Какими красками рисовать на холсте?

Краски для рисования

У каждого художника есть своя уникальная техника, позволяющие ему создавать настоящие произведения искусства. Однако для того, чтобы перенести все свои мысли и творческие идеи на бумагу, необходимо подобрать правильные краски. Ведь дело здесь не только в гармоничном сочетании цветов. Важно найти лакокрасочные материалы, позволяющие сохранить вашу работу на долгие годы.

Некоторые художники предпочитаю создавать достаточно яркие картины. В них присутствует целая палитра цветов и оттенков. Другим по душе фактурные рисунки, в которых прорисован каждый штрих. Есть и современные художники, работающие с контурами. Чтобы прорисовывать силуэты людей или же создавать на бумаге целые пейзажи, необходимо использовать различные типы красок в зависимости от того, что вы желаете изобразить.

Для рисования и живописи существуют различные типы красок. Они отличаются между собой:

  • по составу,
  • предназначению,
  • дополнительным функциональным возможностям, которые присущи лакокрасочному материалу данной категории.

Иногда, чтобы найти подходящую краску, художники экспериментируют с различными видами этих лакокрасочных материалов. Только так можно понять, как краска ложится на бумагу и сколько времени потребуется для её застывания.

Вы можете найти подходящую для себя краску сразу или же определиться с тем, какой лакокрасочный материал вам нужен, воспользовавшись различными материалами и красящими веществами. Здесь все зависит только от вас и вашего желания найти наиболее приемлемый для творческой работы лакокрасочный материал.

Виды красок для рисования

Существует великое множество различных красок для рисования. В зависимость от используемого материала и состава краски, художники приобретают в специализированных магазинах всё необходимое для выполнения всех последующих творческих работ.

В результате выбор краски зависит только от вас. Рассмотрим наиболее распространённые виды лакокрасочных материалов, которые зачастую используют художники в создании своих шедевров.

Гуашь

Все начинающие художники выбирают для своих творческих работ гуашь.

Эта краска отличается отличными функциональными характеристиками:

  • растворяется в воде,
  • приобретает эффект бархатистости,
  • обладает хорошей цветовой палитрой.

Однако, после того как она высохнет на поверхности материала можно заметить незначительную бледность краски. Гуашь бледнеет из-за того, что в её состав входят белила.

Но это лишь небольшой недостаток, который можно скрыть при помощи других вспомогательных лакокрасочных материалов. Например, на готовую работу иногда наносят лак. Он придаёт работе эффект блеска, и цвета гуаши по-новому смотрятся на картине.

С одной стороны, это наиболее простая краска для рисования, которую в первую очередь выбирают беседа художники. С другой стороны, работа с гуашью очень сложно. Ведь для того чтобы достичь желаемого цвета придется поэкспериментировать с оттенками. Также некоторую сложность представляет достижение ровного тона. Поэтому перед тем как нанести краску на рабочую поверхность, художники предпочитают использовать небольшие черновики, позволяющие им создавать нужные оттенки цветов.

Но со временем, когда вы научитесь работать с гуашью, вы откроете для себя все преимущества этой краски. В первую очередь все, сделанные вами ошибки при работе можно будет достаточно быстро исправить. Для этого необходимо всего лишь нанести новый слой краски, который будет отличаться от предыдущего по своей густоте. Это позволит скрыть все недостатки, допущенные вами во время выполнения всех работ с гуашью.

Помните, нельзя наносить гуашь слишком толстым слоем. Ведь после того, как она высохнет, некоторые элементы рисунка могут осыпаться. Сама краска имеет не прочную структуру, если неправильно работать с ней, все дефекты и ваши ошибки будет видно после окончания нанесения краски.

Постарайтесь не спеша выполнить все задуманные вами творческие идеи. Это позволит избежать большого количества ошибок, которые могут допустить даже профессиональные художники, пренебрегающие правилами при использовании гуаши в своих работах.

Удивительно, но именно с этой краски начинают свой творческий путь дети. Однако при помощи всё той же гуаши великие художники создают настоящие произведения искусства, завораживающие своей красотой и неповторимостью.

При помощи гуаши были созданы величайшие произведения искусства таких знаменитых художников как Пикассо и Рубенс. Все еще считаете, что гуашь – это всего лишь детская краска? Настало время по-другому посмотреть на этот уникальный лакокрасочный материал.

Акварель

Акварель может быть яркой или же бледной, в зависимости от выбранного вами цвета. Она, подобно гуаши способна растворяется в воде, однако в отличие от предыдущей краски обладает особыми функциональными возможностями.

Первые слои этого красящего вещества придают бумаге определённый цвет. Но особенность акварели заключена в последующих слоях. Ведь после нанесения и высыхания на бумагу краска придаёт ей эффект блеска, не окрашивая при этом уже нанесённый слов в определенный цвет. Фактически акварель в данном случае появляется на рабочей поверхности как прозрачная эмульсия.

Художники любят акварель именно из-за ее свойств. Прозрачность позволяет:

  • придавать картинам особый колорит,
  • выделять некоторые детали пейзажа,
  • подчёркивать наиболее значимые в творческой работе моменты.

Для того чтобы передать весь спектр своих эмоций и чувств, у художника есть только краска и бумага, на которой он может изобразить будущее произведение искусства. Иногда для выразительности или же завершенности работе не хватает определенного оттенка. В некоторых случаях краска, нанесенная в несколько слоев, способна создать нужный эффект. Но ведь необходимо знать об этих особенностях акварельных красок.

Идеально подобные лакокрасочные материалы подходят для изображения пейзажей. При помощи акварели художники зачастую рисуют переменчивое небо, играющее различными красками.

В некоторых случаях именно акварель помогает создавать портреты, способные поразить своей загадочностью и необычной реалистичностью.

Любая работа, выполненная акварелью, будет выглядеть идеально только в том случае, если не допускать ошибок. Перед тем как выполнить все работы по нанесению краски, потренируйтесь для начала на черновиках.

Даже профессиональные художники используют небольшие листы бумаги, чтобы проверить:

  • как ляжет краска,
  • является ли данный цвет идеальным,
  • стоит ли наносить акварель подобным образом.

Только после высыхания краски можно определить сделали ли вы всю работу идеально или же имеются какие-либо недостатки. При работе с данным лакокрасочным материалом можно использовать различные техники нанесения краски.

Всегда приятно попробовать что-то новое, необычное. Увидеть, как определённое сочетание цветов способно дать совершенно другое представление об одной и той же творческой работе. Удивительно, но два художника нарисуют один и тот же цветок по-разному. Ведь каждый будет использовать в своей работе различные краски и оттенки, определенную технику, позволяющую изображать интересующий художник объект на бумаге.

Пожалуй, акварель является наилучшей краской для художников. Если вы еще не умеете с ней работать, самое время научиться обращаться с данным лакокрасочным материалом.

Видео. Рисование акварелью.

Волшебные оттенки пастели

Какая краска подойдет живописцам, ведь для ее нанесения использовать не краску. Сам лакокрасочный материал выпускается в виде удобных карандашей или же небольших мелков, которыми очень просто рисовать на рабочей поверхности. В этом особая привлекательность пастели, ведь рисовать ей достаточно увлекательно. Уже тот факт, что для работы с пастелью не нужно использовать кисточку, делает её уникальной краской.

Нет необходимости в смешивании цветов или же обмакивании кисти, чтобы получить нужную консистенцию краски. Фактически такой карандаш становится продолжением руки, позволяет художнику создавать уникальные картины при помощи одной только краски и бумаги.

Не смотря на особый состав лакокрасочных материалов, с пастелью достаточно легко работать.

С другой стороны, с пастелью очень легко работать. Просто смешивать оттенки и получать нужные вам цвета прямо на бумаге. Можно воспользоваться специальной растушевкой или же просто растирать краску по бумаге при помощи пальцев. Все здесь зависит от вашего желания и умения сделать творческую работу профессионально и правильно.

Если вы допустите небольшие ошибки и оплошности при работе с краской, их достаточно просто скрыть, перекрывая один слой краской другого цвета или же тем же оттенком, создавая более яркий и насыщенные цвет.

Левитан является наиболее ярким представителем художников, который профессионально работал с пастелью. Его картины отличается необычной игрой цвета и всевозможных оттенков, которые сочетание создавали невероятные по своей красоте картины. Возможно, именно эта краска станет для вас наиболее приемлемым материалом для творчества.

Нужна ли художникам темпера?

Одной из наиболее древних красок, которые использовали художники, является темпера. Эта краска просто не способна менять тон со временем, обладает хорошей яркостью. Темпера быстро сохнет, поэтому она особо ценится среди профессиональных художников, для которых время играет очень большую роль.

Работа с данным лакокрасочным материалом очень интересная, ведь темпера представляет собой достаточно прочную по своим функциональным возможностям краску.

Профессиональные художники могут использовать темперу для работы в различных техниках. Поэтому при желании можно создать эффект акварели или же гуаши.

Благодаря использованию такой уникальной окраски можно создать удивительные картины, в которых будут сочетаться эффекты различных красок. Все зависит от первоначального замысла художника и его возможностей. Таким образом, можно работать одной краской, но при этом будет казаться, что в картине сочетается несколько лакокрасочных материалов, идентичных по своему составу.

Кроме всевозможных красок, которые художник использует для своей работы, наиболее эффективным и важным вспомогательным средством является простой карандаш. Без него невозможно порисовать контуры и эскизы будущее картины.

Выбор красок зависит от многих факторов. Вначале художник определяется с тем, какая работа будет изображена на полотне. Только после этого происходит подбор соответствующих лакокрасочных материалов. Профессиональные художники могут нарисовать картины, используя только одну краску или же применить несколько красящих веществ, гармонично сочетающихся между собой.

Какая лучшая краска для холста? — Художественный блог

Холст — классическая поверхность для создания искусства. Но какая лучшая краска для холста?

С таким количеством вариантов краски там может быть трудно узнать, какой носитель лучше всего подходит для поверхности окраски. Но вам не нужно учиться на трудном пути. В этой статье мы рассмотрим, какую краску использовать на холсте, просмотрев обычные малярные носители и объяснив, почему они делают или не работают хорошо для рисования на холсте.

Лучшие типы красок для холста

акрил

Акриловая краска является одним из самых популярных видов красок для живописи на холсте и не без оснований. Легко работать, требует минимальных затрат и быстро сохнет. Грунтованный холст обеспечивает идеальную поверхность для акрила, которую можно наносить кистью или палитровым ножом.

С точки зрения того, какой тип акриловой краски использовать, более толстая акриловая краска (иногда называемая «тяжелым телом») будет лучше всего работать на холсте. Более тонкая акриловая краска (иногда называемая «жидким акрилом») потребует много краски для создания непрозрачного слоя и может капать вниз, если живопись на мольберте.

Масляная краска

Является ли это традиционной масляной краской или водорастворимой масляной краской, масла очень хорошо подходят для рисования на холсте. Для их толстой, вязкой текстуры требуется, чтобы поверхная поверхность для пошива не подверглась деградации маслом, а грунтованный холст обеспечивает именно это. Как акрил, масляная краска может быть нанесена либо кистью, либо палитровым ножом; его можно даже наносить без использования, используя масляные пигментные стержни (например, масляные пастели).

Так себе краски для холста

Гуашь — это уникальный вид краски, которая имеет характеристики как акриловой, так и акварельной краски. Он состоит из цветного пигмента с связывающим агентом, таким как гуммиарабик, часто с твердым белым пигментом, таким как мел (или иногда даже акрил). Эти два фактора дают гуаши гораздо более тяжелую текстуру и более высокую непрозрачность, чем акварель, но не совсем непрозрачность акрила.

Гуашь можно наносить на холст, но лучше наносить довольно толстый слой с минимальной добавленной водой. В то время как гуашь может использоваться на небольших картинах или создавать эффекты, такие как техника сопротивления гуашью, рисование на холсте может очень быстро использовать гуашь, и вы можете обнаружить, что использование акриловой краски — лучший выбор.

Темпера

Темперная краска изготовлена ​​из пигмента с водорастворимым связующим (в старые времена связующим было яйцо, поэтому альтернативное название: «яичная температура»). Темпера может использоваться на холсте, но это не всегда идеальная среда. Как жидкий акрил, темперная краска не очень толстая, поэтому она может капать вниз, если ее наносить на холст на мольберте. Кроме того, темперная краска обычно не является постоянной или архивной, поэтому, хотя она является отличной и недорогой средой для изучения живописи, она не является идеальным средством для рисования на холсте в долгосрочной перспективе.

Латексная краска

Знаете ли вы, что Пикассо использовал домашнюю краску для создания многих своих шедевров? По правде говоря, домашняя краска хорошо работает на загрунтованном холсте; он обычно довольно непрозрачный и светлый, и его можно купить оптом по довольно недорогой цене. Эта проблема? Краска для дома не предназначена для живописи на холсте, и ее долговечность может сильно различаться. Там, где акриловая и масляная краска рассчитана на долгие годы, нельзя сказать о домашней краске, которая рассчитана на несколько лет, но не на века. Поэтому не используйте домашнюю краску, чтобы создать шедевр, который вы хотите передать будущим поколениям!

Не рекомендуется для холста

Акварель — красивая живопись, но она не очень хорошо подходит для рисования на холсте. Краска на водной основе имеет тенденцию образовывать бусины и высушиваться нерегулярно на холсте, особенно грунтованный холст.

Хотя это может быть интересно добавить эффекты к смешанной медиа-картине, работа в акварели на холсте, скорее всего, будет расстраивать для создания полного произведения искусства. Абсорбирующая акварельная бумага — гораздо лучший выбор.

Инструменты и материалы для работы гуашью

Перед тем, в ком проснулся творческий зуд и серьезное намерение заниматься рисованием в первую очередь встает вопрос о приобретении необходимых материалов и инструментов. Конечно, также как музыку можно писать на салфетке в кафе, рисовать тоже можно чем угодно и на чём угодно. Хотя, может, лучше оставить роспись обоев нашим детям или отложить до тех времен, когда наша креативность возрастет на столько, чтобы можно было нарисовать небо на потолке или порталы в другие миры на стенах и потренироваться с помощью привычного и стандартного набора художников: красок, кситей и бумаги. Самой подходящей и распространенной для обучения живописи краской, пожалуй, является гуашь.

Люди бывают разные. Кто-то стремится сразу же приобретать самые хорошие и дорогие материалы для живописи, другие наоборот считают что начинать можно с более дешевых, а когда чему-то научаться перейти на дорогие и профессиональные. Я не сторонник излишнего фанатизма, к тому же самые дорогие краски и кисти не сделают человека автоматически художником, но как плохо настроенный инструмент может безнадежно испортить слух начинающего музыканта, так и плохие художественные материалы могут испортить настроение начинающему художнику. В любом случае, выбор останется за вами, а я могу лишь поделиться своим опытом.

Гуашевые краски

Гуашь является водорастворимой краской, состоящей из тонко перетертых красящих пигментов и водно-клеевых связующих. Она ложится на поверхность плотным непрозрачным слоем и при высыхании приобретает матовую бархатистость. Одно из преимуществ гуаши для начинающих в том, что нижние слои не просвечивают через верхние и в рисунок можно легко вносить исправления.

В нашей стране гуашь продается обычно в пластиковых баночках разного объема, в наборах с широкой цветовой гаммой или по отдельности. За границей гуашь чаще встречается в тюбиках. Существенных различий в марках красок я не вижу и мои предпочтения здесь часто зависят от ассортимента магазина. Если у кого-то есть своё мнение по этому поводу, буду рада о нем узнать. Сейчас также продают всяческую флуоресцентную гуашь или краски с эффектом “металлик”. Для классической живописи они не нужны, но если у вас возникают какие-то необычные идеи – экспериментируйте. Можно купить для начала любой понравившийся набор художественной гуаши, на мой взгляд 12 цветов будет вполне достаточно. Кроме того, по мере рисования вы быстро заметите, что используете чаще всего только несколько основных цветов. Их потом можно докупать по отдельности. У меня, например, очень быстро заканчиваются белила, поэтому я их покупаю сразу баночками по 220 мл, из которых по мере необходимости выкладываю краску в маленькие баночки для удобства. Слишком яркие (“ядовитые”) цвета редко бывают нужны при классической реалистичной живописи. Большую часть других оттенков можно получить смешиванием основных цветов. Поскольку практически во всех гуашевых красках содержится некоторое количество белил, при высыхании они могут сильно высветляться. Стоит иметь это ввиду. Конечный результат может отличаться от цветов, которые вы видите на палитре или еще не просохшей работе.

На чем рисовать гуашью

Рисовать гуашью можно на бумаге, картоне, фанере, холсте или других поверхностях. Я помню как в детстве с мамой разрисовывала гуашью оконные стекла перед Новым годом, а после праздников их можно было легко отмыть. Самой распространенной и доступной основой для гуаши является плотная чертежная бумага или картон. Бумагу лучше выбирать шероховатую, тогда краска будет надежнее сцепляться с поверхностью и ровнее ложиться. Со слишком гладкой бумаги гуашь может осыпаться после высыхания, а во время работы ложиться неровно или собираться “островками”. Я использую обычную чертежную бумагу фабрики “Гознак”. Нужно учитывать, что слишком большое добавление в краску воды может привести к излишнему увлажнению бумаги и как следствие к ее деформации. Впитывая влагу бумага может пойти волнами, что несколько усложняет работу. Хотя часто по мере нанесения красок и просыхания красочного слоя бумага постепенно выравнивается. Картон в силу его плотности деформируется меньше, но и с ним случается подобная мелкая неприятность. Избежать этого можно натягивая лист бумаги на планшет с помощью скотча или если размер планшета позволяет, с помощью зажимов для бумаги. Можно применять и канцелярские кнопки, хотя мне они кажутся неудобными, поскольку оставляют дырочки в бумаге и не дают равномерного натяжения. Скотч для крепления бумаги лучше применять малярный, он надежно держит и натягивает основу, легко отстает от бумаги по завершении, не рвет ее и не оставляет следов клея.

Планшет для рисования

Планшет – это обычная деревянная досочка или фанерка прямоугольной формы для крепления бумаги. Он не является обязательным атрибутом и нужен главным образом для удобства или для работы на пленере (на открытом воздухе). Планшет можно держать на коленях под удобным углом, если не подходит горизонтальная поверхность стола, или поставить его на мольберт. Он позволяет защитить поверхность стола от лишних загрязнений, к нему можно прикрепить лист бумаги, чтобы в процессе работы она не елозила и ее не приходилось постоянно придерживать. Я планшетом пользуюсь редко, в основном для крупноформатных работ. Для рисунков формата А4 мне вполне подходит стол, который я застилаю газетами, чтобы не испачкать. В художественных учебных заведениях бумагу к планшету иногда крепят с помощью клея ПВА, подгибая края, а после окончания срезают готовую работу, но по-моему это излишняя морока.

Кисти для гуаши

Выбор кистей сугубо индивидуален и во многом зависит от предпочтений автора и желаемой техники работы. Со временем вы подберете самые удобные и подходящие для вас кисти. Гуашью можно работать с помощью различных кистей. Если вы хотите рисовать в технике сухой кисти (не разбавляя краску водой), то лучше всего подойдет щетина. При разведении красок водой и для нанесения более тонких слоев лучше выбирать мягкие и упругие кисти, хорошо подойдет синтетика, колонок или ушной волос. Слишком мягкие кисти, например из волоса пони, плохо отдают краску и вбирая воду становятся малоподвижными, в процессе работы могут выгибаться в одну сторону и не хотят затем распрямляться, чего не случается с упругими кистями.

Формы и размеры используемых кистей также зависят от предпочтений художника, формата работы и техники. Кому-то больше нравятся плоские кисти, кому-то круглые, попробуйте те и другие, чтобы решить, что лучше для вас. Попробуйте также различные размеры кисточек. Заведите как минимум три разные кисточки на первых этапах. В качестве общих рекомендаций могу сказать, что для работы над фоном лучше использовать крупную кисть (около 10 мм шириной или больше), мне удобнее плоская. Если наловчиться, то практически весь рисунок можно делать одной большой плоской кистью, работая всей ее поверхностью для покрывания большой площади или боковой частью для более тонких деталей. Хорошо иметь плоскую кисть поменьше (около 3-4 мм шириной) и тонкую круглую кисть для детализации. Для некоторых видов работ удобны веерные кисти, но на начальных этапах они вам скорее всего не понадобятся.

При покупке кистей стоит уделять особое внимание их качеству, волос должен быть надежно скреплен, чтобы ваша кисточка со временем не “облысела”, цоколь не должен шататься на древке или слетать с него. В хорошем магазине вам скорее всего дадут перед покупкой подержать кисточки в руках или даже смочить их водой. Воспользуйтесь шансом, если он есть, проверьте надежность крепления цоколя, если он вертится и пошатывается, или вы видите что шов на нем расходится, лучше не покупать такую кисть, со временем он расшатается сильнее и будет постоянно слетать с древка или пошатываться во время работы. Потрогайте волос кисти. Если при его поглаживании хоть одна ворсинка остается у вас на руках, будьте уверены, что на рисунке они будут оставаться в большом количестве. Такие неприятности могут попортить много крови.

Кисть – главный инструмент художника. Поэтому если желание рисовать у вас не на один день, то кисти лучше сразу приобретать хорошего качества, профессиональные, с длинной ручкой. Сделаю бесплатную рекламу и посоветую кисти под брендом Roubloff, еще хорошие кисти марки Гамма и Sonnet. У этих кистей надежная обжимка, они удобны в работе, прекрасно держат форму и не деформируются.

Палитры для гуаши

Палитры бывают разных форм и размеров. Можно приобрести пластиковую палитру со специальными углублениями, в которые удобно выкладывать краски, составлять цветовые смеси и в таких углублениях краска не будет сохнуть так быстро как на плоской палитре. Однако, красящие пигменты гуаши со временем въедаются в пластик и такие палитры потом становится почти невозможно отмыть, постепенно пластиковые палитры из белых превращаются в радужные. Фарфоровые палитры стоят дороже и они тяжелее пластиковых, но краска в них не въедается, они легко отмываются и при хорошем обращении могут прослужить очень долго. В качестве палитры можно использовать обычную белую тарелку, любую поверхность, не впитывающую влагу, например кусок стекла, а можно пользоваться для смешивания красок и просто отдельным листом бумаги, хотя на него скорее всего не получится выкладывать нужное количество краски.

Что еще пригодится

Тряпочка – верный помощник художника, которым новички иной раз пренебрегают. Она нужна для того, чтобы убирать с кисти излишки воды или протирать их от краски. Я протираю кисть от краски перед тем, как залезть ею в баночку с другим цветом или перед тем как ополоснуть ее в воде, чтобы вода не так быстро загрязнялась. Тряпочки лучше брать из плотного материала: фланели или х/б, можно использовать плотную нетканку или влажные салфетки.

Для ополаскивания кистей и разбавления красок, конечно же, понадобится баночка с водой. Сейчас в продаже можно увидеть специальные баночки-непроливайки. Они имеют крышечку с углубленным отверстием для кисточек и высокими краями, бывают одинарными или двойными. Предполагается, что если вы случайно опрокинете такую баночку, вода из нее не выльется, рискуя испачкать всё вокруг. Если вы не склонны сильно размахивать руками при работе, можно совершенно спокойно обойтись без такой баночки и использовать под воду любую пластиковую или стеклянную емкость. Тем кто не любит часто менять воду во время работы лучше использовать емкость большего объема.

Для нанесения наброска может пригодиться карандаш и ластик, хотя предварительный набросок можно делать и непосредственно краской.

Уход за инструментами

Ухаживайте за вашими инструментами и материалами и тогда они прослужат вам долго и будут радовать. Храните гуашь в плотно закрытых баночках при комнатной температуре, не допуская их охлаждения ниже нуля градусов. Бывает, что красящие пигменты оседают на дно банки, а сверху выделяется клей и вода, поэтому краски нужно периодически тщательно перемешивать, доставая до самого дна баночки, чтобы они были однородной консистенции, время от времени можно добавлять в них немного воды, чтобы они не загустевали и в них не образовывалось комков. После работы нужно обязательно плотно закрывать баночки с краской, чтобы избежать их высыхания. Высохшие краски, конечно, можно восстановить, если залить их водой, оставить на некоторое время, а потом хорошо перемешать, но полностью высохшая гуашь может потерять свои клеевые свойства. Палитры и кисти после работы надо тщательно промывать, можно теплой водой с мылом, чтобы между ворсинками кистей не оставалось краски. Волос плохо промытых кистей может склеиваться. Не оставляйте кисти в банке с водой, тем более волосом вниз, они деформируются и восстановить ровность волоса будет практически невозможно. Храните кисти в специальном футляре или ставьте их в какую-нибудь емкость волосом вверх. Выливайте грязную воду после работы и промывайте баночку. Пусть бережное отношение к инструментам станет хорошей привычкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *