Какой тормозной диск лучше?

Какие тормозные диски лучше

Какие тормозные диски лучше? Этим вопросом задаются автолюбители, когда приходится время менять соответствующие запчасти. Ответ зависит от стиля вождения, ценового сегмента и выбора конкретной фирмы-изготовителя. Выбирая из широкого ассортимента, всегда обращайте внимание на технические характеристики диска — чтобы он подходил для конкретной машины, и не портил тормозные колодки, но создавал наиболее эффективную пару трения.

Однако этот выбор настолько большой, что возникает резонный вопрос — какие тормозные диски поставить? Поэтому кроме объективных факторов выбора также имеет смысл обращать внимание на отзывы и реальный опыт автовладельцев, которые уже пользовались теми или иными дисками.

Именно для такого случая, с учетом опыта использования, технических характеристик и особенностей, представлен рейтинг наиболее популярных марок тормозных дисков. На его основании будет легче определиться с выбором. И купить наилучшие диски.

Типы тормозных дисков

Обсуждение вопроса о том, какие тормозные диски лучше поставить, имеет смысл начать с обсуждения их типов. По цене, условно все тормозные диски можно разделить три класса:

  • эконом;
  • среднеценовой;
  • премиум-класс.

Однако цена — это не основной показатель при выборе того или иного диска. Важно знать особенности конструкции этой детали автомобиля.

Вентилируемые тормозные диски

Зачастую именно такой тип ставят на переднюю ось автомобиля. Смысл их в том, чтобы обеспечить лучшее охлаждение. Они состоят из двух пластин одинакового диаметра, которые соединены несколькими десятками перемычек, однако между ними есть и воздушный зазор (обычно его значение составляет около одного сантиметра). Воздушный зазор необходим для обеспечения отвода тепла во время торможения. На некоторых дисках перемычки имеют изогнутую форму. Это делается специально для того, чтобы в процессе вращения эти перемычки превращались в своеобразные лопасти вентилятора, которые и рассеивают тепло. Такие диски эффективно справляются с торможением даже при значительных нагрузках при сильном нагреве.

Перфорированные диски

В таких дисках по всему их периметру просверлены несколько десятков отверстий. Их эффективность значительно меньше чем эстетический вид. Дело в том, что в составе тормозных колодок имеется скрепляющее вещество, которое распадается при высокой температуре. Особенно это актуально для старых и бюджетных колодок.

При высокой температуре скрепляющее вещество распадается, образуя газовую прослойку, которая не дает колодке прижаться к диску из-за того, что между их рабочими поверхностями имеется избыточное давление. И вот как раз отверстия на перфорированных дисках и предназначены для удаления этих газов, а также удаления продуктов износа самих колодок.

Поэтому пара — дешевые колодки и перфорированные диски, будет более эффективной нежели с вентилируемыми, но не оправданный со стороны расходов.

Среди недостатков перфорированных дисков является то, что за счет отверстий меньшая площадь трения и площадь отвода тепла. А это негативно сказывается и при установки более дорогих колодок. К тому же, отверстия, во время работы диска, становятся точками напряжения при широком диапазоне изменений рабочей температуры. А это может привести к появлению трещин, особенно в долгосрочной перспективе.

Дело в том, что при торможении рабочая поверхность диска будет более горячая, чем сами отверстия. Это приводит к температурному перекосу, следствием которого является постепенный выход диска из строя. Именно по этой причине их практически не используют в автоспорте. Однако для машин, используемых в городском режиме, их вполне можно устанавливать. Тем более когда важен именно эстетический вид.

Диски с насечками

Насечки на диски выполняют ту же функцию, что и отверстия на перфорированных дисках. Однако к этому добавляется действие, когда при каждом обороте диска они очищают трущуюся поверхность тормозных колодок. Дополнительным преимуществом таких насечек является то, что за их края колодки лучше цепляются. Однако это может привести к тому, что колодка раньше времени выйдет из строя (особенно если она бюджетная и/или низкокачественная). Диски с насечками лучше, чем перфорированные, но рекомендуется ставить лишь в паре с качественными колодками.

Как правильно подобрать тормозной диск

Чтобы ответить на вопрос о том, какие лучше ставить тормозные диски на автомобиль. Кроме того что нужно учитывать какие будут установлены колодки, также необходимо определится со стилем вождения и технических возможностей установки.

В частности, если стиль вождения умеренный, без резких разгонов и остановок, скорость езды невысока (предполагается использовать машину в городских условиях), а сама машина относится к классу бюджетных или среднеценовых, то для нее вполне можно выбрать диски, принадлежащие к эконом классу. Обычно это невентилируемые, цельные диски (без перфорации).

Если же стиль езды более агрессивный, и машина часто используется на больших скоростях, то имеет смысл купить более дорогие диски, в том числе с перфорацией/насечками. Их конструкция, а также сплавы, используемые при изготовлении, позволяют использовать диски для торможения машины в экстремальных условиях.

В идеале тормозной диск должен совпадать с тормозной колодкой не только по классу износостойкости, но и по бренду (конечно, если это не подделка). Или хотя бы по технологии изготовления. Это обеспечит их оптимальную работу в паре. Если выбрать, например, дорогой диск и дешевые некачественные колодки, то это наверняка приведет к ситуации, когда не только колодки быстро выйдут из строя, но может повредиться и непосредственно тормозной диск.

Выбор того или иного тормозного диска также нужно основывать на его геометрии. Чем диск больше в диаметре — тем он лучше отводит тепло. Однако здесь существует ограничение по диаметру колесных дисков. Аналогичные рассуждения справедливы и для его толщины. Чем диск толще — тем лучше его теплопоглощение и отдача, а также он может выдерживать более высокие рабочие температуры. Желательно, чтобы диск был вентилируемым. Особенно это актуально для внедорожников и кроссоверов. Так как наличие воздуховодов для охлаждения тормозов улучшать эффективность торможения.

Следует помнить и о крепежных размерах диска для конкретной машины. Это касается диаметра и высоты ступичной части, количества, размера и расположения крепежных отверстий на корпусе диска и других геометрических параметров.

Если все эти факторы проанализировать, то можно сказать что по долговечности использования самыми недолговечными являются перфорированные диски, за ними идут диски с насечками, и самыми долговечными будут сплошные вентилируемые. Поэтому перфорированные диски можно использовать в случае, если масса машины невелика, водитель придерживается умеренного стиля вождения, и при этом автовладелец считает, что перфорированные диски украсят машину с точки зрения эстетики. Что касается выбора конкретного бренда, под которым выпускаются тормозные диски, то этот вопрос нуждается еще в более детальном анализе.

Проблемы неправильного выбора

Стоит обратить внимание, что выбор того или иного тормозного диска — это не только вопрос экономии, но и вопрос безопасности. Неправильный подбор диска выражается в нескольких аспектах:

  • Напрасно потраченные деньги и время. В основном это касается ситуации, когда был подобран полностью неподходящий для конкретной машины диск. Речь может идти о неверных геометрических размерах, неподходящих посадочных креплениях и прочих технических параметрах.
  • Значительный износ других элементов тормозной системы. Такая проблема актуально когда был куплен дорогой износостойкий диск, который попросту «убивает» тормозные колодки или же наоборот, колодки оказались тверже чем сам диск, как результат — борозды в дисках и биение руля.

Рейтинг популярных тормозных дисков

А какой фирмы тормозные диски купить на свой автомобиль? Ведь у каждого бренда есть самые разные диски. Редакцией нашего ресурса был составлен рейтинг популярных торговых марок тормозных дисков, основывается исключительно на отзывах, найденных в сети интернет. Список не носит рекламного характера, и не продвигает ни один из брендов.

Диски Ferodo охватывают до 98% европейского рынка автопроизводителей. Автопроизводители используют в качестве оригинальных запасных частей или в качестве замены, как аналог, при постгарантийном обслуживании. В оригинале их качество очень высокое. Соответственно, тормозные диски «Феродо» часто устанавливают на дорогие иномарки, а цена также позволяет ставить в качестве аналога и на бюджетные машины.

Преимуществом данной компании является то, что она производит исключительно детали для тормозной системы различных транспортных средств (в том числе тормозные колодки, барабаны, элементы гидравлической системы, суппорты и прочее). В том числе для спортивных машин. Поэтому кроме непосредственно производства компания занимается исследовательской деятельностью, внедряя новые разработки в выпущенную продукцию.

NiBk

Японская компания NiBk выпускает как диски так и колодки. Предложенный ассортимент включает в себя диски из высокоуглеродистой стали, с антикоррозионным покрытием, из титано-керамического сплава (для спортивных машин), стандартные, диски с прорезями, из органического состава без металлических сплавов, перфорированные.

Тормозные диски «НиБк» подходят для очень многих зарубежных и отечественных машин. Так, кроме японских марок можно встретить на корейских, таких как Солярис, а на наших, часто ставятся на Приору, Калину и Гранту. Ведь не смотря на качество, цена приемлемая (в среднем 1,5 тыс. рублей). Так что, если есть возможность купить такие, то они в приоритете.

Этот итальянский производитель элементов тормозных систем с широким ассортиментом продукции. Компания имеет четыре собственных научно-исследовательских лабораторий и 19 производственных площадок в разных странах мира. Тормозные диски «Брембо» нашли широкое распространение у отечественных автовладельцев, в частности, для автомобилей ВАЗ. Изнашиваются довольно медленно. Однако особенностью из продукции являются то, что она сильно зависит от премиальности авто. К преимуществам дисков Brembo относится:

  • У Brembo есть запатентованная столбчатая система вентилирования тормозных дисков PVT. Она повышает охлаждающую способность диска, увеличивая его прочность более чем на 40%. Такой подход позволяет использовать диск гораздо дольше, чем аналогичные изделия с классической системой вентиляции, в частности, до 80 тысяч километров и даже больше.
  • Тормозные диски окрашиваются по ультрафиолетовой технологии UV. Эта технология гарантирует, что все выпущенные диски устойчивы к воздействию коррозии и к любым погодным условиям, сохраняют внешний металлический блеск и функциональные свойства в течение длительного времени. Кроме этого, УФ-окрашивание позволяет устанавливать диски на автомобиль, не удаляя консервирующее масло.
  • В комплект упаковки тормозных дисков «Брембо» всегда входят крепежные материалы (болты), что позволяет не искать эти устройства дополнительно.

Отзывы, найденные в интернете о дисках Brembo, в большинстве своем положительные. Их покупают как для спортивных авто, так и стандартных комплектаций.

BOSCH

Тормозные диски BOSCH относятся к категории среднеценовых. Компания-производитель известна на весь мир широким ассортиментом выпускаемой продукции и ее тестовыми испытаниями. Что касается непосредственно тормозных дисков, то выпущенная продукция поставляется как на вторичный рынок (в розничную торговлю в разных странах мира), так и в качестве оригинала для европейских и азиатских машин (в частности, Renault, Skoda, Nissan, Hyundai). Преимущества тормозных дисков «Бош»:

  • Большой ассортимент различных моделей дисков, поставляемых как на вторичный, так и первичный авторынок. В том числе для европейских и азиатских машин.
  • Оптимальное соотношение цены и качества дисков. Большинство моделей предназначены для установки на машины среднего и нижнего ценового диапазонов. Соответственно, сами диски также стоят недорого.
  • Широкая доступность для покупки.

Компания BOSCH имеет свои производственные мощности в различных странах мира, в том числе на территории Российской Федерации. Некоторые автовладельцы отмечают, что изделия, произведенные на отечественных заводах, несколько уступают по качеству аналогичным устройствам, выпущенным на территории других стран. А также диски БОШ можно использовать только при умеренном (городском) режиме езды, так как в при экстремальном торможении показали низкую эффективность.

Компания Lucas, входящая в состав европейской корпорации TRW, производит широкий ассортимент деталей для тормозных систем автомобилей. Большинство из них поставляется на вторичный рынок. Однако некоторые модели дисков устанавливаются в качестве оригинальных на среднебюджетные автомобили Volkswagen и Opel. Отличительной особенностью тормозных дисков Lucas является их окраска в черный глянцевый цвет.

Несмотря на широкий ассортимент, все же большинство моделей тормозных дисков «Лукас» предназначены для использования на бюджетных автомобилях. Соответственно, и стоят они недорого, поэтому и снискали широкую популярность у отечественных автолюбителей. Так что перегрев им не страшен, ведь в материале их изготовления много углерода, из-за чего они имеют меньший вес и хорошую теплопроводность. Из недостатков можно отметить редкие отзывы о низком пробеге новых дисков. Однако это во многом зависит не только от качества дисков, но и стиля вождения конкретного водителя, и условий эксплуатации машины.

EBC Brakes

Тормозные диски EBC производятся на территории Великобритании. Относятся к разряду дорогостоящих. Ассортимент выпускаемой продукции делится на три линейки:

  • Turbgroove. Предназначены преимущественно для японских автомобилей, имеющих возможность разогнаться до больших скоростей, и соответственно, используемые любителями быстрой езды (в частности, «Субару», «Хонда», «Инфинити», «Митсубиши»). Позиционируются как премиальные диски с очень хорошим качеством и износостойкостью. Являются сбалансированными, имеют насечки и перфорацию.
  • Ultimax. Тормозные диски для спорткаров. Очень эффективные, но очень дорогие. Для рядовых автовладельцев они не подойдут.
  • Premium. Тормозные диски для автомобилей среднего и представительского класса. Лучше всего подойдут для автовладельцев средних по цене автомобилей. Их поверхность гладкая, поэтому в паре с ними нужно использовать качественные тормозные колодки. Отмечается очень длительная эксплуатация дисков в самых различных условиях эксплуатации автомобиля.

Otto Zimmermann

Zimmermann разрабатывает элементы тормозных систем, в том числе диски, преимущественно для немецких же автомашин. Реализуемый ассортимент дисков составляет несколько тысяч моделей. Существует деление на разные линейки по ценовой политике. Например, в продаже имеются бюджетные диски для автомобилей Volkswagen и Opel, а также диски премиум класса для спорткаров Bugatti и Porsche. Однако, несмотря на то, что компания позиционируется как премиальная, ее бюджетный сегмент дисков вполне доступен рядовому владельцу немецкого автомобиля.

Если на полках автомагазинов вы встретите оригинальную продукцию торговой марки Otto Zimmermann, то она вполне рекомендована к покупке. Ее качество будет хорошим и диски послужат на автомобиле много десятков километров пробега. Соотношение цена-качество одно из лучших.

Компания ATE занимается разработкой и выпуском элементов тормозных систем. Корпорация, в состав которой она входит отличается широким списком партнеров-автопроизводителей, среди которых Audi, Skoda, Ford, Toyota, BMW и многие другие, в том числе отечественный ВАЗ. Естественно, что подобное сотрудничество стало возможным благодаря высокому качеству выпускаемых изделий и грамотной ценовой политике.

Одна из гордостей компании — серия тормозных дисков Powerdisk, которые могут выдерживать экстремальную температуру при торможении, равную +800°С. Такие диски изготавливают из легированного чугуна. Однако их имеет смысл устанавливать лишь на специальные гоночные автомобили. В целом же, оригинальные тормозные диски АТЕ достаточно качественные, поэтому используются чаще всего, причем на самых разных автомобилях, в том числе бюджетные и среднеценовые.

Как не купить подделку

В настоящее время на полках многих автомагазинов и в интернете, зачастую встречается поддельная продукция. Это касается не только дорогих, знаменитых на весь мир брендов, но и дисков из среднего и даже эконом класса. Чтобы свести к минимуму возможность приобретения контрафактной продукции необходимо следовать нескольким несложным правилам:

  1. Покупать тормозные диски только в проверенных и надежных магазинах что дорожат своей репутацией. А торговых точек с сомнительной репутацией, лучше избегать, несмотря на их рекламу
  2. При покупке всегда нужно осматривать поверхность нового диска.
  3. На любом оригинальном диске, даже самом недорогом, всегда есть заводская маркировка. Обычно она выгравирована или выбита на его нерабочей поверхности. Если такой маркировки нет, значит, скорее всего, перед вами подделка, и от покупки лучше воздержаться.
  4. На более дорогих дисках ставится клеймо производителя, а также серийные номера конкретных тормозных дисков. Клеймо — очень весомый аргумент в пользу того, что диск действительно оригинальный. Серийный номер диска можно проверить в базе данных на сайте производителя. Так можно проверить, оригинальная ли это продукция или нет.

Помните, что поддельные тормозные диски не только обладают меньшим сроком эксплуатации, но и подвергают опасности здоровье и жизнь водителя и пассажиров автомобиля, на который они установлены, а также других участников дорожного движения.

Заключение

Правильный выбор тормозного диска — залог экономии и безопасной эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше купить ориентируясь на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. В частности, его типа и геометрических параметров. Также при выборе следует учесть свой стиль вождения чтобы понять какие нужны — вентилируемые, перфорированные или с насечками. Важно выбирать тормозные колодки под стать дискам. В частности, это касается не только качества и цены, но и бренда. Так вы обеспечите оптимальный режим работы тормозной системы автомобиля. Если у вас был опыт использования тех или иных тормозных дисков — напишите об этом в комментариях.

Рейтинг лучших производителей тормозных дисков на 2020 год

  • Размещено: Авто и мото
  • Просмотрено: 8357
  • Время прочтения: 9 мин.

Экономия при покупке столь важной детали, как тормозной диск, может плохо отразиться на движении автомобиля, безопасности как для водителя, так и для рядом сидящего спутника. Тормозные диски необходимо подбирать тщательно, потому что авторынок заполонила металлопродукция разнообразных изготовителей, не всегда соответствующая высокому качеству.

Nipparts

  • 2.1.2 Avantech
  • 2.1.3 Bosch
  • 2.1.4 Nibk
  • 2.1.5 Ferodo
  • 2.2 Топ лучших тормозных дисков средней ценовой категории
    • 2.2.2 MASUMA
    • 2.2.3 SCHNEIDER
    • 2.2.4 LUCAS (TRW)
    • 2.2.5 BREMBO
  • 2.3 Топ лучших тормозных дисков класса Premium
    • 2.3.1 FREMAX
    • 2.3.2 DBA
    • 2.3.3 ATE
    • 2.3.4 OTTO ZIMMERMANN
    • 2.3.5 EBC
  • Как выбрать тормозные диски

    Перед автомобилистами, преимущественно новичками, недавно начавшими разбираться в устройстве транспорта, стоит сложная задача подбора тормозных дисков. Чтобы не допустить ошибку при приобретении, подбирая подходящий по качеству и возможностям безупречный комплект деталей, предлагаем воспользоваться некоторыми тонкостями и советами:

    1. Детально изучите сервисную книжку своего автомобиля. Прочитайте поподробнее пункт, рассказывающий о типах тормозной системы. Отличительная черта заключена в приводе: многие легковушки оборудованы гидравлическим управлением, а грузовые машины и внедорожники снабжены и укомплектованы пневматикой, либо смешанной системой управления. Гидравлика достаточно эффективна, но наиболее легкое торможение создает именно пневматический привод.
    2. Обязательно возьмите во внимание особенности конструкции. Производители деталей и комплектующих для транспортных средств выходят на уровень производства, когда можно позволить разные эксперименты с заменой конструкции, более дешевых материалов, и изменению технологии по изготовлению. Самыми предсказуемыми считаются стандартные диски, сбалансированные и высокопрочные к повреждениям при максимальной температуре. В ближайшей перспективе особенно популярными станут вентилируемые диски, они более подходят для езды по городским дорогам. Необычная конфигурация поспособствует мгновенному остыванию, что очень хорошо при замедлении движения и перемене скоростного режима.
    3. Перед установкой определитесь с нужной окружностью, подходящей для вашего транспорта. Чем шире дисковый калибр, тем больше размеры колодок, находящихся в комплекте, тем самым выше эффект при остановке.
    4. Присутствие прободения абсолютно благоприятно действует на появляющуюся при трении колодок и диска газовую подушку. Перфорационная плоскость поможет избавиться от лишней влаги.
    5. Существование бороздок – лучевых насечек, с помощью которых очищается рабочая поверхность на тормозных дисках от мелких пылинок и налипшего мусора, попадающего в результате передвижения авто. Они обеспечивают равномерное изнашивание в процессе пользования.
    6. Антикоррозийное покрытие является большим преимуществом, обеспечивая защищенность от коррозии, ржавления и загрязнения. Существует много разновидностей применяемых противокоррозионных средств, что тоже значительно влияет на выбор.

    Бюджетные и качественные

    Nipparts

    Нидерландская компания по производству высококачественных запчастей для автомобилей – европейцев, обеспечивающая наибольшую часть рынков Европы, торгующая деталями, соответствующими сертифицирующим документам TUV и ECE R90. Фирма значительно расширила свою номенклатуру и насчитывает больше 16 тысяч наименований, подходящих и многочисленным азиатским маркам. Строжайший отбор, регулирование, многочисленные проверки и диагностика производительности рабо, помогли значительно снизить число бракованных деталей.

    Тормозные элементы, производимые Nipparts, пользуются спросом и у российских водителей.

    Стоимость: 4700 руб./пара

    Nipparts тормозные диски Достоинства:

    • хорошее соотношение цены и качества производимой продукции;
    • характеризуются долгим сроком службы;
    • обеспечивают необходимое своевременное торможение, столь важное для любого транспортного средства и безопасности движения.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    Avantech

    Запасные запчасти, производимые на заводах южнокорейскими производителями, продаются на второстепенных рынках и поставляются на конвейеры знаменитых автомобильных гигантов Kia и Hyundai. Это уже гарант качества.

    Отличительная черта – цена вдвое ниже аналогичных товаров конкурентов. Тормозные диски марки Avantech проходят частые проверки, отвечая всем требованиям покупателей, дают стопроцентную уверенность в качестве и уровне безопасности. Это факт, подтвержденный долговременным взаимодействием с известной Mitsubishi Motors, проверками в соревнованиях на сложных гоночных трассах с препятствиями.

    Диски изготавливаются из сверхпрочной чугунной стали с углеродными добавками, обработанные спец. красителем, служащим надежной защитой от повреждений.

    Стоимость: 1900 руб./ пара

    Avantech тормозные диски Достоинства:

    • сверхпрочная чугунная сталь с углеродными добавками,;
    • применяется технология Stop и Go, гарантирующая крепкое сцепление колодок с минимальным сроком притирки;
    • тормозные диски производят бесшумное вращение и вибрацию, что является огромным плюсом, добавляя бренду популярность.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    Bosch

    Германская фирма, производящая стройматериалы и технику для дома, выпускает качественные автозапчасти. Огромную временную часть Бош направляет на тестирование производимых запчастей, испытывая и подвергая проверке любую сделанную единицу.

    Немецкое предприятие торгует не только в розницу, но и является партнером крупнейших мировых концернов: «Ниссан», «Киа» (модели «Оптима» и «Рио»), «Хёндэ» («Солярис» и «Элантра»), «Рено Логан», «Шкода Октавия».

    Стоимость: 1100 руб./ пара.

    Bosch тормозные диски Достоинства:

    • низкая цена;
    • отлично подходят для передвижения по городским улицам;
    • модель создана для европейских и азиатских машин;
    • сотрудничество с мировыми производителями автомашин;
    • комплектующие на достаточном уровне и в хорошем качестве.

    Недостатки:

    • аварийная остановка плохо влияет на работоспособность дисков.

    Nibk

    Довольно новая японская корпорация на рынке, начала свою деятельность с 1998 года, входит в известный концерн JNBK Corporation, специализирующийся на выпуске элементов тормозных деталей. Холдинг изготавливает запчасти не только в Японии, но и имеет центры по всему миру. Количество стран-партнеров очень велико, партнерами являются: Россия, Америка, Европа.

    Зачастую диски Nibk встречаются на модели Солярис, а на российских марках , это Грант или Приора. Комплементарные отзывы пользователей говорят о качестве, низкой цене запчастей японского производства. Другого и не приходится ждать от компании, входящей в десятку наилучших по данному производству деталей.

    Стоимость: 2900 руб./пара.

    Nibk тормозные диски Достоинства:

    • выстроенная схема центров – посредников (касаемо Российских городов);
    • достойное высокое качество;
    • демократичное ценообразование (за некоторым исключением);
    • сочетается со всеми автомобильными марками.

    Недостатки:

    • отсутствуют.

    Ferodo

    Тормозные диски от британской компании Federal Mogul охватили 95% всего европейского рынка по производству автозапчастей. Сотрудники занимаются изготовлением исключительно автомобильных систем торможения с соответствующим качеством, которое стоит на первом месте в приоритете производителя.

    Всем известны трудности с неуклюжим грубоватым тормозом, установленным на спорт карах, элитных машинах из легкого сплава. Компания замечательно справилась с задачей, блестяще решила данную проблему, удивила разработкой серии антикоррозийных дисков СОАТ +.

    Прекрасная компания, известная своей идеальной продукцией, также отличается достойными ценовыми предложениями.

    Стоимость: 2200 руб./ пара.

    Ferodo тормозные диски Достоинства:

    • практичная ценовая категория при довольно высокой добротности;
    • широко представлены на рынке.

    Недостатки:

    • не имеется.

    Топ лучших тормозных дисков средней ценовой категории

    В этом разделе рейтинга представлены самые лучшие тормозные диски сочетающие в себе отличные показатели и доступные цены.

    BLUE PRINT

    Компания производит огромное количество самых разнообразных запчастей для автомобилей. Детали этой марки в первую очередь характеризуются надежностью, высоким качеством и доступной стоимостью. Такие результаты были достигнуты благодаря тому, что большая часть производства находится в Японии. Все запчасти изготавливаются по новым технологиям. На каждом этапе производства детали находятся под строгим контролем, поэтому они всегда отвечают самым высоким требованиям по всем параметрам.

    С тормозными дисками от компании Blue Print езда на автомобиле безопасна и комфортна. В их производстве применяются только высококачественная сталь и современные технологии, особенности перфорации этих дисков позволяют повысить коэффициент сцепления, а соответственно, и уменьшить величину тормозного пути даже в экстренных ситуациях.

    Стоимость: 4200 руб./ пара.

    BLUE PRINT тормозные диски Достоинства:

    • высококачественная сталь и современные технологии;
    • отсутствие вибрации и постороннего шума при торможении.

    Недостатки:

    • не имеется.

    MASUMA

    Производство автозапчастей японского бренда Masuma налажено во многих странах мира. Их заводы стоят в Японии, Китае, Тайване и Корее. Детали этого производителя характеризуются отличным соотношением высокого качества и невысокой стоимости. С компанией уже на протяжении многих лет сотрудничают такие автомобильные альянсы, как Nissan, Toyota, Honda и многие другие. Слаженные процесс производства с использованием современных технологий позволяет компании сократить размеры неликвида до 0,6%. Это самый лучший показатель по количеству бракованной продукции.

    В России тормозные диски этого бренда завоевали огромную популярность, благодаря низкой стоимости и высокой надежности товара. Их цена значительно отличается от ценника на заводские оригиналы. Однако в связи с этим увеличивается и шанс приобретения подделки. Чтобы избежать этого, необходимо тщательно выбирать поставщика.

    Стоимость: 4800 руб./ пара.

    MASUMA тормозные диски Достоинства:

    • Производство с использованием современных технологий;
    • диски изготавливаются только из высококачественного материала.

    Недостатки:

    • не имеется.

    SCHNEIDER

    Тормозные диски немецкого производителя отлично подходят для езды в экстремальных условиях. Особенности конструкции запчастей позволяют уменьшить тормозной путь, снизить влияние температурных перепадов, а также удалять воздух из зоны трения колодок о диск.

    Долговечные диски отлично сочетаются с тормозными колодками от фирмы Ferodo, так как они также имеют повышенную износостойкость и долгий срок эксплуатации. Причем отличные показатели сохраняются и при грубой экстремальной езде. Однако подойдут здесь и колодки других брендов. Главное, чтобы они были заточены именно для экстремального управления автомобилем, так как при таком виде вождения на колодки приходится огромная доля нагрузки. Диски немецкого производителя имеют прямую реберную структуру, по которой проходит большой воздушный поток, благодаря чему диски отлично охлаждаются.

    Стоимость: 3600 руб./ пара.

    SCHNEIDER тормозные диски Достоинства:

    • подходят для экстремального управления;
    • отличное охлаждение, благодаря сочетанию перфорации и вентиляции;
    • доступная цена.

    Недостатки:

    • диски больше подходят для рейсинга.

    LUCAS (TRW)

    Когда-то это была отдельная компания, на сегодняшний же день это часть огромнейшей корпорации TRW. Автозапчасти здесь производятся исключительно для тормозных систем. Большая часть продукции поставляется на вторичный рынок, однако небольшая доля изделий все же поступает на конвейер VAG.

    Тормозные диски этого бренда отличаются от других черным цветом, причем это покрытие избавляет пользователя от смазки поверхностей, а также от нанесения на диски специального состава против коррозии металла. В ассортимент входят и модели с повышенной теплопроводностью. Эти диски очень легкие, обеспечивают короткий тормозной путь и повышенную износостойкость.

    Стоимость: 3000 руб./ пара.

    LUCAS (TRW) тормозные диски Достоинства:

    • богатый ассортимент;
    • черное покрытие;
    • большая доля продукции отгружается на вторичный рынок.

    Недостатки:

    • малая эксплуатационная способность дисков.

    BREMBO

    Итальянские запчасти от Brembo завоевали огромную популярность на российском рынке. Причем пользователям полюбились именно тормозные диски этого производителя. Они отлично подходят для автомобилей марки ВАЗ. А вот колодки водители предпочитают брать у фирмы NIBK. Производитель автозапчастей Brembo может похвастаться сочетанием высокого качества продукции и приемлемой цены на нее. Последние внедренные технологии позволили повысить износостойкость рабочих поверхностей и, соответственно, увеличить срок службы.

    Компания производит не только стандартные тормозные диски, изготавливаются здесь и детали на спортивные модели. После их успешного тестирования и применения на спорткарах, они выходят на массовый рынок.

    Стоимость: 3700 руб./ пара.

    BREMBO тормозные диски Достоинства:

    • постоянное развитие новых технологий;
    • широкий модельный ряд;
    • наличие спортивных тормозных дисков.

    Недостатки:

    • обнаружено не было.

    Топ лучших тормозных дисков класса Premium

    В этом разделе рейтинга собраны дорогие марки тормозных дисков, стоимость которых полностью оправдывается наивысшим качеством.

    FREMAX

    Бразильский бренд производит одни из самых лучших автозапчастей на всем мировом рынке. С компанией на постоянной основе сотрудничает известная фирма Mitsubishi. Fremax – это официальный партнер самых популярных гоночных соревнований в Бразилии. Производитель изготавливает высококлассные детали для тормозных систем автомобилей. Их безопасность, надежность и долговечность обусловлена огромным вкладом компании в разработку новых технологий, а также полным контролем всех этапов изготовления запчастей.

    Производитель создал для тормозных дисков специальную упаковку из прочного пластика, поэтому никакие повреждения при транспортировке деталям не грозят. Более того, благодаря внедрению технологии Ready To Go, автозапчасти не нужно обезжиривать они уже готовы к установке. Несомненно, тормозные диски от Fremax – это один из самых лучших вариантов для тормозной системы любого автомобиля. Вся продукция этого производителя характеризуется безопасностью, надежностью и долговечностью.

    Стоимость: 5000 руб./ пара.

    FREMAX тормозные диски Достоинства:

    • технология Ready To Go;
    • автозапчасти не нужно обезжиривать они уже готовы к установке.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    DBA

    Тормозные диски этого производителя не заняли первого места в рейтинге только потому, что их цена слишком высока даже для элитных запчастей. Люксовые детали подходят для тормозной системы любого современного автомобиля. Компания внедряет в производство дисков самые новые технологии, благодаря чему продукция может похвастаться идеальными характеристиками. Одной из мощнейших технологий DBA считается Kangaroo Paw, с помощью которой диски эффективно охлаждаются, благодаря чему, срок их эксплуатации значительно увеличивается.

    Детали идеально подходят для экстремального вождения. Причем изнашиваться диски после грубой езды будут равномерно, так как на их поверхности есть и перфорация, и насечки. Также в их производстве применяется система T-Slotted. Все способствует отличному сцеплению дисков и эффективному торможению даже, если автомобиль едет в воде.

    Стоимость: 8090 руб./ комплект.

    DBA тормозные диски Достоинства:

    • эффективное охлаждение дисков, благодаря системе Kangaroo Paw;
    • производитель имеет безупречную репутацию и производит высококлассную продукцию.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    ATE

    Фирма является частью огромной корпорации Continental Automotive Systems и занимается производством автозапчастей только для тормозных систем. Благодаря узкой специализации производитель успешно сотрудничает с огромным количеством автомобильных марок. Детали поставляются на конвейер таких известных концернов, как Ауди, БМВ, Форд, Шкода, Тойота.

    Главным предметом гордости бренда АТЕ стали тюнингованные тормозные диски. Они выдерживают нагрев до 800 градусов. Добиться таких результатов у производителя получилось благодаря особой конструкции дисков. На их поверхности есть специальные канавки и желоба, с помощью которых с рабочей поверхности эффективно удаляются газы и вода, а также охлаждаются все узлы тормозов.

    Стоимость: 4900 руб./ пара.

    ATE тормозные диски Достоинства:

    • сотрудничество со многими марками автомобилей;
    • поставка деталей не только на конвейер, но и на вторичный рынок;
    • короткий тормозной путь и высокая износостойкость.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    OTTO ZIMMERMANN

    Немецкая компания начала производство автозапчастей еще в далеком 1947 году. Уже в то время она прославилась своей высококачественной продукцией. Однако несмотря на то, что запчасти относятся к классу люкс, цена на них значительно ниже, чем у конкурентов того же сегмента. Компания не отличается консерватизмом, поэтому в производство регулярно внедряются новые технологии. Одним из ярких тому примеров, является серия тормозных дисков Sport. В этой линейке представлено более 500 моделей, и все они отличаются друг от друга, благодаря модернизации. Тормозные диски из этой серии предназначены для экстремального управления автомобилем.

    Чаще всего дисковые тормоза этого бренда можно встретить на автомобилях таких марок, как Опель или Фольксваген, а также на суперкарах Порше.

    Стоимость: 4500 руб./ пара.

    OTTO ZIMMERMANN тормозные диски Достоинства:

    • огромный модельный ряд;
    • широкий диапазон цен;
    • довольно большой охват рынка.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    EBC

    Автозапчасти от ЕВС имеют довольно высокую стоимость, однако она полностью оправдывается качеством, безопасностью и долговечностью продукции. Благодаря отличным характеристикам диски завоевали огромную популярность среди любителей «погонять». Владельцы спорткаров также предпочитают для тормозной системы детали от ЕВС. Для них у компании разработана целая серия – Ultimax. Для обычной скоростной езды на трассе подойдут диски из более простой серии – Turbgroove. Обычно их устанавливают на автомобили, отличающиеся повышенной динамикой, например, Хонда, Инфинити, Subaru и другие.

    Альтернативными автозапчастями для элитных автомобилей могут служить детали из серии Премиум. Их качество не вызывает сомнений. А высокая стоимость полностью оправдывается . Тормозные диски класса Premium еще ни разу не вызвали каких-либо нареканий. Хотя спросом они пользуются у весьма влиятельных и требовательных покупателей.

    Стоимость:  10 000 руб./пара.

    EBC тормозные диски Достоинства:

    • безопасность;
    • долговечность;
    • надежность продукции.

    Недостатки:

    • не обнаружено.

    В рейтинге были представлены бренды, выпускающие самые качественные и надежные тормозные диски. На оценку повлияли не только отзывы потребителей, но и заявленные производителем характеристики, а также мнение автосервисных специалистов.

    Сообщества ›
    Тормозные Системы ›
    Блог ›
    Вибираем тормозные диски!

    Казалось бы, что может быть проще, чем выбор тормозных дисков на свой автомобиль?
    Для многих ответ очевиден: «Надо брать оригинал» и они будут совершенно правы, так как это гарантированно хорошие тормозные диски и не будет проблем ни с установкой, ни с дальнейшей эксплуатацией.
    Но, как правило, такие решения сильно бьют по кошельку и более экономные или сообразительные автовладельцы начинают присматриваться к аналогам, тем более на рынке есть из чего выбрать на любой вкус, цвет и кошелек
    Однако, при выборе тормозных дисков не стоит гнаться за дешевизной и просто необходимо очень ответственно подойти к выбору, так как от принятого решения зависит ваша безопасность на дороге, а возможно и жизнь!
    Для себя решил, что все эти новомодные перфорации и проточки на дисках не более чем улучшайзинг дизайна, который снижает прочность самого диска и его рабочие характеристики.
    Так, например, проточенные канавки на диске способствуют быстрому износу тормозных колодок, а перфорация все равно забивается грязью и не улучшает вентиляцию тормозного диска.
    Потому, мне лично, данные улучшайзинги не интересны, так как их при стандартных колесных дисках почти и не видно, а переплачивать да еще и в ущерб прочности тормозного диска я не хочу.
    Для конкретного выбора я собрал информацию о присутствующих на рынке тормозных дисках для моего автомобиля КИА Соренто, часть информации была получена из прайсов интернет-магазинов и производителей тормозных дисков, а часть была выявлена из перекрестных кросс ссылок на аналоги из специализированных каталогов.
    В таблице привожу сводную информацию о тормозных дисках и их артикулах для заказа, а также ценах по состоянию на конец августа 2018. Цены, конечно, меняются каждый день и в разных магазинах они разные и наверняка можно найти цены и подешевле, но я этим не занимался.
    Я привожу цены только как индикатор стоимости тормозного диска относительно другого, чтобы понять, сколько примерно это будет стоить, и на сколько стоимость тормозного диска одного бренда отличается от другого.
    При этом обращаю внимание, что если кто-то будет пользоваться артикулами для заказа по некоторым производителям на наш автомобиль есть несколько номеров, все их уместить в одну таблицу оказалось сложно, потому перед заказом изучайте характеристики выбранных дисков, чтобы не было ошибки или неточности.
    Вот, например, диски SANGSIN имеют два артикула: SD1075 и SD1053 и оба подходят, но при этом первый в диаметре 321мм, а второй 320мм. Вроде мелочь и не критично, но лучше приобретать тормозные диски с заданными производителем параметрами или в лучшем случае понимать повлияет ли данный параметр на установку и эксплуатацию или нет. Также диски разных производителей варьируются по высоте, а также незначительно по диаметру ступицы и по весу, что тоже особо не критично, но как говорится разница она в мелочах!
    Да, и еще, все артикулы взаимозаменяемы друг с другом и находились по кросс ссылкам как аналоги, но при изучении характеристик некоторых дисков увидел, что толщина диска где-то указывается как 32мм, а где то 28мм, наш оригинальный диск имеет ширину 28мм. Потому при конкретном заказе проверяйте размеры.
    Да, что говорить о разных производителях, если оригинальные тормозные диски имеют три разные артикула! Оригинальный артикул на передние тормозные диски КИА Соренто XM FL 2015 года — 517122W700, по его параметрам я и ориентировался. Если кто знает, чем отличаются два других номера 517122P700 и 517122W000 от оригинала напишите в комментах.
    В процессе поиска я так увлекся выборкой, что насобирал более сотни позиций! Скажу сразу, что можно было бы дополнять таблицу и еще, но я вовремя остановился, так как на нашем рынке большую часть дисков заказать не представится возможным, да и смысла особого нет, так как одни и те же тормозные диски от одного производителя на разных рынках позиционируются под разными локальными брендами.
    В какой-то момент мне надоело проверять артикулы на предмет возможности их заказа и текущих цен, так как все чаще по экзотическим для нашего рынка брендам информация на первой странице поисковика отсутствовала и рыть интернет дальше просто было лень и жалко потраченного времени.
    Но по всем основным производителям информацию я собрал. Но что делать дальше с данной информацией?
    Вот и я серьезно задумался!
    Но как всегда из любой сложной ситуации решил выйти самими простыми, но кардиальными методами
    Технология выбора тормозного диска для меня оказалось достаточно проста:
    — ориентируемся по графе с информацией по тормозному диску передней оси и отсекаем сверху все позиции, цену которых вы не готовы платить;
    — отсекаем снизу все позиции, брендам которых вы не доверяете в силу малой известности самого бренда или отсутствия доступной информации о нем и его продукции;
    — из оставшихся позиций выбираем оптимальные позиции, доступные по цене, известности бренда, наличию положительных отзывов и тестов;
    — проверяем актуальность цены и наличию позиции для заказа в интернет-магазинах, совместимости выбранного диска автомобилю;
    — таким же образом подбираем задние тормозные диски если вас каким-то образом не устроили диски того же бренда, что и тормозные диски для передней оси;
    — и все, делаем заказ!
    Для наглядности и упрощения выбора я разделил собранную информацию в таблице на три условные части:
    1. С брендами, доступными для заказа в России, их артикулами, но завышенными ценами, хотя и с тормозными дисками хорошего качества (Таблица №1).
    2. С брендами торгового диапазона по цена от 2.т.р. до 4 т.р. за передний диск, предполагая, что большинство покупателей будет выбирать себе тормозные диски именно в этом диапазоне (Таблица №2).
    3. С малоизвестными брендами, которые не очень популярны на нашем рынке, или где не нашел на вскидку артикулы или цены, но для полноты картины оставил в таблице, может кому-то будет интересно (Таблица №3).
    В таблицах привел информацию по передним и задним дискам, но совсем не обязательно чтобы диски были в круг от одного производителя. При этом для интереса конечно подсчитал сколько будет стоить все четыре диска одного бренда, но тут можно комбинировать брендами между осями, при этом на одной оси тормозные диски должны быть парными, то есть одного бренда и одного артикула, лучше вообще их покупать в паре, так еще и дешевле выйдет :)

    Таблицы отсортированы по цене убывания от большей к меньшей по переднему тормозному диску, как более дорогому при замене и важному при эксплуатации, при этом указаны цены за один тормозной диск.
    Для справки привел в таблице страну регистрации бренда, но как мы все знаем, это не совсем одно и тоже что и страна производства продукции, а поскольку выяснить достоверно где именно размещено производство тех или иных тормозных дисков довольно сложно, а иногда и не возможно, то я ограничился только таким параметром как страна регистрации бренда.
    Сама таблица получилась очень большая и разбиение её на части позволило разместить на сайте, но только в виде фото, так как иначе таблицы не вставляются – что является большим минусом администрации, которая до сих пор не предоставила нам такую возможность как вставлять в текст таблицы или диаграммы.

    ТАБЛИЦА №1.

    ТАБЛИЦА №2.

    ТАБЛИЦА №3.

    К каким выводам пришел я лично в процессе выбора тормозных дисков:
    1. На нашем рынке присутствуют не все производители и заказать то, что хочется не всегда возможно, но если очень хочется то можно, но это уже нужно пользоваться зарубежными интернет площадками, что не всегда удобно и долго по времени в связи с длительной доставкой. Например, прикупить отличные тормозные диски японского производства MOUNTAIN в наших магазинах просто не возможно.
    2. Цена не всегда отражает качество. Например, на разрекламированные диски ОТТО ZIMMERMANN и BREMBO достаточно много отрицательных отзывов. Видимо эти диски хороши для идеальных европейских дорог, а в наших суровых климатических условиях и плохих дорогах покупка данных дисков влечет значительные риски, так что тормозные диски нам нужны с идеальной репутацией по качеству.
    3. Очень понравились диски ATE, просто без всяких компромиссов, но цена меня не устраивает, я не готов отдавать за расходник примерно 22 т.р. кровно заработанных, но если для кого-то данная сумма не проблема, то настоятельно рекомендую.
    4. Не надо бояться тормозных дисков произведённых в Китае, как говорится Китай — Китаю рознь. Например, всемирно известный бренд TRW, разместил основные свои производства в Китае, от чего продаваемые под этим брендом диски не перестали быть качественными. Да и большинство производителей тормозных дисков размещены именно в Китае, на заводах которых размещают свои заказы и другие всемирно известные бренды. Но, при этом, бойтесь откровенной китайчатины – низкое качество продукции которых не совместимо с тормозной системой!
    5. При внимательном изучении данной темы увидел что бренд и производитель, как впрочем и при производстве других запчастей, не одно и тоже и прикупить качественный тормозной диск одного и того же производителя можно под другим брендом заплатив гораздо меньшую сумму. Например, если не готовы платить за бренд ATE, то можно приобрести GALFER, который по отзывам на 30-40 процентов дешевле чем АТЕ (обязательно их куплю если найду) или если вас стало смущать что тормозные диски TRW стали производить в Китае, то можно купить тормозные диски дочки TRW в Европе GIRLING – очень достойные диски.
    6. Не стоит выбирать тормозные диски от именитых упаковщиков, например, таких как BLUE PRINT, потому как в красивой паковке может в лучшем случае оказаться тормозной диск от FEBI, а в худшем вообще неизвестного производителя без маркировки и гарантии качества.
    7. Какие бы диски вы не выбрали, выбирайте тормозные диски с покрытием, так как любой тормозной диск даже самого именитого бренда без покрытия заржавеет в ближайший месяц.
    8. Для себя, в порядке убывания приоритетов, я выбрал следующие тормозные диски для дальнейшего изучения:
    — GALFER — если удастся найти в продаже и цена окажется доступной;
    — GIRLING – европейская дочка TRW;
    — LUCAS/TRW – оптимальное соотношение цена качество;
    — TEXTAR – именитый бренд, но встречаются и отрицательные отзывы;
    — GBRAKE – главное достоинство, что произведено в Японии;
    — SANGSIN – доступная цена и неплохое качество, хотя с каждым годом отрицательных отзывов все больше;
    — ASHIKA – бюджетно и говорят что надежно, только положительные отзывы на тормозные диски, но их очень мало, что смущает.
    9. Наверно самым правильным решением будет приобретение передних тормозных дисков заведомо от проверенного бренда с гарантированным качеством и задних тормозных диском попроще, но также приемлемого качества. При этом стоимость передних и задних тормозных дисков в сумме желательно должна быть не выше 10-12 т.р. за все четыре диска.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *