Как трогаться на механике?

eduсam.ru

⁠Подготовка к движению

Для того чтобы уверенней и комфортней чувствовать себя за рулем, прочитайте эту статью: как отрегулировать водительское сидение.

После того, как вы заняли правильное и удобное положение за рулем автомобиля необходимо подготовиться к следующим действиям. Главная трудность для начинающего это согласовать работу ног. В самое первое время обучения тронуться с места на машине с первого разу это почти не выполнимое желание. Но если набраться немного терпения и потренироваться вначале на стуле или тренажере, и потом еще непосредственно уже перед самостоятельной поездкой, то возможно все. Для начала, в свободное время, дома, сидя на стуле или на диване, даже прямо сейчас, сидя перед монитором потренируйтесь согласовывать работу ног, выполняя каждой ногой разные движения одновременно, например левой ногой просто шоркайте по полу туда – сюда и одновременно топайте правой ногой. Я думаю, вряд ли у вас получится с первого раза. Вот и здесь при трогании вы левую ногу медленно поднимаете, а правой надо контролировать педаль газа. У всех поголовно первые разы не получаются, так что не комплексуйте, но и не расслабляйтесь. Тренируйтесь дома виртуально. А уже непосредственно в автомобиле потренируйтесь, для начала, медленно отпускать сцепление и одновременно прерывисто нажимать педаль газа. Первые разы в течении 10 — 15 минут на заглушенном двигателе, потом, столько же, с заведенным двигателем на нейтральной передаче и следите за оборотами двигателя по тахометру если он есть от 1500 до 2000 Об/ мин, или же на слух, чтобы без дикого рева, слегка нажимайте педаль газа.

Сосредоточиться и прокрутить в голове весь «микрофильм» ваших действий при трогании.
Не вцепляйтесь за руль «мертвой хваткой», это только навредит. При трогании, в момент начала движения автомобиля, у вас может произойти непроизвольное движение руками и поворот рулем изменит направление автомобиля, возможно в кювет или в столб.
Вот тут, методом проб и ошибок, начинается время, когда мы будем вникать в процесс трогания с места и дальнейшее движение.
Здесь вам предстоит самый ответственный момент – это работа педалью сцепления и газа, и рулить одновременно.
Педаль сцепления, в отличие от педали газа, требует больше усилий для ее нажатия.
Вот здесь Вам нужно будет разделять, и согласовывать работу ног при нажимании педалей газа и сцепления, так, скажем, направлять свои нервные импульсы осознанно, раздельно на работу правой и левой ноги, а так же на руки, чтобы рулить в нужном направлении. Но относитесь к этому проще: нажимать на газ — значит ехать, нажимать сцепление и тормоз — значит остановиться.
Для начала руки можно «отключить», так можно аккуратней работать сцеплением, газом и тормозом.
«Действуйте и думайте проще!»
Здесь ни в коем случае нельзя торопиться и главное, сдерживайте свои желания и эмоции. Не надо думать, что вот сейчас по моей прихоти машина поедет сама — собой. Надо просто делать то, что положено и, что давно уже стало аксиомой.

Первое трогание

И так, заняли исходное положение в водительском кресле, начинаем запускать двигатель. Перед запуском необходимо рычаг скоростей поставить в нейтральное положение или нажать педаль сцепления и держать пока не удостоверитесь, что у вас «нейтраль». Запустили двигатель, посидели, успокоились, собрались, понажимали педаль газа. При нажатии педали газа постарайтесь «связать» звук двигателя с оборотами на тахометре, это, конечно, сложный вариант, но для общего развития, не помешает. Прежде всего, не нужно сильно «газовать» во время трогания с места, а «подгазовывать» только для поддержки работы двигателя. Сильно большие обороты не требуются при трогании.
При больших оборотах автомобиль начнет движение очень быстро с пробуксовкой колес. Вы даже можете не успеть среагировать и вовремя взять себя в руки.

Как правильно трогаться на подъеме?

Каким образом, без риска ударить сзади остановившуюся машину, тронуться на подъеме? Это, конечно, трудность для автолюбителей-новичков. Чтобы без риска, начать ехать в гору, необходимо сделать нажатие на педаль тормоза и, удерживая авто, в одно и тоже время сделать отпускание сцепления. Ощутив, что диск сцепления стал функционировать с маховиком, надо отпустить тормоза и добавить газа. После этого надо полностью отпустить сцепление. С отсутствием опыта это дело кажется довольно трудным. Не сделав хотя бы одно из вышеописанных действий, двигатель заглохнет, а машина покатиться назад, прямиком в автомобиль который стоит сзади.

Если вы поняли, что тронуться на подъеме не получится, установите машину на ручной тормоз, далее сделайте переключение на первую передачу и дайте больше оборотов двигателю, медленно отпустите сцепление, а когда машина будет тянуться вперед, вы ощутите это, надо отпустить ручной тормоз.

Для отработки остановки и трогания на подъеме, подберите какой-то холм, где царит спокойствие, и попытайтесь без помощи тормоза сделать удержание авто на одном месте при помощи лишь газа и сцепления. В итоге у вас будет прекрасная тренировка, чтобы тронуться на подъеме с места.

Избежать подобные трудности допустимо в случае, если приобрести машину, имеющую автоматическую КПП.

Ситуации, когда необходимо тронуться в гору, чаще всего имеют связь с пробками, возникающими на дороге – во время въезда на посты, путепроводы, когда дорога сужается.

Чтобы в подобных случаях не делать остановку автомобиля, а затем опять начинать поездку, не торопитесь догонять машину, которая едет впереди. Стремитесь сохранять расстояние около 80 метров, не спеша ее понижая, догнав на небольшой скорости, сделав включение первой передачи и выжав сцепление.

Стремитесь не делать остановку на подъеме слишком близко от машины, которая едет впереди, у нее может находиться механическая коробка, и за рулем может быть начинающий водитель.

Лучший способ тронуться на МКПП и не заглохнуть

Как трогаться, учат на первых практических занятиях в автошколе. И эти уроки водитель запоминает на всю жизнь и пользуется ими каждый день. Но есть более простой вариант, как тронуться на механике и не заглохнуть. Им делится тренер по автоспорту, открывший школу вождения для женщин, Михаил Горбачёв. Специально для начинающих водителей он написал книгу «Ездим без аварий. Что не расскажет инструктор».

Тронуться с места и не заглохнуть — одна из проблем всех новичков. Как поймать тот миг, когда нужно отпустить сцепление? Вы должны почувствовать вибрации автомобиля, одной ногой прибавлять газ, другой плавно отпускать сцепление. Вот как раз с синхронизацией движений у новичков большие проблемы. Тренер предлагает сделать немного по-другому.

Как делают гонщики? Они поднимают обороты практически до максимума и просто бросают сцепление. Тогда машина рвёт с места, а после неё остаются следы от покрышек на дороге. Так стартуют гонщики. Тренер предлагает новичкам взять этот способ на вооружение, но усовершенствовать его под себя — поднять обороты до 2000 педалью газа и плавно убрать ногу со сцепления. Не ждите, когда сцепление «схватится», не слушайте двигатель. Просто на 2000 оборотах убирайте ногу. И тогда машина плавно тронется с места — никуда она не прыгнет. Между этими движениями не пройдет и секунда.

Такой способ можно довести до автоматизма, и вы потом даже на тахометр смотреть не будете — как профессиональные водители, будете все делать по привычке. Попробуйте так стартовать раз десять, и вы привыкнете. Главное — не бойтесь ничего! Машину и вождение нужно полюбить, а не испытывать страх, каждый раз садясь за руль.

Фото с интернет-ресурсов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *