибудь параллельной программе, и на этом все благополучно заканчивалось. Однако «Не прикасайся» победил на одном из крупнейших европейских кинофестивалей. И это заявка на то, что ландшафт современного кино ощутимо меняется.

«Дикие мальчики» / Les garçons sauvages

Программа: Forma

Когда смотреть:
29 мая, 21:30 — ЮБК, Труханов остров
1 июня, 21:30 — кинотеатр «Киев», Синий зал

За время существования кино с ним, кажется, делали уже все. Однако это никогда не останавливало таких режиссеров, как Бертран Мандико. Вряд ли он вообще когда-нибудь стремился сказать новое слово или произвести революцию в кино — он просто выражает самого себя.

«Дикие мальчики» — полнометражный дебют Мандико, который он снимал еще с 90-х годов. Круг авторов, с которыми хоть как-то можно сравнить этого режиссера, содержит имена Гая Мэддена, братьев Куэй, Яна Шванкмайера и Ф. Ж. Оссанга, а из уже ушедших — обязательно Валериана Боровчика, про которого Мандико даже снял биографический фильм в свойственной ему манере. Почти все названные авторы или работают с сюрреализмом и тесно связанной с ним сферой тревожного сексуального, или, как Гай Мэдден, например, очень много черпают из стилистики немого кино.

Фильм «Дикие мальчики», снятый как в цвете, так и в черно-белом изображении, рассказывает о группе учеников: они убили учителя, и после этого их на корабле, под руководством жестокого капитана, отправляют на остров, где всем заправляет колдунья, а растения на острове напоминают половые органы. Другого шанса увидеть Мандико на большом экране может и не выпасть.

«Зеленый туман» / The Green Fog

Программа: Special Events

Когда смотреть:
1 июня, 20:45 — Почтовая площадь
2 июня, 22:00 — кинотеатр «Киев», Синий зал

Учитывая то, что снимал режиссер «Зеленого тумана» Гай Мэдден на протяжении своей карьеры, даже немного удивительно, что он настолько известен. Он снял немую черно-белую экранизацию (с отдельными предметами, окрашенными в разные цвета) «Дракулы» Брэма Стокера в виде балета. Он снял фиктивную историю своего родного Виннипега (прелесть в том, что, может быть, и нет) и шизофренический «Врезалось в память», смотреть который иногда больно из-за скорости монтажных склеек. Мэдден — эдакий анахронизм в кино. В его творчестве куда более заметно влияние немого кино, особенно немецкой и советской школы, а также американского немого слэпстика. Сюжеты его фильмов необыкновенно странные — при этом всем у него внушительная армия поклонников. Его новый «Зеленый туман» — опять что-то неожиданное.

Возможно, вы помните «Окончательный монтаж, дамы и господа» венгра Дьердя Пальфи — историю пары, рассказанную полностью через эпизоды из других фильмов, причем совсем не из венгерского артхауса, а из ряда фильмов от всемирно знаменитого золотого фонда кино до современных блокбастеров. Своеобразный жанр Found Footage (Найденные пленки) сегодня ассоциируется с разновидностью мокьюментари-фильмов, где фильм объявляется тем, что осталось от пропавших героев. Но это понятие сперва появилось как описание техники создания фильмов без съемки собственного материала. Подобная техника, например, широко использовалась авангардными американскими режиссерами 1980—1990-х годов, которые строили свои фильмы исключительно с помощью монтажа чужих. «Зеленый туман» сделан именно так. Это интерпретация более чем известного фильма — «Головокружения» Альфреда Хичкока, — рассказанная через сотни эпизодов из других фильмов, каждый из которых был снят в Сан-Франциско. Так что это одновременно и ода образу этого города в кино.

«Фабрика ничего» / A Fábrica de Nada

Программа: Forma

Когда смотреть:
28 мая, 14:15 — кинотеатр «Киев», Красный зал

На прошлом фестивале для самых хроноустойчивых зрителей предлагалось целых два фильма: «Женщина, которая ушла» Лава Диаза (226 минут) и «Гамлет» Кеннета Браны (242 минуты). Картина «Фабрика ничего», которую можно было бы назвать и «Фабрика, которая производит ничто» португальского режиссера Педру Пинью, идет всего три часа и рассказывает об отношения рабочих на фабрике лифтов. Однако в какой-то момент они замечают, что дирекция потихоньку вывозит с фабрики оборудование и, в конце концов, вся их работа приобретает некий оттенок абсурда.

Пинью известен в первую очередь как документалист. Как пишут, первая часть его дебютного игрового фильма заставляет часто об этом вспоминать, но по мере того, как завод пустеет, а рабочие отказываются уходить, его стилистика начинает меняться и превращается во что-то химерное, где есть даже музыкально-танцевальные номера. В итоге даже может оказаться, что «Фабрика ничего» — не такой уж и невыносимый артхаус, каким выглядит даже для случайно попавших на это кино. А для тех, кто действительно интересуется поисками новых форм и подобными сплавами на стыках жанров и стилей, какие-то три часа — это ничто.

«Время с пользой» / Quality Time

Программа: Forma

Когда смотреть: 2 июня, 19:00 — кинотеатр «Синема Сити», зал 7

Картина в пяти частях, которые связаны друг с другом только тематически. Это фильм о глупости и неуверенности подчас в странных обертках. Каждая часть рассказывает о мужчине в какой-нибудь стрессовой ситуации, но не в каждой мы вообще увидим героя.

Это не совсем обычное кино, поэтому в первом сегменте все герои будут представлены в виде белых точек на красном фоне. В другой части — черно-белые вставки, а герой будет путешествовать в свое детство при помощи машины времени, а в третьей — герой превратится во что-то странное в результате похищения инопланетянами. На самом деле, для кинолюбителей нырнуть поглубже этот нидерландский фильм Даана Баккера не звучит так уж незнакомо. В конце концов, есть даже очень широко известные фильмы, построенные как не связанные друг с другом скетчи про абсурдную трагикомичность нашей жизни. Например, фильмы Роя Андерссона или что-нибудь из репертуара Квентина Дюпье.

Бонус

«Ночная смена» / Late Shift

Программа: Special Events

Когда смотреть:
30 мая, 21:30 — ЮБК, Труханов остров
3 июня, 14:30 — кинотеатр «Киев», Красный зал

«Ночная смена» стоит на стыке привычного кино и авангарда. Но авангарда не в смысле чего-то радикального по форме или средствам выражения, а смотрящего в будущее. Одни говорят, что это будущее кино, другие уверяют, что это тупиковая ветвь и даже не кино, а видеоигра. В любом случае это точно то кино, на которое следует сходить. «Ночная смена» — это интерактивный фильм, в ключевые моменты которого именно зритель будет решать, что герою делать дальше.

Это триллер о блужданиях героя ночным Лондоном, после того как он был втянут против своей воли в ограбление аукционного дома, а теперь пытается доказать свою невиновность. «Ночную смену» называют первым действительно реализованным интерактивным кино — разветвленным, хорошо устроенным и поставленным, и в котором каждый выбор зрителя продвигает историю дальше. Понятно, что в любом случае будущее такого кино — это не публичный показ в кинотеатре, а индивидуальный просмотр. Здесь, в рамках фестиваля, выбор будет осуществляться всеми зрителями посредством мобильных телефонов. Так что выбор следующего эпизода и действий героя будет решать всеобщее голосование. И поэтому интересно будет понаблюдать не только за героем фильма, но и за тем, куда зритель приведет его.

Киевский международный кинофестиваль молодость пройдет с 28 мая по 3 июня. С полной программой и расписанием можно ознакомиться .

Мейнстрим – что это такое простыми словами?

Что такое мейнстрим понятным языком

Новомодное слово, которое на слуху почти у каждого, зародилось как определение популярных течений в области искусства, однако сегодня многие используют термин даже не зная о его происхождении.

Мейнстримом сейчас называют не только нечто популярное в массах, касающееся творческой сферы, но и вообще любую популярную тенденцию. Синонимами понятия являются тренд и хайп, которые также на слуху у современных людей.

Мейнстрим всегда обладает жизненным циклом:

  • Зарождение. Часто благодаря известным личностям и компаниям. Лидеры мнений формируют моду на все что угодно, начиная от товаров общего пользования, заканчивая профессиями;
  • Приобретение широкой популярности. Та часть цикла, когда новомодную фишку уже подхватили массы, которые продолжают распространять ее;
  • Угасание. Связано либо с появлением нового мейнстрима, что бывает чаще всего, или с потерей актуальности определенной тенденции для людей.

Как формируется мейнстрим?

Хайповым явлениям разного происхождения способствуют:

  • Прогресс в творчестве определенного человека или группы людей;
  • События в культурной жизни, охватывающие огромное количество людей;
  • Разного рода революционные движения;
  • Политические столкновения.

Данный термин позволяет определять путь для дальнейшего развития общества и при этом задает рамки прогресса.

Только не все понимают, что мейнстрим – нечто быстро меняющееся, то, что завтра может стать уже неактуальным, поэтому использовать слово как синоним какого-то определенного события нельзя.

Лучше сказать, что «создание музыки пока что является мейнстримом», чем «авторская музыка это мейнстрим». Как определить, что, нечто является сейчас мейнстримом? Что относится к наиболее значимым трендам сегодня?

Современные тренды

Для нашего времени особенно актуальны мейнстримные явления. К ним относятся:

  • Желание придерживаться здорового образа жизни. Правильное питание и отказ от сигарет и наркотиков сегодня не только помогает укрепить здоровье, но и является мейнстримом;
  • Посещение благотворительных мероприятий. В формировании этого тренда активное участие принимали киноленты и художественные произведения, которые ввели моду на благотворительность;
  • Получение образования. Каков бы не был спорный вопрос о наличии образования, почти каждый современник стремиться получить профессию в высшем учебном заведении;
  • Наличие хобби. Современный ритм жизни вынуждает искать оптимальные способы отдыха. Хобби может стать отличным решением и люди быстро подхватили это. Заниматься тем, что любишь – модная тенденция XXI века;
  • Пользование современными технологиями. Иметь флагманский смартфон с большим экраном и ездить на роскошном автомобиле – современная форма стремления к роскоши, которая была мейнстримом у людей всегда. Желание следовать современным тенденциям также, по сути, является неким мейнстримом, как бы странно эта мысль не звучала.

Мейнстрим в России

В нашей стране после того, как рухнул занавес, активно начали популяризироваться западные тренды и модные явления. Стало модно ходить в джинсах и слушать тяжелую музыку.

Это некий пример мейнстрима 90-х. Когда наш соотечественник получил больше свободы, его внимание и усилия были направлены на получение тех благ, которыми ему хотелось обладать лично.

Тогда в формировании тенденций принимали участие ранее недоступные советскому человеку литературные произведения и киноленты.

В оборот постепенно входили сленговые фразы и англоязычные термины. Молодое поколение приступило к формированию модных течений, которые сейчас немного видоизменены, но продолжают активно развиваться в сознании русского человека.

Примеры мейнстрима в России сегодня

Сегодня к явным примерам мейнстримного движения можно отнести:

  • Интернет. Использование сетевого сленга, смайликов и прочих инструментов взаимодействия, актуальных лишь в Интернете;
  • Бизнес. Деятельность аутсорсинговых компаний;
  • Кино. Съемка многосерийных сериалов;
  • Телевидение. Развлекательные и реалити- шоу;
  • Религия. Развитие саентологии и мистики;
  • Литература. Фантастика и научные публикации;
  • Финансы. Криптовалюта и валютные биржи;
  • Политика. Поддержка оппозиции;
  • Фэшн индустрия. Борода, татуировки и соответствующая одежда.

Последний пункт подвергается изменениям особенно часто, поэтому слышать термин мейнстрим во время обзора какой-нибудь новой коллекции именитого дизайнера приходится все чаще. Однако именно тенденции фэшн-индустрии являются самым наглядным примером того, как непредсказуем это самый мейнстрим, и как быстро вещи или явления могут терять свою актуальность.

Скорее всего, теперь вы не только узнали, что такое мейнстрим, но и увидели, насколько распространено это понятие, и как много сфер жизни людей способно охватить желание следовать модным тенденциям.

Мейнстрим

Ме́йнстри́м (англ. mainstream — «основное течение») — преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной и др.) для определённого отрезка времени. Часто употребляется для обозначения каких-либо популярных, массовых тенденций в искусстве для контраста с альтернативой, андеграундом, немассовым, элитарным направлением, артхаусом.

Музыкальный мейнстрим

В применении к массовой культуре аналогичный термин MOR («middle of the road», «середина дороги») используется для обозначения наиболее популярного на радиостанциях и коммерчески прибыльного течения в популярной музыке, в рамках которого могут смешиваться элементы наиболее популярных в данный момент стилей. Понятие возникло в США в 1940-х годах. Наиболее сильное влияние на музыкальный мейнстрим оказывают США (Billboard), Великобритания, Германия, Скандинавия.

Мейнстрим в кинематографе

Применительно к кинематографу, мейнстрим — это наиболее популярная его форма, соответственно имеющая большую часть зрителей. Сегодня это массовое кино, а именно — голливудские фильмы, блокбастеры, то есть фильмы, главной характерной чертой которых является зрелищность.

Принципы постмодернизма, совмещающие зрелищность и интертекст для элитарного зрителя, способствуют созданию высококлассного кино, которое приходится по вкусу и массовой публике, и элитарному зрителю.

Соответственно, к мейнстриму можно отнести не только безвкусные фильмы для масс, но и глубокомысленные картины, получившие огромные деньги для качественного воплощения режиссёрского мира и замысла. Например, фильмы американского режиссёра Мартина Скорсезе, которого некоторые критики причисляют к числу величайших режиссёров, приходятся по вкусу массовому зрителю.

См. также

  • Андеграунд
  • Мода
  • Дух времени
  • Поп-культура

Примечания

  1. Русский орфографический словарь Российской академии наук. Отв. ред. В. В. Лопатин.. Проверено 4 октября 2012. Архивировано 17 октября 2012 года.
  2. мейнстрим // Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  3. 1 2 Эволюция элитарного и массового кино | Журнал о кино Lumiere
  4. Тяжлов Я. И. Базовые риторические комплексы в кино (рус.) // Масс-медиа и массовые коммуникации: опыт, проблемы, перспективы. : Сборник научных работ. — 2015. — С. 121.

Ссылки

В Викисловаре есть статья «мейнстрим»

  • Эволюция элитарного и массового кино

Это заготовка статьи о культуре. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *