Какие бывают жанры в фильмах?

Жанры кино

Жанры кино

Строго говоря, в кино нет единого общепринятого набора жанров (как, например, в живописи), по которому можно было бы точно классифицировать все кинофильмы. Кроме того, большинство художественных кинофильмов можно смело отнести к более чем одному жанру. Поэтому говорить о нижеприведённой системе жанров художественного кино можно лишь с большой долей условности. Эта система скорее была сформирована самими зрителями на основе личных впечатлений, чем киноведами в рамках научных исследований. Но, тем не менее, эта система широко распространена и, в определённой мере, общепринята.

  • Боевик — этот жанр иллюстрирует известный тезис «добро должно быть с кулаками». Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: преступление, коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. «Хэппи энд» (англ. happy end — счастливый конец) — непременный атрибут боевика, зло должно быть наказано.
  • Вестерн — в классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX веке. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой (англ. bounty hunter). Как и в обычном боевике, конфликт разрешается насилием со стрельбой. Вестерны пропитаны атмосферой свободы и независимости, характерной для запада Соединённых Штатов.
  • Гангстерский фильм — действие фильмов этого поджанра зачастую происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета гангстерских группировок. «Разборки» между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов.
  • Детективный фильм — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления.
  • Карате-фильм — фильмы этого поджанра сюжетно мало отличаются от обыкновенных фильмов жанра экшен. Но в противостоянии персонажей карате-фильмов упор делается не на применение огнестрельного оружия, а на рукопашные схватки с применением приёмов восточных единоборств.
  • Драма — специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных героев фильма.
    • Трагедия — наверняка театральную трагедию не следует рассматривать как отдельный случай драмы, но в кинематографе это в принципе верно. Основу трагедии также составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибелью главного героя.
  • Исторический фильм — фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события.
  • Военный фильм — название говорит само за себя, это фильмы о войне.
  • Кинокомедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение.
    • Комедия положений — это классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьёзные, смешные положения.
    • Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов).
    • Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.
  • Мелодрама — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
    • Любовная история — фильмы ориентированные большей частью на женскую аудиторию. В таких фильмах зачастую описывается красивая и глубокая любовь, которую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.
  • Музыкальный фильм — мюзикл или оперетта, перенесённая с театральных подмостков на киноэкран. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто «хэппи энд». Насилие если и есть, то в самой безобидной форме.
  • Неоготика — жанр отличающийся от фильмов ужасов, тем что главный герой является не жертвой, а зачастую вампиром или обротнем, либо иным сверхестественным существом. Атмосфера ужаса при этом напрочь отсутствует, а фильм в целом является либо боевиком, либо философской притчей.
  • Приключенческий фильм — в отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи энд» также очень вероятен.
  • Семейный фильм — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй. Фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.
  • Трагикомедия — комедия с драматическим сюжетом
  • Триллер (от англ. thrill — трепет) — так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов.
    • Мистический триллер — фильм на грани триллера и фильма ужасов. Сюжет построен на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идёт об оккультизме, колдовстве, пришествии антихриста и т. п.
    • Психологический триллер — фильм, в котором напряжение создаётся взаимодействием характеров героев, их линий поведения, искажённым восприятием слов и поступков друг друга.
    • Фильм-катастрофа — фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти как о природной катастрофе (смерч, землетрясение, извержение вулкана и т. п.), так и техногенной катастрофе (крушение самолёта, например).
  • Фантастический фильм — жанр кинематографа, главной идейно-эстетической установкой которого является диктат воображения над реальностью. Действие фильмов этого жанра происходит в будущем, прошлом или в «параллельном мире». События фильма зачастую намеренно противопоставляются обыденной действительности и привычным представлениям о правдоподобии.
    • Фэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён мифическими существами, наполнен магией и колдовством, и имеет собственную развитую мифологию.
    • Фантасмагория — фильм о чём-то совершенно нереальном, изображающий причудливые видения, бредовые фантазии. Этот жанр несколько перекликается с абстракционизмом в живописи.
    • Космоопера, называемая в народе так же как «Звёздные войны» — поджанр, получивший своё название от известной серии фильмов. Сюжет фильмов этого жанра, соответственно, разворачивается в далёком будущем на далёких планетах, в космосе или на космических станциях.
    • Киберпанк — поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями.
    • Постапокалиптика — поджанр, в котором действия развиваются в мире после какой-либо глобальной катастрофы.
  • Фильм-биография — фильм, основанный на биографии какой-либо известной личности.
  • Фильм ужасов — к этому жанру относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Сюжет фильмов ужасов часто построен на появлении серийного убийцы в каком-нибудь спокойном, не предрасполагающем к страху месте. Ещё одна излюбленная тема — появление в мирной обстановке кровожадного монстра (генетического мутанта, инопланетянина, зомби и т. п.). В фильмах часто присутствуют шокирующие кадры истерзанных человеческих тел.
  • Пинк — жанр японского кино, пик которого был в 60-е и 70-е годы. Этот жанр сочетает в себе пытки и эротику. В Америке в 60-е такие фильмы были запрещены. К такому жанру относятся фильмы Слепое чудовище, Замок оргий, Скорпион:женщины-заключённые, Я насилую вас каждый раз, когда захочу, Захваченный для секса-2, История пытки и наказания, Верёвка и кожа, а так же серии фильмов Радость пытки, Радость пытки-2, Хроники пытки, Кишки ангелов.
    • Сексплотэйшн — жанр американского кино, популярный в 70-е, похож на пинк, но с наименьшим количеством извращений и пыток. Классические фильмы: Кровососущие уроды, Ильза, волчица СС, Ильза-хранительница гарема нефтяного шейха.В 1990-м году был выпущен фильм Маньячные медсёстры наносят ответный удар, который отсылал зрителя к Кровососущим уродам.
  • Эротический фильм — фильмы этого жанра направлены на то, чтобы вызвать у зрителя сексуальное возбуждение и эротические фантазии. Несовершеннолетние на сеансы не допускаются.
    • Порнофильм — порнография в кино. Более жёсткий и откровенный вариант эротического фильма. Во многих странах публичная демонстрация таких фильмов запрещена, разрешён только показ в закрытых клубах и распространение на видео.

См. также

  • жанровая система IMDb
  • жанры аниме
  • жанры литературы

Жанры и виды кинематографа

Боевик (экшен) — фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: преступление, коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев.

Вестерн — в классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX в. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой (англ. bounty hunter). Как и в обычном боевике, конфликт разрешается насилием со стрельбой. Вестерны пропитаны атмосферой свободы и независимости, характерной для запада Соединенных Штатов.

Гангстерский фильм — действие фильмов этого жанра зачастую происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета гангстерских группировок. «Разборки» между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов.

Детективный фильм — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, возникает желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления.

Документальное кино (или неигровое кино) — жанр кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съемки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съемки были произведены еще при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества.

Карате-фильм (или кун-фу фильм) — фильмы этого жанра сюжетно мало отличаются от обыкновенных фильмов жанра экшен. Но в противостоянии персонажей карате-фильмов упор делается не на применение огнестрельного оружия, а на рукопашные схватки с применением приемов восточных единоборств.

Исторический фияьм — фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события.

Кинокомедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение.

Комедия положений — классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьезные, смешные положения.

Короткометражное кино (короткий метр, франц. court metrage) — раздел кинематографа, изучающий искусство короткометражного фильма. Типичная длина короткометражного фильма 10–20 минут, обычно не более 40–50 минут.

Любовная история — в таких фильмах обычно описывается красивая и глубокая любовь, которую зачастую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.

Мелодрама — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.

Музыкальный фильм — мюзикл или оперетта, перенесенная с театральных подмостков на киноэкран. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто «хэппи энд». Насилие если и есть, то в самой безобидной форме.

Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов).

Приключенческий фильм — в отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещен с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи энд» также очень вероятен.

Порнофильм — порнография в кино. Более жесткий и откровенный вариант эротического фильма. Во многих странах публичная демонстрация таких фильмов запрещена, разрешен только показ в закрытых клубах и распространение на видео.

Семейный фильм — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьей. Фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.

Телесериал — это художественное (в большинстве случаев) или документальное кинопроизведение, состоящее из множества серий и предназначенное для демонстрации по телевидению.

Триллер (от англ. thrill — трепет) — так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряженного переживания, волнения, предчувствие назревающих ужасных событий. Жанр не имеет четких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещен на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов.

• Мистический триллер — фильм на грани триллера и фильма ужасов. Сюжет построен на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идет об оккультизме, колдовстве, пришествии антихриста и т. п.

• Психологический триллер — фильм, в котором напряжение создается взаимодействием характеров героев, их линий поведения, искаженным восприятием слов и поступков друг друга.

Фильм-катастрофа — фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти о природной катастрофе (смерч, землетрясение, извержение вулкана и т. п.) или техногенной катастрофе (крушение самолета, поезда, взрыв на атомной электростанции и т. д.).

Фильм ужасов — к этому жанру относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряженную атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Сюжет фильмов ужасов часто построен на появлении серийного убийцы в каком-нибудь спокойном, не предрасполагающем к страху городе. Еще одна излюбленная тема — появление в мирной обстановке кровожадного монстра (генетического мутанта, инопланетянина, зомби и т. п.). В фильмах часто присутствуют шокирующие кадры истерзанных человеческих тел.

Фантастический фильм — жанр кинематографа, главной идейно-эстетической установкой которого является диктат воображения над реальностью. Действие фильмов этого жанра происходит в будущем, прошлом или в «параллельном» мире. События фильма зачастую намеренно противопоставляются обыденной действительности и привычным представлениям о правдоподобии.

• Фэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населен мифическими существами, наполнен магией и колдовством и имеет собственную развитую мифологию.

• Фантасмагория — фильм о чем-то совершенно нереальном, изображающий причудливые видения, бредовые фантазии. Этот жанр несколько перекликается с абстракционизмом в живописи.

• Космическая опера — сюжет таких фильмов разворачивается в далеком будущем на далеких планетах, в космосе или на космических станциях. Классическим фильмом этого жанра являются «Звездные войны» режиссера Джорджа Лукаса.

• Киберпанк — поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями.

• Постапокалиптика — поджанр, демонстрирующий жизнь общества после какой-либо глобальной катастрофы (например, мировой войны с применением оружия массового поражения, глобального потепления, падения астероида и т. п.). Фильмами такого рода являются, например, «Безумный Макс», «Водный мир».

• Нео-готика — жанр, отличающийся от фильмов ужасов тем, что главный герой является не жертвой, а зачастую вампиром или оборотнем либо иным сверхестественным существом. Атмосфера ужаса при этом напрочь отсутствует, а фильм в целом является либо боевиком, либо философской притчей.

Эротический фильм — фильмы этого жанра направлены на то, чтобы вызвать у зрителя сексуальное возбуждение и эротические фантазии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Какие бывают жанры фильмов?

Детектив. Снимаются как современные детективы, так и по известным произведениям. В детективах, как правило, расследуются преступления: убийство, кража, ограбление, изнасилование, хищение имущества, пропажа человека и т.д.

Комедия. Комедии также делятся на жанры: черная комедия (шутки на тему смерти, трупов, расчлененки), пародия на известный фильм, классическая комедия. И все эти поджанры направлены на то, чтобы человек смеялся и находился в приподнятом настроении. Но, честно говоря, юмор в некоторых комедиях оставляет желать лучшего.

Мелодрама. Романтические истории любви и любовных страданий. Иногда с замысловатым сюжетом, иногда с примитивным. У мелодрамы может быть как счастливый финал, так и несчастный.

Ужасы или так называемое horror movie. Цель ужастика — заставить человека напугать, навеять панику, пощекотать нервы, воспитать манию преследования.

Драма. Довольно часто фильмы этого жанра снимают по литературным произведениям. Сюжетное кино о чьей-то личной боли или трагедии, нередко с философским уклоном и всегда печальным концом. Драму нельзя назвать легким жанром, т.к. она заставляет зрителя думать и сопереживать. Также драматические фильмы могут быть посвящены реальным людям и быть основаны на реальных событиях.

Трагедия. От драмы трагедия отличается тем, что там больше конфликтных ситуаций, ярче показано столкновение личности с миром, беда определенного общества или отдельного человека…Причем, изначально у драмы может быть вполне позитивная завязка, но кульминация всегда приводит к непоправимым вещам.

Трагикомедия. Один из самых сложных киножанров. Трагикомедия показывает сцены, которые заставляют и плакать, и смеяться. Часто трагикомедии превращают в фарс — историю нелепого человека, который вечно влипает в истории. Его по-человечески жалко, но и, вместе с тем, зритель понимает, каких качеств недостает главному герою, чтобы вылезти из клоаки неудач.

Приключения. Увлекательный жанр, в котором переплетается сразу несколько сюжетных линий и каждая из этих сюжетных линий держит телезрителя в напряжении до самого финала. В приключениях всё зависит от смекалки персонажей, умения искать выход из сложившейся ситуации, находить подмогу и пользоваться с умом всем, что тебе посылает судьба. В жанре «приключения» также снято немало фильмов, основанных на литературных произведениях.

Вестерн — кино, посвященное дикому ковбойскму западу позапрошлого века со всеми вытекающими: местные индейцы-аборигены, пьянки и потасовки в салунах, борьба с бандой преступников.

Истерн. Жанр, придуманный в противовес вестерну. В истерне освещаются события востока, культура, религия и традиции.

Фэнтези. Новомодный жанр. Фантастическое кино на совершенно разные тематики: сказочные народы, космические войны, выдуманные планеты и существа. Самая распространенная сюжетная линия — это борьба главного положительного героя с силами зла (роботами, очеловеченными обезьянами, зелеными человечками и т.п.).

Мюзикл. Фильм с романтическим, криминальным, трагикомическим, историческим…практически любым сюжетом. Вся фишка мюзикла в том, что там все поют и даже иногда танцуют — то дворника до президента. Зачастую песен в мюзиклах так много, что на фоне их сюжет теряется.

Военное кино. Фильмы, посвященные войнам и боевым действиям.

Боевик. Основная идея этого жанра «добро должно быть с кулаками». Главные герои — добродушные и бесстрашные качки с обостренным чувством справедливости. Они воюют с плохими парнями за мир во всем мире, за восстановление всё той же справедливости, за прекращение коррупции, киднеппинга, серии бессмысленных убийств. В общем, все действия направлены против насилия. Боевики бывают как комедийными, так и драматическими.

Триллер. Фильмы, создающие у телезрителя ощущение переживания и напряжения. Это нечто, вроде смеси приключений, детектива и ужастика. В триллерах нередко кто-то за кем-то гоняется или кто-то кого-то преследует.

Катастрофа. Чаще всего эти фильмы основаны на реальных событиях, но бывают и фантастические фильмы-катастрофы. Посвящены они массовой гибели мирного населения. В катастрофах падают и разбиваются самолеты, тонут крупные корабли, поезда сходят с рельсов…И всё это с многочисленными жертвами.

Биография. Фильм, посвященный реальной личности — исторической, политической, ученому, деятелю искусства.

Документальное кино. Фильмы, снятые на основе реальных и актуальных событий. С очевидцами событий, с объектами исследований или обсуждений, с реальными доказательствами и фактами.

Исторический фильм. Кино, посвященное определенным историческим событиям как в отдельно взятой стране, так и во всем мире. В исторических фильмах ярко описаны психологические портреты ключевых исторических деятелей.

Сказка. Уже известная народная или авторская сказка, а также совершенно новая неизвестная фантастическая история, перенесенная на экран. Основная концепция — борьба добра со злом, где добро всегда побеждает (в отличие от реальной жизни).

Детский фильм. Кино, посвященное отношениям сверстников, а также проблемам отцов и детей. Самое популярное место событий детского фильма — школа.

Анимация. Киноискусство, посвященное последовательным действиям рисованных объектов.

Киноспектакль. Театральное представление, воплощенное на экране. Это может быть опера, балет или пьеса, расписанная по ролям.

Семейное кино. Доброе кино с позитивным сюжетом, предназначенное для семейного просмотра — от мала до велика. Семейное кино всегда лишено сцен насилия, а также эротических сцен. Все семейные фильмы оканчиваются хеппи-эндом.

Психологические фильмы. Они посвящены актуальным проблемам человека в современном обществе: становление личности, межличностные отношения, поиск партнера для семейной жизни, страхи, фобии, комплексы, выживание белой вороны в жестоком обществе.

Эротика. Фильмы, посвященные чувственности, эмоциональности, страсти и красоте человеческого тела. Поведение героев, в основном, основано на сексуальном вожделении и поиске объектов для его удовлетворения.

Лучшие фильмы смотреть онлайн

Лучшие фильмы – смотрите только с нами!

С момента выхода на экраны первых кинолент и до последних громких премьер, совсем недавно появившихся в прокате, многие авторитетные издания и интернет-порталы пытаются определить самые лучшие фильмы. Мы же, зрители, в свою очередь, всегда не прочь ознакомиться с теми картинами, которые были отмечены большинством зрителей и кинокритиков. Кинопортал ivi предоставляет вам такую возможность: на сайте вы без труда сможете смотреть лучшие кинофильмы онлайн и совершенно бесплатно.

В нашей коллекции представлены известные киноленты всех жанров от отечественных и зарубежных режиссеров. Здесь вы найдете настоящие образцы кинематографического искусства: «Побег из Шоушенка» Фрэнка Дарабонта, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, «Форрест Гамп» Роберта Земекиса, «Леон» Люка Бессона, «Начало» Кристофера Нолана, «Город Бога» Фернанду Мейреллиша и прочие. Будьте уверены: нет необходимости спешить в кинотеатры или покупать любимые киноленты на дорогостоящих DVD, заходите на наш портал и смотрите хорошее кино онлайн бесплатно.

Каждый пользователь сможет найти кинофильмы, которые обязательно придутся по душе. Так, любителей остросюжетных картин, насыщенных кровопролитными драками, перестрелками и погонями, ждут самые лучшие фильмы-боевики. Это и «Перл Харбор», и «Железный человек», и «Книга Илая», и «Темный рыцарь», а также другое хорошее кино. Тем, кто любит вдоволь посмеяться, предлагаем смотреть самые лучшие фильмы комедийного жанра. Причудливый Мистер Бин, четверо старшеклассников из «Американского пирога» и непревзойденный Джим Кэрри, снявшийся в главной роли киноленты «Всегда говори «да» поднимут настроение и обеспечат вам заряд положительных эмоций на весь день. Не останутся без внимания и ценители романтического и чувственного кино. Такие лучшие бесплатные фильмы онлайн, как «3 метра над уровнем неба», «Не уходи», «Горбатая гора», «Все о моей матери», не оставят вас равнодушными. И даже если вы отдаете предпочтение отечественному кинематографу, не проблема! Смотреть хорошие кинофильмы онлайн бесплатно от ведущих российских режиссеров и сценаристов вы также можете на нашем портале.

До сих пор не определились, как скрасить свой досуг? Собирайте своих друзей и членов семьи, заходите на ivi и смотрите лучшие фильмы бесплатно. Мы уверены, что море впечатлений, эмоций и переживаний во время просмотра вам обеспечено.

Публикации статей, посвященных кино, мы начнем с небольшой заметки, которая прояснит ряд терминов, которые будут часто встречаться в блоге.
Классификация фильмов
Свен Железнов
В этой статье мы рассмотрим классификацию фильмов по производственным бюджетам. Речь пойдет о полнометражных лентах.
Наиболее известны широкой публике кинокартины так называемой “категории А”. Первая буква алфавита означает, что над фильмом работали самые высокооплачиваемые специалисты в области кинематографии: продюсер категории А, режиссер категории А, актеры категории А и т.д. Категория А – это не гильдия, не официальная организация, списка профессионалов категории А не существует. Специалист приобретает причастность к категории А, когда таковым его начинают считать окружающие. Категория А – это продукт репутации, созданной слухами, маркетингом, финансовыми показателями.
Как правило, кинокартина категории А имеет производственный бюджет от 30 миллионов до 300 миллионов долларов. В таком фильме обязательно играет кинозвезда, имя которой у всех на слуху. В среднем съемочный период кинокартины категории А занимает 12 недель. Съемка ведется с применением современнейших технологий, часто, в 3D формате. Кинокартина планируется к прокату на тысячах экранов. Первейшая задача продюсера категории А – вернуть затраченные деньги в первые недели показа. Поэтому кроме производственного планируется маркетинговый бюджет. Широкая рекламная компания перед премьерой – один из наиболее наглядных признаков фильма категории А. Если такой фильм проваливается в первые недели проката, это означает огромные убытки.
Для кинокартин категории Б характерным бюджетом является сумма в пределах от 2 до 20 миллионов долларов. В таких фильмах актеры, исполняющие главные роли, еще не звезды, но стремятся ими стать, либо в давнем прошлом были звездами, но сейчас хорошо забыты. Съемочный период проектов категории Б обычно не превышает шести недель. Для работы используется 35 мм пленка или всё более набирающее популярность цифровое видео высокого разрешения. Продюсеры таких фильмов не рассчитывают на рекордные показатели в первые недели проката. Фильмы категории Б всегда остаются в тени фильмов категории А. Однако при правильном расчете фильмы категории Б окупают в прокате все затраты, а прибыль собирают при продаже прав на демонстрацию по телевидению, выпуске на твердых носителях и т.п.
Вы, вероятно, заметили что между границами бюджетов категории А и Б есть существенный интервал в 10 миллионов долларов. Если на производство затрачивается 20-30 миллионов долларов, то фильм может относиться, как к категории А, так и Б. В первом случае, это означает, что продюсеру удалось найти, на чем можно сэкономить. Во втором, что продюсер сильно рискует понести убытки даже при средних сборах.
Третьим классом фильмов является класс малобюджетных кинолент. Часто картины, снятые с бюджетом от 500000 до 10000 долларов называют независимым кино (по-английски independent, indie). Раньше значительная часть таких фильмов снималась на видео. В настоящее время в малобюджетном кино наиболее популярна цифровая съемка. Есть производители, работающие с 16мм кинопленкой, но их число с каждым годом становится всё меньше и меньше.
Актерский состав в малобюджетных фильмах может быть очень разнообразным. Некоторые кинозвезды любят принимать участие в таких проектах. Так сказать, для души. Основную же массу актеров составляют неизвестные исполнители, бывает, вообще без опыта съемок. Съемочный период малобюджетного фильма редко превышает три недели. Стратегия продюсера картины этой категории, как правило, состоит из двух шагов. Шаг первый — прокат на кинофестивалях. При удачном стечение обстоятельств, лента будет замечена, а, может, даже отмечена наградами. Шаг второй – договор с прокатчиком о демонстрации фильма на широких экранах. Если прокатчика найти не удается, то у продюсера остается надежда продать фильм телеканалу и издателю. Обычно, одна сделка полностью окупает все затраты на производство ленты.
В интервале от 2 млн. до 500 тыс. долларов находятся бюджеты либо экономных Б-фильмов, либо дорогих независимых проектов. Для первых, это обычно означает повышенный риск провала в прокате из-за низко опущенной планки качества. Для вторых – медленную окупаемость даже в случае первосортного материала.
То, что снимается с производственным бюджетом менее 10 тыс. долларов относится к ультрамалобюджетному кино. В случае, если вы собираетесь смотреть такой фильм, то можете ожидать всего, что угодно – от малосвязного хоум видео, до навороченного арт-хауса. Картины этого типа снимаются более на энтузиазме, чем ради денег. Съемочный период может занимать как один день, так и целый год. В качестве исполнителей нередко можно увидеть людей без каких либо актерских данных. Ультрамалобюджетные фильмы показываются на специальных кинофестивалях, о которых большинство людей никогда не слышало. В настоящее время, основной средой распространения ультрамалобюджетных картин стал Интернет.
Ультрамалобюджетное кино менее других классов подвержено ограничениям. В этом кино дозволено все, что вписывается в рамки бюджета. Создатели таких фильмов редко задумываются об аудитории, рейтингах, маркетинговых показателях и т.п. Ультрамалобюджетное кино насыщено экспериментами. Далеко не всегда эти эксперименты можно счесть удачными. Но одна удача на сотню провалов уже означает победу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *