Магнитогорск в какой области находится

Магнитогорск – второй по численности населения город Челябинской области (410 885 человек) — один из деловых, промышленных, культурных и туристических центров Южного Урала. Его называют металлургической столицей России.

Координаты для GPS-навигатора

53.40518797656098, 58.980650166015614

Город Магнитогорск на карте

Впервые русские появились в этом месте в 1743 году, когда на правом берегу реки Яик (ныне — Урал) возникла крепость Магнитная в качестве оборонительной линии на границе с киргиз-кайсацкой степью. Она возникла около горы Магнитной, богатой железной рудой. Здешнюю руду использовали в давние времена еще башкиры.

Во время Пугачевского восстания в 1774 году крепость Магнитная была захвачена бунтовщиками, причем во время боя за крепость Пугачев получил ранение в руку. Лишь со второй попытки пугачевцам удалось захватить крепость. В отместку за сопротивление многие жители Магнитной были казнены.

В 1865 году оборонительная линия была расформирована и Магнитная превратилась в казацкую станицу. В ней дважды бывали царские особы: в 1837 году ее посетил цесаревич Александр Николаевич (будущий Александр II ) вместе с поэтом В.А. Жуковским, а в 1891 году здесь побывал Николай II.

Уже в советское время, в 1929 году, здесь начали строить огромный Магнитогорский металлургический комбинат и город Магнитогорск. Станица вошла в состав города, а часть ее ушла под воду после создания пруда.

И хотя история поселения в этом месте начинается с 1743 года, датой рождения Магнитогорска считается 30 июня 1929 года, когда на Магнитострой прибыл первый поезд.

В настоящее время Магнитогорск — молодой и динамичный город открытый для множества гостей. У города есть свой гимн – это песня композитора Александры Пахмутовой и поэта Николая Добронравова «Магнитка».

Магнитогорск, создававшийся руками людей 36 национальностей, сегодня вмещает представителей более чем 90 этнических групп. Объединив в себе культуру и традиции этих народов, их историю и достижения, город представляет уникальный национальный и географический альянс. Его отражением стал бренд «Магнитогорск — место встречи Европы и Азии»/ «Magnitogorsk — the place where Europe and Asia meet».

В Магнитогорске немало интересных достопримечательностей. Вообще, прогулка по городу произведёт впечатление на каждого — барельефы и лепнина сталинского ампира, арки, монументы и памятники, удивительные парковые фонтаны, завораживающие игрой своих струй, тенистые аллеи гармонично сосуществуют с динамизмом и дизайнерскими нововведениями современной архитектуры города.

Один из главных символов города – памятник Палатка первых строителей Магнитогорска. Он был открыт 9 мая 1966 года в парковой зоне близ городского пруда. Памятник изображает палатку, в которых жили первые строители комбината и города. Высота – 3,4 метра. Авторы памятника – скульптор Лев Головницкий и архитектор Евгений Александров. На основании памятника можно прочесть стихи поэта Бориса Ручьева, который также принимал участие в строительстве Магнитки:

«Мы жили в палатке с зеленым оконцем,
Промытой дождями, просушенной солнцем,
Да жгли у дверей золотые костры
На рыжих каменьях Магнитной горы».

Рядом с палаткой – рука, держащая в ладони кусок железной руды горы Магнитной. Это единственный объект Магнитогорска, имеющий статус памятника архитектуры федерального значения.

Очень интересную историю имеет также памятник «Металлург». Первоначально эта скульптура называлась «Рабочий», она была создана в 1958 году для Всемирной выставки в Брюсселе как часть экспозиции «Рабочий и колхозница». Затем она продолжила странствия по миру и в следующем году выставлялась на выставке в Нью-Йорке, а в 1960 году украсила фасад Советского павильона на международной выставке в Австрии в городе Вена. В 1963 году ее установили в Москве на ВДНХ. В честь 50-летия установления Советской власти скульптуру передали Магнитогорскому металлургическому комбинату. Сначала ее установили на территории комбината, но в мае 1970 года перенесли для всеобщего обозрения с заводской территории на Привокзальную площадь города.

Также стоит побывать у монумента «Тыл – фронту». Памятник изображает воина с мечом, смотрящего на запад, и рабочего, смотрящего в сторону Магнитогорского металлургического комбината. Высота бронзового памятника – 15 метров. Он создан скульптором Л.Н. Головницким и архитектором Я.Б. Белопольским, открыт в 1979 году. Перед памятником горит вечный огонь. Сам монумент является частью триптиха, в который также входят пятники «Родина-Мать» в Волгограде и «Воин-освободитель» в Трептов-парке в Берлине.

Монумент не случаен, поскольку Магнитогорск внес существенный вклад в борьбе с фашистскими войсками. По статистике каждый второй танк, каждый третий снаряд и каждый четвертый патрон был изготовлен из магнитогорского металла. Примечательно, что металл, из которого был выкован меч, выплавлен из юбилейной, добытой на горе Магнитной 500-миллионной тонны руды. Памятник стоит на искусственном 18-метровом холме на берегу реки Урал.

При посещении Магнитогорска, обязательно, стоит прогуляться по улочкам Ленинского района. Именно здесь расположены дома в стиле знаменитого сталинского ампира.

Особого внимания заслуживает так называемый «Немецкий» квартал, построенный после Великой Отечественной Войны силами немецких военнопленных. Дизайн домов уникален, а прогулка по нему сравнима с путешествием по сказкам Братьев Гримм.

По реке Урал проводят границу между двумя континентами — Европой и Азией. Поэтому в Магнитогорске есть свой памятник границе Европы и Азии.

Недавно в Магнитогорске создали сквер, в котором можно увидеть самые разные музыкальные инструменты, выполненные из металла. Фактически на Южном Урале воссоздан парк швейцарского города Монтре, в котором проходит крупный джазовый фестиваль (Адрес: ул. Труда 14/1, перед центром эстетического воспитания детей «Камертон»).

В летнюю жару можно провести время возле городских поющих фонтанов, завораживающих игрой сотен струй и брызг под сопровождение классической и современной музыки. А именно у «Светомузыкального фонтана» на площади Народных гуляний и у фонтана возле Дворца им. С. Орджоникидзе.

Также в городе есть памятник родителям, установленный в сквере Металлургов в 2007 году. Памятник изображает пожилую семейную пару, причем женщина держит в руках голубя, символизирующего в данном случае выросшего, покинувшего родительских очаг ребенка.

Одно из самых красивых строений города – храм Вознесения Господня. Строительство храма началось еще в 1989 году, но было заморожено и возобновилось только в 1998 году. Храм был открыт в 2004 году. Высота храма вместе с крестом составляет 52 метра. Поблизости находится памятник святому Симеону Верхотурскому и святой источник.

В городе есть три театра, и каждый заслуживает внимания. Драматический театр им. А.С. Пушкина входит в 10 самых интересных провинциальных театров страны журнала Forbes. Здесь можно увидеть знаменитую «Грозу», получившую «Золотую маску», и другие интересные постановки, названные театральными событиями года.

В Магнитогорском Театре Оперы и Балета каждую весну проходит международный фестиваль оперного искусства «Вива Опера!», на который съезжаются оперные звёзды мировой величины.

А кукольный театр «Буратино» по праву считается одним из лучших в стране.

Также в Магнитогорске работает филармония и цирк. Стоит посетить и местные музеи. Туристов ждут в Магнитогорском краеведческом музее, картинной галерее, музее металлургического комбината и музее-квартире Бориса Ручьева.

Магнитогорский краеведческий музей был основан в 1944 году. Здесь можно познакомиться с историей Магнитки, увидеть археологические коллекции, познакомиться с архивом поэта Бориса Ручьева. Также в музее собрана уникальная коллекция самоваров, медного и художественного литья. Адрес музея: Советской Армии, д.51а.

Магнитогорская картинная галерея создана в 1980 году. В коллекции представлены картины разных направлений, главным образом XX века. Есть несколько экземпляров XIX века, экспонируются выставки из Третьяковской галереи, Эрмитажа и частных коллекций. Кроме того здесь проходит акция «Ночь в музее». Адрес галереи: ул. Правды, 12.

Музей Магнитогорского металлургического комбината расположен в стенах Дома обороны по адресу ул. Пушкина, 19а. Экспонаты рассказывают об истории комбината и об его роли в годы Великой Отечественной войны.

Музей-квартира Бориса Ручьева – мемориальный музей известного магнитогорского поэта, одного из первостроителей Магнитки. Находится в квартире, в которой с 1960 года жил Ручьев. Значительную часть своих стихов он посвятил именно Магнитогорску.

Если говорить о фестивалях и мероприятиях, то и тут в городе есть немало интересного. Наиболее знаковыми событиями в жизни города являются:

— летний фестиваль современной моды и музыки «Половодье», на котором талантливые начинающие дизайнеры и модельеры могут представить свои коллекции одежды. Неоднократно участниками фестиваля становились дизайнеры из Европы. В составе жюри присутствуют представители индустрии моды из России и зарубежья

— летний контакт проект SUNKI направленный на раскрытие и развитие творческого потенциала каждого участника, основные направления фестиваля: музыка, искусство, экология, хенд-мейд, child, классический и уличный спорт

— Всемирный День Снега, проходящий под эгидой Международной федерации лыжного спорта, задуман как весёлый семейный зимний фестиваль. Главная цель организаторов — приобщить к здоровому образу жизни и зимним видам спорта детей и их родителей. Кстати, в 2012 году мероприятие прошло впервые и Магнитогорск был единственной на Урале площадкой проведения данного фестиваля.

Конечно же, при посещении Магнитогорска не стоит забывать и о хоккее, ведь город знаменит своей ледовой Ареной и хоккейной командой «Металлург».

Будучи в Магнитогорске, стоит посетить и саму гору Магнитную, благодаря которой возник город. В настоящее время гора изрезана карьерами, а когда-то она имела высоту 616 метров. Это было одно из самых богатых в России месторождений железа. Содержание железа в руде горы Магнитной достигало 70%. Сейчас руда горы Магнитной почти выработана, Магнитогорский комбинат работает на 90% на привозной руде.

15 мая 1971 года в честь 40-летия со времени добычи первой тонны руды с горы Магнитной на ее вершине был открыт монумент «40-летию рудника», представляющий собой ковш экскаватора с глыбой железной руды.

В окрестностях города находятся горнолыжные центры ММК в Абзаково и ГЛЦ на Банном. По пути в Магнитогорск можно посмотреть достопримечательности города Верхнеуральск.

Недавно, рядом с Магнитогорском появился огромный парк динозавров. Посещение развлекательного центра «Динозаврик» — захватывающее дух путешествие в мир динозавров. Здесь можно увидеть тираннозавров, аллозавров, трицератопсов и другие рычащие и клыкастые экспонаты размером с трёхэтажный дом. На территории комплекса также расположены оборудованный пляж, финское кафе-гриль, футбольное поле и теннисный корт.

Кроме того в Магнитогорске и окрестностях предусмотрена масса возможностей для активного отдыха и в летний период. От картинга, рафтинга и спелеотуризма для любителей экстрима, до спокойных прогулок на лошадях, пикников и пляжей.

В самом же городе есть вейкборд-парк «Амфибия» Здесь есть канатная дорога реверсивного типа, трамплин и отличный фанбокс. Примечательно, что все трюки можно совершать через границу Европы и Азии.

Магнитогорск по праву можно считать Меккой промышленного туризма. Магнитогорский металлургический комбинат — это промышленный гигант и известен далеко за пределами России. Здесь можно увидеть зрелищный процесс разливки чугуна, прокатки металла, посетить Стан-5000, пульт управления которого похож на управления космическим кораблём.

Как доехать до Магнитогорска?

Город Магнитогорск находится в южной части Челябинской области. Чтобы сюда попасть на автомобиле нужно ехать по трассе М-5 (Челябинск — Уфа), затем повернуть на Магнитогорск (близ Чебаркуля). Также до Магнитогорска ходят автобусы из Екатеринбурга и Челябинска. Более того, в Магнитогорске есть собственный аэропорт международного статуса.

Интересно? Расскажи друзьям! Нам нужна ваша помощь! Проект «Наш Урал» долгое время существовал на деньги от продажи наших книг. К сожалению, бумажные книги пользуются с каждым годом все меньшим успехом. Если вам хочется, чтобы в регионе был такой портал, как «Наш Урал», поддержите нас финансово. Любая помощь от вас будет ценной, а из капелек дождя сначала образуются ручейки, а потом мощные реки, которые впадают в моря. Спасибо Вам!


В Магнитогорске я был проездом. Мне надо было съездить в Башкирию на карьеры, и так вышло, что ближайший аэропорт был как раз в Магнитогорске. Сразу хочу предупредить, что это не полный отчёт о городе, так как на изучение у меня было всего несколько часов. Объехать и посмотреть всё за такое время невозможно, поэтому можно не писать мне в комментариях вопросы типа «а почему нет фото такого-то района или такого-то памятника?».
Магнитогорск запомнился мне запахом. Самолёт прилетает в 5 утра, солнце ещё не взошло, заря окрашивает небо в красный цвет, и ты едешь вдоль комбината. Десятки труб извергают разноцветный дым, который стелется утренним туманом. Металлургический комбинат огромен, и мы едем вдоль него минут 20. За это время сменилось с десяток разных запахов. Я даже почувствовал себя покупателем в парфюмерном магазине дьявола, где тебе дают на тест последние ароматы из преисподней. Запах сероводорода сменяется запахом сырой ржавчины, потом вдруг резкий химический чесночный запах… Я вначале пытаюсь закрыть окно в машине, но сразу понимаю всю бессмысленность затеи, таксист смеётся:
– Первый раз, что ли? А мы уже привыкли: кто в Магнитке живёт, на запах внимания не обращает, а вот кто уехал, лишний раз старается к комбинату не приближаться. Сейчас рассветёт, и воздух почище будет. Ветер разгонит всю эту дрянь!
В отличие от большинства промышленных городов Урала, Магнитогорск – город новый, он был основан только в 1929 году.
Несмотря на это, сейчас он второй по величине в Челябинской области (418 тысяч человек) и один из крупнейших городов России, не являющихся столицами регионов. Магнитогорск находится на западе области, на границе с Башкирией. При этом аэропорт Магнитогорска залез на территорию соседней республики. То есть из аэропорта ты сначала какое-то время едешь по Башкортостану и уже потом въезжаешь в сам город.
Если посмотреть на герб Магнитогорска, то можно увидеть чёрный треугольник. У вас в школе наверняка были карты полезных ископаемых, и вы помните, что этим символом обозначались месторождения железной руды (иногда, правда, треугольники были красными, но ничего страшного). Геральдисты уверяют, что это не треугольник, а пирамида, которая символизирует не только руду, но и гору Магнитную и «Первую палатку» – памятник строителям города. Но 3D в геральдике не очень развито, так что треугольник остаётся треугольником.

Кстати о руде! В ней-то всё и дело. Её добыча началась ещё при Российской империи, когда города никакого не было, а была лишь небольшая крепость Магнитная. Пока не наступил Совок, руду возили на Белорецкий завод (сейчас он в Башкирии).
В 1924 году в Свердловске – тогда это была столица Уральской области, к которой относился и будущий Магнитогорск – было создано Уралпроектбюро, которое принялось разрабатывать план создания завода.
Панорама строительства ММК, 1930 г.

Завод помогали проектировать наши лучшие враги – американцы! Официальная историография этого теперь не признаёт, но ММК, похоже, является увеличенной копией комбината U.S. Steel в штате Индиана. Иностранцев тогда привлекать не стеснялись: например, центральную электростанцию комбината построила немецкая компания AEG. Впрочем, американцы сорвали сроки запуска завода, и все чертежи были переданы советским руководителям Магнитостроя. Всех их потом расстреляли (не шутка).
ДК Металлургов, 1937 г.

Площадь перед заводоуправлением, 1937 г.
На самом деле, это была одна из первых всесоюзных строек: завод и город вокруг него возводили 40 тысяч человек. К 1934 году комбинат уже работал. Буквально за 10 лет население города выросло до 150 тысяч.
Вид на гору Магнитную
Памятник Сталину
Проходная комбината
Из-за ММК Магнитогорск входит в десятку самых загрязнённых городов России. Вредные выбросы в атмосферу часто превышают допустимую норму в десятки раз, и содержание тяжёлых металлов в водоёмах тоже сильно превышено. Хуже всего приходится жителям левого берега: их дома находятся ближе всего к дымящим заводам.
Те, у кого есть хоть какие-то деньги, стараются переезжать отсюда на правый берег. Из-за неблагоприятной экологической обстановки жильё на левом берегу Магнитогорска стоит какие-то копейки. Здесь живут в основном самые малообеспеченные и не самые благополучные слои населения.
Я был уверен, что именно здесь Балабанов снимал «Груз 200». Помните, когда герои въезжают в Ленинск, там примерно такие же пейзажи были. Полез даже в интернет посмотреть, но нет, «Груз 200» снимали в другом месте. Но по атмосфере очень похоже.
Завод виден из любой точки города. Куда бы вы ни поехали, всегда на горизонте будут маячить огромные конструкции, изрыгающие ядовитый дым.
Ещё завод – это бесконечная пыль и смог. Многие люди, которые приезжают на работу, накрывают машину чехлом. Если этого не делать, то через неделю на кузове образуется маслянистая плёнка из ядовитых осадков, которая очень тяжело отмывается, уверяют местные.
Красивый локомотив. Комбинат – настоящая находка для любителей фотографии. Тут можно наснимать много всякого промышленного ада.
С самого начала Магнитогорский металлургический комбинат был и остаётся градообразующим предприятием. Если вы вдруг не в курсе, ММК производит сталь и металлические изделия. Из магнитогорской стали делают, например, автомобили, комбайны и корабли.
Основной владелец ММК – Виктор Рашников, который возглавил предприятие ещё при Ельцине, а в 2000-м году стал доверенным лицом Путина и с самого начала имел тесные отношения с «Единой Россией». Сейчас Рашников ещё и президент хоккейного клуба «Металлург», главной скрепы города. Логотипы «ЕдРа» висят на всех проходных.
Сейчас это один из крупнейших подобных заводов на территории бывшего СССР: на ММК работают 18,6 тысяч человек. Ну а город существует, собственно, для того, чтобы обслуживать ММК.
Странная история: ни у одной проходной я не видел нормальной парковки, везде машины кидают на обочинах в грязи. Неужели у комбината нет денег, чтобы заасфальтировать и организовать парковки для сотрудников? Что за скотское отношение к людям? Хотя логотипы «ЕдРа» многое объясняют.
Кстати, на левом берегу расположен один из самых старых районов города – Соцгород (улицы Маяковского, Пионерская и Чайковского). Его строили одновременно с заводом. По сути это бараки для рабочих, такие одинаковые унылые коробки высотой до четырёх этажей. Сейчас они представляют интерес как образец массового жилищного строительства 30-х годов.
Такие же рабочие посёлки в то время строили во многих советских промышленных городах: Челябинске, Электростали, Уфе, Новосибирске, Ижевске, Казани и т.д. Магнитогорский Соцгород стал считаться неблагоприятным районом ещё в 60-е годы, и тем не менее он до сих пор существует, несмотря на все программы переселения и ликвидации ветхого жилья.
К разработке плана Магнитогорска советская власть привлекла франкфуртского архитектора Эрнста Мая и его команду, в которую вошли не только немцы, но и, например, голландцы со швейцарцами. К тому времени (1930 год) Май был известен в Европе как создатель районов массовой жилой застройки.
Эрнст Май был воодушевлён возможностью построить город с нуля по плану: «Пока существует частная собственность, и политика предпочитает частные интересы общественным, все разговоры о плановом строительстве городов останутся без продолжения. Совершенно по-другому относятся к этим вещам в Советском Союзе. Впервые в истории у нас есть возможность систематического градостроения или развития городов с полным учетом человеческих нужд и требований людей. Мелочные спекулятивные интересы мешают развитию города в 20-м столетии».
На деле всё оказалось не так радужно. Когда группа архитекторов приехала в СССР, оказалось, что нельзя просто строить так же, как в Германии. Например, в годы первой пятилетки железо было дефицитом, и его не разрешалось использовать при строительстве.
Пионерская улица, 1933 г.
Когда архитектор Маргарете Шютте-Лихоцки впервые приехала в Магнитогорск, оказалось, что спроектированные ей в Москве детские сады строят киргизские девушки под руководством киргизского прораба, который даже не понимал по-русски. Строители прошли 6-недельные курсы подготовки, и всё. «Отклонения часто были даже не в 5 сантиметров, а в 10», – рассказывала Маргарете.
«Строчная» застройка (это когда дома стоят в ряд перпендикулярно улице) магнитогорского Соцгорода была связана с тем, что «в таком случае в квартирах было меньше шума и дурного запаха». Тогда это считалось новаторством по сравнению с квартальной застройкой.
Здесь за 80 лет почти ничего не поменялось.
Всё, конечно, заброшено и разрушено, но весь кайф в том, что элементы исторические.
Старые фонари, старый фонтан. Сейчас ничего не работает, но можно представить, как здесь было раньше.

Такое впечатление, что наткнулся на заброшенный и чудом не разграбленный дом в какой-то глуши.
Экология даёт о себе знать. В Магнитогорске много больных людей – это и инвалиды, и люди с различными физическими отклонениями. Особенно это видно по детям.
Часть первых домов ещё жилые.
Но многие разрушаются.
Бедные районы города выглядят так:
Магнитогорск разделён пополам рекой Урал, вернее, образованным на реке водохранилищем. На правом берегу находится собственно город – жилые кварталы, парки, вокзал, аэропорт (тот самый, что в Башкирии) и т.д. На левом берегу раскинулась гигантская промзона с примыкающим к ней частным сектором.
А ещё Магнитогорск, по одному из принятых делений, находится одновременно в двух частях света, в Европе и Азии. Символично, что центр города – это ещё Европа, а вот комбинат – это уже Азия. На мостах через Урал по этому поводу установлены специальные знаки.
Если разделить Магнитогорск на 5 частей, то окажется, что «классические» городские кварталы занимают в лучшем случае 1/5. Ещё 2/5 – это металлургический комбинат и обслуживающие его предприятия, а остальное – частный сектор старого «сельского» и нового «дачного» типа.
На правом берегу с точки зрения экологии дела обстоят получше. Эта часть города была застроена по строгому плану, чтобы при западном или восточном ветре он продувался насквозь, и воздух тут оставался относительно чистым.
Кстати, любопытно, что многие кварталы и микрорайоны сохранили свои «строительные» названия, но я очень сомневаюсь, что даже местные жители в них хорошо ориентируются.
Эта часть города интересна своей архитектурой.
Строилось всё при Сталине, денег не жалели. Получился такой величественный Магнитогорск, который по пышности убранства может сравниться со сталинскими ансамблями Москвы, а где-то даже превзойти их.
Главное, что тут почти всё сохранилось в первозданном виде.
Да, где-то народ застеклил балконы, но в целом мы имеем непрерывную историческую ткань советского города.
Один из немногих городов, где Ленин смотрится вполне органично.
Многие здания поддерживаются в неплохом состоянии.
Здесь до сих пор сохранились старые вывески.
Местами Магнитогорск похож на ВДНХ до его реконструкции. Когда под слоем нелепых современных вывесок и пристроек скрывалась подлинная история.
Магнитогорск тоже успели изгадить.
Местами и непонятно, где ты находишься.
Но стоит зайти за угол, и начинается красота.
Всё это можно сохранить, со всем этим можно работать.
Посмотрите, все ограды балконов разные. Кайф!
В этом плане городу, конечно, повезло.
Сохранилась даже советская агитация )
Почти все фонари в центре города исторические.
Да, многие разбиты и разрушены, но их не сдали на металлолом, а сохранили, и это настоящее чудо!
Смотрите, какая красота.
В каждом районе фонари разные.
Надеюсь, когда-нибудь дойдут руки, и их восстановят.
Невероятная красота! Как же повезло Магнитогорску, что всё это дошло до наших дней!
Во дворах, к сожалению, почти всегда бардак.
Денег нет, дворами никто не занимается.
Зато во дворах ещё можно найти шедевры советского дизайна детских площадок.
Входы в подъезды
Какой же сталинский дом без арки!
Некоторые дворы совсем разбиты. Исчезающие дороги, непересыхающие лужи…
К сожалению, типичные для России проблемы не обошли Магнитогорск стороной.
Две половины города соединяются между собой четырьмя мостами, по каждому из которых – о, чудо! – ходит трамвай.
Трамвайную систему в Магнитогорске запустили вместе с заводом: нужно было обеспечить рабочих быстрым способом ездить на работу. Удивительно, но Магнитогорский трамвай до сих пор чувствует себя неплохо. По количеству маршрутов он на третьем месте в России после Санкт-Петербурга и Москвы, и это по-прежнему ключевой для города вид общественного транспорта. Более того, в последние годы Магнитогорск даже отказывался от обслуживания автобусных маршрутов в пользу трамваев. К сожалению, сейчас конкуренцию электротранспорту составляют многочисленные частники на маршрутках.
В комментариях пишут, что ещё до середины нулевых на линии выходили сцепки из трёх вагонов. Сейчас этих сцепок нет – видимо, как из-за автомобилизации, так и по вине маршруточников.
Ещё магнитогорский трамвай – самая патриотичная транспортная система в России: вагоны все местного производства, из Усть-Катава.
Памятник Орджоникидзе тоже вписывается в общую концепцию.
Дворец культуры металлургов имени всё того же Орджоникидзе украшает гигантский горельеф.
Пускай вонь с заводов здесь ощущается здесь не так часто, как на левом берегу, эту досадную оплошность с легкостью исправляет огромное количество автомобилей. Из-за них воздух в этой части города очень сильно загазован, а ещё тут огромное количество пыли, которая поднимается столбами при сильном ветре. Парков здесь совсем немного, и они никак не исправляют ситуацию, тем более что никто не занимается их обустройством или расширением (скорее наоборот).
На фотографии – памятник в честь выплавки 200-миллионной тонны стали на ММК.
Вид с набережной на комбинат.
За набережной, судя по всему, никто не следит.
Река Урал превратилась у берега в болото.
Хорошо, что ограда сохранилась.
Но болото можно было и почистить.
Набережная совершенно заброшена…
Кажется ли вам этот пешеходный переход безопасным? Смотрите, сколько знаков!
А ещё тут есть интересный стрит-арт )
Магнитогорск – крутой город, где невозможно находиться из-за экологии. Сюда, как в Припять, можно приехать на денёк насладиться архитектурой, деталями и потрясающими видами. Главное потом хорошенько помыться.

Плохой Челябинск, часть 1 Плохой Челябинск, часть 2 Плохой Челябинск, часть 3

Карабаш Плохой Тагил Хороший Тагил

высота над уровнем моря магнитогорск

Горнолыжный центр «Металлург-Магнитогорск». Курорт «БАННОЕ»

РЕСТОРАН «ГОРНОЕ УЩЕЛЬЕ» НА ВЕРШИНЕ

Это уникальный ресторан, расположенный на высоте 942 метра над уровнем моря. С вершины горы в любое время года открывается прекрасный вид на оз. Банное и окрестности. В ресторане всегда рады гостям и готовы к их приему, оборудованы стойки для лыж и сноубордов, работает гардероб, общее количество посадочных мест 90.

К какому региону относится город Магнитогорск. Срочно нужен ответ. ПЛИИИИИИИИИИИИЗ.

Гарик Авакян Просветленный (27792) 7 лет назад

Магнитогорск

Магнитого#769 рск — город (с 1931) в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии.

Город расположен у подножия горы Магнитной, на восточном склоне Южного Урала, по обоим берегам реки Урал (правый берег в Европе, левый — в Азии) .

Магнитогорск удален от Челябинска по железной дороге на 417 км, по автодорогам через Верхнеуральск — на 303 км, по трассе «от вокзала до вокзала» на 321,4 км. Удаленность от Москвы — на 1916 км по ж. д. на 2200 км — по автотрассе.

Территория города 375,8 км#178 , протяженность с севера на юг — 27 км, c востока на запад — 20 км, высота над уровнем моря — 310 м.

Магнитогорск основан в июне 1929 на месте казачьей станицы Магнитной. Начало городу положил рабочий посёлок, возникший на строительстве Магнитогорского металлургического комбината. В город Магнитогорск он был преобразован решением Президиума ВЦИК в 1931.

29 января 2003 года Собрание депутатов города Магнитогорска Постановлением № 14 утвердило слегка модифицированный вариант герба: «В серебряном поле чёрная пирамида». Щит герба могут декорировать ленты орденов Ленина и Трудового Красного Знамени.

Авторская группа: Галина Логвиненко (Магнитогорск) — идея герба Константин Мочёнок (Химки) — геральдическая обработка Галина Туник (Москва) — обоснование символики. Герб был внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под № 1134.

административном отношении подразделяется на 3 района:

Ленинский

Правобережный

Орджоникидзевский (назван в честь Серго Орджоникидзе)

Глава городской администрации — мэр Евгений Карпов (победил на общегородских выборах в 2005 году) .

ГОРОД МАГНИТОГОРСК расположен на юге Челябинской области, удален от Челябинска по железной дороге на 417 км, по автодорогам через Верхнеуральск — на 303 км, по трассе «от вокзала к вокзалу» на 321,4 км. Расстояние от Москвы — на 1916 км по железн. на 2500 км — по автотрассе.

Територия города 375,8 кв км, длина из севера на юг — 27 км, с востока на запад — 20 км, высота над уровнем моря — 310 м. Уникальность Магнитогорска заключается уже в том, что он расположен в двух частях света — Европе и Азии, по обе стороны реки Урал (до 1775 года — Яик).

Сегодня Магнитка — крупнейший центр металлургической промышленности в России. Город по праву носит название «стального сердца Родины», ведь большую часть левого берега занимает гигант черной металлургии Магнитогорский металлургический комбинат.

Строительство и развитие Магнитогорска связано с разработкой железных руд горы Магнитной, близ которой в 1743 году была построена казачья крепость Магнитная — один из опорных пунктов Оренбургской пограничной линии. Официальной датой рождения города принято считать 30 июня 1929 года день прибытия на Магнитострой первого поезда от станции Карталы. Но статус города Магнитка приобрела только в 1931 году.

Н а набережной реки Урал расположен парк Победы. В этом парке на берегу реки, на восемнадцатиметровом холме стоит один из самых значительных памятников города и области — монумент «Тыл и Фронт» (скульптор — Л. Н. Головницкий, архитектор — Я. Б. Белопольский, июнь 1979г.) Магнитогорск первым из тыловых городов заслужил право иметь величественный монумент в ознаменование своего трудового подвига в годы Великой Отечественной войны. «Тыл и фронт» — завершающая часть колоссального скульптурною триптиха, раскинувшегося на пространстве от Берлина до Урала. Первым в 1949 году был памятник советскому солдату в Берлине в Трептов — парке (скульптор — Е.В. Byчетич, архитектор — Я.Б. Белопольский). Символично, что моделью для этого монумента Е.В.Вучетичу послужил бывший рабочий Магнитки, солдат в годы войны Иван Одарченко. Вторым стал монумент «Родина -мать» в Волгограде на Мамаевом кургане, открытый в 1967 году (авторы те же). Общей принадлежностью всех трех монументов является меч: на Урале он вкладывается в руки воину, в Волгограде — призывно вскинут, в Берлине — разрубает фашистскую свастику. Общая высота монумента «Тыл и фронт» 15,6 м. высота фигур 13 м. Изготовлен из бронзы.

Герб города Магнитогорск (2003 г.)

Описание: В серебряном щите черный равносторонний треугольник, являющийся символом горы Магнитной, первой палатки, а также символом руды. Щит увенчан серебряной стенчатой короной о трех зубцах, говорящей о том, что Магнитогорск — город областного подчинения. За щитом два накрест положенных золотых молота, перевитые трехцветной российской лентой, говорящие о том, что город является российским и обеспечивает своим промышленным потенциалом экономическую мощь России .

Руководитель авторской группы, создавшей герб — Галина М. Логвиненко.

Дата принятия: 29.01.2003

Флаг города Магнитогорс к

Описание: Флаг Магнитогорска представляет собой прямоугольное серебристое полотнище с отношение ширины к длине 2:3, воспроизводящее в центре фигуру черного треугольника из герба города, составляющую 2/3 ширины полотнища.

Дата принятия: 28.01.2004

Деятельность Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации

Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации образовано 15.01. в соответствии с приказом Следственного комитета Российской Федерации от 15.01. № 54-кш. Управление образовано на базе Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и является его правопреемником.

Структура Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации состоит из аппарата, в составе которого:

руководитель следственного управления

первый заместитель руководителя

заместитель руководителя управления

старшие помощники руководителя управления по вопросам собственной безопасности

старший помощник руководителя управления по организационным вопросам и контролю исполнения

старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ

старший инспектор по защите государственной тайны и мобилизационной работе

отдел по расследованию особо важных дел

отдел процессуального контроля

отдел криминалистики

отделение по приему граждан и документационному обеспечению

финансово-экономическое отделение

отдел материально-технического обеспечения,

И десяти следственных отделов на транспорте:

Свердловского (с дислокацией сотрудников в городе Екатеринбурге)

Нижнетагильского (с дислокацией сотрудников в городах Нижнем Тагиле и Серове)

Пермского (с дислокацией сотрудников в городе Перми)

Челябинского (с дислокацией сотрудников в городах: Челябинске и Златоусте)

Курганского (с дислокацией сотрудников в городе Кургане)

Магнитогорского (с дислокацией сотрудников городах Магнитогорске и Троицке)

Тюменского (с дислокацией сотрудников в городе Тюмени)

Сургутского(с дислокацией сотрудников в городах Сургуте)

Новоуренгойского (с дислокацией сотрудников в городах Новом Уренгое)

Оренбургского (с дислокацией следственных работников в городах Оренбурге и Орске).

Cоответственно диапазон деятельности Уральского следственного управления на транспорте обусловлен сферой обслуживания железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также таможенной сферой на территории Свердловской, Челябинской, Курганской, Оренбургской, Тюменской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, кроме того, в пределах Свердловской и Южно-Уральской железных дорог на территории Омской, Саратовской, Самарской областей, Республик Удмуртия и Башкортостан, всего на территории 8 и в пределах территории 5 субъектов Российской Федерации.

Зона обслуживания Управления имеет государственную границу с Республикой Казахстан (около 1600 км), на которой располагается более 40 таможенных постов Уральского и Приволжского таможенных управлений.

Водный бассейн составляет 38 рек общей протяженностью судоходных путей 8 557 км, среди которых Обь, Кама, Иртыш и другие, по которым расположено 10 крупных речных портов.

На территории Уральского транспортного региона функционирует 27 аэропортов, в том числе 9 международных и 8 федеральных. В зоне обслуживания Управления – 50 % гражданского вертолетного парка страны, который в большинстве своем находится в неудовлетворительном состоянии, с предельными сроками эксплуатации и эксплуатируется в труднодоступных местах Полярного Урала.

Одной из особенностью следственной работы на транспорте является расследование уголовных дел о преступлениях, совершенных на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также преступлений в таможенной сфере.

Работа Управления строится в тесном взаимодействии с территориальными органами Следственного комитета, Уральской транспортной прокуратурой, управлением на транспорте МВД России по Уральскому федеральному округу, Уральским таможенным управлением и территориальными органами безопасности, что определяет специфику следственной работы на транспорте.

Уральский федеральный округ – административное формирование в пределах Урала и Западной Сибири. Образован Указом Президента Российской Федерации 13 мая 2000 года. Территория округа составляет 10,5 % территории Российской Федерации. Центр – город Екатеринбург, численностью населения около 1 300 000 человек. По своим масштабам территория округа превышает вместе взятые территории Германии, Франции, Великобритании и Испании. В составе округа 4 области (Свердловская, Челябинская, Тюменская и Курганская), 2 автономных округа (Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий), 1164 муниципальных образования. Наиболее высокой степенью урбанизации характеризуются Свердловская и Челябинская области. Крупные города: Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Курган, Нижний Тагил, Магнитогорск, Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск, Салехард.

г. Екатеринбург

Свердловский следственный отдел на транспорте

Екатеринбург основан в 1723 году, находится в центральной части Евразийского материка, на границе Европы и Азии, в срединной части Уральского хребта. Город расположен на восточном склоне Уральских гор, в пойме реки Исеть (приток Тобола). Екатеринбург занимает площадь в 491 квадратный километр. Расстояние до Москвы — 1667 километров. Расстояние до Владивостока — 7635 километров. Разница во времени с Москвой + 2 часа.

Екатеринбург — третий по численности населения город в России (после Москвы, Санкт-Петербурга), является административным центром Свердловской области. Город выступает крупным промышленным центром (оптико-механическая промышленность, приборостроение и тяжёлое машиностроение, металлургия, полиграфическая промышленность, лёгкая и пищевая промышленности, военно-промышленный комплекс).

Екатеринбург — главный административный, культурный, научно-образовательный центр Уральского региона, наделённый статусом центра Уральского федерального округа также здесь располагается штаб Приволжско-Уральского военного округа, Президиум Уральского отделения Российской Академии наук и 35 территориальных органов федеральной власти, из-за чего город ещё называют Столицей Урала .

г. Нижний Тагил

Нижнетагильский следственный отдел на транспорте

Нижний Тагил (Тагил — вогульск, буквально — много воды) — административный центр Горнозаводского управленческого округа Свердловской области.

Город расположен на восточном склоне Уральских гор, в 20—25 км от условной границы Европы и Азии на высоте 200 м над уровнем моря.

Площадь Нижнего Тагила составляет 4106 км. (с 1 апреля 2008 года, после присоединения к Нижнетагильскому городскому округу 22 поселков и деревень, проголосовавших на референдуме за присоединение, прежняя площадь города 298 км). Население 374,5 тыс. чел. (2009), город занимает второе место по численности населения в Свердловской области.

Объём отгруженных товаров собственного производства, в обрабатывающих производствах за 2007 год составил 131,8 млрд руб. По этому показателю Нижний Тагил занимает первое место в Свердловской Области, опережая даже Екатеринбург. Градообразующими предприятиями являются: НТМК – Нижнетагильский металлургический комбинат, УВЗ – Уральский вагоностроительный завод и ВГОК – Высокогорский горно-обогатительный комбинат.

Площадь Нижнего Тагила составляет 4106 км (с 1 апреля 2008 года, после присоединения к Нижнетагильскому городскому округу 22 поселков и деревень, проголосовавших на референдуме за присоединение, прежняя площадь города 298 км).

Население 374,5 тыс. чел. (2009), город занимает второе место по численности населения в Свердловской области.

Объём отгруженных товаров собственного производства, в обрабатывающих производствах за 2007 год составил 131,8 млрд руб. По этому показателю Нижний Тагил занимает первое место в Свердловской Области, опережая даже Екатеринбург. Градообразующими предприятиями являются: НТМК – Нижнетагильский металлургический комбинат, УВЗ – Уральский вагоностроительный завод и ВГОК – Высокогорский горно-обогатительный комбинат.

г. Серов

дислокация Нижнетагильского следственного отдела на транспорте в г.Серове

Серов — крупный промышленный, культурный и транспортный узел Свердловской области. Население города — 98,5 тыс.человек, население Серовского городского округа — 100,3 тыс.человек.

Расположен на севере Свердловской области, на восточном склоне Уральского горного хребта, на границе между Средним и Северным Уралом. В черте города протекает река Каква — правый приток реки Сосьвы (бассейн Оби). Расстояние до центра области — Екатеринбурга: по железной дороге — 388 км, по автомагистрали — 344 км.

Серов является важнейшим транспортным узлом на севере Свердловской области. Здесь пересекается железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и воздушный транспорт.

От города расходятся 4 железнодорожные ветки. Автодороги идут в направлении Екатеринбурга, Сосьвы, Краснотурьинска, Андриановичей. Серов является конечной точкой Серовского тракта.

В городе находится Серовский аэропорт, но в настоящее время он имеет возможность принимать лишь вертолёты и небольшие самолёты из населённых пунктов Серовского района. В районе города проходит газопровод Новый Уренгой — Нижний Тагил.

г. Челябинск

Челябинский следственный отдел на транспорте

Челябинск — крупный город в России, административный центр Челябинской области. Танкоград в годы Великой Отечественной войны. Крупный транспортный узел (железные и шоссейные дороги Транссибирская магистраль). Аэропорт Челябинск . Крупный промышленный центр с предприятиями металлургии, машиностроения и металлообработки, приборостроения, лёгкой и пищевой промышленности.

Население города — 1 093 699 человек (2009) (9-е место в РФ) и 1 330 тыс. (2005) человек в агломерации, включающей Копейск и другие населённые пункты. Миллионный житель родился 13 октября 1976.

Площадь города в границах муниципального образования — около 530 км.

Челябинск расположен на восточном склоне Уральских гор, на 201 км южнее Екатеринбурга. Высота над уровнем моря — ок. 200—250 м. Геологическое расположение — западная часть — Урал (граниты), восточная часть — Западная Сибирь (осадочные породы), таким образом город находится на границе Урала и Сибири. Город стоит на реке Миасс, территорию города омывают Шершнёвское водохранилище и три озера: Смолино, Синеглазово, Первое.

Рельеф города слабо холмистый на западе с постепенным понижением к востоку и разрезается долиной р. Миасс и ложбинами с озерами и болотами. Берега Миасса покрыты местами лесом и кустарником. Климат — континентальный.

С юго-запада до севера Челябинск подковообразно укутывает Сосновский район. С восточной стороны к Челябинску примыкает город-спутник Копейск. На северо-востоке Челябинск граничит с Красноармейским районом.

Челябинск — узловая станция на историческом пути Транссиба. Через Челябинск проходят поезда, идущие по четырём направлениям: на север и северо-запад (в Екатеринбург, Пурпе, Киров, Санкт-Петербург), на восток (в Новосибирск, Новокузнецк, Владивосток), на юг (в Астану, Магнитогорск) и на запад (в Самару, Москву, Харьков, Минск, Симферополь, Адлер, Волгоград).

Пригородное сообщение обслуживает 5 направлений: северо-западное (Шагол, Кыштым, Верхний Уфалей), северное (Муслюмово, Нижняя, Екатеринбург), восточное (Каясан, Щучье, Шумиха, Курган), южное (Еманжелинск, Южноуральск, Троицк, Карталы), западное (Полетаево, Кисегач, Миасс, Сыростан, Златоуст, Бердяуш, Кропачёво). Осуществляется электропоездами, лишь северо-западное — дизельными поездами и рельсовыми автобусами. Наибольная интенсивность движения — на западном направлении: до 15 пар пригородных поездов.

Центром железнодорожных перевозок Челябинска является главный железнодорожный вокзал города — станция Челябинск-Главный (обычно употребляют одно слово Челябинск ). В 2005 году была завершена капитальная реконструкция основного здания вокзала, в 2007 году закончено строительство нового пригородного вокзала. Кроме того, в пределах города находится несколько пассажирских станций (Баландино, Межозёрная, Синеглазово, Смолино, Челябинск-Южный, Чурилово, Шагол, Шершни) и платформ (Локомотивная-I, Локомотивная-II, Подстанция, Сосновка) для поездов пригородного сообщения, а также грузовые станции крупных промышленных предприятий:Асфальтная, Кирзавод (Кирпичный завод), Металлургическая, Ново-Металлургическая, Тракторострой (ЧТЗ), Электростанция (ЧГРЭС) и другие.

В Челябинске находится Управление Южно-Уральской железной дороги, проходящей по территории Курганской, Кустанайской, Омской, Оренбургской, Саратовской, Северо-Казахстанской, Челябинской областей и республики Башкортостан.

В северо-восточной части города, в 18 километрах от центра города, расположен международный аэропорт Челябинск (до 2008 года — Баландино ).

г. Златоуст

Дислокация Челябинского следственного отдела на транспорте в г.Златоусте

Златоуст — город (с 1865) в России, находится в областном подчинении г. Челябинска.

Город расположен в европейской части России, на реке Ай (бассейн Камы), в 110 км к западу от областного центра г. Челябинска (160 км по железнодорожной линии) и в 1750 км к востоку от Москвы (1941 км по железной дороге). Через город проходит Южно-Уральская железная дорога, рядом с городом проходит автодорога М-5.

В пределах городской черты Златоуст занимает 118,2 км, протяжённость с юга на север — 15,4 км, с запада на восток — 10,4 км. Златоуст один из самых высокогорных городов Урала, жилые кварталы расположены на высоте 400—600 м от уровня моря. Рядом с городом, к востоку от него, проходит граница раздела частей света Европа и Азия.

Население 290,3 тыс. чел. В состав муниципального образования Город Златоуст входят город областного подчинения Златоуст и 10 сельских населённых пунктов (сёла Веселовка и Куваши, поселки Плотинка, Дальний, Салган, Тайнак, Тундуш, Центральный, Южный, Таганай).

г. Магнитогорск

Магнитогорский следственный отдел на транспорте

Магнитогорск (башк. Магнит) — город (с 1929) в Челябинской области России, один из крупнейших мировых центров чёрной металлургии.

Город расположен у подножия горы Магнитной (башк. Атач), на восточном склоне Южного Урала, по обоим берегам реки Урал (правый берег в Европе, левый — в Азии). Магнитогорск расположен на территории исторического Башкортостана. Магнитогорск удален от Челябинска по железной дороге на 420 км, по автодороге на 308 км, по трассе от вокзала до вокзала на 321,4 км. Удаленность от Москвы — на 1916 км по ж. д. на 2200 км — по автотрассе.

Территория города 375,8 км, протяженность с севера на юг — 27 км, c востока на запад — 20 км, высота над уровнем моря — 310 м.

В административном отношении Магнитогорск подразделяется на 3 района: Ленинский Правобережный Орджоникидзевский.

Аэропорт Магнитогорск — гражданский международный аэропорт города Магнитогорск, в 19 км к западу от центра. В настоящее время обслуживает регулярные пассажирские рейсы в Москву авиакомпаний ЮТэйр, Трансаэро. Принимаемые воздушные суда: Ан-12,-24,-26, В-737, Ил-18,-76, Ту-134,-154, Як-40,-42 и ВС классом ниже, вертолёты всех типов. Расположен на территории Абзелиловского района республики Башкортостан.

г. Троицк

дислокация Магнитогорского следственного отдела на транспорте в г.Троицке

Троицк — город (с 1743) в России, административный центр Троицкого района Челябинской области.

Город расположен на слиянии рек Уй (приток Тобола) и Увелька, в 121 км от Челябинска.

Население 83,9 тыс. человек. Троицк приграничный город. На его территории действует два основных таможенных поста:

1. МАПП Бугристое, Челябинская таможня — 457104 Троицкий район п. Бугристое, 8(35163)797-21,797-30, 212-37

2. ЖДПП Троицк, Челябинская таможня — 457100 г. Троицк, ул. Кирова,1. 8(35163) 2-60-33, 2-76-37

Градообразующим предприятием г. Троицка по совокупности налоговых отчислений является филиал ОГК-2 Троицкая ГРЭС.

г. Оренбург

Оренбургский следственный отдел на транспорте

Оренбург — город в России, административный центр Оренбургской области. Население 526,4 тыс. чел (2008), 28-е место по численности населения в России.

Город расположен на реке Урал (Яик), близ впадения в неё реки Сакмара, в 1468 км от Москвы. Оренбург — один из немногих городов в мире, который находится в 2 частях света — Европе и Азии. Оренбург — крупный железнодорожный узел, где пересекаются линии, идущие на Самару, Орск, Уральск, Актюбинск. Железнодорожные станции, входящие в Оренбургский узел, входят в состав Южно-Уральской железной дороги.

Промышленность региона (в ту пору это была преимущественно мукомольная, кожная, маслобойная и салотопенная) получила большой толчок после проведения Самаро-Златоустовской железной дороги (1876) и железной дороги Оренбург — Ташкент (1905).

В январе 2007 года после длительной реконструкции открылось обновлённое здание железнодорожного вокзала площадью 4100 м. Стоимость реконструкции составила 350 млн руб.

В Оренбурге имеется два аэродрома: военный аэродром Оренбург-Южный, и гражданский аэропорт Центральный . Здесь базируется авиакомпания Оренбургские авиалинии .

г. Орск

Дислокация Оренбургского следственного отдела в г.Орске

Орск — город областного подчинения, городской округ в Оренбургской области Российской Федерации. В состав города Орска входят три административных района: Ленинский, Октябрьский, Советский. Общая площадь города — 58,4 тыс. га. Орск — второй по численности населения (245,0 тыс. человек в 2009 году) и по промышленному значению город Оренбургской области. Город расположен в южных отрогах Уральских гор при впадении реки Орь в Урал. Последний делит город на две части — европейскую (Новый город) и азиатскую (Старый город).

г. Тюмень

Тюменский следственный отдел на транспорте

Тюмень — город в России, административный центр Тюменского района, административный центр Тюменской области.

Первый русский город в Сибири расположен в Западной Сибири на реке Type, притоке Тобола. Расстояние до Москвы 1725 км. Площадь территории 235 км. Основан в 1586 году. Железнодорожный узел Свердловской железной дороги (Транссиб). Как административный и деловой центр крупнейшего нефтегазодобывающего региона, Тюмень — неофициальная нефтегазовая столица России.

Город разделен на четыре административных округа: Центральный АО, Ленинский АО, Калининский АО, Восточный АО.

Главной специализацией городской промышленности является нефтесервис. Главными воздушными воротами города является международный аэропорт Рощино , который имеет статус федерального значения и допущен к приему 17 основных типов воздушных судов и всех типов вертолетов. В 1998 году здание аэровокзала было реконструировано, в нем выделен международный терминал. Международная секция преимущественно обслуживает чартерные рейсы в сезон отпусков, а также некоторое количество регулярных рейсов, совершаемых по небольшому перечню международных направлений 2-3 раза в неделю.

г. Сургут

Сургутский следственный отдел на транспорте

Сургут — административный центр Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа, крупнейший город округа, один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации как по численности населения, так и по промышленному потенциалу.Город расположен на севере Западной Сибири, в среднем течении и правом берегу р. Обь, в 250 км к востоку от Ханты-Мансийска, в 708 км к северо-востоку от Тюмени. Крупнейший в Приобье речной порт. Важный узел Ж/Д и автодорог (крупнейший на севере Западной Сибири). Международный аэропорт. Как производственный центр крупнейшего нефтяного района, Сургут — неофициальная нефтедобывающая столица России.

Население 301,8 тыс. жителей. Площадь городской территории — 21 009 гектаров.

Расстояние до Москвы 2889 км. 61 параллель северной широты. По климатическим условиям район приравнен к Крайнему Северу: зима длится около семи месяцев в году.

Экономика Сургута связана с добычей нефти и переработкой попутного газа. Помимо этого, имеются заводы: газоперерабатывающий, стабилизации конденсата, моторного топлива. Предприятия пищевой (рыбоконсервный, молочный заводы и др.) промышленности, леспромхоз. Производство стройматериалов (производство железобетонных конструкций и т. п.).

г. Новый Уренгой

Новоуренгойский следственный отдел на транспорте

Новый Уренгой — город в Ямало-Ненецком автономном округе Тюменской области, крупнейший город округа, один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации (Салехард) как по численности населения, так и по промышленному потенциалу. Население 118,7 тыс. человек.

Город расположен на берегу реки Ево-Яха (приток реки Пур), Сибири.Тамчара-Яха и Седе-Яха протекают через город и делят его на 2части:Северную и Южную. Как производственный центр крупнейшего газоносного района, Новый Уренгой — неофициальная газодобывающая столица России. В городе находятся 4 градообразующих предприятия — ООО Газпром добыча Уренгой , ООО Газпром добыча Ямбург , ООО Газпром подземремонт Уренгой и филиал Уренгой бурение ООО Газпром бурение , а также и другие предприятия: Нортгаз , Газпром трансгаз Югорск и другие, которые входят в состав ОАО Газпром , на их долю приходится 74 % всего добываемого газа России. Почти 80 % речных перевозок приходится на долю ОАО Уренгойский речной Порт , который имеет десятки речных тягачей и паромов.

г. Пермь

Пермский следственный отдела на транспорте

Пермь — город на востоке европейской части России, в предгорьях Урала, административный центр Пермского края, порт. Крупный многоотраслевой промышленный, научный, культурный и логистический центр Урала. Город основан в 1723 году, с 1940 по 1957 год носил название Молотов. Население Перми, по данным на 1 января 2009 года составляет 985,794 тыс. человек (12-е место в РФ).

Население городской агломерации составляет 1180 тыс. человек (13-е место). Город Пермь расположен на берегах реки Камы, крупнейшего левого притока Волги, к югу от устья реки Чусовой. Кама выполняет роль градообразующей оси. Город протянулся на 70 км вдоль реки и на 40 км вглубь суши. Пермь — крупный транспортный узел. Город занимает особо выгодное географическое положение, так как находится в центре страны на пересечении железнодорожного пути из Европы в Азию (Транссибирская магистраль) с водным путём субмеридионального направления к пяти морям.Пермь является крупным железнодорожным узлом. Железная дорога идёт в 4 направлениях: Киров — Нижний Новгород — Москва, Углеуральская — Соликамск, Чусовская — Нижний Тагил, Кунгур — Екатеринбург. Планируется магистраль от Перми до Архангельска. Воздушными воротами Перми является аэропорт Большое Савино, имеющий статус международного и способный принимать большинство современных воздушных судов.

В Перми также расположен аэропорт Бахаревка, откуда до начала 1990-х годов выполнялись местные рейсы в отдалённые населённые пункты Пермского края. В настоящее время аэропорт закрыт и возобновление его работы не планируется.

г. Курган

Курганский следственный отдел на транспорте

В настоящее время на территории области находится 459 муниципальных образований, из них 24 района, 9 городов: Курган и Шадринск-областного подчинения, Далматово, Катайск, Куртамыш, Макушино, Петухово, Шумиха, Щучье 6 поселков городского типа, 420 сельских администраций.

Курган — город в России, административный центр Курганской области. Город расположен на реке Тобол, в 1973 км от Москвы.

Город Курган — центр пограничной с Казахстаном Курганской области, основан в 1662 году, рядом с Царевым Курганом. Сегодня — современный город, крупный промышленный и культурный центр Зауралья с населением 361, 5 тысяч человек, площадь которого составляет 0,39 тысяч кв.км.

Промышленность города представлена 80 крупными и средними предприятиями, выпускающими в год продукции на сумму свыше 11 млрд. рублей: боевые машины пехоты, колесные тягачи, лекарственные препараты, мостовые конструкции, сельскохозяйственные и дорожные машины, оборудование для нефтяной промышленности. Всемирно известен Всероссийский научный центр Восстановительная травматология и ортопедия им. академика Илизарова. Основная часть заводов и фабрик, размещённых в Кургане, была эвакуирована во время Великой Отечественной войны.

В городе три высших учебных заведения: Курганский государственный университет, сельскохозяйственная академия, военный институт Федеральной пограничной службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *