Как выращивают хлеб?

Как сейчас убирают хлеб

Полностью опишите весь характер soft girl (просто кто-то хочет косить под этот стиль :»‘) безпечний рецепт вирішення особистих проблем? День интернета – международный праздник. Его отмечают 4 апреля Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до п яти предложений.) Приведи пример ответственного отношения к природе 3 класс 1. Очень ценный пушной зверёк. Средняя длина тела 50 см, масса — 1, 1,5 кг. Основное место обитания — глухая и темная тайга с преобладанием кедра, ели и пихты. (Соболь) 2. Владыка Арктики. Живет 40 лет. Самый крупны хищный зверь. (.елый м…ь) 3. Это большая белая птица служит символом красоты и любви чистоты и нежности. (Л……ь) 4. В двух — трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Они стройные, длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Гнезда они строят на земле. В нашей стране обитает семь видов этих птиц.( …..вль) 5. Самый крупный зверь семейства диких кошек. Тело длиной до 4 м. Весит 390 кг. Питается крупно- копытными животными. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Т..р) 6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый цвет. (Ф…..о) Приведи пример ответственного отношения к природе.если что 3 класс Придумай и нарисуй символические обозначения для твоей школы (Гимназия номер 19) ​ Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера. 1) В среду температура воздуха не превысит 30 °С. 2) В четверг будет дуть юго-западный ветер. 3) Самая большая влажность воздуха ожидается утром, в один из дней наблюдения. 4) На протяжении всех трёх суток будет облачно Температура є чинником? Самое большое озер в России?

Сегодня мы расскажем, как делают настоящий хлеб. В отличие от производства хлебов, которые теперь пекут все, кому не лень, — от супермаркетов до индивидуальных предпринимателей — производство настоящего хлеба — это трудоемкий и затратный по времени процесс. Сегодня технологии позволяют приобрести мешок готовой (как правило, иностранного происхождения) смеси, где уже есть мука, сухие дрожжи, масса улучшителей, эмульгаторов, консервантов, развести ее водой и часа через два получить горячий хлеб.

Изготовление хлеба по стандартам, разработанным советской пищевой промышленностью, которые считаются одними из высочайших в мире, занимает порядка 10 часов и включает в себя как минимум три принципиальных технологических процесса.

В Красноярске и Красноярском крае осталось только одно предприятие, которое вот уже 65 лет неукоснительно следует ГОСТовским стандартам — ОАО «Красноярский Хлеб». Предлагаем вам посмотреть, как получается булка популярного хлеба «Фирменный».

Производство хлеба начинается с подготовки сырья к пуску в производство. Первым делом муку просеивают. Это промышленный мукопросеиватель.


На территории предприятия мука хранится так называемым бестарным способом — в многотонных силосах. Каждый день порядка 20 тонн муки из этих силосов поступает в производство. По мукопроводам (белые трубы из торца стены) мука попадает в мукопросеивательное отделение, которое находится на самом нижнем уровне хлебокомбината. Соответственно, один мукопросеивающий механизм сеет муку первого сорта, другой — второго сорта, а ржаную муку подает третий механизм.

В процессе просеивания происходит освобождение муки от металлических примесей. Металлические включения — издержки любого мукомольного производства и культивирования злаков как таковых. Регулярно слесарь и технолог останавливают мукопросеиватели, извлекают из них мощные стержнеобразные магниты, очищают их от железной примеси, которую они уловили, и отдают собранный материал в лабораторию на исследование.

Хранящиеся за последние пять лет данные исследований показывают, что допустимая норма содержания примесей — 3 миллиграмма на 1 килограмм муки — ни разу не была превышена. В противном случае все производство было бы остановлено, а вся готовая продукция на момент фиксации ЧП была бы забракована.


С самого нижнего уровня — из мукопросеивательного отделения — сквозь перекрытия мука поднимается по мукопроводам на несколько этажей выше и засыпается сверху в каждый из этих бункеров.

Именно из этих бункеров под управлением автоматики мука будет подаваться на замес того или иного теста.


Мука пшеничная хлебопекарная первого сорта отправляется на производства хлеба «Фирменного». А мука пшеничная хлебопекарная второго сорта и ржаная обдирная на производство ржано-пшеничных хлебов.

В этом же помещении происходит еще один важный процесс в приготовлении хлебов как «Фирменного», так и заварных хлебов «Аппетитный», «Бородинский», «Ивановский» — просеивание соли. Делается это вручную, но без больших усилий: на 100 килограммов муки идет всего лишь 1,3 килограмма соли.
Сначала проследим технологию производства хлеба «Фирменный». Эта технология в конце 90-х годов была запатентована ОАО «Красноярский хлеб». Патент Российской Федерации за номером 2088092. Вот суть изобретения. Сначала готовят жидко-соленую опару: смешивают муку пшеничную 1-го сорта, соль, дрожжи и воду.
Готовую опару оставляют бродить на несколько часов. Жидко-соленая опара в производстве хлеба «Фирменный» — важная технологическая фаза. Опара отвечает за брожение теста. Попадая в тесто, опара продолжает работать, как говорят хлебопеки, — тесто оживает. Готовый хлеб с упругим, пористым, эластичным мякишем дольше не черствеет.
Выбродившая опара поступает в тестомесильный агрегат. Машина в автоматическом порядке соединяет точно заданное количество муки и жидко-соленой опары и вымешивает тесто в беспрерывном режиме.
Замешанное тесто поступает в емкость для брожения.
Как только тесто выбродило (около 2 часов), открывается задвижка и своим ходом тесто проваливается этажом ниже, прямиком в приемный чан тестоделительной машины.
Пекарь включает тестоделительную машину, и заготовки теста попадают одна за другой в индивидуальные формы.
Пекарь контролирует, насколько точно машина нарезает тесто. Для этого выборочно, раз в несколько минут, пекарь «забирает» у конвейера очередную заготовку и взвешивает ее. Буквально контрольный замер. Исходя из результатов тестоделитель калибруется. Допускается отступ +/- 3% от заданной массы заготовки в 0,65 килограмма.
Далее формы с разделанным тестом уезжают внутрь теплого конвейера, где происходит расстойка теста — важнейший технологический этап подготовки теста непосредственно к выпечке. За 40-50 минут, пока тесто расстаивается, происходит образование пористой структуры теста, верхний, поверхностный слой заготовок становится газонепроницаемым, эластичным и гладким. Еще примерно час формы с тестом проводят в печи в 4 различных температурных зонах от 230°C до 260°C. Затем машина выдает готовый хлеб на-гора.
Остается сложить готовый хлеб «Фирменный» в евролотки и отправить остывать в условиях цеха.
Спустя несколько часов, после того, как хлеб «Фирменный» остынет, его нарезают и упаковывают. Самое главное в нехитром процессе нарезки — не нарезать горячий, неостывший хлеб. В противном случае, попав в герметичную упаковку, хлеб заплесневеет.
Хлеб «Фирменный» готов к отправке на прилавки магазинов Красноярска.
Ржаной хлеб, или как в повседневности говорят — «черный», также как и белые хлеба изготавливают с применением молочнокислой закваски.
В молочнокислой закваске происходит процесс спиртового и кислотного брожения. Чтобы процесс шел наверняка, в закваску добавляют и далее строго контролируют наличие и жизнедеятельность молочнокислых бактерий.
Часть закваски идет в производство — ее смешивают с необходимым количеством муки ржаных сортов до получения требуемого количества теста, а часть закваски остается, что называется «на развод». Ее «кормят» опять же смесью воды и ржаной муки до полного восстановления, а затем вновь в нуждах производства забирают часть. Таким образом, обновляя закваску, завод работает в течение года. Далее привозятся новые молочнокислые бактерии из собственной бактериологической службы ОАО «Красноярский хлеб» и запускается новый годичный цикл на совершенно новой закваске. Случая, чтобы закваска закончилась или погибла, за всю историю завода не было. Действует строгий микробиологический контроль.

По идее, закваски и ржаной муки достаточно, чтобы замесить тесто, расстоять его и выпечь ржаной хлеб. Но такой на 100% ржаной хлеб будет очень плотным, «тяжелым», так как совсем не содержит клейковины. Поэтому то, что мы привыкли называть «черным», ржаным хлебом, на языке технологов звучит как «хлеба заварные ржано-пшеничные». Соотношение пшеничной муки и ржаной в них 50% на 50% — это хлеб «Бородинский». В других хлебах — «Аппетитный», «Ивановский», «Кутузовский» соотношение может варьироваться до 40% на 60%.

А вот это и есть «заварка», от которой заварные хлеба приобретают тот красивый, цвета темного шоколада, оттенок и неповторимый аромат. Попробуем разобраться, как и зачем готовят и добавляют в ржано-пшеничные хлеба заварку!

Сначала просеивают солод. По большому счету, рецептура ржано-пшеничных заварных хлебов — это соотношение солода и муки. На приготовление разных пшенично-заварных хлебов берут разное количество солода.
Солод засыпают просеянной мукой.
Затем солод и мука завариваются кипятком под 100 градусов по Цельсию. Получается заварка.
Заварку оставляют на несколько часов, чтобы в ней произошел процесс осахаривания: крахмал, который получился из муки во время ошпаривания кипятком, под воздействием температуры и ферментов превращается в сахар. Соответственно мука приобретает сладковатый привкус, а также становится эластичной. Более того, во время осахаривания накапливаются ароматические вещества. Готовый хлеб приобретает пряный вкус кориандра, тмина — в зависимости от рецепта.
Как только заварка готова, в таких агрегатах ее смешивают с мукой, патокой, специями. Кориандром — если это хлеб «Бородинский», маком — если это хлеб «Аппетитный».
Добавляют прессованные дрожжи.
Практически все советские дрожжевые заводы не пережили перестройку. В том числе и красноярский дрожжевой завод. Его правопреемник ЗАО «Красноярский дрожжевой завод» дрожжи уже как давно не выпускает, а торгует продукцией иностранной марки, которая фактически монополизировала постсоветский рынок дрожжей для хлебопекарного и прочих производств. Например, эти прессованные дрожжи — из Кургана, где французская Lesaffre Group построила свой дрожжевой завод.
Происходит замес теста. Емкость для замеса называется дежа. Ударение на последнем слоге. Это очень старое слово. Существует во многих славянских языках и означает как хлебное тесто, так и емкость для его приготовления. Современная дежа на ОАО «Красноярский хлеб» имеет емкость 330 литров. В дежах тесто замешивается, а затем выбраживается.
Готовый замес теста на заварной ржано-пшеничный хлеб «Аппетитный».
Также самоходом — сверху вниз, с одного этажа на другой — тесто проваливается далее в горячий цех, на выпечку.
Там его уже ждут пекари, индивидуальные формы и разделочный аппарат, который разложит заготовки теста по этим формам.
На этой полуавтоматической линии формы с тестом сначала отправляются на конвейер расстойки: тесто некоторое время при определенной температуре доходит до требуемой кондиции. А дальше из расстойки формы с поднявшимся тестом отправляются прямо в печь.
Готовый хлеб черный остается сложить в евролотки.
А потом упаковать.
Хлеб готов. Настоящий, правильно изготовленный хлеб очень упругий. Закваска в заварных хлебах и жидко-соленая опара в белом хлебе, попадая в тесто, формируют его структуру. Именно поэтому настоящий хлеб не может быть приготовлен через 20 минут после замеса мучной смеси сомнительного происхождения. Требуется до 3 часов, чтобы выбродила опара или закваска, еще столько же времени, чтобы выбродило тесто, замешанное на них, около двух часов выпечки и столько же времени, чтобы хлеб остыл. Ни один хлеб, приготовленный на быстрых дрожжах, как тот, что пекут супермаркеты и индивидуальные умельцы, не пройдет такое механическое испытание сжатием: ватный мякиш слипнется, так как тесто изначально не имело никакой структуры. Настоящий же хлеб примет первоначальную форму.

В заключение остается обратить внимание на еще один немаловажный фактор при изготовлении настоящего хлеба: контроль каждого этапа производства. Ни один из супермаркетов или индивидуальных предпринимателей, выпекающих хлеб, не могут себе позволить диагностическую лабораторию. Технолог берет и тестирует не только сырье и полуфабрикаты на каждом этапе производства, но и готовую продукцию.

ОАО «Красноярский хлеб» сертифицировано по системе менеджмента качества организаций и предприятий ISO. Контроль на всех этапах производства, в любой точке процесса производства, хранения и реализации пищевой продукции сертифицирован по международному стандарту ХАССП.

Приятного аппетита!

Мультфильм Слово о хлебе смотреть онлайн

Ржаное зернышко раскрывается навстречу любопытным зрителям. Оказывается, внутри него целый космос с планетами, звездами, а еще дальше, в глубине — наша родная галактика. И там, на прекрасной голубой Земле, искрится снег, текут реки, в небе летят перелетные птицы, порхают бабочки.

Среди этого великолепия в таинственном уголке срывается капля воды и падает в чашечку цветка.

Он, как и ржаное зернышко, и все вокруг появился из земли. Тихую пастораль сменяет уверенный, мощный пейзаж индустриального совершенства. Это новые краски, сильные, горделивые ритмы. Величие мощных машин контрастирует с маленьким зернышком, которое падает с чьей-то мужественной ладони и наконец возвращается в землю. Добрый земледелец, склонившись, защищает крохотный росток от ветров и холодов.

Но неожиданно злобные снаряды фашистов губят зеленые поля, терзают их, не оставляя живого места. Появляются лица плачущих детей. В отчаянном порыве защитить их, рука крестьянина отбивает жестокую атаку.

Теперь он вновь может вернуться к одинокому ржаному ростку. От него расходятся сотни, тысячи засеянных полос. Все вокруг растет, наливается силой, и среди этого великолепия стоит отважный великан, советский победитель.

Он гладит спелые колосья и вновь собирает горсть ржаных зерен. Из них появляются удивительные машины, здания, произведения искусства — все это служит на пользу людям. В последнем кадре великан свободно выходит в бескрайнее космическое пространство, он ростом с целую планету. Герой распахивает свои объятия, озаренный сверкающими звездами, а затем протягивает зрителям пышный ржаной каравай.

Как вы думаете, что делает пекарь?

Ответ детей

Правильно печет хлеб.

Показываю каравай и читаю четверостишие:

Вот он каравай душистый,

С круглой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Посмотрите, какой румяный и ароматный хлеб я испекла, он называется каравай.

Кто знает, почему хлеб называют караваем?

Ответ детей

Потому что он круглый, румяный, похожий на солнце.

Дети, вы хотите знать, как выращивают хлеб?

Ответ детей

Я вам сейчас расскажу об этом. Что у вас лежит на тарелочках?

Ответ детей

Да, это зерна пшеницы. Давайте внимательно их рассмотрим, какие они на ощупь?

Ответ детей

Скажите, какой они формы, величины, цвета?

Ответ детей

Да, зернышко маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка – как две дольки. В каждой дольке живет росток, чтобы он проснулся зернышко нужно посадить в землю.

Дети кто знает, люди какой профессии выращивают хлеб?

Ответ детей

Да, это хлеборобы. Давайте и мы с вами станем хлеборобами, хотите?

Ответ детей

Вот это наше маленькое поле. Нужно сделать грабельками бороздки и разложить зерно пшеницы в эти бороздки. Молодцы, а сейчас нужно присыпать землей зерно. Вот так.

Дети, как вы думаете, что поможет зернам пшеницы прорасти?

Ответ детей

Правильно. Свет и вода. Возьмите лейку и обильно полейте наш посев.

Посмотрите (обращаю внимание детей на репродукцию с картины И. Шишкина «Рожь») какое красивое поле. Вот эти колосья выросли на этом большом поле. А наше поле останется в группе, в уголке природы. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать.

А для того, чтобы наши зерна пшеницы быстрее проросли, мы поводим хоровод.

Дети выполняют движения под русскую народную мелодию

«Земелюшка- чернозем».

Смотрите чудо! На моем поле пшеница проросла.

Дети, я предлагаю вам посмотреть, какая техника помогает хлеборобам выращивать хлеб.

Посмотрите на экран, как называется эта техника?

Ответ детей

Что делает трактор?

Ответ детей

Правильно, трактор пашет землю.

Ребенок читает стихотворение Погореловского

Трактора выходят в степи

Тянут плуги на прицепе.

Режут плуги, как ножом,

Жирный сочный чернозем.

Да, трактор вспахал землю, потом

Сеялка сеет зерно в землю.

(Слайд)

Обращаю внимание детей на слайды с картинками «всходы на поле» и «хлебное поле зрелой пшеницы». (Слайды)

(ребенок читает отрывок из стихотворения Ю. Жадовской)

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе …

Посмотрите, эта техника как называется? Кто знает? (слайд)

Ответ детей

Правильно. Это комбайн. Что делает комбайн?

Ответ детей

Да. Комбайн убирает с поля колосья, обмолачивает из колосков зерна пшеницы, высыпает зерно в машины, которые едут рядом. Посмотрите.

(слайд)

Может кто-то знает, куда машины везут зерно?

Ответ детей

Зерно машины везут на элеватор.

(слайд)

С элеватора зерно поступает в мукомольный цех.

(Слайд)

И что делают с зерном в мукомольном цехе?

Ответ детей

Правильно. Мелят зерно в муку, из которой пекут хлебобулочные изделия.

(Слайд)

Назовите, какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Ответ детей

(Слайд)

А вот эти хлебобулочные изделия из соленого теста испекли Настя и Ангелина дома с мамами.

Дети, вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Дети говорят пословицы и поговорки.

“Хлеб – всему голова”

“Хлеб – батюшка, вода – матушка”

“Рожь для всех, а пшеничка по выбору”

“Много свету – много хлеба”

“Хлеба надо брать столько, сколько съешь”

“Хлеб надо всегда доедать”

А у меня для вас есть сюрприз! Хотите узнать какой?

Ответ детей

Убираю салфетку. Что это?

Ответ детей

Скажите, какие нужны продукты или как мы говорим, компоненты, для приготовления теста?

Ответ детей

Молодцы, дети! Правильно!

«Вот, смотрите малыши,

Сдоба – прямо из печи.

Булочка пшеничная, на вкус отличная!

Сахарком посыпана, маком пересыпана!»

Дети рассматривают булочку.

Что вы можете сказать об этой булочке, какая она?

Ответ детей

Да, конечно. Булочка выглядит очень аппетитно, но булочка одна, а вас много. Хотите испечь сами себе булочки?

Ответ детей

Давайте наденем фартуки, косынки, закатаем рукава, протрем руки влажными салфетками и сядем за столы.

Раз, два повернись – в маленького пекаря превратись!

Раздаю детям тесто, муку. Показываю приемы лепки булочек.

Чтобы приготовить такую булочку, нужно скатать шар. Шар из теста положить на доску и размять ладошкой, чтобы получилась круглая, ровная лепешка. Кондитерской кистью намазать всю поверхность лепёшки растительным маслом. Ложечкой посыпать сахар по всей поверхности лепешки, разровнять. Свернуть лепешку колбаской, защипать края (Для чего? Чтобы не вытек сахар) и соединить концы. Выложить получившуюся «улитку» широкой частью к себе и, придерживая рукой, сделать разрез. Повернуть булочку разрезом вверх и пальчиками расправить края. Получается «розочка». Сверху посыпать маком и выложить готовую булочку на противень. Давайте вспомним, как вы будете лепить булочку? Всем понятно, как лепить булочку? Можете приступать к работе.

Работа детей. Дети лепят булочку, я задаю наводящие вопросы.

Денис, что ты будешь делать сейчас?

А ты Полина, что будешь делать сейчас?

Готовые булочки дети выкладывают на противень.

Булочки наши готовы. Что нужно с ними теперь сделать?

Ответ детей (испечь)

Да, их теперь надо испечь, поэтому отправляем их прямо в печь. (выношу противень из зала)

Испеченные булочки вы будете есть в группе.

Дети берите влажные тряпочки и уберите свое рабочее место. Руки вытирают салфетками и снимают фартуки и аккуратно вешают на спинку своего стула.

Молодцы, потрудились на славу!

Как выращивают и убирают хлеб. Как выращивают хлеб? Технология выращивания зерновых культур

Галина Юркина

Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»

Программные задачи :

Закрепить знания старших дошкольников о хлебе , как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращивающих хлеб .

Обогатить знания о том, как на столе появляется хлеб , какой путь он проходит, прежде чем его съедим.

Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе .

Упражнять в счёте, знании геометрических фигур и цифр, умении выразительно читать стихи и инсценировать.

— Активизация словаря : колос, рожь, пшеница, косить, жать, молотить, элеватор, тракторист, комбайнер, мельник, пекарь.

Развивать внимание, связную речь, память, активность и мелкую мускулатуру пальцев.

Воспитывать бережное отношение к хлебу , уважение к труду людей.

Методическое обеспечение : проектор, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл ?» , дидактическая игра «Логическая цепочка» , пословицы и поговорки о хлебе , геометрическая мозаика «Колосок» , изображение колосков, тракторов, шапочка каравая, атрибуты мельника, пекаря, тракториста и комбайнера.

Предварительная работа : рассматривание альбома «Хлеб – всему голова » , экскурсии на поле и зерно ток, заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе , сюжетно-ролевая игра «Уборка урожая» , беседы о труде взрослых.

Ход занятия : (Воспитатель вносит каравай хлеба ) . Хлеб ! Как мы часто говорим и слышим о нем! Проснутся утром в доме, и кто- то из семьи спешит купить к завтраку свежий хлеб .

«Вот он хлебушко душистый , с хрусткой корочкой витой;

Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём ! (С. Погореловский) .

Как же получается хлеб , тот самый, который мы каждый день покупаем в магазине? (Ответы детей) .

Воспитатель обобщает ответы детей рассказом и показом слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл ?» :

1 слайд. Хлеборобы уже зимой начинают думать о будущем урожае – делают снегозадержание, чтобы в почве было много влаги и выросло больше хлеба .

2 слайд. Трактористы вывозят на поле удобрения, для будущих всходов. Удобрения для растений, как витамины для ребят.

3 слайд. Весной в поле выходят трактора. У трактористов много работы : нужно вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую постель для зёрен. Недаром, говорят : «Весенний день – год кормит» .

4 слайд. На вспаханное поле вышли сеялки, которые сеют сразу в три ряда. Зёрна падают в землю ровно. Поля огромные и можно быстро засеять только с помощью техники.

5 слайд. Затем трактористы боронят засеянное поле.

6 слайд. Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы и вот уже всё поле в золотых колосья Хлебные поля похожи на море . Подует ветер, и колосья качаются, как волны.

7 слайд. Наступает осень. Колосья стали золотыми, созрела рожь, пшеница. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить : колосья могут осыпаться и зёрна упадут на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, отделяя зёрна от колосьев. Спешат комбайнеры собрать урожай, пока стоит хорошая погода.

8 слайд. Собран урожай. Машины везут зерно в новый дом – огромный элеватор, где хранится зерно.

9 слайд. Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, где его размалывают в муку с помощью электрических мельниц. Муку в специальных машинах везут на хлебозаводы и в пекарни .

10 слайд. Пекари пекут из муки хлеб , батоны, булки.

11 слайд. Хлеб привозят в магазины специальные машины. В магазинах люди покупают хлеб .

12 слайд. Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица гласит : «Хлеб – всему голова » . Много людей работает, чтобы хлеб попал к нам на стол . Нужно беречь хлеб . Хлеб – наше богатство . Никогда не бросайте хлеб ! Берегите его!

А сейчас давайте поиграем в «Логическую цепочку» . (Дети раскладывают картинки по порядку, по цифрам, чтобы получился путь к хлебу , как на слайд-шоу).

Физ. минутка : Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10) .

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться) .

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны) .

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6) .

Хлеб – одно из величайших творений рук человеческих, результат труда земледельца, взрастившего золотой колос с драгоценным зерном. Крохотное хлебное зёрнышко вмещает много полезных для здоровья минеральных веществ, витаминов, углеводов и белка. Поистине, зерно жизни! А какой формы зерно? Давайте соберём из зёрен пшеничный колосок.

Проводится игра «Кто скорее соберёт колосок» из геометрической мозаики.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе ?

Хвала рукам, что пахнут хлебом !

И обед ни в обед, коли хлеба нет !

— Хлебушко – калачу дедушка .

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной!

Золото и серебро – только камни, а пшеница – драгоценность!

Ребята, давайте поиграем в каравай и вспомним профессии людей, которые трудятся, чтобы мы каждый день кушали вкусный и полезный хлеб .

Проводится инсценировка «Праздник урожая» (поэтический текст Т. Коломиец, русский текст В. Приходько) .

Вам понадобится

Инструкция

Перед любым посевом, будь то озимая или пшеница, держите участок без посева не менее одного года, затем обработайте его гербицидами сплошного действия, проведите предварительную вспашку и снова обработайте гербицидами.

Полновесное зерно обработайте химическим составом, провейте на веялках.

Высевайте озимую пшеницу в конце сентября, в начале октября. Сроки зависят от погодных и климатических условий. Посев производите с помощью сеялок.

В течение зимы проведите 2-3 мероприятия по задержке снега. Если поле находится в наметаемой зоне, например между лесополосами, то задержку снега производить необязательно.

Убирайте озимую пшеницу, как только основная часть колосьев пришла в стадию технической зрелости.

Яровую пшеницу высевайте в подготовленную почву. Подготовку по удалению сорняков произведите . Весной внесите комплексные минеральные удобрения, произведите вспашку и приступайте . Точные высева также зависят от погодных и климатических условий. Чтобы их определить ориентируйтесь на то время, когда вся техника сможет выйти в поле и не увязнет в грязи. В больших хозяйствах наиболее рентабельно держать агронома, который укажет точные и сбора , ориентируясь на сорт пшеницы и на погодные условия данного года.

Производите обмолот во время массовой технической спелости колосьев.

При недостаточной обработке придется произвести прополку и рыхление с помощью техники. При выращивании хлеба уже с прошлого века не используется ручной труд.

Видео по теме

Без хлеба многие не представляют себе сытного завтрака, обеда или ужина. Он ведь такой универсальный! На него можно что-то намазать, будь-то маслице или мед, и получится вкусный завтрак. Не менее вкусно есть его с настоящим украинским борщом. Помимо хороших вкусовых качеств, у хлеба не менее интересная история возникновения.

Употребляя хлеб, человек получает всю необходимую для него энергию, которая содержится в злаках. Изначально у людей не было такого представления о , как сегодня. И выглядел он совсем иначе.

Например, иудеи пекли хлеб в тонких пластинах, которые потом ломались руками. Именно от них пошло выражение «разломить хлеб», означавшее «съесть что-нибудь».

В древности люди измельчали зерна в муку при помощи двух камней, чтобы потом, добавив воду и сделав лепешки, их на очаге. Обычно такой очаг сооружали в ямах, вырытых в земле. Стенки этих ям выкладывали глиной. Такой хлеб был достаточно тяжелым и грубым, потому что он совсем не содержал разрыхлителей, которые сделали бы его мягким и нежным.

Первый хлеб в Египте

История возникновения хлеба в Египте насчитывает тысячи лет, но точное число установить сложно. Именно египтяне первыми поняли, что в содержатся дрожжи. Они научились получать дрожжи и печь . А также прекрасно овладели искусством разрыхления теста с помощью брожения. Хлеб в Древнем Египте имел самую разную форму: продолговатую, круглую, пирамидальную, а также в форме сфинксов, рыб и плетенок. Также в Египте было принято выпекать сладкие . В них добавляли мед, молоко, жир. Такой хлеб был ценнее, чем обычный.

Хлеб в Греции и Риме

Греция и Рим переняли у египтян навык приготовления разрыхленного хлеба с помощью сброженного теста. В этих государствах такой хлеб был доступен только состоятельным семьям. Для рабов был доступен лишь черный хлеб – плотный и грубый.

В Древней Греции с хлебом были связаны и определенные суеверия. Одно из них гласило, что человек, который употребил пищу без хлеба, был виновен в тяжком грехе. И за этот грех он обязательно будет наказан богами. Рецепты изготовления хлеба никому не рассказывались. Это было великой тайной. Передавались они лишь из поколения в поколение мастерами-пекарями.

Раньше в Древней Греции хлеб считался самостоятельным блюдом и употреблялся он так же, как любое другое отдельное блюдо.

Хлеб в Италии

Итальянцы научились печь хлеб у греков. Именно они привезли технологию приготовления хлеба на территорию Италии в восьмом веке до нашей эры. К приготовлению хлеба относятся очень бережно. Рецепты передают из поколения в поколение. Хлеб не меняется со временем, итальянцы предпочитают и очень ценят именно традиционный вариант приготовления.

Первый хлеб в Швейцарии

Хлебопечение в Швейцарии начало развиваться еще несколько тысяч лет назад. Древние жители пекли плоский хлеб на раскаленных камнях и посыпали его пеплом. Каждая семья пекла хлеб самостоятельно по своим потребностям. Только когда начали развиваться города, стали открываться пекарные цеха. Беднякам на то время был доступен только черный хлеб. Когда в стране наступали неурожаи и не хватало запасов ржи и пшеницы, в муку подмешивали измельченные каштаны, и корни растений.

Несомненно, каждый народ дорожит историей возникновения хлеба в своем государстве. И было бы интересно попробовать и сравнить хлеб в разных частях света.

Видео по теме

  • Когда и как появился первый хлеб

У русского народа издревле было много пословиц и поговорок о хлебе. «Хлеб – всему голова», «Будет хлеб – будет и обед», «Горек обед без хлеба», «Не в пору обед, как хлеба дома нет», «Без хлеба и медом сыт не будешь» — эти и многие другие присказки говорят о трепетном отношении к этому продукту. Почему же именно хлеб считается такой важной составляющей рациона?

Чем полезен хлеб?

Ученые-диетологи пришли к интересному выводу: оказывается, обыкновенный хлеб содержит в себе практически все необходимые человеку полезные вещества. Это белки, углеводы; витамины А, Е, витамины группы В; большое количество солей и минералов – селена, магния, марганца, кремния, кобальта, цинка, хлора, натрия, калия, железа, фосфора; и еще много микро- и макроэлементов и клетчатка.

При помощи одного лишь хлеба человек почти на 50% удовлетворяет суточную потребность в углеводах, на 1/3 – в белках, более 60% — в солях фосфора, кальция, железа и витаминах группы В. Хлеб является источником примерно 30% суточной нормы калорий.

Какой хлеб выбрать?

Действительно, при сегодняшнем изобилии разных сортов этого продукта, очень трудно остановить свой выбор на каком-то одном виде. Конечно, у многих сложился уже свой вкус – кто-то берет исключительно ржаной хлеб, кто-то – булки, а кто-то – только цельнозерновой хлеб или хлеб с .

Однако какой бы сорт вы ни выбрали, всегда обращайте внимание на корочку. Именно она является самой полезной составляющей . Наверняка многие из вас в , неся домой свежий, горячий батон, не могли удержаться от соблазна отгрызть хрустящую корочку. Интуитивно вы понимали ее полезность, ведь именно корка является источником антиоксидантов и содержит большее количество полезных соединений, чем мякиш. Полезные свойства корочки помогают противостоять развитию склероза и многих разновидностей онкологических заболеваний.

Но не любая корка полезна: этими свойствами обладает лишь хорошо пропеченная, светло-коричневого цвета. А вот недопеченная или, наоборот, подгорелая корка может отрицательно сказаться на здоровье, особенно у людей с проблемами желудочно-кишечного тракта.

Польза хлеба при различных заболеваниях

Людям, страдающим от различных заболеваний, врачи-диетологи рекомендуют потреблять в пищу разные виды хлеба. Так, например, страдающим от сердечно-сосудистых заболеваний лучше всего подходит хлеб пшеничный первого и второго сорта, а также с отрубями, с йодом или с лактозой.

При атеросклерозе наибольшую пользу принесет хлеб, имеющий в составе сою или – эти элементы помогают в значительной степени снизить уровень холестерина в крови. При заболеваниях желчевыводящих путей и нарушениях функций печени рекомендуется употреблять в пищу хлеб с йодом или морскими водорослями.

Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.

Задачи:

  • Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба;
  • Познакомить детей с процессом выращивания хлеба в разное время;
  • Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность, на механизацию труда;
  • Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;
  • Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях и техники;
  • Формировать представление о разнообразных хлебобулочных изделиях;

Материал к занятию: Колосья пшеницы, ржи; несколько кусочков ржаного и пшеничного хлеба; картинки с изображением хлебобулочных изделий;

Ход занятия

В-ль : Ребята, к нам в группу пожаловал гость, а вот кто это, вы должны угадать:

Он сыплет в мельницу зерно.
Ты назови скорей его.

Дети: Мельник.

В-ль : Правильно, к нам в гости пожаловал наш друг Мельник, встречайте его.

Мельник: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Посмотрите, я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас интересную историю о маленьком кусочке хлеба. Давайте посмотрим ее.

(Мельник пользуясь презентацией рассказывает как выращивают хлеб.)

Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

Дети: земля, солнце, дождик, удобрение, люди разных профессий

Мельник: Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас мы отправимся в путешествие на поле, где увидим, как же люди раньше выращивали хлеб и как это делают сейчас.

Перед вами земля. Как вы думаете, что же сначала надо сделать?

Дети : Вспахать землю.

Мельник: Правильно. В давние времена люди это делали с помощью лошадей и плуга, а сейчас им в этом помогают машины.

Что же здесь нужно посадить? Из чего вырастит хлеб?

Дети: Зерна.

Мельник: (достает пшеничные и ржаные колоски и показывает детям)

В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких как я
Будет целая семья.

Посмотрите на эти колоски, давайте их сравним. У ржи колосок длинный, тонкий, у него длинные усики, а у пшеницы колосок короче и толще, а усики у него длиннее. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи – продолговатые.

Посмотрите, какие еще бывают зерновые культуры.

Раньше люди садили хлеб в ручную, посмотрите как они это делали. А теперь хлеб сажают с помощь. Специальной техники.

По земле сырой и жесткой,
Там где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В черной пашне пролегли.
И до вечера и позже,
До полночи с темнотой
Зерна, сыпались как дождик,
Точно дождик золотой.

Как вы думаете, почему говорится, что зерна сыпались до полночи?

Дети: Потому что люди работали до поздна.

Мельник: Правильно. Работали допоздна, чтобы успеть посадить все, потому что растениям нужно сажать в определенный срок, а если посеять их раньше или позже, то они могут не взойти.

Посмотрите, какие появляются первые всходы. А это уже созревшие колоски, как будто золотом переливаются они на солнце.

Хлеб созрел.
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.

Что же делает комбайн? Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Но так было не всегда. Когда не было таких чудо-машин, люди собирали урожай вручную, а потом обмалывали колосья.

Затем зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везли на мельницу. Посмотрите, сколько разных мельниц люди придумали. Вот это – ветряная мельница. Ей помогает работать ветер. Он заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова, а они мелят муку.

Давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!

(Показ муки на тарелочке).

А вот водяная мельница. Люди, которые жили у рек, строили такие мельницы. Вода лилась на такие ковши и своей энергией заставляла крутиться жернова. И вот люди придумали лучшего помощника – электрическую мельницу. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогла бы намолоть и тысяча водяных и ветряных мельниц.

А что же теперь делать с мукой? Куда ее везти? Опять на помощь людям приходят машины.

Богатырь – муковоз
На завод муку привез.

Проводится дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»

Дети встают в круг. Мельник по очереди кидает им мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки.

Мельник: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь продолжим. Что же сначала надо сделать, чтобы приготовить хлеб, булочки, кренделя?

Ответы детей.

Мельник: Правильно. Надо замесить тесто. А какие нужны продукты, чтобы замесить тесто?

Дети: Мука, вода, сахар, соль, масло, дрожжи.

Мельник: Посмотрите, как замешивали тесто раньше.

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Сейчас у нас выпекается очень много различных хлебобулочных изделий и руками месить тесто очень тяжело, ведь его надо очень много. Поэтому выпекать хлеб на хлебозаводах людям помогают специальные машины. Громадные чаши наполняются нужными продуктами и замешиваются. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет ровные порции. Затем хлеб выпекают в специальных печах. Готовый продукт отправляют в магазины.
Ребята, а для чего нам нужен хлеб?

Ответы детей.

Мельник: Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт на нашем столе. Он составляет основу всего питания человека. Недаром говорят: «Хлеб всему голова.»

А вы ребята, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе?

«Худ обед, коли хлеба нет.»

«Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.»

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.»

Молодцы! Вы увидели как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Поэтому к нему следует бережно относиться, т.е. не бросать на пол, не топтать. Все люди мира ценят хлеб и знают, что «Хлеб – это наше богатство, достояние». Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже бережно относитесь к хлебу, бережете его, цените. А сейчас примите от меня угощение.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Как выращивают хлеб».

Программное содержание :

  1. Познакомить детей с трудом хлеборобов в старину и в наше время, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
  2. Закрепить знания детей о различных видах и сортах хлеба, и о народных пословицах и поговорках.
  3. Развивать ручные умения при лепке хлебобулочных изделий, активизировать словарь: щедрая, каравай, изобильная, агроном, пекарь.
  4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря; уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Материал : иллюстрации природа России; картинки хлебобулочных изделий; хлеб черный, белый, разные булочки; Д/и «От зернышка к колоску»; схема «Как хлеб на стол пришел» в старину и в наше время; готовое соленое тесто; стеки, доски, салфетки.

Ход : Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением природы России. Родина… Это край, где мы живем. Это наш город, улица, дом, лес, это все то. Что нас окружает. Россия – страна в которой мы живем, она наша Родина. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синие просторы…

Глубоки у нас моря.

Широки у нас поля

Изобильная, родная

Щедрая моя земля!

Ребята, а что значит щедрая земля?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель : земля дает богатые урожаи зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав. Да ребята, и все эти богатства дарит людям земля. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился ни один праздник?

Дети: Хлеб.

Воспитатель : Правильно, рыба-водица, Ягода – трава. А хлеб, как говорится,

Всему голова!

Воспитатель: К хлебу нужно относится свято, бережно, ведь он достается тяжелым трудом. А вот в старину хлеб можно было брать только чистыми руками, нельзя было выбрасывать. А если уронили, обязательно надо было поднять и поцеловать. А кто знает, как называют хлеб который пекут к празднику?

Дети: Каравай (рассматриваем иллюстрацию каравая).

Воспитател ь: Вот, он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Ребята, а из чего пекут хлеб? А из чего муку получают? Да мука бывает пшеничная и ржаная.

Воспитатель : Что выпекают из пшеничной муки? Как называются хлебобулочные изделия?

Дети: белый хлеб, булочки, печенье, баранки, батоны.

Воспитатель : а еще из пшеничной муки делают манную крупу, смолов ее не очень мелко. А вот из ржаной муки пекут черный хлеб.

А давайте поиграем в игру «От зернышка к колоску» и вспомним, что необходимо для жизни и роста растений (раскладываем по порядку картинки 1-посадили зернышко. 2-солнце пригревает, дождик поливает и т.д.)

Воспитатель : Молодцы справились с заданием. А вы хотите узнать, как раньше в старину люди выращивали хлеб? (воспитатель рассказывает используя иллюстрации. В те далекие времена лесов было больше чем теперь и люди сначала срубали деревья, выкорчевывали пни, затем поле вспахивали лошадью и засевали, сеяли зерно не машины, а люди разбрасывали горстями зерно. Когда колосья вырастали, мужчины брали косы, женщины серпы колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали в высокие скирды. Затем каждый колосок молотили цепями, очищали от шелухи. Складывали в мешки и убирали в амбары для хранения зерна).

А сейчас давайте поговорим, как в наше время выращивают хлеб:(воспитатель рассказывает, используя иллюстрации. Сейчас люди не работают вручную, за них все делает современная техника, хлеборобы готовят почву к посеву, затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев. К трактору прицепляют сеялки, они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. За ростом всходов следит агроном. Когда зерно созрело, начинается жатва. На поля выходят комбайны, они срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву ссыпаются в бункер комбайна. Зерно везут на элеватор, на мукомольный завод,где делают муку. А муку везут на хлебокомбинат, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.Готовые изделия доставляют в магазины).

Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки, посвященные хлебу? Давайте вспомним их.

Дети : Без хлеба – нет обеда.

Много света – много хлеба.

Будет хлеб – будет и песня.

Не трудиться – хлеба не добиться.

У народа есть слова – хлеб всей жизни голова.

Воспитатель : Да, ребята и сейчас труд хлеборобов по-прежнему очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы с вами могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!

Воспитатель: А хотите вы побывать пекарями? Мы сейчас будем стряпать различный хлеб и хлебобулочные изделия, из соленого теста, для игры в магазин. Согласны? Надевайте фартучки, косынки. Каждый из вас выберите, какие изделия вы хотите слепить. Делите тесто отщипыванием или используйте стеки.

Выбрали, посмотрите какими приемами можно лепить: отщипывание, скатывание, сплющивание, надавливание, размазывание. Бублик – скатать тесто в колбаску или в палочку и соединить кончики прищипом; косичку – скатать две палочки и сплести их в косичку; батон — скатать тесто уменьшая края и увеличивая середину, сделать сверху надрезы, блины и оладьи сплющивая тесто и т.д.

Кто слепил, складывайте свои изделия на поднос и вместе отнесем в духовой шкаф для выпекания. Ой, какие молодцы слепили разные изделия, как настоящие пекари. Вот и закончилось наше знакомство с хлебом! Вам понравилось? Очень хорошо.

    ХЛЕБОРОБ — так называется уважаемая профессия людей, которые выращивают хлеб, а точнее пшеницу, рожь. Ведь именно из этого зерна делают муку на крупных мельницах (мукомольных заводах).

    Из муки хлебопки пекут хлеб и поставляют его в наши магазины.

    Когда существует такая нужная и полезная профессия как — комбайнер, механизатор, агроном, ирригатор, ботаник, генетик, мельник, хлебопек вот тот перечень профессий которые участвуют в производстве х л е б а . К этим профессиям можно добавить отнести косвенно это нефтяники и газовики а все вместе в современном мире эта профессия называется — **х л е б о р о б **. Но вот что удивительно раньше хлеб и выращивал и собирал и выпекал крестьянин — земледелец.

    Хлеб выращивает большая слаженная команда труженников села.

    Это агроном, земледелец, тракторист, землепашец, комбайнер, хлебороб.

    Все эти лица иногда бывают многостаночниками, по мере наступления сезона они работают на полях, сельскохозяйственных угодий.

    Выращивают злаковые культуры, создают стратегический хлебный запас страны.

    Общее название всех людей занимающихся выращиванием каких-либо сельскохозяйственных культур и обработкой земли — Земледелец, более конкретное название людей которые работают непосредственно с пшеницей и другими зерновыми — Хлебороб. Ну а сельскохозяйственными специальностями, которыми владеют люди имеющие отношение к выращиванию хлеба будут Агроном, который следит как за состоянием земель, так и семян; Селекционер, который выводит новые сорта пшеницы; Тракторист, который пашет и сеет; Комбайнер, который убирает урожай, Шофер или водитель, которые доставляют хлеб на мелькомбинаты или закрома, можно вспомнить и про пилотов гражданской авиации, которые борются с вредителями полей и удобряют большие площади.

    Хлеб выращивает крестьянин,а профессия земледелец, и уметь этот земледелец должен намного больше чем просто дЕлец 🙂

    Выращивание хлеба.

    Сначала надо вспахать поле, затем посеять в грунт зерно (пшеницу или рожь). Когда растения вырастут и созреет колос, надо собрать урожай. Обмолоченное зерно надо просеять и просушить. Затем идет процедура превращения зерна в муку. А из муки уже можно печь хлеб. Таким образом, при виращивании хлеба задействованы работники многих профессий (трактористы, комбайнеры, водителя, агрономы). А при приготовлении непосредственно хлеба задействованы уже люди других профессий — пекари, технологи, кондитеры.

    Человека выращивающего хлеб называют хлеборобом. Хотя в изготовлении хлеба задействованы: агрономы, механизаторы, трактористы, комбайнеры, летчики (опрыскивает землю от вредителей), пекари (пекут хлеб), водители (развозят хлеб по магазинам).

    Тракторист, Шофр, Комбайнер, Агроном — это люди, которые выращивают хлеб под общим названием Хлеборобы , в выращивании хлеба задействовано очень много людей с разной профессией и с одним направлением.

    Хлебороб выращивает хлеб.

    Агроном проверяет землю для вспахивания, проверяет почву, контролирует процесс вспашки, зимой следит за состоянием семян.

    Тракторист вспахивает землю, боронует, сеет семена в землю.

    Шофр который подвозит зерно (пшеница, рожь, овес) засыпает в сеялку, а когда зерно поспевает, комбайн засыпает зерно в машину и машина вывозит зерно на склад.

    Комбайнер выезжает в поле, когда зерно поспевает, скашивает колосья, обмолачивает зерно и ссыпает в машину, которая увезт зерно на склад.

    Хлеб — это самое важное что есть в нашей жизни, как говориться quot; без хлеба, нет обеда quot; очень точно и правильно сказано, хлеб выращивают фермеры, колхозники , селчане , но самая главная персона в выращивании хлеба это quot; ЗЕМЛЯ quot;

    Общепринятое название профессии людей занятых выращиванием хлеба — quot;Хлеборобquot;. А в самом процессе заняты специалисты различных профессий. Это и агрономы, и механизаторы, и химики, и комбайнеры, и водители, и даже лтчики сельскохозяйственной авиации.

    Обобщенное газетно-заголовочное название этой профессии — хлебороб, но на самом деле такой профессии не существует, по такой профессии невозможно выучиться ни в одном ВУЗе, техникуме или училище. Чтобы хлеб получить трудятся люди многих профессий. Пашет землю ТРАКТОРИСТ, часто он же и сеет зерно, следит за ростом зерна АГРОНОМ, если по ходу роста возникает необходимость в обработке полей от вредителей, то ЛЕТЧИК с самолета распыляет отраву от вредителей. Убирает зерно КОМБАЙНЕР, везет его на ток ВОДИТЕЛЬ, на току вообще людей разных профессий очень много. Пока зерно в булку хлеба превратится, еще профессий 15 его нянчат. Так что хлебороба в том крестьянском смысле,с сохой и лошадкой, каким его когда-то придумали, давно уже нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *